Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Оценка 5
Работа в классе
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
14.02.2017
Программа
дополнительного образования кружка
«Декоративно-оформительская работа»
( 3 года обучения)
Планирование составлено на основе программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время. Автор Н.В. Гросул. Издательство «Просвещение»
Младшая группа:
Декоративная композиция
Орнамент
Декоративно-оформительская работа
Малая скульптурная пластика.
Рисование композиции.
Создание выставок и подведение итогов
Средняя группа:
Декоративная композиция
Орнамент
Шрифт
Декоративно-оформительская работа
Малая скульптурная пластика
Рисование композиции
Рельефное изображение
Оформление праздника
Создание выставок и подведение итогов
Старшая группа:
Декоративно-оформительская работа
Шрифт
Конструирование
Оперативные средства информации и пропаганда. Стенная печать.
Прикладная графика.
Плакат.
Оформление праздника.
Создание экспозиции.
Выставочный показ работ и подведение итогов.Программа
дополнительного образования кружка
«Декоративно-оформительская работа»
( 3 года обучения)
Планирование составлено на основе программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время. Автор Н.В. Гросул. Издательство «Просвещение»
КРУЖОК ИЗО ПРОГРАММА.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Аксентисская основная о школа»
РАССМОТРЕНО
На заседании М/О
Протокол №___от «____»__________2016г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель.директора по УВР Директор МБОУ «Аксентисская ОШ»
__________ Н.К.Трухина ______________Т.А.Губанихина
«____»______________2016г. «____»______________2016 г.
Программа
дополнительного образования кружка
«Декоративнооформительская работа»
( 3 года обучения)
Планирование составлено на основе программы дополнительного
художественного образования детей в каникулярное время. Автор Н.В.
Гросул. Издательство «Просвещение»
Класс 18
Учитель Полетуева Светлана Борисовна 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
п. Аксентис
2016 год.
Личностные результаты освоения курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах ребёнка,
которые он должен приобрести в процессе занятий внеурочной деятельностью
художественного направления:
чувство гордости за культурное наследие своей страны, своего народа;
уважительное отношение к культурному наследию других народов страны и
мира;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
элементарная сформированность художественных чувств, художественно
творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей в общении с искусством,
природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной
творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде под руководством педагога;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Кроме того за время занятий ребёнок
получит первое представление о видах художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное
искусство);
узнает значение слов художник, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж;
узнавать отдельные произведения известных художников и народных мастеров;
различать простые, составные, тёплые, холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
видеть особенности построения орнамента и его значение;
знать режущие и колющие свойства инструментов;
способы и приёмы рисования на различных материалах;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов окружающего мира;
составлять композицию с учётом замысла;
конструировать из природного материала;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Метепредметные результаты освоения курса
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределят функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных
учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по
живописи, графике, моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии
с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно
творческих задач;
умение организовывать учебное место;
осознанное стремление к достижению более высоких результатов.
Предметные результаты освоения курса
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса:
знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной и
декоративной;
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественнотворческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ;
цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
народов, народных традиций и промыслов;
способность воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик.
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер,
освоение умений применять в художественнотворческой деятельности основ
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности.
Декоративная композиция.
Младшая группа
Первый год занятий
Значение декоративного украшения в народном творчестве.
Условность декоративного изображения.
Перевод реального объекта в объект изображения.
Отличительные особенности орнаментального изображения.
Изобразительные основы декоративных элементов.
Линия как средство художественной выразительности.
Практические занятия
Зарисовка растений, веток с прорисовкой деталей. Переработка натуральных в
декоративное изображение. Объединение разных элементов в одной декоративной
композиции. Компоновка декоративных элементов на крышках круглой и квадратной
коробок.
Орнамент. Общие закономерности развития орнаментальных элементов.
Композиционные сочетания элементов.
Ритмический ряд декоративных элементов растительного орнамента.
Практические занятия
Орнаментальная композиция из заданных элементов. Композиция элементов
растительного орнамента. Значение материала в декоративно оформительской работе.
Цветовое решение элементов и фона. Орнамент в полосе.
Декоративнооформительская работа.
Декоративное оформление различных сосудов, блюд, разделочных досок.
Композиционная связь декоративного и предметного.
Эстетическое значение декоративного оформления бытовых форм.
Цветовая раскладка в декоре.
Материалы и технические приёмы в декоративном оформлении предмета.
Практические занятия
Эскиз росписи сосуда. Выполнение росписи в натуре. Эскиз декоративного оформления
разделочной доски. Выполнение эскиза в натуре.
Малая скульптурная пластика.
Выразительность малых скульптурных форм.
Объёмное изображение на плоскости и в скульптурной форме.
Особенности работы над формой с натуры и по представлению.
Возможность использования иллюстративного материала.
Практические занятия
Лепка из пластилина фруктов, овощей, грибов и растений.
Объёмная пластиковая композиция: цветы и фрукты на блюде.
Второй год занятий
Декоративная композиция.
Линейное решение растительных элементов.
Поиск декоративных композиций линий с пятном.
Несложная растительная композиция с использованием линейных элементов.
Метрическая система чередования элементов.
Общий принцип построения плоскостного узора.
Практические занятия
Композиция в натуре из листьев на ткани, коллаж, аппликация, печать… С использованием
вспомогательных элементов (веток, верёвок лент…) Оформление панно, подарочной
упаковки, открытки.
Орнамент.
Композиционная разработка графических элементов в орнаменте.
Возможности использования готовых элементов в орнаментальной композиции.
Отбор элементов и компоновка на плоскости.
Практические занятия
Построение сетчатой композиции. Разработка орнаментальных элементов. Создание
декоративной решётки с использованием линейных элементов. Роспись тарелки в
традиционных стилях.
Декоративнооформительская работа.
Изобразительные возможности пятна.
Развитие силуэта и формы в пятне.
Особенности раскладки пятен в декоративной композиции.
Взаимодействие линии с пятном. Роль плоскостного изображения в различных видах декоративного оформления.
Практические занятия
Просмотр образцов и иллюстраций. Поиск композиционных вариантов, исходя из темы и
содержания (в карандаше). Окончательное определение основных линейных элементов в
зависимости от расположения вставных форм. Разработка графического эскиза и перевод
его в рельефное изображение.
Малая скульптурная пластика.
Изучение формы птиц и животных.
Работа с натуры и по памяти с активной оценкой пропорций, масс, объёмов и
очертаний частей тела.
Особенности материалов и техники исполнения в создании малых скульптурных
форм.
Практические занятия
Зарисовки силуэтов птиц и животных по памяти и правлению. Лепка фигурок животных и
птиц. Построение тематической композиции.
Декоративная композиция.
Изобразительные средства декоративной выразительности природных форм и
Третий год занятий
явлений.
Тематический подход к выбору выразительных средств и решений.
Решение природных форм в тематической композиции. Выразительные особенности
плоскостного изображения в подходе к образному решению темы.
Практические занятия
Разработка темы по предлагаемым образцам и иллюстрациям. Зарисовки природных
форм и явлений с натуры и по памяти. Выявление структуры формы для декоративной
разработки. Развитие конструктивных особенностей строения формы.
Варианты линейного решения различных природных явлений. Декоративное
изображение природных форм с использованием линии и пятна. Тематическая
разработка эскиза декоративного пейзажа для аппликационной композиции
«Лукоморье», «Море»…
Орнамент.
Основные изобразительные свойства геральдики.
Композиционное взаимодействие геральдических и орнаментальных элементов в
Значение геральдических элементов в тематической композиции.
декоративном оформлении.
Роль изобразительных средств и материалов в орнаментальногеральдической композиции.
Разработка геральдических элементов рельефными средствами изображения.
Практические занятия
Разработка композиции с использованием элементов орнамента и геральдики.
Изобразительные возможности геральдических элементов в самостоятельное и
вспомогательное значение в композиции. Использование геральдических элементов в
праздничном оформлении.
Композиционное взаимодействие геральдических и
орнаментальных элементов в плакате.
Шрифт.
Шрифт как графическое искусство. Выразительность различных видов шрифтов.
Основные виды шрифтовых начертаний и их закономерности.
Основные виды шрифтовых начертаний и их закономерности.
Расчёт текста и рисование шрифта.
Композиция надписи в заданном формате.
Художественные особенности основных типов шрифтов.
Пропорциональная зависимость элементов шрифта.
Характерные особенности различных типов шрифтов.
Основные способы графического решения шрифта.
Прнципы построения различных гарнитур.
Практические занятия
Начертание элементов букв по карандашной намётке и без неё. Построение и начертание
букв на отдельных квадратах. Изменение пропорций букв в шрифте одного типа. Разметка
строки и построение интервалов. Заголовок для стенгазеты. Выбор характера и масштаба
шрифта заголовка. Разметка букв и написание шрифта кистью и пером. Подбор текста
подзаголовков к написанному заголовку.
Декоративнооформительская работа.
Решение тематической композиции оформительскими средствами.
Особенности декоративной разработки темы.
Использование одной тематической задачи разными изобразительными средствами с
использованием различных материалов.
Поиск изобразительного решения на заданную тему с использованием лессировки.
Технология тонкого, лессировочного покрытия изобразительной поверхности.
Значение грунта и фактуры изобразительной поверхности для решения сложных
композиционных задач.
Технология использования комбинированной техники использования совмещения
различных материалов.
Практические занятия
Выявление заданной темы путём использования различных материалов и комбинированной
техники исполнения. Просмотр образцов и иллюстраций по данной теме. Создание
тематических решений оформления альбома, поздравлений, иллюстраций. Выбор вариантов
декоративной росписи в материале. Использование увеличенного фрагмента композиции в
одной из предложенных техник и материалов.
Рельефное изображение.
Особенности композиционной разработки рельефных элементов.
Роль пластических и рельефных качеств материала в декоративно –
оформительской работе.
Взаимодействие рельефных элементов с фактурой и цветом фона.
Практическое использование рельефной композиции в декоративном оформлении.
Выбор выразительных средств и материалов для рельефной композиции.
Практические занятия
Просмотр образцов и иллюстраций по данной теме. Создание простых композиционных
узлов из различных рельефных материалов. Декоративно цветовая раскладка фона для
рельефного орнамента. Эскиз рельефной композиции на заданную тему.
Создание рельефной композиции из жёстких и гибких материалов с использованием
кнопок, скрепок, гвоздей, проволоки и т. д. создание рельефной композиции из пластичных
материалов ( пенопласт, поролон, пластик, оргстекло и т.д. ) Малая скульптурная пластика.
Создание малых скульптурных форм из бумаги, картона, дерева.
Особенности условного и обобщенного решения формы птиц и животных.
Приведение скульптурного изображения к простым геометрическим формам:
параллепипеду, цилиндру, шару, конусу.
Роль вспомогательных рельефных деталей в усилении характерных черт образа.
Практические занятия
Анализ подобранных образцов и иллюстраций малых скульптурных форм. Создание лепных
фигурок по предварительным зарисовкам. Изготовление полуобъёмных и объёмных
скульптурных форм из бумаги.
Оформление праздника.
Создание сценарного плана тематического оформления праздника.
Распределение основных точек агитационного и декоративного оформления.
Определение местоположения лозунгов, плакатов, геральдики.
Выбор изобразительных средств и материалов для растяжек.
Практические занятия
Использование наглядных пособий и иллюстраций. Рабочие зарисовки, композиционные
варианты общего оформления сцены.
Эскизная развёртка стен зрительного зала с размещением средств наглядной агитации.
Эскиз тематического праздничного оформления сцены зрительного зала. Эскиз
конкретного оформления задника и кулис сцены. Рабочий макет сцены с размещением
агитационнооформительских установок.
Средняя группа.
1 – й год занятий
Декоративная композиция.
Роль предметного изображения в декоративном оформлении.
Особенности изобразительной разработки формы в зависимости от композиционной
задачи.
Декоративное предметное изображение.
Натюрморт как фрагмент или часть тематической декоративной композиции.
Самостоятельное значение натюрморта в декоративном оформлении.
Возможности предметного изображения в иллюстративной композиции.
Роль натюрморта в решении художественно – смысловых задач.
Выразительные возможности художественных средств и материалов в предметном
изображении.
Просмотр иллюстративного материала и использование его в практической работе.
Практические занятия. Составление и зарисовки предметных группировок для
декоративной композиции. Этюд в цвете одного из натюрмортов при мягком рассеянном
освещении. Аппликативная композиция из тех же предметов на декоративном фоне с
добавлением деталей и форм. Орнамент.
Выразительные возможности растительного узора и геральдики в декоративной
композиции.
Значение орнамента в декоративно – прикладном искусстве.
Традиционный узор и орнаментальные вариации от него в различных видах
народного творчества.
Роль орнаментальной композиции в декоративно – прикладном оформительском
искусстве.
Свойства декоративных элементов в современном композиционном строе.
Особенности тематического развития орнаментальной композиции.
Практические занятия. Орнаментальная композиция из шрифтовых знаков.
Композиционные упражнения на подстройку растительных элементов. Создание
симметричной орнаментальной композиции из букв. Построение ассиметричной
орнаментальной композиции из цифр и геометрических форм. Построение из сетчатой
орнаментальной композиции. Орнаментальная заставка для стенгазеты. Орнаментальная
заставка – дополнение к фотоиллюстрации.
Декоративно – оформительская работа.
Декоративная разработка декоративной поверхности.
Роль декоративного украшения в предметах домашнего обихода.
Выбор материала и техники исполнения.
Выразительность декоративной росписи на плоскости и объёмной поверхности
предметов.
Метод цветового разграничения и подчиненности одного цвета другому.
Основной красочный спектр.
Выделение основных промежуточных и производственных цветовых пятен.
Технология определения и составления цветового колера для фона и основных
ударных пятен и акцентов.
Практические занятия.
Просмотр и обсуждение предлагаемых образцов и
иллюстраций. Разработка эскиза декоративной росписи разделочной доски и блюда,
внешнее оформление упаковки.
Малая скульптурная пластика.
Декоративные качества малых скульптурных форм.
Сочетание объёма с декоративными пятнами и росписью.
Особенности формы в игровых скульптурных фигурах.
Зарисовки и лепки из пластилина животных и птиц.
2 – й год занятий
Декоративная композиция.
Плоскостное изображение формы.
Декоративные средства изображения предметной среды.
Роль и значение плоскостного изображения в декоративной композиции.
Изобразительная условность декоративной формы.
Выразительные средства, определяющие плоскостное изображение.
Композиционное взаимодействие плоскостных форм.
Графическая и тональная разработка декоративной композиции.
Практические занятия. Просмотр предлагаемого иллюстративного материала.
Значение ёмкой предметной группировки в декоративном изображении. Выделение плоскостного изображения за счет фона. Создание декоративной выразительности за счет
усиления контура и пятна. Цветовая раскладка основных и вспомогательных пятен в
предметной композиции.
Орнамент.
Композиционное построение геометрического орнамента с заданными
характеристиками.
Использование характерных свойств народного орнамента в композиционной
работе.
Практические занятия. Орнаментальная композиция в цвете с использованием
традиционного узора. Разработка отдельных декоративных элементов и различных
комбинаций из них с использованием линии и пятна.
Шрифт.
Графические возможности шрифтового решения.
Роль и значение шрифта в художественно – оформительской работе.
Особенности шрифтовых начертаний в наглядной агитации.
Композиционные средства шрифтовой выразительности в различных формах
наглядной агитации.
Способы построения шрифта и разграничения его по плотности и насыщенности.
Основные схемы построения одного типа шрифта.
Роль модульной сетки в построении букв: узких, нормальных, широких.
Способы выделения шрифта по насыщенности: светлый, полужирный, жирный.
Практические занятия. Построение различных типов шрифтов по заданной схеме.
Использование модульной сетки в построении букв. Написание шрифта одного типа
насыщенностью. Разметки строки и построение интервалов.
Декоративно – оформительская работа.
Декоративное оформление объёмных предметных форм.
Особенности композиционного построения прямоугольной и округлой поверхности
предметов.
Значение правильного выбора изобразительных средств для создания композиции.
Декоративные возможности материалов и техник.
Выбор художественных средств для временного оформления.
Взаимодействие фактуры и цвета фона с декоративным изображением.
Практические занятия. Анализ декоративных образцов и иллюстраций.
Композиционная подготовка к росписи упаковки. Создание форэскиза в цвете.
Оформление упаковки в оригинале.
Малая скульптурная пластика.
Малые декоративные объёмные формы.
Русские фигурные пряники и лепные игрушки.
Практическое и эстетическое значение малых объёмных декоративных форм.
Принцип единства декоративного и утилитарного в изготовлении и оформлении
малых объемных форм.
Изобразительные особенности малых лепных форм.
Технология изготовления малых форм в зависимости от различных материалов.
Практические занятия. Разбор образцов малых скульптурных форм. Эскиз лепного
фигурного пряника. Выполнение эскиза в материале. Эскизы детских игрушек. Выполнение
игрушки из пластилина. Декоративная роспись лепного изделия.
Оформление праздника.
Общественно – воспитательное значение праздничного оформления. Композиционное единство художественных средств и материалов в праздничном
оформлении общественных и зрелищных помещений.
Тематическая культурно – просветительская направленность пространственного
оформления.
Специфика планировки сцены.
Технические средства и материалы в праздничном оформлении.
Практические занятия. Использование в практической работе наглядных пособий и
иллюстраций. Знакомство с конкретной сценической площадкой и зрительным злом.
Предварительные художественные поиски вариантов оформления. Выполнение эскиза с
разработкой элементов оформления.
3 – й год занятий
Декоративная композиция.
Изобразительные средства декоративной выразительности природных форм и
явлений.
Тематический подход к выбору выразительных средств и решений.
Решение природных форм в тематической композиции.
Выразительные особенности плоскостного изображения в подходе к образному
решению темы.
Практические занятия.
Разработка темы по предлагаемым образцам и
иллюстрациям. Зарисовки природных форм и явлений с натуры и по памяти. Выявление
структуры формы для декоративной разработки. Развитие конструктивных особенностей
строения формы. Варианты линейного решения природных явлений. Декоративное
изображение природных форм с использованием линии и пятна. Тематическая разработка
эскиза декоративного пейзажа для аппликативной композиции «Лукоморье», «Море»…
Орнамент.
Основные изобразительные свойства геральдики.
Композиционное взаимодействие геральдических и орнаментальных элементов
Значение геральдических элементов в тематической композиции.
в декоративном оформлении.
Роль изобразительных средств и материалов в орнаментально –
геральдической композиции.
Разработка геральдических элементов рельефными средствами изображения.
Практические занятия. Разработка композиции с использованием элементов
орнамента и геральдики. Изобразительные возможности геральдических элементов в
самостоятельное и вспомогательное значение в композиции. Использование геральдических
элементов в праздничном оформлении. Композиционное взаимодействие геральдических и
орнаментальных элементов в плакате.
Шрифт.
Шрифт как графическое искусство.
Выразительность различных видов шрифтов.
Основные виды шрифтовых начертаний и их закономерности.
Расчет текста и рисование шрифта.
Композиция надписи в заданном формате.
Художественные особенности основных типов шрифтов.
Пропорциональная зависимость элементов шрифта.
Характерные особенности различных типов шрифтов.
Основные способы графического решения шрифта. Принципы построения различных гарнитур.
Практические занятия. Начертания элементов букв по карандашной намётке и без
неё. Построение и начертание букв на отдельных квадратах. Изменение пропорций букв в
шрифте одного типа. Разметка строки и построение интервалов. Заголовок для стенгазеты.
Выбор характера и масштаба шрифта заголовка. Разметка букв и надписи шрифта кистью и
пером. Подбор текста подзаголовков к написанному заголовку.
Декоративно – оформительская работа.
Решение тематической композиции оформительскими средствами.
Особенности декоративной разработки темы.
Исполнение одной тематической задачи разными изобразительными
средствами с использованием различных материалов.
Поиск изобразительного решения на заданную тему и использованием
лессировки.
Технология тонкого, лессировочного покрытия изобразительной поверхности.
Значение грунта и фактуры изобразительной поверхности для решения
сложных композиционных задач.
Технология использования комбинированной техники исполнения совмещения
разных материалов.
Практические занятия. Выявление заданной темы путём использования различных
материалов и комбинированной техники исполнения. Просмотр образцов и иллюстраций по
данной теме. Создание тематических решений оформления альбомов, поздравлений,
иллюстраций. Выбор вариантов декоративной росписи в материале. Использование
увеличенного фрагмента композиции в одной из предложенных техник и материалов.
Рельефное изображение.
Особенности композиционной разработки рельефных элементов.
Роль пластических и рельефных качеств материала в декоративно –
оформительской работе.
Взаимодействие рельефных элементов с фактурой и цветом фона.
Практическое использование рельефной композиции в декоративном
оформлении.
Выбор выразительных средств и материалов для рельефной композиции.
Практические занятия. Просмотр образцов и иллюстраций по данной теме.
Создание простых композиционных узлов из различных рельефных материалов.
Декоративно цветовая композиции на заданную тему. Создание рельефной композиции из
жестких и гибких материалов с использованием кнопок, скрепок, гвоздей, проволоки и т. д.
Создание рельефной композиции из пластических материалов (пенопласт, поролон,
пластик, оргстекло и т. д.)
Малая скульптурная пластика.
Создание малых скульптурных форм из бумаги, картона, дерева.
Особенности условного и обобщенного решения формы птиц и животных.
Приведение скульптурного изображения к простым геометрическим формам:
параллелепипеду, цилиндру, шару, конусу.
Роль вспомогательных рельефных деталей в усилении характерных черт
образа.
Практические занятия. Анализ подобранных образцов и иллюстраций малых
скульптурных форм. Создание лепных фигурок по предварительным зарисовкам.
Изготовление полуобъёмных и объёмных форм из бумаги.
Оформление праздника.
Создание сценарного плана тематического оформления праздника. Распределение основных точек агитационного и декоративного оформления.
Определение местоположения лозунгов, плакатов, геральдики.
Выбор изобретательных средств и материалов для растяжек.
Практические занятия. Использование наглядных пособий и иллюстраций. Рабочие
зарисовки, композиционные варианты общего оформления сцены. Эскизная развёртка стен
зрительного зала с размещением средств наглядной агитации. Эскиз тематического
праздничного оформления сцены и зрительного зала. Эскиз конкретного оформления
задника и кулис сцены. Рабочий макет сцены с размещением агитационного –
оформительских установок.
Старшая группа
1 – й год занятий
Декоративно – оформительская работа.
Декоративная разработка предметной и пространственной поверхностей.
Конструктивные свойства предметной поверхности.
Конструктивные свойства предметной поверхности.
Практические занятия. Просмотр иллюстративного материала по заданной теме.
Используя цвет, выявить выпуклую или вогнутую поверхность.
Шрифт.
Выбор характера шрифта в зависимости от назначения и темы оформительской
работы.
Влияние засечек на рисунок и стиль шрифта.
Усиление выразительности буквы за счет «язычков» и «лапок».
Разметка строки и построение интервалов.
Практическое значение заголовка и подзаголовка в информационной наглядной
агитации.
Композиция текстов.
Практические занятия. Написание заголовков с использованием различных приемов
и материалов. Использование в шрифте засечек.
Конструирование.
Конструирование средства оформления наглядной агитации.
Общее назначение агитационных конструкций.
Выбор конструктивной основы в соответствии и идейно – художественными
технологическими и пространственными условиями.
Практические занятия. Определение основной функции и содержания выбранной
агитационной установки. Поиск в зарисовках её оптимальных конструктивных решений.
Оформление стенда, размещенного на стене.
Оперативные средства информации и пропаганды. Стенная печать.
Основные виды названий оперативных средств стенной печати: «Сигнал»,
«Молния», «Информация»…
Назначение этих средств и форма наглядного показа.
Агитация, конкретная заостренность тематики и злободневность содержания.
Лаконизм выразительных средств.
Практические занятия (по заданным темам). Выбор формата, и предварительная
компоновка информационного и иллюстративного материала. Выбор графических средств, характера шрифта для заголовка и подписей. Общая цветовая раскладка по пятнам в
предварительном эскизе. Выполнение оригинала газеты, листовки, плаката…
Плакат.
Многообразие выразительных средств и решений, используемых в плакатах.
Чем вызвано разграничение форм и средств в оформительском искусстве.
Многообразие сфер применения агитационного оформления.
Использование различных выразительных средств и материалов в зависимости от
композиционных задач.
Иллюстративный плакат.
Выразительность графических средств изображения.
Шрифт плаката.
Использование графической выразительности шрифта.
Практические занятия (с использованием иллюстративного материала). Разработка
плаката на заданную тему. Разработка тематического шрифтового решения.
Композиционные зарисовки основных фрагментов и элементов изображения. Выполнение
оригинала плаката в цвете. Создание экспозиции. Выставочный показ работ. Создание
экспозиции средствами монтажа. Способы и средства композиционного соединения
иллюстративного материала. Фотомонтаж. Объединение объемных и плоских предметов.
2 – й год занятий
Декоративно – оформительская работа.
Пространственнная поверхность (стена, выгородка, стенд).
Связь этой поверхности со средой и её роль в создании пространственной
композиции.
Художественная разработка поверхности в отношении к пространству
Соотнесение художественной значимости с местом и временем.
Взаимодействие поверхности с конструкцией.
Изобразительная плоскость.
Роль свойств её поверхности и формата в станковых произведениях и
Значение этой формы в пространственном оформлении.
проявление этих свойств в декоративном оформлении.
Практические занятия
Анализ предлагаемого иллюстративного материала. Разбор образцов для практической
работы.
Выявить грани рифленой поверхности, используя цветовые пятна простых фигур,
распределив их таким образом, чтобы создавалось такое впечатление растянутости:
усиление высоты. Найти общее решение выставочного стенда, используя соединение нескольких частей:
собрать на одной плоскости и объединить разные по форме и рельефу поверхности
( вогнутые, изгибающиеся, рифлёные и т.п.); усилить смысловое и художественное
звучание этой композиции введением в неё цветовых пятен, а также несколько цифр и слов.
Шрифт.
Графические средства, техника использования и материалы в шрифтовой работе.
Основные направления шрифтовых разграничений.
Роль технических средств и приёмов в написании шрифтов.
Выбор графических материалов в соответствии с поставленной задачей.
Лозунг и призыв в различных видах наглядной агитации и пропаганды.
Текстовое обращение в малых формах наглядной агитации и информации: стенная
печать, выставочный стенд, альбом и т.п.
Особенности компоновки и разметки текстового обращения в сочетании с другим
наглядным и информационным материалом.
Техника выполнения и выразительные средства при работе с кистью, пером на
бумаге.
Практические занятия
Использование шрифтовых образцов и иллюстраций в практической работе. Разметка и
написание лозунга на бумаге с использованием графических средств и материалов.
Исполнение заголовка текста лозунга в стенгазете.
Конструирование.
Конструктивные средства агитационного оформления.
Что такое конструкция в тематическом оформлении?
Роль конструкций и в организации пространства.
Участие конструктивных материалов в создании декоративнооформительских
работ.
Решение практических конструктивных задач в праздничном оформлении.
Использование различных технических способов и приёмов для выявления
формы установки.
Создание простых композиционных комбинаций из конструктивных материалов.
Особенности настенной декоративной конструкции.
Практические занятия
Выявление по выбранным образцам оптимальных конструктивных решений для
информационной установки. Поиск в зарисовках конструктивноразборного решения
стенда с различными способами крепления: к стене, к полу. Подсоединение к основной
конструкции новых элементов дополнительных узлов и деталей для усиления его
пропорциональных соотношений: горизонтальных, вертикальных.
Оперативные средства информации и пропаганды.
Стенная печать.
Объявление оперативное средство массовой информации.
Общее значение тестовой информации в общественной жизни.
Композиционное построение и шрифтовая разметка.
Графические особенности тестового сообщения.
Практические занятия (по конкретной теме)
Компоновка заголовка и текста (текстовых полосок) в заданном формате. Композиционное
решение заголовка и текстовых полос в сочетании с пятном. Написание заголовка кистью.
Написание текста объявления плакатным пером. Прикладная графика.
Особенности взаимодействия и принципы постройки одного графического элемента
к другому.
Ассоциативные признаки в характере простых элементов ( создание графических
обозначений).
Декоративное развитие элементов и образование простой композиции.
Общие графические свойства этих образований.
Назначение визуальных знаков и символов.
Изобразительные и образные принципы, лежащие в основе ёмкого графического
Графическая разработка знаковых обозначений и символов.
обозначения и символа.
Выразительность художественных средств прикладной графики.
Орнаментальные качества эмблемы, экслибриса, информационного и рекламного
знаков.
Назначение эмблемы и сфера её практического применения.
Выразительные особенности композиционного построения эмблемы.
Практические занятия ( с использованием образцов прикладной графики)
Выбор графических элементов эмблемы в соответствии с заданной темой. Декоративная
разработка этих элементов и поиск вариантов их композиционного соединения. Эскиз
эмблемы в тоне или цвете.
Плакат.
Решение узловых проблем образными средствами графики.
Основное назначение и круг проблем, поднимаемых агитплакатом.
Агиплакат как художественный отклик на происходящие события.
Пропагандистский плакат. Его основное назначение и средства художественной
выразительности. Общественновоспитательная роль наглядной пропоганды.
Злободневность и острота проблем, поднимаемаемых средствами агитационной
графика. Общедоступность и притягательность образных решений и тем. Активное
участие средств наглядной агитации в трудовом и идейном воспитании трудящихся.
Художественные средства и материалы, используемые в пропагандистском плакате.
Практические занятия (с привлечением иллюстративного материала)
Расшифровка и конкретизация темы. Графический поиск смысловой завязки темы.
Сопоставление разных композиционных материалов и определение основного замысла.
Определение наиболее выразительных средств для решения заданной темы. Слова и
изображения
Создание образной завязки на основе взаимодействия. Доведение одного из вариантов до
эскизной завершенности. Разработка эскизного решения плаката в оригинале.
Оформление праздника.
Общие условия и задачи праздничного оформления улиц и площадей. Как «одеть»
интерьер в праздничный наряд? Какие средства наглядной агитации и
декоративного оформления можно назвать праздничными?.
Общий принцип пространственного оформления и последовательность разработки
праздничного ансамбля. Создание общего художественного тематического плана
такого оформления. Использование архитектурного пространства для решения
агитационнооформительских задач. Значение постоянного и временного
оформления. Что такое объёмно пространственная конструкция? Место,
окружение и масштаб оформления.
Практические занятия
Выбор конкретного помещения или улицы и создание тематического плана праздничного
оформления. Зарисовки отдельных участков с разных точек.
Вычерчивание масштабного плана и фиксация оформительских точек. Выполнение
рабочего эскиза основной зоны оформления. Выделение и укрупнение пространственных
участков, несущих основную агитационную нагрузку. Рабочий эскиз возможного светового
оформления.
Создание экспозиции.
Выставочный показ работ. Роль и назначение тематических стендов в создании
экспозиции.
Информационный стенд. Участие наглядных средств в информационной
композиции. Цели и задачи наглядной информации. Композиционные способы
тематического объединения информационного материала. Создание смысловых
акцентов за счёт использования композиционных, графических и декоративных
средств.
Экспозиционный стенд. Выразительные возможности экспозиционного материала в
пределах плоскости. Общие цели и задачи экспозиции при стендовом размещении.
Экспозиционный стенд, как составная часть тематической выставки. Компоновка
экспозиционного материала, разного по назначению и внешним характеристикам:
документального, фотоиллюстративного, объёмного. Роль цветового пятна в
усилении экспозиционных акцентов.
Практические занятия
Просмотр и разбор наглядных образцов и иллюстраций, подобранных по данной теме.
Разработка одной темы для оформления стенда, расположенного на стене; в углу; в центре
зала. Создание стендовой композиции на заданную тему. Перегруппировка.
Декоративная композиция.
Изобразительные средства декоративной выразительности природных форм и
3 – й год занятий
явлений.
Тематический подход к выбору выразительных средств и решений.
Выразительные особенности плоскостного изображения в подходе к образному
Решение природных форм в тематической композиции.
решению темы.
Практические занятия
Разработка темы по предлагаемым образцам и иллюстрациям. Зарисовки природных
форм и явлений с натуры и по памяти. Выявление структуры формы для декоративной
разработки. Развитие конструктивных особенностей строения формы.
Варианты линейного решения различных природных явлений. Декоративное
изображение природных форм с использованием линии и пятна. Тематическая разработка эскиза декоративного пейзажа для аппликативной
композиции «Лукоморье», «Море»…
Орнамент.
Значение геральдических элементов в тематической композиции.
Основные изобразительные свойства геральдики.
Композиционное взаимодействие геральдических и орнаментальных элементов в
декоративном оформлении. Роль изобразительных средств иметериалов в
орнаментальногеральдической композиции. Разработка геральдических элементов
рельефными средствами изображения.
Практические занятия
Разработка композиции с использованием элементов орнамента и геральдики.
изобразительные возможности геральдических элементов, в самостоятельное и
вспомогательное значение в композиции. Использование геральдических элементов
в праздничном оформлении. Композиционное взаимодействие геральдических и
орнаментальных элементов в плакате.
Шрифт.
Шрифт как графическое искусство.
Выразительность различных видов шрифтов.
Основные виды шрифтовых начертаний и их закономерности.
Расчет текста и рисование шрифта.
Композиция надписи в заданном формате.
Художественные особенности основных типов шрифтов.
Пропорциональная зависимость элементов шрифта. Характерные особенности
различных типов шрифтов.
Практические занятия
Основные способы графического решения шрифта.
Принципы построения различных гарнитур.
Начертания элементов букв по карандашной намётке и без неё. Построение и
начертание букв на отдельных квадратах. Изменение пропорций букв в шрифте одного
типа. Разметка строки и построение интервалов. Заголовок для стенгазеты. Выбор
характера и масштаба шрифта заголовка. Разметка букв и надписи шрифта кистью и пером.
Подбор текста подзаголовков к написанному заголовку.
Декоративно – оформительская работа.
Решение тематической композиции оформительскими средствами.
Особенности декоративной разработки темы.
Исполнение одной тематической задачи разными изобразительными
средствами с использованием различных материалов.
Поиск изобразительного решения на заданную тему и использованием
лессировки.
Технология тонкого, лессировочного покрытия изобразительной поверхности.
Значение грунта и фактуры изобразительной поверхности для решения
сложных композиционных задач.
Технология использования комбинированной техники исполнения совмещения
разных материалов.
Практические занятия. Выявление заданной темы путём использования различных
материалов и комбинированной техники исполнения. Просмотр образцов и иллюстраций по
данной теме. Создание тематических решений оформления альбомов, поздравлений,
иллюстраций. Выбор вариантов декоративной росписи в материале. Использование
увеличенного фрагмента композиции в одной из предложенных техник и материалов. Рельефное изображение.
Особенности композиционной разработки рельефных элементов.
Роль пластических и рельефных качеств материала в декоративно –
оформительской работе.
Взаимодействие рельефных элементов с фактурой и цветом фона.
Практическое использование рельефной композиции в декоративном
оформлении.
Выбор выразительных средств и материалов для рельефной композиции.
Практические занятия. Просмотр образцов и иллюстраций по данной теме.
Создание простых композиционных узлов из различных рельефных материалов.
Декоративно цветовая композиции на заданную тему. Создание рельефной композиции из
жестких и гибких материалов с использованием кнопок, скрепок, гвоздей, проволоки и т. д.
Создание рельефной композиции из пластических материалов (пенопласт, поролон,
пластик, оргстекло и т. д.)
Малая скульптурная пластика.
Создание малых скульптурных форм из бумаги, картона, дерева.
Особенности условного и обобщенного решения формы птиц и животных.
Приведение скульптурного изображения к простым геометрическим формам:
параллелепипеду, цилиндру, шару, конусу.
Роль вспомогательных рельефных деталей в усилении характерных черт
образа.
Практические занятия. Анализ подобранных образцов и иллюстраций малых
скульптурных форм. Создание лепных фигурок по предварительным зарисовкам.
Изготовление полуобъёмных и объёмных форм из бумаги.
Оформление праздника.
Создание сценарного плана тематического оформления праздника.
Распределение основных точек агитационного и декоративного оформления.
Определение местоположения лозунгов, плакатов, геральдики.
Выбор изобретательных средств и материалов для растяжек.
Практические занятия. Использование наглядных пособий и иллюстраций. Рабочие
зарисовки, композиционные варианты общего оформления сцены. Эскизная развёртка стен
зрительного зала с размещением средств наглядной агитации. Эскиз тематического
праздничного оформления сцены и зрительного зала. Эскиз конкретного оформления
задника и кулис сцены. Рабочий макет сцены с размещением агитационного –
оформительских установок. 3.Тематическое планирование.
Темы
Количество
часов
1й год
Количество
часов
2год
Количество
часов
3й год
Младшая группа
Декоративная композиция
Орнамент
Декоративнооформительская работа
Малая скульптурная пластика.
Рисование композиции.
Создание выставок и подведение итогов
Итого:
Средняя группа
Декоративная композиция
Орнамент
Шрифт
Декоративнооформительская работа
Малая скульптурная пластика
Рисование композиции
Рельефное изображение
Оформление праздника
Создание выставок и подведение итогов
Итого:
Старшая группа
Декоративнооформительская работа
Шрифт
Конструирование
Оперативные средства информации и
пропаганда. Стенная печать.
Прикладная графика.
Плакат.
Оформление праздника.
Создание экспозиции.
Выставочный показ работ и подведение
итогов.
Итого
7
9
5
8
8
1
38
7
5
4
5
5
5
5
1
1
38
10
3
7
4
5
4
2
2
1
38
7
9
5
8
8
1
38
7
5
4
5
5
5
5
1
1
38
10
3
7
4
5
4
2
2
1
38
7
9
5
8
8
1
38
7
5
4
5
5
5
5
1
1
38
10
3
7
4
5
4
2
2
1
38 13 класс
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Колво
часов
№ Тема
1
1
2
2
1
1
1
2
2
1
2
2
1
2
3
3
1
3
1
2
2
2
3
4
5
6
Знакомство с материалами изобразительного искусства.
(акварель, гуашь, уголь, пастель)
Изобразительные основы декоративных элементов. «Орнамент»
Изобразительные основы декоративных элементов. «Орнамент»
Рисование композиции на тему: «Золотая осень»
Рисование композиции на тему: «Золотая осень»
Линия как средство художественной выразительности. Уголь.
Тушь. Карандаш.
Зарисовки животных по памяти и представлению.
Рисование композиции на тему. Пастель.
Декоративная композиция.
Декоративная композиция.
7
8
9
10
11 Орнамент. Элементы растительного орнамента
12 Орнамент. Элементы растительного орнамента
13 Орнаментная композиция для пояса
14
15
16
17
18 Оформление праздника
19
20
21
22
23
24 Малая скульптура пластика. Объёмная пластическая композиция
Декоративнооформительская работа. Оформление тарелочки.
Декоративнооформительская работа. Оформление тарелочки.
Бумажная пластика
Бумажная пластика
Декоративнооформительская работа «Витраж»
Декоративнооформительская работа «Витраж»
Декоративная композиция. Мозаика.
Декоративная композиция. Мозаика.
Декоративная композиция. Мозаика.
:цветы и фрукты на блюде.
25 Малая скульптура пластика. Объёмная пластическая композиция
:цветы и фрукты на блюде.
26 Малая скульптура пластика. Объёмная пластическая композиция
27
28
29
30
31
:цветы и фрукты на блюде.
Знакомство с приёмом монотипии. «Пейзаж». «Цветы».
Рисование композиции «Моя семья»
Рисование композиции «Моя семья»
Рисование композиции «Моя семья»
Зарисовки силуэтов птиц и животных по памяти и
представлению.
32 Малая скульптурная пластика. Лепка фигурок животных и птиц.
33 Малая скульптурная пластика. Лепка фигурок животных и птиц.
34
35
Рисование композиции на тему: «Весна»
Рисование композиции на тему: « Весна» 36
37
38
Декоративная композиция. Аппликация.
Декоративная композиция. Аппликация.
Создание выставки подведение итогов
Итого:
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
1
2
3
4
5
6
7
Тема
Портретное изображение романтических героевперсонажей
любимых литературных произведений
Портретное изображение романтических героевперсонажей
любимых литературных произведений
Изобразительные основы декоративных элементов. «Орнамент на
костюме»
Рисование композиции на тему.
Рисование композиции на тему.
Пейзаж, иллюстрирующий атмосферу событий, происходящих в
выбранном литературном произведении
Пейзаж, иллюстрирующий атмосферу событий, происходящих в
выбранном литературном произведении
14
15
Рисование композиции на тему.
Рисование композиции на тему.
Декоративная композиция.
8
9
10
11 Орнамент. Элементы растительного орнамента.
Метрическая система чередования элементов.
12 Орнамент. Элементы растительного орнамента.
Метрическая система чередования элементов.
Декоративнооформительская работа. Изобразительные
возможности пятна.
Декоративнооформительская работа. Изобразительные
возможности пятна.
Декоративнооформительская работа. Изобразительные
возможности пятна.
Бумажная пластика
Бумажная пластика
13
16
17
18 Оформление праздника
19
20
21
22
23
24 Малая скульптура пластика. Объёмная пластическая композиция
Декоративнооформительская работа «Витраж»
Декоративнооформительская работа «Витраж»
Декоративная композиция. Мозаика.
Декоративная композиция. Мозаика.
Декоративная композиция. Мозаика.
.
25 Малая скульптура пластика. Объёмная пластическая композиция
Колво
часов
2
1
38
2
1
2
2
2
1
2
3
2
1
2
3
3 .
26 Малая скульптура пластика. Объёмная пластическая композиция
27
28
29
30
31
.
Знакомство с приёмом монотипии. «Цветы».
Рисование композиции
Рисование композиции
Рисование композиции
Зарисовки силуэтов птиц и животных по памяти и
представлению.
32 Малая скульптурная пластика. Лепка фигурок сказочных героев.
33 Малая скульптурная пластика. Лепка фигурок сказочных героев.
34
35
36
37 Летний декоративный натюрморт
38 Летний декоративный натюрморт
Рисование композиции на тему.
Рисование композиции на тему.
Рисование композиции на тему.
Итого:
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ Наименование темы
1
2
4
Наброски и зарисовки растений.
Изобразительные основы декоративных элементов. «Орнамент в
круге»
Изобразительные основы декоративных элементов. «Орнамент в
круге»
Рисование композиции на тему: «Осень»
Рисование композиции на тему: «Осень»
Зарисовки фигуры человека в движении.
Рисование композиции на тему: «Уборка урожая»
Рисование композиции на тему: «Уборка урожая»
Декоративная композиция: «Цветы»
Декоративная композиция: «Цветы»
5
6
7
8
9
10
11
12 Пейзаж в графике.
13 Пейзаж в графике.
14
Декоративнооформительская работа. Орнаментная композиция
для крышки стола, детского столика.
Декоративнооформительская работа. Орнаментная композиция
для крышки стола, детского столика.
Декоративнооформительская работа. Орнаментная композиция
для крышки стола, детского столика.
Бумажная пластика. Маски.
15
16
17
1
3
1
2
3
2
38
Колво часов
1
2
2
1
2
2
2
3
2 Бумажная пластика. Маски.
18
19 Оформление праздника
20 Портрет в живописной технике.
21 Портрет в живописной технике.
22
23
24 Малая скульптура пластика. Объёмная пластическая
Декоративная композиция.
Декоративная композиция.
композиция .
25 Малая скульптура пластика. Объёмная пластическая
композиция .
26 Малая скульптура пластика. Объёмная пластическая
композиция .
27 Натюрморт.
28 Натюрморт.
29
30
31
Рисование композиции.
Рисование композиции.
Зарисовки силуэтов птиц и животных по памяти и
представлению.
Зарисовки силуэтов птиц и животных по памяти и
представлению.
32
33 Малая скульптурная пластика. Лепка фигурок животных и птиц.
34 Малая скульптурная пластика. Лепка фигурок животных и птиц.
35
36
37
38
Рисование композиции на тему.
Рисование композиции на тему
Декоративная композиция.
Декоративная композиция.
Итого:
1
2
2
3
2
2
2
2
2
2
38
48 класс
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Колво
часов
№ Тема
1
Условность декоративного изображения
2
Условность декоративного изображения
3
Значение декоративного украшения в народном творчестве
4
Значение декоративного украшения в народном творчестве
5
Перевод реального объекта в объект изображения
6
Перевод реального объекта в объект изображения
7
Отличительные особенности орнаментального изображения
8
Отличительные особенности орнаментального изображения
9
Изобразительные основы декоративных элементов
10 Изобразительные основы декоративных элементов
11 Линия как средство художественной выразительности.
2
2
2
2
2
2 12 Линия как средство художественной выразительности.
13 Общие закономерности развития орнаментальных элементов.
14 Композиционные сочетания элементов
15 Ритмический ряд декоративных элементов растительного
орнамента
16 Ритмический ряд декоративных элементов растительного
орнамента
17 Декоративное оформление различных сосудов, блюд,
разделочных досок
18 Декоративное оформление различных сосудов, блюд,
разделочных досок
19 Композиционная связь декоративного и предметного.
20 Композиционная связь декоративного и предметного.
21 Эстетическое значение декоративного оформления бытовых
форм.
22 Эстетическое значение декоративного оформления бытовых
форм.
23 Цветовая раскладка в декоре
24 Цветовая раскладка в декоре
25 Материалы и технические приёмы в декоративном оформлении
предмета.
26 Материалы и технические приёмы в декоративном оформлении
предмета.
27 Эскиз декоративного оформления разделочной доски
28 Эскиз декоративного оформления разделочной доски
29 Эскиз декоративного оформления разделочной доски
30 Выразительность малых скульптурных форм (пластилин)
31 Выразительность малых скульптурных форм (пластилин)
32 Объёмное изображение на плоскости и в скульптурной форме.
33 Объёмное изображение на плоскости и в скульптурной форме.
34 Особенности работы над формой с натуры и по представлению
( пластилин)
35 Особенности работы над формой с натуры и по представлению
( пластилин)
36 Особенности работы над формой с натуры и по представлению
( пластилин)
37 Возможность использования иллюстративного материала.
38 Итоговый урок.
Итого:
1
1
2
2
2
2
2
2
3
2
2
3
1
1
38 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ Тема
Колво
часов
1
2
3
8
4
5
6
7
Линейное решение растительных элементов.
Поиск декоративных комбинаций линий с пятном.
Несложная растительная композиция с использованием
линейных элементов.
Общий принцип построения плоскостного узора.
Метрическая система чередования элементов.
Метрическая система чередования элементов
Композиция в натуре из листьев на ткани, коллаж, аппликация,
печать…
Композиция в натуре из листьев на ткани, коллаж, аппликация,
печать…
9
Оформление панно, подарочной упаковки, открытки.
10 Оформление панно, подарочной упаковки, открытки
11
Композиционная разработка графических элементов в
орнаменте.
Возможности использования готовых элементов в
орнаментальной композиции.
12
18
13 Отбор элементов и компоновка на плоскости.
14 Построение сетчатой композиции.
15 Построение сетчатой композиции.
16
17
Разработка орнаментальных элементов.
Создание декоративной решётки с использованием линейных
элементов
Создание декоративной решётки с использованием линейных
элементов
Роспись тарелки в традиционных стилях.
Роспись тарелки в традиционных стилях.
Развитие силуэта и формы в пятне
Развитие силуэта и формы в пятне
19
20
21 Изобразительные возможности пятна.
22 Изобразительные возможности пятна.
23
24
25 Особенности раскладки пятен в декоративной композиции.
26
27
28
Взаимодействие линии с пятном
Взаимодействие линии с пятном
Роль плоскостного изображения в различных видах
декоративного оформления
29 Поиск композиционных вариантов, исходя из темы и
содержания ( в карандаше)
30 Поиск композиционных вариантов, исходя из темы и
содержания ( в карандаше)
31 Изучение формы птиц и животных
32
Работа с натуры и по памяти с активной оценкой пропорций,
масс, объёмов и очертаний частей тела.
33 Особенности материалов и техники использования в создании
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
2
1
2
2
2
2
1
2
1
2
1
1
1 34
малых скульптурных форм.
Зарисовки силуэтов птиц и животных по памяти и
представлению
35 Лепка фигурок животных и птиц.
36 Лепка фигурок животных и птиц.
37 Построение тематической композиции
38 Построение тематической композиции
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ Тема
1 Изобразительные средства декоративной выразительности
природных форм и явлений
Тематический подход к выбору выразительных средств и
решений
Решение природных форм в тематической композиции
3
4 Выразительные особенности плоскостного изображения в
2
9
подходе к образному решению темы
Зарисовки природных форм и явлений с натуры и по памяти
5
Зарисовки природных форм и явлений с натуры и по памяти
6
7 Варианты линейного решения различных природных явлений
8 Декоративное изображение природных форм с использованием
линии и пятна
Тематическая разработка эскиза декоративного пейзажа для
аппликативной композиции «Лукоморье», «Море
10 Тематическая разработка эскиза декоративного пейзажа для
аппликативной композиции «Лукоморье», «Море
11 Основные изобразительные свойства геральдики
12 Композиционное взаимодействие геральдических и
орнаментальных элементов в декоративном оформлении
13 Разработка геральдических элементов рельефными средствами
изображения
14 Разработка композиции с использованием элементов орнамента
и геральдики
15 Разработка композиции с использованием элементов орнамента
и геральдики
16 Композиционное взаимодействие геральдических и
Колво
часов
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
1 орнаментальных элементов в плакате
17 Шрифт как графическое искусство. Выразительность различных
видов шрифтов
18 Шрифт как графическое искусство. Выразительность различных
видов шрифтов
19 Разметка букв и написание шрифта кистью и пером.
20 Разметка букв и написание шрифта кистью и пером.
21 Технология тонкого, лессировочного покрытия изобразительной
поверхности.
22 Создание тематических решений оформления альбома,
поздравлений. иллюстраций
23 Создание тематических решений оформления альбома,
поздравлений. иллюстраций
24 Особенности композиционной разработки рельефных элементов
25 Практическое использование рельефной композиции в
декоративном оформлении
26 Практическое использование рельефной композиции в
декоративном оформлении
27 Эскиз рельефной композиции на заданную тему
28 Эскиз рельефной композиции на заданную тему
29 Создание рельефной композиции из жёстких и гибких
материалов с использованием кнопок, скрепок, гвоздей,
проволоки и т.д.
30 Создание рельефной композиции из жёстких и гибких
материалов с использованием кнопок, скрепок, гвоздей,
проволоки и т.д.
31 Создание малых скульптурных форм из бумаги, картона, дерева.
32 Приведение скульптурного изображения к простым
геометрическим формам: параллелепипеду, цилиндру, шару,
конусу.
33 Создание лепных фигурок по предварительным зарисовкам.
34 Создание сценарного плана тематического оформления
праздника
35 Рабочие зарисовки, композиционные варианты общего
оформления стены.
36 Рабочие зарисовки, композиционные варианты общего
оформления стены.
37 Эскиз конкретного оформления задника и кулис сцены.
38 Эскиз конкретного оформления задника и кулис сцены.
Итого:
2
2
1
2
1
2
2
2
1
1
1
1
2
2
38
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Программа кружка "Декоративно-оформительская работа" (1-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.