Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)
Оценка 4.6

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
4 кл
03.09.2017
Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.Программа кружка "Умелые руки" для 4 класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 ч. Ребята работают на занятиях с различными материалами.
Программа кружка умелые руки.doc
Рабочая программа курса внеурочной деятельности  для начальных классов « Умелые руки» Программа разработана учителем начальных классов  Рябухиной  Татьяной Владимировной                                                       Пояснительная записка       Программа разработана для занятий с учащимися 1­4 классов во второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго  поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.        В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного  единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития  учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к  труду.       Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества,  поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными  предпочтениями.       Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не  только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают  интеллектуально­творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических  приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного  творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности,  создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.          Важным направлением в содержании программы является духовно­ нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания  создаются условия для воспитания:      патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций  своего и других народов; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об  эстетических ценностях; ценностного отношения к природе, окружающей среде; ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с  инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически  чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).      Наряду с реализацией концепции духовно­нравственного воспитания, задачами  привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и  навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:  интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и  развитии универсальных учебных действий;  формирование информационной грамотности современного школьника;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  развитие коммуникативной компетентности; в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 1  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Отличительные особенности программы Базовые теоретические идеи, ключевые понятия        Системно­деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают  активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и  индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника  реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в  принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые  материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.  Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных   предметах.   Программа   кружка   «Умелые   руки»   должна   помочь   стимулировать развитие   учащихся   путем   тренировки  движений  пальцев   рук,  развивать   познавательные потребности   и   способности   каждого   учащегося,   создать   условия   для   социального   и культурного самовыражения личности ребенка. Недостаточная   сформированность   пространственного   восприятия   и   зрительно­ моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в первом классе). Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно  влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки  для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие  деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций  руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами  кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно­практической деятельности  развиваются тонко­координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее  интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Поэтому занятия в кружке «Умелые  руки» дают возможность для развития зрительно ­ пространственного восприятия  воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной  активности, речи, воли, чувств.  Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь  Программа   кружка   предусматривает   использование   традиционных   и нетрадиционных   (рисование   руками,  с  использованием   ниток,  метод  чернильных   пятен, метод   раздувания,   разбрызгивания,   сюжеты   с   применением   круп,   семян   растений, аппликации   из   скорлупы,   фольги,   картона,   ваты   и   ватных   дисков,   ватных   палочек,   из салфеток, из мятой бумаги, лепка из соленого теста и резаного пластилина) техник. В план работы включены такие виды деятельности:  работа с природным материалом, работа с бумагой и картоном, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога,   показ   педагогом   способа   действия,   показ   видеоматериалов,   беседа   с   детьми, рассказы   детей),   так   и   практические   занятия,   проведения   конкурсов   работ   учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков. 2 Особенности    возрастной    группы   учащихся начальных классов: возраст детей и их психологические особен   Дети 7­10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее  ности значимыми мотивами являются:   ­   «потребности   во   внешних   впечатлениях»,   которые   реализуются   при   участии взрослого,   его   поддержке   и   одобрении,   что   способствует   созданию   климата эмоционального благополучия; ­   потребность,   настойчивое   стремление   стать   школьником:   познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания; ­   потребность   в   общении,   принимающая   форму   желания   выполнять   важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых. Ведущие виды деятельности: ­ игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно­ролевая,  драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности; ­ учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего  школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с  окружающими взрослыми. Программа рассчитана на 4 года обучения.  Общее количество часов: 135 часов Из расчёта: 1 час в неделю:      1 класс – 33 часа,  2 класс – 34 часа,  3 класс – 34 часа,  4 класс – 34 часа. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса  «Умелые руки» Прогнозируемый результат: Скоординированы движения кистей рук воспитанников; ­ развито творческое воображение у воспитанников; ­ сформирован интерес к творческой деятельности; ­ развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:    интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:    внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. 3 проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов  выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться:                      Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом  информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с  исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети  Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в  основном учебном процессе и повседневной жизни. 4 Обучающийся получит возможность научиться: В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое  мышление, творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для  прикладного творчества; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных  материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего  жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией.          4 класс, 34 часа Тема Материалы 23­24 Объёмные поделки и плоскостные  аппликации к 9 Мая. III.Поделки на основе нитяного кокона  (6 часов) 1­6 Изготовление нитяных коконов.  Оформление объёмных поделок. Нитки, напальчник, цветная  бумага 5 Количество часов 1­4 1­2 3­6 7­8 9­14 15­18 19 20­22 I. Работа с природными материалами  (4 часа) Коллективные композиции, индивидуальные  панно из природных материалов. II. Объёмные и плоскостные аппликации и поделки (24 часа) Многослойные аппликации. Мозаика из квадратных модулей. Элементы квиллинга. Аппликации в технике квиллинг. Техника изонить. Заполнение круга, угла. Аппликация в технике изонить. Объёмные поделки. Светлая Пасха. Перья, шишки. Иголки сосны и ели, ракушки, листья. Открытки, картинки, картон Картон, цветная бумага Картон, цветная бумага Картон, цветная бумага Картон, цветные нитки Картон, цветные нитки Картон для аппликации,  крепированная бумага,  гофрированная цветная  бумага, бархатная бумага,  цветная бумага, цветы из  лент, цветные нитки, бусины Картон для аппликации,  крепированная бумага,  гофрированная цветная  бумага, бархатная бумага Способы проверки ожидаемого результата В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся.   Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения  программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С  каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо  внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается  дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты  тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения изделий  по всем  разделам с учетом следующих критериев:    удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным  требованиям; четкое соблюдение последовательности технологических приемов; художественная выразительность и оригинальность  работ. Программа всех разделов курса  усложняется от занятия к занятию. Постепенно,  создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время,  педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. Критерии,  по которым оценивается работа учащихся на различных сроках обучения:     аккуратность; четкость выполнения изделия; самостоятельность выполнения; наличие творческого элемента.  «Зачёты» за теоретические знания проводятся в виде викторин, кроссвордов,  ребусов. Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия, выставки,  творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др. Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на  занятиях перед одноклассниками и родителями. Лучшие работы отмечаются грамотами. Система контролирующих материалов:  Входной контроль – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и  творческих способностей ребенка (беседа).  Текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания,  просмотр работ.  Промежуточный  контроль – проводится по окончании изучения отдельных тем:  дидактические игры, защита работ.  Итоговый  контроль  –  проводится в конце учебного года, определяет уровень  освоения программы (творческие самостоятельные работы).                              6 Календарно – тематическое планирование 4 класс, 34 часа Тема Материалы Дата проведения I. Работа с природными материалами  (4 часа) Коллективные композиции,  индивидуальные панно из  природных материалов. II. Объёмные и плоскостные аппликации и поделки (24 часа) Многослойные аппликации. Перья, шишки. Иголки  сосны и ели, ракушки,  листья. Открытки, картинки,  картон Мозаика из квадратных модулей. Картон, цветная бумага Элементы квиллинга. Картон, цветная бумага Колич ество часов 1­4 1­2 3­6 7­8 9­14 Аппликации в технике квиллинг. Картон, цветная бумага 15­18 Техника изонить. Заполнение круга,  угла. Картон, цветные нитки 19 Аппликация в технике изонить. Картон, цветные нитки 7 20­22 Объёмные поделки. Светлая Пасха. 23­24 Объёмные поделки и плоскостные  аппликации к 9 Мая. Картон для аппликации, крепированная бумага,  гофрированная цветная  бумага, бархатная  бумага, цветная бумага, цветы из лент, цветные  нитки, бусины Картон для аппликации, крепированная бумага,  гофрированная цветная  бумага, бархатная  бумага III.Поделки на основе нитяного кокона  (6 часов) 1­6 Изготовление нитяных коконов.  Оформление объёмных поделок. Нитки, напальчник,  цветная бумага 8

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017