Программа кружка "Чимали"
Оценка 4.6

Программа кружка "Чимали"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.02.2017
Программа кружка "Чимали"
Программа «Чимали», по изучению удмуртского языка, составлена для системы дополнительного образования детей. Изучение родного языка, вопросы его изучения в настоящее время обладают особой значимостью для этносов, в том числе и для удмуртов, проживающих на территории Удмуртской Республики, а также за ее пределами.
программа кружка Чимали.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА. Программа «Чимали» составлена для системы дополнительного образования детей.  Изучение родного языка, вопросы его изучения в настоящее время обладают особой  значимостью для этносов, в том числе и для удмуртов, проживающих на территории  Удмуртской Республики, а также за ее пределами.  Задача обучения удмуртскому языку русскоязычных учащихся в республике вызвала  необходимость принятия Государственным Советом УР Закона "О государственных  языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики" (27  ноября 2001 г.), а также разработки государственной программы по его реализации. "Настоящий Закон, выражая уважение ко всем народам, населяющим Удмуртскую  Республику, определяет основные принципы регулирования общественных отношений в  области использования и развития языков, которыми пользуются народы Удмуртской  Республики в государственно­управленческой, социально­экономической и культурно­ образовательной сферах.Настоящий Закон направлен на создание условий для сохранения,  изучения и самобытного развития языков Удмуртской Республики, воспитания  уважительного отношения к национальномудостоинству человека, его культуре и языку"  [А. А. Волков 2001.Известия № 196 от 18.12.2001]. первостепенных проблем обучения удмуртскому языку в русскоязычной школе  заключается в необходимости создания альтернативных программ, учебников, которые  позволят учителю выбрать ту методическую систему, которую он считает наиболее  эффективной, близкой, доступной ему. Таким образом, процесс обучения должен быть  творческим, при котором формируются познавательные интересы детей, развиваются их  способности, самостоятельность их мышления, желания и умения активно работать. Одна из  ЦЕЛЬ: научить общаться на удмуртском языке. ЗАДАЧИ: ­ привитие интерес к удмуртскому языку; ­ повышение обучения  в процессе игровой деятельности детей (инсценировки,  сюжетные игры) .­ формировать нравственно­эстетические ценности; ­ формировать у обучающихся духовно­нравственные ценности; ­ воспитывать патриотические чувства.      Программа рассчитана для обучающихся 5 класса Срок реализации программы 1 год:  1­й год обучения ­  «Чимали»– 68 часов. Программа предусматривает творчество и широкий простор инициативы учащихся,  индивидуальную и групповую формы организации деятельности. ПРОВЕРКА   ДОСТИГНУТЫХ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   РЕЗУЛЬТАТОВ,   осуществляется посредством: ­диалога; ­ защита выполняемых творческих работ; ­взаимооценка работ, выполненных в группах; ­выпуска стенгазет и листовок; .отчетное занятие. Формы подведения итогов: ­ игровая деятельность После 1­ого года обучения обучающиеся овладеют знаниями: ­ уважение к удмуртскому языку ­ особенности материальной и духовной культуры; ­ определение и примеры мифов, сказкок, легенд. Обучающиеся овладеют навыками:  Разговора, понимания  удмуртского языка. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Наименование тем и  разделов  Вводное занятие. 1. Давайте познакомимся. 1.1. Здравствуй. «Удмуртский  язык» 1.2. Ответы н вопросы Кин та?  Ма та? 1.3. Мон, тон  Знакомство друг 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 2. с другом Знакомство с лесными  животными. Гондыр. Кион. Как тебя зовут? Кызьы  тынад нимыд?.  Сценка «Как тебя зовут?» Игра «Знакомство» Закрепление «Давайте  познакомимся» Моя семья. Мынам семьяе. 2.1. Мама, папа.  2.2. Папа, мама. 2.3. Папа, мама. 1­й год обучения Всего  часов 1 1                Слова  8 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 Ма та?  Та ручка. Ма, та. Ныл. пи. Кин та?  Мон. Тон,. Со. Кион, гондыр  Мынам, нимы Умой, чырткем Кызьы тынад нимыд? ……Умоесь, чырткемесь Мынам анае. Мынам атае. Мынам атаелен нимыз … Мынам анаелен нимыз Мынам атаелен нимыз … Контроль  знаний диалог Диалог 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 Дедушка, бабушка Дедушка, бабушка Дядя, Тетя Дядя, Тетя Чья это семья? Чья это семья? Заяц. Давай поиграем. 3. 3.1. Кукла.  3.2. 3.3 Мои игрушки. 3.4 3.5 3.6 3.7 Части тела игрушки С чем играет мальчик? Кто с чем играет? Кто с чем играет?  4 4.1 4.2 4.3 4.4 4,5 4.6 4.7 Сосчитай до десяти Произношение слов с  буквой и. 1,2,3,4,5 5,6,7, Сложение 8,9,10 Считаем по пальцам. Закрепление «Счет до 10» Закрепление «Счет до 10» В мире цвета. Красный, синий, зеленый 5 5.1  5.2 Новогодний праздник Игра «Чебер. Чебер» 5.3 5.4 Желтый, белый. Белый, черный 5.5 5.6 Коричневый, серый Закрепление «В мире  5.7 цветов» Закрепление «В мире  цветов» 5.8 6 6.1 Домашние животные Коза, овца, баран, корова,  лошадь 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 Мынам анаелен нимыз Песятай, песянай Песятаелен нимыз …, Песянаелен нимыз… Агай, апай, Та мынам агае. Та мынам апае. Кинлен та семьяез? Кинлен та семьяез? Мунё, мусо, шудон, чебер Лудкеч, быж, пель Мынам, тынад Солэн, йыр, ки, пыд, ныр Тупен. Маин шудэ?,  Тачыртон, чингыли Тачыртон, чингыли, арган.    Одиг, кык, куинь,ньыль, суредамын Вить, куать. сизьым Ватсано луоз Тямыс, укмыс, дас Лыдья, коня тынад чиньыед. Горд, вож, лыз, буёл Тол бабай, лымы ныл, выль ар, лымы. Буя, дышеты. Чуж, тодьы Тодьы, сьод Курень, пурысь Чужьёс, вожьёс. Ыж, кеч, така, скал, парсь, вал, азбар, сюр Игра    Игра  Игра, загадки Игра «Найди  числа» Раскраска Игра «Цвета» Игра «Цвета»,  «жёлтые,  зеленые» Игра «Чей  голос» 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 7. 7.1 7.2 Корова. Вопрос­ ответ. Детеныши. Кто, что ест? Чей голос? Закрепление «Домашние  животные» Закрепление «Домашние  животные» Дикие животные Лиса, Ёж Лось, белка 7.3 Медведь, волк 7.4 Инсценирование сказки  «Колобок» Закрепление темы «Дикие  животные» 7.5 8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 Мой край родной Удмуртская республика Удмуртская республика Край, где ты живешь. Край, где ты живешь Край, где ты живешь Реки. Ягоды Закрепление «Мой край  родной» Закрепление «Мой край  родной» В мире знаний 9 9.1 Школа. 9.2 Школа. Стихи, считалки 9.3 Потешки 9.4 9.5 Хоровод 9.6 9.7 Отчетное занятие Игры Итого: Бе­е­е, ме­е­е, му­у­у,  Кин кызьы вера. Парсьпи, ыжпи, кечпи, кунян, чуньы. Картошка, кубиста, турын, йол, чорыг, силь Боксэ, утэ, мяугетэ Зичы, чушъял, эктэ, кырза Пужей,  коньы, нюлэс, гурт, кар. Кион, гондыр колзо Удмурт, Элькун, улыны Удмурт, Элькун, улыны Шаер, вордиськем шаер Кар, каръёс, кытчы мыныны?  Шур, шуръёс, мур, бадзым, пичи. Узы, боры,эмезь, палэзь Школа, дышетись, дышетскись Сыло, пуко, пуке, сылэ Игра «Чей  голос» Игра  «Колобок» Викторина Викторина 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 68 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1­й  год обучения Вводное занятие. Знакомство с учащимися, введение в курс программы, выборы актива кружка. По данной программе занятия организованы по следующим темам:  Давайте познакомимся  Моя семья.  Давай поиграем.  Сосчитай до десяти  В мире цвета.  Домашние животные  Дикие животные  Мой край родной  В мире знаний Каждая тема разделена на определенное количество часов. После изучения темы  проводится итоговое занятие  в форме диалога, игры, викторины, развлечения. В мае   месяце ­ удмуртский праздник «В гостях у Дыдык апай», для родителей 5б класса. ЛИТЕРАТУРА для педагога 1. Боталова   Н.П.  «В  помощь  учителю  по  изучению  удмуртского  языка».   Ижевск Удмуртия, 2004г. 2. Владыкин   В.Е.,   Христолюбова   Л.С.   Этнография   удмуртов.   –   Издательство «Удмуртия», 1991. 3. Зеленина Л.В. «Золотой клубок» Ижевск: Удмуртия, 1992г. 4. Лопатина Н.С. «Сосчитал до десяти» Стихи, считалки, загадки. Ижевск, 2002г 5. Документальные памятники. Выявление, учет, использование: Учеб. пособие для студентов   высших   учебных   заведений   /Сост.   И.А.Альтман,   А.А.Курносов, В.Е.Туманов и др.; Под ред. С.О.Шмидта. ­ М., 1988 6. Изучение   и   научное   описание   памятников   материальной   культуры:   Сб.   статей /Сост. А.М.Разгон, Н.П.Финягина. ­ М., 1972.\ 7. История   удмуртской   литературы   и   культуры:   Программа   для   гуманитарных факультетов университета / Сост. А.С. Измайлова­Зуева. Ижевск: Удмуртский университет, 2000. 8. Край родниковый:  9. Родной земли просторы. Хрестоматия по фольклору и литературе Удмуртии. 1­4 классы   /   Сост.   В.М.   Черыгова.   Ижевск:   Издательский   дом   «Удмуртский университет», 2004.  Литература для учащихся: 1. Боталова Н.П. «Здравствуй, язык удмуртский». Ижевск Удмуртия, 2004г. 2. Зеленина Л.В. «Золотой клубок» Ижевск: Удмуртия, 1992г. 3. 4. 5. . Удмуртские народные сказки . Мифы и легенды удмуртского народа   Мой   Ижевск:   Книга   для   чтения   по   краеведению   /авт.   ­   сост.   О.Е.   Аскарова, Н.Г. Бободжанова, Т.Н. Градобоева и др.; под ред. Н.Г. Бободжановой. – Ижевск: Удмуртия, 2006. 6.  Родной земли просторы. Хрестоматия по фольклору и литературе Удмуртии. 1­4 классы   /   Сост.   В.М.   Черыгова.   Ижевск:   Издательский   дом   «Удмуртский университет», 2004.

Программа кружка "Чимали"

Программа кружка "Чимали"

Программа кружка "Чимали"

Программа кружка "Чимали"

Программа кружка "Чимали"

Программа кружка "Чимали"

Программа кружка "Чимали"

Программа кружка "Чимали"

Программа кружка "Чимали"

Программа кружка "Чимали"

Программа кружка "Чимали"

Программа кружка "Чимали"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017