ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 4-7 лет "Занимательная математика"
Оценка 4.8

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 4-7 лет "Занимательная математика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
информатика +2
Все классы
18.04.2018
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 4-7 лет "Занимательная математика"
Программа кружка «Занимательная математика» Пояснительная записка Программа дополнительных образовательных услуг «Занимательная математика» составлен с учетом ФГОС дошкольного образования и разработан на основе программ; «Маленькие гении» В.В. Воскобовича., Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет, рассчитана на 2 года, с элементами информатики. Программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Цель программы – овладение детьми дошкольного возраста приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Занимательная математика». Выравнивание стартовых условий будущих первоклассников к началу обучения в школе. Задачи: • развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях); • развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; • освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация); • развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация); • овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления; • развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; • развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; • развитие активности и инициативности детей; • воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
программа кружка Занимательная математика.pdf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак

СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ    

методическим советом                                                директор 

Протокол №_____                                               МАДОУ д/с «Сказка»  от «___» __________20___г.                                  _________/  Саая С.Б./

 

 

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 4-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ак-Довурак – 2017г.

 

Программа кружка «Занимательная математика»

Пояснительная записка

Программа дополнительных образовательных услуг «Занимательная математика» составлен с учетом ФГОС дошкольного образования и  разработан на основе программ; «Маленькие гении» В.В. Воскобовича., Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет, рассчитана  на 2 года, с элементами информатики. Программа   направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития. 

Поскольку игровая деятельность является  ведущей   в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Цель программы – овладение детьми дошкольного возраста приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Занимательная математика». Выравнивание стартовых условий будущих первоклассников к началу обучения в школе.

Задачи:  

     развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);  

     развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;  

     освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);  

     развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация,

сериация); 

     овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;  

     развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;   развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; 

     развитие активности и инициативности детей; 

     воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.  

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

 Данная программа рассчитана на 32 часа из расчета один учебный час в неделю для старшего и подготовительного к школе возраста детей от 5 до 7 лет. Занятия проводятся согласно по учебному расписанию.

Для успешного освоения содержания программы численность детей в группе не должна превышать 8 человек.

 

Временной период

Кол-во занятий

Длительность занятия – 20-30 минут

Количество занятий рассчитано с учетом рождественских каникул

В неделю

1

В месяц

4

В год

32

Обязательным условием работы кружка является: целенаправленное развитие мыслительных способностей детей 5-7 лет дошкольного возраста в играх, в игровых ситуациях на занятиях, при решении проблемных ситуаций в интеллектуальных играх.  Ожидаемы результаты освоения программы кружка:

v Ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; 

v Считать, вычислять, измерять, моделировать. Владеть математической терминологией;  v Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление; v Владеть простейшими графическими навыками и умениями. 

v Владеть общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.)

Календарное планирование работы кружка

«Занимательная математика»

(первый год обучения)

Содержание работы (тема)

Задачи

Сроки проведения

Вре

мя 

СЕНТЯБРЬ

 

 

Диагностика

Диагностика математических навыков на начало учебного года.

1 неделя

Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. 

Сентябрь.

Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца – сентябрь. Соединение рисунков.

2 неделя

Число и цифра 2.  Знаки «+», «=».

Число и цифра 2. Знаки «+», «=». Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги.

3 неделя

Числа и цифры 1,2,3. Квадрат.

Числа и цифры 1. 2. 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур.

4 неделя

ОКТЯБРЬ

 

 

Числа и цифры 1-4. Квадрат. 

Числа и цифры 1.2.3.4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

 Большой, поменьше, самый маленький.

1 неделя

Числа и цифры 1-5. Состав числа 5 из двух меньших. 

Октябрь .

Числа и цифры 1-5. Знаки «+», «=».

Независимость числа от величины предметов.

Состав числа 5 из двух меньших.

Ознакомление с названием месяца – октябрь.

2 неделя

Число и цифра 6. Сравнение.  Длинный, короче, самый короткий.

Число и цифра 6, знаки «+», «=». Сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче, еще короче, самый короткий. Сравнение, установление последовательности.

3 неделя

Числа и цифры 4,5,6. Знаки «>», «<», «=».

Числа и цифры 4,5.6.Знаки «>», «<» , «=». Независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник.

4 неделя

НОЯБРЬ

 

 

Числа и цифры 4,5,6.

Числа и цифры 4,5.6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Загадки

1 неделя

 

Числа и цифры 1-5, 0. Знак «-

». 

Ноябрь.

Числа и цифры 1-5, 0. Знак «-».

Дорисовывание геометрических фигур.

Ознакомление с названием месяца – ноябрь.

2 неделя

Числа и цифры 0,4,5,6. Знаки «-», «>», «<». 

Слева, справа, впереди, сзади.

Числа и цифры 0,4,5,6. Решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой.  Знаки «-», «>», «<». Слева, справа, впереди, сзади.

3 неделя

Число и цифра 7. Часть и целое. Деление квадрата на 2, 4 части.

Число и цифра 7. Знаки «=», «+».

Математическая загадка. Порядковый счет.

Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2, 4 части.

4 неделя

ДЕКАБРЬ

Числа и цифры 1-7. Состав числа 7 из двух меньших.

Дни недели.

Числа и цифры 1-7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни недели.

1 неделя

Числа и цифры 1- 8. Декабрь.

Числа и цифры 1 -8. Знаки «+», «=».

Ознакомление с названием месяца – декабрь.

2 неделя

Сложение числа 8 из двух меньших.

Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел. Деление предмета на 4 части.

3 неделя

Примеры на сложение и вычитание.

Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношение к себе и другому лицу.

4 неделя

ЯНВАРЬ

Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Знаки «<»,«>». Порядковый счет.

Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

1 неделя

Числа и цифры 1 -9. Высокий - низкий. Январь.

Числа и цифры 1 -9. Высокий, низкий. Дни недели. Ознакомление названием месяца – январь.

2 неделя

Часть и целое.

Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. Квадрат.

3 неделя

Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Знаки «<»,«>». Порядковый счет.

Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

4 неделя

ФЕВРАЛЬ

Число 10. Трапеция. Различия.

Число 10.  Выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки. Работа в тетради в клетку.

Различия в двух похожих рисунках.

 

1 неделя

Цифры и числа 1 -10.

Сложение числа 10 из двух меньших.

Цифры и числа 1 -10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур

2 неделя

Февраль.

Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. 

Знаки «+», «-». Работа в тетради в клетку.

Ознакомление с названием месяца - февраль

3 неделя

Математические загадки.

Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Работа со счетными палочками.

4 неделя

МАРТ

Решение примеров.

Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник.

1 неделя

Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки «<», «>».  Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

2 неделя

Март. Четырехугольник, шестиугольник.

Решение задач на сложение и вычитание.

Ознакомление с названием месяца – март.

Четырехугольник, шестиугольник

3 неделя

Математические задачи.

Решение задач на вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток

4 неделя

 

АПРЕЛЬ

 

 

Математически загадки. Дни недели. Времена года.

Решение задачи. Отгадывание загадок.

Порядковый счет. Дни недели. Времена года.

1 неделя

Повторение.

Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги.

2 неделя

Апрель.  Повторение. 

Решение задач. Круг, квадрат,

прямоугольник, треугольник. Ознакомление с названием месяца – апрель.  Дорисовка предмета.

3 неделя

Диагностика 

Диагностика математических навыков на конец учебного года

4 неделя

Всего: 

 

 

32ч

 

Календарное планирование работы кружка

«Занимательная математика»

(второй год обучения)

Содержание работы (тема)

Задачи

Сроки проведения

Вре

мя 

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

Диагностика 

Диагностика математических навыков на начало учебного года

1 неделя 

Количество и счет: математические знаки. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги (20)

2 неделя

Количество и счет: счет по образцу и названному числу.

Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка в пространстве: части суток.

Закреплять: знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу. Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее. (23)

3 неделя

Количество и счет: математические знаки;

Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью

4 неделя

 

соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших.

Геометрические фигуры: треугольник, трапеция.

Логическая задача: дорисовка предмета.

знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью

Учить: решать логические задачи на установление закономерностей. (25)

 

 

ОКТЯБРЬ

Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

Закреплять: умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета.

Учить: отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением. (27)

1 неделя

Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Учить: понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять: умение устанавливать соответствие между  количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели. (30)

 

2 неделя

Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры:

овал.

 

Учить: различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу.

Закреплять: умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу. Знакомить: с составом числа из двух меньших. (32)

 

3 неделя

Количество и счет:

арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в

пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры. (34)

4 неделя

НОЯБРЬ

Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы; определение времени.

Закреплять: знание о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между  количеством предметов с цифрой. Познакомить: с образованием числа 11; новой

1 неделя

 

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами. Учить: решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (40)

 

 

 

Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных.

Учить: отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов. Закреплять умение: понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. (43)

2 неделя

Количество и счет: число 12.

Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах.

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

Познакомить: с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Учить: записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять: знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать: умение дорисовывать круги до знакомых предметов. (45)

 

3 неделя

Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Величина: измерение длины отрезка.

Ориентировка во времени: осенние месяцы.

Учить: как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины.

Закреплять: умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах. (47) 

4 неделя

ДЕКАБРЬ

Количество и счет: число 13; решение примеров.

Логическая задача: разделение предмета на части.

Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.

Учить: записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать решение; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. (50)

1 неделя

Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки.

Учить: составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу.

Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже.

2 неделя

 

Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника.

Знакомить: с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). (52)

 

 

Количество и счет: число 14.

Ориентировка во времени: дни недели.

 

Знакомить: с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней.

Развивать: зрительное внимание. (54)

3 неделя

Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. 

Учить: считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших. Закреплять: умение дорисовывать

прямоугольники до знакомых предметов. (57)

4 неделя

ЯНВАРЬ

Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки.

Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: записывать образование числа 15, читать запись; ориентироваться в тетради в клетку; устанавливать соответствие между  количеством предметов с цифрой. (59)

 

1 неделя

Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов.

Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.

Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов. (61)

2 неделя

Количество и счет: число 16.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени по часам. 

Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам. (62)

3 неделя

Количество и счет: математические знаки, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов.

Учить: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере; составлять число 9 из двух меньших, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов. (64)

 

4 неделя

ФЕВРАЛЬ

Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу.

Ориентировка во времени:

Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу.

1 неделя

 

часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

Закреплять: умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить: с часами (стрелки, циферблат).

(66)

 

 

Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в

пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Знакомить: с образованием числа 17. Закреплять: умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки.

Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.

2 неделя

Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу.

Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

Знакомить: с образованием числа 18. Учить: писать число 18; правильно пользоваться знаками; понимать отношения между числами в числовом ряду.

Закреплять: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах. (71)

3 неделя

Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени:

времена года. Ориентировка в

пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги.

Учить: решать примеры с числами второго десятка. (73)

4 неделя

МАРТ

Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших.

Величина: сравнение предметов по величине.

Логическая задача: установление последовательности событий.

Знакомить: с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты

сравнения. (76)

 

1 неделя

Количество и счет: число 19.

Величина: измерение линейкой.

Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. 

Знакомить: с образованием числа 19. Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. (78)

2 неделя

Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи.

Логическая задача: установление связей и зависимостей.

Знакомить: с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка. (80)

 

3 неделя

Количество и счет: решение

Учить: решать арифметическую задачу;

4 неделя

арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в

пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры.

(82)

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени на часах.

Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение; определять время на часах; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. (84)

1 неделя

Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени: дни недели.

Закреплять: умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; знания о последовательности дней недели; геометрических фигурах. (86)

2 неделя

Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве:

ориентировка по отношению к другому лицу.

Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку; понимать отношения между числами.(88)

3 неделя

Диагностика 

Диагностика математических навыков на конец учебного года

4 неделя 

1ч 

Всего: 

 

 

32ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.       Е.В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – ТЦ Сфера, 2015.

2.       Е.В. Колесникова. Математика для детей 5 – 6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Ч считаю до десяти». – ТЦ. Сфера, 2015.

3.       Е.В. Колесникова. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.

4.       Е.В. Колесникова. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.

5.       Е.В. Колесникова. Форма и цвет. Рабочая тетрадь с линейками-трафаретами для детей 4-7 лет.– ТЦ. Сфера, 2015.

6.       Е.В. Колесникова. Математические прописи для детей 5-7 лет. ФГОС. – ТЦ. Сфера, 2015.

7.       Е.В. Колесникова. Обучение решению арифметических задач. Методическое пособие. – ТЦ. Сфера, 2015.

8.       Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.

9.       Е.В. Колесникова. Я решаю логические задачи. Математика для детей 5-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.

10.   Е.В. Колесникова. Диагностика математических способностей 6-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.

11.   Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2012.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г

Маленькие гении» В.В. Воскобовича

Маленькие гении» В.В. Воскобовича

Количество занятий рассчитано с учетом рождественских каникул

Количество занятий рассчитано с учетом рождественских каникул

Число и цифра 6. Сравнение.

Число и цифра 6. Сравнение.

Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг

Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг

Календарное планирование работы кружка «Занимательная математика» (второй год обучения)

Календарное планирование работы кружка «Занимательная математика» (второй год обучения)

Количество и счет : установление соответствия между количеством предметов и цифрой

Количество и счет : установление соответствия между количеством предметов и цифрой

Количество и счет : независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших

Количество и счет : независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших

Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры : элементы треугольника

Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры : элементы треугольника

Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу

Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу

Количество и счет: число 19.

Количество и счет: число 19.

Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой

Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 4-7 лет "Занимательная математика"

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 4-7 лет "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018