Программа краткосрочной образовательной практики «Путешествие в страну ЛЕГО» ( по сказке «Рукавичка»)
Оценка 4.7

Программа краткосрочной образовательной практики «Путешествие в страну ЛЕГО» ( по сказке «Рукавичка»)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
Детсад
16.01.2017
Программа краткосрочной образовательной практики «Путешествие в страну ЛЕГО» ( по сказке «Рукавичка»)
Конструкторы «Лего» на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. «Лего» - технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. В процессе практики «Лего» выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. В процессе дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра с конструктором «Лего» предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
КОП Путешествие в страну Лего.docx

 

Программа краткосрочной образовательной практики

«Путешествие в страну ЛЕГО» ( по сказке «Рукавичка»)

Пояснительная записка

Конструкторы «Лего» на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. «Лего» - технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. В процессе практики «Лего» выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. В процессе дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра с конструктором «Лего» предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Цель: Воспитывать интерес к сказке «Рукавичка» и рукотворному миру, развивать умение преобразовывать предмет.

Задачи:

- знакомить детей с текстом сказки «Рукавичка» и ее персонажами.

- развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.

- развивать мелкую моторику.

- воспитывать интерес к конструированию.

 

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: макеты по темам занятий, наборы конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка, мешочки с деталями конструктора, рисунки - карточки на каждого ребёнка, игрушки для обыгрывания (персонажи сказки «Рукавичка»)

Кратковременная образовательная практика рассчитана для детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года), практика включает в себя 4 занятия по 15-20 мин., 1 раз в неделю, количество занятий: 4. Количество детей в группе: 6-8 человек.

 

Содержание краткосрочной образовательной практики:

Тема занятия

                        Количество

Теоритич.

Практич.

Всего

1.

 «Путешествие по сказке «Рукавичка»»

 

1

-

1

2.

 «В гостях у сказки»

 

-

1

1

3.

Рисование «Красивые рукавички», зан.1

-

1

1

4.

Рисование «Красивые рукавички», зан.2

-

1

1

 

Предполагаемый результат: 

Учить детей строить разные конструкции, пристраивая необходимые детали и используя для общей композиции дополнительный материал (персонажи сказки).

 

Используемая литература:

Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»

Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию»

А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»

Е.Синицына «Умные стихи»

Книги для чтения в детском саду. Хрестоматии составитель Гербова, Ильчук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

Приложение 1

Занятие № 1:

Тема: «Путешествие по сказке «Рукавичка»»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с текстом сказки «Рукавичка» и ее персонажами.

2.Развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Воспитывать интерес к конструированию.

 

Ход занятия:

Ребята, вы любите "Лего"? (Да)

Тогда начинается игра!

Мы сегодня снова будем путешествовать по стране Лего вместе с её королевой. Но чтобы туда попасть, нам необходимы билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в страну Лего) .

Физкультминутка: «Чей кружок быстрее соберется? ». Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру).

Игра «Отгадай и построй».

Королева Лего приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки.

(Дети отгадывают загадки по сказке «Рукавичка», появляются схемы построек).

Результат: персонажи сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Занятие № 2:

Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:

1.Закреплять название деталей, упражнять в умении находить их по названию, действовать по указанию педагога, располагая их в определённой последовательности.

2. Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.

3 .Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около макета сказки. Ребята, мы с вами не раз бывали в гостях у сказки. Кто живёт в этой сказке. Идет сборка атрибутов к сказке совместно с воспитателем

Результат: атрибуты к сказке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Занятие № 3, № 4:

Тема: Рисование «Красивые рукавички»

Задачи:

1.Вызвать у детей желание украсить рукавички и подарить их героям из сказки.

2.Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Инсценировка сказки «Рукавичка» в совместной деятельности (через различные виды театра)

 

Результат: нарисованные «Красивые рукавички».

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа краткосрочной образовательной практики «Путешествие в страну

Программа краткосрочной образовательной практики «Путешествие в страну

Содержание краткосрочной образовательной практики: №

Содержание краткосрочной образовательной практики: №

Приложение

Приложение

Приложение 1 Занятие № 1: Тема: «Путешествие по сказке «Рукавичка»»

Приложение 1 Занятие № 1: Тема: «Путешествие по сказке «Рукавичка»»

Игровое упражнение «Угадай на ощупь»

Игровое упражнение «Угадай на ощупь»

Приложение 2 Занятие № 2:

Приложение 2 Занятие № 2:

Приложение 3 Занятие № 3, № 4:

Приложение 3 Занятие № 3, № 4:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017