Программа курса по выбору "Мой первый проект"(5 класс, математика)
Оценка 4.9

Программа курса по выбору "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
5 кл
11.10.2017
Программа курса по выбору   "Мой первый проект"(5 класс, математика)
Программа курса по выбору по математике "Мой первый проект"для учащихся 5 класса. Содержит пояснительную записку, цели и задачи программы, планируемые результаты, содержание программы, учебно-тематический план, литературу. Метод проектов является базовой образовательной технологии. Этот метод по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Проектная деятельность представляет собой культурную форму деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.Программа курса по выбору "Мой первый проект" (5 класс, математика)
мой первый проект.doc
Программа курса по выбору по математике для учащихся 5 класса по теме «Мой  первый проект»                                                                                    Пояснительная записка       Успех в современном мире во многом определяется способностью человека  организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу,  найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его,  оценить, удалось ли достичь поставленных целей.       В Федеральном государственном образовательном стандарте ставится задача по  формированию целостной системы универсальных учебных действий, а также опыта  самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых  компетенций, определяющих современное качество содержания образования.        Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его  способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям  труда. Один из ответов системы образования на этот запрос времени – идея  компетентностно­ориентированного образования.         Метод проектов является базовой образовательной технологией, поддерживающей  компетентностно­ориентированный подход в образовании. Этот метод по своей  дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми  выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться  к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в  различных коллективах. Проектная деятельность представляет собой культурную форму  деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению  ответственного выбора. С целью обучения учеников 5 класса работе над проектами разработана программа курса  по выбору«Мой первый проект». Цель программы: формирование ключевых компетентностей учащихся –  коммуникативной, информационной, решения проблем. Задачи программы: формировать навыки сотрудничества, устной презентации;  формировать умение составлять письменный отчёт о работе над проектом, планировать  свою работу над ним, давать оценку готовому продукту, своей работе; обучать способам  сбора и первичной обработки информации. Программа курса состоит из трёх разделов: I. Интерактивные игры на формирование навыков сотрудничества.  II. Основы проектной деятельности. III. Работа над проектом. В первом разделе предлагается использовать игры из сборника К. Фопеля «Как научить  детей сотрудничать». Данные игры предлагается проводить с учениками с целью их подготовки к работе в  команде. Во втором разделе ученики знакомятся с правилами работы в команде, со способами  первичной обработки информации, с правилами публичного выступления. Дети учатся  работать с информацией, задавать вопросы, направляющие проект. В третьем разделе ученики закрепляют полученные знания при работе над групповыми и  индивидуальными проектами по темам по выбору учителя. Программа курса для учащихся 5 классов рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) . Планируемые результаты: 1. Уровень сформированности коммуникативной компетентности (см.табл. 1). 2. Уровень сформированности информационной компетентности (см.табл. 2). 3. Уровень сформированности компетентности решения проблем (см.табл. 3). Таблица 1  Письменная коммуникация Устная презентация Продуктивная  коммуникация (работа  в группе) Ученик изложил вопрос с  соблюдением норм  оформления текста и  вспомогательной графики,  заданных образцом Ученик выстроил свою речь в  соответствии с нормами  русского языка, обращаясь к  плану, составленному с  помощью учителя или  самостоятельно Ученики в основном  самостоятельно  следовали процедуре  обсуждения,  установленной учителем Ученик привёл  дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос Ученик высказывал идеи,  подготовленные заранее Таблица 2  Поиск информации Обработка информации Ученик задал вопросы, указывающие на  отсутствие конкретной информации, во  время обсуждения с руководителем  общего Ученик зафиксировал исчерпывающую  информацию из указанного учителем  источника плана деятельности в рамках проекта Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми  для него, или задал вопросы на понимание Ученик привёл пример, подтверждающий  вывод, заимствованный из источника  информации Таблица 3 Постановка проблемы Целеполагание и  планирование Оценка результата Ученик объяснил причины,  по которым он приступил к  решению проблемы,  сформулированной учителем Ученик с помощью учителя  сформулировал задачи,  соответствующие цели  проекта После завершения проекта ученик описал  последовательность и  взаимосвязь предпринятых действий На этапе планирования  ученик описал продукт,  который предполагал  получить Ученик привёл аргумент,  подтверждающий  справедливость высказанного  оценочного отношения Ученик назвал трудности,  с которыми он столкнулся  при работе над проектом                                              Содержание программы Раздел I. Интерактивные игры на формирование навыков сотрудничества. Игры по темам «Учимся сотрудничеству», «Проблемы можно решать». Раздел II. Основы проектной деятельности. Что такое команда? Как работать в команде? От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление. Вопросы, направляющие проект:  основополагающий, проблемный, учебный. Раздел III. Работа над проектом. Работа над групповыми и индивидуальными проектами. Учебно – тематический план Количество часов № Тема раздела Тема урока Основы проектной деятельности 1 2 3 4 5 6 7 Работа над проектом Мы учимся определять проблему От проблемы к цели Работа со справочной литературой Способы первичной обработки информации Работа над проектом по теме «Старинные системы записи чисел» Работа над проектом «Числа – великаны» Работа над проектом «История линейки» Работа над проектом «Проценты в нашей жизни» 17 4 4 4 5 18 3 3 3 3 8 9 Работа над индивидуальной темой проекта Защита проекта 4 2 35 часов                                                            Литература 1. Голуб, Г.Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентно стей учащихся / Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова; Британский совет; Департамент образования и  науки администрации Самарской области. – 2003. 2. Голуб, Г.Б. Технология портфолио в системе педагогической диагностики / Г.Б. Голуб,  О.В. Чуракова ; Британский совет ; Департамент образования и науки администрации  Самарской области. – 2004. 3. Горячев, А.В. Всё узнаю, всё смогу : пос. по проектной деятельности в нач. школе (2–4й  классы) / А.В. Горячев, Н.И. Иглина. – М. : Баласс, 2010. 4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М. : АПК и ПРО, 2002. 5. Новикова, Е.Б. Проектная деятельность как способ организации учебно­воспитательной  работы / Е.Б. Новикова // Управление начальной школой. – 2010. – № 3. 6. Хирьянова, И.С. Информационные технологии и организация учебных проектов в  начальной школе // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 1. 7. Чуракова, О.В. Программа регионального компонента базисного учебного плана  модульного курса для основной школы «Основы проектной деятельности» / О.В. Чуракова. – Самара : Профи, 2003. 8. Метод проектов [Электронный ресурс] http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=ele ments&CODE=about 9. Рохлов, В.С. Организация проектной деятельности в школе [Электронный ресурс] / В.С. Рохлов http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404 10. Чечина, Е.С. Метод проектов во внеклассной работе [Электронный ресурс] / Е.С.  Чечинаhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6575/Itemid,6/__

Программа курса по выбору "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Программа курса по выбору   "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Программа курса по выбору "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Программа курса по выбору   "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Программа курса по выбору "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Программа курса по выбору   "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Программа курса по выбору "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Программа курса по выбору   "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Программа курса по выбору "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Программа курса по выбору   "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Программа курса по выбору "Мой первый проект"(5 класс, математика)

Программа курса по выбору   "Мой первый проект"(5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017