Программа курса "Валеология" (1-4класс).
Оценка 4.6

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.11.2018
Программа курса "Валеология" (1-4класс).
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии ("валео" - быть здоровым, "логос"- наука) начиная с дошкольного и младшего школьного возраста" поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни . Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуреПрограмма интересна детям. Она научить правилам поведения в окружающей действительности.
Курс Валеология 1-4класс.doc
Аннотация к  курсу «Валеология»  (дополнительное образование)       Данный курс «Валеология» направлен на достижение следующих целей:   Формирование потребностно ­ мотивационных основ гигиенического  поведения, безопасной жизни, нравственно­психологического компонента  здорового образа жизни; половое и физическое воспитание; обеспечение  физического и психического саморазвития.      Занятия интегрированные: Подвижные игры + Валеология.     Основные образовательные технологии:  практические занятия,  самостоятельная работа учащихся по изучению теоретических и практических заданий.     Основные виды работ по курсу: творческие задания, обсуждение детских  работ  с  точки  зрения содержания.      Место изучения дисциплины в учебном плане:        Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной  образовательной программы  7­11 лет.      В 1­4 классе отводится по 2 часа  в неделю. Программа рассчитана на 68  часов – 34 учебные недели. Соблюдается преемственность в преподавании с  1 по 4 класс.  Соблюдаются интегративные линии с предметами  литературное  чтение, окружающий мир.     Составитель:  Громова НВ, учитель начальных классов РАСТИ ЗДОРОВЫМ ( 1­4 классы)      Задачи курса: Формирование потребностно ­ мотивационных основ  гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно­психологического  компонента здорового образа жизни; половое и физическое воспитание;  обеспечение физического и психического саморазвития.      Предметы курса. «Уроки Мойдодыра»; «Уроки Айболита: Правила на  всю жизнь»; «Уроки Знайки»; «Уроки Айболита: Половое воспитание»;  Физическое воспитание.      Особенности методики преподавания курса. Воспитание и обучение  следует проводить преимущественно в игре или в творческой деятельности.         В свободной игровой и творческой деятельности, главным образом через  подражание, практические действия, озарение и другие формы продуктивного поведения, должно осуществляться воспитание здорового образа жизни и  формирование здоровья (валеологически обоснованное физическое и  психическое саморазвитие).       В процессе образовательной деятельности лучше отказаться от  традиционных индивидуальных отметок, а применять обобщающие оценки  типа: «Хорошо, дети!». В отдельных случаях можно использовать  ранжирование команд, пар партнеров и отдельных учащихся по степени  успешности их деятельности в играх и творчестве. Традиционные отметки  (если без них совсем нельзя обойтись) следует выставлять, либо в конце  каждого года обучения в школе, либо только в конце 3­го (4­го) класса на  основании самооценки учащихся или наблюдений за ними: изучения их  мотивационной сферы, образа жизни и поведения, выполнения ими  контрольных уроков  Примерный учебный план классы Предметы и темы 1 Уроки Мойдодыра 1. Умывание и купание 2. Забота о глазах 3. Уход за ушами 4. Уход за зубами 5. Уход за руками и ногами Кол­во  часов 18 3 1 1 1 2 2 6. Забота о коже 7. Как следует питаться 8. Как сделать сон полезным 9. Настроение в школе 10. Настроение после школы 11. Поведение в школе 12. Вредные привычки Физическое воспитание 1. Мышцы, кости, суставы 2. Как закаляться. Обтирание и обливание 3. Как правильно вести себя на воде 4. Игры и упражнения на воде 5. Народные игры 6. Подвижные игры Уроки Айболита: Правила на всю жизнь 1. Почему мы болеем 2. Кто и как предохраняет нас от болезней 3. Кто нас лечит 4. Прививки от болезней 5. Что нужно знать о лекарствах 6. Как избежать отравлений 7. Безопасность при любой погоде 8. Правила безопасности поведения в доме, на улицы, в  транспорте 9. Правила безопасного поведения на воде 10. Правила обращения с огнем 11. Как уберечься от ударов электрическим токам 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов 13. как защититься от насекомых 14. предосторожности при общение с животными 15. Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей,  парами, газами, дымом 16. Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и отморожениях 17. Первая помощь при травмах 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз,  ухо, нос, горло 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак,  кошек 20. Сегодняшние заботы медицины Физическое воспитание 1 1 1 2 2 2 1 108 2 2 2 30 36 36 36 1 1 2 1 2 2 1 2 1 2 2 1 2 1 3 3 2 2 3 2 108 3 4 1. Как уберечься от простудных заболеваний, бегая и  играя во дворе 2. Игры на воде. Обучением видам плавания 3. Народные игры 4. Подвижные игры Уроки Знайки 1. Чего не надо бояться 2. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым,  жадным 3. Почему мы говорим неправду 4. Почему мы слушаемся родителей 5. Надо уметь сдерживать себя 6. Не грызи ногти. Не ковыряй в носу 7.Как относится к подаркам 8. Как относится к подаркам 9. Как нужно одеваться 10. Как вести себя с незнакомыми людьми 11. Как вести себя, когда что­то болит 12. Как вести себя за столом 13. Как вести себя в гостях 14. Как вести себя в общественных местах 15. «Нехорошие слова». Недобрые шутки 16. Что делать, если не хочется в школу 17. Чем заняться после школы 18. Как выбирать друзей 19. Как помочь родителям 20. Как помочь больным и беспомощным Физическое воспитание 1. Как правильно вести себя, когда приходится драться 2. Как закаляться. Солнечные и воздушные ванны 3. Игры на воде. Обучение видам плавания 4. Народные и подвижные игры 5. Спортивные игры Уроки Айболита: половое воспитание 1. Как размножаются животные 2. Забота о потомстве животных 3. Женские половые органы 4. Мужские половые органы 5. Начало жизни­зачатие 6. Как развивается яйцеклетка 7. Как развивается человек до рождения 2 70 18 18 36 1 2 2 1 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 108 2 4 30 36 36 36 3 3 2 2 2 2 4 8. Рождение ребенка 9. Уход за новорожденным 10. Наследственность 11. Как развиваются мальчики и девочки 12. Половые роли 13. Любовь 14. Какой я буду женой. Каким я буду мужем 15. Какой я буду мамой. Каким я буду папой 16. Игрушки и игры Физическое воспитание 1. Осанка. Избыточная и недостаточная масса тела 2. Как закалятся. Сауна. Водные процедуры до и после  сауны 3. Игры на воде. Совершенствование в видах плавания 4. Народные и подвижные игры 5. Спортивные игры 2 2 2 2 2 2 2 2 2 108 2 16 54 18 18 Содержание 1 класс Уроки Мойдодыра Тема 1. Умывание и купание. Как животное ухаживают за своим телом.  Зачем животные купаются и чистят свое тело. Где скапливается грязь на теле  человека. Что способствует скоплению грязи. Что случается с грязнущей.  Зачем человек моется. Тема 2. Забота о глазах. У кого самое острое зрение. Кто лучше всех видит  ночью. Почему зайца называют «косым». Как устроен глаз человека. Что  может случиться с глазами и зрением. Как беречь глаза. Как общаться с  очками. Тема 3. Уход за ушами. Кто самый ушастый. Как устроено ухо человека. Как беречь уши. Тема 4. Уход за зубами. Зубы у животных. Молочные и постоянные зубы.  Как устроен зуб человека. Болезни зубов. Что бывает при потере зуба. Чем и  как надо питаться, чтобы зубы оставались здоровыми. Как чистить зубы. Тема 5. Уход за руками и ногами. Чем отличается рука человека от руки  обезьяны. Устройство человеческой ладони. Большой палец и его роль. Где  чаще всего скапливается грязь на руках и ногах. Заусеницы. Занозы и их  извлечение. Как подстригать ногти. Куда не следует совать руки. Как уберечь  свои руки и ноги от порезов, ссадин, ожогов, переохлаждений, мозолей, травм. Плоскостопие. Косолапость. В каких случаях полезно, а когда опасно бегать  босиком. Тема 6. Забота о коже. От чего защищает кожа. Как устроена кожа человека.  Травмы и заболевания кожи: ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, клещи. Как следует поступать при травмах и заболеваниях кожи. Правила  ухода за кожей. Тема 7. Как следует питаться. Чем питаются животные. Устройство  системы пищеварения человека. Какие продукты наиболее полезны  растущему организму. От чего зависит количество потребляемой пищи. Тема 8. Как сделать сон полезным. Как спят животные. Зачем человеку сон. Как изменяется настроение и поведение человека в зависимости от качества  сна. Сколько надо спать. Чего не следует делать перед сном. Что делает сон  полноценным. Тема 9. Настроение в школе. Какое бывает настроение. От чего оно зависит.  Как улучшить свое настроение в школе. Тема 10. Настроение в школе. От чего зависит настроение после школы. Чем лучше заняться после школы. Тема 11. Поведение в школе. Как можно проанализировать свое поведение.  От чего оно зависит. Как улучшить свое поведение в школе. Тема 12. Вредные привычки. Какие бывают вредные привычки. В чем их  опасность. Как от них избавиться. № 1 2 3 Тематическое планирование  к курсу «Валеология» (теория) Тема занятия Уроки Мойдодыра Дата Тема 1. Умывание и купание (3часа) Умывание и купание. Как животное ухаживают за  своим телом. Просмотр фильма «Мойдодыр» Умывание и купание.  Где скапливается грязь на теле  человека. Что способствует скоплению грязи.   Умывание и купание.  Зачем человек моется. Тема 2. Забота о глазах (1час) 1 (4) Забота о глазах. Как устроен глаз человека, животного.  Как беречь глаза. Как общаться с очками. Тема 3. Уход за ушами. (1час) 1 (5) Уход за ушами. Кто самый ушастый. Как устроено ухо  человека. Как беречь уши. Тема 4. Уход за зубами. (1час) 1 (6) Уход за зубами. Зубы у животных и человека. Молочные и постоянные зубы.  Болезни и здоровье   зубов.  Тема 5. Уход за руками и ногами. (2часа) 1 (7) Уход за руками и ногами.   Устройство человеческой  ладони.  Гигиена рук.    2 (8) Уход за руками и ногами. Уход за ногами. Закаливание организма. Тема 6. Забота о коже. (1час) 1 (9) Забота о коже. Как устроена кожа человека. Травмы и  заболевания кожи: ожоги, сыпь, воспаления, грибковые  заболевания, клещи. Правила ухода за кожей. Тема 7. Как следует питаться. (1час) 1 (10) Как следует питаться.  Устройство системы  пищеварения животных и человека. Полезная пища. Тема 8. Как сделать сон полезным. (1час) 1 (11) Как сделать сон полезным. Как спят животные. Зачем  человеку сон.  Гигиена сна. Тема 9. Настроение в школе. (2часа) 1(12) Настроение в школе. Какое бывает настроение. От чего оно зависит.  2(13) Настроение в школе. Как улучшить свое настроение в  школе. Урок­ игра. Тема 10. Настроение после школе. (2часа) 1(14) Настроение после школе. От чего зависит настроение  после школы.   2(15) Настроение после школе.  Чем лучше заняться после  школы. Игры на свежем воздухе. Тема 11. Поведение в школе. (2часа) 1(16) Поведение в школе. Как можно проанализировать свое  поведение. От чего оно зависит.  2(17) Поведение в школе. Как улучшить свое поведение в  школе. Урок­ игра. Тема 12. Вредные привычки. (1час) 1(18) Вредные привычки. Какие бывают вредные привычки.  В чем их опасность. Как от них избавиться. Физическое воспитание Тема 1. Мышцы, кости и суставы. (2часа) 1(19) Мышцы, кости и суставы. Как человек двигается.  Растяжение мышц и связок. Переломы костей.   2(20) Мышцы, кости и суставы. Как укреплять свои мышцы. Физические упражнения. Урок­ игра. Тема 2. Как закаляться. (2часа) 1(21) Как закаляться. Почему мы простужаемся.  2(22) Как закаляться. Простейшие способы закаливания:  обтирания и обливания, полоскание носоглотки  холодной водой. Тема 3. Как правильно вести себя на воде. (2часа) 1(23) Как правильно вести себя на воде. Какие животные  хорошо плавают. В каком возрасте можно учиться  плавать.  2(24) Как правильно вести себя на воде. Правила  безопасности на воде. Игры: «12 палочек», «Невод», «Колдун» и т.д. Тема 5. Народные игры. (9часов) Физическое воспитание. Тема 1. Мышцы, кости и суставы. Как человек двигается. Растяжение мышц и связок. Переломы костей. Как укреплять свои мышцы. Физические  упражнения. Тема 2. Как закаляться. Почему мы простужаемся. Простейшие способы  закаливания: обтирания и обливания, полоскание носоглотки холодной водой. Тема 3. Как правильно вести себя на воде. Какие животные хорошо  плавают. В каком возрасте можно учиться плавать. Правила безопасности на  воде. Тема 4. Игры и упражнения на воде. Обучение одному из видов плавания  Тема 5. Народные игры. В соответствии с правилами, подбор игр  произвольный. 2 класс Уроки Айболита: Правила на всю жизнь. Тема 1. Почему мы болеем. Признаки болезни: высокая температура, озноб,  больное горло, головная боль, насморк, потеря аппетита, тошнота и рвота,  раздражительность. Причины болезней. Тема 2 Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм защищает  сам себя. Здоровый образ жизни. Как родители и учителя охраняют здоровье и жизнь детей, воспитывают у них потребность расти здоровыми. Тема 3. Кто нас лечит. Какие есть лечебные заведения. Какие есть врачи, и  какие болезни они лечат. Тема 4. Прививки от болезней. Защитные функции организма и как их  укрепить. Детские болезни. Опасные инфекционные заболевания.  Переносчики инфекции. Вакцины и их введение в организм. Реакции  организма на прививки. Тема 5. Что нужно знать о лекарствах. Горькие и «вкусные» лекарства. Где  хранить лекарства. Антибиотики. Реакции организма на прием лекарств.  Аллергия на лекарства. Тема 6. Как избежать отравлений. Признаки отравления. Кишечные  расстройства. Срок годности продуктов питания. Почему необходимо  тщательно пережевывать пищу. Регулярный стул ­ хорошая привычка. Тема 7. Безопасность при любой погоде.  Как избежать солнечных ожогов и  тепловых ударов. Безопасность при грозе. Сквозняки. Мокрые ноги. Как  избежать простуды. Как вести себя на улице в гололед. Тема 8. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.  Беспорядок в доме ­ причина многих травм. Не бегай по мокрому полу. Не  прикасайся мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Правила дорожного движения. Не играй на проезжей части дороги, стройке, в местах  большого скопления машин и людей. Не лезь в переполненный транспорт. Не  прыгай в него на ходу. Не высовывай руку из окна автомобиля во время  движения. Находясь в автомобиле, не дотрагивайся до кнопок и рычагов  управления. Находясь в автомобиле, не дотрагивайся до кнопок и рычагов  управления. Тема 9. Правила безопасного поведения на воде. Не купайся один. Не  ныряй вниз головой в незнакомом месте. Не купайся в грозу. Купайся только  в отведенных для этого местах. Никогда не соглашайся на спор прыгнуть в  воду с большой высоты или преодолеть вплавь большое расстояние. Не ходи  зимой по тонкому льду. Тема 10. Правила обращения с огнем. Не играй со спичками и зажигалками. Не садись близко к горящей печке, камину, костру. Не разжигай костер, если  рядом нет взрослого. Не бросай в костер патроны, снаряды, не лей в него  бензин, керосин и другие воспламеняющиеся жидкости. Соблюдай правила  пользования газовой плитой. Тема 11. Как уберечься от ударов электрическим током.  Что такое  электрический ток. Не трогай руками висящий или торчащий откуда­то  провод, не наступай на него ногой. Не стой под деревом во время грозы. Не  прикасайся к человеку, находящемуся под действием электрического тока.  Не купайся в реке, озере, море во время грозы. Не прикасайся мокрыми  руками к электрическим приборам и проводам. Тема 12. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Не высовывайся в  открытые окна. Не прыгай с большой высоты. Не ходи по высоким и узким  карнизам. Не бегай в темноте. Не бегай с острыми предметами в руках. Как  следует общаться с острыми, режущими и колющими предметами. Тема 13. Как защищаться от насекомых. Чем опасны мухи, комары, блохи,  клещи и другие насекомые. Как бороться с мухами. Как избежать укусов  комаров и других насекомых. Как защититься от клещей. Тема 14. Предосторожности при обращении с животными. Чем опасны  домашние животные. Животные как переносчики болезней. укусы животных.  Правила обращения с животными. Тема 15. Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами,  газами, дымом. Первая помощь при отравлении щелочными и кислотными  ядами. Первая помощь при отравлениях недоброкачественной пищей. Первая  помощь при отравлениях угарным газом и дымом. Тема 16. Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при  ожогах и отморожениях. Что такое тепловой удар. Что происходит в  организме при тепловом ударе. Как следует вести себя человеку,  получившему тепловой удар. Чем поить и кормить пострадавшего. Как ведут  себя в жаркие дни животные. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени. Первая помощь при ожогах. Что такое отморожение. Как избежать  отморожений в морозную погоду. Какие меры принимать при отморожении.  Тема 17. Первая помощь при травмах. Переломы и вывихи костей,  растяжения и разрывы связок. Что испытывает человек при травмах. Первая  помощь при переломах костей, травмах суставов и связок. Шины и способы  их наложения. Перевозка человека с переломом руки и ноги. Первая помощь  при порезах и ссадинах. Ушибы и их последствия. Как остановить  кровоизлияние от ушиба и не дать образоваться шишке. Как остановить  кровотечение из носа. Тема 18. Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, уши, нос, горло. Инородные тела: пыль, занозы, осколки стекла, насекомые и др. Случаи, когда они попадают человеку в глаз, ухо, нос или горло. Способы извлечения  инородных тел из организма. Что может произойти с человеком, если он  своевременно не освободится от инородного тела.  Тема 19. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.  Опасны ли укусы насекомых. Как и чем следует обрабатывать место укуса  насекомых. Укусы змей. Ядовитые и неядовитые змеи. Первая помощь при  укусе ядовитой змеи. Что следует предпринять, если укусит собака, укусит  или оцарапает кошка.  Тема 20. Сегодняшние заботы медицины. Родится надо здоровым.  Наследственные заболевания. Что мешает человеку быть здоровым. Экология  и медицина. Здоровый и нездоровый образ жизни. Рак, СПИД и другие, пока  неизлечимые болезни человека. Над чем работают сегодня ученые­медики. Физическое воспитание Тема 1. Как уберечься от простудных заболеваний, бегая и играя во  дворе. Причины перегревания и переохлаждения организма человека.  Признаки простудного заболевания. Как научиться контролировать состояние своего организма. Тема 2. Игры и упражнения на воде. Обучение видам плавания, в  соответствии с мотивационным подходом. Тема 3. Народные игры. В соответствии с правилами, подбор игр  произвольный. Тема 4. Подвижные игры. В соответствии с правилами, подбор игр  произвольный. 3 класс Уроки Знайки Тема 1. Чего не надо бояться. Предметы и явления, которых часто боятся  дети. Почему не надо их бояться. Как воспитать в себе уверенность и  бесстрашие. Тема 2. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым, жадным. Злые,  завистливые и жадные люди в литературе и жизни. Что с ними случается.  Какие чувства испытывает добрый человек. Каждый стоит столько, сколько  стоит то, к чему он стремится. Тема 3. Почему мы говорим неправду. В каких случаях и почему мы  обманываем родителей. К чему может привести притворство и хвастовство.  Как ложь становится привычной. «Неправда­ложь» в пословицах и  поговорках. Тема 4. Почему мы не слушаем родителей. Послушны ли детеныши у  животных. Почему некоторые дети любят делать назло. Как взрослые  пытаются воспитать у детей послушание. Почему родители часто не  понимают своих детей. Тема 5. Надо уметь сдерживать себя. Что является причиной  невыдержанности. Капризные дети; как с ним относятся взрослые и другие  дети. Как воспитать в себе сдержанность. Тема 6. Не грызи ногти. Не ковыряй в носу. Вредные привычки у детей.  Почему некоторые дети грызут ногти, ковыряют, а носу, имеют другие  вредные привычки. Как отучить себя от вредных привычек. Тема 7. Как относиться к подаркам. В каких случаях люди делают друг  другу подарки. Как вести себя, когда тебе преподносят подарок. В каких  случаях нужно отказаться от подарка. Подарки не просят. Самые лучшие  подарки человек делает себе сам. Тема 8. Как относиться к наказаниям. За что и как наказывают порой  родители и учителя детей,; какие чувства они при этом испытывают. Что  переживает наказанный ребенок. Можно ли обойтись без наказания. Тема 9. Как нужно одеваться. Для чего человек одевается. «По одежке  встречают…». Как одеваться в школу, на прогулку, торжество, в других  случаях. Что значит «одеваться со вкусом». Тема 10. Как вести себя с незнакомыми людьми. Как появляются у нас  друзья и знакомые. С кем можно знакомиться, а с кем следует вести себя  осторожно. Почему надо быть осторожными при встрече с посторонним  взрослым человеком. Каких правил следует при этом придерживаться. Тема 11. Как вести себя, когда что­то болит. Что такое боль. Как ведут  себя дети, когда у них что­то болит. Всегда ли дети чувствуют боль от  полученной травмы, когда заняты игрой. Внутренняя боль и ее опасность. Что помогает превозмочь боль Тема 12. Как вести себя за столом. Хорошо ли ведут себя дети в школьной  столовой, дома, в гостях. Сервировка стола. Шведский стол. Правила  поведения за столом. Тема 13. Как вести себя в гостях. О чем не следует говорить и что не  следует делать в гостях. Что такое «такт». Находясь в гостях, уважай чужие  мнения, увлечения, привычки и уклад жизни. Тема 14. Как вести себя в общественных местах. Внешняя и внутренняя  культура человека. Как вести себя в школе, транспорте, театре или на  концерте. Как вести себя при переходе улицы. Как научиться контролировать  свое поведение. Тема 15. «Нехорошие» слова. Недобрые шутки. Умеем ли мы правильно  говорить. Жаргонные словечки. Грубые обороты. Слова­паразиты. «Нет, не  знаю, не могу». Как обращаться к людям. Как говорить по телефону. Над чем  нельзя шутить и смеяться. Тема 16. Что делать, если не хочется в школу. Почему детям иногда не  хочется в школу. Что они в этом случае придумывают. Что надо делать,  чтобы дети охотно ходили в школу. Тема 17. Чем заняться после школы. Как дети проводят время после  школы. Все ли их увлечения хороши. Что надо знать, чтобы найти для себя  дело по душе. Тема 18. Как выбирать друзей. Кого можно считать другом. Что надо знать, когда выбираешь себе товарищей. Как проверить, кто настоящий друг, а кто  им прикидывается. Тема 19. Как помочь родителям. Хорошо ли мы знаем своих родителей; чем  они озабочены и чего ждут от нас. Все родители хотят видеть своих детей  счастливыми и гордиться ими. Как доставить своим родителям радость и  помочь им. Тема 20. Как помочь больным и беспомощным. Что чувствует больной  человек. Умеем ли мы сочувствовать и сострадать человеку, попавшему в  беду. Что надо знать, когда ухаживаешь за больным и беспомощным. Как  относиться к детям­инвалидам. Физическое воспитание Тема 1. Как правильно вести себя, когда приходится драться. Почему  дерутся петухи. Дети­задиры. Драться следует только тогда, когда  приходится защищаться. Какие правила нужно при этом соблюдать. Тема 2. Как закаляться. Солнечные и воздушные ванны. Массаж  биологически активных точек. Тема 3. Игры на воде. Обучение видам плавания, в соответствии с  мотивационным подходом. Тема 4. Народные и подвижные игры. В соответствии с правилами, подбор  игр произвольный. Тема 5. Спортивные игры. В соответствии с правилами, подбор игр  произвольный. 4 класс Уроки Айболита: Половое воспитание Тема 1. Как размножаются животные. Как размножаются рыбы,  земноводные, птицы и млекопитающие. Половые органы животных.  Спаривание. Тема 2. Забота о потомстве у животных. Все ли животные заботятся о своем потомстве. Как заботятся о своем потомстве птицы, млекопитающие,  обезьяны. Кто и как воспитывает и учит детенышей у животных. Потребность  в свободе у диких животных. Потребность в свободе у диких животных.  Потребность в пище у домашних животных. Тема 3. Женские половые органы. Наружные и внутренние женские  половые органы. Их строение. Что надо знать девочке о своих половых  органах; как за ними ухаживать. Что надо знать мальчику о женских половых  органах. Периоды полового созревания девочки. Готовность женщины к  деторождению. Тема 4. Мужские половые органы. Строение мужских половых органов.  Что надо знать мальчику о своих половых органах; как за ними ухаживать.  Что надо знать девочке о мужских половых органах. Периоды полового  созревания мальчика. Готовность мужчины к отцовству. Тема 5. Начало жизни ­ зачатие. Откуда берутся дети. Оплодотворение.  Всегда ли происходит оплодотворение. Тема 6. Как развивается яйцеклетка. От чего зависят внешние черты   будущего ребенка и его пол. деление и размножение оплодотворенной  яйцеклетки. Образование плаценты и зародыша. Тема 7. Как развивается человек до рождения. Стадии развития эмбриона.  Плод. Как и чем питается плод. Недоношенные дети. Тема 8. Рождение ребенка. Как ребенок появляется на свет. Что испытывает женщина при родах. Сложные роды. Почему иногда рождается двойня,  тройня. Тема 9. Уход за новорожденным ребенком. До каких пор новорожденный  ребенок находится в роддоме. Кормление новорожденного. Общение и игры с  ним. Одежда. Что способствует нормальному развитию новорожденного  ребенка. Тема 10. Наследственность. Наследование способностей и внешних  признаков. Наследование заболеваний и пороков развития. Как предупредить  развитие наследственных заболеваний и пороков.  Тема 11. Как развиваются девочки и мальчики. Различия в темпах  развития девочек и мальчиков. Потребность детей в саморазвитии. Причины  замедления и ускорения развития ребенка. Тема 12. Половые роли. В чем девочки подражают своим матерям. В чем  мальчики подражают своим отцам. Половые игры детей. Как формируются  половое поведение детей. Взаимоотношения девочек и мальчиков в школе и в  не ее. Тема 13. Любовь. Что чувствует влюбленный человек. Его желания и  стремления. Поведение влюбленного человека Тема 14. Какой я буду женой. Каким я буду мужем. Выясняется  представления детей по этим вопросам. Тема 15. Какой я буду мамой. Каким я буду папой. Выясняются  представление детей по этим вопросам. Тема 16. Игры и игрушки. Игры и игрушки девочек. Игры и игрушки  мальчиков. Ролевые игры. Физическое воспитание Тема 1. осанка. Избыточная и недостаточная масса тела. Правильная  осанка. Сколиоз и другие искривления позвоночника. Причины нарушения  осанки. Как избавится от сколиоза. Мааса тела и рост. Масса тела и  двигательная активность.  Масса тела и питание. Как научится регулировать  массу своего тела. Тема 2. Как закаляться. Сауна. Водные процедуры до и после нее.  Температурные контрасты. Пар веником. Методика банной процедуры.  Правила безопасности в бане. Отдых после бани. Тема 3. Игры на воде. Совершенствования в видах плавания, в соответствии  с мотивационным подходом. Тема 4. Народные и подвижные игры. В соответствии с правилам, подбор  игр произвольный. Тема 5. Спортивные игры. В соответствии с правилами, подбор игр  произвольный.

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).

Программа курса "Валеология" (1-4класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018