Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)
Оценка 5

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл
21.03.2018
Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)
Программа кружка показывает пути и средства работы над правильной речью, помогает воспитаннику совершенствовать ее выразительность. В процессе чтения (слушания) произведений устного народного творчества и литературных произведений происходит интенсивное многостороннее развитие ребенка: • интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, эстетическое, речевое; • у детей формируется стабильное внимание к слову в художественном тексте (что является основой работы по изучению литературы в начальной и основной школе); • умение воспринимать слово как основной элемент художественного произведения. В структуру занятий входят комплексы упражнений, направленных на развитие: артикуляционной моторики, общей и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, ритма, памяти, мышления, внимания, навыков общения, восприятия.Программа кружка "Сказочка - рассказочка" для 1 класса
Кружок Сказочка - рассказочка 1 кл.docx
Программа кружка «Сказочка­рассказочка» (1 класс) Мыльникова Н.В., учитель – логопед МАОУ Маслянская СОШ Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Сказочка­рассказочка» составлена на  основе авторской программы Н.А.Федосовой «Речевое развитие. От слова к  букве», утверждённой МО РФ (Москва, 2009 г.) в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального  образования Связная речь является наиболее сложной формой речевой деятельности.  Нарушения связной речи у детей обусловлены многими факторами: недостаточным  анализом ситуации, трудностью выделения из образа ситуации существенных и  второстепенных компонентов, нарушением смыслового программирования  содержания связного текста, недоразвитием способности удерживать программу,  неумением развертывать смысловую программу в виде серий предложений,  связанных между собой. Занятия кружка «Сказочка­рассказочка» будут способствовать развитию связной  речи, расширению словаря, коррекции грамматического строя речи, формированию  навыков общения. Артикуляционная гимнастика: гимнастика для щек, губ, языка, нижней  челюсти является важным элементом развития речи.  По мере овладения  упражнениями на занятиях  отрабатываются четкие артикуляционные уклады,   возрастает их сложность. Меняются типы, от медленного к более подвижному и  быстрому, далее включаются упражнения, направленные на формирование  согласованной работы органов артикуляционного аппарата. Целью   артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных  групп и четкой, ясной дикции. Большое внимание в программе уделяется интонации. Интонация создаёт дополнительный оттенок смысла, подтекст речи, помогает  лучше понять высказывание. Если речь насыщена интонациями ­ она особенно  понятна и красива. Интонация включает: ритм, темп, тембр и мелодику речи.  Мелодика ­ переливы голоса для вопроса, восклицания или утверждения. Ритм ­  равномерное чередование ударных и безударных слогов (разных по силе голоса и  длительности). Темп ­ скорость произнесения речи (при ускоренном ­ снижается  внятность; при замедленном ­ снижается выразительность). Тембр ­ эмоциональная окрашенность фразы, придающая речи разные оттенки: удивления, радости, грусти  и т.д.          Пальчиковая гимнастика ­ комплекс упражнений  для развития и  совершенствования «тонких» движений пальцев  рук. Воспитанники,  которые  регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше  говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и  ловкость рук, скорее успокаиваются после стрессов.  1 Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо  поставленное речевое дыхание, поэтому на занятиях применяются упражнения  дыхательной гимнастики. Тренируя дыхание, совершенствуя дикцию,  выразительный голос,  четкое и правильное произношение звуков ­ процесс  трудоемкий, длительный, так как у детей еще не сформировался окончательно  речевой и дыхательный аппарат.                     Особое место в работе над дикцией занимает проверка навыков чтения  сказок, скороговорок, пословиц, загадок. Особый акцент в программе сделан на использование средств ИКТ, что  является очевидным признаком соответствия современным требованиям к  организации учебного процесса. В качестве учебного материала выбраны народные и авторские сказки.   Сказка – близкий и понятный детям способ познания,  изучения, раскрытия действительности. Она открывает перед ребёнком  окружающий мир. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль,  характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало  культурного воспитания. Эта программа даёт детям   реализовать творческие и духовные возможности своей личности, познавать себя и способы взаимодействия с окружающим миром,  откорректировать психологические проблемы и систему ценностей, овладеть  основами коммуникативной культуры. Программа  показывает пути и средства работы над правильной речью,  помогает воспитаннику совершенствовать  ее выразительность. В процессе чтения  (слушания) произведений устного народного творчества и литературных  произведений происходит интенсивное многостороннее развитие ребенка: • интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, эстетическое, речевое; • у детей формируется стабильное внимание к слову в художественном тексте (что  является основой работы по изучению литературы в начальной и основной школе); • умение воспринимать слово как основной элемент художественного произведения. В структуру  занятий входят комплексы упражнений, направленных на развитие:  артикуляционной моторики, общей и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса,  ритма, памяти, мышления, внимания, навыков общения, восприятия. Цель программы: развитие связной речи детей посредством  народной и  авторской сказки. Задачи:    • освоить навыки выполнения артикуляционной, мимической, пальчиковой и            дыхательной гимнастики; • развивать понимания устной речи;  • уточнять  и расширять словарный запас;   • формировать практические навыки словообразования и словоизменения;  • формирование диалогической формы общения. • воспитывать доброту, отзывчивость, любвь к природе, к своим близким, к своей    Родине. При построении программы учитывались следующие принципы: 2 • принцип гуманистической направленности педагогического процесса  • (развитие  духовных сил, способностей и умений, позволяющих младшему школьнику  преодолевать жизненные препятствия  системно – деятельностного  подхода; • дифференцированного  подхода (возрастные  и индивидуальные особенности   каждого ребенка); • принцип доступности (соответствует возрастным особенностям) ; • практичности (знания и умения, полученные на занятиях, могут использоваться   как в повседневной жизни, так и как инструмент успешности в учебной  деятельности); • комплексности (система занятий построена на межпредметных связях) • принцип многообразного предъявления одного и того же предмета и речевого  материала в вариациях.   Один и тот же наглядный и словесный материал может  быть использован для автоматизации звука в словах, затем в предложениях,  чистоговорках, загадках, для составления описательного рассказа и др.  Оборудование: книги­сказки, игрушки, большие картинки, настольно­печатные  игры, иллюстрации в книгах, карандаши, деревянные палочки, веревочки, цветные  нити, цветная бумага, мячи, пиктограммы   с изображением лиц детей и взрослых в  различных эмоциональных состояниях,  проекционная аппаратура, компьютор. Формы работы. В организации образовательного процесса используются разнообразные формы  работы:   • занятия (речевые игры и упражнения,  речевые игры с движениями,  занимательные задания, импровизации); • беседы (индивидуальные и групповые по содержанию программы); • викторины (тематические); • инсценировка содержания сказок; • рисование и раскрашивание иллюстраций. Ожидаемые результаты. Дети должны владеть элементарными навыками универсальных учебных действий  (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. Познавательные: овладение приемами понимания прослушанного произведения,  составление несложных монологических высказываний о героях, событиях  произведения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в  устной форме; структурирование знаний; логические – построение рассуждений в форме связи  простых суждений; установление причинно­следственных связей. Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не  известно, составлять план и выстраивать последовательность действий; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в  3 планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку  учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно  взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои   мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировать  собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать  речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить  монологическое высказывание. Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и  уважают мнение собеседника. Методы отслеживания результативности: • наблюдение за успешным решением задач осуществляется на протяжении всех  занятий с учетом индивидуальных особенностей и темпов развития ребенка; • открытые занятия на основе пройденного материала; • обсуждение с детьми результатов деятельности; • беседы с родителями помогают составить более полную картину качественных  изменений в личности ребёнка.  Программа кружка рассчитана на 37 занятий в год (одно занятие в неделю). Календарно ­ тематическое планирование занятий кружка  «Сказочка ­ рассказочка» ­ 37 часов № Тема занятия Содержание занятия 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. Вводное занятие. В мире волшебных  сказок. Русская народная сказка  «Репка» Просмотр мультфильма по  сказке «Репка»     К. Ушинский «Лиса и  кролик» Русская народная сказка  «Колобок» Инструктаж по технике  безопасности. Знакомство с  основным содержанием работы  на кружке.  Логопедическая разминка.  Громкое чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки.  Иллюстрирование сказки. Логопедическая разминка.  Просмотр мультфильма по  сказке «Репка».     Дыхательная гимнастика.  Составление вопросов по  содержанию сказки. Логопедическая разминка.  Чтение сказки «Колобок» по  Количество часов 1 1 1 1 1 4 6. 6. К. Ушинский «Ворона и  сорока» 7. 7. К. Ушинский «Лиса и ёж» 8. 8. 9. 9. 10. 10. 11. 11. 12. 12. 13. 13. 14. 14. 15. 15. 16. 16. 17. 17. 18. 18. 19. 19. 20. 20. 21. 21. 22. 22. Русская народная сказка  «Курочка Ряба» Русская народная сказка  «Пузырь, соломинка и  лапоть» Литовская сказка «Как  голубь учился гнездо вить» В. Сутеев «Кораблик» Русская народная сказка  «Теремок» Просмотр мультфильма по  сказке «Теремок» Ингушская сказка «Заяц и  черепаха» Русская народная сказка «Три медведя» Русская народная сказка  «Козлятки и волк» А. Толстой «Ёж» Русская народная сказка «Три медведя» Просмотр мультфильма по  сказке «Три медведя». Н. Сладков «Медведь и  солнце» Русская народная сказка  «Лиса и журавль» Бурят­ монгольская сказка  «Снег и заяц» ролям.  Работа с  серией сюжетных  картинок по сказке:  восстановление  последовательности картинок.  Работа с иллюстрациями по  сказке. Беседа по содержанию  сказки. Логопедическая разминка.  Беседа по содержанию сказки. Работа с  серией сюжетных  картинок по сказке: поиск  лишних картинок. Пальчиковая гимнастика. Беседа по содержанию сказки. Иллюстрирование сказки. Логопедическая разминка.  Громкое чтение сказки  «Теремок». Беседа по  содержанию сказки.  Логопедическая разминка.  Просмотр мультфильма по  сказке «Теремок». Демонстрация презентации из  рисунков по сказке. Артикуляционная гимнастика. Беседа по содержанию сказки. Иллюстрирование сказки. Беседа по содержанию сказки. Сравнение текста и набора  предложений. Логопедическая разминка.  Громкое чтение сказки «Три  медведя». Беседа по  содержанию сказки.   Логопедическая разминка.  Просмотр мультфильма по  сказке «Три медведя». Пальчиковая гимнастика. Беседа по содержанию сказки. Артикуляционная гимнастика. Закончи  предложение, текст. Иллюстрирование сказки. Упражнения дыхательной  гимнастики  « Снег». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 23. 23. 24. 24. 25. 25. 26. 26. 27. 27. 28. 28. 29. 29. 30. 30. 31. 31. 32. 32. Сербская сказка «Почему у месяца нет платья» Вставка пропущенного  предложения в текст с  использованием картинок. Иллюстрирование сказки. Итальянская сказка «Как  осёл петь перестал» Беседа по содержанию сказки. Вспомни сказку, расскажи. Пересказ сказки по вопросам и  В. Сутеев «Мышонок и  карандаш» Сказка народов севера  «Как медведь смеялся» Литовская сказка «Почему  кот моется после еды» В. Сутеев  «Под грибом» В гостях у сказки. Описание сказочного  героя. В мире волшебных сказок картинкам. Иллюстрирование сказки. Беседа по содержанию сказки. Пальчиковая гимнастика. Беседа по содержанию сказки. Любимое животное. Беседа по содержанию сказки. Логопедическая разминка.  Инсценировка  любимых сказок. Логопедическая разминка.  Рисование героев сказок. Пересказ сказки по картинкам. Разучивание скороговорок,  чистоговорок, отгадывание  загадок. 33. 33. Любимый сказочный герой. Назови и напиши. 34. 34. Итоговое занятие. Викторина «В гостях у сказки». 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 Литература 1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Сте¬панов. — М.:  Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). 2. Ржевская С.И. Логопедические пятиминутки в специальной (коррекционной)  школе VIII вида: учебно­методическое пособие / С.И. Ржевская, 2011. – 34 с. 3. Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе:  в 2 ч. ­ М.: Просвещение, 2009.  4. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Волшебный мир народного творчества. Пособие для  детей 5­7 лет. – 7 е изд. – М.: Просвещение, 2016. 5.Сайт «Развитие ребенка»:  http://www.ot­goda.ru/page/skazki­prezentacii 6.Сайт «Русские народные сказки»: http://lukoshko.net/storyList/russkie­narodnye­ skazki.htm   6 7

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)

Программа кружка «Сказочка-рассказочка» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018