Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)
Оценка 4.7

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.11.2018
Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)
Проектная деятельность – одно из средств развития активной жизненной позиции учащегося. Основной эффект метода проекта заключён в становлении и развитии способностей ребёнка самостоятельно принимать решения, вырабатывать своё отношение к самым разным ситуациям, с которыми приходится сталкиваться в современной жизни. Ведь самые ценные и прочные знания добиваются в ходе собственных творческих поисков. Это важно и актуально в наше время, потому что в основе проектной деятельности лежит, прежде всего, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно «конструировать» свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Программа позволит учителю организовать работу по написанию проектов.Ребёнок любознателен от рождения, ему всё интересно, он настроен на познание мира и он хочет его познать. Но если не развивать эти «исследовательские» качества, то они постепенно угаснут.тПрограмма не позволит погасить в ребенке качества исследователя, а, наоборот, ребенок станет более способным к написанию интересных исследований.
программа Проектная деятельность (3час) 1-4 классы.doc
Аннотация к  курсу «Проектная деятельность»  (дополнительное образование)       Данный курс «Проектная деятельность» направлен на достижение  следующих целей:       Воспитывать духовную личность, обладающую  развитым интеллектуалом,  творческими способностями и владеющую практическими умениями.     Основные образовательные технологии:  практические занятия,  самостоятельная работа учащихся по изучению теоретических и практических заданий, игровые технологии, компьютерные технологии.     Основные виды работ по курсу: творческие задания, обсуждение детских  работ  с  точки  зрения содержания, выразительности,  организация  выставки  лучших работ, участие в мероприятиях, составление и защита проектов.      Место изучения дисциплины в учебном плане:        Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной  образовательной программы  7­11 лет.      В 1­4 классе отводится по 3 часа  в неделю. Программа рассчитана на 102  часа – 34 учебные недели. Соблюдается преемственность в преподавании с  1  по 4 класс.  Соблюдаются интегративные линии с предметами  литературное  чтение, окружающий мир.     Составитель:  Громова НВ, учитель начальных классов Пояснительная записка. Введение.      Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный  вперед; это — процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или  возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом  которой является научно­теоретически и практически обоснованное  определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых  процессов и явлений. Проектирование — составная часть управления,  которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и  регулируемости некоторого процесса.      Социальное проектирование — это проектирование социальных объектов,  социальных качеств, социальных процессов и отношений. В отличие от  проектирования таких объектов, при изменении которых не учитывается  субъективный фактор, при проектировании социальных объектов этот фактор должен учитываться. Его учет во многом предопределяет специфику  социального проектирования.      Проектирование — это моделирование предполагаемых действий их  осуществления, пока не появится полная уверенность в конечном результате;       Проектирование — это принятие решений в условиях неопределенности. Актуальность проектной деятельности.      Творчество­ это созидание нового и прекрасного, оно противостоит  разрушению, шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает  потребность в знании, работу мысли, дает человеку потребность вечного  поиска, а ученику дает стимул к открытию своих способностей.  Именно опираясь на желание научить детей созидать новое, порождающее  духовные и материальные ценности, прививать детям любовь к ценностям  культурных общечеловеческих достижений, понимать и чувствовать себя  участником нового и неизвестного в окружающем нас мире, умению.  Осмысливать свою роль в нем, а также гармонично вливаться в этот процесс  изучения и познания. Цель проектной деятельности: Воспитывать духовную личность, обладающую  развитым интеллектуалом,  творческими способностями и владеющую практическими умениями. Задачи программы:  Формирование  дополнительных знаний по предметам окружающий мир, история, литературное чтение; творческих умений и навыков, способов  планирования и организации творческой деятельности  Приобщать к истории родного края, символики родного края, родной природы; проводить исследования его, вызывать у учащихся интерес к событиям, людям, явлениям своей малой родины;   Усвоить   понятия   «красивое,   необычное»   ,   «экология».   Учить наблюдать,   рассуждать,   делать   выводы,   описывать   в   своих   работах творческого   характера   (стихи,   кроссворды,   составление   рассказов), передавать увиденное, через рисунок, аппликации и т. д.  Совместно   с   родителями   выполнить   выпускную   работу,   используя компьютерные технологии.   Совершенствовать   умения   и   навыки   работы   с   исторической   картой, дополнительной литературой;   Формировать активность и толерантность самосознания учащихся;   Воспитывать   нравственные,   эстетические   и   творческие     качества личности: любовь к своей малой родине и её прошлому, к России, к миру;   Способствовать воспитанию экологически ориентированного поведения учащихся и пропаганде здорового образа жизни;   Создавать условия для творчества учащихся и их самовыражения;  Формы работы: 1. Экскурсии в музеи, в парк, выездные экскурсии; 2. Исследовательская деятельность на разнообразную тематику; 3. Участие в праздниках; 4. Создание презентации индивидуальных и коллективных проектов.  5. Выставки поделок, рисунков, альбомов.  6. Просмотр видеоматериалов. 7. Чтение   художественных   и   научно­познавательных   текстов,   рассказы учителя,  практические работы, викторины. Возраст детей: 6,5 ­11 лет. Программа рассчитана на 102 часа.  Срок реализации: 4 года. Формы и режим  занятий:  3   раза   в   неделю   по  35­40  минут.  В   форме практических и теоретических занятий. Итоговыми занятиями являются проекты на определенные темы. Содержание программы. 1 класс. Осень – золотая пора – 28 часов  № Название темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение. Ознакомление с  кружковой деятельностью. План  работы. «Красота и необычность  окружающего мира». Экскурсия.  Исследовательская деятельность. «Золотые краски осени».  Живопись ( по наблюдениям  учащихся). «Животные и растения родного  края». Беседа, работа в группах.  (Сочинение стихов по заданной  тематике). Совместная работа с  родителями. «Явления природы в осенний  период» ­ наблюдаем, рассуждаем,  делаем выводы. Изображение  иллюстраций. «Лепка животных родного края».  Технологическая деятельность. «Осенний бал» ­ костюмированное  представление». Совместная  работа с родителями. Фотомастерская. Представление  фотографий по данной тематике,  составление текста описания.   Совместная деятельность с  родителями. Выставка работ, подведение  Всего  часов  3 3 3 3 3 3 3 3 3 Количество часов Теоретические занятия 3 Практические занятия  ­ 1 1 1,5 1,5 1 ­ 0,5 1,5 2 2 1,5 1,5 2 3 2,5 1,5 итогов. «Осень ­ золотая пора».  Презентация. ИТОГО 27 11 16 Выпускная работа.      Тема «Осень – пора золотая». Представление презентации по заданной теме, используя компьютерные    технологии. Совместная работа с родителями. (1ч) Зимушка – зима – 26 часов. Название темы Всего  часов  № 10 11 12 Введение. «Зима пришла к нам в гости» ­  экскурсия. Исследовательская  деятельность. «Изменения в природе»  ­анализируем, делаем выводы.  Составление кроссвордов по  наблюдениям учащихся. 13 Аппликация на тему «Зимний  лес». Технологическая  деятельность. 14 Урок – игра «Зимние забавы».  15 16 17 Лепка из снега, изучение свойств  снега. «Помоги птицам». Рассказы  учащихся по данной теме,  изготовление кормушек –  совместная деятельность с  родителями. Творческая работа в группах.  Сочинение загадок,  иллюстрирование на тему «В  гостях у зимы». «Жизнь зверей зимой» ­  сообщения учащихся,  иллюстрации. 18 Подведение итогов, выставка  фоторабот. Презентация. Количество часов Теоретические занятия 1 1,5 Практические занятия  ­ 1,5 1,5 0,5 0,5 1 0,5 1,5 0,5 1,5 2,5 2,5 2 2,5 1,5 2,5 1 3 3 3 3 3 3 3 3 ИТОГО 25 8,5 16,5 Выпускная работа.      Тема «Зимушка ­ зима». Представление презентации по заданной теме, используя компьютерные    технологии. Совместная работа с родителями.(1ч) Весеннее пробуждение – 28 часов. № Название темы 19 Введение. Ознакомление с  предстоящей работой. 20 Урок­ игра «Весна ­ красна».  21 Интегрированное занятие с ИЗО. «Будь внимателен – мой друг.  Экскурсия, исследовательская  деятельность. 22 Рисование по памяти «Весеннее  пробуждение» ­ живопись. 23 Русские традиции «Встреча  24 25 масленицы». Праздник, совместно с родителями. «Охрана животных, растений  нашего края» ­ беседа.  Технологическая деятельность  «Красная книга». «Труд людей в нашем краю весной» ­ составление рассказов по  картинкам. 26 Фотомастерская, совместная  деятельность с родителями. Всего  часов  1 3 3 3 4 3,5 3 3 27 Выставка работ, подведение итогов 3,5 «Весеннее пробуждение».  Презентация. ИТОГО 27 Количество часов Теоретические занятия 1 Практические занятия  ­ 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 7,5 2,5 2,5 2 3 2,5 2,5 2,5 3 19,5 Выпускная работа.      Тема «Весеннее пробуждение». Представление презентации по заданной теме, используя компьютерные    технологии. Совместная работа с родителями. (1ч) Яркие краски лета –20 часов. № Название темы 29 28 Введение. Фотомастерская «Яркие  краски лета» ­совместная работа с  родителями. «Сохраним природу родного края,  экологическая безопасность» ­  составление памятки. «Что есть, что еще будет» ­  экскурсия. Наблюдаем,  рассуждаем, делаем выводы. 30 31 Коллективная работа «Цветная  фантазия»­изготовление панно   (беседа, изготовление деталей,  оформление). 32 Праздник «Краски лета» ­  совместная работа с родителями. 33 Презентация выпускной работы  «Наш край осенью, зимой, весной и  летом». ИТОГО   Количество часов Теоретические занятия 1 Практические занятия  2 1 0,5 0,5 ­ 0,5 4,5 2 2,5 3 3 4 15,5 Всего  часов  3 3 3 3,5 3 4,5 20 Содержание 2 класс. Продолжение работы над особенностями родного края. Над изяществом и  великолепием родной природы. Работа построена так же как и в 1 классе. Но  материал усложняется и работа обогащается дополнительной информацией о  красоте родного края. № 1 2 Название темы Введение. Закрепление изученного  материала в 1 классе. «Особенности природы родного  края. Вопросы экологии» ­  составление презентации 3 Мой мир. Блок экскурсий в парк,  на поля родного края. Коллективная работа «Мой мир»­ изготовление панно  из подручного  материала (беседа, изготовление  деталей, оформление, подготовка  работы к выставке, к празднику). Праздник «Мир красок» ­  совместная работа с родителями. Праздник «Осенние чудеса»­  4 5 6 Всего  часов  4 3 3 4 3 4 Количество часов Теоретические занятия 1 Практические занятия  3 1 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2,5 3,5 2,5 3,5 7 8 совместная работа с родителями и  с ДК п. Хвойная Праздник «Новогодние  посиделки». Совместная работа с  3­4 классами. Составление презентаций по итогам проведения праздников».  Совместная работа с родителями.  9 Исследовательская индивидуальная деятельность на свободную тему.  Составление презентаций. 10 Участие учащихся в школьных  мероприятиях 11 Фотомастерская. Изготовление  коллективных панно на все времена года. Работа с «Домом творчества» 12 Экскурсии в ДДТ (Дом детского  творчества), ДК (Дом культуры) 13 Игровые занятия на продолжение  знакомства с временами года 14 Создание коллективного панно из  природных материалов.  Совместная работа с ИЗО­ студией. 15 Рисование по памяти,  представлению, с натуры на тему:  «Чудеса моего края» 16 «Красная книга» Составление  презентации о растениях и  животных родного края. (групповая и индивидуальная работа) 17 Написание сочинений, составление  песен, загадок, кроссвордов  о  природе родного края (групповая и индивидуальная работа) 18 Составление и оформление  итоговой  презентации на тему: «Я  и мой мир». Работа с родителями. 19 Итоговая выставка­презентация  «Наш чудо край» 20 Резерв на составление презентаций  и оформление проектов ИТОГО 6 6 6 8 8 4 3 4 6 6 8 6 4 6 2 2 2 1 2 3 1 1 2 2 2 1 1 ­ 4 4 4 7 6 1 2 3 4 4 6 5 3 6 102 26 76 Продолжение работы над особенностями родного края.   Работа построена так же как и в  1­ 2  классах. Материал усложняется и работа обогащается дополнительной информацией  о красоте родного края (о животном и растительном мире, об охране природы) Содержание 3 класс. № 1 2 Название темы Введение. Закрепление изученного  материала в 1 и 2 классе. «Особенности природы родного края.  Вопросы экологии»  4  3 Мой мир. Блок экскурсий в парк, на поля родного края, на водоемы родного края.  Исторические данные о родном крае  (работа с районной библиотекой). Растительный мир родного края по  сезонам. 5 6 Животный  мир родного края по сезонам. 7 8 «Красная книга», «Зеленая книга»  Составление презентации о растениях и  животных родного края. (групповая и  индивидуальная работа) Экология и экологические проблемы  Количество часов Теоретические занятия 1 Практические занятия  3 1 1 1 3 3 2 2 1 3 3 9 9 4 4 Всего  часов  4 2 4 4 По 3 (12) По 3 (12) 6 6 9 родного края (исследовательская  деятельность) Праздник «Осень, осенние особенности  родного края»­ совместная работа с  родителями и с ДК и ДДТ п. Хвойная 10 Праздник «Новый, новый год».  Совместная работа с 1­2 классами. 11 Составление презентаций по итогам     12 проведения праздников». Совместная  работа с родителями. Исследовательская индивидуальная  деятельность на свободную тему.  Исследовательская деятельность и  участие в исследовательской  деятельности школы и района. 13 Участие учащихся в школьных  мероприятиях 14 Фотомастерская. Изготовление  коллективных панно на все времена года.  Работа с «Домом творчества» 15 Игровые занятия на продолжение  знакомства с временами года 16 Создание коллективного панно из   17 природных материалов. Совместная  работа с ИЗО­ студией. «Красная книга», «Зеленая книга»  Составление презентации о растениях и  животных родного края. (групповая и  индивидуальная работа) 18 Написание сочинений, составление песен, загадок, кроссвордов  о природе родного  края (групповая и индивидуальная  работа) Резерв на составление презентаций и  оформление проектов ИТОГО 19 4 6 6 6 8 8 3 4 3 2 2 98 1 2 2 2 1 2 1 1 1 0,5 ­ 27,5 3 4 4 4 7 6 2 3 2 1,5 2 70,5 Продолжение работы над особенностями родного края. Рассматривается история и  особенности городов­ соседей Санкт­ Петербурга, Великого Новгорода и Москвы. Содержание 4 класс. № 1 2  3 4 Название темы Введение. Закрепление изученного  материала в 1­3 классе. История г. Великий Новгород.  Составление презентации, проекта об  особенностях города. История г. Великий Новгород.  Достопримечательности города Великий  Новгород. Написание сочинений,  изобразительная деятельность,  оформление проекта. История г. Москва.  Составление  Всего  часов  4 6 10 6 Количество часов Теоретические занятия 1 Практические занятия  3 2 4 2 4 6 4 5 6 7 8 9 презентации, проекта об особенностях  города. История г. Москва  Достопримечательности города Москвы.  Написание сочинений, изобразительная  деятельность, оформление проекта. История г. Санкт­ Петербурга.  Составление презентации, проекта об  особенностях города. История г. Санкт­ Петербург.  Достопримечательности города Санкт­  Петербурга. Написание сочинений,  изобразительная деятельность,  оформление проекта. Роли символики в истории изучаемых  городов. Исследовательская  деятельность. Составление герба семьи,  школы на основании изученных гербов  Великого Новгорода, Москвы и Санкт­  Петербурга. Праздник­ КВН по знанию истории и  особенностей городов Великий Новгород, Москва, Санкт­ Петербург. Составление  презентации, фильма. 10 Написание сочинений, составление песен, загадок, кроссвордов  о городах  (групповая и индивидуальная работа) 11 Игровые занятия на продолжение  знакомства с особенности городов. 12 Участие учащихся в школьных  мероприятиях 13 Фотомастерская. Изготовление  коллективных панно о городах Великий  Новгород, Москва и Санкт­ Петербург.  Работа с «Домом творчества» 14 Итоговая выставка творческих,  проектных работ учащихся и родителей. 15 Исследовательская индивидуальная  деятельность на свободную тему.  Исследовательская деятельность и  участие в исследовательской  деятельности школы и района. Резерв на составление презентаций и  оформление проектов ИТОГО 16 10 6 10 6 4 4 3 8 8 2 6 9 4 2 4 2 2 1 1 1 2 ­ 2 ­ 6 4 6 4 2 3 2 7 6 2 4 9 102  30 72 Тематическое планирование 2 класс . Тема занятия Дата Введение. Закрепление изученного материала в 1 классе.  «Красота и необычность окружающего мира». Экскурсия.  Исследовательская деятельность. «Времена года». Живопись (по наблюдениям учащихся). «Времена года». Графика (по наблюдениям учащихся). «Особенности природы родного края. Вопросы экологии»  Теория. «Особенности природы родного края. Вопросы экологии»  № 1 2 3 4 5 6 7 Практика, составление презентации «Особенности природы родного края. Вопросы экологии»  Практика, составление презентации. Закрепление материала. Мой мир. Блок экскурсий в парк. Мой мир. Блок экскурсий в парк. Закрепление материала. 8 9 10 Мой мир. Творческая композиция на закрепление материала. 11 Коллективная работа «Мой мир». Беседа. Закрепление. 12 Коллективная работа «Мой мир»­изготовление панно  из  подручного материала. 13 Коллективная работа «Мой мир»­изготовление панно  из  подручного материала. Прорабатывание деталей. 14 Коллективная работа «Мой мир»­изготовление панно  из  подручного материала. Подготовка проектного танца. 15 Праздник «Мир красок» ­ совместная работа с родителями. 16 Праздник «Мир красок» ­ совместная работа с родителями.  Закрепление материала. 17 Праздник «Мир красок» ­ совместная работа с родителями и  краеведческим музеем. 18 Праздник «Осенние чудеса». Вопросы оформления праздника. 19 Праздник «Осенние чудеса». Подготовка и репетиция к  празднику. 20 Праздник «Осенние чудеса»­ совместная работа с родителями и  с ДК п. Хвойная 21 Праздник «Осенние чудеса»­ совместная работа с родителями.  Продолжение. 22 Праздник «Новогодние посиделки». Совместная работа с 3­4  классами. Вопросы оформления. 23 Праздник «Новогодние посиделки». Совместная работа с 3­4  классами. Вопросы оформления к празднику. Закрепление  материала. 24 Праздник «Новогодние посиделки». Оформление . 25 Праздник «Новогодние посиделки».   26 Праздник «Новогодние посиделки». Продолжение. 27 Праздник «Новогодние посиделки». Совместная работа с 3­4  классами. 28 Составление презентаций (мини­ проектов) по итогам праздника «Краски осени».  Совместная работа с родителями. 29 Составление презентаций (мини­ проектов) по итогам  проведения праздника «Новогодние посиделки». Совместная  работа с родителями. 30 Составление презентаций (мини­ проектов) по итогам  проведения праздника «Мартофлет». Совместная работа с родителями. 31 Составление презентаций по итогам проведения праздников».  Совместная работа с родителями. 32 Составление презентаций по итогам проведения праздников».  Совместная работа с родителями. 33 Составление презентаций по итогам проведения праздников».  Совместная работа с родителями. 34 Исследовательская индивидуальная деятельность на тему:  «Времена года». Составление презентаций. 35 Исследовательская индивидуальная деятельность на тему:  «Времена года. Продолжение» . Составление презентаций. 36 Исследовательская индивидуальная деятельность на тему:  «Танец жизни». Составление презентаций. 37 Исследовательская индивидуальная деятельность на тему:  «Танец жизни. Продолжение».  Составление презентаций. 38 Исследовательская индивидуальная деятельность на свободную  тему. Составление презентаций. 39 Исследовательская индивидуальная деятельность на свободную  тему. Продолжение. Составление презентаций. 40 Участие учащихся в школьном  мероприятии «Краски осени».  41 Участие учащихся в школьном  мероприятии «Краски осени».  Продолжение.   42 Участие учащихся в школьном мероприятии «Новогодние  посиделки». 43 Участие учащихся в школьном  мероприятии «Новогодние  посиделки» Продолжение. 44 Участие учащихся в школьном  мероприятии 45 Участие учащихся в школьном мероприятии 46 Участие учащихся в школьном мероприятии  47 Участие учащихся в школьном мероприятии 48 Фотомастерская. Изготовление коллективных панно об осени. 49 Фотомастерская. Изготовление коллективных панно об осени.  Резерв Резерв Резерв Резерв Закрепление материала. 50 Фотомастерская. Изготовление коллективных панно о зиме. 51 Фотомастерская. Изготовление коллективных панно о зиме.  Закрепление материала. 52 Фотомастерская. Изготовление коллективных панно о весне и о  лете. 53 Фотомастерская. Изготовление коллективных панно о весне и о  лете. Закрепление материала. 54 Фотомастерская. Изготовление коллективных панно на все  времена года. Работа с «Домом творчества» 55 Фотомастерская. Изготовление коллективных панно на все  Май времена года. Работа с «Домом творчества». Выставка  творческих работ 56 Экскурсии в Краеведческий музей. 57 Экскурсии в ДДТ (Дом детского творчества). 58 Экскурсии в  ДК (Дом культуры) 59 Экскурсии в Краеведческий музей. Искусство писания пером. 60 Игровые занятия на продолжение знакомства с осенью. 61 Игровые занятия на продолжение знакомства с зимой. 62 Игровые занятия на продолжение знакомства с весной и летом. 63 Создание коллективного панно из природных материалов.  Совместная работа с ИЗО­ студией 64 Создание коллективного панно из природных материалов.  Закрепление материала. 65 Создание коллективного панно из природных материалов.  Проработка деталей панно. 66 Создание коллективного панно из природных материалов.  Оформление работы. Рисование по памяти  на тему: «Чудеса моего края. Мои  растения» Рисование по памяти  на тему: «Чудеса моего края. Мои  животные» Рисование по памяти, представлению, с натуры на тему:  «Чудеса моего края» Рисование по памяти, представлению, с натуры на тему:  «Чудеса моего края». Закрепление материала. Рисование по памяти, представлению, с натуры на тему:  «Чудеса моего края». Оформление работы. Рисование по памяти, представлению, с натуры на тему:  «Чудеса моего края». Защита рисунка. «Красная книга» Составление презентации о растениях и  животных родного края. (групповая и индивидуальная работа) «Красная книга» Составление презентации о растениях и  животных родного края. Продолжение работы «Зеленая  книга» Составление презентации о лекарственных  растениях  родного края. (индивидуальная работа) «Зеленая книга» Составление презентации о лекарственных  растениях родного края. (индивидуальная работа) «Красная книга. Зеленая книга». Защита презентаций. «Красная книга. Зеленая книга» . Защита презентаций.  Закрепление.  Написание сочинений и  составление песен об осени  67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 (индивидуальная работа) 80 Написание сочинений и  составление песен об осени  (индивидуальная работа). Закрепление материала. 81 Написание сочинений и  составление песен о зиме  (индивидуальная работа) 82 Написание сочинений и  составление песен о зиме  (индивидуальная работа). Закрепление материала. 83 Написание сочинений, составление песен, загадок, кроссвордов   о природе родного края (индивидуальная работа) 84 Написание сочинений, составление песен, загадок, кроссвордов   о природе родного края (индивидуальная работа). Закрепление  материала. 85 Написание сочинений, составление песен, загадок, кроссвордов   о природе родного края. Оформление работ на итоговую  выставку. 86 Написание сочинений, составление песен, загадок, кроссвордов   о природе родного края. Закрепление материала. Выставка  творческой деятельности учащихся. 87 Составление и оформление итоговой  презентации на тему: «Я и мой мир». Работа с родителями. 88 Составление и оформление итоговой  презентации на тему: «Я и мой мир». Закрепление материала. 89 Составление и оформление итоговой  презентации на тему: «Я и мой мир». Работа с родителями. 90 Составление и оформление итоговой  презентации на тему: «Я и мой мир». Закрепление материала. 91 Итоговая выставка­презентация «Наш чудо край». 1 этап. 92 Итоговая выставка­презентация «Наш чудо край». 2 этап. 93 Итоговая выставка­презентация «Наш чудо край». Совместная  работа с музеем. 94 Итоговая выставка­презентация «Наш чудо край». Совместная  работа с музеем. Продолжение. 95 Итоговая выставка­презентация «Наш чудо край». Итоговая  выставка. 96 Итоговая выставка­презентация «Наш чудо край». Завершение  работы по выставке. Резерв 97 Резерв 98 Резерв 99 100 Резерв 101 Резерв 102 Резерв Список литературы:   1.     А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах»,  М.Просвещение,1985г,190с. 2.     А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 1981г,  174с. 3.     Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132. 4.     Г.И.Перевертень «Самоделки из разных  материалов»,М.Просвещение,1985г,110с. 5.     Н.М.Коньшева «Лепка в начальных классах», М.Просвещение, 1985г,78с. 6.     Н.Е.Цейтлин «Справочник по трудовому обучению»,  М.  Просвещение,1983г,191с. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Формы занятий  ∙ теоретические занятия ∙ практические занятия 2. Приемы и методы организации учебно­воспитательного процесса. Методы: ­   Объяснительно­иллюстративный,   или   информационно­рецептивный (рецепция ­ восприятие), метод.  ­ Репродуктивный метод. ­ Проблемное изложение изучаемого материала.  ­ Частично­поисковый (эвристический) метод. ­ Исследовательский метод.  Приемы: ­ беседа; ­ рассказ; ­ демонстрация опыта; ­ наблюдение;  экскурсии (отчеты) ­ практическое упражнение; ­ дидактическая игра; ­ инсценировка; ­ выполнение творческих заданий; ­ создание ситуации взаимопомощи (анализ, самоанализ) ­ игры 3. Материально ­ техническое оснащение занятий  1. Кабинет для обучения. Доска. Столы. Стулья. 2. Методический материала по предмету: кроссворды, презентации и т.д. 3. Дополнительная   методическая   литература   по   определенному материалу.   4. Формы подведения итогов: Итоговые выставки, проекты.

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)

Программа курса "Проектная деятельность" (1-4класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018