Программа кружка «Моя малая Родина»
Оценка 4.6

Программа кружка «Моя малая Родина»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
5 кл—8 кл
10.02.2017
Программа кружка «Моя малая Родина»
Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся. Программа «Моя малая Родина» предназначена для проведения кружка в общеобразовательной школе, рассчитана на учащихся 11-15 лет. Программа реализуется по часу в неделю в течение учебного года. Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи кружка, тематический план.Программа кружка по краеведению
Программа кружка моя малая Родина.docx
МКОУ ООШ п. Пушма Подосиновского района Кировской области Программа кружка  «Моя малая Родина»                Автор: Щербитова Светлана Леонидовна учитель истории   1 Пояснительная записка В   настоящее   время   остро   ощущается   необходимость   возрождения   духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление   духовности   для   формирования   нравственной   личности   гражданина   и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам ­ к замечательной Вятской земле. Сегодня   все   больше   регионов   России   создают   новые   программы   и   методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Основной целью программы является формирование гражданских   позиций   у   учащихся.   Программа   «Моя   малая   Родина»   предназначена   для проведения   кружков   общеобразовательной   школе,   рассчитана   на   учащихся   11­15   лет. Программа реализуется в течение года по часу в неделю, в течение учебного года.  Цели кружка:  Познакомить учащихся с историко ­ культурным наследием родного края  Сформировать черты патриотизма и гражданственности, воспитание духовности  Задачи кружка:  Познакомить   учащихся   с   историческим   краеведением   как   наукой,   объектами изучения,  формами организации краеведения.  Постоянно обогащать учащихся знаниями о родном крае, прививать любовь к нему.  Раскрыть положение родного края как части России, показать единство истории     родного поселка, края с историей и жизнью России.  Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.  Постепенно прививать устойчивый интерес к исследовательской и поисковой работе в  ходе изучения родного края.  Использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения. 2 Программа построена на принципах:    развивающего   обучения,   предполагающего   формирование   у   детей   умения самостоятельно   мыслить,   анализировать,   обобщать,   устанавливать   причинно­ следственные связи, классифицировать; действенного   подхода,   при   котором   ребенок   становится   активным   субъектом деятельности; свободы,   сотрудничества,   партнерства   учащихся,   учителей   начальной   школы, учителей­предметников,   работников   библиотек,   краеведческого   музея. Психологическая  свобода,  атмосфера  тепла  и  доверия  предоставят  возможность школьнику утвердится в поиске новых идей и новых знаний. Основные направления:  Программа   «Моя   малая   родина»   включает   следующие   основные   направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение.  Способы мотивации учащихся Содержание курса,  использование ИКТ   Разнообразие проведения занятий форм Формы занятий кружка Занятия кружка являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера:  Экскурсия.   Конференции.   Уроки.   Работа с документами; Интернет­ресурсами.  3  Исследовательская деятельность.   Создание презентаций «По малой Родине моей», «Руководители лесопункта».  Механизм реализации программы:             На занятиях дети получают как теоретические знания, так и практические навыки:  играют в народные игры, исполняют хороводные игры, мастерят игровую и обрядовую  атрибутику, посещают старожилов поселка. Формы организации деятельности: индивидуальные, групповые, коллективные. Участники   программы:  учащиеся   5­8   классов,   учителя­предметники,   работники сельского клуба и библиотеки, краеведческого музея. Связи, устанавливаемые для реализации программы Внутренние: педагоги начального и среднего звена, школьный библиотекарь. Внешние: сельская библиотека, краеведческий музей.  Прогнозируемые результаты:                       Формирование у детей знания основ народной жизни; воспитание уважения и интереса к истории своей «малой Родины», создание презентации «По малой Родине моей». Приобретенные   знания   по   истории   и   культуре   родного   края   учащиеся   могут применить на уроках истории, литературы, географии; ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.  Запланированная программа поможет ребятам овладеть краеведческими знаниями, умениями и навыками, шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности народной культуры.  Предполагается,   что   учащиеся   обретут   в   процессе   новых   друзей,   испытают радость   успеха,   смогут   реализовать   свой   творческий   потенциал   в   различных   видах краеведческой деятельности.  № п/п Тематический план Темы занятий 4 Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Введение. Краеведение – наука о родном крае.  Что изучает краеведение. Источники изучения  родного края. Творческое задание подобрать  стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае Красотою славится наша земля. Знакомство с  природой района. Легенды и предания.  Воспитание бережного отношения к природе. Физико­географическая характеристика района.  Географическое положение. Климат.  Растительный мир. Животный мир Откуда пошёл мой род. Знакомство со своей  родословной. Создание родословной своей семьи Я и мой поселок. Мой поселок через 50 лет.  Создаем проекты домов и природы нашей  деревни в будущем История моей страны в названиях улиц. Названия улиц нашего поселка. История в названиях улиц. « Их имена навечно останутся в нашей памяти»  Знакомство с Ветеранами Великой  Отечественной войны. Создание папки « ВОВ в  судьбе моей семьи» Семейные традиции, праздники  Сбор материала на тему: «Традиции в моей  семье». «Не позволяй душе лениться» Сбор материала о  героях социалистического труда. Они рядом с  нами. Сбор материалов о людях разных  профессий. История поселка Пушма. Сбор материала о  руководителях лесопункта, создание  презентации. История Подосиновского района. История  образования района, знакомство с поселками и  селами района, по возможности с историей их  образования. Обработка собранного материала 5 1 2 3 2 2 2 4 2 3 3 3 3 13 14 Создание презентации Выступление на школьной конференции 3 1 6

Программа кружка «Моя малая Родина»

Программа кружка «Моя малая Родина»

Программа кружка «Моя малая Родина»

Программа кружка «Моя малая Родина»

Программа кружка «Моя малая Родина»

Программа кружка «Моя малая Родина»

Программа кружка «Моя малая Родина»

Программа кружка «Моя малая Родина»

Программа кружка «Моя малая Родина»

Программа кружка «Моя малая Родина»

Программа кружка «Моя малая Родина»

Программа кружка «Моя малая Родина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017