Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"
Оценка 4.9

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
искусство +1
4 кл
13.10.2019
Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"
Программа разработана учителем начальных классов с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования, программы формирования универсальных учебных действий. Программа рассчитана на 34 часа. Занятия ручному труду помогают обучающимся познать и развивать собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов.
кружок 4 б класс 2017-2018 гг.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА  «Сделай сам » В 4 Б классе (Программа  разработана на 1 год  34 часа  из расчёта 1 час в неделю) Тип программы:Рабочая программа по  внеурочной деятельности художественно – эстетического  направления Срок реализации: 1 год Возраст участников: 9­12  Автор программы: учитель начальных классов:  Розанова Анна Александровна 2017­2018 г. Пояснительная записка Программа разработана учителем начальных классов Розановой Анной  Александровной  с учетом требований федерального государственного  образовательного стандарта основного начального образования, программы  формирования универсальных учебных действий. Программа рассчитана  на 34 часа.   Содержание программы «Сделай сам» полностью соответствует  требованиям  Федерального  Государственного Образовательного Стандарта начального общего  образования и уровнем образовательной программы по изобразительной деятельности. Занятия  ручному труду помогают обучающимся познать и развивать собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов. Изготовление   изделий   из   различных   материалов   способствует   художественно­ эстетическому развитию детей, так как на занятиях обучающиеся приобретают умения грамотно   подбирать   цветовые   сочетания,  формы,  размеры,  комплектующие     детали изделия. У обучающихся расширяются представления о возможностях предметов, они учатся конструировать и моделировать. Из вышеизложенного следует, что программа имеет художественную направленность. Актуальность программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой   личности,     которую   отличают   богатая   фантазия   и   воображение,   желание экспериментировать и изобретать. Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому   развивается   сенсомоторика,   совершенствуются   координация   движений.   У детей, увлекающихся ручным трудом, наиболее развито пространственное, логическое, математическое,   ассоциативное   мышление.   Эти   качества   личности   необходимы специалистам, которые будут востребованы на рынке труда, так как в современном мире,    механический   труд     все   чаще   выполняют     роботы,  а   не   человек:   конвейер, автоматизированные станции, человекоподобные роботы, машины. Педагогическая целесообразность   заключается в том, что знания и навыки, полученные на занятиях ручного творчества, будут востребованы обучающимися на протяжении   жизни: и в учебе, и в профессиональной деятельности, и в быту. Новизна программы  заключается в том, что на  каждом занятии  обучающимся дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Цель   программы  –  развитие   личности   ребенка   через   высвобождение творческой   активности   в   процессе   освоения   декоративно­прикладного искусства Задачи: Обучающие:  формировать умения и навыки работы с различными  материалами;   учить экономному и рациональному расходованию материала  учить выполнять работу с опорой на технологические карты Развивающие:   развивать  мелкую моторику, глазомер;   развивать образное и пространственное мышление;  развивать творческие способности обучающихся Воспитательные:  воспитывать выдержку, волевое усилие, доводить начатое дело до конца;  воспитывать организованность, аккуратность. Приемы и методы обучения следующие:  Репродуктивный:   словесный   –   предварительная   беседа,   инструктаж   с использованием   терминов;   наглядный     –   показ   образца   изделия,   анализ   образца, использование   мультимедиа проектора  Продуктивный (практический) – изготовление изделия под руководством педагога; самостоятельно; индивидуальные и коллективные творческие работы Формы подведения итогов: В образовательном процессе используются следующие виды контроля: ­ вводный  в начале года ( наблюдение, устный опрос) ­текущий–   наблюдение,   устный   опрос,   творческое   задание,   взаимопроверка, обсуждение ­ итоговый – творческие задания, выставка работ Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей  от 9  до 11 лет. Количество обучающихся в объединении: 12 – 15 человек Режим занятий: один раз в неделю, длительность занятия – 45 минут.  Ожидаемые результаты: К концу года обучения дети должны уметь:    соблюдать технику безопасности при работе с инструментами  скоординировано работать двумя руками  выполнять разметку по шаблону и от руки     работать по технологическим картам следовать устным инструкциям  оперировать  основными геометрическими понятиями: круг, квадрат,  треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. бережно и экономно использовать материал  организовывать работу на рабочем месте.  работать с различными материалами:  ­ клей (аккуратно и быстро наносить клей на детали изделия) ­ бумага и картон (сгибание, многократное складывание, надрезание,  склеивание, составление мозаики) ­ ткань (шов «вперед иголку», «строчка», закреплять нить на ткани);  ­  природный   и   бросовый   материал  (соединение   деталей   различным способом: клеевым, ниточным, проволочным, сквозным ­ пластилин (выполнять простые формы и пользоваться стекой) К концу учебного года обучающиеся должны знать:  правила техники безопасности при работе с инструментами    виды материалов и основные приемы работы с ними назначение шаблона, стеки основные   геометрические   понятия:  круг,   квадрат,   треугольник,   угол, сторона, вершина и т.д. Учебно­тематический план на 1 год обучения Факт. План . 1.09.1 7 Кол- во часов 1 Теория: Практика: Устный опрос. Наблюдение. 1.Вводное занятие. 1 час Знакомство с детьми. Правила поведения на занятии для обучающихся. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Знакомство с материалами по изготовлению изделий 2.Работа с природным материалом . 6 часов Способы заготовления природного (правила засушивания листьев; сбор и хранение скорлупы, желудей, веточек). Правила создания композиции. 1.Выполнение аппликаций из засушенных листьев («Парусник», «Стрекоза»). 2.Изготовление поделок из желудей и сучков веточек, шишек («Ослик», «Человечек», «Лесовичок», «Ежик», «Филин») 3.Поделки из скорлупы грецких орехов («Черепашка», «Мышка», «Рыбка», «Кораблик») 4.Выполнение композиции из круп, семян («Подсолнух»). Обсуждение, взаимопроверка. 3.Работа с бумагой и картоном 12 часов 1.Изготовление движущихся Виды бумаги и картона. поделок («Лягушка- Правила и приемы работы с бумагой и попрыгушка» - оригами, картоном. «Зайка-смекубик» - объемные поделки). Ознакомление с техникой Оригами. 2. Создание сюжетной аппликации («Зайка и солнышко», «Лебединое озеро»), открыток на подставке, открыток-трансформеров, конвертов-оригами. 3. Изготовление изделий с движущимися деталями («Собачка», «Клювастик») 4.Создание объемных поделок из картона и цветной бумаги («Львенок из конуса», 5.Пингвинчик из конуса», «Животные из полосок картона», «Подарочная коробочка») 6.Создание открыток на подставке («Елка») 7.Создание коллективной работы «Грибочки для белочки», Снежинки-балеринки для украшения кабинета к празднику. 8.09.1 7 15.09. 17 22.09. 17- 29.09. 17 06.10. 17- 13.10. 17 20.10. 17- 27.10. 17 10.11. 17- 17.11. 17 24.11. 17- 01.12. 17 08.12. 17 15.12. 17- 22.12. 17 29.12. 17- 12.01. 18 19.01. 18 1 1 2 2 2 2 2 1 2 2 1 Наблюдение. Устный опрос. Обсуждение. Изготовление игольницы, мягких игрушек: «Колобок», «Мячик на резинке», «Гусеница Фрося», «Крош», «Лягушонок», «Рыбка», «Снеговичок из носочка». Наблюдение. Устный опрос. Обсуждение. 4.Работа с тканью 2 часа Техника работы с колющимися и режущими инструментами. Виды ткани и ниток. Способы раскроя деталей изделия на ткани. Сшивание деталей. Виды швов. Закрепление нитки на ткани. 5.Работа с пластилином 1 час Дать представления о свойствах пластилина. Приемы работы с пластилином: раскатывание, расплющивание, сглаживание для соединения деталей поделки, прищипывание. Познакомить с понятием «барельеф». Освоение этапов выполнения работы из пластилина. 6.Работа с бросовым материалом 3 часа «Вторая жизнь» различных материалов: стаканчики из-под йогурта, палочки от чупа-чупсов, счетные палочки, кусочки меха, тесьма, нитки, яичная скорлупа, кусочки ваты, шпагат. Способы закрепления материалов. Идём в музей (виртуальная экскурсия). 26.01- 09.02. 18 16.02. 18 02.03- 09.03. 18 15.03. 18 2 1 2 1 Изготовление плоскостных работ: «Аквариум», «Домашние животные» Лепка объемных поделок. Обсуждения. Взаимопроверка. Изготовление объемных поделок из различных материалов: «Солнечные часы», куколка из ниток, «Светофор» (картон, палочка от чупа-чупса, стаканчики из-под йогурта), «Кот» (скорлупа от яйца, картон), «Корова» (бутылочка от йогурта, картон), «Ракета» (бутылочка от йогурта, фольга, картон), «Снеговик» (вата, бутылочка от йогурта). Подбор цветовых сочетаний, форм, размеров комплектующих изделие деталей. Оформление готовой работы дополнительными аксессуарами. Наблюдение. Устный опрос. Взаимопроверка. Индивидуальная, коллективная, диалог, обсуждение. Третьяковская галерея. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (произведения и авторов известных полотен). 7. Работа с красками 8 часов Кто такой художник? Чем и как работают художники? Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. Развитие композиционного мышления и воображения, творческого личностного саморазвития. Техника исполнения – Полхов- майдан. 1.Индивидуальная, изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна. 2.Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка. Индивидуальная, изображение нарядной игрушки. 3.Беседа о птицах. Рисование зимующих птиц. 4.Откуда пришла Матрёшка. Рисование матрешки. 5.Народные промыслы России. Городецкая роспись, изображение узора. (Тарелка) 6.Народные промыслы России. Хохломская роспись, изображение узора. (Доска). 7.Народные промыслы России. Роспись гжель. (Чайник). Итоговое занятие. Игровая программа Репродуктивный: беседа- подведение итогов. Творческие задания, выставка работ. 22.03. 18 06.04. 18 13.04. 18 20.04. 18 27.04. 18 04.05. 18 11.05. 18 18.05. 18 25.5.1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 Итого 34 часа Словарь терминов Аппликация   –  техника   декоративно­прикладного   искусства:   создание   рисунков   с помощью наклеивания или нашивания на различный материал кусочков ткани, кожи, меха, бумаги и пр. Барельеф –  скульптурное изображение или орнамент, выступающий над плоскостью фона не менее чем на половину объема изображенного предмета. Бордюр – орнаментальное обрамление миниатюры Иллюстрация — наглядное изображение, поясняющее текст. Кант – полоска, которая окаймляет в виде рамки рисунок, таблицу и пр. Картон – разновидность толстой, твердой, плотной бумаги КВАДРАТ    ­   (от   лат.   quadratus   —   четырехугольный),   прямоугольник   с   равными сторонами. Композиция (сочинение, составление, расположение) — целенаправленное построение художественного   произведения,   делающее   замысел   художника   более   доходчивым   и впечатляющим. Основные принципы построения К.— это подчеркивание, выделение основного через связь с второстепенным и изъятие незначительного. Основной закономерностью построения К. является борьба противоположностей: большого — малого, светлого — темного, холодного — теплого, статичного — динамичного. Контраст   –  распространенный   художественный   прием,   представляющий   собой сопоставление каких­либо противоположных качеств, способствующих их усилению. Наибольшее   значение   имеет   цветовой   и   тональный   контраст.   Цветовой   контраст обычно состоит в сопоставлении дополнительных цветов или цветов, отличающихся друг от друга по светлоте. Тональный контраст – сопоставление светлого и темного. В композиционном построении контраст служит приемом, благодаря которому сильнее выделяется главное и достигаются большая выразительность и острота характеристики образов. Контур – изобразительное средство в виде ограничивающей форму линии. Лепка – процесс создания скульптурного произведения из пластичных материалов Мозаика   –  изображение   или   узор,   выполненный   из   цветных   камней,   керамической плитки и др. материалов Овал (от лат. ovum — яйцо) ­ выпуклая замкнутая плоская кривая без угловых точек. При этом под выпуклостью понимают свойство кривой иметь с любой прямой не более двух (действительных) общих точек. Примером овала может служить эллипс.  Окружность  ­ замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от ее центра  Оригами   –  искусство   изготовления   художественных   изделий   из   бумаги   путем складывания   ее   в   различных   направлениях;   художественное   изделие,   изготовленное таким образом. Пластилин –  материал   для   лепки.   Изготовляется   из   очищенного   и   размельченного порошка   глины   с   добавление   воска,   сала   и   других   веществ,   препятствующих высыханию. Симметрия   –  такое   строение   предмета   или   композиции   произведения,   при   котором однородные части располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси любого объекта, занимающего центральное положение по отношению к ним. Подобная композиция чаще всего встречается в декоративно­прикладном искусстве. Нарушение симметрического строения у объектов, которым свойственно наличие симметрии, называется асимметрией. Стека   –  инструмент   для   лепки:   деревянная,   костяная,   металлическая   палочка   с расширенным в виде лопатки концами. Треугольник  ­ часть плоскости, ограниченная тремя отрезками прямых (сторонами треугольника)  Угол ­    (плоский), геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (вершины угла). Фактура – особенности отделки или строения какого­либо материала. Список литературы 1. Бедина М.В. Поделки из природных материалов. Харьков. 2011. 2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992. 3. Гаврилова А. 55 идей для фигурного вырезания из бумаги. – М., 2008. 4. Горичева В. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – М., 2006. 5. Гусакова М. Аппликация. – М., 1987 6. Конышева Н.М. Чудесная мастерская. – СПб., 2004. 7. Нагибина М.Н. Чудеса из ткани своими руками. – М.,2004 8. Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. – М., 2003 9. Цамуталина Е.К. 100 поделок из ненужных вещей. – М.,2009 10.Цирулин Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – М., 2004

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай сам"

Программа кружка для 4 класса "Сделай  сам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019