Программа курса «Спортивные игры» внеурочной деятельности учащихся

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (1 – 4 класс).  Проводится 1 час в неделю, всего 33 часа в 1 классе и 34 часа во 2 – 4 классах.         Спортивные игры – универсальный раздел программы, позволяющий равномерно развивать кондиционные и координационные физические качества, обучать командным и групповым взаимодействиям, воспитывать умения взаимодействовать в коллективе. Трудно переоценить мотивационную составляющую занятий спортивными играми, при которых легко поддерживать положительный эмоциональный фон занятий. В сочетании с доступными упражнениями на развитие физических качеств, рационально построенной системе подводящих подвижных игр, занятия спортивными играми помогут ребёнку стать сильнее, быстрее, а главное мотивированнее к жизни. Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию к сохранения и приумножения здоровья  посредством занятий основами спортивных игр. Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;    - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями ;   - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации
Иконка файла материала osnovy_sportivnyh_igr_1-2_klass_15-16.docx
курса «Спортивные игры»  внеурочной деятельности учащихся  Программа  1 – 4 класс Пояснительная записка Программа составлена на основе:  ­ программы В.И. Ляха ­Федерального компонента государственного образовательного  стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010; ­Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 ­1 « Об образовании» ( в редакции  Федерального закона от 01.09 2013); ­Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ . ­Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя школа №2 имени академика В.Ф. Уткина»  администрации муниципального образования – городской округ город  Касимов на 2015 – 2016учебный год;           Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (1 – 4 класс).  Проводится 1 час в неделю, всего 33 часа в 1 классе и 34 часа  во 2 – 4 классах.         Спортивные игры – универсальный раздел программы,  позволяющий равномерно развивать кондиционные и координационные  физические качества, обучать командным и групповым  взаимодействиям, воспитывать умения взаимодействовать в коллективе. Трудно переоценить мотивационную составляющую занятий  спортивными играми, при которых легко поддерживать положительный  эмоциональный фон занятий.  В сочетании с доступными упражнениями  на развитие физических качеств, рационально построенной системеподводящих подвижных игр, занятия спортивными играми помогут  ребёнку стать сильнее, быстрее, а главное мотивированнее к жизни.  Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию к  сохранения и приумножения здоровья  посредством занятий основами  спортивных игр. Задачи: ­ сформировать у младших школьников начальное  представление о «культуре движений»;    ­ выработать потребность в систематических занятиях физическими  упражнениями ;   ­ учить младших школьников сознательному применению физических  упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;   ­развивать умения ориентироваться в пространстве;   ­ развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление,    ­ развивать активность и самостоятельность;   ­обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,                         При проведении занятий можно выделить два направления:  оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с  укреплением здоровья активный отдых, восстановление или  поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;  повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей  требованиям учебной программы. Ожидаемый результат: ­у выпускника начальной школы выработана потребность к  систематическим занятиям физическими упражнениями; ­ сформировано начальное представление о культуре движении ­  младший школьник сознательно применяет физические упражнения для  повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья; ­обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; ­ умение работать в коллективе. Учебно­тематический план (сетка часов) Раздел программы клас клас 2 с клас 3 с клас Основы знаний Тестовые упражнения лёгкой атлетики Подвижные игры на материале гимнастики и Упражнения на развитие физических качеств А) Быстроты Б) Силы В) Гибкости Г) Выносливости 1 с 1 8 8 2 2 2 2 4 с 2 ­ 8 2 2 2 2 В процессе занятий 2 6 2 4 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2Упражнения на технику владения баскетбольным Подвижные игры на основе баскетбола Упражнения на технику владения волейбольным мячом мячом Подвижные игры на основе волейбола Итого по программе 4 4 4 4 33 5 4 5 4 34 5 5 5 5 34 6 6 6 6 34 Содержание программы Основы знаний: правила поведения и техника безопасности на  занятиях, краткая история Комплекса ГТО, история создания и  развития волейбола и баскетбола, правила самостоятельных занятий.  Тестовые упражнения: оценка уровня физической подготовленности  относительно необходимых в спортивных играх – прыжок в высоту с  места, прыжок в длину с места, бег 3*10 м по нормам ВФСК ГТО 1­й  ступени Упражнения на развитие быстроты: повторное пробегание коротких  отрезков, челночный бег, упражнения с мячом на быстроту выполнения,  специальные беговые упражнения. Упражнения на развитие силы: специальные прыжковые упражнения,  силовые упражнения с отягощением в виде веса собственного тела. Упражнения на развитие гибкости: упражнения в активной и  пассивной гибкости Упражнения на развитие выносливости: упражнения на развитие  общей и специальной выносливости Упражнения на технику владения баскетбольным мячом: передача и ловля мяча на месте и в движении, от груди и плеча, с отскоком от  пола; ведение мяча на месте, шагом и бегом, правой и левой рукой;  бросок мяча с места, с отскоком от щита, бросок после ведения Подвижные игры на основе баскетбола: эстафеты с баскетбольными  мячами, салки с мячом, круговые эстафеты, «Не давай мяч водящему»,  «10 передач», «Мяч ловцу», мини­баскетбол Упражнения на технику владения волейбольным мячом: бросок и  ловля мяча над собой, в парах; передача мяча двумя сверху и двумя  снизу над собой и в парах; нижняя боковая и нижняя прямая подача;  приём мяча после набрасывания и подачи; бросок мяча через сетку в  опорном и безопорном положении Подвижные игры на основе волейбола: «Вышибалы», «Снежки»,  «Охотники и утки», «Перестрелка», пионербол, пионербол с  элементами волейбола № п/п Поурочное планирование 1 класс (33 часа) Тема  Кол­ во  часов1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры  «Бросай – поймай», «Салки, липкие пенёчки» 2 Правила поведения в зале. Подвижные игры «Два мороза», «Волк и зайцы» 3 Подвижные игры «Метко в цель», «Медвежата на льдине» 4 Игры – эстафеты по программе «Весёлых стартов» 5 6 7 8 Развитие быстроты. Варианты челночного бега Развитие силы. Игра «Кто сильнее?» Развитие гибкости. Акробатические парные упражнения Развитие выносливости. Повторный бег на развитие общей  выносливости. Подвижная игра типа «Салок» 9  Передача и ловля баскетбольного мяча от груди. Игры­эстафеты 10 Передача и ловля мяча от груди. Ведение мяча стоя на месте с  последующей передачей. «Салки с мячом» 11 Передача и ловля мяча от плеча. Ведение мяча шагом по прямой. 12 Передача и ловля мяча. Ведение мяча по прямой в медленном  «Не давай мяч водящему» беге. Круговая эстафета 13 Ведение мяча шагом правой и левой рукой. «Не давай мяч  водящему» 14 Бросок волейбольного мяча над собой и ловля. Держание мяча.  «Вышибалы» 15 Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Подводящие  упражнения для передачи мяча двумя руками сверху над собой 16 Подводящие упражнения для передачи мяча двумя руками  сверху. Подвижная игра «Охотники и утки» 17 Бросок волейбольного мяча. Игра «Снежки» 18 Развитие быстроты 19 Подвижные игры «Конники­спортсмены», «Рыбаки и рыбки» 20 Развитие силы 21 Подвижные игры «Волк и козы», «Бросай – поймай» 22 Развитие гибкости 23 Подвижные игры по выбору детей из числа изученных ранее 24 Развитие выносливости 25 Выполнение тестовых упражнений: прыжки с места в длину и  высоту, челночный бег 3*10 м 2 класс (34 часа) Тема  по выбору детей № п/п 1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры  2 Подвижные игры «Космонавты», «Ловцы и звери» 3 Подвижные игры «Салки – приседалки», эстафеты 4 Выполнение тестовых упражнений: прыжки в длину и высоту с  5 6 Ведение мяча по прямой быстрым шагом и бегом. Передача и  места, челночный бег 3*10 м Развитие быстроты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 Кол­ во часов 1 1 1 1 1 21 2 1 3 2 1 1 2 1 2 1 2 2 1 1 2 1 ловля на месте от груди и плеча. «Не давай мяч водящему» Развитие силы 7 8 Передача и ловля мяча в движении. Ведение с изменением  направления. «10 передач» 9 Развитие гибкости 10 Передача и ловля мяча в движении. Бросок с ближней дистанции  облегчённым (волейбольным) мячом. «10 передач» 11 Ведение со сменой ведущей руки и изменением направления.  Броски мяча с ближней дистанции. Ознакомление с правилами  игры «Мяч ловцу» двумя руками сверху над собой. «Снежки» Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. «Снежки» 12 Развитие выносливости 13 Бросок и ловля волейбольного мяча над собой. Передача мяча  14 Передача мяча двумя руками сверху над собой и партнёру.  15 Развитие быстроты 16 Ознакомление с приёмом мяча двумя руками снизу над собой.  «Перестрелка» 17 Развитие силы 18  Передача мяча сверху и снизу над собой. «Перестрелка» 19  Подводящие упражнения для нижней подачи мяча. Ознакомление 20 Развитие гибкости 21 Выполнение тестовых упражнений: прыжки с места в длину и  22 Подвижные игры­эстафеты с использованием баскетбольных и  23 Развитие выносливости 24 Подвижные игры по выбору детей с игрой в пионербол высоту, челночный 3*10 м волейбольных мячей Методическая литература. 1.В.К.Шурухина.Физкультурно­оздоровительная работа в режиме  учебного дня школы. М. Просвещение.1980г. 2. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.  Просвещение. 1983г. 4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Лыжный спорт. М.  Просвещение,  1977г. 5. Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы  развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК  и ПРО ,     2007 г. 6. В.И Лях. Программа по физической культуре . 1 – 11 классы. М.  «Дрофа», 2009 г.