Программа краткосрочной образовательной практики
«Путешествие в страну ЛЕГО» ( по сказке «Рукавичка»)
Пояснительная записка
Конструкторы «Лего» на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. «Лего» - технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. В процессе практики «Лего» выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. В процессе дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра с конструктором «Лего» предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Цель: Воспитывать интерес к сказке «Рукавичка» и рукотворному миру, развивать умение преобразовывать предмет.
Задачи:
- знакомить детей с текстом сказки «Рукавичка» и ее персонажами.
- развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать интерес к конструированию.
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал: макеты по темам занятий, наборы конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка, мешочки с деталями конструктора, рисунки - карточки на каждого ребёнка, игрушки для обыгрывания (персонажи сказки «Рукавичка»)
Кратковременная образовательная практика рассчитана для детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года), практика включает в себя 4 занятия по 15-20 мин., 1 раз в неделю, количество занятий: 4. Количество детей в группе: 6-8 человек.
Содержание краткосрочной образовательной практики:
№ |
Тема занятия |
Количество |
||
Теоритич. |
Практич. |
Всего |
||
1. |
«Путешествие по сказке «Рукавичка»»
|
1 |
- |
1 |
2. |
«В гостях у сказки»
|
- |
1 |
1 |
3. |
Рисование «Красивые рукавички», зан.1 |
- |
1 |
1 |
4. |
Рисование «Красивые рукавички», зан.2 |
- |
1 |
1 |
Предполагаемый результат:
Учить детей строить разные конструкции, пристраивая необходимые детали и используя для общей композиции дополнительный материал (персонажи сказки).
Используемая литература:
Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию»
А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»
Е.Синицына «Умные стихи»
Книги для чтения в детском саду. Хрестоматии составитель Гербова, Ильчук
Приложение
Приложение 1
Занятие № 1:
Тема: «Путешествие по сказке «Рукавичка»»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с текстом сказки «Рукавичка» и ее персонажами.
2.Развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.
3.Развивать мелкую моторику.
4.Воспитывать интерес к конструированию.
Ход занятия:
Ребята, вы любите "Лего"? (Да)
Тогда начинается игра!
Мы сегодня снова будем путешествовать по стране Лего вместе с её королевой. Но чтобы туда попасть, нам необходимы билеты.
А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в страну Лего) .
Физкультминутка: «Чей кружок быстрее соберется? ». Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру).
Игра «Отгадай и построй».
Королева Лего приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки.
(Дети отгадывают загадки по сказке «Рукавичка», появляются схемы построек).
Результат: персонажи сказки.
Приложение 2
Занятие № 2:
Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:
1.Закреплять название деталей, упражнять в умении находить их по названию, действовать по указанию педагога, располагая их в определённой последовательности.
2. Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.
3 .Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около макета сказки. Ребята, мы с вами не раз бывали в гостях у сказки. Кто живёт в этой сказке. Идет сборка атрибутов к сказке совместно с воспитателем
Результат: атрибуты к сказке.
Приложение 3
Занятие № 3, № 4:
Тема: Рисование «Красивые рукавички»
Задачи:
1.Вызвать у детей желание украсить рукавички и подарить их героям из сказки.
2.Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Инсценировка сказки «Рукавичка» в совместной деятельности (через различные виды театра)
Результат: нарисованные «Красивые рукавички».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.