Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.
Оценка 4.9

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
11.02.2017
Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.
Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность. Есть такая китайская пословица – «Расскажи – и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму» Детское эк­спе­римен­ти­рова­ние имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его вза­имо­от­но­шени­ях с другими объектами и средой обитания.
программа кружка по эксперементированиюdocx новая.docx
Программа кружка по экспериментальной деятельности«Мы исследователи» для детей 4­6 лет. Воспитатель 1 кв.к. : Кузищина О.К. 2016год Пояснительная записка                               Потребность   в   познании   –   источник   развития   личности.   Формой выражения   внутренних   потребностей   в   знаниях   является   познавательный интерес. Личность   формируется   и   развивается   в  процессе   деятельности.   Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и   о   самом   себе   в   этом   мире.   Задача   педагога   предоставить   условия   для саморазвития   и   самовыражения   каждому   дошкольнику. Одним   из   таких побуждающих   и   эффективных,   близких   и   естественных   для   детей   условий, является экспериментальная деятельность. Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными. Программа   кружка     направлена   на   потребность   ребенка   в   познании окружающего   мира,   на   новые   впечатления,   которые   лежат   в   основе возникновения   и   развития   неистощимой   исследовательской   (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.  Актуальность   программы     что   детское экспериментирование   как   форма   деятельности   используется   в   практике недостаточно   широко,   хотя   является   эффективным   средством   развития важных   качеств   личности,   как   творческая   активность,   самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.  заключается   в   том, Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а  участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми ­ возможность  проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом  изобретательность и оригинальность.  Цель:   Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно­экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,  выявлять зависимости. 2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и  их свойствах. 3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать  выводы. 4. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. 5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности. 6.  Развивать коммуникативные навыки. Оборудование :  Приборы ­ «помощники»: лабораторная посуда,  объекты живой и  неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;  природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья,  спил и листья деревьев, мох, семена;  утилизированный   материал:   проволока,   кусочки   кожи,   меха,   ткани,   пробки;  разные виды бумаги, ткани;  медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр  мерные ложки;  прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и  прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д. Программа кружка  рассчитана на детей 4­6 лет. Срок реализации кружка – 1 год Режим занятий:  2 раза в месяц; продолжительность – 25минут. Форма   проведения   занятий   кружка ­   занимательные   игры­занятия   с элементами экспериментирования (игры­путешествия, игры­соревнования). Игровые  приёмы:  моделирование проблемной ситуации от имени сказочного героя –  куклы;  повтор инструкций;  выполнение действий по указанию детей;   проговаривание хода предстоящих действий;  предоставление каждому ребёнку возможности задать вопрос взрослому   «намеренная ошибка»; или другому ребёнку;  фиксирование детьми результатов наблюдений в альбоме  для  последующего повторения и закрепления. Ожидаемые результаты:  Проявление интереса к исследовательской деятельности;  Выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение  итогов;  Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;  Проявление самостоятельности в познании окружающего мира;  Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;  Развитие коммуникативных навыков. Календарно­тематический план работы кружка «Мы исследователи» месяц тема сентябрь НЮХАЕМ, ПРОБУЕМ, ТРОГАЕМ, СЛУШАЕМ ПОЧЕМУ   ВСЕ ЗВУЧИТ? октябрь ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА ПОДУШКА   ИЗ ПЕНЫ ноябрь ВОЗДУХ ПОВСЮДУ Программное содержание закрепить представления   детей об органах чувств, их назначении   (уши   — слышать,   узнавать различные   звуки;   нос —   определять   запах; пальцы — определять форму,   структуру поверхности; язык — определять на вкус). подвести детей к  пониманию причин  возникновения звука:  колебание предмета выявить свойства воды (прозрачная, без запаха,  льется,  имеет вес).     развить   у   детей представление о плавучести предметов в мыльной (плавучесть пене   зависит   не   от размеров  предмета, а от его тяжести). обнаружить   воздух   в окружающем материалы     ширма   с   тремя   круглыми прорезями (для рук и носа), газета, колокольчик,   два   камня, молоток, погремушка, свисток, говорящая кукла, футляры от   киндер­сюрпризов   с дырочками;   в   футлярах: чеснок, кусочек апельсина; поролон   с   духами,   лимон, сахар         бубен, стеклянный стакан,   балалайка   или газета, гитара, деревянная линейка, металлофон. две   непрозрачные   банки (одна   заполнена   водой), стеклянная   банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз   с   водой,   поднос, предметные картинки. на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом,   пипетки,   губка, ведро, деревянные палочки, различные   предметы   для проверки на плавучесть. воздушные   шарики,   таз   с водой, пустая МОЖНО ЛИ  МЕНЯТЬ  ФОРМУ КАМНЯ И ГЛИНЫ декабрь СВЕТ ПОВСЮДУ ЗАМЕРЗШАЯ ВОДА январь ВСЕ   УВИДИМ, ВСЕ УЗНАЕМ ЗВЕНЯЩАЯ ВОДА февраль «УГАДАЙ­КА»   пространстве и выявить его свойство — невидимость. выявить свойства  глины (влажная,  мягкая, вязкая,  можно изменять ее  форму, делить на  части, лепить) и  камня (сухой,  твердый, из него  нельзя лепить, его  нельзя разделить на  части). показать значение  света, объяснить, что  источники света  могут быть  природные (солнце,  луна, костер),  искусственные —  изготовленные  людьми (лампа,  фонарик, свеча). выявить, что лед —  твердое вещество,  плавает, тает, состоит из воды. познакомить с  прибором­ помощником —  лупой и ее  назначением. показать детям, что  количество воды в  стакане влияет на  издаваемый звук. показать   детям,   что предметы   имеют   вес, который     зависит   от материала. пластмассовая   бутылка, листы бумаги. дощечки для лепки, глина, камень   речной,   модель обследования предмета. иллюстрации событий,  происходящих в разное  время суток; картинки с  изображениями источников света; несколько  предметов, которые не  дают света; фонарик, свеча, настольная лампа,  сундучок с прорезью.       и кусочки льда, холодная  вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, мелкие подсолнуха, прочие камешки   предметы для рассматривания,   рабочие листы, цветные карандаши. поднос,   на   котором   стоят различные   бокалы,   вода   в миске, ковшики, палочки ­ «удочки»   с   ниткой,   на конце которой закреплен предметы одинаковой формы и размера из  разных дерева, материалов: металла, поролона, ЛОВИСЬ  РЫБКА, И  МАЛА, И  ВЕЛИКА март ЧТО ОТРАЖАЕТСЯ В ЗЕРКАЛЕ? ВОЛШЕБНОЕ СИТО апрель ФОНТАНЧИКИ СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ май ЧТО РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ? выяснить способность магнита   притягивать некоторые предметы познакомить   детей   с понятием   найти «отражение», предметы,   способные отражать. познакомить детей со способом   отделения к;   ков   от   песка, мелкой   крупы   от крупной   с   помощью развить самостоятельность. развить любознательность, самостоятельность, создать настроение. понять причину  возникновения  солнечных зайчиков,  научить пускать  солнечных зайчиков  (отражать свет  зеркалом). показать детям  растворимость и  нерастворимость в  воде различных  веществ   радостное   пластмассы;     емкость   с водой;   емкость   с   песком;   шарики разного из материала   одинакового цвета,   сенсорный   ящик. игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы. зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга,   новый   воздушный шар,   сковорода,   рабочие листы.   различные   сита, совки, ведерки,   миски,   манная   и рис,   мелкие камешки.   песок,   пластиковые гвозди, спички, вода.   бутылки, зеркала.   мука,   сахарный   песок, речной   песок,   пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы,   картинки   с изображением представленных веществ. ИГРЫ С  ПЕСКОМ закрепить  представления детей  о свойствах песка,  большая детская  песочница, в которой развить  любознательность,  наблюдательность,  активизировать речь  детей, развить  конструктивные  умения. оставлены следы от  пластмассовых животных,  игрушки­животные, совки,  детские грабли, лейки, план участка для прогулок  данной группы. итого 24 занятия Литература 1. Дыбина   О.В.   Из   чего   сделаны   предметы:   Игры   –   занятия   для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 2. Дыбина   О.В.,   Рахманова   Н.П.,   Щетинина   В.В.   Неизведанное   рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М. ТЦ Сфера, 2010. 3. Иванова   А.И.  Естественно­научные   наблюдения   и   эксперименты   в детском саду. Человек:  Сфера, 2010 4. Мартынова Е.А.Организация опытно­экспериментальной деятельности  детей 2­7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты  занятий.  Учитель, 2011 5. Машкова С.В. Познавательно­исследовательские занятия с детьми 5­7  лет на экологической тропе.  Учитель, 2011    6. Тугушева   Г.П.  Экспериментальная   деятельность   детей   среднего   и старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство­ Пресс», 2009

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.

Программа кружка по экспериментальной деятельности «Мы исследователи» для детей 4-6 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017