Программа кружка «Избранные вопросы математики»
Оценка 4.9

Программа кружка «Избранные вопросы математики»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл—11 кл
17.09.2019
Программа кружка  «Избранные вопросы математики»
Программа кружка «Избранные вопросы математики» предназначена для учащихся 9-10 классов, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке Данная программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость. Она доступна обучающимся. Начинать изучение программы можно с любой темы; каждая из них имеет развивающую направленность, а также предусматривает дифференциацию по уровню подготовки обучающихся.
программа кружка.docx
Согласовано Заместитель директора по УВР       МБОУ « Мглинская СОШ № 2»  ___________Лосева С.Г.. Утверждено Директор  МБОУ «Мглинская СОШ №2» _________Ширко А. Н.. «____»__________2019   г. Приказ № _____     от «___» ____ 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   кружка  «Избранные вопросы математики»             Матвеенко Веры Николаевны высшая квалификационная категория 2019 ­2020 учебный год                                                                       Рассмотрено на заседании  педагогического совета школы                                                                                                                                       протокол № 1 от  28. 08 .2019   г. Пояснительная записка Программа кружка «Избранные вопросы математики»         предназначена для учащихся 9­10  классов, которые интересуются математикой и хотят  узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке  Данная программа достаточно универсальна, имеет большую практическую значимость.  Она доступна обучающимся. Начинать изучение программы можно с любой темы; каждая  из них имеет развивающую направленность, а также предусматривает дифференциацию по  уровню подготовки обучающихся.                              Цели изучения математики на занятиях: увлечь учеников математикой, помочь почувствовать ее красоту; обнаружить и развивать в себе математические способности; пробудить интерес к математике у тех, кто до сих пор его не испытывал; закрепить обще учебные навыки при изучении математики; добиваться от детей более осознанного изучения теоретического материала; развивать умения учащихся применять теорию на практике; развивать математическую культуру; учить проявлять смекалку при решении нестандартных и олимпиадных задач, не  допускающих применения шаблона и требующих нестандартных выкладок; развивать логическое мышление; готовить учащихся к профильному обучению в старших классах ОУ и успешной  сдачи ГИА и ЕГЭ           Задачи: систематизировать, уточнить, дополнить и расширить знания учащихся, добиваться  достижения творческого подхода в  обучения; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе решения задач; совершенствовать практические навыки решения разных типов задач; привить вкус к самостоятельной работе; поддержать любознательность ребят; вызвать интерес учащихся к предмету; способствовать развитию математического кругозора; расширение   и   углубление   знаний   по   программному   материалу;   способствовать оптимальному развитию способностей отдельных учащихся; предоставить учащимся возможность реализации математических способностей;  способствовать развитию логического мышления.           Согласно учебному плану отводится 35 ч. из расчёта 1 ч в неделю. Результаты освоения курса внеурочной деятельности: личностные: 1)      сформированность  ответственного отношения к учению, готовность обучающихся к  самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию на базе ориентировки в  мире профессий и профессиональных предпочтений; 2)      умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,  понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры,  контрпримеры; 3)      критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта; 4)      креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач; 5)      способность к эмоциональному восприятию задач, решений, рассуждений.   метапредметные: 1)      умение самостоятельно планировать пути достижения цели; выбирать наиболее  эффективные способы решения задач; 2)      умение оценивать правильность  или ошибочность выполнения задачи, её трудность и  возможность решения; 3)      умение осуществлять контроль по результату и по способу действия; 4)      умение строить логическое рассуждение, делать умозаключение и выводы; 5)      развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования  информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности) 6)      умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,  чертежи, схемы, диаграммы и др.) для решения поставленной задачи; 7)      умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их  проверки; 8)      умение действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом; 9)      умение планировать деятельность  для решения учебных задач исследовательского  характера; 10)  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения  учебных задач;   предметные: 1)      умение работать с математическим и геометрическим текстом ( извлекать необходимую информацию); 2)      владение базовым понятийным аппаратом ( число, геометрическая фигура); 3)      умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять  формулы зависимости между величинами на основе обобщения частных случаев; 4)      овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания  предметов; 5)      умение решать задачи на вероятность случайных событий; 6)      умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из  различных разделов математики  и геометрии, в том числе задач не сводящихся к  непосредственному применению известных алгоритмов. Изучение данной программы    предоставляет возможность учащимся научиться:   проводить детальный анализ условий задачи, приводимый к быстрому выбору  наиболее рационального метода решения, применять изученные  методы для решения задач различных типов и уровней  сложности. проводить   полное   обоснование   в   ходе   теоретических   рассуждений   при   решении поставленной задачи, используя полученные знания Содержание     1. Определение модуля и основные теоремы (2 ч.) Понятие модуля, основные теоремы и его геометрическая интерпретация.Простейшие  операции над модулями.Нахождение значений выражений, содержащих модуль.    2. Графики функций, содержащих выражения под знаком модуля (3 ч.). Понятие графика функций, содержащих модуль. Виды графиковфункций, их свойства. Построение графиков функций различных видов и исследование их свойств.Рациональные  способы их построения. Понятие уравнения, содержащего модуль. Графические способы решения уравнений.  Решение линейных уравнений, содержащих модуль.Решение квадратных уравнений,  содержащих модуль.    3. Графики уравнений с модулями (3 ч.). ввести понятие уравнения, содержащего модуль и познакомить сграфическим способом  решения.    4. Уравнения, содержащие модуль.(4ч.) Уравнения, содержащие модуль. Способы их решения.    5. Неравенства, содержащие модуль (3 ч.). Неравенства, содержащие модуль. Решение различных видов неравенств.    6. Зачетное занятие (1 ч.). Защита проекта по курсу «Модуль». Решение задач   7.Проценты. Основные задачи на проценты.(3 ч.). Проценты. Основные  задачи на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Арифметический  и алгебраический приемы решения задач. 8.Процентные расчеты в жизненных ситуациях.(3 ч.). Процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение   тарифов,   пеня   и   др.   Решение   задач,   связанных   с   банковскими   расчетами: вычисление   ставок   процентов   в   банках;   процентный   прирост;   определение   начальных вкладов.     9.Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.(4 ч.).   Понятия концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.     10 Решение разнообразных задач.(1 ч.).   11. Элементы статистики и теории вероятности (6 ч).      Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление информации. Сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических  данных, их наглядной интерпретации.      12. Резерв .(2 ч).  В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки: ­ решать уравнения, содержащие один, два, три модуля; ­ решать неравенства, содержащие модуль; ­ строить графики функций, содержащих модуль; ­ сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения  большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;  ­   способствовать   интеллектуальному   развитию   учащихся,   формированию   качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни   в   современном   обществе,   для   общей   социальной   ориентации   и   решения практических проблем. ­   сформировать   умения   производить   процентные   вычисления,   необходимые   для применения в практической деятельности; ­ решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов; ­ привить учащимся основы экономической грамотности; ­ интерпретировать результаты своей деятельности; ­ делать выводы; ­ обсуждать результаты. ­ помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Формы организации данного курса внеурочной деятельности. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: ­   индивидуальная   (ученику   дается   самостоятельное   задание   с   учетом   его возможностей); ­   фронтальная   (работа   в   коллективе   при   объяснении   нового   материала   или отработке определенной темы); ­ групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); ­ коллективная (выполнение работы для подготовки к ГИА и ЕГЭ). Основные виды деятельности учащихся: ­самостоятельная работа; ­работа в парах, в группах; ­творческие работы;  ­знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; ­ решение задач. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема Кол­во ч Дата по факту Примечание  Дата по плану 01.09­ 05.09 07.09­ 12.09 14.09­ 19.09 21.09­ 26.09 28.09­ 03.10 05.10­ 10.10 12.10­ 17.10 19.10­ 24.10 26.10­ 31.10 09.11­ 14.11 16.11­ 21.11 23.11­ 28.11 30.11­ 05.12 07.12­ 12.12 14.12­ 19.12 21.12­ 27.12 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1 ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч № п/п 1 2 3 7 Понятие модуля, основные теоремы и его  геометрическая интерпретация Простейшие операции над модулями.  Нахождение значений выражений,  содержащих модуль. Понятие графика функций, содержащих  модуль. Виды графиков функций, их  свойства 4 Построение графиков функций различных  видов и исследование их свойств Рациональные способы их построения 5 6 Понятие уравнения, содержащего модуль.  Графические способы решения уравнений Решение линейных уравнений, содержащих  модуль. Решение квадратных уравнений, содержащих модуль. 8 9 Уравнения, содержащие модуль. Способы их 10 Уравнения, содержащие модуль. Способы их 11 Уравнения, содержащие модуль. Способы их 12 Уравнения, содержащие модуль. Способы их решения решения. решения. решения. 13 Неравенства, содержащие модуль. 14 Решение различных видов неравенств 15 Решение различных видов неравенств. 16 Решение различных видов неравенств. Проценты. Основные   задачи на проценты 17 18 Проценты. Основные   задачи на проценты Арифметический и алгебраический приемы решения задач.  19 20 Процентные расчеты в жизненных ситуациях 21 Решение задач, связанных с банковскими  расчетами Решение задач, связанных с банковскими  расчетами процентного раствора 22 23 Понятия концентрации вещества,  24 Решение задач на смеси, сплавы,  концентрацию Решение задач на смеси, сплавы,  концентрацию 25 26 Обобщение способов решения задач на  проценты Решение разнообразных олимпиадных задач 27 28 Множества и комбинаторика 29 Примеры решения комбинаторных задач 30 Теория вероятностей Решение задач на нахождение статистических характеристик 31 32 Статистические данные. Среднее  результатов измерений 33 Решение различных задач 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 11.01­ 16.01 18.01­ 23.01 25.01­ 30.01 01.02­ 06.02 08.02­ 13.02 15.02­ 20.02 22.02­ 27.02 29.02­ 05.03 07.03­ 12.03 14.03­ 19.03 04.04­ 09.04 11.04­ 16.04 18.04­ 23.04 25.04­ 30.04 02.05­ 07.05 09.05­ 14.05 16.05­ 21.05 23.05­ 25.05 Резерв  2 ч Перечень учебно­методического обеспечения программы 34 ­ 35 1. Никольский,   С.   Н.,   Потапов,   М.   К.,   Решетников,   Н.   Н.   Алгебра   в   7   классе: методические материалы. – М.: Просвещение, 2002. 2. Барабанов,   О.   О.   Задачи   на   проценты   как   проблемы   словоупотребления   // Математика в школе. – 2003. – № 5. – С. 50–59. 3. Башарин, Г. П. Элементы финансовой математики. – М.: Математика (приложение к газете «Первое сентября»). – № 27. – 1995. 4. Вигдорчик, Е., Нежданова, Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. – М., 1997. 5. Водинчар, М. И., Лайкова, Г. А., Рябова, Ю. К. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений // Математика в школе. – 2001. – № 4.

Программа кружка «Избранные вопросы математики»

Программа кружка  «Избранные вопросы математики»

Программа кружка «Избранные вопросы математики»

Программа кружка  «Избранные вопросы математики»

Программа кружка «Избранные вопросы математики»

Программа кружка  «Избранные вопросы математики»

Программа кружка «Избранные вопросы математики»

Программа кружка  «Избранные вопросы математики»

Программа кружка «Избранные вопросы математики»

Программа кружка  «Избранные вопросы математики»

Программа кружка «Избранные вопросы математики»

Программа кружка  «Избранные вопросы математики»

Программа кружка «Избранные вопросы математики»

Программа кружка  «Избранные вопросы математики»

Программа кружка «Избранные вопросы математики»

Программа кружка  «Избранные вопросы математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019