Программа Критской 1-4 класс
Оценка 4.9

Программа Критской 1-4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
11.12.2018
Программа Критской 1-4 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года и в соответствии с основными по¬ложениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четы¬рехлетней начальной школы в системе непрерывного образования». В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
критская.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Новосокольники Утверждено:Согласовано: Директор МБОУ СОШ № 1 Зам. директора по УВР г. Новосокольники __________________ протокол №_____ __________________ «___»_______________2013г. от «___»_____________2013г. Рабочие программы по музыке 1 ­ 3 классы составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Школа России» Учитель: Ларионова О. В.  Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1. Пояснительная записка г. Новосокольники 2013 год 1 час в неделю (всего 33 часа) Рабочая учебная программа по музыке для 1­го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.  С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года и в соответствии с основными положениями художественно­педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней  начальной школы в системе непрерывного образования». В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных  образовательных учреждений, потребности педагогов­музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта:     Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник ­ тетрадь для учащихся 1 класса,М., Просвещение, 2011. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ М., Просвещение, 2011 Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) Методика работы с учебниками «Музыка».1­4 классы. Пособие для учителя. ­ М., Просвещение, 2004. Рабочая программа рассчитана на 33ч. в год: 1 час в неделю. Изучение музыки в 1 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:     формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к  Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого  голоса, учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов  деятельности и ключевых компетенций. Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики,  образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально­нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать  произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально­целостного восприятия и понимания музыкальных  произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами  художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально­творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно­эстетических чувств: любви к  родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному  музыкальному творчеству. Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального  искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства.  Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития  музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания»,  «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это  способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем  различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно­эстетические ценности мировой художественной  культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных  произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основные методические принципы: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность,  опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный  вкус. Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально­слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ многообразии ее видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально­хоровых умений и  навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и  исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально­пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально­личностное выражение образного  содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально­пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально­творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев,  игры­драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств. Эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения,  анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. Формы организации учебного процесса: ­ групповые, коллективные, классные и внеклассные. Виды организации учебной деятельности: ­ экскурсия, путешествие, выставка. Виды контроля: ­ вводный, текущий, итоговый ­ фронтальный, комбинированный, устный Формы (приемы) контроля: ­ наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест. 4. Формирование универсальных учебных действий. 1. Формирование личностных УУД. Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем  раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть,  материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно­смысловые ориентации учащихся, создающие основу для  формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Виды заданий: 1) высказывание своего отношения к музыкальному произведению с аргументацией; 2) анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения. 2. Формирование регулятивных УУД. Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных  действий, направлена на развитие регулятивных УУД. Виды заданий: 1) выполнять учебные действия в качестве слушателя 2) выполнять учебные действия в качестве композитора; 3) ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. 4) использовать установленные правила в контроле способа решения. 3. Формирование познавательных УУД. В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования. Виды заданий    : 1) поиск и выделение необходимой информации; 2) формулировать учебную задачу; 3) Ориентация в способах решения задачи. 4.Формирование коммуникативных УУД. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и  передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. Виды заданий: 1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о личных впечатлениях, об услышанном); 2) инсценирование и драматизация; 3) рисуем музыку; 4) участие в диалоге. 5) Уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета  «Музыка»: ­ чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями  семьи и народа; ­ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир; ­ формирование личностного смысла постижения искусства; ­ позитивная самооценка своих музыкально­творческих способностей; ­ продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению; ­ уважительное отношение к историко­культурным традициям других народов. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ­ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.; ­ овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; ­ применение знаково­символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; ­ готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); ­ планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; ­ участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей; ­ умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально­творческой деятельности: – устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности; ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний  человека; ­ общее понятие о значении музыки в жизни человека; ­ элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности; ­ использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно­образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и  учебно­творческой деятельности; ­ готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного  культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; ­ участие в создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнение вокально­хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей,  ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ­ воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на  искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; ­ ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки,  ценить отечественные народные музыкальные традиции; ­ соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в  исполнительской деятельности; ­ общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; ­ исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование,  импровизация и др.); ­ определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; ­ оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце первого полугодия на уроке «Добрый праздник среди зимы. и в конце второго полугодия: урок «Ничего на свете лучше нету» . Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.  Шмагина, М., Просвещение, 2007 с.1­27. Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в  начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2007 г. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно­тематическом  планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно: Тема: «Музыка осени» ­1 час вместо 2 часов, 1 час добавлен на изучение темы: «Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука». Тема: Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа разделена на 2 часа за счет темы: «Музыкальные инструменты. Звучащие картины»,  которой выделены 2 часа в учебно – тематическом плане. Темы «Добрый праздник среди зимы» и «Обобщающий урок» объединены в одну тему (1 час вместо 2 часов). Тема: «Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины» разделены на две темы: «Музыкальные инструменты» и  «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины» за счет темы «Музыка в цирке» ­ 1 час вместо 2 часов. Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы I класс.         развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия; побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров; развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения; формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике; развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение  песен; развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера. формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах; освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся должны уметь:        продемонстрировать личностно­окрашенное эмоционально­образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально­творческой  деятельностью; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,  многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого­либо вида музыкально­творческой деятельности, выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;    использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное  музицирование, импровизация и др.). 6.Содержание программы предмета «Музыка» 1 класс. Содержание программы первого года делится на два раздела: “Музыка вокруг нас” (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго  полугодия “Музыка и ты” (знакомство с музыкой в широком культорологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие  выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира. Раздел 1. «Музыка вокруг нас» 16ч Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Музыкальные  инструменты. Раздел 2. «Музыка и ты 17ч Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно­осмысленное  воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты Тема полугодия: «Музыка вокруг нас»16 ч Урок 1. И Муза вечная со мной! Образная природа музыкального искусства. Композитор как создатель музыки. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. Урок 2.. Хоровод муз. Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыкальный фольклор народов России и мира. Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод ­ древнейший вид  искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Урок 3. Повсюду музыка слышна. Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки,  припевки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками ­  попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора». Урок 4. Душа музыки ­ мелодия. Песня, танец, марш как три составные области музыкального искусства, непрерывно связанные с жизнью человека. Средства музыкальной выразительности:  специфические­ мелодия. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого музыкального произведения. Выявление  характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского. В марше ­ поступь, интонации и ритмы шага,  движение. Песня­ напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец­ движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый  трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики­  “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса. Урок 5. Музыка осени. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других видов искусств. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и  Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен. Урок 6. Сочини мелодию. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально­образном строе. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции,  придающие самобытность его музыкальной культуре. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора».  Понятия «мелодия» и«аккомпанемент». Урок 7. «Азбука, азбука каждому нужна…». Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Урок 8. Музыкальная азбука. Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения. Нотолинейная запись и основные нотные обозначения. Музыкальная  азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в  школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Урок 9. Обобщающий урок. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. Обобщение музыкальных впечатлений  первоклассников . Урок 10. Музыкальные инструменты. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы­исполнители и мастера­изготовители народных  инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Урок 11. «Садко». Из русского былинного сказа. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально­образным содержанием, со звучанием народного инструмента ­  гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского­Корсакова дать понятия «композиторская  музыка». Урок 12. Музыкальные инструменты. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной  композиторами. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель ­ флейта, гусли – арфа – фортепиано. Урок 13. Звучащие картины. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно­образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи,  скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля ­ на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких ­ профессиональная, сочиненная  композиторами. Урок 14. Разыграй песню. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Выразительность и изобразительность музыкальной  интонации.Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов.  Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки. Урок 15. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с  религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника ­  Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен­колядок. Урок 16. Обобщающий урок Добрый праздник среди зимы. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который  ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Тема полугодия: «Музыка и ты » ­17ч. Урок 17. Край, в котором ты живешь. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Россия­ Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие “Родина” ­ через  эмоционально­открытое, позитивно­уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства. Родные места, родительский дом, восхищение красотой  материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния,  придававшая силы в дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления,  запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Урок 18. Художник, поэт, композитор. Образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности: специфические и неспецифические,  присущие и другим видам искусства. Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для  того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.  Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи­ это трепетное отношение композиторов к увиденной, “услышанной  сердцем”, очаровавшей их природе. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова. Урок 19. Музыка утра. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных  произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство­ без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа,  тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку. Урок 20. Музыка вечера. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Вхождение в тему через жанра ­ колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер,  напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики,  темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки. Урок 21. Музы не молчали. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник ­ общность в родственных словах. Память о  полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами.  Музыкальные памятники защитникам Отечества. Урок 22. Музыкальные портреты. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально­образном строе. Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно­осмысленное  воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и  композиторов к главным героям музыкальных портретов. Урок 23. Разыграй сказку. «Баба Яга» ­ русская народная сказка. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки. Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба­Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. Урок 24. Мамин праздник. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.Урок посвящен самому дорогому человеку ­ маме. Осмысление содержания построено на  сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые  могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. Урок 25. Обобщающий урок Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников . Урок 26. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их  выразительные возможности. Народные музыкальные игры. Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером.  Звучание народных музыкальных инструментов. Урок 27. Музыкальные инструменты. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров:  симфонического и народного. Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом,  тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов ­ лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и  фортепиано. Мастерство исполнителя­музыканта. Урок 28. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыка как средство общения между людьми. Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных  возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской  народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю  лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие  настроению картины. Урок 29. Музыка в цирке. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное  настроение. Музыка, которая звучит в цирке и помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц  циркового представления. Урок 30. Дом, который звучит. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др. Детский  музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству. Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои опер ­ поют, герои балета ­ танцуют. Пение и  танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая  музыка. Урок 31. Опера ­ сказка. Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии­темы. Герои опер могут петь по одному  ­ солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка. Урок 32. «Ничего на свете лучше нету». Детские музыкальные радио ­ и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и  углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере  музыкального искусства. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами­песенниками, создающими музыкальные образы. Урок 33. Обобщающий урок. (Урок­концерт.) Детские музыкальные радио ­ и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и  углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере  музыкального искусства. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за год. Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта. Музыкальный материал. Раздел 1. «Музыка вокруг нас» «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П.  Чайковский. «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский­ Корсаков. «Петя и волк», фрагменты из симфонической  сказки. С. Прокофьев. Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. «Гусляр Садко». В. Кикта. «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1­й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта. «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Мелодия» из оперы«Орфей и Эвридика». К. Глюк. «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.­С. Бах. «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А.  Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Пастушья песенка» на тему из 5­й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой. «Капельки». В.  Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова З.  Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о  школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др. «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня. «Пастушья», французская народная  песня; «Дударики­дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова. «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. Раздел 2. «Музыка и ты» Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю.  Полухина. «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили. «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г.  Свиридов. «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке. «Наигрыш». А. Шнитке. «Утро». Э. Денисов. «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д.  Кабалевский, слова Ц. Солодаря. «Вечерняя» из Симфонии­действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин. «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Вечер». В. Салманов. «Вечерняя сказка». А. Хачатурян. «Менуэт». Л. Моцарт. «Болтунья». С. Прокофьев, слова А.  Барто. «Баба Яга». Детская народная игра. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен. Главная  мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин. «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня. «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С.  Крылова. «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова. «Волынка». И. С. Бах. «Колыбельная». М. Кажлаев.«Колыбельная». Г. Гладков. «Золотые рыбки» из  балета «Конек­Горбунок». Р. Щедрин. Лютневая музыка. Франческо да Милано. «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.«Праздник бабушек и  мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой. Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский. «Клоуны». Д. Кабалевский. «Семеро козлят», заключительный хор из  оперы«Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой. Заключительный хор из оперы «Муха­цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского. «Добрые слоны». А.  Журбин, слова В. Шленского. «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского. «Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Бубенчики», американская  народная песня, русский текст Ю. Хазанова. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок  братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина. 7. Календарно – тематическое планирование предметной линии «Музыка» в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 1 час в неделю ­ 33 часа в год. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина: «Музыка. 1 класс», Москва, «Просвещение», 2011г. № Дата Тема урока Тип урока. Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Количество часов Характеристика деятельности . Содержание урока Познавательные Регулятивные Коммуника Личностные (ученик должен знать) УУД УУД тивные УУД УУД Музыка вокруг нас (16 часов) 1. 1 «И Муза вечнаясо  мной!» Знать: понятия: композитор,  исполнитель,слушатель Ввод ный 1 час Волевая  саморегуляция  как способность к волевому  усилию Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. 2. Хоровод муз Ком Знать: понятия: хор, хоровод . Роль и место  Осуществлять для  Волевая  Потребность в общении с  Формирование  социальной роли бини пляски в жизни разных народов. Плясовые песни 3. «Повсюду музыка  слышна...» рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Знать: понятие композитор. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на  заданный текст Ролевая игра «Играем в  композитора» учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. саморегуляция,  контроль в  форме  сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме  сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном 4. Душа музыки ­мелодия Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию Знать: понятия: мелодия,  марш, танец, песня Уметь: определять на­ строение стихотворений,  музыкальных про­ изведений Уметь: определять настроение стихотворений,  музыкальных произведений. Музыкальные краски:  мажор, минор; куплетная форма песни Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь:  сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме  сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме  сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме  сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  Формирование  социальной роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в общении с  учителем  Умение  слушать и  вступать в  диалог Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению 7. «Азбука, азбука каждому нужна!» 8. Музыкальная азбука 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Знать: понятия: азбука, куплетная форма.Разучивание новых и повторение ранее изученных песен. Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный  стан, или нотоносец, скрипичный ключ связи, делать  обобщения,  выводы. эталоном Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять для  решения учебных  задач операции  анализа, синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме  сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме  сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению 9. Музыка вокруг нас 10. Музыкальные  инструменты 11. Музыкальные  инструменты Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован Знать: понятия: мело­дия, аккомпанемент;  композитор, исполнитель, слушатель; звуко­ ряд, нотный стан, скрипичный ключ Знать: понятие народная музыка. Уметь: определять на слух звучание свирели,  рожка, гуслей Знакомство с народной музыкой  и инст­рументами. «Садко» (из русского  былинного сказа) Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Знать: понятие: музыка авторская (компози­ торская).Уметь: определять на слух звучание  флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с  понятием профессиональная музыка, с  музыкальными инструментами Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с 12. Звучащие картины 13. Разыграй песню ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Знать: отличия народной от профессиональ­ ной музыки. Уметь:­приводить примеры;­ отвечать на проблем ные вопросы. Определение «звучания» в  картинах народной или профессиональной му­ зыки. Слушание музыки, хоровое пение Развитие умений и навыков выразительного  исполнения детьми песни; составление  исполнительского плана песни. Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой  спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. 14. «Пришло Рождество,  начинается  торжество» 15. Родной обычай  старины 16. Добрый праздник  среди зимы Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован Народные праздники, духовная жизнь людей;  рождественские песни. Знать: понятия: народные праздники,  рождественские песни Уметь: выразительно исполнять  колядки Сольное и хоровое выразительное ис­ полнение рождественских колядок Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Уметь: ­определять настроение, характер  музыки; ­посильным образом участвовать в ее  исполнении.Сказка Т. Гофмана и музыка из  балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с 17. Край, в которомты  живешь 18. Художник, поэт,  композитор ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Музыка и ты (17ч) Знать: понятия: родина, малая родина. Уметь: объяснять их Слушание  музыки.Исполнение песен о Родине Уметь: находить общее в стихотворном, худо­ жественном и музыкальном пейзаже. Образный анализ картины. Интонационно­ образный анализ музыки. Пластический этюд  стихотворения. Хоровое пение заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. 19. Музыка утра 20. Музыка вечера 21. Музыкальныепортрет ы Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован Уметь: проводить интонационно­ образный анализ инструментального  произведения (чувства, характер,  настроение) Музыкальный  пейзаж.Фортепианное и оркестровое  исполнение музыки Уметь: проводить интонационно­ образный анализ инструментального  произведения (чувства, характер,  настроение) Музыкальный  пейзаж.Фортепианное и оркестровое  исполнение музыки Умение  слушать и  вступать в  диалог Формирование  социальной роли ученика. Формирование  положительного отношения к учению Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме  сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Уметь: проводить интонационно­ образный анализ музыкальных сочинений .  Слушание и анализмузыки. Пластическое  интонирование «Менуэта» Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с 22. «Музы не молчали." 23. Музыкальные инструменты ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Знать понятия: солист, хор. Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг,  память; выразительно исполнять песни . Уметь:­ проводить интонационно­образный  анализ музыкальных сочинений; ­ обобщать,  формулировать выводы. Слушание и анализ  музыки. Пластическое интонирование. Хоровое пение. заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. 24. Мамин праздник 25. Музыкальные инструменты 26. Музыка в цирке Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован Уметь:— анализировать музыкальные  сочинения;­ импровизировать на музыкальных  инструментах;— выразительно исполнять  песни 8 Марта – мамин праздник. Музыка и песни о  маме Знать понятия: старинны, современные  инструменты. Уметь на слух опреде­ лять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано Уметь проводить ин­ тонационно­образный анализ музыкальных сочинений. Уметь проводить интонационно­образный анализ музыкальных сочинений Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с 27. Дом, который звучит 28. Опера­сказка ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Знать:что такое балет и опера. Уметь: различать в музыке песенность, мар­ шевость, танцеваль­ность Музыкальная «Уга­ дай­ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое  пение Знать: понятие опера. Уметь: выразительно  исполнять фрагменты из опер. Знакомство с  детскими операми: «Волк и семеро козлят» М.  Коваля, «Муха­Цокотуха» М. Красева заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. 29. «Ничего на свете  лучше нету...» 30. Афиша. Программа 31. Музыкальная  прогулка по выставке Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Ком бини рован Уметь: выразительно исполнять фрагменты из  музыки к мультфильму. Познакомить учащихся  с музыкой Г. Гладкова, написанной для  мультфильма «Бременские музыканты» Знать: понятия: композитор, исполнитель,  слушатель; музыкальная азбука; основные  жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и  современные музыкальные инструменты;  народная и композиторская музыка; музыка  изобразительная и выразительная Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Знать: понятия: композитор, исполнитель,  слушатель; музыкальная азбука; основные  жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и  современные музыкальные инструменты;  народная и композиторская музыка; музыка  изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых  Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с 32. Легко ли стать  музыкантом? 33. Заключительный урок­ концерт ный 1 час Ком бини рован ный 1 час Обоб­ щаю­ щий 1 час произведений, больше всего понравившихся  учащимся Знать: понятия: композитор, исполнитель,  слушатель; музыкальная азбука; основные  жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и  современные музыкальные инструменты;  народная и композиторская музыка; музыка  изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых  произведений, больше всего понравившихся  учащимся Подведение итогов года Знать: понятия: композитор, исполнитель,  слушатель; музыкальная азбука; основные  жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и  современные музыкальные инструменты;  народная и композиторская музыка; музыка  изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых  произведений, больше всего понравившихся  учащимся устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. Осуществлять  для решения  учебных задач  операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, делать  обобщения,  выводы. заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном Формирование  социальной  роли ученика. Формирование  положительног о отношения к учению Потребность в общении с  учителем Умение  слушать и  вступать в  диалог Волевая  саморегуляция,  контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном 1. «Рабочая программа по музыке 1 класс». 8.Материально – техническое обеспечение кабинета. 2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник ­ тетрадь для учащихся 1 класса, М., Просвещение, 2011. 3.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ М., Просвещение, 2011; 4.Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) 5.Методика работы с учебниками «Музыка».1­4 классы. Пособие для учителя. ­ М., Просвещение, 2004 6. Журналы по искусству, методическая литература, учебники по музыке. 7. «Творческие тетради». 8. Книги о музыке и музыкантах. 9. Электронная энциклопедия, справочные пособия. 10.Таблицы, схемы, портреты композиторов, атлас музыкальных инструментов. 11.Карточки с признаками характера звучания. 12.Видеофильмы. 13.Фортепиано, синтезатор. Информационно­коммуникативные средства. 1. Критская Е.Д. Музыка. 1­4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/metod/mus1­4/index.htm 2.Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа (Электронный ресурс)/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ Режим доступа:

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс

Программа Критской 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018