Данная программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и представлена как закономерное продолжение урока русского языка, его дополнение.
У обучающегося будут сформированы:
• интерес письму (пером и тушью) как к акту творчества, способу самовыражения;
• интерес к изучению старославянского языка;
• познавательный интерес к новым способам письма;
волшеб строчки программа.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петровска Саратовской области»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО,
протокол
от
«___»___________20__г.
№___
Руководитель ШМО
______/Нагубникова Н.В._/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
_______________________
/Мокрецова Н.Н./
«____»____________20___г
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от «___»_______20___17г
№____
Директор
___________/Киреев Н.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ СТРОЧКИ»
Уровень обучения (класс) : 4 класс
Общее количество часов: 35 ч
Количество часов в неделю : 1ч
Уровень __________________
(базовый, профильный)
Учитель : Киреева Татьяна
Владимировна
Квалификационная категория : высшая
Данная программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(2009 г.) и представлена как закономерное продолжение урока русского языка, его дополнение. г.Петровск
2017
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Петровска Саратовской области»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебной работе
_______________________
/Мокрецова Н.Н./
«____»____________20___г
УТВЕРЖДЕНО
приказом по школе
от «___»_______20___17г
№____
Директор
___________/Киреев Н.Н./
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО, протокол
от «___»___________20__г.
№___
Руководитель ШМО
______/Нагубникова Н.В._/
Класс : 4 «Б»
Общее количество часов: 35ч Количество часов в неделю: 1ч
Уровень :______( базовый, профильный)
Учитель : Киреева Татьяна Владимировна
Квалификационная категория : высшая
Данная программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(2009 г.) и представлена как закономерное продолжение урока русского языка, его дополнение.
г.Петровск
2017 Планируемые результаты изучения программы кружка
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес письму (пером и тушью) как к акту творчества, способу самовыражения;
интерес к изучению старославянского языка;
познавательный интерес к новым способам письма;
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность написанной буквы, орнаментальной цепочки,
адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
розетки, стремиться к совершенствованию собственного письма;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, письменности, культуре;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: планировать свои действия;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения каллиграфической задачи с использованием
дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов каллиграфическойтворческой деятельности в основном учебном процессе и
повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
познакомиться с историей появления и развития русского письма, книжными традициями; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для каллиграфического творчества,
письма;
познакомиться с приёмами создания орнамента, написания старославянских букв, буквицыинициала, розетки,
орнаментальной плетенки;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
совершенствовать навыки каллиграфической деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 910 лет.
Программа рассчитана на 1 год обучения в 4 классе.
Общее количество часов: 35 часов , из расчета 1 час,
Программ включает в себя три раздела.
Содержание программы кружка
Название тем
раздела
Содержание
Раздел 1
Колво
часов Как и чем
писали на
Руси
6 часов
Тема 1.1. Что такое каллиграфия? Вводное
с
знакомство с детьми,
занятие,
инструментами каллиграфии.
Тема 1.2. Привет Анфиму. Берестяная
Письмо на бересте.
грамота и точило.
Исторический экскурс, практикум.
Тема 1.3. Письмо на навощенных дощечках
— церах. Новгородская псалтырь начала XI века
— древнейшая книга Руси.
Исторический
экскурс, практикум.
Тема 1.4. Пергамент и тростниковая палочка.
Остромирово Евангелие древнейший памятник
русской письменности 10561057. Исторический
экскурс — презентация. Практическая часть:
осанка каллиграфа, установка руки, письмо
бамбуковой палочкой и тушью, использование
чернового листа.
Тема 1.5. Как писали гусиными перьями.
Практическое занятие.
Заточка и письмо.
Упражнения на прямые вертикальные,
горизонтальные
орнаментальная
цепочка, угол пера 0 градусов, рычаг пальцев до
1,52 см.
линии, Тема
1.6.
занятие.
Металлические
перья.
Практическое
Письмо
металлическими перьями. Упражнения на
прямые вертикальные, горизонтальные линии,
орнаментальная цепочка, угол пера 0 градусов
рычаг пальцев до 1,52 см.
Аз, Буки, Веди
— Я буквы
ведаю
12 часов
Раздел 2
Тема 2.1. Как появилась письменность на
Руси. Кирилл и Мефодий. Исторический экскурс
— презентация. Упражнения на прямые
вертикальные, горизонтальные и косые линии,
орнаментальная цепочка, угол пера 0 градусов,
рычаг пальцев до 1,52 см.
Тема 2.2. Русская вязь. Где мы с ней
встречаемся.
Презентация практикум.
Упражнения на прямые вертикальные,
горизонтальные
орнаментальная
цепочка, угол пера 0 градусов, рычаг пальцев до
34 см. ширококонечное перо.
линии,
Тема 2.3. Аз, Буки. Написание русской
вязью,
Сообщения
презентации учащихся, выбравших эти буквы,
имяслов,
история. практикум написания орнаментальных цепочек
из этих букв.
имяслов,
Тема 2.4. Веди, Глаголь. Написание русской
вязью,
Сообщения
презентации учащихся, выбравших эти буквы,
практикум написания орнаментальных цепочек
из этих букв.
история.
имяслов,
Тема 2.5. Добро, Есть. Написание русской
Сообщения
вязью,
презентации учащихся, выбравших эти буквы,
практикум написания орнаментальных цепочек
из этих букв.
история.
история.
имяслов,
Тема 2.6. Живете, Зело. Написание русской
Сообщения
вязью,
презентации учащихся, выбравших эти буквы,
практикум написания орнаментальных цепочек
из этих букв, написание своего имени русской
вязью.
имяслов,
Тема 2.7. Земля, Иже. Написание русской
вязью,
Сообщения
презентации учащихся, выбравших эти буквы,
практикум написания орнаментальных цепочек
из этих букв. Написание своей фамилии русской
история. вязью.
история.
имяслов,
Тема 2.8. Како, Люди. Написание русской
вязью,
Сообщения
презентации учащихся, выбравших эти буквы,
практикум написания орнаментальных цепочек
из этих букв. Написание пословицы: «Перо
сильнее меча».
история.
имяслов,
Тема 2.9. Мыслите, Наш. Написание русской
Сообщения
вязью,
презентации учащихся, выбравших эти буквы,
практикум написания орнаментальных цепочек
из этих букв. Написание пословицы: «На
ошибках учатся».
история.
имяслов,
Тема 2.10. Он, Покой. Написание русской
вязью,
Сообщения
презентации учащихся, выбравших эти буквы,
практикум написания орнаментальных цепочек
из этих букв. Написание пословицы: «Перо
пишет, а ум водит».
имяслов,
Тема 2.11. Рцы, Слово. Написание русской
вязью,
Сообщения
презентации учащихся, выбравших эти буквы,
практикум написания орнаментальных цепочек
история. из этих букв. Написание пословицы: «Бес
терпенья нет ученья».
Тема 2.12. Твердо. Написание русской вязью,
имяслов, история. Послание Кирилла, смысл
заложенный в древнерусской азбуке. Сообщение
учащегося выбравшего букву Твердо, практикум
написания буквы, написание добрых пожеланий
друг другу русской вязью. Презентация учителя.
Раздел 3
Тема 3.1. Рукописные книги Древней Руси.
интерактивная
Исторический
экскурсия в библиотеку Фронтистеса.
экскурс,
Тема 3.2. Древнерусский шрифт — устав.
Особенности написания. Практическое занятие
(2часа).
Тема 3.3. Орнамент в древнерусском стиле.
Практическое занятие по прописям И.А
И.А.
Практическое занятие по прописям
Горячевой (3 часа).
Тема 3.4. Буквица заглавная.
Создание
индивидуальных проектов заглавной буквицы.
17 часов
ли
а
Велико
перо,
большие
книги пишет Защита проектов (2 часа).
Тема 3.5 Розетка как элемент оформления
древнерусских книг. Практическое занятие по
прописям И.А. Горячевой, создание и защита
индивидуальных проектов: «Моя розетка» (3
часа).
Тема 3.6. Иная книга обогащает, а иная — с
пути совращает. Беседа, выбор текста для
создания коллективного проекта: рукописной
книги, дети сами предлагают или сочиняют
текст.
Тема 3.7. Хорошая книга лучший друг.
Практическое занятие, коллективный проект
— рукописная книга (5 часов).
Тема 3.8. Не говори, чему учился, а говори,
вручение
что узнал. Итоговое занятие,
рукописной книги первоклассникам, чаепитие. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Тема
Колво
часов
Характеристика
деятельности учащихся
Используемые
ресурсы
Раздел 1. Как и чем писали на Руси.
Теор Пр.
1
2
3
4
5
—
Что такое каллиграфия?
Привет Анфиму. Берестяная
грамота и точило. Письмо на
бересте.
Письмо на навощенных
церах.
дощечках
Новгородская
псалтырь
начала
века —
XI
древнейшая книга Руси.
Пергамент и тростниковая
Остромирово
палочка.
древнейший
Евангелие
памятник
русской
письменности 10561057.
Как писали гусиными
перьями. Заточка и письмо.
1
0,5
0,5
Знакомятся с развитием
письменности в истории
России.
0,5
0,5
0,5
0,5
Осваивают способы письма:
на бересте, на церах,
тростниковой палочкой,
гусиными перьями,
металлическими перьями.
Знакомятся с памятниками
древнерусской
письменности.
0,5
0,5
Участвуют в конкурсе:
«Лучший рецепт
приготовления чернил».
1. И.А. Горячева.
Церковно
славянские прописи
и уроки орнамента
—
Москва,
Издательство
Московской
Патриархии, 2012.
3.П.П.
Азбука
древнерусского
письма.
Азбуковник. Устав,
полуустав,
скоропись, вязь.
СанктПетербург
— Москва 2008.
Чобитько 6
Металлические перья.
0,5
0,5
Проявляют познавательную
инициативу,
самостоятельно находят
варианты решения
творческой задачи.
Осваивают первоначальные
навыки каллиграфического
письма.
Раздел 2. Аз, Буки, Веди — Я буквы ведаю.
Сайт
:// portal
. ru
Сайт Уроки
3.
Образовательный
портал «Слово»
http
slovo
4.
каллиграфии
http
ru
http
museum
:// kalligrafinja
.
:// calligraphy
. com
7
8
9
10
11
Как
появилась
письменность на Руси.
Кирилл и Мефодий.
Русская вязь. Где мы с ней
встречаемся.
Аз,
Написание
Буки.
русской вязью, имяслов,
история.
Веди, Глаголь. Написание
русской вязью, имяслов,
история.
Добро,
Написание
русской вязью, имяслов,
история.
Есть.
0,5
0,5
Знакомятся с историей создания
алфавита.
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Осуществляют поиск
необходимой информации для
выполнения заданий.
Участвуют в диспутах:
учатся слушать собеседника и
излагать своё мнение.
Готовят
выбранной теме.
сообщения
по
и
И.А.
1.
Горячева.
Церковно
славянские
прописи
уроки
орнамента —
Москва,
Издательство
Московской
Патриархии,
2012.
3.П.П.
Чобитько
Азбука 12
13
14
15
16
17
18
Иже.
Люди.
Живете, Зело. Написание
русской вязью, имяслов,
история.
Земля,
Написание
русской вязью, имяслов,
история.
Како,
Написание
русской вязью, имяслов,
история.
Мыслите, Наш. Написание
русской вязью, имяслов,
история.
Он,
Написание
русской вязью, имяслов,
история.
Рцы,
Написание
русской вязью, имяслов,
история.
Твердо. Написание русской
вязью, имяслов, история.
Послание Кирилла, смысл
заложенный
в
древнерусской азбуке.
Покой.
Слово.
0,5
0,5
Развивают каллиграфические
умения.
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
стремяться
Учатся чувствовать красоту и
выразительность
написанной
буквы, орнаментальной цепочки,
розетки,
к
совершенствованию
собственного письма.
Испытывают любовь и уважение
к Отечеству,
его языку,
письменности, культуре.
Осознают ответственность за
произнесённое и написанное
слово.
Развивают образное мышление,
воображение,
интеллект,
техническое
фантазию,
мышление,
творческие
способности.
древнерусског
о
письма.
Азбуковник.
Устав,
полуустав,
скоропись,
вязь. Санкт
Петербург —
Москва 2008.
3.
Сайт
Образовательн
ый
портал
«Слово»
http
slovo
4. Сайт Уроки
каллиграфии
http
inja
http
hy
museum
:// kalligraf
. ru
:// calligrap
:// portal
. ru
. com
Раздел 3 Велико ли перо, а большие книги пишет.
Оказывают посильную помощь
оформлении класса, школы. 19
2021
2224
25
2628
29
3033
1
0,5
0,5
Рукописные книги Древней
Руси.
Древнерусский шрифт —
устав.
Особенности
написания. (2 часа)
Орнамент в древнерусском
стиле. (3 часа)
Буквица заглавная. (2 часа) 0,5
Розетка как элемент
0,5
оформления древнерусских
книг. (3 часа)
Иная книга обогащает, а
иная — с пути совращает.
Хорошая книга лучший
друг. (5 часов)
Знакомятся с историей развития
рукописной книги на Руси.
Осваивают каллиграфические
навыки письма древнерусским
шрифтом «устав».
Изучают элементы
декоративного оформления
древнерусских книг: орнамент,
буквица, розетка и создают
индивидуальные творческие
проекты.
Планируют свои действия.
Работают по плану, сверяя свои
действия с целью, корректируют
свою деятельность.
Осуществляют итоговый и
пошаговый контроль.
1,5
2,5
0,5
2,5
1
4
И.А.
1.
Горячева.
Церковно
славянские
прописи и
уроки
орнамента —
Москва,
Издательство
Московской
Патриархии,
2012.
3.П.П.
Чобитько
Азбука
древнерусског
о
письма. 3435
Не говори, чему учился, а
говори, что узнал.
1
1
Создают коллективный проект
— рукописную книгу.
Учатся учитывать разные мнения
и обосновывать свою позицию.
Учатся владеть монологической
и диалогической формой речи.
Осуществляют взаимный
контроль и оказывают
партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Всего:
13,5 21,5 Итого: 35
Азбуковник.
Устав,
полуустав,
скоропись,
вязь. Санкт
Петербург —
Москва 2008.
3.
Сайт
Образователь
ный портал
«Слово»
http
slovo
4. Сайт Уроки
каллиграфии
:// kalligra
http
. ru
finja
http
:// calligra
phy
museum
:// portal
. ru
. com КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ СТРОЧКИ»
4 «Б» класс
№
Тема
Содержание
Использ
ование
ИКТ
Проект
ная
деятель
ность
на
уроке
Дата проведения
По плану
Факт
дата
1
2
3
4
такое
Что
каллиграфия?
Берестяная
грамота и точило.
Письмо на бересте.
Письмо
на
навощенных
дощечках — церах.
Новгородская
псалтырь начала XI
века — древнейшая
книга Руси.
Пергамент
тростниковая
палочка.
Остромирово
Евангелие
древнейший
памятник русской
и
Знакомство с детьми,
инструментами каллиграфии.
Археологи, раскопки, древний Новгород, берестяные грамоты Анфима,
точило.
понятие каллиграфия, знакомство с
Церы, крещение Руси, появление письменности псалтырь.
Пергамент, тросниковая палочка, способы заточки тростниковой
палочки,
Остромирово Евангелие. Практическая часть: осанка
каллиграфа, установка руки, письмо бамбуковой палочкой и тушью,
использование чернового листа. №
Тема
Содержание
Использ
ование
ИКТ
Проект
ная
деятель
ность
Дата проведения
По плану
Факт
дата
5
письменности 1056
1057.
Как
писали
гусиными перьями.
Заточка и письмо.
6 Металлические
перья.
7
8
9
появилась
на
Кирилл и
Как
письменность
Руси.
Мефодий.
Русская вязь. Где
мы
ней
встречаемся.
с
Аз,
Буки.
Написание русской
вязью,
имяслов,
история.
разнообразие инструментов
Гусиное перо для письма, как заточить перо, как появилась бумага,
рукописи Пушкина.
Упражнения на прямые вертикальные,
горизонтальные линии,
орнаментальная цепочка, угол пера 0 градусов, рычаг пальцев до 1,52
см.
Появление металлических перьев,
каллиграфии.
Практическое занятие. Письмо металлическими перьями. Упражнения на
прямые вертикальные, горизонтальные линии, орнаментальная цепочка,
угол пера 0 градусов рычаг пальцев до 1,52 см.
Кирилл и Мефодий создатели славянского алфавита, перевод Библии и
Евангелия на славянский язык.
Упражнения на прямые вертикальные, горизонтальные и косые линии,
орнаментальная цепочка, угол пера 0 градусов, рычаг пальцев до 1,52
см.
Русская вязь.
Упражнения на прямые вертикальные,
горизонтальные линии,
орнаментальная цепочка, угол пера 0 градусов, рычаг пальцев до 34 см.
ширококонечное перо.
Практикум написания орнаментальных цепочек из букв «Аз» и «Буки».
10 Веди,
Глаголь. Практикум написания орнаментальных цепочек из букв: «Веди» и №
Тема
Содержание
Написание русской
вязью,
имяслов,
история.
«Глаголь».
Использ
ование
ИКТ
Проект
ная
деятель
ность
Дата проведения
По плану
Факт
дата
11 Добро,
Есть.
Написание русской
вязью,
имяслов,
история.
12 Живете,
Зело.
Написание русской
вязью,
имяслов,
история.
13 Земля,
Иже.
Написание русской
вязью,
имяслов,
история.
14 Како,
Люди.
Написание русской
вязью,
имяслов,
история.
15 Мыслите,
Наш.
Написание русской
вязью,
имяслов,
история.
Покой.
Написание русской
имяслов,
вязью,
16 Он,
Практикум написания орнаментальных цепочек из букв «Добро» и
«Есть».
Практикум написания орнаментальных цепочек из букв: «Зело» и
«Живете», написание своего имени русской вязью.
Практикум написания орнаментальных цепочек из букв: «Земля» и
«Иже». Написание своей фамилии русской вязью.
Практикум написания орнаментальных цепочек из букв: «Како» и
«Люди». Написание пословицы: «Перо сильнее меча».
Практикум написания орнаментальных цепочек из букв: «Мыслите» и
«Наш». Написание пословицы: «На ошибках учатся».
Практикум написания орнаментальных цепочек из букв: «Он» и
«Покой». Написание пословицы: «Перо пишет, а ум водит». №
Тема
Содержание
история.
Использ
ование
ИКТ
Проект
ная
деятель
ность
Дата проведения
По плану
Факт
дата
17 Рцы,
Слово.
Написание русской
вязью,
имяслов,
история.
18 Твердо. Написание
русской
вязью,
имяслов,
история.
Послание Кирилла,
смысл заложенный в
древнерусской
азбуке.
19 Рукописные книги
Древней Руси.
20 Древнерусский
шрифт — устав.
Особенности
написания.
21 Древнерусский
шрифт — устав.
Особенности
написания.
Практикум написания орнаментальных цепочек из букв: «Рцы» и
«Слово» Написание пословицы: «Бес терпенья нет ученья».
Практикум написания буквы «Твердо», написание добрых пожеланий
друг другу русской вязью.
Исторический экскурс, интерактивная экскурсия в библиотеку
Фронтистеса.
Древнерусский шрифт — устав. Особенности написания. Практическое
занятие.
Древнерусский шрифт — устав. Особенности написания. Практическое
занятие.
22 Орнамент
древнерусском
стиле.
23 Орнамент
в
Практическое занятие по прописям И.А. Горячевой.
в Практическое занятие по прописям И.А. Горячевой. Использ
ование
ИКТ
Проект
ная
деятель
ность
Дата проведения
По плану
Факт
дата
№
Тема
Содержание
древнерусском
стиле.
24 Орнамент
древнерусском
стиле.
25 Буквица заглавная.
26 Розетка как элемент
оформления
древнерусских книг.
27 Розетка как элемент
оформления
древнерусских книг.
28 Розетка как элемент
29 Иная
оформления
древнерусских книг.
книга
обогащает, а иная
—
пути
с
совращает.
в
Практическое занятие по прописям И.А. Горячевой.
Создание индивидуальных проектов заглавной буквицы. Защита
проектов.
Практическое занятие по прописям И.А. Горячевой, создание и защита
индивидуальных проектов: «Моя розетка».
Практическое занятие по прописям И.А. Горячевой, создание и защита
индивидуальных проектов: «Моя розетка».
Практическое занятие по прописям И.А. Горячевой, создание и защита
индивидуальных проектов: «Моя розетка».
Выбор текста для создания коллективного проекта: рукописной книги,
дети сами предлагают или сочиняют текст.
30 Хорошая книга
Практическое занятие, коллективный проект — рукописная книга.
лучший друг.
31 Хорошая книга
Практическое занятие, коллективный проект — рукописная книга.
лучший друг.
32 Хорошая книга
Практическое занятие, коллективный проект — рукописная книга.
лучший друг. №
Тема
Содержание
33 Хорошая книга
Практическое занятие, коллективный проект — рукописная книга.
лучший друг.
Не говори, чему
учился, а говори,
что узнал.
34
35
Вручение рукописной книги первоклассникам, чаепитие.
Использ
ование
ИКТ
Проект
ная
деятель
ность
Дата проведения
По плану
Факт
дата
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Программа кружка "Волшебные строчки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.