Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Оценка 4.6
Документация +2
docx
труд +1
Взрослым
10.09.2019
Данная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей ремонта одежды, работы на швейной машине, пошива не сложных изделий из ткани, не даёт представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребёнка. Всё это определяет новизну данной программы.
Целью программы «Швейная мастерская» является создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством ремонта одежды и технологии изготовления изделий из ткани и при работе на швейной машине; формирование у детей интереса к занятиям рукоделием, ознакомление с материалами и инструментами для шитья, выработка умений и навыков их практического использования, развитие самостоятельности и саморегуляции в быту, социуме, природе.
Программа 2019.Швейная мастерская.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМИНТЕРНАТ «ЖУРАВУШКА»
Принято на педагогическом совете Утверждаю
Протокол № ___ от _____________ Директор ГБСУСО МО КДДДИ
«Журавушка»
________________ХХХХХ Х.Х.
«____»_____________20___г.
Программа кружка детского творчества
«Швейная мастерская»
(для детей с ОВЗ)
Авторсоставитель:
воспитатель Фиклеева Е.С.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Пояснительная записка____________________________________________3
2. Цель и задачи функционирования кружка «Швейная мастерская»________4
2019 г. 2.2. Цель рабочей программы_______________________________________4
2.3. Задачи рабочей программы _____________________________________4
2.4. Методы и приемы _____________________________________________5
2.5. Предполагаемые результаты освоения детьми рабочей программы ____6
3. Календарнотематическое планирование _____________________________7
4. Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами __________14
5. Инструкция по технике безопасности при работе с иглой _______________14
6. Правила внутреннего распорядка и личной гигиены ___________________14
7. Список литературы _______________________________________________15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последние годы в нашем обществе произошли серьёзные изменения. С одной стороны,
усложнились социальноэкономические условия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей
взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация.
Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности
ребёнка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость.
2 Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего
общества, как дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где
ребёнок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность,
сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля,
воплощения замыслов в реальность является изготовление одежды своими руками.
Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки,
но не чуждо это желание и мальчикам – будущим мужчинам.
Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии
денег, а для когото, возможно и первый шаг к будущей профессии.
Данная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей ремонта одежды, работы на
швейной машине, пошива не сложных изделий из ткани, не даёт представления об истории моды,
модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Это имеет большое
практическое значение в дальнейшей жизни ребёнка. Всё это определяет новизну данной программы.
Актуальность программы заключается в том, что ребёнок, освоив навыки моделирования,
конструирования и технологии изготовления изделий из ткани, а также умение выполнять не сложный
ремонт одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж,
научиться ремонтировать сам свою одежду, экономить семейный бюджет.
Целесообразность данной программы состоит в формировании у детей интереса к занятиям
рукоделием, ознакомлении с материалами и инструментами для шитья, выработке умений и навыков, и их
практического использования, развитии самостоятельности и саморегуляции в быту, социуме, природе.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРУЖКА
«ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ».
Цель рабочей программы:
Целью программы «Швейная мастерская» является создание условий для развития мотивации детей на
творчество через увлечение модной индустрией, посредством ремонта одежды и технологии изготовления
изделий из ткани и при работе на швейной машине; формирование у детей интереса к занятиям
рукоделием, ознакомление с материалами и инструментами для шитья, выработка умений и навыков их
практического использования, развитие самостоятельности и саморегуляции в быту, социуме, природе.
Задачи рабочей программы:
Обучающие:
формировать технические умения и навыки в работе с различными тканями и инструментами;
развивать умения создавать композиции;
3
углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях страны,
свойствах различных материалов);
совершенствовать умение ориентироваться в пространственных отношениях;
закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и иглой;
учить способам работы на швейной машинке.
Развивающие:
содействовать развитию у детей творческих способностей, наглядно – образного мышления,
внимания, памяти;
содействовать развитию общей моторной координации и мелкой моторики, координации движений
обеих рук, зрительнодвигательной координации;
содействовать развитию произвольности, усидчивости, целеустремленности;
способствовать формированию умения с помощью взрослого планировать последовательность
выполнения работ;
выполнять последовательную цепочку действий; развивать умение доводить работу до конца.
Воспитательные:
вызывать у детей интерес к ручному труду, творческой деятельности;
воспитывать эстетический вкус, эмоциональноположительное отношение к деятельности и
полученному результату;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных работ.
Данная программа рассчитана на возрастную группу детей от 12 до 18 лет.
Срок реализации программы 1 год.
Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 часу(1 учебный час равен 40 минут).
Методы и приемы, используемые при работе с тканью и работе на швейной машине:
Словесные: беседа, диалог, дискуссия, анализ образца, рассказ
Наглядные: показ образца изделия, иллюстрации, презентация, показ видеоматериалов, организация
выставок
Практические: показ технологических приемов, тренировочные упражнения.
Объяснительноиллюстративные: объяснение, чертежи, схемы, таблицы, журналы.
Этапы воспитательно образовательного процесса:
I этап: предполагает изучение литературы и опыта по данной проблеме.
II этап: определение цели, задач, принципов работы.
III этап: подражания и творчества.
Определение содержания работы. Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие
образца для подражания и контроля качества. От детей требуется максимальная точность повторения шва.
Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро
забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык
освоения шва. Планомерный и систематический показ, правильное выполнение шва, в конечном счете,
приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах. Так создаются предпосылки к
4 творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки.
Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки, эксперимент с цветом: подбор
сочетаний по предложенным образцам.
IV этап: диагностика, обработка всех имеющихся данных, анализ полученных результатов.
Техническое оснащение:
1. Картон.
2. Нитки катушечные цветные № 40, №10 (основные и оттеночные).
3. Нитки мулине.
4. Нитки шерстяные разного цвета.
5. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).
6. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
7. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).
8. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов
(достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
9. Карандаши (на каждого ребенка) простые.
10. Ткань разного вида (ситец, лён, драп, шерсть и т. д.).
11. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.
12. Ткань льняная, размер 20/20.
13. Швейная машина.
Предполагаемые результаты освоения детьми рабочей программы.
Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов являются:
окрепшая моторика рук;
качественно выполненный не сложный ремонт одежды;
повышение уровня самостоятельности при выборе материалов и способов успешной реализации
замысла, технических навыков и умений;
овладение элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и
простейшими инструментами (ножницами, иголкой);
овладение приёмами и способами работы по технологии вышивки «вперед
иголку», «назад иголку»;
овладение приёмами и способами работы по технологии шитья «строчечный шов», «краевой шов»,
«петельчатый шов»;
овладение приёмами и способами пришивания пуговиц с 2 и 4 отверстиями;
овладение определёнными знаниями правил безопасного пользования
ножницами и иголкой;
овладение навыками экономного расходования материала, бережного
5 обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;
овладение умением планировать работу, рассказывать об основных этапах
воплощения замысла;
проявление устойчивого интереса к шитью изделий из ткани и работе на швейной машине;
формирование желания участвовать в коллективных работах, в выставках и т.д.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Неделя
Тема
Задачи
Июнь
1
1
2
3
4
Введение.
Организация
рабочего места.
Знакомство с
тканью
Волшебная
иголочка
Введение. Организация рабочего места.
Техника безопасности.
Познакомить с правилами техники
безопасности в швейной мастерской.
Заинтересовать детей занятиями в швейной
мастерской.
Воспитывать стремление создавать вещи
своими руками.
Познакомить детей с образцами
тканей. Учить определять ткань на
ощупь, видеть структуру тканей.
Воспитывать художественный,
эстетический вкус.
Познакомить детей с нитками, с
приёмами работы с иголками, учить
правильно, обращаться с иголкой,
вдевать нитку, завязывать узелок.
«Волшебная иголочка». Продолжить
учить вдевать нитку в иголку,
завязывать узелок, выполнять шов
«вперёд иголку» по картону.
Профессия
швея
Познакомить детей с профессией
швеи, с процессом изготовления
одежды. Расширить кругозор,
воспитывать уважение к труду людей.
Развивать мыслительную
деятельность детей.
Июль
Оборудование и
материал
Ножницы, нитки, иглы,
наперстки, отрезки
ткани, линейки,
карандаши, швейная
машина.
Ткани разные по
фактуре.
Иголки, нитки.
Иголки, нитки,
картон.
Журналы,
альбомы.
Неделя
Тема
Задачи
1
2
Разные
дорожки
Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать
швом «вперёд иголка» двумя нитками.
Оборудование и
материал
Иголки, ножницы,
игольница,
6 3
4
Вышивка
извилистой дорожки. Учить
вышивать швом «вперёд иголка»
двумя нитками.
Неделя
Тема
Задачи
Познакомить с вышивкой по кругу.
Август
1
2
3
4
Разноцветные
круги
Вышивка по кругу. Продолжать
учить вышивать швом «вперёд
иголка» двумя нитками.
Яблоки созрели
Учить вышивке по кругу.
Продолжать учить вышивать швом
«вперёд иголка» контур фруктов (яблоко).
Учить работать не спеша, подбирая
красивое сочетание ниток в узоре.
Закрепить правила техники
безопасности с иглой, ножницами.
Сентябрь
Неделя
Тема
Задачи
1
2
3
4
Силуэты
Вышивка по контуру.
Продолжать учить вышивать швом
«вперёд иголка» силуэты предметов.
Учить работать не спеша, подбирать
красивое сочетание ниток
Октябрь
Неделя
Тема
Задачи
1
2
Разноцветные
дорожки
Познакомить со швом «назад
иголка».
картон с
отверстиями,
нитки.
Иголки,
ножницы,
игольница,
картон с
отверстиями,
нитки,
картинки.
Оборудование и
материал
Иголки,
ножницы,
игольница, картон
с отверстиями,
нитки.
Иголки,
разноцветные
нитки, ножницы,
цветной картон с
отверстиями.
Оборудование и
материал
Иголки, нитки,
ножницы,
картон с
силуэтными
изображениями.
Оборудование и
материал
Иголки,
разноцветные
нитки, ножницы,
наперсток,
игольница, цветной
картон, карандаш.
7 Осенние дорожки
3
4
Закрепить правила
техники безопасности с иглой,
ножницами.
Продолжать учить вышивать швом «назад
иголка».
Закрепить правила
техники безопасности с иглой,
ножницами.
Ноябрь
Неделя
Тема
Задачи
1
Фигуры
Вышивка по контуру.
Самостоятельная деятельность:
обвести шаблон на ткани.
Продолжать учить вышивать швом
«назад иголка» силуэты предметов.
Закрепить правила техники
безопасности с иглой, ножницами.
2
3
Помоги малышам
добраться до
дома.
Учить располагать изображения на листе.
Продолжать учить шить швом «вперёд
иголка», «назад иголка».
Иголки,
разноцветные
нитки, ножницы,
наперсток,
игольница, цветной
картон, карандаш.
Оборудование и
материал
Иголки,
разноцветные
нитки, ножницы,
наперсток,
игольница, цветной
картон, карандаш.
Зайчонок, котенок,
щенок их домики
(графические
изображения на
картоне), Иголки,
разноцветные
нитки, ножницы,
наперсток,
игольница,
Самостоятельный
выбор алгоритма
8 4
Аквариум
Воспитывать желание помогать тем, кому
нужна помощь.
Продолжать учить шить швом «вперёд
иголка», «назад иголка» силуэты
предметов.
Учить работать не спеша, подбирать красивое
сочетание ниток
Декабрь
Неделя
Тема
Задачи
Салфетка
1
2
Учить украшать
салфетку цветными нитками, швом
«вперёд иголка», «назад иголка»
выполнения
работы.
Иголки, нитки,
ножницы, пяльцы, ткань
с
силуэтными
изображениями
аквариума.
Оборудование и
материал
Иголки, нитки, пяльцы,
ножницы,
наперсток,
игольница, ткань,
карандаш.
3
4
Новогодние
игрушки
развивать творческое воображение,
аккуратность в работе.
Продолжать учить вышивать швом
«вперёд иголка» игрушки.
Учить работать не спеша, подбирая
красивое сочетание ниток в узоре.
Закрепить правила техники
безопасности с иглой, ножницами.
Иголки, нитки, пяльцы,
ножницы,
наперсток,
игольница, ткань,
карандаш.
9 Неделя
Тема
Задачи
Январь
1
2
3
4
Пришиваем
пуговицы
Пришиваем
пуговицы
Пришиваем
пуговицы
Пришиваем
пуговицы
Учить пришивать пуговицы с 2мя
отверстиями.
Закрепить правила техники
безопасности с иглой, ножницами.
Учить пришивать пуговицы с 2мя
отверстиями.
Закрепить правила техники
безопасности с иглой, ножницами.
Учить пришивать пуговицы с 4мя
отверстиями разными способами.
Закрепить правила техники
безопасности с иглой, ножницами.
Учить пришивать пуговицы с 4мя
отверстиями разными способами.
Закрепить правила техники
безопасности с иглой, ножницами.
Февраль
Неделя
Тема
Задачи
Оборудование и
материал
Цветной картон,
пуговицы с 2мя
отверстиями, иголки,
нитки, наперсток,
ножницы.
Ткань, пуговицы с 2мя
отверстиями, иголки,
нитки, наперсток,
ножницы.
Цветной картон,
пуговицы с 4мя
отверстиями, иголки,
нитки, наперсток,
ножницы.
Ткань, пуговицы с 4мя
отверстиями, иголки,
нитки, наперсток,
ножницы.
Оборудование и
материал
1
2
3
Пришивание
петель к
полотенцам
(используется
любой знакомый
шов).
«Краевой» шов
Научить детей трудиться для всех
(коллективный труд), почувствовать радость
своего труда.
Полотенце, кусочек
тесьмы для петель,
нитки, игла, ножницы.
Учить детей выполнять краевой шов.
Ткань, иголки, нитки,
наперсток, ножницы.
4
«Строчечный» шов Учить детей выполнять строчечный шов.
Закрепить правила техники
безопасности с иглой, ножницами.
Ткань, иголки, нитки,
наперсток, ножницы.
Закрепить правила техники
безопасности с иглой, ножницами.
работе.
Воспитывать интерес к швейному делу.
Швейная машина,
нитки
10 Неделя
Тема
Задачи
Март
«Изготовление
игольницы»
Учить детей изготавливать игольницу,
выполняя работу строчечным швом.
1
2
3
4
Оборудование и
материал
Готовая выкройка
(игольница), иголки,
нитки, наперсток,
ножницы.
Закрепить правила техники
безопасности с иглой, ножницами.
Учить обработке срезов деталей петельным
швом.
Ткань, иголки, нитки,
наперсток, ножницы.
Обработка срезов
деталей.
«Петельный» шов.
Неделя
Тема
Задачи
Воспитывать интерес к швейному делу.
Апрель
1
2
3
4
Обработка петли
одежды.
«Петельный» шов.
Учить обработке петли одежды петельным
швом.
Швейные машины
(разновидности)
Швейная машина.
Вдеваем нить,
вставляем челнок.
Воспитывать интерес к швейному делу.
Швейные машины (разновидности)
Познакомить с различного вида швейными
машинами.
Правила техники
безопасности при работе на швейной машине.
Воспитывать интерес к швейному делу.
Швейная машина.
Вдеваем нить, вставляем челнок.
Учить готовить швейную машину к работе.
Май
Оборудование и
материал
Ткань с необработанной
петлей, иголки, нитки,
наперсток, ножницы.
Швейная машина,
иллюстрации с
изображением швейных
машин
Неделя
Тема
Задачи
1
Машинный шов.
«Машинный шов» Учить выполнять простой
шов на швейной машине.
Учить работе на швейной машине.
Воспитывать интерес к швейному делу.
Оборудование и
материал
11 2
3
4
Обтачной
машинный шов
Итоговое занятие.
Познакомить с выполнением обтачного
машинного шва.
Учить выполнять обтачной машинный шов.
Закрепить правила техники
безопасности при работе на швейной машине.
Выявление уровня усвоения программы.
Выполнение работы по желанию.
Швейная машина,
нитки, ткань.
Ножницы, нитки, иглы,
наперстки, отрезки
ткани, линейки,
карандаши, швейная
машина.
Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами.
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Используй ножницы с тупыми, закругленными концами.
3. Ножницы во время работы клади справа, кольцами к себе.
4. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть
сомкнутыми.
5. Следи, за движением ножниц во время резания.
6. Передавай ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
7. Используй ножницы по назначению.
Инструкция по технике безопасности при работе с иглой.
1. Во время шитья пользуйся наперстком.
2. При шитье используй иголки без ржавчины, так как ржавая игла
плохо прокалывает ткань, легко может сломаться.
3. При работе иголки вкалывай в специальную подушечку.
12 4. Нитку отрезай только ножницами.
5. Иголки храни в игольнице или специальной подушечке.
6. Сломанную иглу отдай воспитателю.
7. Оставляй иглу на рабочем месте с ниткой.
8. Передавай иглу в игольнице с ниткой.
9. До и после работы проверь количество игл.
10. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
Правила внутреннего распорядка и личной гигиены.
1. Работай в специальной одежде.
2. Следи за чистотой.
3. Не загромождай рабочее место лишними вещами.
4. Следи за исправностью инструментов и приспособлений.
5. Используй инструмент по назначению.
6. После работы убери рабочее место.
7. Инструменты и приспособления общего пользования сдай
воспитателю.
8. Закончив работу, вымой руки с мылом, почисти одежду.
Список литературы.
1. Волков И.П. «Учим творчеству» М.: «Педагогика», 1987
2. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М.: «Просвещение», 1991.
3. Демина Л.М. «По законам красот» М.: «Педагогика», 1990.
4. Егорова Р.И. «Учись шить» М.: «Просвещение», 1989.
5. МеликПашаев Л.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству» М.: «Педагогика»,1987. Перевертень
Г.И. «Самоделки из текстильных материалов» М.: «Просвещение», 1991.
6. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров.
Просвещение
7. Коноплева Н.П. «Секреты домашнего хозяйства» М.: «Просвещение»,1991.
8. Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани» М.: «Просвещение», 1998.
9. Мартопляс Л.В. «Курсы кройки и шитья на дому» Мн.: «Полымя», 1992.
13
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Программа кружка детского творчества «Швейная мастерская» (для детей с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.