ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
изобразительное искусство
Детсад
07.03.2018
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Мы -волшебники» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
прогорамма по рисованию.doc
СП «Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево
ПРОГРАММА КРУЖКА
по нетрадиционной технике рисования
«МЫ ВОЛШЕБНИКИ»
Автор: Табакова В.А. Нетрадиционные техники рисования в группах среднего и старшего возраста
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Перспективный план занятий средняя группа
Перспективный план занятий старшая группа
Список использованной литературы
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений
искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему
разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте,
помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является
воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без
реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное
творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.
Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств,
чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные
материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном
этапе отечественными и зарубежными педагогамипрактиками, я заинтересовалась
возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с
дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой
активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные
сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у
дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей
деятельности. Занятия по программе «Мы волшебники» направлены на реализацию
базисных задач художественнотворческого развития детей. Рисование необычными
материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые
положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо
знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей
непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша
расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.
Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности,
индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить
добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания
программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в
новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать
современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе
эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль
принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту
окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию
художественноэстетического вкуса,
трудовой и творческой активности,
воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает
возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то,
чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с
разнообразием нетрадиционных способов рисования,
их особенностями,
многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных
знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность,
способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
ребенок начинает экспериментировать,
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию
детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит
нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных
материалов,
творить. Рисование
нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это
огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а
самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это
толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы,
выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных.
Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки
– инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо. “В творчестве нет
правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь”
Педагогическая целесообразность Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих
способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных
материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей,
так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного
выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию
детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить
нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и
использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных
изотехнологий.
Вся деятельность в разработанной мной программе носит творческий характер.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой
программе:
Развивает уверенность в своих силах
Способствует снятию детских страхов.
Учит детей свободно выражать свой замысел.
Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми
материалами.
Развивает мелкую моторику рук.
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование
различных изотехник.
Новизной и отличительной особенностью программы «Мы волшебники» по
нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный
характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы
развития детского художественного творчества. Используются самодельные
инструменты,
и бросовые для нетрадиционного рисования.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций,
раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в
качестве оригинальных художественных материалов,
удивляет своей
непредсказуемостью.
природные
Цель:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник
рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения
чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие
изобразительных навыков ребенка.
Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на
разных возрастных этапах
для нетрадиционного рисования рекомендуется
использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно
использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком,
пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста:
тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые
мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы
и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография
Методы проведения занятия:
словесные (беседа,
последовательности работы, совет);
художественное слово,
загадки,
напоминание о
наглядные
практические игровые
Используемые методы
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет
на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу
рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как
следствие, познавательных способностей.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для
успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать
возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С
возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги,
выделяются новые средства выразительности.
Режим занятий:
Средняя группа количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год
проводится 36 занятий. Длительность занятия в средней группе 20 мин
Старшая группа количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год
проводится 36 занятий. Длительность занятия в старшей группе 25 мин.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в
форме кружковой работы
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной
образовательной программы:
Проведение выставок детских работ
Проведение открытого мероприятия
Проведение мастеркласса среди педагогов Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно
решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как
представленный материал способствует:
развитию мелкой моторики рук;
обострению тактильного восприятия;
улучшению цветовосприятия;
концентрации внимания;
повышению уровня воображения и самооценки.
Расширение и обогащение художественного опыта.
Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка,
обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
Сформируются навыки трудовой деятельности
активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения;
умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств
выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить
к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые
доступные средства Перспективный план занятий кружка «Мыволшебники» в средней группе
СЕНТЯБРЬ
Nп/п
Тема занятия Техника
Программное содержание
1
2
3
4
Диагностика Различные
Совершенствовать умения и навыки в
свободном
с
материалами, необходимыми для работы в
нетрадиционных изобразительных техниках.
экспериментировании
Укрась
платочек
Оттиск
пробкой.
Рисование
пальчиками
Учить украшать платочек простым узором,
используя печатание, рисование пальчиками
и прием примакивания. Развивать чувство
композиции, ритма.
Воспитывать у детей умение работать
индивидуально.
Осеннее
дерево
Оттиск
печатками из
ластика
Познакомить с приемом печати печатками.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
Осенний букет Печатание
листьями
Познакомить с приемом печати листьями.
Воспитать у ребенка художественный вкус ОКТЯБРЬ
Nп/п
Тема
занятия
Техника
Программное содержание
1
2
3
4
5
Заготовка на
зиму
«Компот из
яблок»
Оттиск
печаткой
яблока
из
Улитка
Рисование
восковыми
мелками, солью
Познакомить с техникой печатания яблоком,
поролоновым тампоном. Показать приём
получения отпечатка. Учить рисовать яблоки
и ягоды в банке. По желанию можно
использовать
пальчиками.
Развивать чувство композиции. Воспитать у
ребенка художественный вкус.
рисование
Познакомить с техникой сочетания акварели
и восковых мелков. Учить детей рисовать
восковым мелком по контуру, учить
раскрашивать по частям, аккуратно работать
с солью. Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
Грибы
лукошке
в
Оттиск
печатками
(шляпка
картон),
рисование
пальчиками
Упражнять в рисовании предметов овальной
формы, печатание печатками. Развивать
чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
Цыпленок
Рисование
с
помощью риса,
ватные палочки
Учить детей наносить клей на отдельный
участок, щедро насыпать крупу на отдельный
участок,
аккуратно окрашивать рис,
«оживлять» работу с помощью ватной
палочки. Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
Два петушка Рисование
ладошкой
Совершенствовать умение делать отпечатки
ладони и дорисовывать их до определенного
образа (петушки). Развивать воображение, творчество.
художественный вкус.
Воспитать
у ребенка
НОЯБРЬ
Nп/п
Тема
занятия
Техника
Программное содержание
1
2
3
4
Рябинка
Рисование
пальчиками
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и
листики (примакиванием). Закрепить данные
Развивать чувство
навыки рисования.
композиции.
ребенка
художественный вкус.
Воспитать
у
Мои
любимые
рыбки
Рисование
ладошками
Совершенствовать умение делать отпечатки
ладони и дорисовывать их до определенного
образа (рыбки). Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
Первый снег
Оттиск
печатками из
салфетки
Закреплять умение рисовать деревья большие и
маленькие, изображать снежок с помощью
техники печатания или рисование пальчиками.
Развивать чувство композиции. Воспитать у
ребенка художественный вкус.
Цыпленок
Гуашь, ватные
диски, палочки
Учить детей наклеивать ватные диски, учить
аккуратно раскрашивать ватные диски,
«оживлять» картинку с помощь ватных
палочек. Воспитывать у детей умение работать
индивидуально.
ДЕКАБРЬ
N
п/п
Тема
занятия
Техника
Программное содержание 1
2
34
N
п/п
1
2
3
Зимний лес
по
Печать
трафарету,
рисование
пальчиками
Упражнять в печати по трафарету. Закрепить
умение рисовать пальчиками. Развивать чувство
композиции.
ребенка
художественный вкус.
Воспитать
у
Мои
рукавички
Оттиск
печатками
рисование
пальчиками
Упражнять в технике печатания. Закрепить
умение украшать предмет, нанося рисунок по
возможности равномерно на всю поверхность.
Воспитывать у детей умение работать
индивидуально.
Кисть щетина,
салфетка,
рисование
пальчиками
Учить тонировать лист, промакивать салфеткой
(изображая облака, шерсть), учить детей
техникой рисования тычком полусухой кистью.
Закрепить умение рисовать пальчиками.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
Овечка
ЯНВАРЬ
Тема занятия Техника
Программное содержание
Ёлочка
пушистая,
нарядная
Тычок жёсткой
полусухой
кистью,
рисование
пальчиками
Упражнять в технике рисования тычком,
полусухой жёсткой кистью. Продолжать
учить использовать такое средство
выразительности, как фактура. Закрепить
умение украшать рисунок,
используя
рисование пальчиками. Воспитывать у детей
умение работать индивидуально.
Снежок
Рисование свечой,
акварель
Познакомить с техникой рисования свечой,
тонировать фон. Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Снеговичок
Комкание бумаги
(скатывание)
Закреплять навыки рисования гуашью,
умение сочетать в работе скатывание,
комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком
(метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать
чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
N
п/п
1
2
3
4
ФЕВРАЛЬ
Тема занятия Техника
Программное содержание
Чашка
Оттиск
печатками,
печать
трафарету,
ватные палочки
по
Упражнять в технике рисования тычком,
печатание печатками. Развивать чувство
композиции. Учить дорисовывать предмет.
Воспитывать у детей умение работать
индивидуально.
Цветочек для
папы
Оттиск
печатками из
картофеля
Упражнять в рисовании с помощью печаток.
Закреплять умение дорисовывать у
полураспустившихся цветов стебельки и
листочки. Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка художественный вкус
Ягоды
фрукты
и
Рисование
пальчиками,
карандашом
Учить рисовать простейшие фигурки,
состоящие из многих отпечатков пальчиков,
пользоваться всей разноцветной гаммой
красок. Воспитывать у детей умение работать
индивидуально.
Плюшевый
медвежонок
Поролон (2шт.),
тонкая кисть,
гуашь
Помочь детям освоить новый способ
изображения – рисования поролоновой
губкой, позволяющий наиболее ярко передать объект,
характерную
изображаемый
фактурность его внешнего вида, продолжать
рисовать крупно, располагать изображение в
соответствии с размером листа. Воспитать у
ребенка художественный вкус.
Март
Тема занятия
Техника
Программное содержание
Мимоза
мамы
для
Рисование
пальчиками
Упражнять в рисовании пальчиками,
скатывании шариков из салфеток.
Развивать чувство композиции. Воспитать
у ребенка художественный вкус.
Солнышко
Рисование
ладошками
Животные
(петух,
слон,
медведь)
птица,
олень,
Рисование
пальчиками,
карандашом или
кисть,
фломастер
технику
печатанья
Закреплять
ладошками.
Учить наносить быстро
краску и делать отпечатки – лучики для
солнышка. Развивать цветовосприятие.
Воспитывать у детей умение работать
индивидуально.
Учить рисовать простейшие фигурки,
состоящие из многих отпечатков
пальчиков,
пользоваться
всей
разноцветной гаммой краской.
Воспитать у ребенка художественный
вкус.
Подснежники
Акварель,
Учить рисовать подснежники восковыми
N
п/п
1
2
3
4 восковые мелки
обращать внимание на
мелками,
склоненную головку цветов. Учить с
помощью акварели передавать весенний
колорит.
Развивать цветовосприятие.
Воспитывать у детей умение работать
индивидуально.
АПРЕЛЬ
Тема занятия Техника
Программное содержание
Неваляшка
Волшебные
картинки
(волшебный
дождик)
Кисточка,
различной формы
пуговицы
Рисование свечой
рисовать
Учить
печатками
(пуговицами) различной формы.
Закрепить основные цвета: красный,
желтый, синий. Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Закреплять технику рисования
(волшебный дождик).
свечой
Аккуратно
закрашивать лист
жидкой краской. Учить рисовать
тучу с помощью воскового мелка.
Воспитать
ребенка
художественный вкус.
у
Подарок для
кошки Мурки
Ватные палочки, готовое
изображение кошки (из
геометрических фигур:
голова – круг, уши
маленькие треугольники,
туловищебольшой
Упражнять детей в выкладывании и
наклеивании изображения из
геометрических фигур; закрепить
названия фигур; совершенствовать
умение рисовать шарики ватными
палочками;
воспитывать
N
п/п
1
2
3 треугольник, лапы, хвост
– овалы), краски разных
на каждого
цветов,
ребёнка
набор
геометрических фигур
для
выкладывания
изображения кошки, клей
ПВА.
аккуратность при работе с клеем и
красками, желание помочь другу.
Насекомые
(бабочка, паук,
божья коровка,
гусеница)
Рисование пальчиками,
карандашом
рисовать
Учить
простейшие
фигурки, состоящие из многих
отпечатков пальчиков, пользоваться
всей разноцветной гаммой краской.
Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
МАЙ
Тема занятия Техника
Программное содержание
Черемуха
Рисование
ватными
палочками,
пальчиками
Продолжать знакомить детей с техникой
рисования тычком. Формировать чувство
композиции и ритма. Воспитывать у детей
умение работать индивидуально.
Салют
Котенок
Акварель или
гуашь, восковые
мелки
Закрепление навыка рисования акварелью или
гуашь, учить рисовать салют с помощью
воскового мелка. Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Тычок
полусухой
жесткой кистью,
трафарет
котенка
Закреплять навык печати кистью по
трафарету. Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
4
N
п/п
1
2
3 4
Как я люблю
одуванчики
Обрывание,
восковые мелки,
тычкование.
Совершенствовать эстетическое восприятие
природных явлений и техник их изображения
– обрывания и тычкования и других; развивать
чувство композиции и колорита в процессе
использования разных материалов для
создания выразительного образа одуванчика в
пейзаже.
Воспитать у ребенка художественный вкус.
Перспективный план занятий кружка «Мыволшебники» в старшей группе
Месяц
Неде
ля
Тема занятий
Нетрадиционные
техники
Программное содержание
Диагностика
Сентябрь
1
(свободное
экспериментирование
с материалами)
Различные
Диагностика
2
(свободное
экспериментирование
с материалами)
Различные
в
Совершенствовать умения и
навыки
свободном
экспериментировании
с
материалами, необходимыми
для
в
нетрадиционных
изобразительных техниках.
работы
в
Совершенствовать умения и
навыки
свободном
экспериментировании
с
материалами, необходимыми
для
в
нетрадиционных
изобразительных техниках.
Закрепить умение выбирать
самостоятельно технику и
тему.
работы
3
Рисование
Оттиск
Учить прижимать поролон к «Растения в нашей
группе»
поролоном
штемпельной подушечке с
краской и наносить оттиск на
бумагу.
Рисование
«Грибы в корзинке»
4
Рисунки
ладошками
Расширять знания детей о
грибах; учить рисовать грибы
с помощью ладошки
Октябрь
1
Рисование
«Мое любимое дерево
осенью»
Кляксография
трубочкой,рисова
ние пальчиками
Познакомить детей с новым
приемом рисования –
кляксография трубочкой.
Развивать воображение.
Рисование
«Осень на опушке
краски разводила»
Печать листьев
Познакомить с новым видом
изобразительной техники –
«печать растений». Развивать
чувства
композиции,
цветовосприятия.
Рисование
человеку зонт»
«Зачем
Работа
трафаретом.
с
Развивать мелкую моторику
пальцев рук,
зрительно
двигательную координацию.
Рисование
«Мой
свитер»
любимый
Оттиск
печатками,
рисование
ластиками
Закрепить умение украшать
свитер или платье простым
узором, используя крупные и
мелкие элементы
2
3
4 Ноябрь
1
Рисование «Улетаем
на юг»
Кляксография
Знакомить детей с правилами
нанесения клякс на стекло и
накладывание сверху бумаги.
«Необычная посуда»
2
3
Оттиск пробкой,
печатками
из
ластика,
печать
по трафарету,
«знакомая форма
– новый образ».
Упражнять
в
комбинировании различных
техник; развивать чувство
композиции,
колорита,
образные представления о
предметах.
Рисование
«Обои в моей
комнате»
Оттиск
печатками
поролон
+
Совершенствовать умения в
художественных техниках
печатания и рисования.
Закрепить умение составлять
простые узоры.
4
Рисование
«Первый снег»
Монотипия,
рисование
пальчиками
Учить рисовать дерево без
листьев,
изображать снег
пальчиками. Декабрь
1
Рисование «Зимние
напевы»
Набрызги
Развивать у детей интерес к
изобразительной
деятельности,
продолжать
знакомить их с разными
техниками и материалами.
2
3
4
Рисование
«Дымковская
игрушка» (конь)
Оттиск
печатками
Закрепить умение украшать
дымковским узором простую
фигурку. Развивать умение
передавать колорит узора.
Рисование
«Елочка нарядная»
Рисование
пальчиками,
оттиск
поролоном
Рисование солью
«Дед Мороз»
Гуашь + соль
Закрепить
изображать
игрушки.
умение
елочные
Научить новому приему
оформления изображения:
присыпание солью по мокрой
краске
создания
объемности изображения.
для
Январь
1
Рисование
«Музыкальный
рисунок»
Различные
2
Рисование
«Зимний лес»
Рисунки
ладошки
из
Развивать чувство цвета
посредством музыки и
рисования.
Стимулировать
творчество
к
импровизации с цветовым
пятном.
детей
прикладывать
Научить
ладошку к листу и обводить
простым
карандашом.
Каждый пальчик – ствол
дерева. 3
Рисование
«Морозный узор»
Восковые мелки
+ акварель
зрительную
Развивать
наблюдательность,
способность
замечать
необычное в окружающем
мире и желание отразить
увиденное
своем
творчестве.
в
Узор на тарелочке –
городецкая роспись
«Посуда»
4
Февраль
1
Рисование
«Необычные машины»
Рисование
«Галстук для папы»
Рисование
«Зимние напевы»
Набрызг
2
3
4
Тычок полусухой
жесткой кистью
Учить создавать образ
филина, используя технику
тычка и уголь
Оттиск пробкой
и
печатками,
черный маркер +
акварель,
«знакомая форма
– новый образ»
Оттиск пробкой,
печатками
из
ластика,
печать
по трафарету,
«знакомая форма
– новый образ».
Упражнять
в
комбинировании различных
техник; развивать чувство
композиции,
ритма,
творчество, воображение.
Закрепить умение украшать
галстук простым узором,
используя крупные и мелкие
элементы.
Познакомить
с новым
способом изображения снега
– «набрызги». Обогащать
речь
эстетическими
терминами.
Рисование
Оттиск
Познакомить с семеновскими «Семеновские
матрешки»
печатками
матрешками.
цветовосприятие.
Развивать
Открытка для мамы
«8 Марта»
Март
1
Печать
трафарету,
воздушные
фломастеры.
по
Учить украшать цветами
открытку для мамы.
умение
Закрепить
пользоваться
знакомыми
техниками.
2
3
4
Рисование
аппликация
+
По выбору
«Моя семья»
Учить самостоятельности в
выборе сюжета и техники
исполнения.
Познакомить детей с новым
методом рисования
с
помощью
разноцветных
веревочек. Передать силуэт
человека в движении.
Научить складывать лист
пополам, на одной стороне
рисовать пейзаж, на другой
получать его отражение в
озере.
Половину листа
протирать губкой.
Рисование
«Веселые человечки»
Волшебные
веревочки
Рисование
«Ранняя весна»
Монотипия
пейзажная Рисование
«Космический
пейзаж»
Рисование
«Грачи прилетели»
Граттаж
Научить новому способу
получения изображения –
граттажу.
Печать ластиком
Учить детей печатками из
ластика изображать стаю
перелетных птиц.
Рисование гуашью с
манкой
Гуашь + манка
«Ворона»
Рисование
«Аквариум»
Рисунки
ладошки
из
Упражнять в смешивании и
разведении гуаши с манкой,
расширять представления о
форме, размере и цвете
предметов.
Развивать
изобразительные навыки и
умения.
Учить
растопыренные
простым
обводить
пальчики
карандашом,
Апрель
1
2
3
4 Рисование
«Праздничный салют
над городом»
Май
1
дорисовывать необходимые
детали.
Восковые мелки
+ акварель
Закрепить свойства разных
материалов, используемых в
работе: акварель и восковые
мелки.
Развивать
композиционные навыки.
Рисование «Салют»
Рисование
«Красивый пейзаж»
Воздушные
фломастеры
Рисование
песком
Рисование
«Одуванчики
траве»
Тычок жесткой
полусухой
кистью + манка
в
Продолжать учить рисовать
фломастерами, распределять
по листу разноцветные
брызги.
Знакомить
с методом
рисования пейзажа, учить
располагать
правильно
предметы.
Продолжать знакомить детей
со способом рисования
тычком жесткой полусухой
кистью, упражнять в работе с
манкой,
развивать
изобразительные навыки и
умения.
Бабочка
Монотипия
Учить детей соблюдать
2
3
4 предметная
рисовать на
симметрию,
одной половине листа, затем
складывать лист
Список использованной литературы
Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //
Дошкольное образование. – 2010. – №18
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1. М.:Издательство
«Скрипторий 2003,2013.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2. М.:Издательство
«Скрипторий 2003»,2013.
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий.– М., 2007
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам
и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва.2007.
Лебедева Е.Н.
ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_029732.shtml
Использование нетрадиционных техник
[Электронный
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование,
конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.СПб.:
КАРО,2010.
Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в
ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва.
2003.
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
ПРОГРАММА КРУЖКА по нетрадиционной технике рисования «МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.