Программа кружка юных журналистов.

  • Научные работы
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа кружка юных журналистов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей младшего школьного возраста.Образовательная программа, направленная на формирование первичных навыков журналистики.
Иконка файла материала Программа кружка юных журналистов.docx
Программа кружка юных журналистов Пояснительная записка В настоящее время разработано достаточное Педагогические возможности различных видов Программа кружка юных журналистов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. количество образовательных программ, направленных на формирование первичных навыков журналистики. Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся средних классов и четвероклассников. содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях кружка, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. Новизна рабочей программы кружка состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы кружка, используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, создание видеороликов, умение вести репортаж. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно- коммуникационными средствами, что открывает новыеОсобую значимость данный курс имеет для детей, возможности для поддержки интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания. Цель программы: создание пространства для социальных практик школьников и приобщение их к общественно значимым делам . Задачи программы:  познакомить школьников с журналистикой как профессией и областью литературного творчества;  формировать умение работать в различных жанрах публицистического стиля;  способствовать формированию коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве, создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;  способствовать развитию творческих способностей учащихся;  развивать психофизиологические способности ребёнка: память, мышление, внимание, творческое воображение;  способствовать освоению ИКТ-средств как одного из основных инструментов учебной деятельности;  формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства. Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения . Программа предусматривает формирование навыков журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи . Формы проведения занятий: В ходе реализации программы кружка используются следующие формы организации занятий: - игра; - проблемная ситуация; - групповая и парная работа; - практическая деятельность; - тренировочные упражнения; - ситуативные тренинги; - чтение и обсуждение статей из газет;- обсуждение материалов, написание отзывов и статей; - выпуск стенных школьных газет; - подготовка статей для публикации в газетах. Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самоанализу и самооценке, быть ответственным, самостоятельным, творить и сотрудничать – этому способствуют активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, практическая деятельность. Участие в творческой деятельности предполагает сотрудничество воспитанника с партнерами по группе, именно это рождает инициативу ребенка в учебных действиях. В результате происходит коррекция сложившейся точки зрения – она уточняется и обогащается. На занятии школьники непосредственно взаимодействуют друг с другом, а воспитатель, оставаясь центральной фигурой обучения, специально строит их сотрудничество, при этом уделяя внимание каждому ребенку. Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры. Продолжительность занятий – -45 минут. Контроль за усвоением знаний: Контроль знаний осуществляется воспитателем через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях учащиеся демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний учащихся осуществляется также при подготовке материалов и выпуске школьных газет. Требования к знаниям и умениям:Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие познавательные учебные действия:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;  умение структурировать знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. коммуникативные универсальные учебные действия  планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. личностные учебные действия  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;  оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. К концу обучения учащиеся должны знать: - основные цели и задачи средств массовой информации; - иметь представление о профессии журналист; - основные жанры журналистики; - особенности основных компьютерных программ; должны уметь: - строить устное и письменное сообщение; - работать в различных жанрах публицистического стиля; - оценивать события с точки зрения нравственных позиций, - общаться с отдельным человеком и аудиторией; - иметь навык работы на персональном компьютере;-презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других); - готовить и публиковать материалы в прессе под руководством педагога. Результатом деятельности школьников в рамках программы кружка станет выпуск школьной газеты с использованием ИКТ-технологий.   МОУ «Зимитицкая основная общеобразовательная школа» Тематический план занятий кружка «Мультимедийная журналистика». Возраст детей­13­14 лет (7­8 классы). № Название темы 1 Вводное занятие.  История российской  Кол­ во  часов 1 Основные понятия Дата  прове дения План работы кружка. Первая российская газетагазеты Профессия ­  журналист Жанр журналистики  — заметка Жанр журналистики­ заметка.(подготовка  к практической  работе). Практическая работа «Заметка о  сегодняшнем дне» Жанр журналистики  — репортаж . 2 3 4 5 6 7­8­9 Практическая работа «Репортаж с урока». 10 Жанр журналистики  — статья. 11­12 Практическая работа «Написание статьи» Жанр журналистики  — интервью. 13 14­15 Практическая работа «Интервью с  учителем» 16­17 Практическая работа «Интервью с  выпускниками  школы» 18­19 Газета и новые  цифровые  технологии. 1 1 1 1 1 3 1 2 1 2 2 2 «Ведомости» при Петре I.  Влияние газеты на  общественное мнение Формирование  представлений о профессии  журналиста.  Разновидности материалов  жанра. Составление плана работы. Заметка   информационного характера. Репортаж — представление о событии   через   восприятие журналиста. Выпуск   репортажа   с любимого урока. Статьи аналитические,  проблемные, обличительные Написание статьи о  проблемах нашего класса. Вид интервью – диалог. Работа над интервью.  Портрет учителя. Работа над интервью. Портрет  выпускников. Электронный выпуск газет.20­21 Оформление газеты.  Разные виды  шрифтов. 22­23 Работа на ПК.  Программа   MS  WORD Практическая работа «Текст, заголовок» Иллюстрированное  оформление газеты.  Жанр журналистики  – фоторепортаж. Практическая работа «Фоторепортаж». Практическая работа «Фотопортрет». Работа на ПК.  Видеоролик. 24 25 26­27­ 28 29­30­ 31 32­33­ 34 2 2 1 1 3 3 3 Знакомство с разными  видами шрифтов Особенности программы MS  WORD. Выбор шрифтов,  оформление заголовка Упражнение в написании  современным шрифтом Роль фотографии в газете.  Что такое «пейзаж»,  «композиция», «портрет» Пейзаж, композиция. Работа над фотопортретом. Список учащихся кружка «Мультимедийная журналистика». 1. Андрюшин Егор – 7 класс 2. Бесенкова Ангелина – 8 класс 3. Голованова Виктория- 8 класс 4. Голиков Константин – 7 класс 5. Каюкова Яна – 8 класс 6. Кузьмина Анастасия – 8 класс 7. Кузьмина Светлана – 8 класс 8. Мельковская Полина- 8 класс 9. Романюк Алина – 7 класс10. Орлова Елена – 8 класс 11. Скамейкина Елизавета – 8 класс 12. Терентьева Карина- 7 класс 13. Федотов Николай – 8 класс 14. 15. Синякова Мария – 4 класс. Николаева Анастасия – 4 класс Руководитель :Апрелева Л.А.