Программа кружка английского языка "Первые друзья"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 02.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа кружка « Веселый Английский» имеет культороло-гическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании. Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 36 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр ( от 20 минут)
Иконка файла материала кружок 1класс.doc
Программа кружка английского языка "Первые друзья"   Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного  мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения  общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей.  Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует  формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер  недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.  Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах,  средней , старшей школы , но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы  вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и  культуре других народов , способствует развитию коммуникативно­речевого такта. Роль  иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя  иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством  развития, познания и воспитания . Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в  организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного  периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь  экспериментальные исследования указывают на то , что после 9 лет у ребенка в известной  мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой  программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Веселый Английский» направлена  на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной  личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых  способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному  звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при  помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить  отдельные фонетические правила.  Программа кружка « Веселый Английский» имеет культороло­гическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также  ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании. Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку  пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков  свободного общения и прикладного применения английского языка) Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего  рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения  английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в  детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы.  Она рассчитана на 36 часов при продолжительности занятий 1 час с включением  обязательных подвижных игр ( от 20 минут)  Программа включает в себя: 1. Пояснительную записку , обосновывающую необходимость введения этого курса2. Основные задачи обучения. 3. Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые  образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких  тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих  качество и объем усвоенных знаний. 4. Методологическое обеспечение программы. 5. Используемую и рекомендуемую литературу. Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста,  опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур  английского языка. Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.  Задачи: Образовательные:  приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на  английском языке в рамках изученной тематики;  формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;    научить элементарной диалогической и монологической речи; изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в  устной разговорной речи; выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и  правильного интонирования высказывания; Развивающие:    создать условия для полноценного и своевременного психологического развития  ребенка; развивать мышление, память, воображение, волю. расширять кругозор учащихся;  формировать мотивацию к познанию и творчеству;   ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; развивать фонематический слух; Воспитывающие:   воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности;Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: ­ наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами,  магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами; ­ разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего  школьного возраста ребенка, его возможностей; ­ выбор методов, форм ,средств работы При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному  языку детей младшего школьного возраста (6­7 лет):     комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая; коммуникативной направленности; осознанного владения иностранным языком; наглядности. Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения,  овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.  Прогнозируемые результаты За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть: ­ формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных,  притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед.  числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами,  количественными числительными от 1 до 10. ­ адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией  основных типов предложений. Учащиеся первого года обучения должны уметь: ­ понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий; ­ воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух; ­ поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на  бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с  Новым Годом и Рождеством. ­ писать краткое поздравление с опорой на образец. Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания: ­ названия страны, язык которой изучают; ­ знание имен некоторых литературных героев детских произведений ; ­ знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок; ­ умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения  Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены  следующие мероприятия:   выставки творческих работ; соревнования;.    проведение праздников; проведение интеллектуальных игр; проведение открытых уроков для родителей; проведения конкурсов чтецов. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  КРУЖКА « ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Фонетика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и  различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в  английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,  отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление  речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных  предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.  Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги. Грамматика: Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые  существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных.  Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи  употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные  местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple.  Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present  Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым  ( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным  сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple.  Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1­10.  Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what  colour. Лексика: Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части  тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование  Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда.  Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских  книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики­клише как элементы  речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ № РАЗДЕЛ ФОРМЫ РАБОТЫ ФОРМЫ  ПОДВЕДЕ­НИЯ  ИТО­ГОВ ДИДАКТИ­ ЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ,  ТЕХНИЧЕС­КОЕ  ОСНА­ЩЕНИЕ1. Приветствие  2. Знакомство  3. Животные  4. Празднование  Рождества и  Нового Года  Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.  Проговаривание  скороговорок.  Аудирование инструкций  учителя. Прослушивание  песен стихов и их  заучивание. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.  Проговаривание  скороговорок.  Аудирование инструкций  учителя. Прослушивание  песен стихов и их  заучивание. Пропевание  песен. Демонстрация  английских букв и  транскрипционных знаков.  Песни с движениями. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.  Проговаривание  скороговорок.  Аудирование инструкций  учителя. Прослушивание  песен стихов и их  заучивание. Пропевание  попевок. Демонстрация  английских букв и  транскрипционных знаков.  Песни с движениями. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.  Проговаривание  скороговорок.  Аудирование инструкций  учителя. Прослушивание  песен стихов и их  заучивание. Пропевание  песен. Демонстрация  английских букв и  транскрипционных знаков.  Ролевые игры.  Подвижные игры. Лексические игры. Инсценировка  сюжетов общения.  Изготовление  поделки:  аппликации Аудиокассеты для  аудирования.  Аудиокассеты с  записями песен. Демонстрационный  материал (репродкуции с  видами  Великобритании) Аудиокассеты для  аудирования.  Аудиокассеты с  записями песен. Демонстрационный  материал Английский алфавит. Знаки транскрипции. Лексические игры. Инсценировка  сюжетов общения.  Инсценировка  сказки.  Аудиокассеты для  аудирования.  Аудиокассеты с  записями песен. Демонстрационный  материал Английский алфавит. Знаки транскрипции Лексические игры. Инсценировка  сюжетов общения.  Изготовление  поделки:  новогодней  игрушки. Оформление и  подписывание  поздравления Аудиокассеты для  аудирования.  Аудиокассеты с  записями песен. Демонстрационный  материал Английский алфавит. Знаки транскрипции5. Счет  6. Цвета  7. Семья. Части  тела.  Песни с движениями. Проговаривание русских  поговорок с английским  произношением  Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.  Проговаривание  скороговорок.  Аудирование инструкций  учителя. Прослушивание  песен стихов и их  заучивание. Пропевание  песен. Демонстрация  английских букв и  транскрипционных знаков.  Песни с движениями. Описание цветовой гаммы  картинок. Проговаривание  русских поговорок с  английским  произношением  Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.  Проговаривание  скороговорок.  Аудирование инструкций  учителя. Прослушивание  песен стихов и их  заучивание. Пропевание  попевок. Демонстрация  английских букв и  транскрипционных знаков.  Песни с движениями. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.  Проговаривание  скороговорок.  Аудирование инструкций  учителя. Прослушивание  песен стихов и их  заучивание. Пропевание  попевок. Демонстрация  английских букв и  транскрипционных знаков.  Творческая  работа: рисование  песком  Лексические игры. Инсценировка  сюжетов общения.  Аудиокассеты для  аудирования.  Аудиокассеты с  записями песен. Демонстрационный  материал Английский алфавит. Знаки транскрипции Цветовой диктант. Декламирование  стихов. Лексические игры Аудиокассеты для  аудирования.  Аудиокассеты с  записями песен. Демонстрационный  материал Английский алфавит. Знаки транскрипции Цветные карандаши, Цветные картинки. Декламирование  стихов. Лексические игры Диктант­рисунок Аудиокассеты для  аудирования.  Аудиокассеты с  записями песен. Демонстрационный  материал Английский алфавит. Знаки транскрипции Плакат с  изображением  человека.  Компьютерная игра­8. Фрукты,  овощи и  продукты  Декламирование  стихов. Лексические игры Изготовление и  дегустация  фруктового  салата. пазлы Аудиокассеты для  аудирования.  Аудиокассеты с  записями песен. Демонстрационный  материал Английский алфавит. Знаки транскрипции. Картинки и макеты  фруктов, овощей  продуктов. Рецепт  фруктового салата. Песни с движениями. Проговаривание русских  поговорок с английским  произношением.  Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования.  Проговаривание  скороговорок.  Аудирование инструкций  учителя. Прослушивание  песен стихов и их  заучивание. Пропевание  попевок. Демонстрация  английских букв и  транскрипционных знаков.  Песни с движениями.  Инсценировка  тематических сюжетов. Ролевые сюжетные игры Учебно­тематический план занятий кружка « Веселый Английский» № Название темы 1 Приветствие  2 Знакомство  3 Животные  4 Празднование Рождества и Нового года 3 5 Счет  6 Цвета  7 Семья. Части тела. 8 Фрукты, овощи, продукты. Итого: Литература: 5 4 4 5 36 Количество часов всего Теорет. Практич. 5 5 5 1 1 1 1 1 1 1 1 8 4 4 4 2 4 3 3 4 28 1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис,  1996г. 2. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6­7 лет) С­П.,  КАРО , 2005г. 4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка­Синтез ,  2006 г. 5. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г. 6. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М.,  1996 7. Гацкевич М.А. Учись играя! С­П., КАРО,2006г. 8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С­П., 2006 г. 9. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера 10.Попова Е.Н. Английский язык во 2­4 классах. I start to love English.Волгоград,  Учитель, 2007г. 11. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002 12. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул  Литература для детей и родителей: 1. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г. 2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М.,  1996 3. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002 4. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул 5. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка­Синтез ,  2006