Экзамен по алгебре ОГЭ 9 не только своим названием, но и формой, и
содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к
нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные
работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.
Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым
интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к
различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ."Решение задач основных тем курса математики"
Пояснительная записка
Экзамен по алгебре ОГЭ 9 не только своим названием, но и формой, и
содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к
нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные
работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.
Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым
интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к
различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к
ОГЭ по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся
отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и
временем, необходимым
для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным
особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Курс предложен родителям на родительском собрании и нашел одобрение.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части:
беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы,
презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля:
тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.
Курс рассчитан на 35 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики
при подготовке к ОГЭ.
Цель курса:
1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и
умений.
2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в
других дисциплинах.
3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков
анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к
итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Воспитательное назначение курса.
Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий,
развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность,
творческая инициатива, умений коллективнопознавательного труда.
Задачи:
1.
значения
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее
в разделе математики, связи с другими темами.Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,
2.
умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
Осуществление работы с дополнительной литературой.
3.
4.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам
оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за
курс основной школы;
5.
темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы
учебных заведений.
Расширить математические представления учащихся по определённым
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
навык самостоятельной работы с справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных задач;
умения решения различных уравнений и неравенств; а также их систем
исследования элементарных функций.
Особенности курса:
1. Краткость изучения материала.
2. Практическая значимость для учащихся
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате
выполнения обучающимися самостоятельных работ, самооценке и
взаимооценке, тестов. Итоговый контроль – 2 диагностические работы в
форме тестов, заданий с кратким и развёрнутым ответом.
Формы организации учебных занятий.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая
работа, беседы. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы
по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется
принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и
развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются
различного типа сложности задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся:
должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и
повышенного уровня сложности;
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и
излагать собственные рассуждения при решении задач, правильнопользоваться математической символикой и терминологией, применять
рациональные приемы тождественных преобразований.
Формы организации учебных занятий.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая
работа, беседы. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы
по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется
принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и
развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются
различного типа сложности задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся:
должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и
повышенного уровня сложности;
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и
излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно
пользоваться математической символикой и терминологией, применять
рациональные приемы тождественных преобразований.
Содержание элективного курса.
Арифметика
Тема № 1 Натуральные числа 9 час.
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с
натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа.
НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные
числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с
целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование
выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра
Тема №2 Буквенные выражения 7 час.
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо
переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен.
Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное
свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. 6 час.Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.
Квадратное уравнение и способы его решения. Дробнорациональное
уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема №4 Неравенства 3 час.
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение
линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема №5 Прогрессии 2 час.
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п члена и
суммы п членов арифметической и геометрической прогрессии.
Тема №6 Функции и графики 3 час.
Функция. Способы задания. Область определения и значения функции.
График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная
пропорциональность.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны уметь:
1.Уметь выполнять действия с числами:
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание
двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел,
действия с дробями.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения степеней и корней, а также значения числовых
выражений
2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:
Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
Применять свойства арифметических квадратных корней
для
вычисления
значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3.Уметь решать уравнения и неравенства:
Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух
уравнений.Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их
системы
4.Уметь выполнять действия с функциями:
Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять
формулы общих членов, суммы n членов арифметической и
геометрической прогрессий.
Находить значения функции.
Определять свойства функции по графику.
Описывать свойства функций.
Строить графики.
Список литературы:
1. Т.М.Ерина Алгебра. Поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и
др. 79 классы. Москва: «Экзамен», 2008.
2. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. М.:
«Экзамен», 2007.
3. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Алгебра. Тестовые задания к основным
учебникам. Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: «Эксмо», 2007.
4. Кочагина М.Н., Кочагин В.В. Математика. 9 класс. Подготовка к
«малому ЕГЭ». М.: «Эксмо», 2007.
5. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к
итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2006.
6. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2007.
7. Макарычев Ю.Н.. Алгебра. Учебник. 79 классы. М.: «Просвещение»,
2006.
8. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра 9класс. Сборник заданий для проведения
письменного экзамена: Дрофа 2011г.
9. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра 9 класс. Сборник заданий для
подготовки к ГИА: Просвещение 2008г.
10.Ященко И.В. ГИА2012. Типовые экзаменационные варианты 9 класс.
М: Национальное образование 2012г.
11.Корешкова Т.А. и др. ГИА2013. Математика: тренировочные
задания 9 класс. М: Эксмо 2012г.
12.Лахова Н.В. Алгебра. 9класс за 7 уроков. Тригон 2010г.13.Глизбург В.И. Математика. ГИА. Комплексная подготовка. М:
Айриспресс, 2012г.
14.Минаева С.С. Математика. Тематические тренировочные задания 9
класс. М: Экзамен 2012г.