Программа краткосрочной образовательной практики "Опыты без взрывов" (Старшая группа)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детское экспериментирование – один из ведущих видов деятельности дошкольника. Ребёнок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить свою любознательность. И именно поэтому я взяла КОП по экспериментированию.
Иконка файла материала Оформление КОП с водой.docx
Минипрограмма краткосрочной образовательной практики  « Опыты без взрывов » (Старшая группа) Пояснительная записка Детское экспериментирование – один из ведущих видов  деятельности дошкольника. Ребёнок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Явления и объекты природы  привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок  обогащает свой чувственный опыт.  Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений,  любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые  сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.  Исследовательская, поисковая активность ­ естественное состояние ребёнка, он настроен на  познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить ­ значит сделать шаг в  неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,  экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Наша  задача ­ помочь детям в проведении  этих исследований, сделать их полезными.            Я считаю, что в поисково­исследовательской деятельности дошкольник получает  возможность напрямую удовлетворить свою любознательность. И именно поэтому я взяла КОП по  экспериментированию.      Цель:   Реализовать   полученные   знания   и   умения   детей   по   экспериментированию   с   водой   с помощью собственного блокнота. Задачи: развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения  опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать  выводы.   Количество занятий: 4.   Возраст детей: 5­6лет №  п/п 1. Оборудование Результат Вводное Задачи Тема Дать детям обобщающее  понятие о правилах и  способах  экспериментирования. Плакат «правила  безопасности при  экспериментировании». Проектор, готовая  презентация «Вода». Зарисовка «правил  безопасности при  экспериментировании» в личный блокнот   ребёнка. Зарисовка трёх  состояний воды в  собственных  блокнотах. 2. 3. 4. «Вода» «Ни запаха, ни цвета» «Вода принимает любую форму» «Что быстрее раствориться» Сформировать знания  детей о свойствах и  состоянии воды с  помощью просмотра  презентации.  Закрепление знаний  детей о свойствах и  состоянии воды с  помощью эксперимента. Реализовать полученные  знания и умения детей по экспериментированию с  водой без помощи  взрослого посредством  проведения опыта «Вода  ­ растворитель».  Стаканы (разных  размеров), надувной  шарик, поднос,  целлофановый пакет. Сахарный песок, речной  песок, пищевой  краситель, чистая вода,  стаканы.  Проведение  эксперимента с водой с помощью педагога.  Самостоятельное  проведение детьми  опыта»Вода ­  растворитель».  Зарисовка опыта в  блокнот.