Программа кружка "Пуговка"
Оценка 4.7

Программа кружка "Пуговка"

Оценка 4.7
Документация
docx
технология +1
4 кл—11 кл +1
28.03.2018
Программа кружка "Пуговка"
Пояснительная записка и план кружка "Пуговка". Рассчитан на 6 часов. Материал рекомендован для детей 4,5,6 классов. Программа подойдет для организации работы школьного лагеря. Цель: ознакомление школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием. Развитие художественно-эстетического творчества. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраженииКружок "Пуговка"
Пояс записка кружка Пуговка.docx
Пояснительная записка Истоки способностей и дарований детей  – на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря,  идут тончайшие ручейки, которые питают  источник творческой мысли.   В.А. Сухомлинский В начале учебного года проводиться диагностика по выявлению, умений детей работать с  нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать в узелок. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы,  пользоваться шаблонами и трафаретами. Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится  практической работе. В начале обучения проводиться индивидуальная работа. Особое  внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности  труда. Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они  учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для детей. Шитье требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях  вправо­влево, вверх­вниз, лицевая ­ изнаночная. Обучение показывает эффективность  этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более  ловкими, точными     Концепция программы. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы,  развиваются художественно­творческие способности и положительно­эмоциональное  восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления  детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая  деятельность способствует приобщению школьников к труду, предоставляет  детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке  индивидуального стиля и темпа деятельности. Цели и задачи кружка  Цель.  Ознакомление школьников с доступным их возрасту видом художественного труда ­  вышиванием. Развитие  художественно­эстетического творчества. Формирование интереса  к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. 1.5. Задачи.  Обучающая.  Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы  самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами,  иголкой). Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать  потребность в самоутверждении. Воспитательная. Формировать положительно­эмоциональное восприятие окружающего  мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, ­ 7­11 лет. Это  определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным  развитием мелких мышц кистей рук, желанием проявить свою индивидуальность и  творческие способности. Программа сокращена до 6 часов в месяц, 2 часа в неделю. Учебный план   № п/п 1 2­3 4­5 6               Тема Количество часов Инструменты, материалы. Правила ТБ Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в  «прокол». Пришивание пуговицы в четыре отверстия. Оформление и ВТО работ. Выставка Итого 1  2  2 1 6 6. Список литературы. 1. Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт.­ 2. 3. 4. 5. сост.А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.­ М.: АРКТИ, 2008. – 32 с.: ил. (Мастерилка) Золотарева,А.,Терещук М. Особенности организации дополнительного образования  дошкольников  [ Текст]/А.Золотарева, М.Терещук //Дошкольное воспитание, 2007.­ №11.­с.76­83 Комарова, Т.С. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов  дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных  студий [Текст]/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Россйское пдагогическое общество, 1997 Маврина, Е.А. Умелая иголочка [Текст]/ Е.А.Маврина // Книжки, нотки и игрушки  для Катюшки и Андрюшки, 2009.­№10.­с.57­61 Новикова,И.В. Обучение вышивке в детском саду [Текст]/И.В.Новикова;  худож.М.В.Душин.­ Ярославль: Академия развития, 2010.­ 80 с.:ил. – (Детский сад:день  за днем. В помощь воспитателям и родителям). Соломенникова, О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5­7 лет с народным и декоративно – прикладным искусством. Программа дополнительного образования  [Текст] / О.А.Соломенникова.­ М.: « Мозаика – Синтез», 2006.­с.3­21,69­72 Тихонова, О. Обучение декоративно­орнаментальной деятельности на основе  ознакомления с семантикой народного орнамента [Текст]/О.Тихонова // Дошкольное  воспитание, 2004.­№3.­с.34­37 6. 7.

Программа кружка "Пуговка"

Программа кружка "Пуговка"

Программа кружка "Пуговка"

Программа кружка "Пуговка"

Программа кружка "Пуговка"

Программа кружка "Пуговка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018