Статья "Моё педагогическое кредо"

  • Документация
  • docx
  • 29.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель моей коррекционно-педагогической деятельности – создание организации учебного пространства, уютно-благоприятных условий, направленных на формирование устной речи, развитие детей с нарушениями слуха с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Иконка файла материала Моё педагогическое кредо.docx

Моё педагогическое кредо: «Ни высокий интеллект, ни воображение, ни то и другое вместе не творят  гения. Любовь, любовь и любовь – вот в чём сущность гения»

(Вольфганг Амадей Моцарт)

 

Ребёнок – это личность. Главное кредо учителя, педагога, наставника – любить ребёнка, найти в нём необычное, отличное, хорошее и поддержать его в этих направлениях! Я, Моисеева Раиса Ивановна, работаю в ОГБОУ «школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» 27 лет.

Нарушения в работе слухового анализатора ведут к существенным отклонениям в речевом развитии, в формировании устной речи, в общем развитии ребёнка, негативно отражаясь на его психическом развитии, что ограничивает возможности познания окружающего мира, а также затормаживает процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Речь недоступная детям без специального обучения, влияет на их интеллектуальное, нравственное развитие, ограничивает овладение детьми разными видами деятельности.

Цель моей коррекционно-педагогической деятельности – создание организации учебного пространства, уютно-благоприятных условий, направленных на формирование устной речи, развитие детей с нарушениями слуха с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Главной задачей выступает формирование у детей с нарушениями слуха полноценной устной речи, умение вербально действовать в социуме.

При организации учебно-образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какие они есть, стараюсь чтобы их детство было и содержательным, и продуктивным, и эффективным, и успешным и плодотворным. Принимаю участие в международных, всероссийских, региональных конкурсах, викторинах, мастер-классах, публикую свои разработки, статьи, викторины.

Системность проводимых индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи (РСВ и ФПСР) даёт отличный и весьма продуктивный результат при общении детей с окружающими людьми, их успешной социализации. Эффективность коррекционно-педагогической деятельности зависит от моего личностно-профессионального роста, организации и сопровождения детей в процессе специально организованного обучения. В кабинете индивидуальной работы созданы все условия для организации и проведения занятий по РСВ и ФПСР, которые носят коррекционную направленность: кабинет оборудован звукоусиливающей аппаратурой (ЗУА); в кабинете имеется специальный сенсорный стол для работы с кинестетическим песком, аппаратура «Логомер-2» (сенсорная панель).

Исходя из выше сказанного, постоянно готова воспринимать новое в педагогике и психологии, в том числе и коррекционной педагогике и психологии. Знакомлюсь с новинками научно-методической литературы, внедряю новые формы и методы работы, не останавливаясь на достигнутом творческом этапе. Самообразовываюсь через повышение личного педагогического мастерства, принимаю активное участие в семинарах, открытых занятиях, мастер-классах, вебинарах, конференциях. Черпаю полезную информацию в Интернет-ресурсах.

Радостные лица окружающих меня детей – в этом вижу оценку своей педагогической деятельности. Дети – мои главные вдохновители. Они вдохновляют меня на творчество, на создание нового, активизируют меня делать их жизнь интересной и радостной.