ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
11 кл
22.01.2018
ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Изучение языка, особенно грамматики и синтаксиса, играет очень важную роль в развитии мышления учащихся, так как сопровождается постоянной аналитико-синтетической работой, в процессе которой осуществляются мыслительные операции, такие как сравнение, выделение существенных признаков изучаемых явлений, обобщение и систематизация материала. Единый государственный экзамен по русскому языку - одна из сложных проверок учащихся на знание не только школьного курса по предмету. В предлагаемых на экзамене тестах имеются задания повышенной сложности. Именно на них необходимо обратить внимание в процессе работы. Данный курс поможет учащимся восполнить пробелы в знаниях по определенной теме и подготовит психологически к сдаче итоговой аттестации по русскому языку .
программа курс по рус.doc
КГУ «Средигорненская  средняя школа » ПРОГРАММА курса по русского языку  (подготовка к итоговой аттестации) «Трудные  вопросы орфографии и пунктуации» Составитель : Учитель русского языка                                       и литературы Ангибаева З.А. Пояснительная записка Изучение языка, особенно грамматики и синтаксиса, играет очень важную роль в развитии мышления учащихся, так как  сопровождается постоянной аналитико­синтетической работой, в процессе которой осуществляются мыслительные операции,  такие как сравнение, выделение существенных признаков изучаемых явлений, обобщение и систематизация материала.      Единый государственный экзамен по русскому языку ­ одна из сложных проверок учащихся на знание не только школьного  курса по предмету. В предлагаемых на экзамене тестах имеются задания повышенной сложности. Именно на них необходимо  обратить внимание в процессе работы. Данный курс поможет учащимся восполнить пробелы в знаниях по определенной теме и  подготовит психологически к сдаче ЕНТ по русскому языку.     Программа курса  основана на программах по русскому языку, рекомендованных ГОСО РК, что дает возможность  повторить, систематизировать и обобщить курс русского языка за курс основной и средней школы.. Программа рассчитана и предназначена для  учащихся 11 класса           В процессе занятий обучающиеся совершенствуют орфографические, пунктуационные, речевые умения и навыки, так как программа имеет практическую направленность. Тема курса актуальна, так как специалисты самых разных профилей должны быть прежде всего грамотными людьми,  свободно владеть русским  языком. Цель курса: систематизировать знания в области русского языка, особое внимание уделить темам повышенной  сложности ,повысить уровень  грамотности, подготовить обучающихся к успешной сдаче ЕНТ по русскому языку.  Задачи курса: Основные образовательные  задачи курса: ­расширить знания по русскому языку, предусматривающие формирование устойчивого интереса к предмету; ­повысить уровень логического мышления учащихся; ­создать условия для формирования языковой компетенции ; ­восполнить пробелы по указанным выше разделам лингвистики. Развивающие задачи курса: ­развивать умение применять алгоритм решения орфографической и пунктуационной задачи; ­способствовать развитию  речи учащихся; ­совершенствовать навык работы с книгой (учебником, словарем, справочной литературой); ­способствовать эффективной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку. Воспитательные задачи курса: ­формировать ключевые компетенции; ­повышать интерес к гуманитарному образованию; ­воспитывать грамотного гражданина РК Курс составляет 34 часа в год, состоит из двух модулей. 1 модуль «Трудные вопросы орфографии » содержит 2  теоретических  и 15 практических занятий.  2 модуль «Трудные вопросы пунктуации»  содержит  4 теоретических  и  13практических занятий. Формы занятий разнообразны: беседы, практикумы, семинары и т.д. Программа носит примерный характер, каждый тематический блок может использоваться, расширяться и углубляться с  учетом интересов обучающихся. Ожидаемые результаты: По окончании курса учащиеся должны знать: ­принципы русской орфографии и пунктуации; ­основные орфографические и пунктуационные правила, ранее представлявшие определенную трудность. По окончании курса учащиеся должны уметь: ­использовать   основные   словари,   справочники,   необходимые   для   совершенствования   орфографической   и   пунктуационной грамотности; ­применять  теоретические знания   по разделам «Орфография» и «Пунктуация» на практике (как ранее известные, так и полученные на занятиях спецкурса); ­уметь работать с тестами   ЕНТ по русскому языку; ­грамотно, свободно и эстетично излагать свои мысли в устной и письменной формах; ­владеть предметными компетенциями (языковой, лингвистической, культуроведческой). Курс рассчитан на учащихся с разной степенью мотивации и обученности. Контроль, формы и методы работы отражены в содержании программы.  Результатом   изучения   курса   является  успешное   применение   предметных   компетенций   на   практике   (умелое использование   литературы   научного   характера   в   тех   случаях,   когда   возникают   трудности   орфографического   или пунктуационного плана, уверенное применение полученных и отработанных знаний в решении вариантов ЕНТ, в нестандартной ситуации).                                                                           Содержание программы 11 класс (34 часа, их них 6 часов теории, 28 часов практики) 1 модуль. Трудные вопросы орфографии Введение. Морфема как минимальная значимая часть слова (1 час) Система орфограмм данного раздела орфографии (12 ч.) Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Употребление удвоенных согласных Правописание согласных корня. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание приставок на з(с), пре­, при­. Правописание суффиксов. Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях. Правописание окончаний глаголов 1и 2спряжений, ­тся и ­ться. О и Е после шипящих и Ц в корне, суффиксе и в окончании. Ь знак после шипящих в словах разных частей речи. Слитные, дефисные и раздельные написания (3ч.) НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ с местоимениями. Употребление дефиса в словах разных частей речи. Работа с орфографическим словарем (1ч.) Знаки препинания внутри простого предложения (9ч.) Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Знаки препинания между однородными членами предложения. 2 модуль.  Трудные вопросы пунктуации. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова. Обращения. Междометия. Знаки препинания между частями сложного предложения (6ч.) Виды сложных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения. Выбор знаков препинания в бессоюзном сложном предложении на основе семантико­интонационного анализа. Знаки препинания при передаче чужой речи (1ч.) Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Итоговое тестирование Примерное тематическое планирование (34 часа) № п/п 1 2 Тема занятия Кол. часов Форма проведения Образовательный продукт П р а к т и к а В с е г о 1 1 Т е о р и я 1 1 Орфография.Морфема­значимая часть слова Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Употребление удвоенных согласных. Орфографические Беседа Практикум Составление слов.  Диктант по данным орфограммам словари. 3­4 Группы корней с чередованием 2 2 Практикум, работа с таблицей Составление  опорной схемы гласных (зависимость от последующего согласного, от глагольного суффикса, от ударения) Правописание согласных корня. Чередование согласных в корне. Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. Правописание иноязычных словообразовательных элементов (лог,фил,гео,фон,агро,био и т.п.) 1 1 Правописание приставок на 1 з(с),пре­,при­ Правописание суффиксов разных 1 частей речи Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях Правописание окончаний глаголов I и II спряжения,  ­тся и ­ться 1 1 5 6 7 8 9 10 11 Гласные О­Е после шипящих и Ц 1 1 Практическая работа Составление тренировочного опросника 1 1 1 1 1 1 Практикум, работа со словарями Составление словаря трудных слов, словаря иностранных слов, составление тестовых заданий Практикум, работа со словарем Семинар­ практикум Практикум Составление таблицы, сообщения о происхождении слов Словообразова тельный анализ слов, составление  таблицы Составление алгоритма Н и НН в словах разных частей речи Тренинг Составление опорной схемы для самоконтроля Практикум, Составление словарного диктанта, в корнях слов, в окончаниях и суффиксах разных частей речи 12 13 14­15 Ь после шипящих в словах разных частей речи Слитное, дефисное и раздельное написание предлогов и союзов Правописание НЕ с разными частями речи. . Сложные случаи правописания НЕ с наречиями и причастиями. 16 17 18 Употребление дефиса в словах разных частей речи Орфоэпические нормы русского языка. Ударение в слове. Нормы произношения. Пунктуация. Знаки препинания внутри простого  предложения 19 Тире между подлежащим и сказуемым. Тире а неполном предложении (интонационные особенности этих предложений) 20­21 Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающее слово при работа с опорной таблицей, со словарем Тренинг с опорой на таблицу 1 составление рифмованных упражнений Проверочная тестовая работа, составление словаря трудных написаний 1 Лабораторная работа Сочинение учащихся на лингвистическую тему 2 Практикум, Составление словарного диктанта из работа с опорной таблицей, со словарем практикум трудных для запоминания слов. Составление словаря трудных написаний Практикум Составление словарного диктанта   Беседа, практикум Практикум Комплексный анализ текста, составление микротекстов Составление опорных схем, конструирование по ним предложений 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 Семинар­ практикум Составление схем рядов однородных членов, конструирование по ним предложений, однородных членах предложения 22­23 Знаки препинания в 2 1 1 предложениях с обособленными Семинар­ практикум членами Сообщения учащихся по теме занятия, составление обобщающей таблицы, узнавание пунктограмм в текстах 24 25 26 27 28 29­30 Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Отличие их от членов предложения Знаки препинания при обращении. Пунктуационное выделение междометий Виды сложных предложений Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 31­32 Знаки препинания в бессоюзном 1 1 1 1 1 2 2 1 Практикум Составление  схем 1 Практическая Составление тестовых заданий работа 1 практикум Составление схем рядов , конструирование по ним предложений, 1 Исследование Пунктуационный  анализ текста 1 1 1 1 1 Тренинг Создание конспекта: «Знаки в ССП» Групповой практикум Составление опорного конспекта, подбор примеров из художественной литературы Групповой Составление опорного конспекта, сложном предложении практикум подбор примеров из художественной 33 34 Знаки препинания при прямой и косвенной речи, диалог Итоговое тестирование 1 1 1 1 литературы Практикум Составление микротекстов, диалогов, их запись практикум Список литературы 1. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. ­ М.,Просвещение, 1987. 2. Бабайцева В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. ­ М., Просвещение,1979. 3. Бабайцева В.В.,Максимов Л.Ю. Современный русский язык. ­ М., Просвещение,1987. 4. Г.А. Богданова. Опрос на уроках русского языка. ­ М.,Просвещение,1996. 5. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. ­ М.,1983. 6. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Учебник­практикум для старших классов, ­ М., Вербум­М,2002. 7. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. ­ М.,Просвещение,1982.. 8. Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому для поступающих в ВУЗы. ­М., Просвещение,1990. 9. Шипицына Г.М. и др. Дидактические материалы для углубленного            10. .Граник Г.Г.,Бондаренко С.М. Секреты пунктуации. ­М.,Просвещение,1986.      11.Греков В.Ф., Крючков С.Е.,Чешко Л.А. ­М., Просвещение,2001.     12 Панов М.В. А все­таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. ­М., Просвещение,1964.     13. Панов В.Ф. Занимательная орфография. ­М., Просвещение,1984.     14. Пичугова Ю.С. Сборник задач и упражнений по русскому языку. Учебное пособие . М., Просвещение,1999.     15­ Постникова И.И. и др. Это непростое предложение. ­М., Просвещение,1985.     16.Тесты по русскому языку(для  подготовки к ЕНТ) Словари и справочники       1.Ефимова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей             русского языка. ­М., Просвещение,1986.       2. Орфографический словарь русского языка/Под ред. Лопатина В.В.            ­М., 1996.       3. Современный словарь иностранных слов. ­М.,1998.       4. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка: в 2­х томах.               ­М., 1990.       5. Ушаков Т.Ф., Крючков С.Е. Орфографический словарь. А­Я. ­М.,            «Просвещение», 2000.

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

ПРОГРАММА курса по русского языку «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018