ПРОГРАММА краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса
Оценка 5

ПРОГРАММА краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература +1
5 кл
11.07.2017
ПРОГРАММА  краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы. Рассчитан на 12 часа, по 1 часу в неделю. Составлен на основе курса “Основы научно-исследовательской деятельности” для учащихся 6 классов, составленного и апробированного Галеевой Н.И., зам.директора, педагогом-психологом ГБОУ г. Москвы, гимназии № 1595. Цель курса – формирование исследовательской компетенции учащихся.
Программа КСК.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93» ПРОГРАММА  краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса                                                                         Руководитель: Ширинкина Е.Н. Пояснительная записка г. Пермь, 2016            Предлагаемый   курс   предназначен   для   учащихся     5   класса   средней общеобразовательной   школы.     Рассчитан   на   12   часа,   по   1   часу   в   неделю. Составлен на основе курса “Основы научно­исследовательской деятельности” для учащихся 6 классов, составленного и   апробированного Галеевой Н.И., зам.директора, педагогом­психологом ГБОУ г. Москвы, гимназии № 1595.       Цель курса – формирование исследовательской компетенции учащихся.       Задачи курса:  знакомство с принципами и правилами организации исследовательской деятельности;  формирование   навыков   поиска   и   работы   с   различными информационными источниками;  развитие познавательной самостоятельности и активности учащихся. Технология   работы   на   первом   этапе   заключается   в   том,   что   учащиеся знакомятся   с   особенностями   исследовательской   работы,   ее   отличиями   от других видов работ, видами исследования, приемами и методами работы с литературой, осуществляют поиск информации. Планируемые результаты: 1. Учащиеся должны знать: ­ особенности формулировок темы научной работы; постановки целей и задач исследования, выбора методов исследования; ­ виды научных работ (реферат, научная статья, тезисы); ­   способы   и   формы   представления   данных,  полученных   в  результате исследования. 2. Работа с источниками знаний: ­ проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках   (при   работе   с   научной,   справочной   и   художественной литературой, Интернет – источниками и т.д.); ­  отбирать  необходимый  материал  из  многообразных  источников   для самостоятельного решения задач исследования; ­ сравнивать и сопоставлять источники различных видов по одной и той же проблеме; ­ использовать информацию источников для доказательства какого­либо факта, какой­либо точки зрения, собственного мнения; ­ выявлять причинно – следственные связи, выводы и положения автора, отраженные в источнике; ­ свободно оперировать информацией, полученной в результате анализа нескольких источников.   3. Анализ, объяснение: ­ систематизировать материал, составлять схемы и таблицы; ­ объяснять значение понятий, отражающих анализируемую проблему, вопрос и т.д.; ­   излагать   суждения   о   взаимодействии   явлений,   о   причинах   и последствиях событий, процессов; ­ анализировать статистические данные. 4. Версии, оценки: ­   излагать   приведенные   в   учебной,   научной   литературе   и   других источниках оценки (к примеру, важных событий, явлений); ­   высказывать   и   аргументировать   свое   отношение   к   различным вопросам, проблемам, задачам. Принципы отбора содержания образовательной программы.   доступности, Основными   принципами   отбора   содержания   являются:   принцип системности,   Принцип системности   предполагает соответствие содержания материала программы структурной модели  исследовательской деятельности. Принцип доступности предусматривает отбор содержания на основе его соответствия содержания   практической   направленности. возрастным   и   познавательным   возможностям   учащихся   5   класса.   Принцип практической   направленности   позволяет   в   ходе   изучения   программы систематически решать познавательные задачи, связанные с темой работы. Указанные   принципы   взаимосвязаны,   применяются   одновременно, образуя основу для успешного формирования как общеучебных, так и учебно­ исследовательских умений и навыков учащихся основной школы. Организационные формы и приемы обучения. Специфика   образовательной   программы   требует   особого   внимания   к выбору   организационных   форм   и   приемов   обучения.   Значимыми представляется   сочетание   объяснения   учителя   с   разными   видами практических   занятий,   направленными   на   формирование   тех   или   иных учебно–исследовательских   умений   учащихся   (анализ   источников, рецензирование, составление аннотаций, тезисов, конспектов и др.). Сущность методики изучения содержания данной образовательной программы такова: объяснение   учителем,   тренировочные   упражнения,   на   занятиях   в   группе, самостоятельное   выполнение   учащимися   задач   исследовательской направленности.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  КУРСА “ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА”  ( 12 часов) № Дата Тема 1   Введение. Контрольно­ измерительные материалы Домашнее  Примечание задание Придумать темы исследова­ тельских работ 2   3   4 5     6   7     Тест на выявление склонности к исследовательской и проектной деятельности   Составить карточку «Это исследова­ ние?» примеров). (10   Тест   по   теме «Определение актуальности заданного исследования» Придумать актуальность для составленных тем Входная диагностика учащихся. Актуальность исследования. Виды исследования. Сообщение «Виды исследования» Карточка   по теме   «Цель исследования» Цель исследования. Проверочная работа   по   теме «Цель исследования» Задачи исследования.   Работа   в   группах по теме «Разработка   задач исследования   по заданной теме» Тест   по   теме «Задачи исследования»   исследования. Гипотеза Мини­ исследование «Определение гипотезы исследования» Карточка   по теме «Гипотеза исследования» 8   9    10   11   12   Объект   и   предмет исследования. Игра   по   теме «Объект и предмет исследования» Тест   по   теме «Объект   и предмет исследования» Приемы исследования. Проверочная работа   по   теме «Приемы исследования» Составить кроссворд   по теме   «Приемы исследования» Критерии исследования. Тест   по   теме «Критерии исследования»   Работа   в   группах по теме «Разработка критериев исследования   по заданной теме» Структура исследовательской работы. Составление алгоритма исследовательской работы Подготовить рассказ алгоритму   по Презентация Рефлексия. Презентация «Исследовательская работа». Составить план дальнейшей работы                                                                             Основные формы и методы изучения курса: 1 Лекция с элементами беседы; 2 Работа со справочной литературе в библиотеке; 3 Работа   на   компьютере   (набор   текста,   поиск   информации   в Интернете, подготовка электронной презентации); 4 Работа в группе; 5 Игра; 6 Презентация. Рекомендуемая литература: 1 Герасимов Н.Г. Структура научного исследования. – М., 1985. 2 Гецов Г. Как читать книги, журналы, газеты. – М., 1989. 3 Гецов Г. Рациональные приемы работы с книгой. – М., 1975. 4 Граф   В.,   Ильясов   И.И.,   Ляудис   В.Я.   Основы   организации   учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. – М.,1981. 5 Здравомыслов   А.Г.   Методология   и   процедура   социологических исследований. – М., 1969. 6 Краевский   В.В.  Методология   педагогического   исследования.  Самара, 1994. 7 Приходько П.Т. Азбука исследовательского туда. Новосибирск, 1979. 8 Рузавин Г.И. Методы научного исследования. – М., 1974. 9 Усачева И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М., 1986. 10 Федотов В.В. Техника и организация умственного труда. – Минск, 1983.

ПРОГРАММА краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА  краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА  краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА  краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА  краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА  краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА  краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА  краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса

ПРОГРАММА  краткосрочного курса «Юный исследователь» для учащихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2017