Программа краткосрочного курса

  • Разработки курсов
  • doc
  • 12.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный краткосрочный курс реализуется в 5-х-6 классах в рамках участия школы в проекте "ММОШ: Основная школа -пространство выбора". Курс рассчитан на 7-8 часов. На занятиях ребята учатся изготавливать различные украшения: броши, браслеты, кольца из различных материалов: фетра, джинса, парчи и т.д , знакомятся с техникой декупажа, учатся декорировать предметы посуды, обуви и т.д. Данный курс интересен больше девочкам.Программа краткосрочного курса "Модные штучки"
Иконка файла материала Программа курса.doc
«Рассмотрено   на МО»                                                                                   «Согласовано» ____________________                                                                            Зам. директора по УВР                                                                                                          _______________________ «______»_________________2016г                                            «_____»_______________2016 г. Рабочая  программа  краткосрочного  курса «МОДНЫЕ ШТУЧКИ» учителя Окуловой  Л.Е на 2016­ 2017 учебный годПЕРМЬ                                                                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Краткосрочный   курс   «   Модные     штучки»   является   составной   частью       учебно­ воспитательного   процесса     и одной из форм организации свободного времени учащихся.   В настоящее   время   в   связи   с   переходом   на   новые   стандарты   второго   поколения   становятся актуальными вопросы  занятости обучающихся   и возможности  для них выбора того или иного занятия   в   свободное   время,   т.   е.   создание   такого   пространства,   которое   способствовало   бы развитию обучающихся. Одной из задач обучения является  всестороннее развитие подрастающего поколения. Задача   эстетического   развития   подрастающего   поколения     решается   и   через организацию   данного   курса.        Курс   «Модные   штучки»   разработан   для   обучающихся   5­6 классов, проявляющих интерес к моде и заботящихся о своем имидже. Каждому,  независимо от возраста, хочется выглядеть не так, как другие. Но, к сожалению, не каждый  умеет подчеркнуть свою   индивидуальность.   А   подчеркнуть   свою   индивидуальность   можно   с   помощью   «модных штучек», сделанных своими руками. Тем более на это не требуется много финансовых средств.  А интерес к поделкам возвращается.  Данный курс, скорее всего, будет интересен для девочек, так как каждая девочка любит украшать себя разными «штучками», а когда эти «штучки» она создаст сама, будет приятно и ей, и ее родителям.  Содержание программы  краткосрочного курса позволяет  обучающимся познакомиться с модными   тенденциями,     с   технологией   превращения   простого   отреза   ткани       или     какой­то забытой вещи в модную,  которую не стыдно показать.   Пройдя   обучение   на   занятиях   данного   курса,     обучающиеся   научатся   делать   модные украшения для себя и своих близких. Авторская работа  станет отличной идеей для подарка  или приятного презента на все случаи жизни.  Содержание программы определяется возрастными особенностями обучающихся. Каждое занятие имеет  тематическое наполнение, связанное с изготовлением нового модного украшения. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению модных украшений, а также проявить фантазию и развить творческие способности. Курс построен таким образом, что предоставляет возможность обучающимся тренировать различные виды своих способностей.  Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях   предусматриваются следующие   формы   организации     деятельности:   индивидуальная,   фронтальная,   коллективная. Система   занятий   сориентирована   не   столько   на   передачу   «готовых   знаний»,   сколько     на формирование активной   личности, мотивированной к самообразованию, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания            Цель курса: научить создавать разные украшения своими руками.    Задачи:    познакомить  с различными техниками  прикладной направленности развивать   социализации и самореализации личности;   творческие   способности   обучающихся,   необходимые   для   успешной развивать коммуникативные навыки Программа  курса способствует: развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни; освоению современных видов декоративно – прикладного искусства; обучению практическим навыкам художественно – творческой  деятельности     Программа   краткосрочного   курса     «Модные   штучки   »   разработана   в   соответствии   с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  общего образования, Программы развития школы и приказов по школе   по   апробации ММОШ «Основная школа – пространство выбора».        Актуальность программы  курса обусловлена тем, что знания и умения, сформированные на занятиях,   будут   успешно   применены   в   жизни.     Программа   курса     позволяет   реализовать актуальные   в   настоящее   время   компетентностный,   личностно   ­   ориентированный, деятельностный подходы. Программа краткосрочного курса  рассчитана на  8  часов  в четверть (1 час в неделю).   Курс  «Модные  штучки»   носит  развивающий  характер.   Целью  данного  краткосрочного  курса является формирование практических и коммуникативных умений школьников. .  В результате обучения на курсе  обучающиеся должны знать: основные этапы практической деятельности источники информаций техники декорирования обучающиеся должны уметь: создавать изделия по образцу пользоваться техниками декорирования работать с различными материалами       Планируемые результаты освоения обучающимися краткосрочного курса.  В сфере личностных универсальных учебных действий у  обучающихся будут сформированы: ­   учебно – познавательный интерес к  творчеству; ­   чувство прекрасного и эстетические чувства;  ­  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ­   заложены   основы   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств:   трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность,. В сфере регулятивных  универсальных учебных действий   обучающиеся научатся: ­ выбирать художественные материалы для создания творческих работ;   ­   навыкам   работы   с   разнообразными   материалами   и   навыкам   создания   образов   посредством различных технологий; В сфере познавательных   универсальных учебных действий   обучающиеся научатся: ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник,  ­   развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; В   сфере   коммуникативных     универсальных   учебных   действий     обучающиеся   научатся первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;  ­  Оценка  планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятийРаспределение учебных часов 1. Модные украшения. Браслет своими руками                                                               1 час 2. Украшения  в стиле «Камоно».                                                                                       2 часа 3.  Украшения   для знаков Зодиака.                                                                                   1 час 4. Модные украшения. Африканские бусы                                                                        1 час 5. Работа с фетром                                                                                                                  1 час 6. Оформление шкатулки в технике «Декупаж»                                                                2 часа Примерное содержание занятий Тема Элементы содержания  Продукт Критерии оценивания Оценивание продукта: 1.    аккуратность  2.    эстетичность 3.     качество № 1 Модные украшения. Оформление браслета атласной лентой.                 Стиль Рассказ о тенденциях моды. Работа с   тесьмой.   Обработка   тесьмы. Плетение   косички   из   атласной   Выкройка   цветка. ленты. Оформление браслета. Приклеивание бусинки   или пуговицы на ножке. Рассказ об украшениях в японской технике. «комоно». Выкройки   на   бумаге.   Работа   с зубочистками. Закручивание деталей.   Склеивание.   Оформление броши. Модные украшения   в стиле знаков Зодиака.   Беседа   с   обучающимися. Работа   с   бумагой.   Подготовка эскиза   .   Работа   с   клеем   ПВА. Оформление подвески. Африканские украшения. Изготовление шаблонов из постеров. Нанизывание бус. Покрытие лаком Работа   с   фетром.   Подготовка выкройки.   Работа   со   цветом. Изготовление розочки. Закрепление розочки на кольце. Знакомство   с   техникой   Декупаж. Знакомство акриловой грунтовкой,   краской.   Подготовка изделия.   Работа   с   салфеткой. Составление   рисунка.   Работа   с клеем ПВА. Наклеивание салфетки.    с   Браслет Брошь  «Комоно» Подвеска «Знаки Зодиака» Бусы  Украшенный ободок и кольцо с розочкой из фетра Шкатулка Бант   оформления подарков для 2­3 Брошь  4 5 6. 7­8 Подвеска   или бусы Бусы   в   стиле Африки Изготовление цветка. Оформление шкатулки   технике Декупаж в1. Харди Э. Модные штучки своими руками. Издательство Махаон. 2. Интернет­ресурсы Литература    vk.com/public35807190 newslab.ru/blog/moda www.youtube.com/watch?v=81D6Y7wUFGc