Программа курса "История Владимирского края с древнейших времен до наших дней"
Оценка 4.9

Программа курса "История Владимирского края с древнейших времен до наших дней"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
история
5 кл—8 кл
06.11.2017
Программа курса "История Владимирского края с древнейших времен до наших дней"
Региональный курс для изучения регионального компонента по истории разработан из расчета по 1 часу в неделю с 5 по 8 классы средней или основной общеобразовательной школы. Представляет собой перечень основных тем и почасовую разбивку для каждого года с постепенным приближением к современности. Охвачены все основные этапы развития Российского государства и их влияние на жизнь во Владимирском крае.Программа курса с указанием тем уроков и количества часов
программа курса История Владимирского края сдревнейших времен до наших дней..docx

 

Программа краеведческого курса «История Владимирского края с древнейших времен до наших дней» предназначена для 5-8-х классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения Костеревская средняя общеобразовательная школа № 1 Петушинского района Владимирской области.

Программа составлена на основе авторской программы краеведческого курса «История Владимирского края с древнейших времен до наших дней», 9 класс (Авторы: С.В. Михайлова, методист кафедры гуманитарного образования ВИПКРО, О.И. Петрова, методист кафедры гуманитарного образования ВИПКРО) и одноименного учебника п/р доктора исторических наук, профессора ВГПУ Д.И. Копылова.

Программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта 2004 года, на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классов для образовательных учреждений, и на основе нормативных документов: 

Ø Концепции модернизации Российского образования;

Ø Закона Российской Федерации «Об образовании»;

Ø Концепции содержания непрерывного образования;

Ø Образовательной программы школы;

Ø Положения о программе.


Основной направленностью программы курса является:

 

Ø изучение родного края, построение содержания курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся, а также наличием опорных знаний и умений сформированных у детей при изучении курсов Отечественной и зарубежной истории с 5 по 9 классы;

Ø  воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм, ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. 

Краеведческий курс представляет собой изучение отдельного историко-краеведческого учебного модуля «История родного края с древнейших времен до наших дней» в 5-8 классе. Такой подход наиболее эффективен и данная программа разработана для изучения истории родного края в виде отдельного предмета. Создание единого курса в 5-8 классе позволяет выйти за рамки традиционной схемы историко-краеведческих курсов и усилить социальный контекст этого компонента исторического образования, его деятельностную направленность.
Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к «Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы» начинается с «любви к родным местам», которая вырастает из детских «жизненных впечатлений». Но только те впечатления станут стержнем истинного патриотизма и сознательной гражданской позиции, которые основаны на осознании сопричастности к героическому прошлому, талантам земляков и возможности, сохраняя традиции, быть достойными творцами современной истории. 

Цель курса. 


Главной целью курса «История Владимирского края с древнейших времен до наших дней» является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего историю своего края, города, села (его традиции, памятники истории и культуры), любящего его и желающего принять активное участие в развитии края.

Задачи: 


- формирование представлений о различных сторонах жизни родного края и его населения с древнейших времен и до наших дней; 
- развитие гражданских качеств учащихся, патриотизма по отношения к России и своей малой родине; 
- формирование способности и готовности школьников к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; 


Предполагаемые результаты обучения


Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной, и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.


Это предполагает:

Ø освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, путях ее сохранения или улучшения и рационального использования;

Ø овладение умениями ориентироваться на местности; использовать одно из важнейших информационных средств – карту, статистические материалы, современные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных краеведческих данных;

Ø умение применять полученные знания для объяснения и оценки различных явлений и процессов;

Ø стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.


В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

Ø знания основных дат и событий истории Владимирского края;

Ø знания об истории основания Владимира и Владимирской губернии;

Ø знания о развитии края с древности до наших дней;

Ø знания важнейших достиже­ний культуры и системы ценностей края;

Ø знания культуры народов края, конфессий;

Ø умения высказывать собствен­ные суждения об историческом наследии народов Владимирского края; 

Ø умения использовать знания об истори­ческом пути и традициях народов Владимирского края в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности;

Ø умения определять приблизительный возраст архитектурных памятников;

Ø умения ориентироваться в специфике различных наций и народностей, конфессий, представленных в нашем регионе;

Ø умения объяснять смысл изученных исторических событий и явлений;

Ø умения определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, касающихся различных периодов истории края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

 

Номер урока

 

 

Дата

Тема урока

Цель урока (дидактическая)

Уровень усвоения

ОУУН

Обратная связь и измерители

Оборудование, материалы

Д\З

По плану

Фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема1. Введение. История родного города и семьи.

1-2

 

 

Вводное занятие. Территория и расположение Владимирского края. История города Костерево

Раскрыть содержание и задачи предмета «История Владимирского края», познакомить учащихся с историей родного города, его улиц, микрорайонов

 

 

 

 

 

3.

 

 

Генеалогия как наука об истории семьи. Генеалогическое древо.

Ознакомить учащихся со значением генеалогии, обобщить сведения о своей семье, родственниках. Научить составлять генеалогическое древо

 

 

 

Комплекты образцов генеалогического древа учащихся.

 

4.

 

 

Археология как наука. Понятие раскопок, объекты раскопок. Поселения и захоронения как основные объекты раскопок.

Ознакомить учащихся с понятием об археологии, ископаемых останках и материальных объектах.

 

 

 

 

 

Тема 2. Владимирский край в древности.

5.

 

 

Палеолит – древний каменный век.

Ознакомить учащихся с временной шкалой. Дать понятие периодов н.э и д.н.э., рассказать о появлении человека на территории края.

 

 

 

 

 

5.

 

 

Раскопка в селе Карачарово как первая палеолитическая раскопка на территории России.

Ознакомить учащихся с историей открытия карачаровской стоянки. Акцентировать внимание на роль графа Уварова – владельца с. Карачарово.

 

 

 

 

 

6.

 

 

Раскопка на ручье Сунгирь близ Владимира. История, объекты, значение. Археологический музей города Владимир.

Рассказать об истории раскопки, выводах археологов

 

 

 

 

 

7.

 

 

Стоянка Русаниха.

Ознакомить учащихся с историей раскопки, особенностями, результатами.

 

 

 

.

 

8.

 

 

Жизнь человека в период палеолита. Селища, стоянки.

Ознакомить учащихся с особенностями климата ледникового периода, условиями жизни человека.

 

 

 

 

 

9.

 

 

Занятия первобытного человека. Мастерство обработки камня, кости, дерева.

Ознакомить учащихся с непревзойденным мастерством древних людей в изготовлении оружия и орудий труда.

 

 

 

 

 

10.

 

 

Мезолит – средний каменный век.

Изменения климата планеты и условий жизни человека. Особенности племенной организации и подчинения. Верования первобытного человека.

 

 

 

 

 

11.

 

 

Раскопки мезолитического периода на территории края.

История раскопок, результаты исследований. Новые виды обработки материалов. Возникновение керамики.

 

 

 

 

 

12.

 

 

Неолит – новый каменный век.

Совершенствование керамики, виды керамики,  археологические культуры.

 

 

 

 

 

13.

 

 

Бронзовый век. Получение и использование меди и бронзы.

Фатьяновская, поздняковская культуры. Особенности расселения людей. Занятия и быт.

 

 

 

 

 

14.

 

 

Ранний железный век.

Совершенствование орудий труда, оседлый образ жизни.

 

 

 

 

 

15.

 

 

Реки и озера как средоточие поселений.

Особенности расселения людей, водоемы как источник воды и пищи, транспортные артерии, возможность связи с племенами.

 

 

 

 

 

16.

 

 

Финно-угорские племена, особенности быта. След в топонимике края.

Основные племена края, расположение, особенности.

 

 

 

 

 

17.

 

 

Верования финно-угров.

Поклонение человека прошлого силам природы, роль амулетов и оберегов в жизни человека

 

 

 

 

 

18.

 

 

Быт финно-угорских племен. Занятия, связи с другими народами.

Изучить особенности жизни племен, основные виды обработки материалов, организации поселений.

 

 

 

 

 

19.

 

 

Ополье и мещера. Различия, особенности ведения хозяйства.

Изучить территориальное разделение края в древности. Дать характеристику территории ополья и мещеры.

 

 

 

 

 

20.

 

 

Славянизация края. Ассимиляция переселенцев с юга.

История проникновения славянских племен на территорию края. Невоенное расселение. Смешение народов.

 

 

 

 

 

21.

 

 

Положительные аспекты переселения славян на территорию Владимирского края.

Раскрыть положительные стороны расселения славянских народов.

 

 

 

 

 

22.

 

 

Отрицательные аспекты переселения славянских племен на территорию Владимирского края.

Раскрыть отрицательные стороны процесса переселения славян.

 

 

 

 

 

23.

 

 

Верования славян.

Многобожие славян. Пантеон славянских богов.

 

 

 

 

 

24.

 

 

Обмен хозяйственного опыта местных племен и переселенцев. Развитие земледелия на территории края.

Рассмотреть особенности ведения хозяйства финно-угорских и славянских племен. Обмен опытом обработки различных материалов.

 

 

 

 

 

25.

 

 

Основные ремесла и занятия жителей края.

Ознакомить учащихся с перечнем ремесел края, занятиями горожан и сельских жителей.

 

 

 

 

 

Тема 3. Владимиро-Суздальское княжество в XIIXIII веках.

26.

 

 

Владимиро-Суздальское княжество как преемник княжества Ростовского.

Территория княжества, города, административное правление. Князь, дружина, налоговая система.

 

 

 

 

 

27.

 

 

Распространение христианства. Крещение Руси.

Ознакомить с процессом распространения христианской религии, сложность и длительность распространения новой религии. Князья Борис и Глеб, Юрий Долгорукий

 

 

 

 

 

28.

 

 

Владимир как политический центр Руси. Роль княжества и князя.

Расцвет Владимиро-Суздальского княжества. Андрей Боголюбский, противостояние с боярами.

 

 

 

 

 

29.

 

 

Ремесла Владимиро-Суздальского княжества.

Изучить основные виды ремесел, получивших распространение на территории княжества.

 

 

 

 

 

30.

 

 

Торговля. Условия для развития торговли. Денежный и натуральный обмен.

Раскрыть особенности организации торговых отношений на Руси.

 

 

 

 

 

31.

 

 

Быт и уклад жителей Владимиро-Суздальского княжества.

Занятия жителей княжества, с/х культуры, выращиваемые на огородах и полях.

 

 

 

 

 

32.

 

 

Культура Владимиро-Суздальского княжества. Белокаменное строительство.

Древние памятники владимирского зодчества. Резьба по камню как вид старинного декоративного искусства.

 

 

 

 

 

33.

 

 

Роль церкви в становлении культуры. Церковная литература, живопись, архитектура.

Ознакомить учащихся с основными видами отраслей культуры, характерных для Руси

 

 

 

 

 

34.

 

 

Подведение итогов темы. Сообщения учащихся по вопросам темы.

Обобщить сведения, полученные в рамках курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

 

Номер урока

Дата

Тема урока

Цель урока (дидактическая)

Уровень усвоения

ОУУН

Обратная связь и измерители

Оборудование, инструмент, материалы

Д\З

По плану

Фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 1. Татаро-монгольское нашествие.

1

 

 

Распространение монгольского владычества. Захват Владимира и Суздаля. Начало монголо-татарского ига.

Княжеская раздробленность, захват Руси Батыем. Захват русских городов. Разорение территорий.

 

 

 

 

 

2

 

 

Жизнь княжества в период ига. Дань и подати.

Последствия захвата территории, политика монгольских ханов. Княжеские ярлыки.

 

 

 

 

 

3

 

 

Культура и церковь в период монгольского ига.

Проблемы сохранения веры, разграбление церквей. Владимир как центр киевской митрополии.

 

 

 

 

 

4

 

 

Территория княжества. Выделение отдельных княжеств под властью Владимира.

Дробление княжества. Итоги, последствия.

 

 

 

 

 

5

 

 

Летописи как письменные источники о событиях на Руси.

Ознакомить учащихся с особенностями писания летописей, списками с них. Лаврентьевская летопись.

 

 

 

 

 

6

 

 

Окончание ига. Стояние на реке Угре.

Ознакомить учащихся с событиями, способствовавшими окончанию ига, его последствиями.

 

 

 

 

 

Тема 2. Усиление Московского княжества.

7

 

 

Ослабление Владимирского княжества. Предпосылки.

Ознакомить учащихся с ростом влияния Московского княжества, ослаблением роли Владимиро-Суздальской земли.

 

 

 

 

 

8

 

 

Развитие хозяйства на территории княжества.

Ознакомить учащихся с особенностями развития хозяйства края в период ига.

 

 

 

 

 

9

 

 

Феодальное землевладение. Зависимость крестьян от землевладельцев.

Ознакомить учащихся с жизнью и бытом крестьян, особенностями взаимоотношений владельца земли и крестьян.

 

 

 

 

 

Тема 3. Опричнина Ивана IV.

10

 

 

Владимирский край в составе Московской Руси. Правление Ивана IV.

Возрастающая роль Москвы. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.

 

 

 

 

 

11

 

 

Конфликт царя и боярства. Роль Александровской слободы.

Изучить предпосылки, последствия конфликта Ивана IV с окружением. Переезд в Александровскую слободу.

 

 

 

 

 

12

 

 

События в Александровской слободе. Последствия для страны и Владимирского края.

Изучить произошедшие в слободе события. Убийство царем наследника. Начало опричнины.

 

 

 

 

 

13

 

 

Опричнина – сущность, цели, последствия

Изучить с учащимися введение опричнины, последствия ее для государства, ознакомиться с опричными землями Владимирского княжества.

 

 

 

 

 

Тема 4. Смутное время и Владимирский край.

14

 

 

Владимирский край в смутное время.

Ознакомить учащихся со Смутой, ролью и последствиями этого периода.

 

 

 

 

 

15

 

 

Лжедмитрий первый и Лжедмитрий Второй. Влияние самозванцев.

Ознакомить учащихся с претендентами на царский престол, силами, поддерживающими их и препятствующими.

 

 

 

 

 

16

 

 

Д. Пожарский – князь суздальский. Народные ополчения и владимирский край.

Роль народных ополчений в противостоянии Руси и польских захватчиков. Участие владимирцев.

 

 

 

 

 

Тема 5. Владимирский край в XIV-XVI веках.

17

 

 

Культура Владимирского края в XIV-XVI веках.

Развитие архитектуры, живописи. Роль церкви в развитии культуры. Святые владимирской земли.

 

 

 

 

 

18

 

 

Сообщения по теме предыдущего урока.

 

 

 

 

 

 

19

 

 

Ослабление роли Владимирщины в государстве.

Причины ослабления роли края в Российском государстве.

 

 

 

 

 

20

 

 

Занятия жителей края. Рост городов.

Изучить основные занятия жителей городов.

 

 

 

 

 

21

 

 

Отходничество крестьян. Промыслы и ремесла.

Ознакомить учащихся с понятием отходничества. Изучить причины явления.

 

 

 

 

 

22

 

 

Владимирский край в XVI-XVIII веках.

Изучить особенности жизни края

 

 

 

 

 

23

 

 

Образование во Владимирском крае

Ознакомить учащихся с развитием на территории образовательных учреждений, их особенностях, роли церкви в развитии образования.

 

 

 

 

 

24

 

 

Культура Владимирского края.

Памятники архитектуры края.

 

 

 

 

 

25

 

 

Сообщения по теме предыдущего урока.

 

 

 

 

 

 

26

 

 

История образования городов Владимирщины.

Изучить многообразие городов, особенности их становления.

 

 

 

 

 

27

 

 

Древние города и их особенности.

Первые города Владимирщины.

 

 

 

 

 

28

 

 

Сообщения по теме предыдущего урока.

 

 

 

 

 

 

29

 

 

Правление Петра I и Владимирский край

Влияние политики Петра I на жизнь края.

 

 

 

 

 

30

 

 

Сподвижники царя во Владимирщине.

Соратники Петра на территории края. Их деятельность

 

 

 

 

 

31

 

 

Начало промышленного производства в крае. Мануфактуры.

Изучит предпосылки и становление промышленного производства в крае.

 

 

 

 

 

32

 

 

Основные направления промышленного производства в крае.

Изучить исторические предпосылки развития тех или иных производств.

 

 

 

 

 

33

 

 

Строительство кораблей на Переяславском озере.

Роль флота для России, строительство кораблей.

 

 

 

 

 

34

 

 

Обобщение сведений о жизни Владимирского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

 

Номер урока

Дата

Тема урока

Цель урока (дидактическая)

Уровень усвоения

ОУУН

Обратная связь и измерители

Оборудование, инструмент, материалы

Д\З

По плану

Фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 1. Владимирский край в составе Российской Империи.

1.

 

 

Образование Владимирской губернии.

Раскрыть исторические аспекты получения статуса губернии территории края.

 

 

 

.

.

2.

 

 

Территория и население губернии во второй половине 18 века.

Раскрыть особенности территориального устройства губернии, состав населения.

 

 

 

 

.

3.

 

 

Экономика Владимирской губернии 18 века. Сельское хозяйство.

Раскрыть структуру хозяйства губернии.

 

 

 

 

 

4.

 

 

Промышленность Владимирской губернии в 18 веке.

Появление первых мануфактур, проблемы развития промышленности, основные отрасли.

 

 

 

 

 

5.

 

 

Культура Владимирской губернии в 18 веке.

Познакомить учащихся с развитием образования, искусства, науки.

 

 

 

 

 

6.

 

 

Основные представители различных отраслей культуры губернии.

Познакомить учащихся с творчеством Владимирских писателей, художников.

 

 

 

 

 

7.

 

 

Владимир – столица губернии.

Владимир в 18 веке, особенности города.

 

 

 

 

 

Тема 2. Владимирская губерния в XIX веке.

 

 

8.

 

 

Население и управление в губернии.

Раскрыть особенности административного устройства губернии.

 

 

 

 

 

9.

 

 

Сельское хозяйство в губернии. Крестьянские промыслы.

Познакомить учащихся с основными отраслями с/х в губернии, промыслами крестьян.

 

 

 

 

 

10.

 

 

Протестное движение крестьян Владимирской губернии.

Изучить жизнь крестьян в помещичьей России, виды протестов и борьбу местной власти.

 

 

 

 

 

11.

 

 

Промышленность губернии. Развитие основных отраслей.

Изучить развитие основных отраслей промышленности в губернии.

 

 

 

 

 

12.

 

 

Рост промышленного производства и торговля.

Раскрыть условия, способствовавшие развитию промышленности и торговли в губернии.

 

 

 

 

 

13.

 

 

Война 1812 года и Владимирская губерния.

Изучить жизнь губернии в годы войны с французскими захватчиками.

 

 

 

 

 

14.

 

 

Владимирское губернское ополчение.

Раскрыть цели создания и роль народного ополчения.

 

 

 

 

 

15.

 

 

Декабристское восстание и Владимирщина.

Раскрыть предпосылки декабрьского восстания и его влияние на жизнь края.

 

 

 

 

 

16.

 

 

Декабристы-владимирцы, их роль в подготовке и проведении восстания.

Познакомить учащихся с первыми русскими революционерами - нашими земляками.

 

 

 

 

 

17.

 

 

Образование во Владимирской губернии.

Изучить особенности развития образования, познакомиться с различными образовательными учреждениями.

 

 

 

 

 

18.

 

 

Поэты и писатели во Владимирском крае.

Раскрыть связь великих русских писателей с владимирским краем.

 

 

 

 

 

19.

 

 

Театры Владимирской губернии.

Раскрыть роль дворянских усадеб в развитии русского театрального искусства.

 

 

 

 

 

20.

 

 

Крестьянская реформа 1861 года и ее влияние на жизнь губернии.

Изучить реформу 1861 года и ее роль в жизни губернии.

 

 

 

 

 

21.

 

 

Крестьянские промыслы. Отходничество.

Занятия крестьян, отход на заработки в другие города и страны.

 

 

 

 

 

22.

 

 

Роль крестьянской реформы в развитии промышленного производства в губернии. Развитие транспорта в губернии.

Изучить влияние реформы на рост количества отходных крестьян и их участие в промышленном производстве губернии.

 

 

 

 

 

23.

 

 

Формирование рабочего класса. Условия труда и быта.

Изучить условия жизни и труда рабочих, особенности формирования рабочего класса.

 

 

 

 

 

24.

 

 

Стачечное движение конца XIX века. Морозовская стачка.

Раскрыть особенности роста самосознания рабочих, изучить виды протестных действий на предприятиях.

 

 

 

 

 

25.

 

 

Земская и судебная реформы.

Раскрыть особенности других реформ 60-х годов XIX века.

 

 

 

 

 

26.

 

 

Общественные движения в губернии. Народники и марксисты.

Изучить формирование общественных движений и политических сил в губернии.

 

 

 

 

 

Тема 3. Владимирская губерния пер. четв. 20 века.

27.

 

 

Население края. Сельское хозяйство, промыслы, торговля.

Раскрыть особенности с/х на рубеже веков, изучить новые промыслы, развитие торговли.

 

 

 

 

 

28.

 

 

Протестное движение в губернии.

Рассмотреть причины роста протеста рабочих, результаты стихийных выступлений.

 

 

 

 

 

29.

 

 

Революция 1905-1907 годов. Александровская республика. Политическая жизнь в крае.

Раскрыть ход революции и ее события на территории губернии.

 

 

 

 

 

30.

 

 

Столыпинская аграрная реформа и ее влияние на жизнь края.

Изучить личность П.А. Столыпина, его реформы и их роль в развитии края.

 

 

 

 

 

31.

 

 

Владимирская губерния в годы первой мировой войны.

Раскрыть особенности жизни губернии в годы войны, проблемы нехватки продовольствия и пути ее решения.

 

 

 

 

 

32.

 

 

Культура владимирской губернии начала XX века.

Изучить новые веяния в культуре России и края. Архитектура, образование, библиотеки.

 

 

 

 

 

33.

 

 

Февральская буржуазно-демократическая революция.

Раскрыть предпосылки революции, ее влияние на жизнь губернии.

 

 

 

 

 

34.

 

 

Органы власти и самоуправления в губернии.

Изучить изменения в общественной жизни губернии, особенности новых органов управления.

 

 

 

 

 

\\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

 

Номер урока

Дата

Тема урока

Цель урока (дидактическая)

Уровень усвоения

ОУУН

Обратная связь и измерители

Оборудование, инструмент, материалы

Д\З

По плану

Фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 1: Владимирский край в 1917 году.

1.       

 

 

Кризис власти весны-лета 1917 года.

Раскрыть особенности кризисных событий гос. Власти в стране и губернии.

 

 

 

 

 

2.       

 

 

Продовольственный и земельный кризисы 1917 года.

Ознакомить учащихся с кризисной ситуацией в экономике страны.

 

 

 

 

 

3.       

 

 

Губерния накануне ноября 1917 года.

Изучить общественно-политическую и политическую жизнь губернии.

 

 

 

 

 

Тема 2. Становление Советской власти.

4.       

 

 

События ноября 1917 года.

Раскрыть предпосылки революции, ее течение и результат.

 

 

 

 

 

5.       

 

 

Первые преобразования Советской власти на территории губернии.

Ознакомить с жизнью губернии в первые годы советской власти.

 

 

 

 

 

6.       

 

 

Владимирский край в годы «военного коммунизма».

Изучить особенности «военного коммунизма» и его проявления на территории губернии.

 

 

 

 

 

7.       

 

 

Экономика губернии в 20-х годах XX века.

Ознакомить учащихся с развитием экономики губернии.

 

 

 

 

 

8.       

 

 

Владимирщина в годы «большого скачка».

Изучить особенности «большого скачка» и его проявления на территории губернии.

 

 

 

 

 

9.       

 

 

Промышленность губернии, раскулачивание и коллективизация.

Изучить развитие промышленности и с/х в период становления советской власти.

 

 

 

 

 

10.   

 

 

Политические репрессии 20-30-х г.г.

Раскрыть понятие политических репрессий и их проявление на территории.

 

 

 

 

 

11.   

 

 

Культура в 20-30-х годах XX века.

Изучить культурные явления губернии в период становления советской власти.

 

 

 

 

 

Тема 3: Владимир в годы Великой отечественной войны.

12-13

 

 

Владимир летом-осенью 1941 года. Перестройка экономики.

Ознакомить учащихся с событиями в территории, последовавшими после вступления СССР в войну.

 

 

 

 

 

14-15

 

 

Промышленный героизм жителей Владимирской области.

Раскрыть особенности явления, изучить его проявление на территории.

 

 

 

 

 

16-17

 

 

Сельское хозяйство в годы войны.

Изучить развитие с/х в годы войны, его роль в обеспечении фронта и тыла.

 

 

 

 

 

18-19

 

 

Воинский героизм Владимирцев.

Изучить персональный состав Владимирцев – героев войны.

 

 

 

 

 

20-21

 

 

Культура края в годы Великой отечественной войны.

Изучить особенности развития культуры в период войны.

 

 

 

 

 

22.

 

 

Шефство над освобожденными городами и территориями.

Изучить связи Владимира с освобождаемыми территориями.

 

 

 

 

 

23.

 

 

Образование Владимирской области.

Ознакомить учащихся с предпосылками и ходом образовании области.

 

 

 

 

 

Тема 4: Владимирская область в послевоенные годы

24.

 

 

Экономика области в послевоенные годы.

Ознакомить учащихся с особенностями экономики области в период восстановления хозяйства.

 

 

 

 

 

25.

 

 

Общественно-политическая жизнь области.

Раскрыть особенности общественной жизни в послевоенный период.

 

 

 

 

 

26.

 

 

Послевоенная культура Владимирской области.

Изучить развитие культуры области в послевоенные годы.

 

 

 

 

 

27.

 

 

Преобразования в области после 1965 года. «Реформы А.Н. Косыгина».

Ознакомить учащихся с изменениями в жизни области после 1965 г.

 

 

 

 

 

Тема 5: Владимирская области в период рыночных реформ.

28.

 

 

Экономика Владимирской области в период реформ.

Раскрыть особенности развития экономики области в 90-е годы.

 

 

 

 

 

29.

 

 

Общественно-политическая жизнь края в 90-х годах XX века.

Изучить особенности общественной жизни края в период реформ.

 

 

 

 

 

30.

 

 

Культура области в период реформ.

Ознакомить учащихся с особенностями развития культуры области и влияние реформ.

 

 

 

 

 

Тема 6: Владимирская область в двухтысячных годах.

31.

 

 

Особенности географического положения области. Полезные ископаемые, климат, почвы.

Изучить предпосылки географического положения к развитию края

 

 

 

 

 

32.

 

 

Демографические показатели, уровень жизни населения.

Рассмотреть особенности становления населения области и его состав.

 

 

 

 

 

33.

 

 

Экономика области до 2010 года.

Изучить становление отраслей экономики в постперестроечный период.

 

 

 

 

 

34

 

 

Культура области в двухтысячных.

Ознакомить учащихся с развитием культуры области в двухтысячных годах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное учреждение

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Костеревская средняя общеобразовательная школа №1

Петушинского района Владимирской области

 «Утверждаю»                                                            «Согласовано»                                                              «Рассмотрено»

  Директор школы                                                                         Зам. директора по УВР                                                                            Методический совет

________________                                                                          _________________                                                                       Протокол №__ от _______13 г.

   Козак Н.В.                                                                                     Шумилкина Л.Ю

Приказ №77 от  02.09.2013 г                                                             30.08.2013 г..

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  истории Владимирского края

учителя

Киселева Александра Алексеевича

 

 

г. Костерево,  2013 г.


 

Программа краеведческого курса «История

Программа краеведческого курса «История

Краеведческий курс представляет собой изучение отдельного историко-краеведческого учебного модуля «История родного края с древнейших времен до наших дней» в 5-8 классе

Краеведческий курс представляет собой изучение отдельного историко-краеведческого учебного модуля «История родного края с древнейших времен до наших дней» в 5-8 классе

Это предполагает: Ø освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, путях ее сохранения…

Это предполагает: Ø освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, путях ее сохранения…

Ø умения определять приблизительный возраст архитектурных памятников; Ø умения ориентироваться в специфике различных наций и народностей, конфессий, представленных в нашем регионе; Ø умения объяснять смысл…

Ø умения определять приблизительный возраст архитектурных памятников; Ø умения ориентироваться в специфике различных наций и народностей, конфессий, представленных в нашем регионе; Ø умения объяснять смысл…

Номер урока Дата

Номер урока Дата

Дать понятие периодов н.э и д

Дать понятие периодов н.э и д

Раскопки мезолитического периода на территории края

Раскопки мезолитического периода на территории края

Занятия, связи с другими народами

Занятия, связи с другими народами

Тема 3. Владимиро-Суздальское княжество в

Тема 3. Владимиро-Суздальское княжество в

Культура Владимиро-Суздальского княжества

Культура Владимиро-Суздальского княжества

Номер урока Дата

Номер урока Дата

Тема 2. Усиление Московского княжества

Тема 2. Усиление Московского княжества

Изучить с учащимися введение опричнины, последствия ее для государства, ознакомиться с опричными землями

Изучить с учащимися введение опричнины, последствия ее для государства, ознакомиться с опричными землями

Отходничество крестьян. Промыслы и ремесла

Отходничество крестьян. Промыслы и ремесла

Строительство кораблей на Переяславском озере

Строительство кораблей на Переяславском озере

Номер урока Дата

Номер урока Дата

Сельское хозяйство в губернии.

Сельское хозяйство в губернии.

Крестьянская реформа 1861 года и ее влияние на жизнь губернии

Крестьянская реформа 1861 года и ее влияние на жизнь губернии

Столыпинская аграрная реформа и ее влияние на жизнь края

Столыпинская аграрная реформа и ее влияние на жизнь края

Номер урока Дата

Номер урока Дата

Владимирщина в годы «большого скачка»

Владимирщина в годы «большого скачка»

Изучить особенности развития культуры в период войны

Изучить особенности развития культуры в период войны

Особенности географического положения области

Особенности географического положения области

Муниципальное учреждение УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальное учреждение УПРАВЛЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017