Программа кружка «Театральная мастерская»
Оценка 4.7

Программа кружка «Театральная мастерская»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
13.02.2017
Программа кружка «Театральная мастерская»
Программа театрального кружка в начальной школе (художественно-эстетическое направление) Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.Программа театрального кружка «Театральная мастерская» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год. Предлагаемая программа имеет общий объём 68 часов (1 класс).
готовая программа Театральная студия 1 класс.docx
Программа театрального кружка в начальной школе (художественно­эстетическое направление)                                                                   Дети должны жить в  мире красоты  и фантазии, сказки, музыки, творчества. В.А.Сухомлинский Пояснительная записка Искусство   играет   огромную   роль   в   формировании   духовно   развитой   личности,   в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов. Задача   эстетического   воспитания   в   образовании   должна   сводиться   к   постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в   детях   активизируется   творческий   потенциал,   и   чем   раньше   заложены   основы   этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Актуальность программы.     Важнейшей   целью   современного   образования   и   одной   из   приоритетных   задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте   общего   образования   процесс   образования   понимается   не   только   как   процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно­ нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед   педагогами   следующие   задачи:   создание   системы   воспитательных   мероприятий, позволяющих   обучающемуся   осваивать   и   на   практике   использовать   полученные   знания; формирование   целостной   образовательной   среды,   включающей     урочную,   внеурочную   и внешкольную   деятельность   и   учитывающую     историко­культурную,   этническую   и региональную   специфику;   формирование   активной   деятельностной   позиции;   выстраивание социального партнерства школы с семьей. Актуальность   программы   обусловлена   потребностью   общества   в   развитии нравственных,   эстетических   качеств   личности   человека.   Именно   средствами   театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Внеурочная  художественная деятельность может способствовать в первую   очередь   духовно­нравственному   развитию   и   воспитанию   школьника,   так   как синтезирует   различные     виды   творчества.   Одним   из   таких   синтетических   видов   является театр. Театр   своей   многомерностью,   своей   многоликостью   и   синтетической   природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети,   педагоги     взаимодействуют   друг   с   другом,   получая   максимально   положительный результат.   Игра,   игровые   упражнения,   особенно   в   первом   классе,   выступают   как   способ адаптации   ребенка   к   школьной   среде.   Проиграв   этюд­эксперимент,   школьники   могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно ­ игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы. В то же время театральное искусство (театрализация) ­ способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в   коллективную   работу,   вырабатывает   чувство   товарищества,   волю,   целеустремлённость, терпение   и   другие   качества,   необходимые   для   успешного   взаимодействия   с   социальной средой; ­   пробуждает   интерес   к   литературе,   дети   начинают   читать   с   удовольствием   и   более осмысленно; ­ активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре. Работа   педагога   заключается   в   создании   организованной   творческой   атмосферы, «когда   ты   интересен   всем,   все   интересны   тебе».   Тренировка   внимания   к   окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё   время   и   на   своём   месте.   Необходима   и   тренировка,   раскрытие,   активизация самобытности,   самостоятельности   каждого   ребёнка.   Этим   и   объясняется   разработка программы театрального кружка. Программа театрального кружка «Театральная мастерская» рассчитана на учащихся 1 классов   и   разработана   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС,   с   нормами   СанПИНа, составлена   с   учётом   запросов   родителей   и   интересов   ребёнка,         ориентирована   на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов. Направленность  модификационной   программы   театрального   кружка   «Театральная мастерская» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год. Предлагаемая программа имеет общий объём 68 часов (1 класс).           В  основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы: ­  принцип   системности  –   предполагает   преемственность   знаний,   комплексность   в   их усвоении; ­ принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям; ­  принцип увлекательности  является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;  ­  принцип   коллективизма  –   в   коллективных   творческих   делах   происходит   развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу. Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;  принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности. Педагогическая   целесообразность  данного   курса   для   младших   школьников обусловлена   их   возрастными   особенностями:   разносторонними   интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий   потенциал   ребенка,   обогатить   словарный   запас,   сформировать   нравственно   ­ эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности,   закрепляются   нравственные   нормы   поведения   в   обществе,   формируется духовность. При   планировании   работы   кружка   учитываются   основные  цели: 1. Познакомить с  элементами сценической грамоты. 2. Совершенствовать   художественный   вкус   учащихся,   воспитывать   их   нравственные   и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. 3. Развить   творческие   способности   младших   школьников,   их   речевую   и   сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость. Целеполагание определило задачи кружковой деятельности:         ­ Формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором; ­ Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.  ­   Совершенствование   грамматического   строя   речи   ребенка,   его   звуковой   культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности.  Развивать речевое дыхание и артикуляцию;  Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов. ­ Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».   ­   Формировать   нравственно   –   эстетическую   отзывчивость   на  прекрасное   и   безобразное  в жизни и в искусстве.  ­   Развивать   фантазию,   воображение,   зрительное   и   слуховое   внимание,   память,  мышление, воображение, наблюдательность средствами театрального искусства. ­ Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства; ­   Раскрывать   творческие   возможности   детей,   дать   возможность   реализации   этих возможностей. ­   Совершенствование   игровых   навыков   и   творческой   самостоятельности   детей   через постановку   музыкальных,   театральных   сказок,   игр­драматизаций,   упражнений   актерского тренинга. ­   Воспитывать   в   детях   добро,   любовь   к   ближним,   внимание   к   людям,   родной   земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.         ­   Развивать   умение   согласовывать   свои   действия   с   другими   детьми;   воспитывать   ­ доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; ­ Развивать чувство ритма, темпа, чувства пространства,  координацию движения  и техники актера в каждом ребенке. ­   Знакомить   детей   с   театральной   терминологией;     с   видами   театрального   искусства;     с устройством зрительного зала и сцены;  Воспитывать культуру поведения в театре;   Возраст  ребят, участвующих в реализации программы от 7 до 8 лет. Программа рассчитана на 1 год. Формы и методы работы. Форма занятий ­ групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции,  мезансцены. Основными формами   проведения   занятий   являются   театральные   игры,   конкурсы,   викторины,   беседы, экскурсии в театр и музеи, спектакли и праздники. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных   праздников,   театральные   постановки   сказок,   эпизодов   из   литературных произведений,   ­   все   это   направлено   на   приобщение   детей   к   театральному   искусству   и мастерству. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся   общаться   со   зрителем,   учатся   работе   над   характерами   персонажа,   мотивами   их действий,   творчески   преломлять   данные   текста   или   сценария   на   сцене.   Дети   учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и   прочувствованными,   создают   характер   персонажа   таким,   каким   они   его   видят.   Дети привносят   элементы   своих   идей,   свои   представления   в   сценарий,   оформление   мини­ спектакля. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением мини­спектакля, над декорациями   и   костюмами,   музыкальным   оформлением.   Эта   работа   также   развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.  Беседы   о   театре   знакомят   ребят   в   доступной   им   форме   с   особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно­ воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части,   в   основном   преобладает   практическое   направление.   Занятие   включает   в   себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку   к   работе,   теоретическая   часть   очень   компактная,   отражает   необходимую информацию по теме.         Режим занятий Расписание занятий кружка строится из расчета два занятия в неделю. Каждое занятие длится 45 минут с перерывом 5 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий. Ожидаемые результаты программы К концу года занятий ребёнок ЗНАЕТ: 1. Что такое театр 2. Чем отличается театр от других видов искусств 3. С чего зародился театр 4. Какие виды театров существуют 5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли) ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ: 1. Об элементарных технических средствах сцены 2. Об оформлении сцены 3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале УМЕЕТ: 1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене 2. Образно мыслить 3. Концентрировать внимание 4. Ощущать себя в сценическом пространстве ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ: 1. Общения с партнером (одноклассниками) 2. Элементарного актёрского мастерства 3. Образного восприятия окружающего мира 4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители 5. Коллективного творчества А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны",   приобретает   общительность,   открытость,   бережное   отношение   к   окружающему миру, ответственность перед коллективом. В результате  освоения этой деятельности школьники приобретут      знания о     принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры;  ­   будет   развиваться   художественный   вкус,   расширяться   общий   кругозор,   пополнится словарный запас;         ­ овладеют практическими навыками одновременного  и последовательного включения в коллективную работу;          ­  умением  переходить из позиции зрителя в позицию  исполнителя и наоборот;                ­ приобретут умения оценивать театральное искусство (выражение собственного мнения при посещениях театра);         ­ научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества. Формой   подведения   итогов  считать:   выступление   на   школьных   праздниках, торжественных   и   тематических   линейках,   участие   в   школьных   мероприятиях, родительских   собраниях,   классных   часах,   участие   в   мероприятиях   младших   классов, инсценирование   сказок,   сценок   из   жизни   школы   и   постановка   сказок   и   пьесок   для свободного просмотра. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА           Занятия   в   кружке   «Театральная   мастерская»   ведутся   по   программе,   включающей несколько разделов. 1.1 Тема «Пластичность» 1.2 Содержание        «Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры  и  упражнения, призванные  обеспечить развитие  двигательных  способностей  ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки. 1.3 Формы – театрализованные упражнения перед зеркалом, конкурс «Пластические загадки». 1.4 Методическое обеспечение:  Петрова   Т.И.,   Сергеева   Е.Л.,   Петрова   Е.С.   «Театрализованные   игры   в   детском   саду»/ дошкольное   воспитание   и   обучение,   приложение   к   журналу   «Воспитание   школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000. Крылов И.А. «Ворона и Лисица». Магнитофон, музыкальные записи. 2.1 Тема «Речевая гимнастика» 2.2 Содержание Раздел   объединяет   игры  и   упражнения,  направленные  на  развитие   дыхания   и  свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой   речи   речь   учителя,   лектора,   актера   должна   отличаться   дикционной   частотой, четкостью,   разборчивостью,   а   также   строгим   соблюдением   орфоэпических   норм,   правил литературного произношения и ударения. Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.   «Голос – одежда нашей речи».   В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие,   чистые   –   нечистые,   звонкие   –   глухие,   визжащие   ­   ворчащие,   т.е.   бытовая классификация   указывает   на   отличительные   качества   (признаки,   приметы)   голоса:   сила, объем, чистота, характер окраски.  Богатство   голоса   во   многом   определяется   объемом,   регистровым   диапазоном   его.   В голосе каждого человека есть 2­3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого­ либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса. Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно что   книгу         пора   давно напомнить, актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать. 2.3   Формы   –   этюды   и   упражнения,   требующие   целенаправленного   воздействия   словом. Например: остановить товарища, прохожего, который идет, не замечая препятствия (вырыта яма,   поднят  асфальт);  попросить  у  незнакомого  человека  монету  для   телефона­автомата; спросить товарища: «Ты прочитал эту книгу?» ­ с целью узнать, интересна ли она, или с намеком вернуть. Этюды на умение слушать партнера и добиваться воздействия своих слов на него (краткий диалог).   На   основании   данных   слов   придумать,   с   каким   намерением,   в   силу   каких обстоятельств надо воздействовать этими словами на партнера ( где? когда? почему? зачем? какие   взаимоотношения?).   Например:   «Ты?»   ­   в   смысле:   «Вот   приятная,   неожиданная встреча!»   или:   «Вот   не   ожидал,   что   ты   решишься   прийти!»   и   т.д.   Партнер   отвечает, сообразуясь с действием товарища: « Да!»­ как подтверждение намерения удивить товарища своим неожиданным появлением или как оправдание несвоевременного прихода, своей вины. Подобные же упражнения и этюды ученики придумывают сами. 2.4 Методическое обеспечение: Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 1994. Петрова   Т.И.,   Сергеева   Е.Л.,   Петрова   Е.С.   «Театрализованные   игры   в   детском   саду»/ дошкольное   воспитание   и   обучение,   приложение   к   журналу   «Воспитание   школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. Выпуск 14 – М.: Школьная пресса, 2000.  Магнитофон  с записывающим устройством, микрофон. 3.1 Тема «Развитие речи» 3.2 Содержание        В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие   рассказы   и   сказки,   подбирать   простейшие   рифмы.   Дети   учатся   создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно­эстетическая  отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный   запас,   развивается   логика   построения   сюжета,   при   выборе   музыкальных   и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса. 3.3 Формы ­ групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения. 3.4 Методическое обеспечение: Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия». – М.: АРКТИ, 1997 Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 1994. «Зайцы – моя слабость» ­ пьеса для школьного театра/ Газета «Начальная школа». № 27/2000 4.1 Тема «Фольклор» 4.2 Содержание             Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского   народа:   Рождество   Христово,   Масленица,   Красная   горка,   Троица   расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. 4.3  Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН. 4.4 Методическое обеспечение: Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки. «Рождество» ­ пьеса для школьного театра/ Газета «Начальная школа». №11/1997. Шмаков С.А. «От игры к самовоспитанию». – М.: Новая школа, 1993 Видеокамера, компьютер, проектор, экран. 5.1 Тема «Театр» 5.2 Содержание Раздел «Театр» ­ призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие,  что  даёт  театральное   искусство   в  формировании  личности.  Он  включает   в  себя беседы, экскурсии в театр, в костюмерную, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве   и   его   особенностях:   театр   ­   искусство   коллективное,   спектакль   ­   результат творческого   труда   многих   людей   различных   профессий.   Уважение   к   их   труду,   культура поведения в театре,       Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько   развитие   его   игрового   поведения,   эстетического   чувства,   умения   общаться   со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. 5.3  Формы – экскурсии, постановка спектакля. 5.4 Методическое обеспечение: Дживилегов   А.,   Бояджиев   Г. Арто А. Театр и его двойник. М., 1993 Видеокамера, компьютер, проектор, экран.  История   западно­европейского   театра.  М.,   1991 6.1 Тема «Творчество» 6.2 Содержание       В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем   действия   и   поступки,   эмоционально   реагирует   на   его   внешние   и   внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у ребят   интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий   оценки   качества   работы.   У   детей   формируется   нравственно­эстетическая отзывчивость   на   прекрасное   и   безобразное   в   жизни   и   в   искусстве.   При   сочинении произведений   обогащается   словарный   запас,   развивается   логика   построения   сюжета,   при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса. 6.3 Формы – творческие игры, конкурсы. 6.4 Методическое обеспечение: Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа,1993 Побединская Л.А. «Жили­были сказки» ­ М.: Сфера, 2001 Видеокамера, компьютер, проектор, экран. 7.1 Тема «Постановка спектакля» 7.2 Содержание «Постановка спектакля»  ­ является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает   в   себя   работу   с   отрывками   и   постановку   спектаклей.   Возможно   проявление творчества   детей:   дополнение   сценария   учащимися,   выбор   музыкального   сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.  1.   Предварительный   разбор   пьесы.   Первое   чтение   произведения   руководителем   с   целью увлечь   детей,   помочь   им   уловить   основной   смысл   и   художественное   своеобразие произведения. 2. Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.  3.   Коллективное   разучивание   реплик.     От   формирования   целостного   эмоционального состояния следует переходить к более детальному анализу ролей.  4. Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. Чтение пьесы (по событиям); разбор текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонаж, а в данном эпизоде.  5. По итогам кастинга на лучшие актерские способности выбираются главные исполнители. Воспроизведение   разобранного   события   в   действии   на   сценической   площадке.   Разбор достоинств и недостатков. 6. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. 7. Индивидуальная подготовка главных исполнителей, отрабатывание мезансцены. 8. Повторное обращение к тексту пьесы. 9. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. 10.   Важна   и   непосредственная   организация   показа   пьесы:   подготовка   афиш,   программок, билетов,   подготовка   и   проверка   оформления,   выделение   ответственных   за   декорации, реквизит, костюмы, за свет, музыкальное сопровождение, за работу с занавесом. Нужны и дежурные в зале из числа не занятых в спектакле кружковцев. 7.4 Методическое обеспечение: «Наш   веселый   Новый   год»  ­   новогодняя   пьеса   для   школьного   театра/   Газета   «Начальная школа». №11/1997 Видеокамера, компьютер, проектор, экран. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Наименование тем. 1 год обучения. Форма занятия. Приемы и методы организации Форма подведения итогов. занятий. беседа с элеметами игры беседа с элеметами игры рисунок «Театр» рисунок «Театр» игра­знакомство беседа с элеметами игры рисунок «Театр» беседа­лекция иллюстративный рисунок «Театр» беседа беседа с элеметами игры творческая работа № 1 2 3 4 5 Здравствуй, театр! игра­знакомство беседа Путешествие по театру.  Знакомство детей с  особенностями театра как вида  искусства Знакомство со структурой  театра, его основными  профессиями: актер, режиссер,  сценарист, художник, гример.  Отработка сценического этюда !  «Уж эти профессии театра…» Архитектура и фасад зданий  театра. Культура речи как важная  составляющая образа человека,  часть его обаяния. Диагностика творческих  способностей воспитанников. инсценировка знакомых сказок диагностический игровой творческая работа Освоение терминов.  Драматический, кукольный  театр, спектакль, этюд, партнер,  премьера, актер. творческая мастерская упражнения участие в сценке 6 7 8 9 Отработка сценического этюда  «Обращение» («Знакомство»,  «Пожелание», «Зеркало»). Привычки дурного тона. (Этикет) творческая мастерская беседа 10 Игры на развитие произвольного  внимания. 11 Игры на развитие воображения.  Игры на развитие воображения  детей, способности к  пластической импровизации. 12 Игры на развитие памяти и  внимания. 13 Игры на развитие  наблюдательности. 14 Импровизация игр­драматизаций. 15 Разыграй настроение. 16 Сценические этюды. Шумное  оформление по текстам, деление  на группы, составление  сценических этюдов. 17 Этюды на выразительность  жестов. 18 Этюды с воображаемыми  предметами. 19 Этюды на эмоции и вежливое  поведение. 20 Сценический этюд «Диалог –  звукоподражание и «разговор»  животных. (Курица – петух,  свинья­корова, лев­баран, собака  – кошка, две обезьяны, большая  собака – маленькая собака) игра игра игра игра творческая мастерская творческая мастерская творческая мастерская творческая мастерская творческая мастерская творческая мастерская творческая мастерская упражнения участие в сценке беседа с элеметами игры творческая работа игровой награждение игровой игровой участие в сценке творческое выступление награждение  игровой награждение упражнения упражнения упражнения упражнения упражнения упражнения упражнения участие в сценке участие в сценке участие в сценке участие в сценке участие в сценке участие в сценке участие в сценке 21 Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре :  творческая мастерская упражнения участие в сценке «Реклама», «Противоречие».  Сценические этюды по группам:  «Очень большая картина»,  «Абстрактная картина»,  «натюрморт», «Пейзаж». 22 Беспредметный этюд (вдеть  нитку в иголку, собирать вещи в  чемодан, подточить карандаш  лезвием и т.п.) 23 24 Обыгрывание элементов  костюмов. (Сыграть тот или иной образ, который возникает при  получении атрибутов: «бабочка»  и полотенце, ремень и пилотка и  т.д.). Освоение сценического  пространства. Работа над органами  артикуляции, дикции и  знакомство с нормами орфоэпии.  (Повторение букв, чередование  звонких и согласных, сочетание с  гласными; работа над  пословицами и скороговорками). 25 Диалог и монолог. 26 27 28 29 Работа над стихотворением и  басней. Работа над стихотворением и  басней. Творчество Крылова, чтение  басни «Волк и ягненок».  Знакомство со сценарием  пародии на басню Крылова  «Стрекоза и муравей». Распределение ролей с учетом  пожелание учащихся.  Обсуждение костюмов,  декораций. Изготовление масок  зверей. творческая мастерская упражнения творческая мастерская упражнения участие в сценке участие в сценке творческая мастерская беседа упражнения участие в сценке беседа с упражнения элементами игры участие в сценке творческая мастерская творческая мастерская творческая мастерская поисковый выступление поисковый выступление поисковый участие в сценке творческая мастерская упражнения участие в сценке 30 Отработка ролей. Работа над  мимикой при диалоге,  логическим ударением 31 Фантазия и образ. 32 Художественная мастерская. 33 Готовимся к празднику. 34 Художественная мастерская. творческая мастерская упражнения участие в сценке творческая мастерская творческая мастерская творческая мастерская творческая мастерская поисковый творческая работа поисковый творческая работа поисковый творческая работа поисковый творческая работа 35 15.01 Знакомство со сценарием сказки  в стихах. творческая мастерская поисковый творческая работа 36 Распределение ролей с учетом  пожелания юных артистов и  соответствие каждого из них  избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.).  37 Оговаривание предлагаемых  обстоятельств, особенностей  поведения каждого персонажа на  сцене. Обсуждение декораций,  костюмов, музыкального  сопровождения. творческая мастерская поисковый творческая работа творческая мастерская поисковый творческая работа 38 39 40 Выразительное чтение сказки по  ролям. творческая мастерская поисковый творческая работа Отработка ролей. (Работа над  мимикой при диалоге,  логическим ударением,  изготовление декораций) Отработка ролей (Работа над  мимикой при диалоге,  логическим ударением,  творческая мастерская поисковый творческая работа творческая мастерская поисковый творческая работа изготовление декораций) 41 Отработка ролей (Работа над  мимикой при диалоге,  логическим ударением,  изготовление декораций) 42 Артикуляционная гимнастика.  Работа над спектаклем  «Рождественская сказка» Речь в движении. Работа над  спектаклем «Рождественская  сказка» Работа над образом. Анализ  мимики лица.  43 44 беседа творческая мастерская игра творческая мастерская творческая мастерская творческая мастерская 45 Премьера спектакля  творческий отчет упражнения поисковый корректировка сценария упражнения поисковый корректировка сценария упражнения поисковый корректировка сценария упражнения участие в постановке спектакля спектакль «Рождественская сказка» для  родителей. 46 Премьера спектакля  «Рождественская сказка» для 2  классов. 48 Коллективное сочинение сказок. 49 Диалог и монолог. творческая мастерская беседа с элементами игры 50 Ритмопластика. беседа­игра игровой творческий отчет спектакль поисковый сказка поисковый игра игра творческая  мастерская творческая  мастерская игровой беседа с элеметами игры поисковый поисковый участие в сценке творческое выступление творческое выступление участие в постановке спектакля игра игра игровой творческое выступление игровой участие в 51 Игры на создание образов с  помощью жестов и мимики. Зал хороших манер. 52 53 54 55 Готовимся к празднику.  Художественная мастерская Готовимся к празднику мам.  Обсуждение декораций,  костюмов, музыкального  сопровождения. Театральная импровизация 56 Музыкальные игры и упражнения. Работа над новым  театрализованным  представлением «В гостях у  сказки» Ритмические игры и упражнения.  Работа над новым  театрализованным  представлением «В гостях у  сказки» Работа над образом. Анализ  мимики лица. Прически и парики. 57 58 59 Пластические игры и  упражнения. Работа над новым  театрализованным  представлением «В гостях у  сказки» 60 Художественная мастерская  62 Подготовка к инсценированию  сцен из школьной жизни Распределение ролей с учетом  пожелания юных артистов и  соответствие каждого из них  избранной роли. 64 63 Оговаривание предлагаемых  обстоятельств, особенностей  поведения каждого персонажа на  сцене. Обсуждение декораций,  костюмов, музыкального  сопровождения. Работа над новым  театрализованным  представлением «В гостях у  сказки» Репетиция отдельных сцен.  Отработка ролей. Работа над  мимикой при диалоге,  логическим ударением Генеральная репетиция в  костюмах. С декорациями, с  музыкальным сопровождением и  т.п. 65 66 творческая мастерская поисковый постановке спектакля игра творческая мастерская игровой поисковый творческая мастерская поисковый игра творческая мастерская игровой поисковый участие в постановке спектакля участие в постановке спектакля участие в постановке спектакля поисковый внесение творческая  мастерская творческая  мастерская творческая  мастерская поисковый поисковый изменений в сценарий внесение изменений в сценарий участие в постановке спектакля участие в постановке спектакля внесение изменений в сценарий участие в постановке спектакля творческая мастерская поисковый творческая мастерская поисковый творческий отчет иллюстративный 67 Выступление со спектаклем  перед учениками школы и  беседа иллюстративный спектакль родителями 68 Заключительное занятие.  Викторина «Что я знаю о  театре?» викторина игровой награждение Литература 1 Агапова   И.А.   Школьный   театр.   Создание,   организация,   пьесы   для постановок: 5­11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с. 2 Белинская   Е.В.   Сказочные   тренинги   для   дошкольников   и   младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с. 3 Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно­ методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с. 4 Генералова  И.А. Театр.  Пособие для дополнительного  образования. 2, 3,4  класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с. 5 Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с. 6 Каришнев­Лубоцкий   М.А.   Театрализованные   представления   для   детей школьного возраста. ­ М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с. 7 Ладыженская   Т.А.   Школьная   риторика:   4,5,6   класс:   Учебное   пособие/ Т.А.Ладыженская.   ­   М.:   Издательский   Дом   «С­инфо»;   Издательство «Баласс»,2003. – 160 с. 8 Мастерская   чувств   (Предмет   «Театр»   в   начальной   школе).Методическое пособие. ­ М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. ­ 2006. – 56 с. 9 Основы актерского мастерства  по методике З.Я.Корогодского. ­ М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. ­ 192 с. 10  Першин М.С. Пьесы­сказки для театра. ­ М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”),  2008. – 160 с. 11  Погосова   Н.М.   Погружение   в   сказку.   Кооррекционно­развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с. 12 Попов   П.Г.   Жанровое   решение   спектакля.   ­   М.:   ВЦХТ   (“Я   вхожу   в   мир искусств”), 2008. – 144 с. 13 Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. ­ Спб.: Речь, 2007. – 144 с. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Компьютер,  магнитофон диски с записью сказок и постановок, диски с музыкой (классической и детской), видеокамера для анализа выступлений. ЛИТЕРАТУРА. 1 Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в  детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к  журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная  пресса», 2000. 2 Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 1994. 3 Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/  «Воспитание школьников» библиотека журнала. Выпуск 14 – М.:  Школьная пресса, 2000.  4 Строганова Л.Н. Программа Драматического кружка «Сказка» http://zelina14.ucoz.ru/index/0­10 5 Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия». – М.: АРКТИ, 1997 6 «Зайцы – моя слабость» ­ пьеса для школьного театра/ Газета  «Начальная школа». № 27/2000 7 Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая  школа,1993 8 Побединская Л.А. «Жили­были сказки» ­ М.: Сфера, 2001 9 «Наш веселый Новый год» ­ новогодняя пьеса для школьного театра/  Газета «Начальная школа». №11/1997     10. Крылов И.А. «Ворона и Лисица».

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»

Программа кружка «Театральная мастерская»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017