Программа курса английского языка для начинающих (взрослые) в рамках программы "Активное долголетие"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа курса английского языка для начинающих (взрослые) в рамках программы "Активное долголетие" из расчета 2 урока в неделю. Курс включает в себя знакомство с алфавитом и правилами чтения, основные фразы по темам : Знакомство, Путешествия, Еда и т.д. Курс на основе учебника издательства Oxford "English File".Программа курсов английского языка для взрослых
Иконка файла материала Программа курса английского языка для начинающих.docx

 

«Согласовано»

На заседании МО

иностранных языков 

___________/Новикова С.В./ 

Протокол №_________

от  «____»__________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по содержанию образования 

 __________/Савватеева Н.А./ 

от «____»__________20____г.

«Утверждено»

Приказом директора ГБОУ Школы №1592

№______

 

_____________/Богданов А.В./

от  «____»___________20___г.

 

 

Индивидуальная рабочая программа

ГБОУ Школа № 1592

Скворцова Светлана Васильевна

по английскому  языку для начинающих взрослых

для курсов «Активное долголетие »

(2 часа в неделю)

 

 

 

 

             Рассмотрено на заседании педагогического совета

Педагогического совета    

Протокол № _________

от «_____»_________20___г.

 

                                            2018 учебный год

 

 

Программа курса английского языка для начинающих. Начальный уровень (А1) 
(Элементарное владение. Уровень выживания) 
Рабочая программа

·         Пояснительная записка

·         Содержание обучения

·         Методические аспекты обеспечения качества обучения

·         Контроль учебных достижений учащихся

·         Библиография



Пояснительная записка и требования к уровню подготовки учащихся

Настоящая программа предназначена для работы на курсах изучения английского языка и рассчитана на взрослых учащихся, которые не имеют опыта изучения английского языка или имеют низкий уровень начального владения английским языком.

Данный курс рассчитан на 32 академических часа аудиторной работы ( при интенсивности 2 часа в неделю). Интенсивность курса выбирается по договоренности с группой учащихся. При прохождении курса предполагается определенное количество часов самостоятельной работы учащихся (до 25% от общего объема курса).

В качестве основного учебного пособия используется УМК New English File Elementary авт. Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig и др. (издательство "Oxford University Press"), включающий книгу для учащегося, рабочую тетрадь, книгу для учителя, сборник тестовых заданий, аудиодиски для работы в классе, диск MultiROM, веб-сайт.

В ходе работы могут быть также использованы различные дополнительные материалы, аудио- и видеоресурсы, материалы сети Интернет.

В процессе обучения используются разные виды организации работы: парная, групповая, ролевые игры, творческие задания и проекты.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса.

Цели и задачи обучения английскому языку

Изучение английского языка на начальном уровне направлено на достижение следующей цели:

·         развивать коммуникативную компетенцию учащихся до уровня выживания - элементарного владения английским языком А11 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком2. 1 Я понимаю и  умею говорить, используя знакомые выражения и очень простые  фразы для решения конкретных задач в ситуациях повседневного общения; я умею представить себя и других; умею задавать простые вопросы личного характера, например о том, где живет мой собеседник, о людях, которых он знает, о том, что у него имеется. Я могу принимать участие в простых диалогах, если мой собеседник говорит медленно и четко и готов помочь мне. 2 Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. Council for Cultural Co-operation. Education Commettee. Modern Languages Division, Strasbourg. – Cambridge University Press, 2010.

Основными задачами курса являются:

·         развивать коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную), соответствующую уровню начального владения английским языком (А1);

·         познакомить с форматом международного экзамена КЕТ и типологией предлагаемых тестовых заданий. 

Ожидаемый результат подготовки учащихся

По окончании данного курса учащиеся смогут:

Знать/понимать:

·         значения новых лексических единиц, связанных с тематикой курса и соответствующими ситуациями общения, с использованием оценочной лексики, речевого этикета страны изучаемого языка;

·         значение изученных грамматических явлений. 

Уметь:

Говорение

·         вести диалог в ситуациях повседневного общения; беседовать о себе и своих планах;

·         рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики. 

Аудирование

·         относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения в четко звучащей речи, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных типов аудио- и видеотекстов. 

Чтение

·         читать адаптированные аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи. 

Письменная речь

·         писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·         для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

·         получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

·         изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. 

Содержание обучения

В течение курса проводится работа по следующим темам: знакомство, семья, профессии, распорядок дня, развлечения, путешествия, еда, праздники, мой дом.

Также рассматриваются такие грамматические явления, как: глагол to be, местоимения (личные, относительные, притяжательные), предлоги времени и места, употребление глаголов в различных временных формах (Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect), неопределенный артикль, степени сравнения прилагательных.

В области произношения ведется работа над постановкой основных звуков и интонацией в диалогической речи.

Методические аспекты обеспечения качества обучения

Обучение английскому языку по данной программе строится в рамках личностно-ориентированной парадигмы обучения, где в центре всего учебного процесса находится учащийся, являясь его активным субъектом и полноправным участником.

Личностно-ориентированый характер обучения проявляется в том, что данный курс дает учащимся возможность добиться значимых для них учебных и личностных результатов, позволяет расширить кругозор, дает доступ к англоязычным источникам информации и учит пользоваться данной информацией.

Курс предлагает сбалансированное развитие не только англоязычной коммуникативной компетенции, но и умение работать в команде, учитывать мнения других. Использование в обучении современных материалов из различных сфер жизни обеспечивает серьезные результаты на метапредметном уровне.

Большое внимание уделяется развитию социокультурной компетенции учащихся, а именно умению общаться в англоязычной среде с представителями других культур, толерантному отношению к родной и иностранной культурам.

Для обеспечения высокого качества обучения используются современные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), развитие критического мышления и другие. Использование данных технологий позволяет обеспечить деятельностный характер обучения.

Преподавателями используются различные варианты организации занятий: ролевые и деловые игры, групповая работа, различные творческие задания.

Контроль учебных достижений учащихся

В ходе обучения осуществляется несколько видов контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль осуществляется по итогам каждого занятия. Данная информация используется преподавателем только для мониторинга результатов обучения и не сообщается учащимся.

Промежуточное отслеживание результативности производится по итогам изучения каждого тематического блока при помощи контрольных работ из базового учебника. Результаты сообщаются учащимся с целью помочь им координировать собственную работу.

Итоговый контроль позволяет оценить успешность всего курса в целом.

Для контроля используются Общеевропейские компетенции владения иностранным языком,

А 
Уровень начального владения

А1 
Уровень выживания

Я понимаю и умею говорить, используя знакомые выражения и очень простые фразы для решения конкретных задач в ситуациях повседневного общения; я умею представить себя и других, умею задавать простые вопросы личного характера, например, о том, где живет мой собеседник, о людях, которых он знает, о том, что у него имеется. Я могу принимать участие в простых диалогах, если мой собеседник говорит медленно и четко и готов помочь мне.

а также шкала (в %), разработанная Ассоциацией ALTE (Association of Language Tests in Europe).

Процент 
выполнения
 
работы

Соответствие 
российской
 
оценке

60 – 74

"3"

75 – 90

"4"

91 – 100

 "5"

Библиография

1. Никитин Д.С., Конобеев А.В. Концепция обеспечения и контроля качества обучения иностранным языкам в негосударственном образовательном учреждении "Языковая школа Дмитрия Никитина" - Ярославль: НОУ "Языковая школа Дмитрия Никитина", 2010, 16 с.

2. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. - Cambridge University Press, 2006, 260 c.

3. Capel A., Ireland S. KET Practice Tests. - Oxford University Press, 2008, 86c.

4. McCarthy M. English Vocabulary in Use. -  Cambridge University Press, 2010, 168 c.

5. Oxenden C. и др. New English File Elementary Student’s Book. - Oxford University Press, 2004, 159 c.

6. Oxenden C. и др. New English File Elementary Teacher’s Book. - Oxford University Press, 2004, 240 c.

7. Oxenden C. и др. New English File Elementary Workbook. - Oxford University Press, 2004, 80 c.

8. Quintana J. New English File Elementary Test Booklet. - Oxford University Press, 2004, 80 c.

 

 

 

 

№ урока

Unit

Тема урока

Языковой материал

Контроль

1-3

Unit 1

3 часa

Nice to meet you

Грамматика: глагол to be; личные местоимения; притяжательные местоим., неопред.артикль a/an, множ.число им.сущ., уазател.местоим.

Лексика: фразы приветствия, числительные 1-20,

числительные 20-1000; рабочие фразы в классе;

дни недели; национальности и страны; личная информация (тел, адрес, эл.почта); напитки.

Фонетика: алфавит, гласные звуки.

Пунктуация: правила употребления заглавных букв

Песня: Eternal Flame.

Writing#1:

Анкетные данные.

Quicktest#1

4

Unit 1

1 час

 

Повтор., закрепл.

Revising and check, communicative activities, сюжетно-ролевые игры.

Контроль умений и навыков по теме. Test #1

5-7

Unit 2

3 часa

Cappuccino and chips.

Грамматика: настоящее простое время, притяжательный падеж, множ.число им.сущ.-исключений.

Лексика:  глаголы в словосочетаниях на тему «Daily routine», профессии; семья; в гостинице.

Фонетика: согласные звуки, окончание –s/-es в 3л.ед.ч. в настоящем простом вр.

Песня: Something Stupid.

Writing#2:

Письмо о себе.

Quicktest#2

8

 

Unit 2

1 часа

Повтор., закрепл.

Revising and check, communicative activities, сюжетно-ролевые игры.

 

Контроль умений и навыков по теме. Test #2

9-11

Unit 3

3 часa

Pretty woman.

Грамматика: им.прилагательное, наречия частотности, предлоги времени; What time is it? Союзные слова and, or, but, because, then, before, after.

Лексика:  глаголы в словосочетаниях на тему «Daily routine», цвета, внешность, времена года, месяцы, в кафе.

Фонетика: буквосочетание th.

Песня: Oh Pretty Woman

Writing#3:

Мой любимый день.

Quicktest#3

12

Unit 3

1 часа

Повтор., закрепл.

Revising and check, communicative activities, сюжетно-ролевые игры.

Контроль умений и навыков по теме. Test #3

13-15

Unit 4

3  часa

I can’t dance

Грамматика: Модальный глагол CAN, грамматические структуры: I can/can’t; like +(verb+-ing); местоимения косвенных падежей (me, you, him, etc.); притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, etc.)

Лексика: глаголы в словосочетаниях на тему «Free time activities»; love story phrases (отношения), музыка, в магазине одежды.

Фонетика: ударение в предложении, буквосочетание ng.

Песня: Unchained Melody.

Writing#4: описание внешности, характера чел.

Quicktest#4

 

 

 

 

16

Unit 4

1 час

Повтор., закрепл.

Revising and check, communicative activities, сюжетно-ролевые игры.

Контроль умений и навыков по теме. Test #4

17-19

Unit 5

3 часa

Who were they?

Грамматика: Прошедшее простое время: глагол to be, правильные и неправильные глаголы.

Лексика: словообразовательные суффиксы им.сущ. –er/-or, -ist, -ian; выражения прошедшего времени yesterday morning, last night, three days ago, etc.; глаголы go, have, get в словосочетаниях; в магазине сувениров.

Фонетика: окончание –ed правильных глаголов в простом прошедшем времени.

Песня: Dancing Queen.

Writing#5: Как я провел отпуск.

Quicktest#5

 

 

20

Unit 5

1 час

Повтор., закрепл.

Revising and check, communicative activities, сюжетно-ролевые игры.

Контроль умений и навыков по теме. Test #5

21-23

Unit 6

3 часa

A house with a history.

Грамматика: оборот There is/ there are, There was/ there were; настоящее длительное время; сравнение Present Continuous и Simple.

Лексика: в доме (помещения, мебель); предлоги места; в городе (theatre, school, park, etc.), спрашиваем/объясняем дорогу (asking for directions).

Фонетика: silent letters, названия городов в UK.

Песня: Waterloo Sunset.

Writing#6: Пишем открытку с места отдыха.

Quicktest#6

 

24

Unit 6

1 час

Повтор., закрепл.

Revising and check, communicative activities, сюжетно-ролевые игры.

Контроль умений и навыков по теме. Test #6

25-27

Unit 7

3 часa

What  does your food say about  you?

Грамматика:исчисляемые/неисчисляемые им.сущ.; употребление неопред.артикля a/an с исчисл.сущ.в ед.ч.; some/any с исчисл.сущ. во мн.ч. и с неисчисл.сущ.;

Вопрос.предложения How much/ how many?

Выражение количества a lotnot much, etc.

Конструкция be going to для выражения планов/ намерений/ очевидных предположений.

Лексика: еда, напитки; отпуск/выходные; в ресторане. Фонетика: буквосочетание ea.

Песня: La Isla Bonita.

Writing#7: Рецепт любимого бутерброда.

Quicktest#7

 

28

Unit 7

1 час

Повтор., закрепл.

Revising and check, communicative activities, сюжетно-ролевые игры.

Контроль умений и навыков по теме. Test #7

29-31

Unit 8

3 часa

The True False Show.

Грамматика: Сравнительная и превосходная степени им.прилагательного; оборот would like to; сравнение с употреблением глагола like в прямом значении; наречия: способ образования, исключения.

Лексика: прилагательные для описания характера; погода; однокоренные прилагательные и наречия; выписка из гостиницы.

Фонетика: прилагательные в сравнит.и превосх.степени; наречия.

Песня: The Best.

Writing#8: Бронируем отель по электронной почте.

Quicktest#8

 

32

Unit 8

1 час

Повтор., закрепл.

Revising and check, communicative activities, сюжетно-ролевые игры.

Контроль умений и навыков по теме. Test #8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru