Программа кружка " По малой Родине моей".
Оценка 4.7

Программа кружка " По малой Родине моей".

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
30.03.2017
Программа кружка " По малой Родине моей".
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам к замечательной земле Серафимовича! Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся.
кружок.docx
МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Серафимовича Волгоградской области «Утверждаю»                                                                                        «Согласовано» Директор: _____                                                          Зам. дир. по ВР:                                                                                                              ________ Программа кружка  «По малой Родине моей» Реализуется на базе 2 класса «А», для детей 7 – 9 лет. Составитель: Панкова Елена Владимировна. г. Серафимович 1. Пояснительная записка.    В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры   своего   народа,   изучения   прошлого   и   настоящего   своей   “малой   родины”, восстановление   духовности   для   формирования   нравственной   личности   гражданина   и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.   Все   это   относится   и   к   нашим   родным   местам   к   замечательной   земле Серафимовича! Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся.  2. Общая характеристика кружка. Цели   программы:  Знакомить   учащихся   с   историко   ­   культурным   наследием   г. Серафимович:   сформировать черты патриотизма и гражданственности;  воспитание духовности. Задачи программы:   Изучение прошлого и настоящего г. Серафимович, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем городе.  Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о городе.  Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.  Активизация поисковой деятельности учащихся.  Выработка   умений   по   ведению   посильной   исследовательской   работы   в   области краеведения.  Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.  Пополнение классной библиотеки работами учащихся по краеведению. Основные   направления:    Программа   “По   малой   Родине   моей   ”   включает   следующие основные направления учебной деятельности: историческое и духовное краеведение. Формы проведения занятий:  Экскурсия.  Посещение библиотеки.  Посещение музея.  По возможности, посещение монастыря.  Выставки рисунков на тему «Мой край родной».  Исследовательская деятельность. Принцип программы:  От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” ­ к систематизированному знанию о родном крае.  Механизм реализации программы:    организация   экскурсий   в   районный   краеведческий   музей,   к   памятнику Серафимовича А.С.; пешие экскурсии по городу;  Посещение библиотек.  Мини­исследования о г. Серафимович. 3. Описание места кружка во внеурочной деятельности.    Программа   “По   малой   Родине   моей   ”   предназначена   для   проведения   кружков   в общеобразовательной школе.  Рассчитана  на учащихся  8­9лет. Программа  реализуется  в течение года по 1 часу в неделю, в течение учебного года.  Занятия проводятся во 2 классе 1раз в неделю по 30­35 минут. Длительность изучения 33 недели в год. 4. Описание ценностных ориентиров содержания кружка   В   результате   прохождения   программы   кружка   «По   малой   Родине   моей»   у обучающихся будет сформирована  системы ценностей: ­Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.  ­Ценность добра  – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. ­Ценность свободы, чести и достоинства  как основа современных принципов и правил межличностных отношений.  ­Ценность природы  основывается  на общечеловеческой  ценности  жизни,  на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде   обитания   человека,   и   переживание   чувства   её   красоты,   гармонии,   совершенства. Воспитание   любви   и   бережного   отношения   к   природе   через   тексты   художественных   и научно­популярных произведений литературы.  ­Ценность красоты и гармонии  – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.  ­Ценность истины  – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.  ­Ценность   семьи.  Семья   –   первая   и   самая   значимая   для   развития   социальная   и образовательная   среда.   Содержание   литературного   образования   способствует формированию  эмоционально­позитивного  отношения  к  семье,  близким,  чувства  любви, благодарности, взаимной ответственности.  ­Ценность   труда   и   творчества.  Труд   –   естественное   условие   человеческой   жизни, состояние   нормального   человеческого   существования.   Особую   роль   в   развитии трудолюбия   ребёнка   играет   его   учебная   деятельность.   В   процессе   её   организации средствами   учебного   предмета   у   ребёнка   развиваются   организованность, целеустремлённость,   ответственность,   самостоятельность,   формируется   ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.  ­Ценность   гражданственности  –   осознание   себя   как   члена   общества,   народа, представителя   страны,   государства;   чувство   ответственности   за   настоящее   и   будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.  ­Ценность   патриотизма. настоящему, готовность служить ей.   Любовь   к   России,   активный   интерес   к   её   прошлому   и ­Ценность человечества.  Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур 5. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения программы кружка. Личностные  результаты  представлены   двумя   группами   целей.   Одна   группа относится к личности субъекта обучения. Это:  готовность и способность к саморазвитию и самообучению,    достаточно   высокий   уровень   учебной   мотивации,   самоконтроля   и самооценки;  личностные   качества,   позволяющие   успешно   осуществлять   учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:  формирование основ российской гражданской идентичности, воспитание чувства гордости за  достижения своих односельчан;    воспитание   уважительного   отношения   к   своему   городу   ,   его   истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; понимание   роли   человека   в   обществе,   принятие   норм   нравственного поведения   в   природе,   обществе,   правильного   взаимодействия   со   взрослыми   и сверстниками;  формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Предметные   результаты  обучения  нацелены   на   решение,   прежде   всего, образовательных задач:   осознание   целостности   окружающего   мира,   расширение   знаний   о   разных   его сторонах и объектах;  обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;   овладение   наиболее   существенными   методами   изучения   окружающего   мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);  использование   полученных   знаний   в   продуктивной   и   преобразующей деятельности;  расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов  естественно­научного   и   обществоведческого   образования.   Достижения   в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел   «Универсальные   учебные   действия»,  содержание   которого   определяет   круг общеучебных   и   универсальных   умений,   успешно   формирующихся   средствами   данного предмета.   Среди   метапредметных   результатов   особое   место   занимают   познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:  познавательные   как   способность   применять   для   решения   учебных   и практических   задач   различные   умственные   операции   (сравнение,   обобщение,   анализ, доказательства и др.);  регулятивные   как   владение   способами   организации,   планирования   различных видов   деятельности   (репродуктивной,   поисковой,   исследовательской,   творческой), понимание специфики каждой;  коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи   передать   результаты   изучения   объектов   окружающего   мира;   владение рассуждением, описанием повествованием. Особое   место   среди   метапредметных   универсальных   действий   занимают   способы получения,   анализа   и   обработки   информации   (обобщение,   классификация,   чтение   и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). 6.Содержание программы  кружка. Наименование разделов/ модулей, тем Всего, час   Серафимович Когда я вышел на улицу. Летопись   времени. вчера, сегодня, завтра Символика города Моя семья Православие в городе Итого 10 12 1 7 4 34 № 1. 2. 3. 4. 5.               7.   Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов   деятельности обучающихся. № Тема Характеристика   деятельности обучающихся Дата  План Факт Когда я вышел на улицу. Рельеф города. Изучают   рельеф   местности нашего   города.   Экскурсия   по городу. Формы поверхности школьного двора Изучают   рельеф   местности Явления природы Животный мир реки Дон Как я был на рыбалке   школьного двора. Знакомятся   явлениями с природы,   обобщают   полученные знания. Знакомятся с животным миром р. Дон Рассказывают о впечатлениях от 1 2 3 4 5 6 7 8 Растительный   мир   города.   Какие растения мы встретили в парке Животный   мир   города.   Животные вокруг нас. Растения   и   животные   нашего   края, занесенные в Красную книгу.  9­10 Обобщающее занятие.  «Школьный двор» летней рыбалки. Знакомятся   с   растительностью города.   Экскурсия   в   городской парк. Знакомятся   с   животным   миром нашего города. Посещение ;   Знакомство   с   материалами Красной книги. библиотеки   ЛЕТОПИСЬ ВРЕМЕНИ                        Серафимович   вчера, сегодня, завтра…          Город – дорог! Становление Медведицкой – г. Серафимович станицы   Усть­   Подворье наших предков Г. Серафимович в годы ВОВ Встреча с местным краеведом Экскурсия   расстрелянным Серафимовича к     памятнику жителям 11 12 13 14 15 16­ 17 18 Победа прадеда – моя победа Город   родители   сегодня.   Где   работают Город   предприятие   сегодня.   Экскурсия   на Памятник А.С. Серафимовичу Символика города Герб, гимн, флаг Моя семья Герб моей семьи Семьи бывают разные 19 20­ 21 22 23 24­ 25 26­ 27   Изучают   исторические   события нашего города, откуда появилось название нашего города. Изучают   обычаи,   быт   и   условия жизни наших предков. Изучают исторические документы,   рассказывающие   о годах Вов в нашем городе. Встречи с интересными людьми Посещение памятника, зажжение свечи памяти, изучение фамилий людей,   расстрелянных   на   этом месте в годы Вов. Исследовательская работа « Мой прадед   годы   ВОВ» Фотовыставка. Составление   рассказов   о   месте работы родителей. Фотогалерея « Мои родители на работе» Посещают   предприятие,   на котором   работает   один   из родителей . Исследуют,   почему   поставлен памятник писателю­земляку. в   Знакомятся с символикой нашего города. Составляют   или   знакомят   с гербом своей семьи. Рассказывают   о   истории   своей семьи. 28­ 30 31­ 32 33 34 Родословная моей семьи Православие Храмы города Мои   друзья   –   люди   разных национальностей Обобщающее занятие                                        Рассказывают   о   истории   своей семьи. Посещают   храмы,   находящиеся на территории нашего города. Знакомятся с национальностями. Обобщают полученные знания. разными      8. Дидактическое и методическое обеспечение Дидактическое обеспечение Атлас для школьников. Волгоградская  область/ сост.В.М.Кулешов. – М.:  Просвещение, 2002 – с.4­6. Методическое обеспечение 1.  Алексеев В.А. 300 вопросов и  ответов о животных. ­ Ярославль:  Академия развития, 1997, ­ 238 с., ­  (Серия: «Расширяем кругозор  детей»). 2. Кузнецова М.А., Резникова А.С..  Сказание о лекарственных растениях. – М.: Высш. Шк., 1992. – 272 с. 3. Национально­региональный  компонент в начальной  школе/Авторы­составители  Керженцева А.В.,  Материально – техническое обеспечение Наименование   объектов   и   средств   материально­ технического обеспечения Количеств о Примечан ие Технические средства обучения. 1. Классная магнитная доска. 2. Компьютер. 3. Принтер . 4. Мультимедийная установка. 5. DVD­плейер Оборудование класса: Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы   для   хранения   учебников, материалов, пособий. Настенные   доски   для   вывешивания   иллюстративного материала. Магнитная доска.   дидактических 1 1 1 1 1 13 2 3 3 1 Информационно – коммуникативные средства Видеофильмы ЭОР Интернет ­ ресурсы Большая электронная энциклопедия   (СД дисков) Единая   коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school­ collection.edu.ru/ ­   http://www.serafimovich.org/serafimovich.html http://www.serafimovich.org/ http://olg.ucoz.ru/index/moja_malaja_rodina/0 ­29 Директору МБОУ сш № 1 Петровой Е.П. Руководителя кружка Панковой Е.В. докладная. Прошу зачислить в кружок «По малой Родине моей», созданной на базе 2 «А» класса, следующих обучающихся: 1 Антонову Анастасию 2 Блинова Александра 3 Горина Никиту 4 Гнатюк Викторию 5 Ермилову Алину 6 Карпову Викторию 7 Колосова Виталия 8 Котова Кирилла 9 Лесового Дениса 10 Моргунова Александра 11 Панфилову Алену 12 Попова Александра 13 Резникову Полину 14 Савина Вадима 15 Степанова Владислава 16 Сдобнову Кристину 17 Шашурину Марию 18 Шуваева Егора 19 Чекунова Михаила 20 Черняева Андрея 21 Щербакову Валерию Основание: личные заявления родителей. 09.09.20 г. Панкова Е.В. -

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".

Программа кружка " По малой Родине моей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017