Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
методическим советом директор
Протокол №_____ МАДОУ д/с «Сказка» от «___» __________20___г. _________/ Саая С.Б./
Ак-Довурак – 2017г.
Программа кружка «Занимательная математика»
Пояснительная записка
Программа дополнительных образовательных услуг «Занимательная математика» составлен с учетом ФГОС дошкольного образования и разработан на основе программ; «Маленькие гении» В.В. Воскобовича., Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет, рассчитана на 2 года, с элементами информатики. Программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития.
Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
Цель программы – овладение детьми дошкольного возраста приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Занимательная математика». Выравнивание стартовых условий будущих первоклассников к началу обучения в школе.
Задачи:
• развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
• развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение;
• освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация);
• развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация,
сериация);
• овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;
• развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
• развитие активности и инициативности детей;
• воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).
Данная программа рассчитана на 32 часа из расчета один учебный час в неделю для старшего и подготовительного к школе возраста детей от 5 до 7 лет. Занятия проводятся согласно по учебному расписанию.
Для успешного освоения содержания программы численность детей в группе не должна превышать 8 человек.
Временной период |
Кол-во занятий |
Длительность занятия – 20-30 минут Количество занятий рассчитано с учетом рождественских каникул |
В неделю |
1 |
|
В месяц |
4 |
|
В год |
32 |
Обязательным условием работы кружка является: целенаправленное развитие мыслительных способностей детей 5-7 лет дошкольного возраста в играх, в игровых ситуациях на занятиях, при решении проблемных ситуаций в интеллектуальных играх. Ожидаемы результаты освоения программы кружка:
v Ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
v Считать, вычислять, измерять, моделировать. Владеть математической терминологией; v Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление; v Владеть простейшими графическими навыками и умениями.
v Владеть общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.)
Календарное планирование работы кружка
«Занимательная математика»
(первый год обучения)
Содержание работы (тема) |
Задачи |
Сроки проведения |
Вре мя |
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
Диагностика |
Диагностика математических навыков на начало учебного года. |
1 неделя |
1ч |
Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь. |
Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца – сентябрь. Соединение рисунков. |
2 неделя |
1ч |
Число и цифра 2. Знаки «+», «=». |
Число и цифра 2. Знаки «+», «=». Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги. |
3 неделя |
1ч |
Числа и цифры 1,2,3. Квадрат. |
Числа и цифры 1. 2. 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур. |
4 неделя |
1ч |
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
Числа и цифры 1-4. Квадрат. |
Числа и цифры 1.2.3.4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. |
1 неделя |
1ч |
Числа и цифры 1-5. Состав числа 5 из двух меньших. Октябрь . |
Числа и цифры 1-5. Знаки «+», «=». Независимость числа от величины предметов. Состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь. |
2 неделя |
1ч |
Число и цифра 6. Сравнение. Длинный, короче, самый короткий. |
Число и цифра 6, знаки «+», «=». Сложение числа 6 из двух меньших. Длинный, короче, еще короче, самый короткий. Сравнение, установление последовательности. |
3 неделя |
1ч |
Числа и цифры 4,5,6. Знаки «>», «<», «=». |
Числа и цифры 4,5.6.Знаки «>», «<» , «=». Независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник. |
4 неделя |
1ч |
НОЯБРЬ |
|
|
|
Числа и цифры 4,5,6. |
Числа и цифры 4,5.6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Загадки |
1 неделя |
1ч |
Числа и цифры 1-5, 0. Знак «- ». Ноябрь. |
Числа и цифры 1-5, 0. Знак «-». Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь. |
2 неделя |
1ч |
Числа и цифры 0,4,5,6. Знаки «-», «>», «<». Слева, справа, впереди, сзади. |
Числа и цифры 0,4,5,6. Решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки «-», «>», «<». Слева, справа, впереди, сзади. |
3 неделя |
1ч |
Число и цифра 7. Часть и целое. Деление квадрата на 2, 4 части. |
Число и цифра 7. Знаки «=», «+». Математическая загадка. Порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2, 4 части. |
4 неделя |
1ч |
ДЕКАБРЬ |
|||
Числа и цифры 1-7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни недели. |
Числа и цифры 1-7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни недели. |
1 неделя |
1ч |
Числа и цифры 1- 8. Декабрь. |
Числа и цифры 1 -8. Знаки «+», «=». Ознакомление с названием месяца – декабрь. |
2 неделя |
1ч |
Сложение числа 8 из двух меньших. |
Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел. Деление предмета на 4 части. |
3 неделя |
1ч |
Примеры на сложение и вычитание. |
Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношение к себе и другому лицу. |
4 неделя |
1ч |
ЯНВАРЬ |
|||
Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. |
Знаки «<»,«>». Порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. |
1 неделя |
1ч |
Числа и цифры 1 -9. Высокий - низкий. Январь. |
Числа и цифры 1 -9. Высокий, низкий. Дни недели. Ознакомление названием месяца – январь. |
2 неделя |
1ч |
Часть и целое. |
Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. Квадрат. |
3 неделя |
1ч |
Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. |
Знаки «<»,«>». Порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. |
4 неделя |
1ч |
ФЕВРАЛЬ |
|||
Число 10. Трапеция. Различия. |
Число 10. Выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки. Работа в тетради в клетку. Различия в двух похожих рисунках. |
1 неделя |
1ч |
Цифры и числа 1 -10. Сложение числа 10 из двух меньших. |
Цифры и числа 1 -10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур |
2 неделя |
1ч |
Февраль. |
Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки «+», «-». Работа в тетради в клетку. Ознакомление с названием месяца - февраль |
3 неделя |
1ч |
Математические загадки. |
Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Работа со счетными палочками. |
4 неделя |
1ч |
МАРТ |
|||
Решение примеров. |
Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник. |
1 неделя |
1ч |
Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. |
Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки «<», «>». Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. |
2 неделя |
1ч |
Март. Четырехугольник, шестиугольник. |
Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник |
3 неделя |
1ч |
Математические задачи. |
Решение задач на вычитание. Установление соответствия между числом и цифрой. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток |
4 неделя |
1ч |
|
АПРЕЛЬ |
|
|
Математически загадки. Дни недели. Времена года. |
Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Времена года. |
1 неделя |
1ч |
Повторение. |
Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги. |
2 неделя |
1ч |
Апрель. Повторение. |
Решение задач. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ознакомление с названием месяца – апрель. Дорисовка предмета. |
3 неделя |
1ч |
Диагностика |
Диагностика математических навыков на конец учебного года |
4 неделя |
1ч |
Всего: |
|
|
32ч |
Календарное планирование работы кружка
«Занимательная математика»
(второй год обучения)
Содержание работы (тема) |
Задачи |
Сроки проведения |
Вре мя |
|
СЕНТЯБРЬ |
|
|
Диагностика |
Диагностика математических навыков на начало учебного года |
1 неделя |
1ч |
Количество и счет: математические знаки. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги (20) |
2 неделя |
1ч |
Количество и счет: счет по образцу и названному числу. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка в пространстве: части суток. |
Закреплять: знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу. Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее. (23) |
3 неделя |
1ч |
Количество и счет: математические знаки; |
Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью |
4 неделя |
1ч |
соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. |
знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью Учить: решать логические задачи на установление закономерностей. (25) |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|||
Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. |
Закреплять: умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета. Учить: отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр. Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением. (27) |
1 неделя |
1ч |
Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. |
Учить: понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели. (30)
|
2 неделя |
1ч |
Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал.
|
Учить: различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу. Закреплять: умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу. Знакомить: с составом числа из двух меньших. (32)
|
3 неделя |
1ч |
Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
Учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры. (34) |
4 неделя |
1ч |
НОЯБРЬ |
|||
Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы; определение времени. |
Закреплять: знание о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. Познакомить: с образованием числа 11; новой |
1 неделя |
1ч |
Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. |
счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами. Учить: решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (40)
|
|
|
Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных. |
Учить: отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов. Закреплять умение: понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. (43) |
2 неделя |
1ч |
Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. |
Познакомить: с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Учить: записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять: знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать: умение дорисовывать круги до знакомых предметов. (45)
|
3 неделя |
1ч |
Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. |
Учить: как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять: умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах. (47) |
4 неделя |
1ч |
ДЕКАБРЬ |
|||
Количество и счет: число 13; решение примеров. Логическая задача: разделение предмета на части. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. |
Учить: записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать решение; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. (50) |
1 неделя |
1ч |
Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки. |
Учить: составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу. Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже. |
2 неделя |
1ч |
Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника. |
Знакомить: с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). (52) |
|
|
Количество и счет: число 14. Ориентировка во времени: дни недели.
|
Знакомить: с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней. Развивать: зрительное внимание. (54) |
3 неделя |
1ч |
Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. |
Учить: считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших. Закреплять: умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. (57) |
4 неделя |
1ч |
ЯНВАРЬ |
|||
Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки. |
Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком. Учить: записывать образование числа 15, читать запись; ориентироваться в тетради в клетку; устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. (59)
|
1 неделя |
1ч |
Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. |
Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка. Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов. (61) |
2 неделя |
1ч |
Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. |
Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам. (62) |
3 неделя |
1ч |
Количество и счет: математические знаки, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов. |
Учить: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере; составлять число 9 из двух меньших, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов. (64)
|
4 неделя |
1ч |
ФЕВРАЛЬ |
|||
Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: |
Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу. |
1 неделя |
1ч |
часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. |
Закреплять: умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить: с часами (стрелки, циферблат). (66) |
|
|
Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
Знакомить: с образованием числа 17. Закреплять: умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки. Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. |
2 неделя |
1ч |
Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. |
Знакомить: с образованием числа 18. Учить: писать число 18; правильно пользоваться знаками; понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах. (71) |
3 неделя |
1ч |
Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. |
Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги. Учить: решать примеры с числами второго десятка. (73) |
4 неделя |
1ч |
МАРТ |
|||
Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. |
Знакомить: с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения. (76)
|
1 неделя |
1ч |
Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. |
Знакомить: с образованием числа 19. Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. (78) |
2 неделя |
1ч |
Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. |
Знакомить: с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка. (80)
|
3 неделя |
1ч |
Количество и счет: решение |
Учить: решать арифметическую задачу; |
4 неделя |
1ч |
арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. |
примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры. (82) |
|
|
|
АПРЕЛЬ |
|
|
Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. |
Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение; определять время на часах; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. (84) |
1 неделя |
1ч |
Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. |
Закреплять: умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; знания о последовательности дней недели; геометрических фигурах. (86) |
2 неделя |
1ч |
Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. |
Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку; понимать отношения между числами.(88) |
3 неделя |
1ч |
Диагностика |
Диагностика математических навыков на конец учебного года |
4 неделя |
1ч |
Всего: |
|
|
32ч |
Список используемой литературы.
1. Е.В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. – ТЦ Сфера, 2015.
2. Е.В. Колесникова. Математика для детей 5 – 6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Ч считаю до десяти». – ТЦ. Сфера, 2015.
3. Е.В. Колесникова. Я считаю до десяти. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.
4. Е.В. Колесникова. Демонстрационный материал. Математика для детей 5 – 6 лет. – ТЦ. Сфера, 2015.
5. Е.В. Колесникова. Форма и цвет. Рабочая тетрадь с линейками-трафаретами для детей 4-7 лет.– ТЦ. Сфера, 2015.
6. Е.В. Колесникова. Математические прописи для детей 5-7 лет. ФГОС. – ТЦ. Сфера, 2015.
7. Е.В. Колесникова. Обучение решению арифметических задач. Методическое пособие. – ТЦ. Сфера, 2015.
8. Е.В. Колесникова. Я решаю арифметические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.
9. Е.В. Колесникова. Я решаю логические задачи. Математика для детей 5-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.
10. Е.В. Колесникова. Диагностика математических способностей 6-7 лет. ФГОС ДО. – ТЦ. Сфера, 2015.
11. Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2012.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.