Программа кружка юных журналистов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей младшего школьного возраста.Образовательная программа, направленная на формирование первичных навыков журналистики.
Программа кружка юных журналистов.docx
Программа кружка юных журналистов
Пояснительная записка
В настоящее время разработано достаточное
Педагогические возможности различных видов
Программа кружка юных журналистов разработана в
соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых
социально-экономических условиях особое значение
приобретает деятельность, которая наиболее полно и
эффективно реализует социально-педагогический потенциал
свободного времени детей, существенно расширяет
традиционные направления, формы, технологии работы с
детьми.
количество образовательных программ, направленных на
формирование первичных навыков журналистики. Данная
образовательная программа предполагает включение в
систему средств массовой коммуникации общества учащихся
средних классов и четвероклассников.
содержательной деятельности, в которые включаются дети
на занятиях кружка, базируются на том, что они связаны с
удовлетворением исключительно важных для детей
познавательных, социальных и духовных потребностей.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной
программы, направлена не только на совершенствование
основных видов речевой деятельности и развитие творческих
способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего
значимость для других.
Новизна рабочей программы кружка состоит в том, что
она создаёт условия для продуктивной творческой
деятельности школьников, поддерживает детские
инициативы и способствует их осуществлению. Умения и
навыки, сформированные в ходе реализации программы
кружка, используются в практической деятельности: выпуске
школьных газет, создание видеороликов, умение вести
репортаж.
В рамках программы обеспечено сочетание различных
видов познавательной деятельности, направленных на
формирование познавательных и коммуникативных учебных
действий, развитие навыков работы с информационно-
коммуникационными средствами, что открывает новые Особую значимость данный курс имеет для детей,
возможности для поддержки интереса младшего школьника
как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
проявляющих интерес к навыкам работы юного
корреспондента, имеющим активную жизненную позицию,
тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр
возможностей для самореализации и формирования
ценностного отношения к процессу познания.
Цель программы: создание пространства для
социальных практик школьников и приобщение их к
общественно значимым делам .
Задачи программы:
познакомить школьников с журналистикой как
профессией и областью литературного творчества;
формировать умение работать в различных жанрах
публицистического стиля;
способствовать формированию коммуникативной
компетентности в учебном сотрудничестве, создание
ситуаций комфортного межличностного
взаимодействия;
способствовать развитию творческих способностей
учащихся;
развивать психофизиологические способности ребёнка:
память, мышление, внимание, творческое воображение;
способствовать освоению ИКТ-средств как одного из
основных инструментов учебной деятельности;
формирование эстетического вкуса как ориентира в
самостоятельном восприятии искусства.
Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения .
Программа предусматривает формирование навыков
журналистики через систему знаний по развитию устной и
письменной речи .
Формы проведения занятий:
В ходе реализации программы кружка используются
следующие формы организации занятий:
- игра;
- проблемная ситуация;
- групповая и парная работа;
- практическая деятельность;
- тренировочные упражнения;
- ситуативные тренинги;
- чтение и обсуждение статей из газет; - обсуждение материалов, написание отзывов и статей;
- выпуск стенных школьных газет;
- подготовка статей для публикации в газетах.
Настоящая программа построена в соответствии с
основной поставленной целью – овладением навыками
журналистского мастерства. Для достижения цели и
выполнения задач программой используются современные
методики обучения. Занятия проводятся с учетом возрастных
и психологических особенностей на основе
дифференцированного подхода.
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное,
решать проблему, способность к самоанализу и самооценке,
быть ответственным, самостоятельным, творить и
сотрудничать – этому способствуют активные формы и
методы обучения. К ним относятся игра, проблемная
ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная
работа, практическая деятельность.
Участие в творческой деятельности предполагает
сотрудничество воспитанника с партнерами по группе,
именно это рождает инициативу ребенка в учебных
действиях. В результате происходит коррекция сложившейся
точки зрения – она уточняется и обогащается. На занятии
школьники непосредственно взаимодействуют друг с другом,
а воспитатель, оставаясь центральной фигурой обучения,
специально строит их сотрудничество, при этом уделяя
внимание каждому ребенку.
Основными формами, способствующими развитию
выразительности, образной устной и письменной речи,
являются различные тренировочные упражнения,
ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных
жанров журналистики, ролевые игры.
Продолжительность занятий – -45 минут.
Контроль за усвоением знаний:
Контроль знаний осуществляется воспитателем через
постоянное повторение важнейших понятий и правил,
выполнение детьми практических и самостоятельных работ.
На занятиях учащиеся демонстрируют умения применять
полученные знания в конкретной ситуации, действовать
творчески. Оценка усвоения знаний учащихся
осуществляется также при подготовке материалов и выпуске
школьных газет.
Требования к знаниям и умениям: Программа курса позволяет формировать у учащихся
следующие
познавательные
учебные действия:
самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной формах;
рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные
универсальные учебные действия
планирование учебного сотрудничества с педагогом и
сверстниками – определение целей, функций
участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации; владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка.
личностные
учебные действия
установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом;
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее
личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- основные цели и задачи средств массовой информации;
- иметь представление о профессии журналист;
- основные жанры журналистики;
- особенности основных компьютерных программ;
должны уметь:
- строить устное и письменное сообщение;
- работать в различных жанрах публицистического стиля;
- оценивать события с точки зрения нравственных позиций,
- общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- иметь навык работы на персональном компьютере; -презентовать свои достижения (превращать результат своей
работы в продукт, предназначенный для других);
- готовить и публиковать материалы в прессе под
руководством педагога.
Результатом деятельности школьников в рамках
программы кружка станет выпуск школьной газеты с
использованием ИКТ-технологий.
МОУ «Зимитицкая основная общеобразовательная школа»
Тематический план занятий кружка
«Мультимедийная журналистика».
Возраст детей1314 лет (78 классы).
№
Название темы
1
Вводное занятие.
История российской
Кол
во
часов
1
Основные понятия
Дата
прове
дения
План работы кружка. Первая
российская газета газеты
Профессия
журналист
Жанр журналистики
— заметка
Жанр журналистики
заметка.(подготовка
к практической
работе).
Практическая работа
«Заметка о
сегодняшнем дне»
Жанр журналистики
— репортаж .
2
3
4
5
6
789 Практическая работа
«Репортаж с урока».
10
Жанр журналистики
— статья.
1112 Практическая работа
«Написание статьи»
Жанр журналистики
— интервью.
13
1415 Практическая работа
«Интервью с
учителем»
1617 Практическая работа
«Интервью с
выпускниками
школы»
1819 Газета и новые
цифровые
технологии.
1
1
1
1
1
3
1
2
1
2
2
2
«Ведомости» при Петре I.
Влияние газеты на
общественное мнение
Формирование
представлений о профессии
журналиста.
Разновидности материалов
жанра.
Составление плана работы.
Заметка информационного
характера.
Репортаж — представление о
событии через восприятие
журналиста.
Выпуск
репортажа
с
любимого урока.
Статьи аналитические,
проблемные, обличительные
Написание статьи о
проблемах нашего класса.
Вид интервью – диалог.
Работа над интервью.
Портрет учителя.
Работа над интервью.
Портрет выпускников.
Электронный выпуск газет. 2021 Оформление газеты.
Разные виды
шрифтов.
2223 Работа на ПК.
Программа MS
WORD
Практическая работа
«Текст, заголовок»
Иллюстрированное
оформление газеты.
Жанр журналистики
– фоторепортаж.
Практическая работа
«Фоторепортаж».
Практическая работа
«Фотопортрет».
Работа на ПК.
Видеоролик.
24
25
2627
28
2930
31
3233
34
2
2
1
1
3
3
3
Знакомство с разными
видами шрифтов
Особенности программы MS
WORD. Выбор шрифтов,
оформление заголовка
Упражнение в написании
современным шрифтом
Роль фотографии в газете.
Что такое «пейзаж»,
«композиция», «портрет»
Пейзаж, композиция.
Работа над фотопортретом.
Список учащихся кружка «Мультимедийная
журналистика».
1. Андрюшин Егор – 7 класс
2. Бесенкова Ангелина – 8 класс
3. Голованова Виктория- 8 класс
4. Голиков Константин – 7 класс
5. Каюкова Яна – 8 класс
6. Кузьмина Анастасия – 8 класс
7. Кузьмина Светлана – 8 класс
8. Мельковская Полина- 8 класс
9. Романюк Алина – 7 класс 10. Орлова Елена – 8 класс
11. Скамейкина Елизавета – 8 класс
12. Терентьева Карина- 7 класс
13. Федотов Николай – 8 класс
14.
15. Синякова Мария – 4 класс.
Николаева Анастасия – 4 класс
Руководитель :Апрелева Л.А.
Программа кружка юных журналистов.
Программа кружка юных журналистов.
Программа кружка юных журналистов.
Программа кружка юных журналистов.
Программа кружка юных журналистов.
Программа кружка юных журналистов.
Программа кружка юных журналистов.
Программа кружка юных журналистов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.