Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»
Оценка 4.9

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Оценка 4.9
Документация
rtf
воспитательная работа
2 кл
11.02.2017
Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»
Данная программа ставит перед собой цель: «Развитие личности ребенка средствами декоративно-прикладного творчества» Задачи обучения: - приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству, - развитие познавательного интереса учащихся, - развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом ребенке, - формирование у ребенка положительной «Я – конкуренции», - формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, - формирование потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать её.рабочая программа для 2-классников
умелые ручки.rtf
МБОУ « Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2! программа кружка «Увлекательное рукоделие» для учащихся вторых классов подготовила  учитель начальных классов Сургина Виктория Викторовна Белокуриха  2010 1 Пояснительная записка           В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта  общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего  образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает  личностно­ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его  творческого потенциала.  Творчество – это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не  зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении,  особом видении мира. Наибольшие возможности для развития творческих способностей  детей младшего школьного возраста представляет образовательная область «Технология».  Однако, по базисному учебному плану в первом и во втором классах на изучение курса  «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития  детского творчества. В третьем и четвертом классах на изучение курса «Технология»  отводится 2 часа в неделю. Способствовать развитию у детей творческих способностей,  развитию их талантов помогают занятия курса «Увлекательное рукоделие». Занятия декоративно­прикладным творчеством являются актуальными в решении  приоритетной проблемы развития  креативного мышления, так как помогают учащимся: ­ в развитии инициативы и самостоятельности, ­ в формировании привычки к свободному самовыражению в творчестве, ­ а также данные занятия, несомненно, способствуют профессиональному  самоопределению. Данная программа ставит перед собой цель: «Развитие личности ребенка средствами декоративно­прикладного творчества» Задачи обучения: ­ приобщение учащихся к декоративно­прикладному искусству, ­ развитие познавательного интереса учащихся, ­ развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом ребенке, ­ формирование у ребенка положительной «Я – конкуренции», ­ формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, ­ формирование потребности заниматься полезной деятельностью, умение включаться в  такую деятельность и самостоятельно организовывать её. Программа кружка создана для учащихся вторых классов. Срок реализации данной программы – один учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа, курс рассчитан на 68 аудиторных  часов (в соответствии с учебным планом) общий объём теоретических часов – 16,  практических часов – 52. Курс состоит из четырёх разделов: 1.Работа с тканью. 2. Работа с пряжей. 3. Работа с лентами. 4. Работа с бижутерией. Возрастной период, на который рассчитан данный курс (8­9 лет) характеризуется  следующими психологическими особенностями: ­ доминирующая роль школы в формировании социально­познавательной среды, ­ авторитетом для учащихся являются родители и учитель. 2 Целью художественно­эстетического развития в общеобразовательной школе является  сформировать художественную культуру учащихся в контексте различных видов искусства и творчества, оптимизировать и развивать лучшие качества личности. В содержание данной программы включены несколько разделов по работе с разными  материалами в разных техниках. Такое разнообразие способствует расширению детского  кругозора, развитию эстетического вкуса, развитию мелкой моторики учащихся. Занятия кружка предполагают теоретическое изучение материала и практическое освоение материала. В содержание каждого раздела включено знакомство с современным и  традиционным искусством.  Принципы организации процесса обучения  опираются на: ­ принцип природосообразности ­ опора на возраст и потенциальные возможности  учащихся, зоны их ближайшего развития, ­ принцип гуманизации – ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог, ­ принцип целостности – единство и взаимосвязь всех компонентов педагогического  процесса, ­ принцип культуросообразности ­ использование и воспитание тех культурологических  особенностей, которые свойственны данной среде. Основные методы работы: ­ дидактические (рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация) ­  эмоциональной поддержки, ­ анализа и самоанализа, ­ создание проблемных ситуаций, ­ исследование, ­ инструктаж. Контроль над качеством образования осуществляется с помощью следующих форм: ­ текущий – регулярно  вор время учебных занятий, практических, что предполагает  выполнение практических заданий, методы контроля – опрос, само и взаимопроверка. ­ тематический – проводящийся в конце изучения каждой темы, ­ рубежный – включает контрольные точки после завершения разделов. На  заключительных занятиях по каждому этапу проводится анализ выполненных учащимися  изделий. Предлагаемая организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка  способствует включению его в многогранную, интеллектуальную и психологически  положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения, самоутверждения. Особенностью данной программы является то, что она носит развивающий характер.  Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми  сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что­то не получается.  Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.  У учащихся начальных классов ещё недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет  необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства  требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать  индивидуальный. Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и  результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий  творческих групп между детьми разных функций. 3 В конце учебного года проводится  отчётная выставка. Эта деятельность особенно  способствует проявлению творческих способностей каждого ребенка. Ожидаемые результаты: Занятия в кружке рукоделия развивают ассоциативность мышления, формируют навыки  художественного обобщения, учат многообразному видению реальности, формируют  способность творческого познания мира. Целый ряд психологических явлений превращает  эстетическое переживание в сотворчество: это – сопереживание, вовлечение, вживание,  присутствие, отождествление, соучастие и т.д. Механизмы переживания требуют  эмоционального духовного напряжения, творческих усилий со стороны ребенка. Именно  поэтому сам принцип проведения данных занятий, пробуждающих творческий потенциал  ребёнка, основан, прежде всего, на оптимизации воображения, эмоциональной сферы  школьников. 4 Учебно­тематический план № п/п Название темы Кол.час. Теор. Практ. 1­2 РАБОТА с ТКАНЬЮ Вводное занятие. Чему мы будем  учиться на занятиях кружка 3­4 Закладка для книг 5­8 Мягкая игрушка «Слоник» 9­12 Мягкие игрушки  «Котики­животики» 13­20 «Мягкие игрушки «Тильда» 21­24 РАБОТА С ПРЯЖЕЙ  Изготовление помпонов 25­28 Открытки с помпонами 29­36 Игрушки­зверушки 37­38 РАБОТА С ЛЕНТАМИ. Основные приёмы вышивки лентами 39­42 Вышивка закладки для книг 43­46 Вышивка открытки 47­52 Вышивка к празднику 53­54 РАБОТА С БИЖУТЕРИЕЙ Основные техники нанизывания и отделки бусинами 55­58 Изготовление броши 59­62 Изготовление браслета 63­66 Изготовление колье 67­68 Итоговое занятие.  Выставка работ. 2 2 4 4 8 4 4 8 2 4 4 6 2 4 4 4 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 7 3 3 7 1 3 3 5 1 3 3 3 2 Всего часов по программе 68 16 52 5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. РАБОТА С ТКАНЬЮ Тема 1. Вводное занятие.  План и задачи кружка.   Беседа по  ознакомлению детей с особенностями работы кружка.   Оборудование.  Правила по технике безопасности.  Требования к поведению учащихся во время занятий.  Соблюдение порядка на рабочем месте. Практика.    Запись правил по технике безопасности в тетради. Тема 2.  Закладка для книг. Виды ручных работ.  Правила по технике безопасности. Знакомство с основными видами швов («вперед иголка», «через край», «петельный шов») Практика.  Изготовление из картона закладки для книг, с выполнением основных ручных  швов. Тема 3. Мягкая игрушка «Слоник» Беседа о животных.  Знакомство с плоскими комбинированными игрушками, с технологией их изготовления. Практика.  Зарисовка игрушки.  Выполнение выкроек – лекал.  Раскрой на ткани.  Сшивание деталей.  Соединение.  Оформление игрушки. 6 Тема 4.  Мягкие игрушки «Котики­животики»  История народной игрушки.  Образ кота в произведениях УНТ. Практика .Зарисовка игрушки.  Выполнение выкроек – лекал.  Раскрой.  Сшивание деталей.  Соединение.  Оформление.  Анализ. Тема 5.  Мягкие игрушки «Тильда» Знакомство детей с историей появления скандинавской игрушки «Тильда»  Основные советы по шитью. Практика.  Зарисовка игрушки.  Выполнение выкроек – лекал.  Раскрой. Сшивание деталей.  Соединение.  Оформление.  Анализ. Раздел 2. РАБОТА С ПРЯЖЕЙ Тема 1.  Изготовление помпонов. Знакомство  с  особенностями игрушек из помпонов  и технологией изготовления  помпонов. Практика.  Изготовление разноцветных помпонов.  Игрушка гусеница. Тема 2. Открытки с помпонами. Праздник в семье.  Как порадовать близких?  Технология изготовления открыток с помпонами. Практика.  Зарисовка открытки.  Выполнение выкроек – лекал.  Выполнение помпонов.  Соединение деталей.  Оформление.  Анализ. Тема 3.  Игрушки зверушки Русская народная сказка.  Персонажи сказок.  Образы и характеры сказочных героев. Технология изготовления игрушки из помпонов. Практика Зарисовка игрушки.  Выполнение помпонов.  Соединение деталей.  7 Оформление.  Анализ. Раздел 3. РАБОТА С ЛЕНТАМИ Тема 1. Основные приёмы вышивки лентами.  Знакомство с историей вышивки шёлковыми лентами, основные швы.  Знакомство с разнообразием изделий. Практика. Выполнением основных швов лентами. Тема 2.  Вышивка закладки для книг Книга – источник знаний. Как беречь книгу. Технология изготовления – закладки. Практика. Вышивка закладки для книг, основными швами. Тема 3. Вышивка открытки Лучший подарок внимание.  Добрые слова. Практика Зарисовка  схемы вышивки.  Выполнение вышивки.  Оформление открытки.  Анализ. Тема 4. Вышивка к празднику. Букет  в подарок.  Вышивка небольшого панно. Знакомство с технологией. Практика. Зарисовка схемы вышивки.  Выполнение вышивки.  Оформление.  Анализ. Раздел 4. РАБОТА С БИЖУТЕРИЕЙ. Тема 1. Основные техники нанизывания и отделки бусинами. Знакомство с историей изготовления женских украшений.  Знакомство с основными техниками нанизывания бусин. Практика. Зарисовка  схем нанизывания.  Изготовление образцов нанизывания бусин. Тема 2. Изготовление броши. Брошь, история женских украшений. Технология её изготовления.  Знакомые незнакомцы (насекомые). Практика. Зарисовка схемы нанизывания броши  (Образы насекомых – бабочка, оса, стрекоза…)   Изготовление броши.  8 Оформление.  Анализ.  Тема 3. Изготовление браслета. Браслет, символичное значение браслета. Символика цвета в народном искусстве,  Технология изготовления. Практика. Зарисовка схемы нанизывания браслета. Нанизывание браслета. Оформление.  Анализ. Тема 4. Изготовление колье. Колье, символика рисунка в народном искусстве. Технология изготовления украшения. Практика.  Зарисовка схемы изготовления колье.  Нанизывание колье на ленты.  Оформление.  Анализ.  Тема 5. Итоговое занятие. Подведение итогов работы кружка за год. Практика. Выставка работ учащихся.  Награждение учащихся. Требования к уровню подготовки Предметно­информационная составляющая Иметь представление о различных видах декоративно­прикладного искусства.  Знать название и назначение материалов – ткань, пряжа, канва, ленты атласные и  капроновые, бисер, бусины.  Знать название и назначение ручных инструментов и приспособлений – ножницы, игла  швейная, игла гобеленовая, напёрсток. Знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными  инструментами. Деятельностно­коммуникативная составляющая Владеть терминологией.  9 Уметь анализировать  под руководством учителя изделие (определять его назначение,  материал,  из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность  изготовления.).  Уметь экономно расходовать материал. Уметь выполнять изделия по шаблону, образцу.  Уметь соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. Уметь выражать собственный творческий замысел.  Ценностно­ориентированная составляющая. Осознавать ценностное значение декоративно­прикладного искусства.  Осознавать художественные возможности разных материалов. Ценностное отношение к результатам собственного труда и  труда своих сверстников. Перечень учебно­методического обеспечения Интернет­ресурсы http://www.trozo.ru http://www.rukodelie.net/ http://www.vsehobby.ru/ Список литературы 1. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы,  разработки занятий/авт.сост. Н.А.Белибихина, Л.А. Королёва. – Волгоград:  Учитель, 2009. ­199 с. 10 2.  Крупенская Наталья «Поделки из помпончиков» М: АЙРИС­ПРЕСС, 2008. – 32  с.:цв ил +вклейка 16 с. – (Чудесные фантазии). 1 Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2010. – 256 с.: ил 2 Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек­сувениров: пособие для  руководителей кружков общеобразоват. Шк. И внешк. Учреждений. – 2­е изд.,  доработ. – М. : Просвещение, 1990. – 176с.: ил. 3 Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия:  Энциклопедия/Пер. с ит. – М. : АСТ­ПРЕСС Книга, 2010. ­160с.: ил. – (Золотая  библиотека увлечений). 4 ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Программы  дополнительного художественного образования детей в каникулярное время­  М.:Просвещение, 2008. Наглядные и раздаточные пособия ­ педагогические образцы, ­ иллюстрации, ­ книги, ­ лекала, ­ схемы. Материалы­ лоскутки ткани, меха, поролон, набивочные материал, капроновые и атласные ленты, канва, бусины, бисер, катушечные нитки № 30, № 40 разного цвета, кусочки кожи. Инструменты и приспособления:  простые карандаши, линейки, фломастеры, цветные  карандаши, портновские мелки, иголки швейные, гобеленовые иглы, портновские булавки,  пяльцы, лекала.  Список используемой литературы 1. Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2010. – 256 с.: ил 2. Грушина Л.В.  Ручные перчатки. – Дмитров: Карапуз. 2006 г 3. Зверушки из помпонов. – М.: АРТ­РОДНИК, 2008 4. Крупенская  Наталья «Поделки из помпончиков» М: АЙРИС –ПРЕС, 2008. ­32  с.: цв.ил.+вклейка 16 с – (Чудесные фантазии). 11 5. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек­сувениров: пособие для  руководителей кружков общеобразоват. Шк. И внешк. Учреждений. – 2­е изд.,  доработ. – М. : Просвещение, 1990. – 176с.: ил. 6. Мруз Е. Бисер и камни уникальное авторское плетение. – М.: АСТ­ПРЕСС.  КНИГА. 2010. ­112 с., ил.­ (Золотая библиотека увлечений). 7. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы,  разработки занятий/авт.сост. Н.А.Белибихина, Л.А. Королёва. – Волгоград:  Учитель, 2009. ­199 с. 8. ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Программы  дополнительного художественного образования детей в каникулярное время­  М.:Просвещение, 2008 9. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия:  Энциклопедия/Пер. с ит. – М. : АСТ­ПРЕСС Книга, 2010. ­160с.: ил. – (Золотая  библиотека увлечений). Аннотация 12 Программа «Увлекательное рукоделие» предназначена для обучения детей 8­9 лет.  Программа предусматривает раскрытие нового содержания для учащихся в области  трудового обучения, систематизирование и расширение имеющихся знаний ­ знакомство с  разными видами декоративно­прикладного искусства: Моделирование, конструирование и изготовление изделий из разных материалов в  разных техниках ­ вышивка лентами, шитьё мягких игрушек, работа с пряжей –  изготовление игрушек из помпонов, изготовление бижутерии из бисера и бусин. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных  задач. Ученики фантазируют, выражают своё мнение, развивают свой художественный  вкус.  Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития  творческого подхода к своему труду  является приобщение детей к продуктивной  творческой деятельности. Занятия с детьми по предложенной программе призваны: ­ удовлетворять интересы и потребности детей в области декоративно­прикладного  искусства; ­ способствовать включению ребенка в многогранную интеллектуальную и психологически  насыщенную жизнь, где есть условия для творческого самовыражения. ­ стимулировать творческую активность ребёнка. Таким образом, на занятиях кружка дети получают азы мастерства, приобщаются к  искусству, получают навыки общения и коммуникативной культуры.    13

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»

Программа кружка "«Увлекательное рукоделие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017