Программа кружка « Веселый Английский» имеет культороло-гическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 36 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр ( от 20 минут)
Программа кружка английского языка
"Первые друзья"
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного
мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения
общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей.
Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует
формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер
недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах,
средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и
культуре других народов , способствует развитию коммуникативноречевого такта. Роль
иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение
иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии
филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя
иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством
развития, познания и воспитания .
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в
организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного
периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь
экспериментальные исследования указывают на то , что после 9 лет у ребенка в известной
мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой
программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Веселый Английский» направлена
на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной
личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых
способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному
звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при
помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить
отдельные фонетические правила.
Программа кружка « Веселый Английский» имеет культорологическую направленность
и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также
ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку
пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков
свободного общения и прикладного применения английского языка)
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего
рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения
английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в
детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы.
Она рассчитана на 36 часов при продолжительности занятий 1 час с включением
обязательных подвижных игр ( от 20 минут)
Программа включает в себя:
1. Пояснительную записку , обосновывающую необходимость введения этого курса2. Основные задачи обучения.
3. Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые
образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких
тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих
качество и объем усвоенных знаний.
4. Методологическое обеспечение программы.
5. Используемую и рекомендуемую литературу.
Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут
систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста,
опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур
английского языка.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков
прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на
английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в
устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами,
магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего
школьного возраста ребенка, его возможностей;
выбор методов, форм ,средств работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному
языку детей младшего школьного возраста (67 лет):
комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
коммуникативной направленности;
осознанного владения иностранным языком;
наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения,
овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных,
притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед.
числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами,
количественными числительными от 1 до 10.
адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией
основных типов предложений.
Учащиеся первого года обучения должны уметь:
понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на
бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с
Новым Годом и Рождеством.
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
названия страны, язык которой изучают;
знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены
следующие мероприятия:
выставки творческих работ;
соревнования;.
проведение праздников;
проведение интеллектуальных игр;
проведение открытых уроков для родителей;
проведения конкурсов чтецов.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КРУЖКА « ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и
различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в
английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление
речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных
предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.
Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые
существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных.
Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи
употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные
местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple.
Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present
Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным
сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple.
Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 110.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what
colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части
тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование
Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда.
Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских
книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Репликиклише как элементы
речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ РАЗДЕЛ
ФОРМЫ РАБОТЫ
ФОРМЫ
ПОДВЕДЕНИЯ
ИТОГОВ
ДИДАКТИ
ЧЕСКИЙ
МАТЕРИАЛ,
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОСНАЩЕНИЕ1. Приветствие
2. Знакомство
3. Животные
4. Празднование
Рождества и
Нового Года
Упражнения на тренировку
правильного произношения
и интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование инструкций
учителя. Прослушивание
песен стихов и их
заучивание.
Упражнения на тренировку
правильного произношения
и интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование инструкций
учителя. Прослушивание
песен стихов и их
заучивание. Пропевание
песен. Демонстрация
английских букв и
транскрипционных знаков.
Песни с движениями.
Упражнения на тренировку
правильного произношения
и интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование инструкций
учителя. Прослушивание
песен стихов и их
заучивание. Пропевание
попевок. Демонстрация
английских букв и
транскрипционных знаков.
Песни с движениями.
Упражнения на тренировку
правильного произношения
и интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование инструкций
учителя. Прослушивание
песен стихов и их
заучивание. Пропевание
песен. Демонстрация
английских букв и
транскрипционных знаков.
Ролевые игры.
Подвижные игры.
Лексические игры.
Инсценировка
сюжетов общения.
Изготовление
поделки:
аппликации
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
(репродкуции с
видами
Великобритании)
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский алфавит.
Знаки транскрипции.
Лексические игры.
Инсценировка
сюжетов общения.
Инсценировка
сказки.
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский алфавит.
Знаки транскрипции
Лексические игры.
Инсценировка
сюжетов общения.
Изготовление
поделки:
новогодней
игрушки.
Оформление и
подписывание
поздравления
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский алфавит.
Знаки транскрипции5. Счет
6. Цвета
7. Семья. Части
тела.
Песни с движениями.
Проговаривание русских
поговорок с английским
произношением
Упражнения на тренировку
правильного произношения
и интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование инструкций
учителя. Прослушивание
песен стихов и их
заучивание. Пропевание
песен. Демонстрация
английских букв и
транскрипционных знаков.
Песни с движениями.
Описание цветовой гаммы
картинок. Проговаривание
русских поговорок с
английским
произношением
Упражнения на тренировку
правильного произношения
и интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование инструкций
учителя. Прослушивание
песен стихов и их
заучивание. Пропевание
попевок. Демонстрация
английских букв и
транскрипционных знаков.
Песни с движениями.
Упражнения на тренировку
правильного произношения
и интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование инструкций
учителя. Прослушивание
песен стихов и их
заучивание. Пропевание
попевок. Демонстрация
английских букв и
транскрипционных знаков.
Творческая
работа: рисование
песком
Лексические игры.
Инсценировка
сюжетов общения.
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский алфавит.
Знаки транскрипции
Цветовой диктант.
Декламирование
стихов.
Лексические игры
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский алфавит.
Знаки транскрипции
Цветные карандаши,
Цветные картинки.
Декламирование
стихов.
Лексические игры
Диктантрисунок
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский алфавит.
Знаки транскрипции
Плакат с
изображением
человека.
Компьютерная игра8. Фрукты,
овощи и
продукты
Декламирование
стихов.
Лексические игры
Изготовление и
дегустация
фруктового
салата.
пазлы
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский алфавит.
Знаки транскрипции.
Картинки и макеты
фруктов, овощей
продуктов. Рецепт
фруктового салата.
Песни с движениями.
Проговаривание русских
поговорок с английским
произношением.
Упражнения на тренировку
правильного произношения
и интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование инструкций
учителя. Прослушивание
песен стихов и их
заучивание. Пропевание
попевок. Демонстрация
английских букв и
транскрипционных знаков.
Песни с движениями.
Инсценировка
тематических сюжетов.
Ролевые сюжетные игры
Учебнотематический план занятий кружка
« Веселый Английский»
№ Название темы
1 Приветствие
2
Знакомство
3 Животные
4 Празднование Рождества и Нового года 3
5 Счет
6 Цвета
7 Семья. Части тела.
8 Фрукты, овощи, продукты.
Итого:
Литература:
5
4
4
5
36
Количество часов
всего
Теорет. Практич.
5
5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
8
4
4
4
2
4
3
3
4
28
1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис,
1996г.
2. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 67 лет) СП.,
КАРО , 2005г.
4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: МозайкаСинтез ,
2006 г.
5. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
6. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М.,
1996
7. Гацкевич М.А. Учись играя! СП., КАРО,2006г.
8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. СП., 2006 г.
9. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
10.Попова Е.Н. Английский язык во 24 классах. I start to love English.Волгоград,
Учитель, 2007г.
11. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
12. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
Литература для детей и родителей:
1. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М.,
1996
3. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
4. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
5. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: МозайкаСинтез ,
2006