Программа курса по выбору для обучающихся 9-го класса "Избранные задачи по математике "
Оценка 5

Программа курса по выбору для обучающихся 9-го класса "Избранные задачи по математике "

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
01.11.2018
Программа  курса по выбору для обучающихся 9-го класса  "Избранные задачи по математике "
Программа курса по выбору для обучающихся 9-го класса "Избранные задачи по математике " С 2013-2014 учебного года экзамен по математике за курс основной школы в обязательном порядке сдается всеми обучающимися в форме ОГЭ. Поэтому программа курса по выбору направлена на подготовку обучающихся к успешной сдаче ОГЭ. Цель курса по выбору: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Курсы по выбору 9 класс.docx
Программа  курса по выбору для обучающихся 9­го класса  "Избранные задачи по математике " С 2013­2014 учебного года экзамен по математике за курс основной школы в обязательном  порядке сдается всеми обучающимися в форме ОГЭ. Поэтому программа курса по выбору  направлена на подготовку обучающихся к успешной сдаче ОГЭ. Цель курса по выбору: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в  соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Задачи:    Повторить и обобщить знания за курс основной школы; Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 7­9 классов; Выработать умение пользоваться контрольно­измерительными материалами при  подготовке к экзамену. Ожидаемые результаты: На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих  результатов:   1. 2. 3. 4. Овладеют общими универсальными приемами и подходами к выполнению заданий. Выработают умения: o o o осуществлять самоконтроль времени выполнения заданий; оценивать  объективную и субъективную трудность заданий и,  соответственно, осуществлять разумный выбор этих заданий; осуществлять прикидку границ результатов. Основные методические особенности курса: Подготовка по принципу «правила спирали»:  от простых типов заданий первой  части до заданий второй части. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной  системы: от простого к сложному. Работа с тренировочными тестами. Обучение приемам выполнения заданий с использованием логических связей,  анализа предложенных в тестах ответов. 5. Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм», «Триз». Формы организации учебных занятий Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по  использованию методов поиска решений.  Основной тип занятий ­  комбинированный урок.  Теоретический материал излагается в форме лекции. После изучения теоретического  материала выполняются практические задания на его применение. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа  восприятия и уровня усвоения материала.. Контроль и система оценивания В ходе реализации программы курса  проводятся тематические замеры знаний,   позволяющие корректировать учебную  деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного  материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет  учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний Итоговый контроль осуществляется в форме ОГЭ. Курс рассчитан на 35  занятий. Включенный в программу материал предполагает  повторение и углубление следующих разделов математики: Структура курса  Выражения и их преобразования.  Уравнения и системы уравнений.  Неравенства.  Функции.  Арифметическая и геометрическая прогрессии.  Текстовые задачи.  Элементы статистики, комбинаторики, теории вероятностей  Геометрия: треугольники, четырехугольники, окружность, векторы, параллельные  прямые, площади фигур. Тематическое планирование Тема  Уравнения № п/ п 1 Числа и выражения 2 3 Системы уравнений 4 Неравенства 5 Функции 6 Арифметическая и геометрическая прогрессии 7 Текстовые задачи 8 Элементы статистики, комбинаторики, теории  вероятностей 9. Геометрический материал 10 Практико ­ ориентированные  задачи 11 Итоговая зачетная работа                                                                                     Всего: Количество часов 2 ч. 6 ч. 2 ч. 4 ч. 3 ч. 2 ч. 3 ч. 3 ч. 6 ч. 2 ч. 1ч. 34ч Содержание программы Тема 1.  Числа и выражения. Преобразование выражений Арифметические примеры. Свойства степени с натуральным и целым показателями.  Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы  сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из  формулы. Нахождение значений переменной. Тема 2.  Уравнения Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно­ рациональных). Тема 3. Системы уравнений Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод  сложения). Применение специальных приёмов при решении систем  уравнений.                                                                                                                                                                                                                                                                Тема 4. Неравенства Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод  интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств. Тема 5. Функции Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.  Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для  уравнений прямой и параболы. Функции, их свойства и графики (линейная, обратнопропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализграфиков, описывающих  зависимость между величинами.  Тема 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула.  Формула n­ого члена. Характеристическое свойство. Сумма первых членов.  Комбинированные задачи. Тема 7. Текстовые задачи Задачи на проценты. Задачи на движение, смеси и сплавы, на совместную работу. Задачи  геометрического содержания. Тема 8.Элементы статистики, комбинаторики, теории вероятностей Решение простейших задач на подсчет вероятности наступления события. Тема 9. Геометрический материал Повторение основных разделов геометрии, решение задач на доказательство,  вычислительных задач Календарно­тематическое планирование № п/п Тема занятия 1­2 Числа и выражения 3­4 5­6 Квадратные уравнения  Уравнения 7­8 Рациональные уравнения 9­10 Системы уравнений 11 Числовые неравенства и их свойства 12 Линейные  неравенства с одной  переменной 13 Системы линейных  неравенства с одной  переменной 14 Квадратные неравенства 15 Координаты и графики. 16 Линейная, квадратичная и обратно ­  пропорциональная функции Графическая интерпретация уравнений,  17 Кол­во часов Дата проведения по плану по факту 2 ч. 2 ч. 2ч. 2ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. неравенств и их систем 18 Арифметическая  прогрессия 19 Геометрическая прогрессия 20­22 Текстовые задачи. 23­25 Элементы статистики, комбинаторики,  теории вероятности 26 Основные  понятия и утверждения  геометрии 27­28 Вычисления длин и углов 29 Вычисления площадей 30­31 Тригонометрия 32­33 Практико ­ ориентированные  задачи 34 Итоговая зачетная работа 1 ч. 1 ч. 3 ч. 3 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение 1. ОГЭ­2016. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме) Ященко  И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семенов А.В., Захаров П.И.; 2. ОГЭ­2016. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания Ященко И.В., Шестаков  С.А., Трепалин А.С., Семенов А.А., Захаров П.И.; 3. ГИА. Математика. 9 класс. Тематические тренировочные задания. Рабочая тетрадь  Минаева С.С., Рослова Л.О; 4. Каспарова, Балаян: Справочник по математике для подготовки к ГИА и ЕГЭ; 5. ГИА. 3000 задач с ответами по математике Семенов А.Я. , Ященко И.В. Интернет­ресурсы 1.  Российский образовательный портал www.school.edu.ru 2.  Федеральный институт педагогических измерений  www.fipi.ru 3.  Сеть творческих учителей   www.it­n.ru  4.  Единая коллекция образовательных ресурсов      http: / school.collection.informatika.ru

Программа курса по выбору для обучающихся 9-го класса "Избранные задачи по математике "

Программа  курса по выбору для обучающихся 9-го класса  "Избранные задачи по математике "

Программа курса по выбору для обучающихся 9-го класса "Избранные задачи по математике "

Программа  курса по выбору для обучающихся 9-го класса  "Избранные задачи по математике "

Программа курса по выбору для обучающихся 9-го класса "Избранные задачи по математике "

Программа  курса по выбору для обучающихся 9-го класса  "Избранные задачи по математике "

Программа курса по выбору для обучающихся 9-го класса "Избранные задачи по математике "

Программа  курса по выбору для обучающихся 9-го класса  "Избранные задачи по математике "

Программа курса по выбору для обучающихся 9-го класса "Избранные задачи по математике "

Программа  курса по выбору для обучающихся 9-го класса  "Избранные задачи по математике "

Программа курса по выбору для обучающихся 9-го класса "Избранные задачи по математике "

Программа  курса по выбору для обучающихся 9-го класса  "Избранные задачи по математике "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018