Программа кружка «Моя малая Родина»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся. Программа «Моя малая Родина» предназначена для проведения кружка в общеобразовательной школе, рассчитана на учащихся 11-15 лет. Программа реализуется по часу в неделю в течение учебного года. Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи кружка, тематический план.Программа кружка по краеведению
Иконка файла материала Программа кружка моя малая Родина.docx
МКОУ ООШ п. Пушма Подосиновского района Кировской области Программа кружка  «Моя малая Родина»                Автор: Щербитова Светлана Леонидовна учитель истории   1Пояснительная записка В   настоящее   время   остро   ощущается   необходимость   возрождения   духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление   духовности   для   формирования   нравственной   личности   гражданина   и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам ­ к замечательной Вятской земле. Сегодня   все   больше   регионов   России   создают   новые   программы   и   методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Основной целью программы является формирование гражданских   позиций   у   учащихся.   Программа   «Моя   малая   Родина»   предназначена   для проведения   кружков   общеобразовательной   школе,   рассчитана   на   учащихся   11­15   лет. Программа реализуется в течение года по часу в неделю, в течение учебного года.  Цели кружка:  Познакомить учащихся с историко ­ культурным наследием родного края  Сформировать черты патриотизма и гражданственности, воспитание духовности  Задачи кружка:  Познакомить   учащихся   с   историческим   краеведением   как   наукой,   объектами изучения,  формами организации краеведения.  Постоянно обогащать учащихся знаниями о родном крае, прививать любовь к нему.  Раскрыть положение родного края как части России, показать единство истории     родного поселка, края с историей и жизнью России.  Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.  Постепенно прививать устойчивый интерес к исследовательской и поисковой работе в  ходе изучения родного края.  Использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения. 2Программа построена на принципах:    развивающего   обучения,   предполагающего   формирование   у   детей   умения самостоятельно   мыслить,   анализировать,   обобщать,   устанавливать   причинно­ следственные связи, классифицировать; действенного   подхода,   при   котором   ребенок   становится   активным   субъектом деятельности; свободы,   сотрудничества,   партнерства   учащихся,   учителей   начальной   школы, учителей­предметников,   работников   библиотек,   краеведческого   музея. Психологическая  свобода,  атмосфера  тепла  и  доверия  предоставят  возможность школьнику утвердится в поиске новых идей и новых знаний. Основные направления:  Программа   «Моя   малая   родина»   включает   следующие   основные   направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение.  Способы мотивации учащихся Содержание курса,  использование ИКТ   Разнообразие проведения занятий форм Формы занятий кружка Занятия кружка являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера:  Экскурсия.   Конференции.   Уроки.   Работа с документами; Интернет­ресурсами.  3 Исследовательская деятельность.   Создание презентаций «По малой Родине моей», «Руководители лесопункта».  Механизм реализации программы:             На занятиях дети получают как теоретические знания, так и практические навыки:  играют в народные игры, исполняют хороводные игры, мастерят игровую и обрядовую  атрибутику, посещают старожилов поселка. Формы организации деятельности: индивидуальные, групповые, коллективные. Участники   программы:  учащиеся   5­8   классов,   учителя­предметники,   работники сельского клуба и библиотеки, краеведческого музея. Связи, устанавливаемые для реализации программы Внутренние: педагоги начального и среднего звена, школьный библиотекарь. Внешние: сельская библиотека, краеведческий музей.  Прогнозируемые результаты:                       Формирование у детей знания основ народной жизни; воспитание уважения и интереса к истории своей «малой Родины», создание презентации «По малой Родине моей». Приобретенные   знания   по   истории   и   культуре   родного   края   учащиеся   могут применить на уроках истории, литературы, географии; ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.  Запланированная программа поможет ребятам овладеть краеведческими знаниями, умениями и навыками, шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности народной культуры.  Предполагается,   что   учащиеся   обретут   в   процессе   новых   друзей,   испытают радость   успеха,   смогут   реализовать   свой   творческий   потенциал   в   различных   видах краеведческой деятельности.  № п/п Тематический план Темы занятий 4 Кол­во часов1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Введение. Краеведение – наука о родном крае.  Что изучает краеведение. Источники изучения  родного края. Творческое задание подобрать  стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае Красотою славится наша земля. Знакомство с  природой района. Легенды и предания.  Воспитание бережного отношения к природе. Физико­географическая характеристика района.  Географическое положение. Климат.  Растительный мир. Животный мир Откуда пошёл мой род. Знакомство со своей  родословной. Создание родословной своей семьи Я и мой поселок. Мой поселок через 50 лет.  Создаем проекты домов и природы нашей  деревни в будущем История моей страны в названиях улиц. Названия улиц нашего поселка. История в названиях улиц. « Их имена навечно останутся в нашей памяти»  Знакомство с Ветеранами Великой  Отечественной войны. Создание папки « ВОВ в  судьбе моей семьи» Семейные традиции, праздники  Сбор материала на тему: «Традиции в моей  семье». «Не позволяй душе лениться» Сбор материала о  героях социалистического труда. Они рядом с  нами. Сбор материалов о людях разных  профессий. История поселка Пушма. Сбор материала о  руководителях лесопункта, создание  презентации. История Подосиновского района. История  образования района, знакомство с поселками и  селами района, по возможности с историей их  образования. Обработка собранного материала 5 1 2 3 2 2 2 4 2 3 3 3 313 14 Создание презентации Выступление на школьной конференции 3 1 6