ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
технология
1 кл—4 кл
25.03.2018
ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»
ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» Программа "Волшебный сундучок" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, лепка, скульптурно-текстильная техника дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
программа Волшебн сунд. на 3 года.docx
ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» Пояснительная записка Программа "Волшебный сундучок" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких   видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, лепка,   скульптурно­текстильная   техника   дает   возможность   поверить   в   себя,   в   свои способности.   Программа   предусматривает   развитие   у   обучающихся   изобразительных, художественно­конструкторских   способностей,   нестандартного   мышления,   творческой индивидуальности.   Это   вооружает   детей,   будущих   взрослый   граждан,   способностью   не только   чувствовать   гармонию,   но   и   создавать   ее   в   любой   иной,   чем   художественное творчество,   жизненной   ситуации,   в   любой   сфере   деятельности,   распространяя   ее   и   на отношения с людьми, с окружающим миром.  Первый   год  обучения   полностью   посвящен  бумагопластике (1 час в неделю). Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум   инструментов).   Способность   бумаги   сохранять   придаваемую   ей   форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные   для   повседневного   обихода   предметы   (закладки,   упаковки   для   подарков, подставки   под   карандаши,   пеналы   и   т.д.).   Любая   работа   с   бумагой   ­   складывание, вырезание, плетение  не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку   проявить   свою   индивидуальность,   воплотить   замысел,   ощутить   радость творчества.   Дети   постигают   поистине   универсальный   характер   бумаги,   открывая   ее поразительные   качества,   знакомятся   с   самыми   простыми   поделками   из   бумаги   и   с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно­исследовательской работы, опыт работы   в   коллективе,   умение   выслушивать   и   воспринимать   чужую   точку   зрения.   При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками: Айрис­фолдинг ( Iris Folding  )  – техника складывания полос цветной бумаги под углом   в   виде   закручивающейся   спирали.   Работы,   выполненные   с   применением   данной техники,   зачастую   похожи   на   диафрагму   фотокамеры   или   радужную   оболочку   глаза. Оттуда   идёт   и   название   техники.   Зародилась   она   в   Голландии   (Нидерланды),   местные мастера   выполняли   свои   работы   из   цветной   бумаги.   В   настоящее   время   для   работы   в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты.   Сегодня   Iris   Folding   применяют   для   украшения   открыток,   записок,   книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.  Обрывная аппликация  — один из видов многогранной техники  аппликация.  Всё просто и доступно, как в выкладывании  мозаики.  Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши   руки.   Появилась   разновидность  обрывной   аппликации  —  хандигырим,  где используется специальная бумага ручного производства (ханди) корейского производства. Составляя   картину   из   разноцветных   кусочков   бумаги,   их   предварительно   смачивают   и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.  Аппликации из «ладошек».  Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что   её   творческое   воплощение   ограничено   лишь   вашей   фантазией!   Сколько   ладошек, столько прекрасно выполненных идей  могут  показать дети. Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги! Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. На английском языке называется quilling —   от   слова  quil  (птичье   перо).   Возникло   оно   в   средневековой   Европе,   где   монахини создавали   медальоны,   закручивая   на   кончике   птичьего   пера   бумажные   полоски   с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры. Модульное оригами.   Эта  увлекательная   техника   создания  объёмных  фигур   из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем   вкладывания   их   друг   в   друга.   Появляющаяся   при   этом   сила   трения   не   даёт конструкции распасться. Второй год обучения посвящен лепке (1 час в неделю). Лепка – занятие приятное, полезное и вполне доступное. Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из соленого   теста,   пластилина,   глины,   пластики   делает   данное   направление   творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы. В течение года ребята освоят пластилинографию, познакомятся  с обратной аппликацией из пластилина, будут работать с соленым тестом, пластикой и холодным фарфором. Пластилинография  —   новый   вид   декоративно­прикладного   искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу   объемных   объектов   на   горизонтальной   поверхности.   По   сути   своей,   это   редко встречающийся,   очень   выразительный   вид  «живописи».  Вы   практически   «рисуете» пластилином.   Изготовление   пластилиновых   картин   ярких   расцветок   с   применением различных   изобразительных   приёмов   —   увлекательное   занятие,   дающее   радостное   и эстетическое   удовлетворение   от   подобного   творчества,   делая   его   оригинальным   и декоративным. Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина, как правило,   выполняется   на   гладкой   и   прозрачной   поверхности   стекла   или   пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять   открытые   участки   пластилином.   По   окончании   работы,   перевернув   изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно! Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки – это очень «теплый» и эластичный материал, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Конечно, сама по себе техника тестопластики богата и разнообразна, но в последствии при накоплении опыта многие не ограничиваются одной лепкой, стараясь придать изделиям большую выразительность насыщенность законченность, расписывают изделия красками, покрывают   лаком,   создают   комбинированные   картины,   используя   в   работах   наряду   с тестом другие материалы такие как дерево, стекло, ткань, либо уже готовые элементы.  Пластика  –   это   очень   пластичная   масса,   которая   напоминает   пластилин.   Она содержит в себе особый пластификатор, который испаряется либо на воздухе, либо при нагревании в духовке. В связи с этими свойствами пластика разделяется на два основных вида – на запекаемую и на самоотвердевающую. После процесса полимеризации, материал становится   прочным   –   и   это   то   главное,   что   отличает   пластику   от   пластилина. Самоотвердевающая пластика становится внешне похожей на гипс или дерево и ее можно обрабатывать инструментом, подходящим для этих материалов. Термопластика (которую запекают)   более   твердая,   и   напоминает   пластмассу.   Готовые   изделия,   выполненные   из пластики, можно раскрашивать, применяя акриловые краски, склеивать между собой и с другими материалами. В   начале   прошлого   века   в   Аргентине   придумали   особую   смесь   из   кукурузного крахмала,  клея,   масла   и  глицерина,  которая  стала  использоваться  для   художественной лепки. Эта смесь получила название —  «холодный фарфор».  «Холодный фарфор» на сегодняшний   день   является   абсолютно   безвредным,   удобным   и   весьма   дешевым материалом   для   лепки.   Из­за   очень   гладкой   и   однородной   текстуры,   замечательной пластичности он очень удобен в использовании. Еще одним плюсом «холодного фарфора» является то, что работать с ним могут не только взрослые, но и даже дети. При застывании «холодный   фарфор»   приобретает   твердость,   что   отличает   его   от   пластилина.   Этот замечательный материал дает неограниченные возможности для творчества, из него можно слепить всё что угодно, даже настоящие произведения искусства! Третий   год  обучения   посвящен  скульптурно­текстильной  технике (2 часа в неделю).  Создание куклы интереснейший и увлекательный процесс, который содержит в себе огромный простор для фантазии автора. Причем каждый желающий может сделать куклу, для этого лишь следует иметь желание, необходимые материалы и, конечно же, информацию о технологии. При создании куклы могут применяться самые разнообразные приемы: роспись, вышивка, плетение бисером, изготовление различных аксессуаров. Цель   программы  ­   создание   условий   для   самореализации   ребенка   в   творчестве, воплощения   в   художественной   работе   собственных   неповторимых   черт,   своей индивидуальности. Задачи программы: Обучающие: *  знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и  декоративно­прикладного искусства; *  продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; *  совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и  приспособлениями при обработке бумаги и других материалов; *  приобретение навыков учебно­исследовательской работы. Воспитательные: * осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; * воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям; * добиться максимальной самостоятельности детского творчества; Развивающие: * пробуждать любознательность в области народного, декоративно­прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; * развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника,  дизайнера; * формировать  творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности; * развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; * развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и  генерирования идей. Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой   работы.   Участие   преподавателя   в   создании   поделок   и   композиций осуществляется  "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры,   которые   необходимы   ему   для   осуществления   собственного   замысла   и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы   ­   стиль   общения   педагога   с   детьми   на   основе   личностно­ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы ­ содействовать   развитию   инициативы,   выдумки   и   творчества   детей   в   атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех   каждого   ребенка   и,   как   следствие,   воспитывает   уверенность   в   себе.     Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому   предполагаются   игры­упражнения,   упражнения   по   цветоведению,   задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии   у   ребят,   позволяют   не   только   выявлять   индивидуальные   творческие возможности,   но   и   решать   нравственно­этические   задачи   в   образной   форме.   При выполнении   задания   перед   учащимися   ставится   задача   определить   назначения   своего изделия.   Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур.  Программа  соединяет   игру,  труд и обучение в  единое целое,  что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних).   Занятия   проводятся   в   игровой   форме,   в   их   основе   лежат   творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых   же   занятий   дети   начинают   понимать,   что   понятие   "мусор"   для   художника   не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным   произведением.   Особое   внимание   уделяется   созданию   в   детском коллективе   доброжелательной   творческой   обстановке,   что   способствует   выявлению индивидуальности каждого. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных   решений   в   выборе   способов   приготовления   поделок.   Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто   ими   пользуется,   оставляя   за   ним   право   лишь   на   механическое   исполнительство. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. Учебно­тематический план «Бумагопластика» на 2012­2013 учебный год. Название разделов и тем Раздел I.  Введение в декоративно­прикладное искусство. Вводное занятие. История декоративно­прикладного искусства. Инструктаж по  технике  безопасности при работе с инструментами и материалами. Виды бумаги и  картона. Основы цветоведения. Основы композиции. Аппликации из ладошек. Просмотр работ в этой технике.  Приемы работы. Раздел II.  Удивительный мир аппликации. №  п\п 1 2 3 4 Птицы из «ладошек» Панно «Лебеди» Айрис­фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Айрис­фолдинг из осенних листьев. Открытки ко дню Учителя.  Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Коллективная работа. Эмблема объединения «Волшебный сундучок». Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. 5 6 7 8 9 10 Миниатюры на осеннюю тему. 11 12 13 Миниатюры на свободную тему. 14 15 16 17 Коллективная работа «Новогоднее настроение» Квиллинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ. Открытки к 8 марта. Пасхальные яйца в технике квиллинг.  18 Модульное оригами. Просмотр работ в этой технике. Базовые элементы модульного  Раздел III. Модульное оригами. оригами. Коллективная работа «Пчелка» Коллективная работа «Ваза» 19 20 21                                                                          ВСЕГО Подготовка к участию в школьных и районных  конкурсах Учебно­тематический план «Лепка» на 2013­2014 учебный год. №  п\п Название разделов и тем Вводное занятие. История декоративно­прикладного искусства. Инструктаж по  технике  безопасности при работе с инструментами и материалами. Раздел I. Введение в декоративно­прикладное искусство. Основы цветоведения. Основы композиции. Просмотр работ, выполненных  в технике пластилинография. Презентация Рисование пластилином. Мой аквариум Раздел II.  Пластилиновые чудеса. Веселые клоуны.  Пластилиновые шарики. Открытки ко дню учителя.  Пластилинография Радужные бабочки Пластилиновая бумага. Панно «Воробей» Цветок вечности «Лотос» Панно в стиле Гжель Панно в стиле Жостово Просмотр работ, выполненных  в технике «Обратная аппликация» Сказочные герои. Обратная аппликация Панно «Сакура» Раздел III.  Красота соленого теста… Просмотр работ в технике «Тестопластика» Презентация Исходные формы (отработка исходных форм в лепке) Панно «Райская птичка» Загадочные рыбки Раздел IV.  Пластика и холодный фарфор. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 17 18 19 20 21 Просмотр работ, выполненных  из полимерной пластики и холодного фарфора.  Презентация Пластика и соль. Создание композиции в стеклянном сосуде. Композиция «Ежик в стране облаков» Бонсай или альпийская горка. Отчетная выставка объединения «Волшебный сундучок» 22 23 24 25 26                                                                          ВСЕГО  Подготовка к участию в школьных и районных  конкурсах Учебно­тематический план «Скульптурно­текстильная техника» на 2014­2015 №  п\п учебный год. Название разделов и тем Вводное занятие. История декоративно­прикладного искусства. Инструктаж по  технике  безопасности при работе с инструментами и материалами. Раздел I. Введение в декоративно­прикладное искусство. Основы цветоведения. Основы композиции. Раздел II.  Текстильная кукла – какая она?! 1 2 3 4 Знакомство с лучшими образцами текстильной куклы известных мастеров  (презентация) Изготовление головы. Изготовление туловища куклы. Основы изготовления костюма. Прическа, макияж. Поделка  «Кукла на счастье» Кукла – хомяк. Кукла­домашка Ангелочек­сплюшка Домовенок Феофан Цветочные феи Игрушка «Солнышко» Кукла «Ромашка»   Кукла «Баба­яга» 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18                                                                         ВСЕГО Подготовка к участию в школьных и районных  конкурсах Содержание деятельности 1­й год обучения «Бумагопластика»  (2012­2013гг) Раздел I.   Введение в декоративно­прикладное творчество.  Тема   1.  Вводное   занятие.   История   декоративно­прикладного   искусства   (презентация). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.Виды бумаги и картона: гофробумага, цветная бумага, бумага ручной работы, рисовая бумага, гофрокартон, глянцевый картон, бумага для пастели, акварели.  Тема 2.  Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.  Тема 3. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. Раздел II.   Удивительный мир аппликации. Тема   1.  Аппликации   из   «ладошек».   Просмотр   работ   в   этой   технике   (презентация). Основные приемы работы. Тема 2. Птицы из «ладошек». Изготовление птичек по выбору: совушка, страус, петушок и др. Тема   3.  Панно   «Лебеди».   Подготовка   заготовок   –   ладошек,   основы,     фона,   рамочки. Сборка в единую композицию. Тема 4.  Айрис­фолдинг. Просмотр работ в этой технике (презентация). Приемы работы. Чертеж шаблона. Тема 5.  Айрис­фолдинг из осенних листьев. Открытки ко дню Учителя. Эскиз работы. Чертеж шаблона. Выполнение общей композиции. Тема 6. Торцевание. Просмотр работ в этой технике (презентация). Приемы работы. Тема   7.  Миниатюры   на   осеннюю   тему.   Эскиз   работы.   Подготовка   основы,   нарезка гофробумаги необходимых цветов. Выполнение торцовки по эскизу. Тема 8. Коллективная работа. Эмблема объединения «Мастерская чудес». Эскиз работы. Подготовка необходимого материала. Выполнение работы. Тема 9.  Аппликация обрывная. Просмотр работ в этой технике (презентация).   Приемы работ. Тема   10.  Миниатюры   на   свободную   тему.   Выбор   темы   работы.   Зарисовка     эскиза. Выполнение работы. Тема 11.  Коллективная работа «Новогоднее настроение». Зарисовка эскиза. Выполнение работы. Тема 12. Квиллинг. Просмотр работ в этой технике (презентация). Приемы работ. Тема 13. Открытки к 8 марта. Зарисовка эскизов. Выполнение работ. Тема   14.  Пасхальные   яйца   в   технике   квиллинг.   Подготовка   основы   яйца,   ролл. Выполнение рисунка на основе. Раздел III.  Модульное оригами. Тема   1.  Модульное   оригами.   Просмотр   работ   в   этой   технике   (презентация).   Базовые элементы модульного оригами. Тема 3. Коллективная работа «Пчелка». Подготовка необходимого количества  модулей. Сборка. Тема   4.  Коллективная   работа   «Ваза».   Подготовка   необходимого   количества   модулей. Сборка. Тема 5. Подготовка к участию в школьных и районных  конкурсах 2­ой год обучения «Лепка»  (2013­2014гг) Раздел I.   Декоративно­прикладное искусство. Тема   1.  Вводное   занятие.   История   декоративно­прикладного   искусства   (презентация). Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Тема 2. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Тема 3. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. Раздел II.  Пластилиновые чудеса. Тема 1. Просмотр работ в технике пластилинография. Презентация. Тема 2.  Рисование пластилином. Мой аквариум. Подготовка основы в виде аквариума. Нанесение контура рисунка. Раскрашивание пластилином. Тема   3.  Веселые   клоуны.   Пластилиновые   шарики.   Подготовка   эскиза,   основы,   фона. Заполнение рисунка пластилиновыми шариками. Тема 4. Открытки ко дню учителя. Пластилинография. Подготовка эскизов. Выполнение работы. Тема 5. Радужные бабочки. Подготовка эскиза бабочки. Выбор основы и фона. Заполнение рисунка пластилиновыми шариками и  пластилиновыми нитями. Тема   6.  Пластилиновая   бумага.   Панно   «Воробей   под   форзицией».   Подготовка пластилиновой бумаги. Зарисовка эскиза работы. Выполнение работы. Тема 7. Цветок вечности «Лотос». Подготовка эскиза, фона, рамки. Выполнение работы. Тема   8.  Панно   в   стиле   Гжель.   Выполнение   эскиза.   Смешивание   цветов.   Выполнение отдельных мотивов работы. Сборка в единую композицию. Тема 9.  Панно в стиле Жостово. Выполнение эскиза. Смешивание цветов. Выполнение отдельных мотивов работы. Сборка в единую композицию. Тема 10. Просмотр работ в технике «Обратная аппликация». Презентация. Тема 11. Сказочные герои. Обратная аппликация. Подготовка эскиза. Выполнение работы. Тема 12. Панно «Сакура». Подготовка эскиза, рамки. Выполнение работы. Тема 13. Панно «Цветник». Подготовка эскиза, рамки. Выполнение работы. Раздел III.  Красота соленого теста. Тема 1. Просмотр работ выполненных в технике «Тестопластика». Презентация. Тема   2.  Исходные   формы   (отработка   исходных   форм   в   лепке).   Лепка   примитивных элементов. Тема 3. Панно «Райская птичка» Выполнение эскиза работы. Лепка. Сушка. Покраска. Тема 4. Загадочные рыбки. Выполнение эскиза рыбки. Лепка. Сушка. Покраска. Раздел IV.  Пластика и холодный фарфор. Тема 1. Просмотр работ из полимерной пластики и холодного фарфора. Презентация. Тема 2.  Пластика и соль. Создание цветочной композиции в стеклянном сосуде. Лепка цветков из пластики. Покраска соли. Создание единой композиции. Тема 3. Композиция «Ежик в стране облаков». Выполнение эскиза. Лепка. Сушка. Декор. Тема 4. Бонсай или альпийская горка. Выбор работы. Выполнение эскиза. Лепка. Декор. Тема 5. Отчетная выставка объединения «Волшебный сундучок». Тема 6. Подготовка к участию в школьных и районных  конкурсах 3­й год обучения  «Скульптурно­текстильная техника» (2014­2015гг) Раздел I.  Введение в декоративно­прикладное искусство. Тема 1.  Вводное занятие. История декоративно­прикладного искусства. Инструктаж по технике  безопасности при работе с инструментами и материалами. Тема 2. Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Тема 3. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. Раздел II.  Текстильная кукла – кто она?! Тема   1.  Знакомство   с   лучшими   образцами   текстильной   куклы   известных   мастеров. Презентация. Тема  2.  Изготовление   головы:   техника,   схемы   утяжек,   пробная   работа.  Формирование лица;   изготовление   и   пришивание   глаз,   век,   ушей;   работа   над   рельефом,   выражающим эмоциональное выражение лица; волосы. Тема   3.  Изготовление   туловища   куклы:   каркас,   формирование   мягкого   тела;   обтяжка трикотажем, проработка рельефных линий тела; ладони, ступни. Тема 4. Основы изготовления костюма, моделирование и раскрой, сборка и окончательная доработка куклы в целом. Тема 5. Прическа. Макияж.  Тема 6. Поделка «Кукла на счастье». Эскиз. Выполнение работы. Тема   7.  Кукла­хомяк.   Формирование   мягкого   тела;   обтяжка   трикотажем,   проработка рельефных линий тела; изготовление декоративных элементов, моделирование и раскрой, шитье. Тема 8.  Кукла­домашка. Формирование мягкого тела; обтяжка трикотажем, проработка рельефных линий тела; изготовление костюма и  декоративных элементов, моделирование и раскрой, шитье. Тема   9.  Ангелочек­сплюшка.   Формирование   мягкого   тела;   обтяжка   трикотажем, проработка   рельефных   линий   тела;   изготовление   костюма   и     декоративных   элементов, моделирование и раскрой, шитье. Тема   10.  Домовенок   Феофан.   Формирование   мягкого   тела;   обтяжка   трикотажем, проработка   рельефных   линий   тела;   изготовление   костюма   и     декоративных   элементов, моделирование и раскрой, шитье. Тема 11. Цветочные феи. Формирование мягкого тела; обтяжка трикотажем, проработка рельефных линий тела; изготовление костюма и  декоративных элементов, моделирование и раскрой, шитье. Тема   12.  Игрушка   «Солнышко».   Формирование   мягкого   тела;   обтяжка   трикотажем, проработка рельефных линий тела; изготовление декоративных элементов, моделирование и раскрой, шитье. Тема   13.  Кукла   «Ромашка».  Формирование   мягкого   тела;   обтяжка   трикотажем, проработка рельефных линий тела; изготовление декоративных элементов, моделирование и раскрой, шитье. Тема 14. Кукла «Баба­яга» Формирование мягкого тела; обтяжка трикотажем, проработка рельефных линий тела; изготовление костюма и  декоративных элементов, моделирование и раскрой, шитье. Тема 15. Подготовка к участию в школьных и районных  конкурсах Результативность Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.  В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1­го  года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные  знания и умения: * познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для  художественного творчества; * познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования,  цветоведения; * овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание,  гофрирование, склеивание; * научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов  изготовления, готовое изделие); * научатся работать нужными инструментами и приспособлениями; * познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами,  аппликация, объемное конструирование). * научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для  воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях. Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно­ прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития. В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 2­го  года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные  знания и умения: * расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение; * продолжат знакомиться с народным декоративно­прикладным искусством; * научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из  пластилина, соленого теста, пластики, холодного фарфора (выбор материалов, способов  обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль); * научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при  создании авторских проектов; * научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о  декоративно прикладном искусстве. В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 3­го  года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные  знания и умения: * расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования; * овладеют основными техническими приемами скульптурно­текстильной техники; * познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта; * научатся делать текстильно­каркасную куклу с использованием различных элементов,  объединенных в одной композиции, передавая в цвете настроение, ощущения, создавая  художественный образ определенного назначения; * освоят основные приемы учебно­исследовательской деятельности в рамках разработки  творческих проектов.  Для   определения   результативности   в   течение   учебного   года   между   учащимися проводятся различные конкурсы, принимается активное участие в школьных тематических выставках, что позволяет сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным   темам.   Такой   подход,   не   травмируя   детскую   психику,   позволяет сформировать   положительную   мотивацию   их   деятельности   и   в   форме   игры   научить самоанализу.  К   оценкам   результатов  творчества   относятся   похвала   за   самостоятельность   и инициативу   выбора   новой   темы,   выставка   работ,   награждение   грамотами,   дипломами, благодарственными письмами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка “Мастерская чудес”.  Методическое обеспечение программы Методическое   обеспечение   образовательной   программы   “Волшебный   сундучок” включает   в   себя   дидактические   принципы,   методы,   техническое   оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и  дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 7–14 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно­ образным мышлением. Следовательно, учащиеся  способны полностью усвоить материал при   осуществлении   практической   деятельности   с   применением   предметной   (образцы изделий,   практические   упражнения,   экскурсии),   изобразительной   (учебно­наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной   цели   в   учебно­воспитательной   деятельности   во   многом   зависит   от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно­тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями. Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:  Словесные (рассказ­объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);  Наглядные   (демонстрация   педагогом   приемов   работы,   наглядных   пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);  Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами). При   организации   работы   кружка   используется  дидактический   материал.  Он включает   в   себя   образцы   изделий,   выполненные   педагогом   и   учащимися,   рисунки, открытки   и   эскизы,   специальную   и   дополнительную   литературу,   фотографии   детских работ  и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий. Условия  реализации программы. Чтобы   успешно   обучить   детей,   необходимо,   прежде   всего,   владеть     знаниями, умениями   и   навыками   изготовления   разнообразных   доступных   и   посильных   для   детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость. Помещение   для   проведения   занятий   должно   быть   светлым,   соответствовать санитарно   –   гигиеническим   требованиям.   До   начало   занятий   и   после   их   окончания необходимо   осуществлять   сквозное   проветривание   помещения.   В   процессе   обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда. Для   успешной   реализации   программы   необходимо   материально­техническое обеспечение: ­   бумага   офисная   цветная   марки   «Color»,   бумага   офисная   белая,   бумага   цветная, гофробумага, картон цветной, гофрокартон, картон белый большой, бумага для акварели, цветные   блоки   для   записей   (форма   квадрат),   альбомы   для   эскизов,   пастель   сухая, карандаши, краски, фломастеры, мука, соль мелкая, пластика, пластилин, клей ПВА, клей Момент – Кристалл, клей­карандаш, синтепон, проволока медная диаметром 2­5 мм и 0,5 мм, капроновые нитки, английские булавки, ножницы, изолента, иглы длинные, духовой шкаф, мультимедиа для просмотра презентаций.  Литература 1. Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. ­ 164с., ил. 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил. 3. Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256с., ил. 4. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил. 5. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.­ 107с., ил. 6. Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2008. – 156с., ил. 7. Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006. – 198с., ил. 8. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил.  Харти­Дэвиа Г. Керамическая флористика. – СПб.: ФЛОЭ­арт, 2007. – 203с., ил. 9. 10. Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005. – 217с., ил. 11. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ­ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018