Экзамен по алгебре ОГЭ 9 не только своим названием, но и формой, и
содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к
нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные
работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.
Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым
интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к
различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ."Решение задач основных тем курса математики"
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка
Экзамен по алгебре ОГЭ 9 не только своим названием, но и формой, и
содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к
нему начинаем готовить специально даже тех, кто неплохо пишет обычные
работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.
Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым
интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к
различного рода экзаменам, в частности, к ОГЭ.
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к
ОГЭ по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся
отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и
временем, необходимым
для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным
особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.
Курс предложен родителям на родительском собрании и нашел одобрение.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части:
беседы, самостоятельная и тестовая работы, диагностические работы,
презентации.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля:
тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа.
Курс рассчитан на 35 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.
Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики
при подготовке к ОГЭ.
Цель курса:
1. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и
умений.
2. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в
других дисциплинах.
3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков
анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к
итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Воспитательное назначение курса.
Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий,
развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность,
творческая инициатива, умений коллективнопознавательного труда.
Задачи:
1.
значения
Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее
в разделе математики, связи с другими темами. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора,
2.
умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
Осуществление работы с дополнительной литературой.
3.
4.
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам
оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за
курс основной школы;
5.
темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы
учебных заведений.
Расширить математические представления учащихся по определённым
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
навык самостоятельной работы с справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных задач;
умения решения различных уравнений и неравенств; а также их систем
исследования элементарных функций.
Особенности курса:
1. Краткость изучения материала.
2. Практическая значимость для учащихся
Контроль знаний и умений.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате
выполнения обучающимися самостоятельных работ, самооценке и
взаимооценке, тестов. Итоговый контроль – 2 диагностические работы в
форме тестов, заданий с кратким и развёрнутым ответом.
Формы организации учебных занятий.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая
работа, беседы. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы
по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется
принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и
развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются
различного типа сложности задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся:
должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и
повышенного уровня сложности;
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и
излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять
рациональные приемы тождественных преобразований.
Формы организации учебных занятий.
Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практическая
работа, беседы. В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы
по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется
принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и
развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются
различного типа сложности задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся:
должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и
повышенного уровня сложности;
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и
излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно
пользоваться математической символикой и терминологией, применять
рациональные приемы тождественных преобразований.
Содержание элективного курса.
Арифметика
Тема № 1 Натуральные числа 9 час.
Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с
натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа.
НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные
числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с
целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование
выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.
Алгебра
Тема №2 Буквенные выражения 7 час.
Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо
переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен.
Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное
свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.
Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. 6 час. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.
Квадратное уравнение и способы его решения. Дробнорациональное
уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.
Тема №4 Неравенства 3 час.
Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение
линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.
Тема №5 Прогрессии 2 час.
Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п члена и
суммы п членов арифметической и геометрической прогрессии.
Тема №6 Функции и графики 3 час.
Функция. Способы задания. Область определения и значения функции.
График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная
пропорциональность.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны уметь:
1.Уметь выполнять действия с числами:
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание
двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел,
действия с дробями.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Находить значения степеней и корней, а также значения числовых
выражений
2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:
Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.
Применять свойства арифметических квадратных корней
для
вычисления
значений и преобразований выражений , содержащих корни.
3.Уметь решать уравнения и неравенства:
Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух
уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их
системы
4.Уметь выполнять действия с функциями:
Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять
формулы общих членов, суммы n членов арифметической и
геометрической прогрессий.
Находить значения функции.
Определять свойства функции по графику.
Описывать свойства функций.
Строить графики.
Список литературы:
1. Т.М.Ерина Алгебра. Поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и
др. 79 классы. Москва: «Экзамен», 2008.
2. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. М.:
«Экзамен», 2007.
3. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Алгебра. Тестовые задания к основным
учебникам. Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: «Эксмо», 2007.
4. Кочагина М.Н., Кочагин В.В. Математика. 9 класс. Подготовка к
«малому ЕГЭ». М.: «Эксмо», 2007.
5. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к
итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2006.
6. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2007.
7. Макарычев Ю.Н.. Алгебра. Учебник. 79 классы. М.: «Просвещение»,
2006.
8. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра 9класс. Сборник заданий для проведения
письменного экзамена: Дрофа 2011г.
9. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра 9 класс. Сборник заданий для
подготовки к ГИА: Просвещение 2008г.
10.Ященко И.В. ГИА2012. Типовые экзаменационные варианты 9 класс.
М: Национальное образование 2012г.
11.Корешкова Т.А. и др. ГИА2013. Математика: тренировочные
задания 9 класс. М: Эксмо 2012г.
12.Лахова Н.В. Алгебра. 9класс за 7 уроков. Тригон 2010г. 13.Глизбург В.И. Математика. ГИА. Комплексная подготовка. М:
Айриспресс, 2012г.
14.Минаева С.С. Математика. Тематические тренировочные задания 9
класс. М: Экзамен 2012г.
"Решение задач основных тем курса математики"
"Решение задач основных тем курса математики"
"Решение задач основных тем курса математики"
"Решение задач основных тем курса математики"
"Решение задач основных тем курса математики"
"Решение задач основных тем курса математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.