Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
английский язык
7 кл
29.08.2018
Предлагаемая программа рассчитана на учащихся 7 классов средних общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению иностранного языка. Продолжительность обучение 1 учебный год при 1 академическом часе в неделю – всего 34 часа. Основной целью курса является формирование и совершенствование умений и навыков аудирования англоязычной речи.
Английский на слух 7_.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Химический лицей»
Программа кружка для
учащихся 7 классов
«Английский на слух»
Руководитель: Боева А.А.
Автор: Боева Анастасия Александровна,
лингвист, преподаватель,
учитель английского языка
МБОУ «Химический лицей»
г. Тула 20142015 учебный год Пояснительная записка
Предлагаемая программа рассчитана на учащихся 7 классов средних
общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению иностранного
языка. Продолжительность обучение 1 учебный год при 1 академическом часе
в неделю – всего 34 часа.
Актуальность.
Аудирование это сложный процесс восприятия и понимания речи со
слуха. Сложность обучения аудированию заключается в том, что данный
процесс протекает скрыто и не всегда поддается контролю.
Аудирование может быть как целью, так и средством обучения. Данный
вид речевой деятельности играет большую роль на начальном этапе в
достижении практических, развивающих, образовательных и воспитательных
целей и служит эффективным средством обучения английскому языку в
школе.
Аудирование является ведущим с квантитативной точки зрения видом
речевой деятельности, и поэтому необходимо развивать навыки понимания
звучащей речи.
Овладение аудированием дает возможность
реализовать
воспитательные, образовательные и развивающие цели. Оно позволяет учить
учащихся внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение
предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом
воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном
языке. Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух
заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии памяти
ребёнка, и, прежде всего слуховой памяти, столь важной не только для
изучения иностранного языка, но и любого другого предмета.
Основной целью курса является формирование и совершенствование
умений и навыков аудирования англоязычной речи. В процессе обучения
дополнительной коррекции подвергается произношение учащихся,
актуализируются знания, полученные в основном курсе изучения языка,
совершенствуется социокультурная и социолингвистическая компетенция.
Выбор текстов для аудирования позволяет расширить общекультурный
кругозор учащихся, способствует получению страноведческой информации.
В ходе обучения решаются следующие задачи:
1. Сформировать механизмы аудирования:
способность различать фонемы;
способность различать интонемы;
способность различать ритмический рисунок;
удерживать в памяти речевые цепочки различной протяженности;
спрогнозировать содержание речи по формальным речевым
признакам.
2. Научить понимать основное содержание с опорой на зрительную
двигательную наглядность, а также на жесты, мимику, ритм, интонацию,
эмоциональную поддержку.
3. Научить понимать высказывание в полном объеме.
4. Развивать механизмы аудирования.
5. Научить понимать основное содержание текста как с опорой на
зрительную двигательную наглядность, так и без нее.
6. Совершенствовать произношение и обучать правильной интонации;
7. Научить понимать сообщения учителя и реагировать на них
К концу периода обучения планируется достигнуть следующих
результатов:
овладение основными механизмами аудирования
понимание несложных высказываний небольшой длительности в
полном объеме
понимание основного содержания текста как с опорой на
зрительную двигательную наглядность, так и без нее
знание знаков транскрипции, правильное соотнесение их со
звуками речи
умение читать и записывать отдельные слова и целые
высказывания при помощи транскрипции
соблюдение ритма и интонации, свойственных английскому языку.
Формы обучения:
выполнение упражнений на формирование механизмов аудирования;
преодоление трудностей аудирования на языковом уровне
использование различных компонентов аудиовизуального комплекса;
моделирование игровых ситуаций повседневного общения
Виды заданий:
Чтение и написание транскрипции, имитирование, повторение,
воспроизведение наизусть, установление соответствия, сопоставление,
множественный выбор, заполнение пропусков, заполнение таблицы,
составление диалога по образцу, ответы на вопросы.
Контроль результатов обучения: Контроль понимания звучащего текста на слух в виде заданий на
установление соответствия, на понимание общего смысла, на множественный
выбор. Контроль произносительной стороны речи. Тематическое планирование
№
Тема занятия
Количеств
о часов
теории
Количество
практических
занятий
Общее
количеств
о часов
1. Введение. Объяснение цели курса, постановка
задач. Повторение: транскрипция и звуки речи.
Правила чтения и написания транскрипции.
1
1
2. Особенности английской интонации.
3. Рассказываем о себе
4 Добро пожаловать на фестиваль искусств
5 Список покупок к пикнику
6 Идём на пляж.
7 Рассматриваем фотографию
8 Домашние животные
9 Как я голоден!
10 Как это пишется?
11 Куда нам пойти?
12 Первая весёлая викторина
13 Как пройти?...
14 Кем ты хочешь быть?
15 Что в сумке у Люси?
16 Кататься на велосипеде – здорово!
17 Что я люблю.
18 Чем бы нам заняться?
19 Веселые числа.
20 Сообщение.
21 Полночь в отеле
22 Вторая веселая викторина
23 Вечеринка!
24 Покупаем одежду.
25 Магическое представление
26 Случай в аэропорту
27 Авария
28 Спортивная программа на Радио 1.
29 Реклама.
30 Первая помощь.
31 Телефонный разговор
32 Третья весёлая викторина
33 Подведение
аудирования.
Контроль
итогов.
навыков
34 Подведение итогов. Произносительная сторона
речи.
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 часа Учебная программа
Тема 1. Введение.
Объяснение цели курса, постановка задач. Повторение: транскрипция и звуки
речи. Правила чтения и написания транскрипции.
Виды заданий: воспроизвести звуки, прочитать / написать транскрипцию слова
Тема 2. Особенности английской интонации.
Интонация утвердительного и вопросительного предложения, понятие о
смысловых группах, ритмическом рисунке, темпе речи.
Чтение текста с соблюдением верной интонации, имитация интонации на слух.
Тема 3. Рассказываем о себе
Лексика: making videos, playing the guitar, singing, riding, playing volleyball,
windsurfing, school subjects
Грамматика: Present Simple
Виды заданий: заметки, заполнение таблицы
Тема 4. Добро пожаловать на фестиваль искусств
Лексика: picture, painting, artist, fake, genuine, art, exhibition
Грамматика: оборот have / has got, глаголы, Present Continuous
Виды заданий: установление соответствий с опорой на зрительную
наглядность, завершение фразы.
Тема 5. Список покупок к пикнику
Лексика: food and drink (banana, cake, juice, icecream, salad, cheese, eggs, etc.),
quantity words (some, kilo, packet, bar)
Грамматика: countable and uncountable nouns, оборот have / has got
Виды заданий: прослушать текст, составить список покупок
Тема 6. Идём на пляж.
Лексика: basket, can, umbrella, suncream, sunglasses, sunhat
Грамматика: Imperative sentences
Виды заданий: Узнать человека по прослушанному описанию, Исправить
предложения, завершить предложения.
Тема 7. Рассматриваем фотографию.
Лексика: long hair, mouth, wear, eyes, Who’s the girl who… in the middle, on the
left, on the right
Грамматика: Position of Adjectives
Виды заданий: Задать вопросы по фотографии, описать фотографию,
установить соответствия Тема 8. Домашние животные.
Лексика: tarantula, horse, cat, dog, mouse, take care of, insect, poisonous, fang
Грамматика: Have / has got, Present Simple
Виды заданий: пометки при прослушивании, заполнение таблицы
Тема 9. Как я голоден!
Лексика: olives, salami, mushrooms, artichoke hearts, pizza, fried chicken, chips,
green salad, tomato salad, cucumber, first / second / main course
Грамматика: Просьба (Can I…?), принятие решения (I’ll)
Виды заданий: заполнение таблицы, сопоставление, составление меню
Тема 10. Как это пишется?
Лексика: easily confused words (right / write, flower / flour, knows / nose, etc.)
Грамматика:
Виды заданий: исправление ошибок, подстановка, заполнение пропусков.
Тема 11. Куда нам пойти?
Лексика: invite, free, not really, babysit, the rest of, football match, party,
shopping, swimming pool, driving lesson
Грамматика: Present Continuous with future reference
Виды заданий: упорядочение, пометки при прослушивании, составление
диалога
Тема 12. Первая весёлая викторина
Лексика: General knowledge: Numbers, Proper nouns (Charles Dickens,
Stockholm, The White House, etc.)
Грамматика: Question forms
Виды заданий: аудирование вопросов викторины, дать правильный ответ,
проверить правильность своих ответов, составить вопросы для викторины
Тема 13. Как пройти?...
Лексика: avenue, street, bridge, road, turn, post office, library, cinema, police
station, clinic, sports centre
Грамматика: Question forms
Виды заданий: аудирование на понимание конкретной информации,
составление вопросов, проследить направление по карте на основе
прослушанного.
Тема 14. Кем ты хочешь быть?
Лексика: jobs (journalist, photographer, disc jockey, architect, fashion designer).
Грамматика: Present Simple: I’d like to…
Виды заданий: упорядочение, пометки при прослушивании, составить диалог. Тема 15. Что в сумке у Люси?
Лексика: key ring, purse, ring, pen, shape, handle, zip, rucksack, necklace, address
book
Грамматика: оборот there is / there are
Виды заданий: пометки при прослушивании, исправить ошибки в
предложениях, сопоставление картинки с прослушанным описанием.
Тема 16. Кататься на велосипеде – здорово!
Лексика: bike, cycling, helmet, raincoat, dangerous, use, new, bus, quick, cheap,
safe, fit, energetic, light, slim
Грамматика: Comparative adjectives
Виды заданий: аудирование в звучащем тексте прилагательных в
сравнительной степени, составить диалог, сравнивая мотоцикл и автомобиль.
Тема 17. Что я люблю.
Лексика: film, actress, star, exiting, speed, boring, long
Грамматика: Superlative adjectives
Виды заданий: упорядочение, составление диалога об известном человеке
Тема 18 Чем бы нам заняться?
Лексика: sporty, shopping, cycling, swimming, iceskating, bowling
Грамматика: Suggestions with Let’s… How about…? We could…
Виды заданий: составить список занятий на основе прослушанного, установить
соответствия, составить минидиалоги, используя подсказки
Тема 19. Веселые числа.
Лексика: times, equals, divided by, minus, plus; cardinal numerals
Грамматика:
Виды заданий: сопоставление, диктант
Тема 20. Сообщение.
Лексика: meet, message, mobile number, lunch, flatmate, call
Грамматика: Requests with Can you…? Offers with Can I…?
Виды заданий: исправление ошибок, написание сообщения
Тема 21. Полночь в отеле
Лексика: candle, tarantula, key, mobile phone, mosquitoes, midnight, lovely, light,
kind, goodlooking.
Грамматика: Offers with I’ll…
Виды заданий: упорядочение событий в соответствии с прослушанным,
составить телефонный разговор. Тема 22. Вторая веселая викторина
Лексика: General knowledge (New York, George Washington, Sean Connery, Ser
Isaac Newton, Cleopatra, etc.)
Грамматика: Question forms
Виды заданий: прослушать вопросы, выбрать правильный ответ, аудирование
на установление соответствий, составление вопросов для викторины
Тема 23. Вечеринка!
Лексика: party, invite, guest, top, earrings, skirt, dress, jacket, wear
Грамматика: Suggestions with Why don’t we?... I’ve got good idea, Let’s…
Виды заданий: установление соответствий при прослушивании описанный
нарядов, описать кто во что одет.
Тема 24. Покупаем одежду.
Лексика: button, zip, hood, pocket, size, try on, price, description
Грамматика: Offers with I’ll
Виды заданий: Пометки при прослушивании, определение предмета одежды
по описанию
Тема 25. Магическое представление
Лексика: magician, card tricks, hat, rabbit, watch, box, magic stick, magic words
Грамматика: Simple Past: irregular words
Виды заданий: упорядочение, установление соответствий, составление
рассказа
Тема 26. Случай в аэропорту.
Лексика: magazines, American dollars, say goodbye, to pack, handbag, suitcase,
airport, weigh, airline, trip
Грамматика: Simple past: positive and negative forms
Виды заданий: упорядочение, пересказ прослушанного текста
Тема 27. Авария.
Лексика: serious, work, cut, accident, Chemist’s, Shoe shop, Hotel, help, problem
Грамматика: Present perfect
Виды заданий: завершение фразы, определить место на карте на основе
прослушанного
Тема 28. Спортивная программа на Радио 1.
Лексика: stomach ache, broken ankle, finger, toothache, happen
Грамматика: Simple Past; Future with will
Виды заданий: заполнение таблицы, рассказ о спортсменах
Тема 29. Реклама. Лексика: dry, soft, opening hours, lowest price, first flight, sunset, toothpaste,
face cream, detergent, cat food
Грамматика: Imperatives, question forms
Виды заданий: Заполнение пропусков, аудирование рекламных объявлений,
составление рекламного объявления.
Тема 30. Первая помощь.
Лексика: bracelet, cloth, cotton, wool, cream, needle, plaster, ring, watch,
instruction
Грамматика: Should / shouldn’t
Виды заданий: сопоставление, составление инструкций по образцу
Тема 31. Телефонный разговор.
Лексика: How can I help you? Can I speak to …, please? take a message, leave a
message, She isn’t here, I’m afraid.
Грамматика: Requests with Can you?.. Can I?... Could I?...
Виды заданий: заполнение пропусков, пометки при прослушивании
Тема 32. Третья весёлая викторина.
Лексика: General knowledge (Cairo, a Greek writer, Glasgow, an Egyptian king,
The yen, Neptune, etc.)
Грамматика: Question forms
Виды заданий: прослушать вопросы, выбрать правильный ответ, аудирование
на установление соответствий, составление вопросов для викторины
Тема 33. Подведение итогов. Контроль навыков аудирования.
Объект контроля: степень понимания учащимися на слух звучащей
английской речи.
Виды заданий: установление соответствий,
исправление ошибок.
заполнение пропусков,
Тема 34. Подведение итогов. Произносительная сторона речи.
Объект контроля: правильность произношения звуков в потоке речи, умение
работать с транскрипцией, соблюдение верной интонации и ритмического
рисунка английской речи.
Виды заданий: чтение и написание транскрипции, выразительное чтение. Используемые источники
1. Johnston Olivia. Listening Activities Photocopiable Resource Book Vol.1
(elementary preintermediate). – ISBN 8881486768
2. Listen Carefully – Listening practice for elementary students / Jack C.
Richards. – Oxford University Press. – 1990. ISBN 0 19 457280 3
3. Ship or Sheep? An intermediate pronunciation course / Ann Baker. –
Cambridge University press. ISBN 052128354X
4. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. В
2х ч. Часть 1. – М.: ГИС, 2001. 637 с.
5. Кононова В.И. Аудирование на иностранном языке как цель и средство
обучения. II Общероссийская студенческая электронная научная
конференция «Студенческий научный форум» 15 – 20 февраля 2010
года. – Интернетресурс. Режим доступа: http://rae.ru/forum2010/3/507
6. Луговая Наталия Александровна / Учебнометодический материал по
иностранному языку по теме: «Обучение аудированию на уроках
иностранного языка в начальной школе. – 2013. Интернетресурс. Режим
доступа:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/inostrannyi
yazyk/2013/04/23/obuchenieaudirovaniyunaurokakhinostrannogoyazyka
7. Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цейтлин В.С. Общая методика
обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1967.
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Программа кружка для учащихся 7 классов «Английский на слух»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.