Курс занятий «Хочу все знать» открывает большие возможности для того, чтобы вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения интересующих их вопросов, практических задач. Содержание данной программы способствует приобретению школьниками прочных знаний, умений и навыков за пределами школьной программы. При реализации программы, используются принципы научности, доступности и наглядности.
Курс является межпредметным, поскольку у детей развивается интерес к получению новых знаний по окружающему миру, истории своего государства и края, изобразительному искусству, литературе и т.д.Программа курса "Хочу всё знать " 3 класс рассчитана на учащихся 9-10 лет. Курс составляет 32 часа в год, по одному часу в неделю. В программу входит пояснительная записка, календарно -тематическое планирование, тестовые задания
Програма 3класс ХВЗ.docx
ПРИНЯТО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ
СОВЕТОМ
Протокол № 1 от «___» августа 2016 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ПКШ № 1
_______________.
Приказ № от «____»_________2016
года
Рабочая программа
дополнительного платного образовательного курса
«Хочу все знать»
для 3 класса Пермь, 2016
Пояснительная записка.
Цель начальной школы - формирование активной,
творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей
прочными знаниями, умеющей и желающей учиться.
Методическое и организационное обеспечение деятельности
по достижению этой цели включает в себя целый ряд
нормативных документов, в том числе и учебные программы
по дисциплинам. Программы по предметам разрабатываются
на основе государственных образовательных стандартов и
утверждаются в соответствующем порядке. Учебными
планами начальной школы предусматривается изучение
некоторых предметов в рамках дополнительного
образования. Методическое обеспечение дополнительных
курсов разрабатывается и утверждается отдельно от
основных дисциплин. Направление и содержание этих
предметов не противоречит содержанию образовательных
стандартов, а дополняет их.
Данная программа представляет собой интегрированный
курса дополнительных занятий, выходящих за рамки
образовательного процесса, направленных на раскрытие и
реализацию творческого потенциала личности. Как известно,
развитие способностей ребёнка в первую очередь
определяется содержанием, формами и методами его
воспитания и обучения: чем выше уровень содержания
образования и прогрессивнее методы и формы обучения, тем
эффективнее и результативнее происходит развитие
способностей. Этот аспект был определяющим при
разработке данной программы.
Курс занятий «Хочу все знать» открывает большие
возможности для того, чтобы вооружить детей знаниями,
умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения интересующих их вопросов, практических задач.
Содержание данной программы способствует приобретению
школьниками прочных знаний умений и навыков за
пределами школьной программы. При реализации
программы, используются принципы научности, доступности
и наглядности.
Курс является межпредметным, поскольку у детей
развивается интерес к получению новых знаний по
окружающему миру, истории своего государства и края,
изобразительному искусству, литературе и т.д. Для
достижения отмеченной цели учебная программа
предполагает решение следующих задач:
- формирование нравственных принципов и развитие
эстетических чувств;
- обогащение конкретных представлений детей об
окружающем мире, о человеке, природе, обществе;
- развитие логического и образного мышления;
- овладение посильными приёмами самостоятельной работы;
- развитие устойчивого интереса к книге источнику знаний
и жизненного опыта.
- формирование положительного отношения к учению;
- формирование первых навыков творчества;
- создание развивающей среды для самореализации
личности, то есть создание для каждого ребёнка условий, в
которых он мог бы максимально проявить и развить свои
склонности, способности, задатки при постоянном
стимулировании творческой активности.
Цель программы "Хочу все знать"- развитие познавательных
способностей и кругозора детей, формирование
устойчивого интереса к новым знаниям, приобретение знаний по предметам, превышающих государственные
стандарты образования. Развитие личностных компетенций
проявляется в умении публичных выступление и
представлении готового продукта (презентации,
выступлении, реферата)
Результат : исследовательская работа , оформление
презентации, выступление на НПК в школе.
Программа рассчитана на 1 год. Количество
обучающихся в группе – не больше 15 человек. Возраст
обучающихся: 9-10 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю,
по 1 часу, (октябрь-май). Итого 32 часа.
Форма контроля-промежуточные и итоговый тесты.
Календарно-тематическое
планирование
№ Наименование тем
Форма
проведения
Дата
Кол
-во
час
ов
1.
Обзорная экскурсия по Перми 1
2.
3.
4.
Тела и вещества
Страницы истории.
Когда на Руси появилось
государство
Страницы истории. За землю
русскую!
1
1
1
Экскурсия на
автобусе,
заполнение
тестового
задания
Занятие
Презентация
Занятие
октяб
рь
октяб
рь
октяб
рь
октяб
рь 5.
День народов России
6
7.
8.
9.
10.
Игра «Самый умный»
Занимательная геометрия
Что такое сколиоз?
Сказы П.Бажова
«Хозяйка медной горы»
Как справляют Новый год
11.
Что такое рождество?
12.
Викторина «в замке
математики»
13. Животный мир
рекордсменов
Эрудит
14.
15.
16.
17
18
Страницы истории.
«Смутные времена»
Страницы истории.
Великие имена России «Петр
I»
Страницы истории.
Великие имена России
«ЕкатеринаII»
Страницы истории. «Война
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Работаем в
творческих
коллективах
занятие
занятие
беседа
презентация
презентация
Презентация,
творческая
работа
Игровое
занятие
презентация
Интерактивная
игра
Презентация
Презентация
Презентация
ноябр
ь
ноябр
ь
ноябр
ь
декаб
рь
декаб
рь
декаб
рь
декаб
рь
январ
ь
январ
ь
январ
ь
январ
ь
февра
ль
февра
ль
Презентация
февра 1812 года»
Страницы истории.
«Император – освободитель»
Кунгурская ледяная пещера
Страницы истории.
«Современная Россия»
Химические опыты
(выращиваем кристаллы)
Викторина по истории
19
20
21.
22.
23.
24. Древнейшие изобретения
человечества
25.
Через тернии к звездам
26. Планетарий
27,2
8
29
30
31,3
2
Классная НПК
Памятники ВОВ в Перми
Мотовилихинские заводы в
годы ВОВ
«История героев ВОВ в
названиях улиц Перми»
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
ль
февра
ль
март
март
март
март
апрел
ь
апрел
ь
апрел
ь
апрел
ь
май
май
май
Презентация
презентация
Презентация,
работа в
группах
опыты
Итоговый тест
по истории
Исследователь
ская
деятельность
в группах
Презентация
Экскурсия
Защита
проектов
Презентация
Презентация
Проектная
деятельность
Использованная литература:
1. «Край родной» хрестоматия Бутенко
Т.А.Издательство «Баро пресс»2003. 2. «Занимательная математика» Бурлак Е.Г.
Издательство г. Донецк «ПКФБАО»1997.
3. «Веселая грамматика» Волина В.В. Издательство
«Знание» М.1995
4 «Математические олимпиада младших школьников»
Русанова В.Н. Просвещение М.2000.
5 «Я познаю мир» Чудаков Н. В Детская энциклопедия
М 2004
6. «Откуда пришли слова?» В.Волегова АСТ пресс,
г.Москва 1996г.
7. Интернет ресурсы
8.Презентации
9. Энциклопедические издания для детей
10.А.А. Вахрушев «Окружающий мир»-2 части 3
класс (Обитатели Земли и Мое Отечество) Москва,
Баласс, 2012 год учебник и рабочие тетради
Тест №1
Интересно, что ты запомнил, после познавательной
экскурсии по Перми?
Наш город был основан в __________________.
Основателем города считают _____________________ . Вдоль
реки Камы Пермь протянулась на _____________ км, это второе место по протяженности после Волгограда и
Санкт-Петербурга. Первое каменное здание в Перми- это
собор ____________________ в Разгуляе.
В Перми районов___ районов:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Наш кадетский корпус находится в старейшем
районе Перми -
________________________ . С этого района начиналась история
нашего города. На площади Восстания в ________ году
рабочие возводили баррикады, борясь за свои права.
Название нашего района произошло от слова
_______________________ . Так называлось приспособление для
_____________________________________ .
Вспомни достопримечательности, которые мы
посетили.
???? Что бы ты хотел посетить в Перми?
____________________________________
Итоговый тест по блоку «Страницы истории»
1.Соедине стрелочками дату и событие
Крещение Руси
1812 Куликовская битва
1237
Образование Руси
988
Ледовое побоище
882
Нападение Хана Батыя на Русь
1721
Первая Отечественная война
1861
Отмена крепостного права
1380
Освобождение Руси от зависимости Золотой орды
1242
Россия стала называться империей
1480
2.Заполни пропуски
При князе ________________ возникло Древнерусское
государство. Крестил Русь Великий князь
____________________________. С одной стороны выехал
ордынец Челубей, с другой , навстречу ему, монах
Пересвет- так начиналось великая
____________________________ битва . В 1547 году на престол
взошел внук Ивана III -____________________, прозванный в
народе ____________________________ за свой суровый нрав.
При _____________ Россия стала империей, а он
-императором. Эта императрица _______ ____ считала себя
преемницей Петра Великого, при ней открывались
больницы, школы, развивались наука и искусство. Автор
книги «Наука побеждать», который за всю жизнь не
проиграл ни одного сражения _______________ Император
Франции ______________________ , чьи войска в 1812 году
сражались на _______________поле с русскими войсками. В память об этой битве М.Лермонтов написал своё
знаменитое стихотворение
« ___________________» . Этого императора называли
«освободитель»,
потому что именно ______________ в 1861 году отменил
крепостное право.
Программа курса "Хочу всё знать" 3 класс
Программа курса "Хочу всё знать" 3 класс
Программа курса "Хочу всё знать" 3 класс
Программа курса "Хочу всё знать" 3 класс
Программа курса "Хочу всё знать" 3 класс
Программа курса "Хочу всё знать" 3 класс
Программа курса "Хочу всё знать" 3 класс
Программа курса "Хочу всё знать" 3 класс
Программа курса "Хочу всё знать" 3 класс
Программа курса "Хочу всё знать" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.