Программа кружка «Хочу все уметь» (1 класс)
Оценка 4.6

Программа кружка «Хочу все уметь» (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
классное руководство
1 кл
08.02.2017
Программа  кружка  «Хочу все уметь» (1 класс)
Рабочая программа к кружку «Хочу все знать» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Хочу все знать», с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.
программа кружка.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнеаремзянская СОШ»­ «Малозоркальцевская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено»  на заседании методического   совета школы протокол№                                                                                                                                от «  »________  2016г                                                                                                                                              Руководитель МО ________ (                                    )                                                                   ПРОГРАММА кружка «Хочу все уметь» 1 класс(2016-2017 у.г.) Автор:Медведева Татьяна Алексеевна (учитель начальных классов) С. Малая Зоркальцева 2016 год 2.Пояснительная записка           Рабочая программа к кружку «Хочу все знать» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,  на   основе   программы   развития   познавательных   способностей   учащихся   младших   классов   Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Хочу все знать»,    с использованием    методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2007 г. – с. 191 – 210.           Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у   учащихся слабо   развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность,  воображение, быстрота реакции.              Новизна     данной   рабочей   программы  определена   федеральным   государственным   стандартом  начального   общего   образования. Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение   личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.  3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.   4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.          Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.          Основные задачи курса: 1) классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 2) 3) умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, 5) 6) уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7) деятельности. формирование   навыков   применения   полученных   знаний   и   умений   в   процессе   изучения   школьных   дисциплин   и   в   практической Таким   образом,   принципиальной  задачей   предлагаемого   курса   является   именно  развитие   познав  ательных   способностей  и   общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений. Название темы Первые рисунки 3.Учебно­тематический  план Деятельность Кол­во часов (теория) Кол­во часов (практика) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Рисование восковыми мелками  животных Изготовление ручки из пера Рисование карандашами (тема любая) Поделки из сломанных ручек Письмо нот на нотном стане Аппликация из бумаги (тема любая) Кто изобрел перо Карандаш История шариковой ручки Кто изобрел ноты Кто изобрел бумагу Когда появились первые книги Изготовление книжки­малышки Кто написал первую  Рассматривание энциклопедий энциклопедию Как возникли библиотеки Откуда пошли названия дней  недели Как возникли единицы  измерения Как люди начали добывать  полезные ископаемые У какой страны впервые  появился флаг Какие бывают ребусы Первая марка Рассматривание коллекций полезных  ископаемых Рисование флага сказочной страны Экскурсия в библиотеку Составление распорядка мероприятий на  неделю (или расписания уроков) Измерение разными мерками Составление и разгадывание ребусов Изготовление «собственной» марки Кто изобрел кроссворд Кто придумал первую карту Кто автор микроскопа Скотч. Шотландская лента Настольные наборы Еда Разгадывание кроссвордов «Найди клад»(по карте) Рассматривание предметов под микроскопом и  лупой «Книжкина больница» (ремонт книг) Лепка из глины 1 Поделки из скорлупы орехов Хлеб из орехов Как картофель попал в Россию Поделки из картофеля Кое­что из истории конфет Откуда фрукты и овощи  получили свое название Каменный мед (сахар) Плетение пояса из фантиков Рисование овощей и фруктов 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Секретное мороженое Где прячутся витамины Секрет каши Когда появились первые  кулинарные книги Такая разная капуста Где появились арбузы Из чего делают пряники 31 32 Шоколад 33 Такой разный чай Составление сборника народных рецепты  лечения (с медом) Составление рецепта мороженного Поделки из овощей Аппликация с использованием крупы Составление рецепта(тема любая) Составление загадок о капусте «Все об арбузе» (изготовление книжки­ малышки) Лепка пряников из соленого теста Рисование обертки шоколада Заваривание чая 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. 4.Содержание курса Развитие восприятия. Развитие слуховых,  осязательных  ощущений. Формирование  и развитие  пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться   в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета,   движения.   Формирование   навыков   правильного   и   точного   восприятия     предметов   и   явлений.   Тренировочные   упражнения   и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания.   Диагностика   произвольного   внимания.   Тренировочные   упражнения   на   развитие     способности   переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать   предметы,  выделять  черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование  основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. 1 класс Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры,  лыжи, воздушный   змей, глиняные  игрушки  и  сувениры.  Настольный  театр. Разучивание  подвижных  игр, игр  в шашки, шахматы. Все   для   дома.  История   происхождения   вещей   для   дома:   подсвечник,   иголка,   ножницы,   расческа,   зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Уход за комнатными растениями. Школа.  История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование. Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша,   капуста,   пряники,   шоколад,   чай,   витамины.   Польза   и   вред.   Применение   продуктов.   Составление   рецептов. Кулинарная книга. Руководитель кружка­Медведева Т.А. 5.Ресурсное обеспечение программы  № 1. 2. 5. 6. 7. Автор, год издания Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных  способностей (6­7 лет)» Название пособия Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся  младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин ­ т повыш. квалиф. и переподготовки раб­ов  образования, 2005. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы») Вид пособия Методическое пособие для 1  класса Программа развития  познавательных способностей  учащихся Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя /  Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2­х ч. Ч.1. / М.Ю.  Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. ­ 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. –  (Стандарты второго поколения) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие  для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. ­2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. –  (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя Пособие для учителя Пособие для учителя 6.Рекомендуемая литература  1. Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных  способностей (6­7 лет)» Методическое пособие для 1  класса

Программа кружка «Хочу все уметь» (1 класс)

Программа  кружка  «Хочу все уметь» (1 класс)

Программа кружка «Хочу все уметь» (1 класс)

Программа  кружка  «Хочу все уметь» (1 класс)

Программа кружка «Хочу все уметь» (1 класс)

Программа  кружка  «Хочу все уметь» (1 класс)

Программа кружка «Хочу все уметь» (1 класс)

Программа  кружка  «Хочу все уметь» (1 класс)

Программа кружка «Хочу все уметь» (1 класс)

Программа  кружка  «Хочу все уметь» (1 класс)

Программа кружка «Хочу все уметь» (1 класс)

Программа  кружка  «Хочу все уметь» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017