Программа кружка "Страна мастеров"
Оценка 5

Программа кружка "Страна мастеров"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
технология
1 кл—3 кл
20.10.2019
Программа кружка "Страна мастеров"
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. В процессе разработки программы ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся. Воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего народа.
Программа кружка Страна мастеров.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Куйбышевского района  «Средняя общеобразовательная школа №6»   ПРИНЯТА                                                                    УТВЕРЖДЕНА педагогическим советом                                             приказом директора  МБОУ СОШ №6                                  протокол №1 от 30.08.2016г.                                      №169 от 30.08.2016г.                МБОУ СОШ №6     Программа внеурочной деятельности   «Страна мастеров» (общекультурное направление) для 2–4 классов            на 2016­2019 уч.гг.    Составитель:   Киселёва С.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории г.Куйбышев, 2016г. Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   «Страна   мастеров»   составлена   на основе нормативных документов: 1. Федерального   закона   от  29   декабря   2012  г.  №273­ФЗ   "Об   образовании   в Российской Федерации"; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897   (в   ред.   Приказов   Минобрнауки   России   от   26.11.2010   г.   №1241,   от 22.09.2011   г.   №2357,   от   18.12.2012г.   №1060,   от   29.12.2014   №   1643,   от 31.12.2015 № 1576); 3. СанПиН,   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ   от   29.12.2010   г.   №189,зарегистрированные   в   Минюсте   РФ   03.03.2011 №19993); 4. основной   образовательной   программы   начального   общего   образования Муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №6».  Актуальность  и   перспективность   программы  определена   тем,   что младшие   школьники   должны   иметь   мотивацию   к   эстетическому   обучению, стремиться   развивать   свои   интеллектуальные   возможности.     Решение   задач, связанных   с   логическим   мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не   менее   важным   фактором   реализации   данной   программы   является стремление   развить   у   обучающихся   умений   самостоятельно   работать,   думать, решать   творческие   задачи,   а   также   совершенствовать   навыки   аргументации собственной позиции по определённому вопросу. Цель программы  ­ воспитание интереса и любви   к ручному творчеству, вовлечение  детей  в активную творческую деятельность, формирование   навыков и   умения   работать     с   материалами   различного   происхождения;   обучение изготавливать поделки из различных материалов. Задачи: ­научить детей основным техникам изготовления поделок; ­развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности; ­воспитывать   трудолюбие, самостоятельность и аккуратность;   бережное   отношение   к   окружающим, ­привить интерес к народному искусству; ­обучить   детей   специфике   технологии   изготовления   поделок   с   учетом возможностей материалов; ­организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества. ­   развивать   концентрацию   внимания,   творческих   способностей;   расширить   уверенность   в   своих   силах   и коммуникативные   способности,   развить   способностях; развить памяти, воображение, мелкую  моторику рук. Общая характеристика учебного курса          Программа курса «Страна мастеров» входит во внеурочную деятельность по направлению общекультурное, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических   навыков,   по  функциональному   предназначению   ­   учебно­ познавательная, по времени реализации ­ трехгодичная. Данная программа позволяет создать условия для самореализации  личности ребёнка,   выявить   и   развить   творческие   способности.   Важная   роль   отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов   и   времени,   планированию   работы,   правильному   обращению   с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Для   организации   творческой   деятельности   предлагаются   примерные объекты, которые являются для детей ориентиром в работе. Все объекты имеют определенную   конструкцию,   однако   ее   подробности   ребенку   не   видны,   их   ему следует   выявить   путем   мысленного   анализа.   Кроме   анализа,   обучающиеся самостоятельно планируют трудовые операции, определяют материалы, подбирают оборудование. В   этой   деятельности   будут   задействованы   основные   познавательные процессы и приемы умственной деятельности ребенка такие, как целенаправленное восприятие и произвольное внимание, анализ, синтез, сравнение, память и др. В программе многие объекты имеют различные варианты, которые схожи в главном:   имеют   общую   конструкцию,   но   при   этом   отличаются   в   чем­то   менее существенном. Такой сравнительный анализ способствует развитию вариативности и   гибкости   мышления   обучающихся,   формированию   универсальных   учебных действий. В программу  включены  следующие   разделы:  работа  с  бумагой,  работа с тканью, работа с технологическими отходами, работа с природным материалом.  Содержание   всех   разделов   построено   по   следующему   алгоритму: исторический аспект, связь с современностью, освоение основных технологических приёмов,   выполнение   творческих   работ (индивидуальных, групповых или коллективных).   выполнение   учебных   заданий, Формы организации педагогического процесса Традиционные, комбинированные и практические занятия. Методы и технологии Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу); Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам) Форма учета результатов Результатом  реализации данной   программы являются выставки детских работ. Поделки­сувениры   используются   в   качестве   подарков   для     дошкольников, ветеранов,   учителей,   родителей   и   т.д.;   оформления   зала   для   проведения праздничных   утренников.  Конкурсы   и   выставки   способствуют   формированию   и поддержке   ситуации   успеха   для   каждого   обучающегося,   а   также   и   процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной деятельности можно отследить   путём   архивирования   творческих   работ   после   каждого   изучаемого раздела. Подобная   же   организация   учёта   знаний   и  умений   для   контроля   и   оценки результатов   освоения   программы   внеурочной   деятельности   используется   и   в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником   деятельности.   На   начальном   этапе   обучения   планируется   входное анкетирование,   Промежуточный   и   итоговый   контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.   тестирование. Место учебного курса в учебном плане     Курс  «Страна мастеров» предназначен для обучающихся 2–4 классов и  рассчитан на проведение 2 часов в неделю (68 часов  в год). Занятия проводятся  после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует  рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут. Кол­во часов  Кол­во  в неделю учебных недель Всего часов  за учебный год Первый год Второй год Третий год 2 2 2 34 34 34 68 68 68 Всего за курс 204 Программа кружка «Страна мастеров» разработана на основе Требований к результатам освоения   образовательной   программы   начального   общего   образования,   Программы формирования   универсальных   учебных   действий,  Программы   внеурочной   деятельности образовательного   учреждения.   Программа   предназначена   для   организации   внеурочной деятельности младших школьников по общекультурному   направлению и направлена на работу  с  интересами  учащихся, развитие  их  личностных  компетенций,  содействующих социализации, позволяющих обеспечить полноту и цельность содержания программ по предметам, углублять знания в определённой образовательной области. Планируемые  результаты освоения обучающимися программы  внеурочной деятельности Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности,  включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества,  новым способам исследования технологий и материалов, новым способам  самовыражения; ­ адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой  деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: ­внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой  деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой  деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом  материале; ­преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­ творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве  Интернета; ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и  творческих задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­ проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать  умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с  исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети  Интернет; ­осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­использовать методы и приемы художественно­творческой деятельности в  основном учебном процессе и повседневной жизни. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ понимать возможность существования различных точек зрения и различных  вариантов выполнения поставленной творческой задачи; ­учитывать разные мнения; ­формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­использовать речь для регуляции своего действия; ­ стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; ­контролировать действия партнера; ­владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: ­учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать  партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь. В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат  возможность: ­развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое  мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; ­расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; ­познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами  и областями применения; ­ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных  материалов; ­использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; ­ познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов; ­ создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; ­совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться  со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать  различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; ­оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего  жилища; ­достичь оптимального для каждого уровня развития; ­сформировать систему универсальных учебных действий; ­сформировать навыки работы с информацией. Содержание программы Раздел 1. Работа с бумагой Тема 1.1. Инструктаж по ТБ.  Виды работ из бумаги и картона.   Свойства  бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные  приёмы  (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать  ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила  пользование ножницами и шаблоном. Тема 1.2. Плетение из газет История   плетения   из   лозы.   Знакомство   с   техниками   плетения   из   газет. Подготовка материала для плетения.  Практическая работа:  освоение техники плетения из газет. Плетение дна изделия.   Плетение   по   кругу.   Плетение   по   спирали.   Плетение   шахматкой. Закрепление края изделия. Покраска изделия. Покрытие изделия лаком. Тема 1.3. Работа с гофрированной бумагой О гофрированной бумаге.  Основные приемы работы. Изготовление поделок. Техника изготовления розы из гофрированной бумаги.  Валентинка,  которая  превращается в гирлянду из сердечек. Практическая работа: изготовление букетов из гофробумаги.  Тема 1.4. Квилинг История   создания   бумаги.   Разнообразие   видов   бумаги.   Знакомство   с техникой квилинг. Технология изготовления изделий в технике квилинга.  Практическая работа:  изготовление  рамки для фото из бумаги в технике квилинг. Раздел 2. Работа с природным материалом Работа   с   природными   материалами   помогает   им   развить   воображение, чувство   формы   и   цвета,   аккуратность,   трудолюбие,   прививает   любовь   к прекрасному.   Занимаясь   конструированием   из   природных   материалов,   ребенок вовлекается   в   наблюдение   за   природными   явлениями,   ближе   знакомится   с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.  Изделия   из   природного   материала.  Технология   заготовки   природных материалов.   Художественные   приёмы   изготовления   поделок   и   картин   из природных материалов. Тема 2.1. Инструктаж по ТБ Тема 2.2. Флористика Понятия «флористика». Икебана. Разнообразие флористического материала. Правила сбора, подготовки и хранения материала. Правила построения цветочной композиции. Разнообразие технологий.  Практическая   работа:  изготовление   панно   из   листьев   и   цветов; изготовление флористических картин; оформление работ к школьной выставке. Тема 2.3. Из семян растений, крупы Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений.  Практическая работа: изготовление картин из семян и круп. Раздел 3. Художественная обработка бросового материала Тема 3.1. Инструктаж по ТБ  Тема 3.2. Изделия из пластиковых бутылок  Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок. Идеи изделий из пластиковых   бутылок.   Изготовление   ваз   из   пластиковых   бутылок.   Презентация идей изделий из пластиковых бутылок.  Практическая работа: изготовление ваз, цветов, животных из пластиковых бутылок. Тема 3.3. Изделия из пакетов Знакомство   со   способами   утилизации   пакетов.   Идеи   изделий   из   пакетов. Техника вязания крючком. Изготовление одежды из пакетов. Плетение обуви из пакетов. Презентация идей изделий из пакетов.  Практическая работа: плетение ковриков из пакетов. Тема 3.4. Изделия из коробок Знакомство   со   способами   утилизации   коробок.  Идеи   изделий   из   коробок. Презентация идей изделий из коробок.  Практическая работа: изготовление предметов из коробок. Тема 3.5. Работа с технологическими отходами Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Вторая   жизнь   вещей.   Разнообразие   технологий   при   работе   с   технологическими отходами.  Практическая работа: изготовление подарочного панно. Раздел 4. Работа с текстильными материалами Тема 4.1. Инструктаж по ТБ Тема 4.2. Работа с тканью История создания игрушек из ткани. Разнообразие материала. Знакомство с техникой примитивизм. Изготовление тканевой игрушки в технике примитивизм. Технология обработки игрушки кофе с ванилью. Практическая работа: изготовление куклы. Тема 4.3. Мягкая игрушка Формирования   общих   представлений   образа   в   игрушке   (условный   цвет   и форма) Практическая работа:  изготовление игрушек. Тема   4.4.  Работа   с   нитками.  ВЫШИВКА   В   ТЕХНИКЕ   «ИЗОНИТЬ»  –   служит неиссякаемым источником вдохновения и фантазии при создании работ, является неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Практическая работа: Ромашка в технике «ИЗОНИТЬ» №  п/п Наименование разделов и  Тематическое распределение часов В том числе 2­й  1­й  год год Всего часов 3­й год дисциплин Работа с бумагой 1 1.1 Инструктаж по Т.Б. 1.2 Плетение из газет 1.3 Работа с гофрированной  бумагой 1.4 Квилинг 2 Работа с природным  материалом 58 3 27 10 18 37 1 16 6 1 8 10 6 1 3 6 2.1 Инструктаж по Т.Б. 2.2 Флористика 2.3 Из семян растений, крупы 3 Художественная обработка  бросового материала 3.1 Инструктаж по Т.Б. 3.2 Изделия из пластиковых  бутылок 3.3 Изделия из пакетов 3.4 Изделия из коробок 3.5 Работа с технологическими  отходами  Работа с текстильными  материалами  4 4.1 Инструктаж по Т.Б. 4.2 Работа с тканью 4.3 Мягкая игрушка 4.4 Работа с нитками Итого 3 19 15 61 3 10 8 18 22 48 3 22 16 7 204 1 16 4 1 8 8 1 6 68 1 6 1 6 6 1 16 6 68 1 3 5 1 10 4 16 1 10 7 68 Учебно­тематическое планирование Первый год обучения Тема занятия и практическая работа №  п/п Раздел 2. Работа с природным материалом 1 Инструктаж по ТБ 2 Понятие «флористика». Икебана Характеристика  деятельности  обучающихся Знать технику  безопасности,  правильно  организовать  рабочее место. Пользоваться  инструментами и  принадлежностями. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Правила сбора, подготовки и хранения материала Композиция «Утка с утятами» Составление композиции из цветущих растений.  Ваза с цветами. Изготовление панно «Лодочка» Декоративная аппликация из засушенных растений. Декоративная аппликация из засушенных растений. Изготовление аппликации из частей засушенных  растений «Орнамент» Изготовление панно «Осенний лес» Изготовление панно «Рябиновый узор» Изготовление панно «Рябиновый узор» Составление композиции из стебельков. Составление композиции из стебельков. Цветы из лепестков георгинов «Гладиолусы» Изготовление панно «Краски осени» Панно из семян «Ослик»( гречка, пшено, рис) Панно из семян «Ослик»( гречка, пшено, рис) Ваза, обклеенная семенами (тыква, семечки,  гречка, кукуруза, фасоль) Ваза, обклеенная семенами (тыква, семечки,  гречка, кукуруза, фасоль) 21 Подготовка работ к школьной выставке Изготовление  поделок  из  природных  материалов  (листьев, цветов,  соломки).  Заготовка  природного   материала.  Вырабатывают план действий.  Формируют умение  работать в технике  работы с крупой. Закрепляют  умение изготавливать  игрушку  разными  способами,  применяя  различный  материал (крупа,  бумага, семена,  природный  материал, и.т.д.) Оформляют  результаты своей   работы. Проводят  анализ достижений Раздел 1. Работа с бумагой 22 Инструктаж по ТБ 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 История плетения из лозы. Знакомство с  техниками плетения из газет Техника плетения из газет Подготовка материала для плетения Подготовка материала для плетения Плетение дна изделия Плетение дна изделия Плетение по кругу Плетение по кругу Плетение по спирали Плетение по спирали Плетение по спирали Плетение шахматкой Плетение шахматкой Закрепление края изделия. Покрытие изделия  лаком.  Закрепление края изделия. Покрытие изделия  лаком.  Вводное   занятие. возможности  из бумаги   Квилинг   ­   необычные Поделка из  бумаги в технике квилинг.  «Павлин» Волшебные цветы из бумаги в технике квилинг Блюдо с ягодами из бумаги в технике квилинг Рамка для фото из бумаги в технике квилинг поставленной цели. Знать технику  безопасности,  правильно  организовать  рабочее место. Создают  композиции с  изделиями,  выполненными из  бумаги.  Знакомятся с   правилами работы с бумагой и  картоном. Учатся составлять  композицию,  пользоваться  карандашом и  линейкой. 43 44 Карандашница.   Украшение   из   бумаги   в   технике квилинг. Подготовка работ к школьной выставке Раздел 3. Работа с бросовым материалом 45 Инструктаж по ТБ Знакомство со способами утилизации пакетов Идеи изделий из пакетов Техника вязания крючком Техника вязания крючком Изготовление одежды из пакетов Плетение обуви из пакетов Плетение ковриков из пакетов Плетение ковриков из пакетов Знакомство со способами утилизации коробок Идеи изделий из коробок Изготовление мебели из коробок Изготовление мебели из коробок Изготовление транспорта из коробок Изготовление транспорта из коробок Изготовление гитары из коробок Выставка работ 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Раздел 4. Работа с текстильными материалами 62 Инструктаж по ТБ 63 64 65 Идеи изделий из ткани Аппликация из ткани «Мухомор» Поделки из лоскутков. Оленёнок Бемби. Проводят анализ  достижений  поставленной цели.  Знать технику  безопасности,  правильно  организовать  рабочее место. Продумывают  продукт  индивидуальной  деятельности на  данном этапе. Знать технику  безопасности,  правильно  организовать  рабочее место. Анализировать  последовательность 66 67 68 Поделки из лоскутков. Коврик. Поделки из лоскутков. Игольница «Матрёшка» Выставка работ Второй год обучения № п/п Тема занятия и практическая работа Раздел 2. Работа с природным материалом 1 Инструктаж по ТБ 2 Знакомство с семенами растений и видами круп,  техника работы с ними Из семян и крупы. Из семян и крупы. Из семян и крупы. Из семян и крупы. Из семян и крупы. 3 4 5 6 7 Раздел 1. Работа с бумагой Инструктаж по ТБ 8 действий при  изготовлении  аппликации. Оформляют  результаты своей   работы. Проводят  анализ достижений  поставленной цели. Форма  контроля Знать технику  безопасности,  правильно  организовать  рабочее место. Формируют  умение работать в технике  работы с  крупой. Знать технику 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Подготовка материала для плетения из газет Подготовка материала для плетения из газет Башмак – кашпо. Башмак – кашпо. Башмак – кашпо. Башмак – кашпо. Корзиночка для конфетного букета. Корзиночка для конфетного букета. Знакомство со свойствами гофрированной бумаги и  изделиями из неё. Технология изготовления цветов Изготовление цветов Изготовление цветов Изготовление цветов Оформление букета из готовых цветов Изготовление цветов из бумаги и конфет Изготовление цветов из бумаги и конфет Изготовление цветов из бумаги и конфет Изготовление цветов из бумаги и конфет Оформление  конфетного букета  Квилинг. Нарциссы. Котики – магниты. Бабочка. Тайна морского дна. Декоративная подставка. Выставка работ Раздел 4. Работа с текстильными материалами безопасности,  правильно  организовать  рабочее место. Узнают способы складывания  бумаги. Создают  композиции с  изделиями,  выполненными  из бумаги.  Оформляют  результаты  своей  работы.  Проводят  анализ  достижений  поставленной  цели. 33 Инструктаж по ТБ 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 История создания игрушек из ткани. Разнообразие  игрушек. Изготовление народной куклы. Изготовление народной куклы. Изготовление народной куклы. Изготовление народной куклы. Изготовление народной куклы. Изготовление народной куклы. Изготовление народной куклы. Техника примитивизм. Создание кукол в технике  примитивизм Создание рисунка куклы. Создание выкройки Выкраивание деталей и их сшивание Изготовление куклы Изготовление куклы Изготовление куклы Изготовление куклы Изготовление куклы Мягкая игрушка. Плоские мягкие игрушки (по  выбору). Лошадка. Лошадка (завершение работы). Котёнок. Котёнок (завершение работы). Выставка работ Знать технику  безопасности,  правильно  организовать  рабочее место. Технология  изготовления  бесшовных  кукол. Вырабатывают план   действий. Изготовление куклы оберег. Составляют  план. Учатся  работать по  выкройкам. Оформляют  результаты  своей  работы. Раздел 3. Работа с бросовым материалом 56 Инструктаж по ТБ 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Презентация идей изделий из коробок. Изготовление подставки для журналов из коробок Зайчик с морковкой.  Хризантемы из пластиковых стаканчиков. Пенопласт «Ландыши» Работа с технологическими отходами. Работа с технологическими отходами. Работа с технологическими отходами. Работа с технологическими отходами. Работа с технологическими отходами. Работа с технологическими отходами. Выставка работ Третий год обучения № п/п Тема занятия и практическая работа Раздел 2. Работа с природным материалом Проводят  анализ  достижений  поставленной  цели. Знать технику  безопасности,  правильно  организовать  рабочее место. Продумывают  продукт  индивидуальной деятельности на  этапе. Оформляют  результаты  своей  работы.  Проводят  анализ  достижений  поставленной  цели. Форма  контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Инструктаж по ТБ Знакомство с флористическими картинами. Идеи. Создание флористической картины. Создание флористической картины. Панно «Осенний вальс (из семян и круп) Сова из шишек и семян. Кошка ­ мечтательница. Курочка. Выставка работ Раздел 3. Работа с бросовым материалом 10 Инструктаж по ТБ 11 Знакомство со способами утилизации пластиковых  бутылок Знать технику  безопасности,  правильно  организовать  рабочее место. Анализ  полученной  информации,  отбор самой  интересной.  Умение  пользоваться  природным  материалом.  Соединять  части в единое  целое,   организовать  рабочее место.   Оформляют  результаты  своей  работы.  Проводят  анализ  достижений  поставленной  цели. Знать технику  безопасности,  правильно  организовать  рабочее место. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Идеи изделий из пластиковых бутылок Изготовление ваз из пластиковых бутылок Изготовление ваз из пластиковых бутылок Изготовление цветов из пластиковых бутылок Изготовление цветов из пластиковых бутылок Изготовление животных  из пластиковых бутылок Изготовление животных  из пластиковых бутылок Изготовление животных  из пластиковых бутылок Изготовление животных  из пластиковых бутылок  Коробочка для салфеток. Голландский домик. Комодик с цветами. Выставка поделок Раздел 1. Работа с бумагой Инструктаж по ТБ 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Квилинг. Праздничная открытка. Весёлая матрёшка. Часы квилинг. Салфетница. Цветы. Лесная красавица. Плетение из газет. Работа по выбору  учащихся. Плетение из газет. Работа по выбору  учащихся. Выставка работ Составлять  композиции,  уметь  фантазировать  при  оформлении  своих работ. Оформляют  результаты  своей  работы.  Проводят  анализ  достижений  поставленной  цели. Знать технику  безопасности,  правильно  организовать  рабочее место. Составлять свои узоры.  Контролировать выполнение  правил, по  которому  составлялся  узор. Оформляют  результаты Раздел 3. Работа с бросовым материалом 35 Технологические отходы – компьютерные диски.  Идеи для поделок.  Панно на дисках. Панно на дисках. Панно на дисках. Панно на дисках. Часы из диска. Часы из диска. Часы из диска. Украшение коробочки мозаикой из дисков. Украшение коробочки мозаикой из дисков. Украшение коробочки мозаикой из дисков. Украшение коробочки мозаикой из дисков. Органайзер из коробки. Органайзер из коробки. Органайзер из коробки. Выставка работ 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Раздел 4. Работа с текстильными материалами 51 Инструктаж по ТБ своей  работы.  Проводят  анализ  достижений  поставленной  цели. Составлять  композиции,  уметь  фантазировать  при  оформлении  своих работ. Оформляют  результаты  своей  работы. Учатся  отличать  правильно   выполнена  работа или нет. Знать технику  безопасности,  правильно  организовать 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Ткань, трикотажное полотно. Разнообразие поделок.  Идеи для изготовления поделки Изготовление выкроек­заготовок. Создание поделки Создание поделки Создание поделки Создание поделки Создание поделки Создание поделки Изготовление пупсов, зверюшек Изготовление пупсов, зверюшек Изготовление пупсов, зверюшек Сердечки в технике изонить без иголки. Изонить «Павлин». Ажурные валентинки. Новогодние поделки. Пасхальный сувенир – поздравление. Кошечки , птички. Выставка работ рабочее место. Составляют план. работать выкройкам.   Учатся   по Оформляют  результаты  своей  работы.  Проводят  анализ  достижений  поставленной  цели. Материально­технического обеспечение образовательного процесса Перечень учебного оборудования для реализации программы  кружка «Страна мастеров»  Оборудование:  компьютер   медиапроектор  Инструменты и приспособления:  простой карандаш   линейка       ножницы канцелярские с закругленными концами  кисточка для клея и красок   иголки швейные   доски для работы с пластилином Материалы:   пластилин  бумага цветная для аппликаций  двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга  картон белый и цветной  ткань: ситец однотонный и цветной  мешковина  синтепон  нитки швейные – белые, черные и цветные  шерстяная пряжа  клей ПВА  ватные диски  бисер, бусины  проволока  бумага гофрированная, креповая, папиросная  калька        Литература для учителя: Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999 Н.В.Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. М., 2009 Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 2011.  Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998. Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 2012.  Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.  Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000. Канурская Т .А., Л.А.Маркман “Бисер”. М., ИД «Профиздат», 2000. Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка). М., Олма­пресс, 2013. Лутцева Е. А. Технология: 1­4 классы: Программа. М., Вентана­Граф, 2012.  Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru Сайт Всё для детей http   ://   allforchildren  .  ru Литература для  обучающихся Гусакова М. А. “Аппликация”.  М., Просвещение, 1987. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”.  М., Сфера, 2000.  Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.  Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"

Программа кружка "Страна мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019