Программа кружка декоративного творчества "Цветовод"
Оценка 4.8

Программа кружка декоративного творчества "Цветовод"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
труд
6 кл
27.03.2017
Программа кружка декоративного творчества "Цветовод"
Программа «Цветовод» для 6 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Актуальность данной программы обосновывается в соответствии с анализом современной общественно-экономической ситуации. На современном этапе проявляются весьма характерные штрихи будущего процесса человеческой деятельности. Новые технологии приводят всё больше к интеграции домашнего хозяйства и производства, расширяют спектр непроизводственных видов деятельности на дому, ведут к многообразной человеческой активности. Ведущая идея программы - познакомить учащихся среднего звена с широким спектром знаний по рукоделию в различных техниках и традициях. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях.Рабочая программа кружка декоративного творчества.
Рабочая программа кружка Цветовод 2015-16.docx

МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1                            Акбулакского района Оренбургской области»

 

Утверждаю:                                 Согласовано                                  Рассмотрено

Директор МБОУ                          заместитель директора                руководитель ШМО

«Акбулакская СОШ №1»       по УВР                                            Антипина В.М.

Ковалева О.М.                             Балахонова Е.В.                          _________________

_________________              ___________________                   протокол №

«29» августа 2015г.                «28» августа 2015г.                      «28» августа 2015г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

кружка «Цветовод»

 

на 2015-2016 учебный  год

 

 

 

 

Возраст детей   12-13лет
Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель технологии
Антипина Валентина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

    

Программа «Цветовод» для  6 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Актуальность данной программы обосновывается в соответствии с анализом современной общественно-экономической ситуации. На современном этапе проявляются весьма характерные штрихи будущего процесса человеческой деятельности. Новые технологии приводят всё больше к интеграции домашнего хозяйства и производства, расширяют спектр непроизводственных видов деятельности на дому, ведут к многообразной человеческой активности.

Ведущая идея программы - познакомить учащихся среднего звена с широким спектром знаний по рукоделию в различных техниках и традициях. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях.

 

Цель программы: 

·           формирование представлений о технологической культуре производства,  практических навыков в сфере декоративно-прикладного искусства;    

·           развитие творческих способностей и культуры труда подрастающих поколений;

·           становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений;

·           воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

 

Задачами курса являются:

·           сформировать  у учащихся  необходи­мые  в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда  с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

·           овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,  необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

·           научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

 

2.  Общая характеристика программы «Цветовод»

  

Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, национальные особенности жизни людей региона, традиции;  эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы графики, дизайна;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения учащиеся:

познакомятся:

 • с предметами потребления,  материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

 • с механизацией труда; технологической культурой производства;

• с функциональными  характеристиками предметов труда и технологий; экономией сырья, энергии, труда;

• с экологичностью технологий производства;

 • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов);

 • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

• культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

• с видами декоративно-прикладного творчества и их историческое наследие в контексте  региональной и этнографической культурой, художественной системой культурных традиций Кузбасса.

овладеют:

 • навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;

 • навыками чтения и составления технологической документации, выбора, моделирования, конструирования, выполнения работ декоративно-прикладного характера, проектирования объекта труда и технологии;

 • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

 • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

 • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

 • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

 • навыками организации рабочего места.

 

3.Место программы «Цветовод» в учебном плане

    

Данная программа способствует трудовому, эстетическому и нравственному воспитанию учащихся. Обучение искусству вышивки, шитья развивает усидчивость, аккуратность. Занятие рукоделием развивает мелкую моторику рук и мыслительную деятельность. Программа предназначена для учащихся 6 классов, рассчитана на 1 год обучения; 1 час в неделю (34 часа в год).

 

4. Требования к уровню достижения освоения программы «Цветовод»

 

Личностными результатами освоения программы «Рукодельница» являются:

-        проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-        развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-        овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-        самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

-        становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

-        планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-        бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-        готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-        проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Рукодельница» являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной форме результатов своей деятельности;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения программы «Цветовод» являются:

1.    В познавательной сфере:

-     рациональное использование информации для проектирования и создания объектов труда;

-     оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

-     ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

-     владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

-     распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

-     владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

-     применение знаний культурных традиций области;

-     владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

2.    В трудовой сфере:

-     планирование технологического процесса и процесса труда;

-     подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-     проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

-     подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-     проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-     выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-     соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

-     соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-     подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-     выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-     документирование результатов труда и проектной деятельности;

3.    В мотивационной сфере:

-     оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-     выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

-     согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

-     осознание ответственности за качество результатов труда;

-     осознание необходимости изучения национального наследия малой Родины;

-     стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

4.    В эстетической сфере:

-     дизайнерское проектирование технического изделия;

-     моделирование художественного оформления объекта труда;

-     эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

-     опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

-     выбор знаковых средств для оформления информации в процессе коммуникации;

-     публичная презентация и защита проекта технического изделия;

6.    В психофизической сфере

-     развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций;

-     достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-     соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

-     сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


 

 

 

                                              5. Учебно-тематический план и содержание              

 

п/п

Раздел (тема)

К-во

часов

         Характеристика деятельности учащихся

6 класс

1.

Аппликация

17

П: Изучать различные виды техники аппликации. Подбирать пряжу. Использовать разные виды клея для аппликации из пряжи.  Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания аппликаций. Изготовлять образцы лоскутных узоров. Находить и представлять информацию об истории аппликации. Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины.

Р: Учиться обнаруживать учебную проблему. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда.

К: Развивать внимание, договариваться.

Л: Выполнять саморефлексию.

2.

Мягкая игрушка

10

П: Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали мягкой игрушки. Находить и представлять информацию об истории создания мягкой игрушки. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя; смётывание; стачивание обметочными или петельными стежками. Изготовлять образцы машинных работ: настрачивание зигзагообразными стежками; стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Р: Обрабатывать изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда.

К: Слушать других, договариваться.

Л: Выполнять саморефлексию.

3.

Декоративно прикладное искусство.

Основы композиции стежки

3

П: Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину. Выполнять эскизы орнаментов для одежды. Создавать предметы орнамента. Изучать технику стежки. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания изделия. Изготовлять образцы стежки. Находить и представлять информацию об истории стежки.

К: Обсуждать наиболее удачные работы.

Р: Соотносить результат своей деятельности с поставленной целью. Учиться вырабатывать критерии оценки.

Л: Выполнять саморефлексию.

4.

Исследовательская и проектная деятельность

4

П: Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Изучать этапы выполнения проекта. Перерабатывать информацию для выполнения проекта.

Р: Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять проект по разделу «Аппликация». Выполнять проект по разделу «Мягкая игрушка». Выполнять проект по разделу «Стежка». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию

К: Оформлять свою позицию, доносить ее до других.  Защищать творческий проект.

Л: Объяснять смысл своих оценок, мотивов и целей.

 

 

         Литература:

1.             Нестерова, Д.В. Рукоделие. Энциклопедия. - М.: АСТ, 2012.

2.             Петухова, В.И. Мягкая игрушка / В.И. Петухова, Е.И. Ширшикова.- М.: И.В. Балабанов, 2011.

 


6. Описание учебно – методического  и материально-технического  обеспечения образовательного процесса.

Занятия по курсу «Цветовод» проводятся на базе мастерских по обработке ткани.

Большое внимание при работе в мастерских обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией. Большое внимание при работе в мастерских обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащены наглядной информацией.

В учебно - методический  комплект для курса «Цветовод» входит литература по разделам, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию  кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для практических работ, технические средства  обучения.

По рекомендации государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения используются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ.

 

7. Планируемый уровень обученности.

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического  образования состоят:

 • в  сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности, в соответствии с нуждами Кузбасского региона;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере патриотизма, созидательного труда и материального производства;

Изучение курса «Цветовод» призвано обеспечить:

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, воспитание в духе народных традиций, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; обогащения жизненного опыта учащихся средствами народного искусства; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

 

8. Календарно-тематическое планирование программы «Цветовод»

6 класса

№ заня-

тия

Тема занятия

Кол-во

часов

Сроки изучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по плану

фактически

1

Аппликация

17

 

 

1

Виды аппликаций. Техника безопасности.

Выполнение аппликации из пряжи

1

 

 

2

Перевод рисунка. Подготовка пряжи

1

 

 

3-4

Наклеивание пряжи на основу.

2

 

 

5-6

Оклеивание пряжей  фона

2

 

 

7-8

Окончательная обработка изделия. Оформление в рамку

2

 

 

9

Подготовка швейной машины к работе.

Работа на швейной машине.

1

 

 

10

Виды машинных строчек.

Работа на швейной машине.

1

 

 

11-12

Закрепление деталей. Подготовка деталей аппликации

2

 

 

13-15

Выполнение машинной аппликации.

3

 

 

16-17

Влажно-тепловая обработка.

Окончательная обработка изделия.

2

 

 

18

Исследовательская и проектная деятельность

1

 

 

2

Мягкая игрушка

10

 

 

19

Виды мягких игрушек. Материалы и инструменты для работы. Техника безопасности.

Поиск нужной игрушки.

1

 

 

20

Подбор выкроек и деталей оформления.

Перевод выкроек.

1

 

 

21-22

Технология раскроя.

Раскрой на ткани.

2

 

 

23-26

Сборка деталей. Материалы для набивки.

4

 

 

27-28

Оформление игрушки.

Окончательная доработка.

2

 

 

29

Исследовательская и проектная деятельность

1

 

 

3

Виды лоскутных технологий

3

 

 

30

Знакомство с техникой пэчворк.

1

 

 

31

Знакомство с техникой квилт.

1

 

 

32

Экскурсия в краеведческий  музей.

Обсуждение работ.

1

 

 

33-34

Исследовательская и проектная деятельность

2

 

 

 

                                                                                                Итого:   34 часа.

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1

МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

В процессе обучения учащиеся: познакомятся: • с предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; • с механизацией труда; технологической культурой производства; •…

В процессе обучения учащиеся: познакомятся: • с предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; • с механизацией труда; технологической культурой производства; •…

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Рукодельница» являются: – планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; – определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на…

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Рукодельница» являются: – планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; – определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на…

В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - проведение необходимых опытов и…

В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - проведение необходимых опытов и…

Учебно-тематический план и содержание № п/п

Учебно-тематический план и содержание № п/п

Декоративно прикладное искусство

Декоративно прикладное искусство

Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Календарно-тематическое планирование программы «Цветовод» 6 класса № заня- тия

Календарно-тематическое планирование программы «Цветовод» 6 класса № заня- тия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017