Программа кружка содержит в себе цели, задачи, содержание и план проведения.
Описание к чему должны научиться дети, посещая этот кружок.
1. Звуковые направленности стиха (инструментовка стиха, использование терминологии, принадлежащей музыкальному искусству, музыкальная жанровость в стихотворении)
2. Поэтов серебряного века.
3. Стили сложения стиха разных народов.
4. Приобретать навык работы на компьютере с программами «гараж», «подскат», iMovie на Maсintosh.Файл Microsoft Word, 4 страницы
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
городского округа «город Якутск»
Программа кружка
«Музыка поэзии».
Винокурова Наталья Реворьевна,
учитель русского языка и
литературы
МОБУ СОШ №35 г. Якутска
г. Якутск2013г.Программа работы кружка «Музыка поэзии».
Всегда в лазори, всегда в мечтах,
Слагаю молитвы.
Я – композитор: в моих стихах –
Чаруйные ритмы.
(И. Северянин)
Пояснительная записка.
Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание
условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном
совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих способностей.
Именно достижению этой цели призваны служить дополнительные занятия по
литературе. На занятиях литературного кружка предполагается работа по нескольким
направлениям:
1) совершенствование навыков выразительного чтения художественного
произведения с сочетанием музыки.
3) формирование навыков сочинения прозаических и лирических произведений,
4) развитие умения музыкальнохудожественного оформления своих творческих
работ.
Программа рассчитана на 1820 часов и содержит как теоретические, так и
практические занятия.
Итог деятельности кружка выпуск литературномузыкального сборника с
произведениями собственного сочинения и его презентация.
Цели и задачи кружка:
1. Обучение учащихся выразительному чтению художественных произведений;
первоначальное знакомство с мастерством художественного слова.
2. Дать понятие о «музыкальности» поэзии и развивать у детей чувствовать музыку в
поэтических строках.
3. Обучение учащихся приемам и навыкам работы с поэтическим текстом, умению
элементарного анализа текста, видению средств выразительности поэтического
языка.
4. Обучение учащихся созданию своих композиций на программах «гараж», «подскат»,
iMovie операционной системы Makintoch.
Дети, работающие по данной программе, к концу года обучения должны знать:
1. Звуковые направленности стиха (инструментовка стиха,
использование
терминологии, принадлежащей музыкальному искусству, музыкальная жанровость в
стихотворении)
2. Поэтов серебряного века.
3. Стили сложения стиха разных народов.4. Приобретать навык работы на компьютере с программами «гараж», «подскат»,
iMovie на Maсintosh.
уметь:
1. выразительно читать стихотворения, правильно интонируя их с сочетанием музыки.
2. выделять в тексте основные категории музыкальности стихотворения.
3. видеть поэтический образ, характер, чувствуя настроение, переданное поэтом и
подбирать соответствующую музыку.
4. создавать собственные стихотворные произведения заданной тематики.
5. создать литературномузыкальную композицию.
Педагогические принципы
Дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его индивидуальных
возможностей и способностей; уважение личности; использование метода предметного
обучения; достижения качества, самостоятельного поиска художественного решения:
предоставление условий для участия в разнообразной деятельности.
1. Введение.
Знакомство с целью, задачами, программой, условиями работы кружка.
2. Основы анализа лирического произведения.
Понятие музыкальности поэзии. Анализ работ известных мастеров художественного слова.
Средства передачи образности языка произведенияоригинала. Подбор музыки к текстам.
3. Работа над творческим самовыражением.
Методы творческого самовыражения. Создание характерных образов средствами слов,
рисунков, фотографии. Подбор музыки к собственному творчеству.
4. Работа на компьютере.
Создание на программах фрагментов композиций.
5.
Итоговая работа. Выпуск литературного альманаха.
Понятие «литературный альманах». Выбор материала и подготовка своих творческих работ
к печати. Работа над художественномузыкальным оформлением альманаха на
компьютере.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ
(20132014 учебный год)
№№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Название темы
Введение
Основные категории музыкальности поэзии.
Особенности японского стихосложения хокку.
«Скрытая музыка» в поэзия серебряного века.
Анализ и выразительное чтение стихотворений поэтов
серебряного века.
Подбор музыки к стихотворениям.
Создание подкаста к стихам
Пастернак и Алампа в «персимфансе» серебряного века.
Мелодичность в строках лирики Алампа. (в переводе)
Созвучие хомуса и поэтических строк.
Создание подкаста к стихам.
Анализ собственных творений.
Передача образа с помощью авторских снимков.
Музыка к собственным стихам.
Выразительное чтение с музыкой своих сочинений.
Понятие «литературный альманах». Подготовка материалов
для литературного альманаха.
Художественное оформление альманаха.
Презентация альманаха.
К.ч.
1
1
1
1
1
Дата
проведения
13.09
27.09
11.10
25.10
15.11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29.11
13.12
27.12
17.01
31.01
14.02
28.02
14.03
28.03
11.04
25.04
16.05
23.05