Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
курса внеурочной деятельности художественно эстетического
направления «Волшебный сувенир»
Программа
Пояснительная записка
Актуальность программы
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и
государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и
компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном
стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс
усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу
учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно
нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
дополнительной среды развития ребенка.
Внеурочная художественная деятельность может способствовать в первую очередь
духовнонравственному развитию и воспитанию школьника, так как синтезирует различные
виды творчества. Одним из таких видов является декоративноприкладное искусство.
Поэтому, большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как
Общая характеристика:
Программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области
«технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к
творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся
художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности. Она ориентирует школьников на самостоятельность в поисках
композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого
интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на
наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то,
чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Нормативно правовая база
Программа изложена в нескольких направлениях: «Работа с бумагой», «Работа с
различными видами тканей», «Лепка из солёного теста и пластилина», «Изонить»,
«изготовление топиария», «Декупаж». Соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 2, 12, 13, 47, 48 Закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г 273ФЗ;
ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373, ФГОС ООО,
утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, ФГОС ООО, утвержденный
приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413.Обоснование выбора программы:
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа.
Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка,
ориентирована на
обучающихся 1 4 классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно
взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов.
Программа работы рассчитана на 3 года.
Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время (35 часов в год)
Цель:
создание условий для развития творческих способностей и самореализации детей
посредством включения их в различные виды прикладного творчества.
Задачи:
развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных
традициях;
прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых
форм и декоративных средств выражения образа;
развивать трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость и аккуратность.
Стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;
развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
развивать стремление к творческой самореализации;
Планируемые результаты:
Учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте
творческой, предметнопреобразующей деятельности человека;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые
необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при
оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям,
игрушечных моделей, художественнодекоративных и других изделий.
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно
обслуживать себя в школе, дома, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь
по хозяйству.
Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных
универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
осознание своих творческих возможностей;
проявление познавательных мотивов;
развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства мировой
и художественной культурой;
Регулятивные универсальные учебные действия:
2 планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной
задачей;
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
различать способ и результат действия;
адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
строить речевые высказывания в устной форме;
оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной;
договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой
деятельности.
Ожидаемые результаты:
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых
определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель
ности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов (1 год) — приобретение школьником социальных знаний
(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика
со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального
знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов (23 год) — получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа,
мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной
среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое
3практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или
отвергает).
Третий уровень результатов (4год) — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в
открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую
незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный
человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным
деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного
общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку без которых
немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
К концу прохождения курса «Волшебный сувенир» учащиеся получат возможность:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Знать
Уметь
необходимые
сведения о видах
изученных народных
художественных
промыслов
особенностях работы
с материалами,
инструментами .
работать с
предлагаемыми
материалами,
применять полученный
опыт работы в своей
деятельности
импровизировать;
работать в группе, в
коллективе.
– о формах
проявления заботы о
человеке при
групповом
взаимодействии;
правила поведения на
занятиях, раздевалке, в
игровом творческом
процессе.
правила игрового
общения, о
правильном отношении
к собственным
ошибкам, к победе,
поражению.
анализировать и
сопоставлять,
обобщать, делать
выводы, проявлять
настойчивость в
достижении цели.
соблюдать правила
игры и дисциплину;
правильно
взаимодействовать с
партнерами по
команде (терпимо,
имея взаимовыручку и
знать о ценностном
отношении к театру как
к культурному наследию
народа.
иметь нравственно
этический опыт
взаимодействия со
сверстниками, старшими
и младшими детьми,
взрослыми в
соответствии с
общепринятыми
нравственными нормами.
планировать свои
действия в соответствии
с поставленной задачей
адекватно
воспринимать
предложения и оценку
учителя, товарища,
родителя и других людей
контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
выбирать вид чтения в
4Применять
зависимости от цели;
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности
формулировать
собственное мнение и
позицию
полученные сведения о
многообразии
театрального искусства
красивую, правильную,
четкую, звучную речь
как средство
полноценного общения.
т.д.).
выражать себя в
различных доступных
и наиболее
привлекательных для
ребенка видах
творческой и игровой
деятельности.
быть сдержанным,
терпеливым,
вежливым в процессе
взаимодействии;
подводить
самостоятельный итог
занятия;
анализировать и
систематизировать
полученные умения и
навыки.
самостоятельно
выбирать,
организовывать
небольшой творческий
проект
иметь первоначальный
опыт самореализации в
различных видах
творческой
деятельности,
формирования
потребности и умения
выражать себя в
доступных видах
творчества,
использовать
накопленные знания.
Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и
видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их
в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей
используется:
включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность
детей;
создание благоприятных диалоговых социальнопсихологических условий для
свободного межличностного общения;
моральное поощрение инициативы и творчества;
продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм
деятельности;
регулирование активности и отдыха (расслабления).
На занятиях широко применяются:
5 словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);
наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами.);
работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации
на определённую тему).
Материальнотехническое обеспечение:
Занятия по курсу «Волшебный сувенир» проводятся на базе кабинета № 3 – 6, МБОУ
СОШ № 3 г. Бородино.
Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями. В гигиенических целях в
кабинете имеется 1 умывальник и 1 емкость для сбора мусора. Температурный режим в
кабинете поддерживается в норме.
Для обеспечения проветривания все окна легко
открываются.
В кабинете имеются: ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска,
мультимедийный проектор, принтер, копир и сканер.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу
1. Агапова И., Давыдова М. «Школа рукоделия: мягкая игрушка» М., 2007
6. Григорьев Д. В., Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М., 2011
7. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками»
10. Деон С. « Игрушки – помпоны своими руками» А. Блондель 2006г.
11. Еременко Т, Лебедева Л «Стежок за стежком»
12. Еременко Т.И «Рукоделие»
13. Конышева Н. М « Чудесная мастерская» 2005г
14. Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей»
17. Хананова. И. «Солёное тесто» 2008г.
18. http://stranamasterov.ru/modulnoeorigami
19. http://stranamasterov.ru/node/151588
20. http://rifmovnik.ru/lib/4/book05.htm
21. http://images.yandex.ru/yandsearch
22. http://www.liveinternet.ru
23. www.millionpodarkov.ru/podelki/solenoetesto
24.http://bebi.lv/vishivaniekrestikomshemiiuroki/izonitjshem
25. http://www.flyladyclub.ru/publ/7510719
26. http://www.liveinternet.ru/users/liliaproc/post
27. http://alimero.ru/blog/hobby/kvillingdlyanachinayushchihshemi.9021.html
28. http://rukadelkino.ru/vyazaniespicami/865
29. http://www.liveinternet.ru/community/vjazaniespicyikrjuchok
630. http://www.podelkindom.ru/biser/mk.html
Учебно тематическое планирование по годам
№
п/п
1
2
3
4
7
8
12
13
Темы
Вводное занятие
Изонить
Лепка из солёного теста и
пластилина
Работа с различными тка
нями
Декупаж
Вязание спицами
Вязание крючком
Изготовление топиария
Организация и обсуждение
выставки детских работ
I
обуч.
2
8
7
год
II
обуч.
1
8
10
год
III
обуч.
1
7
8
8
2
6
6
2
6
6
6
6
2
год
Всего
4
25
17
15
20
6
6
6
6
Итого
35
35
35
105
Содержание программы:
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и
материалы работы на занятиях.
Показ презентации о декоративно – прикладном искусстве. Чтение стихов о красоте
природы. Показ поделок из различных материалов.
Изонить. История художественной культуры русского народа и нитяной графики,
изонити, ниточного дизайна. Знакомство с работами мастеров. Профессия вышивальщица.
Техника изонити. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Заполнение
окружности Заполнение дуги. Последовательность выполнения работы и оформление
закладок для книг. Основы цветоведения. Понятие композиции.
Лепка из солёного теста. Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста.
Простые элементы лепки с использованием различных инструментов, приёмы сушки,
раскрашивание высушенных фигурок. Оформление коллективной работы.
Работа с различными тканями. Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изго
товлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок
проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки.
Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки.
7Декупаж. Знакомство с историей техники. Инструктаж по правилам безопасной работы с
инструментами и материалами. Яичный кракелюр. Оформление композиции.
Вязание спицами. Ознакомление с технологией вязание на спицах. Обучение новым
технологиям чтения схем. Изготовления прихватки.
Вязание крючком. Введение в курс вязание крючком. Знакомство с воздушной петлёй,
столбиком с накидом, столбиком с двумя накидами. Вывязывание образцов по схемам.
Изготовление топиария.
Знакомство с историей техники. Инструктаж по правилам
безопасной работы с инструментами и материалами. Кофейный топиарий. Топиарий
«Подсолнухи»., «Новогодняя ёлка». Оформление композиции.
Отчётная выставка работ обучающихся. Творческая гостиная с приглашением родителей,
чаепитие. Награждение памятными сувенирами.
Учебнотематический план 1год обучения
№
п/п
Темы
Всего Теория Практика
Вводное занятие
Изонить
Лепка из солёного теста и пластилина
Работа с различными тканями
Декупаж
1
2
3
4
5
6 Отчётная выставкаярмарка работ школьников
И т о г о
2
8
7
8
6
2
34
1
1
1
1
1
1
6
1
7
6
7
5
1
28
8КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
(1 час в неделю, 35 часов)
Тема занятия,
изделия
Предметное содержание и
задачи занятия
Характеристика учебной
деятельности учащихся
Формируемые УУД
Ориентироваться в содержании
учебника.
Воспринимать и анализировать
информацию (условные обозначения,
содержание, рисунки, схемы, словарь).
Вступать в общение, соблюдая правила
общения, выражать свою точку зрения,
слушать другого.
Воспринимать и анализировать
текстовую и графическую информацию;
использовать её в своей работе.
Руководствоваться правилами при
выполнении работы.
Прогнозировать и планировать
действия, необходимые для выполнения
практической работы.
Оценивать результаты выполненной
работы.
Воспринимать и анализировать
текстовую и графическую информацию;
творчески использовать её в своей
дата
2.09
9.09
16.09
23.09
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
Вводное занятие.
Задачи и
содержание
работы в новом
учебном году
Введение учащихся в
проблематику вопросов,
предусмотренных для изучения.
Формирование умения работать с
новыми видами деятельности.
Обсуждать смысл историко
культурных традиций.
Обсуждать содержание
творческих работ и проектов на
предстоящий учебный год.
1.Вводное занятие(2)
Шитье,
вышивание
Изонить.
Основные
приемы работы в
технике изонити.
Обучение приёмам.
Развитие внимания, памяти,
тонкой моторики.
Воспитание аккуратности,
трудолюбия, добросовестного
отношения к работе,
художественного вкуса.
2. Изонить (8)
Читать текст, рассматривать и
анализировать инструкции.
Упражняться в выполнении
технике изонити.
Изготавливать работы по
образцу.
30.09
7.10
Заполнение угла
закладок
для
книг.
Ознакомление с новыми видами
декоративноприкладных изделий.
Обсуждение плана работы на
Читать текст, рассматривать
и анализировать образцы
изделий.предстоящий цикл занятий.
Развитие конструкторских
умений, дизайнерского мышления,
формирование предпосылок
проектной деятельности.
Воспитание художественного
вкуса.
Планировать работу по
изготовлению закладки.
Конструировать и
изготавливать выкройку по
инструкции / по собственному
замыслу.
7
8
14.10
21.10
Заполнение
окружности.
Оформление
открыток.
Обучение приёмам заполнения
окружности.
Развитие внимания, памяти,
тонкой моторики.
Воспитание аккуратности,
трудолюбия, добросовестного
отношения к работе,
художественного вкуса.
Читать текст, рассматривать и
анализировать инструкции.
Упражняться в выполнении
петельного шва.
Изготавливать образцы
открыток.
9
28.10
10
11.11
Заполнение дуги. Освоение технологий
изготовления изделий.
Закрепление умения работы по
инструкции.
Расширение и углубление знаний о
народных культурных традициях.
Развитие тонкой моторики,
аккуратности и точности
Воспринимать и анализировать
информацию об изделиях и
технологии выполнения работы по
заполнению дуги.
Упражняться в технике,
использовать новые и освоенные
ранее приёмы работы.
Изготавливать новые эскизы с
10
работе.
Моделировать детали на основе заданной
формы.
Проявлять учебнопознавательный
интерес, догадку, стремление к
познавательной самостоятельности.
Проектировать желаемые результаты,
прогнозировать необходимые взаимосвязи
действий и результатов.
Аргументированно излагать свою точку
зрения, выслушивать мнение своих
товарищей.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.
Воспринимать и анализировать
текстовую и графическую информацию;
использовать её в своей работе.
Руководствоваться правилами при
выполнении работы.
Прогнозировать и планировать
действия, необходимые для выполнения
практической работы.
Оценивать результаты выполненной
работы.
Воспринимать, анализировать и
оценивать информацию.
Прогнозировать и планировать действия,
необходимые для выполнения
практической работы.
Руководствоваться правилами при
выполнении работы.
Анализировать и оценивать полученные11
18.11
12
13
25.11
2.12
Введение
тестопластику
Используемые
материалы,
инструменты.
Дерево с
фруктами.
Изготовление
листьев,
лепёшки,
фруктового
дерева.
Соединение
деталей дерева.
действий.
Воспитание прилежания,
добросовестного отношения к
работе.
в
Ознакомление с новыми видами
декоративноприкладных изделий.
Обсуждение плана работы на
предстоящий цикл занятий.
Обучение технологии выполнения
аппликации из солёного теста.
Развитие тонкой моторики,
аккуратности и точности
действий.
Развитие воображения,
художественнотворческих
способностей, эстетического
восприятия и оценки.
Воспитание интереса и
уважительного отношения к
творчеству мастеров
декоративноприкладного
искусства.
использованием новой технике.
результаты.
3.Лепка из теста и пластилина (7)
Читать, рассматривать и
обсуждать текстовую
информацию и образцы изделий.
Изготавливать аппликацию из
теста.
Решать творческие задачи по
созданию вариантов декоративных
теста.
Читать, рассматривать и
обсуждать текстовую
информацию и образцы изделий.
Изготавливать аппликацию из
солёного теста.
Решать творческие задачи по
созданию вариантов декоративных
аппликаций из теста.
Воспринимать объяснения и инструкции
по выполнению работы.
Анализировать конструкцию образцов,
обсуждать их и сравнивать.
Проектировать изделие; прогнозировать
и планировать систему целенаправленных
действий для достижения результата.
Применять освоенные способы работы в
рамках решения творческой задачи.
Воспринимать объяснения и инструкции
учителя.
Анализировать образцы изделий,
технологии работы, обсуждать их и
сравнивать, аргументированно излагая
свою точку зрения; выслушивать мнение
своих товарищей
Проявлять учебнопознавательный
интерес, догадку, стремление к
познавательной самостоятельности.
Проектировать желаемые результаты,
прогнозировать необходимые взаимосвязи
действий и результатов.
Планировать умственные и практические
действия.
Творчески использовать полученные
знания и умения в своей работе.
Анализировать и оценивать полученные
1114
15
9.12
16.12
16
17
23.12
13.01
Работа с
красками и лаком
Разукрашивание
и лакирование
дерева. Т/б при
работе с
красками и
лаком.
Освоение технологий
конструирования простых форм
из соломенных трубок и полос.
Развитие конструктивности и
гибкости мышления.
Развитие тонкой моторики,
аккуратности и точности
выполнения действий.
Развитие внимания, воображения,
пространственного мышления.
Оформление
рамки. Вырезание
ткани в размер
основы.
Оклеивание
основы тканью.
Вклеивание
основы в рамку.
Т/б при работе с
клеем
и
ножницами.
Освоение технологий
изготовления изделий из солёного
теста по народным образцам.
Закрепление умения работы по
инструкции.
Расширение и углубление знаний о
народных культурных традициях.
Развитие тонкой моторики,
аккуратности и точности
действий.
Воспитание прилежания,
добросовестного отношения к
работе.
Читать, анализировать,
обсуждать информацию
(тексты, образцыаналоги
изделий).
Выполнять эскизы подвесок.
Решать задачи на поиск
закономерностей в технологии
изготовления конструкций из
соломки.
Конструировать и
изготавливать подвески из
соломенных трубок и полос.
Воспринимать и анализировать
информацию об изделиях из теста
и технологии выполнения работы .
Упражняться в обработке
материала, использовать новые и
освоенные ранее приёмы работы.
результаты.
Воспринимать объяснения и инструкции
по выполнению работы.
Анализировать конструкцию образцов,
обсуждать их и сравнивать.
Проектировать изделие; прогнозировать
и планировать систему целенаправленных
действий для достижения результата.
Применять освоенные способы работы в
рамках решения творческой задачи.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.
Воспринимать, анализировать и
оценивать информацию.
Прогнозировать и планировать действия,
необходимые для выполнения
практической работы.
Руководствоваться правилами при
выполнении работы.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.
18
19
20.01
27.01
Петельный шов:
технология
выполнения.
4.Работа с различными тканями (8)
Обучение приёмам выполнения
петельного шва.
Развитие внимания, памяти,
тонкой моторики.
Воспитание аккуратности,
Читать текст, рассматривать и
анализировать инструкции.
Упражняться в выполнении
петельного шва.
Изготавливать образцы
12
Воспринимать и анализировать
текстовую и графическую информацию;
использовать её в своей работе.
Руководствоваться правилами при
выполнении работы.трудолюбия, добросовестного
отношения к работе,
художественного вкуса.
петельного шва на ткани.
Петельный шов.
Сувениры из
ткани и ниток.
20
21
22
3.02
10.02
17.02
Совершенствование навыка
выполнения петельного шва.
Развитие внимания, памяти,
тонкой моторики.
Воспитание аккуратности,
прилежания, добросовестного
отношения к работе. Воспитание
художественного вкуса.
23
24
25
24.02
2.03
9.03
Петельный шов и
его
использование в
отделке изделий.
Декоративные
кармашки из
ткани:
изготовление
выкройки.
Ознакомление с новыми видами
декоративноприкладных изделий.
Обсуждение плана работы на
предстоящий цикл занятий.
Развитие конструкторских
умений, дизайнерского мышления,
формирование предпосылок
проектной деятельности.
Воспитание художественного
вкуса и культуры быта.
Читать текст, рассматривать и
анализировать образцы изделий.
Обсуждать возможные варианты
выполнения работы. Выбирать
варианты.
Подбирать материалы в
соответствии с решаемой
декоративнохудожественой
задачей.
Выкраивать детали из ткани.
Изготавливать сувениры из
ткани с использованием
петельного шва.
Читать текст, рассматривать
и анализировать образцы
изделий.
Планировать работу по
изготовлению декоративного
кармашка.
Конструировать и
изготавливать выкройку по
инструкции / по собственному
замыслу.
Прогнозировать и планировать
действия, необходимые для выполнения
практической работы.
Оценивать результаты выполненной
работы.
Воспринимать и анализировать
текстовую и визуальную информацию;
использовать её в своей работе.
Планировать умственные и практические
действия.
Творчески использовать полученные
знания и умения в практической работе.
Производить оценку выполненной работы
(своей и товарищей).
Воспринимать и анализировать
текстовую и графическую информацию;
творчески использовать её в своей
работе.
Моделировать детали на основе заданной
формы.
Проявлять учебнопознавательный
интерес, догадку, стремление к
познавательной самостоятельности.
Проектировать желаемые результаты,
прогнозировать необходимые взаимосвязи
действий и результатов.
Аргументированно излагать свою точку
зрения, выслушивать мнение своих
1326
16.03
27
28
29
23.03
6.04
13.04
Введение
технику
«Декупаж».
Используемые
материалы,
инструменты.
Сувенир
«Подсолнухи».
Подготовка
фона,
наклеивание
салфетки.
в
Ознакомление с новыми видами
декоративноприкладных изделий.
Обсуждение плана работы на
предстоящий цикл занятий.
Обучение технологии выполнения
декупажа из трёхслойных
салфеток.
Развитие тонкой моторики,
аккуратности и точности
действий.
Развитие воображения,
художественнотворческих
способностей, эстетического
восприятия и оценки.
Воспитание интереса и
уважительного отношения к
творчеству мастеров
декоративноприкладного
искусства.
5. Декупаж (8)
Читать, рассматривать и
обсуждать текстовую
информацию и образцы изделий.
Изготавливать сувениры в
технике «Декупаж»
Решать творческие задачи по
созданию вариантов декоративных
теста.
Читать, рассматривать и
обсуждать текстовую
информацию и образцы изделий.
Изготавливать сувениры в
технике «Декупаж»
Решать творческие задачи по
созданию вариантов декоративных
теста.
14
товарищей.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.
Воспринимать объяснения и инструкции
по выполнению работы.
Анализировать конструкцию образцов,
обсуждать их и сравнивать.
Проектировать изделие; прогнозировать
и планировать систему целенаправленных
действий для достижения результата.
Применять освоенные способы работы в
рамках решения творческой задачи.
Воспринимать объяснения и инструкции
учителя.
Анализировать образцы изделий,
технологии работы, обсуждать их и
сравнивать, аргументированно излагая
свою точку зрения; выслушивать мнение
своих товарищей
Проявлять учебнопознавательный
интерес, догадку, стремление к
познавательной самостоятельности.
Проектировать желаемые результаты,
прогнозировать необходимые взаимосвязи
действий и результатов.
Планировать умственные и практические
действия.
Творчески использовать полученные
знания и умения в своей работе.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.29
30
20.04
27.04
Работа с
красками и лаком
Разукрашивание
и лакирование
работы. Т/б при
работе с
красками и
лаком.
Освоение технологии «Декупаж».
Развитие конструктивности и
гибкости мышления.
Развитие тонкой моторики,
аккуратности и точности
выполнения действий.
Развитие внимания, воображения,
пространственного мышления.
Читать, анализировать,
обсуждать информацию
(тексты, образцыаналоги
изделий).
Выполнять эскизы сувениров.
Решать задачи на поиск
закономерностей в технологии
изготовления сувенира в технике
«Декупаж».
Конструировать и
изготавливать сувениа в технике
«Декупаж»..
Воспринимать объяснения и инструкции
по выполнению работы.
Анализировать конструкцию образцов,
обсуждать их и сравнивать.
Проектировать изделие; прогнозировать
и планировать систему целенаправленных
действий для достижения результата.
Применять освоенные способы работы в
рамках решения творческой задачи.
Анализировать и оценивать полученные
результаты.
31
32
4.05
11.05
Декорирование
изделия.
Подготовка
сувенира к
выставке.
33
18.05
34
25.05
Отчётная
выставка
ярмарка работ
школьников
Подведение
итогов года.
Итоговая
выставка.
Анализ результатов работы за
учебный год. Систематизация
полученных знаний.
Общая оценка сформированности
основных предметных и
метапредметных результатов у
учащихся по итогам 1го года
обучения.
Рассматривать и анализировать
экспонаты выставки.
Делать краткие сообщения (для
родителей и других посетителей
выставки) об отдельных работах.
Обмениваться впечатлениями
об экспонатах выставки и
учебных достижениях.
Воспринимать, анализировать
информацию, содержащуюся в экспонатах
выставки.
Вступать в общение, соблюдая правила
общения, выражать свою точку зрения,
слушать другого.
Аргументированно высказывать свое
мнение, внимательно и
доброжелательно слушать мнение
товарищей и гостей выставки.
Производить оценку достижений.
15