Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"
Оценка 4.9

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
15.04.2018
Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"
Данная программа предназначена для обучающихся 1-4 классов и реализуется в течение 1 года, но может быть расширена за счет увеличения количества часов изучаемых тем. Среди тем, рассматриваемых в ходе занятий, есть как теоретические, так и практические. Ребята в игровой занимательной форме знакомятся с правилами дорожного движения, учатся оказывать первую медицинскую помощь и имеют возможность реализовать свои умения на практике.
Программа по ПДД Светофорчики.docx
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1601                 УЧРЕЖДЕНИЕ  Рабочая программа креатива социально­педагогического направления «Светофорчики» срок реализации — 1 год Составитель: Классный руководитель ЧИГНЕВА Людмила Витальевна 2014 – 2015 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. предусматривают Направленность программы Программа дополнительного образования «Безопасность дорожного движения» по содержанию является военно-патриотической, социально- педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации —кружковой; по времени реализации —годичной. Программа разработана с учетом требований стандартов второго поколения, за основу взята примерная программа внеурочной деятельности, а так же с учётом методических рекомендации по профилактике детского травматизма и пропаганде ПДД. Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. 3 Программа «Светофорчики» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Программа составлена по трем основным видам деятельности:  обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;  творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде); плакатов,  практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные). Новизна программы Воспитание личности, знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти 4 проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий. Актуальность программы обусловлена тем, что с каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети 9 – 12 лет это особая категория пешеходов и пассажиров, они должны отойти от постоянного контроля родителей и научиться самостоятельно переходить улицу, проезжую часть дороги. Вот почему именно в этом возрасте очень важно закреплять и расширять имеющиеся знания по безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только образовательные учреждения, отделы по пропаганде ПДД при ГИБДД, но и родители. Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что учащиеся подвергают свою и чужую жизнь опасности на дорогах, так как не знают правил дорожной безопасности или же нарушают их, не осознавая при этом опасных последствий своих поступков. Донести эти знания до детей, выработать в них потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача данной программы. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В 5 атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы, шоу – программы, слёты и фестивали по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса есть возможность детям проверить свои знания и умения на окружных соревнованиях «Безопасное колесо», что является лучшей проверкой работы креатива. Знания, полученные после освоения программы по безопасности дорожного движения, будут реализованы в дальнейшей жизни. Программа креатива «Светофорчики» создаёт условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Главные принципы: 1. Деятельность креатива не должна нарушать учебного процесса школы. 6 2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности. 3. Предполагает постепенное усложнение материала. 4. Добровольность участия в данном виде деятельности. 5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий. 6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы креатива. Основная цель программы: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, используя различные формы деятельности. Задачи: 1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их. 2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения. 3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге. 4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке. 5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения. 7 6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности. Основные методы, используемые для реализации программы кружка: в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение). пример); в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения приучение, (воспитывающая ситуация, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения). В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности: 1. Создание ситуации выбора транспортных происшествий). (разбор дорожно- 2. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами). 3. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП). 4. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах). 5. Викторины, конкурсы, кроссворды. 8 6. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД). 7. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах. 8. Составление схемы «Безопасный маршрут: Дом – школа – дом» в начальных классах. 9. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД. Занятия проводятся в кабинете, имеющем:  техническое оснащение:  компьютер с экраном и проектором;   магнитофон; Плакаты, игры по ПДД. Работа креатива «Светофорчики» основывается на различных видах деятельности: - Создание уголка безопасности дорожного движения; - Изучение правил дорожного движения и их пропаганда; - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД; - Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике; - Проведение практических занятий по вождению велосипеда; - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности; - Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе. Основные формы деятельности креатива по данной программе: обучение, углубление знаний ПДД; применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, конкурсы и т. д.; 9 работа по пропаганде ПДД и профилактике ДТП через игры, викторины, шоу-программы, смотры, фестивали. Формирование универсальных учебных действий Личностные          принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; внимательное, вежливое и уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; убежденность и активность в пропаганде добросовестное выполнение правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо». чувства, прежде Метапредметные навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно-следственных связей; Регулятивные использование речи для регуляции своего действия; 10         адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения дети учатся:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;  ставить вопросы;  обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;  слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;  формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Содержание программы I . Раздел Введение в образовательную программу креатива (2 часа). Теория. Цели, задачи креатива ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Практика. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». 11 II Раздел История правил дорожного движения (2 часа). Теория. История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств». III Раздел Изучение правил дорожного движения (11 часов). Теория. Правила дорожного движения в России. Общие водителей, пассажиров. Проблемы безопасности положения. велосипедистов и движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Обязанности пешеходов, ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимно вежливые отношения пассажиров и водителя. 12 ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути. Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, информационно- дополнительной запрещающие, указательные, информации. Значение отдельных дорожных знаков. сервиса, предписывающие, приоритета, Практика. Решение задач, карточек по ПДД. Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД. IV Раздел Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (5 часа). Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения. 13 Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга. Практика. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания. V Раздел Фигурное вождение велосипеда (6 часа). Теория. Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно. Препятствия: - змейка; - восьмерка; - качели; - перестановка предмета; - слалом; 14 - рельсы «Желоб»; - ворота с подвижными стойками; - скачок; - коридор из коротких досок. Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом. VI Раздел Вопросы страхования (2 часа). Теория. Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик». Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности. Практика. Решение билетов для закрепления полученных знаний. VII Раздел Традиционно-массовые мероприятия (6 часов). Практика. Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах. Подготовка и проведение игр по ПДД в начальных классах. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. Выступление в классах по пропаганде ПДД. 15 Конкурс плакатов, рисунков, макетов по Безопасности дорожного движения. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Подготовка и участие в окружном конкурсе «Безопасное колесо». Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, творчества, самостоятельности. проявление Ожидаемые результаты освоения программы. Воспитанник будет знать: • правила дорожного движения, документы об ответственности за нарушение ПДД; нормативные • безопасный путь из дома до школы; дорожные знаки, дорожную разметку;   сигналы светофора, регулировщика;  виды транспорта • способы оказания первой медицинской помощи; • техническое устройство велосипеда. Воспитанник будет уметь: • применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»; читать информацию по дорожным знакам;  оценивать дорожную ситуацию; оказывать первую медицинскую помощь • • • • • пострадавшему; управлять велосипедом. • иметь навыки: • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах, соревнованиях. 16 • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. Учебно-тематический план № п/п Тема Всего часов Теори я Прак -тика Введение в образовательную программу креатива 1. 2. Цели, задачи креатива ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». История правил дорожного движения История Правил дорожного движения. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Изучение правил дорожного движения 1 Правила дорожного движения в 1 3-4 5 6 7-8 9-10 11 России. Общие положения. Проблемы безопасности движения, причины дорожно- транспортных происшествий. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. ПДД для пешеходов Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. 2 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 ПДД для велосипедистов Дорожные знаки и их предупреждающие, группы: запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков. помощи Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и переломы, их виды - оказание ПМП. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Ожоги, степени ожогов. Виды повязок и способы их наложения. Обморок. 12- 13 14- 15 16 17- 20 21- 26 Фигурное вождение велосипеда Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». Изучение схемы расположения препятствий. Основы оказания первой медицинской доврачебной 2 2 1 1 1 1 1 1 4 6 2 1 2 5 18 27- 28 29- 30 31- 32 33- 34 Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Вопросы страхования 2 Автострахование 1 Традиционно-массовые мероприятия Подготовка и проведение игр по ПДД в начальных классах Выступление в классах по пропаганде ПДД. Конкурсы плакатов, рисунков, макетов по Безопасности дорожного движения. Итого: 1 2 2 2 2 2 2 34 14 20 Методическое обеспечение программы Форм ы занят ий Приемы и методы организа ции учебно- воспитате льного процесса вербальный Занятие­ беседа, практичес кие занятия Презен­ тация, занятие­ игра, метод наглядный метод, объяснительно­ иллюстра­ ционный наглядный метод, практический № п/ п Разде л Раздел     I Введение в образова­ тельную програм­ му кружка. Раздел    II   История правил дорожно­ 1 2 Техниче с-кое оснащен ие занятий Дидакти ческий материа л Плакаты Электронное пособие Мультиме­ дийный проектор, компьютер Форм ы подве- дения итого в взаимо­ зачет Виктори­ на 19 го движения Раздел   III   Изучение правил дорожно­ го движения Раздел     IV Основы оказания первой медицин­ ской доврачеб­ ной помощи. Раздел    V   Фигурное вождение велосипе­ да. Раздел VI Вопросы страхова­ ния. Раздел VII Традици­ онно­ массовые мероприя тия. практи­ ческое занятие Презен­ тации, практи­ ческие занятия Презента­ ции, практи­ ческие занятия Занятие­ беседа, практи­ ческие занятия Презента­ ция, практи­ ческое занятие Занятие­ беседа, занятия­ игры, занятия­ соревно­ вания 3 4 5 6 7 наглядный метод, объяснительно­ иллюстрацион­ ный Электронное пособие, плакаты, схемы Мультиме­ дийный проектор, компьютер тест видеометод, Электронное объяснительно­ иллюстрацион­ ный пособие, плакаты, схемы Мультиме­ дийный проектор, компьютер Виктори­ на наглядный метод, практический метод видеометод, практический метод наглядный метод, практический метод Электронное пособие Мультиме­ дийный проектор, компьютер Соревно­ вания Электронное Мультимедий пособие, плакаты, схемы ный проектор, компьютер тест плакаты, схемы тест, игра, соревнова ния 20 Список литературы: 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997 г. 2. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004 г. 3. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007. 4. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы» 5. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007. 6. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981. 21

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"

Программа креативного объединения социально-педагогической направленности "Светофорчики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018