Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (1 – 4 класс). Проводится 1 час в неделю, всего 33 часа в 1 классе и 34 часа во 2 – 4 классах.
Спортивные игры – универсальный раздел программы, позволяющий равномерно развивать кондиционные и координационные физические качества, обучать командным и групповым взаимодействиям, воспитывать умения взаимодействовать в коллективе. Трудно переоценить мотивационную составляющую занятий спортивными играми, при которых легко поддерживать положительный эмоциональный фон занятий. В сочетании с доступными упражнениями на развитие физических качеств, рационально построенной системе подводящих подвижных игр, занятия спортивными играми помогут ребёнку стать сильнее, быстрее, а главное мотивированнее к жизни.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию к сохранения и приумножения здоровья посредством занятий основами спортивных игр.
Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями ;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации
курса «Спортивные игры»
внеурочной деятельности учащихся
Программа
1 – 4 класс
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
программы В.И. Ляха
Федерального компонента государственного образовательного
стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010;
Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 1 « Об образовании» ( в редакции
Федерального закона от 01.09 2013);
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .
Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя школа №2 имени академика В.Ф. Уткина»
администрации муниципального образования – городской округ город
Касимов на 2015 – 2016учебный год;
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (1 –
4 класс). Проводится 1 час в неделю, всего 33 часа в 1 классе и 34 часа
во 2 – 4 классах.
Спортивные игры – универсальный раздел программы,
позволяющий равномерно развивать кондиционные и координационные
физические качества, обучать командным и групповым
взаимодействиям, воспитывать умения взаимодействовать в коллективе.
Трудно переоценить мотивационную составляющую занятий
спортивными играми, при которых легко поддерживать положительный
эмоциональный фон занятий. В сочетании с доступными упражнениями
на развитие физических качеств, рационально построенной системеподводящих подвижных игр, занятия спортивными играми помогут
ребёнку стать сильнее, быстрее, а главное мотивированнее к жизни.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию к
сохранения и приумножения здоровья посредством занятий основами
спортивных игр.
Задачи: сформировать у младших школьников начальное
представление о «культуре движений»;
выработать потребность в систематических занятиях физическими
упражнениями ;
учить младших школьников сознательному применению физических
упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха,
повышения работоспособности и укрепления здоровья;
развивать умения ориентироваться в пространстве;
развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление,
развивать активность и самостоятельность;
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с
укреплением здоровья активный отдых, восстановление или
поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей
требованиям учебной программы.
Ожидаемый результат:
у выпускника начальной школы выработана потребность к
систематическим занятиям физическими упражнениями;
сформировано начальное представление о культуре движении
младший школьник сознательно применяет физические упражнения для
повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления
здоровья;
обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
умение работать в коллективе.
Учебнотематический план (сетка часов)
Раздел программы
клас
клас
2
с
клас
3
с
клас
Основы знаний
Тестовые упражнения
лёгкой атлетики
Подвижные игры на материале гимнастики и
Упражнения на развитие физических качеств
А) Быстроты
Б) Силы
В) Гибкости
Г) Выносливости
1
с
1
8
8
2
2
2
2
4
с
2
8
2
2
2
2
В процессе занятий
2
6
2
4
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2Упражнения на технику владения баскетбольным
Подвижные игры на основе баскетбола
Упражнения на технику владения волейбольным
мячом
мячом
Подвижные игры на основе волейбола
Итого по программе
4
4
4
4
33
5
4
5
4
34
5
5
5
5
34
6
6
6
6
34
Содержание программы
Основы знаний: правила поведения и техника безопасности на
занятиях, краткая история Комплекса ГТО, история создания и
развития волейбола и баскетбола, правила самостоятельных занятий.
Тестовые упражнения: оценка уровня физической подготовленности
относительно необходимых в спортивных играх – прыжок в высоту с
места, прыжок в длину с места, бег 3*10 м по нормам ВФСК ГТО 1й
ступени
Упражнения на развитие быстроты: повторное пробегание коротких
отрезков, челночный бег, упражнения с мячом на быстроту выполнения,
специальные беговые упражнения.
Упражнения на развитие силы: специальные прыжковые упражнения,
силовые упражнения с отягощением в виде веса собственного тела.
Упражнения на развитие гибкости: упражнения в активной и
пассивной гибкости
Упражнения на развитие выносливости: упражнения на развитие
общей и специальной выносливости
Упражнения на технику владения баскетбольным мячом: передача и
ловля мяча на месте и в движении, от груди и плеча, с отскоком от
пола; ведение мяча на месте, шагом и бегом, правой и левой рукой;
бросок мяча с места, с отскоком от щита, бросок после ведения
Подвижные игры на основе баскетбола: эстафеты с баскетбольными
мячами, салки с мячом, круговые эстафеты, «Не давай мяч водящему»,
«10 передач», «Мяч ловцу», минибаскетбол
Упражнения на технику владения волейбольным мячом: бросок и
ловля мяча над собой, в парах; передача мяча двумя сверху и двумя
снизу над собой и в парах; нижняя боковая и нижняя прямая подача;
приём мяча после набрасывания и подачи; бросок мяча через сетку в
опорном и безопорном положении
Подвижные игры на основе волейбола: «Вышибалы», «Снежки»,
«Охотники и утки», «Перестрелка», пионербол, пионербол с
элементами волейбола
№
п/п
Поурочное планирование
1 класс (33 часа)
Тема
Кол
во
часов1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры
«Бросай – поймай», «Салки, липкие пенёчки»
2 Правила поведения в зале. Подвижные игры «Два мороза», «Волк
и зайцы»
3 Подвижные игры «Метко в цель», «Медвежата на льдине»
4 Игры – эстафеты по программе «Весёлых стартов»
5
6
7
8
Развитие быстроты. Варианты челночного бега
Развитие силы. Игра «Кто сильнее?»
Развитие гибкости. Акробатические парные упражнения
Развитие выносливости. Повторный бег на развитие общей
выносливости. Подвижная игра типа «Салок»
9 Передача и ловля баскетбольного мяча от груди. Игрыэстафеты
10 Передача и ловля мяча от груди. Ведение мяча стоя на месте с
последующей передачей. «Салки с мячом»
11 Передача и ловля мяча от плеча. Ведение мяча шагом по прямой.
12 Передача и ловля мяча. Ведение мяча по прямой в медленном
«Не давай мяч водящему»
беге. Круговая эстафета
13 Ведение мяча шагом правой и левой рукой. «Не давай мяч
водящему»
14 Бросок волейбольного мяча над собой и ловля. Держание мяча.
«Вышибалы»
15 Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Подводящие
упражнения для передачи мяча двумя руками сверху над собой
16 Подводящие упражнения для передачи мяча двумя руками
сверху. Подвижная игра «Охотники и утки»
17 Бросок волейбольного мяча. Игра «Снежки»
18 Развитие быстроты
19 Подвижные игры «Конникиспортсмены», «Рыбаки и рыбки»
20 Развитие силы
21 Подвижные игры «Волк и козы», «Бросай – поймай»
22 Развитие гибкости
23 Подвижные игры по выбору детей из числа изученных ранее
24 Развитие выносливости
25 Выполнение тестовых упражнений: прыжки с места в длину и
высоту, челночный бег 3*10 м
2 класс (34 часа)
Тема
по выбору детей
№
п/п
1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры
2 Подвижные игры «Космонавты», «Ловцы и звери»
3 Подвижные игры «Салки – приседалки», эстафеты
4 Выполнение тестовых упражнений: прыжки в длину и высоту с
5
6 Ведение мяча по прямой быстрым шагом и бегом. Передача и
места, челночный бег 3*10 м
Развитие быстроты
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
2
2
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
Кол
во
часов
1
1
1
1
1
21
2
1
3
2
1
1
2
1
2
1
2
2
1
1
2
1
ловля на месте от груди и плеча. «Не давай мяч водящему»
Развитие силы
7
8 Передача и ловля мяча в движении. Ведение с изменением
направления. «10 передач»
9
Развитие гибкости
10 Передача и ловля мяча в движении. Бросок с ближней дистанции
облегчённым (волейбольным) мячом. «10 передач»
11 Ведение со сменой ведущей руки и изменением направления.
Броски мяча с ближней дистанции. Ознакомление с правилами
игры «Мяч ловцу»
двумя руками сверху над собой. «Снежки»
Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. «Снежки»
12 Развитие выносливости
13 Бросок и ловля волейбольного мяча над собой. Передача мяча
14 Передача мяча двумя руками сверху над собой и партнёру.
15 Развитие быстроты
16 Ознакомление с приёмом мяча двумя руками снизу над собой.
«Перестрелка»
17 Развитие силы
18 Передача мяча сверху и снизу над собой. «Перестрелка»
19 Подводящие упражнения для нижней подачи мяча. Ознакомление
20 Развитие гибкости
21 Выполнение тестовых упражнений: прыжки с места в длину и
22 Подвижные игрыэстафеты с использованием баскетбольных и
23 Развитие выносливости
24 Подвижные игры по выбору детей
с игрой в пионербол
высоту, челночный 3*10 м
волейбольных мячей
Методическая литература.
1.В.К.Шурухина.Физкультурнооздоровительная работа в режиме
учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
2. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.
Просвещение. 1983г.
4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Лыжный спорт. М. Просвещение,
1977г.
5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы
развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК
и ПРО ,
2007 г.
6. В.И Лях. Программа по физической культуре . 1 – 11 классы. М.
«Дрофа», 2009 г.