Программа курсов подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
30.11.2017
Программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале. Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач
Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки обучающихся.
Курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии
Платные курсы 9кл.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено
Согласовано
Утверждаю
Заместитель директора
________ В. Е. Гайсина
«_____» августа 2017г.
Директор МАОУ «СОШ № 32»
________ З.Я.Ишбаев
Приказ о введении в действие
№ от « » августа 2017 г.
на заседании методического
объединения учителей
математики, физики и
информатики
Руководитель ШМО
_________ О.А.Журенкова
протокол №____
от «____» августа 2017 г.
Рабочая программа
учебного курса
«Подготовка к ОГЭ по математике»
в 9 классе
на 20172018 учебный год
Составитель: Журенкова Ольга Александровна 2017 год
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного курса
Программа курса «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на приобретение
определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить
дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес
школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить
представление об изучаемом в основном курсе материале.
Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной
ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом
познания окружающего мира и самого себя. Если в изучении предметов
естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе
эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются
интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента
является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как
правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач
Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой
процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут
способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает
мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих
универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей,
они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом
дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню
подготовки обучающихся.
Курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ.
Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса
математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей,
геометрии
Цели и задачи учебного курса:
подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с
требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание
индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса
математики и подготовке к экзаменам.
Задачи курса:
дать ученику возможность проанализировать свои способности;
помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре и геометрии за курс основной
общеобразовательной школы;
Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 59 » и «Геометрия 79» ;
Выработать умение пользоваться контрольноизмерительными материалами.
Функции курса:
ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной
деятельности; компенсация недостатков в обучении математике
Место учебного курса в учебном плане
Курс «Подготовка к ОГЭ по математике» рассчитан на 60 часов (2 часа в неделю) для
работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение
теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное
значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд
меж предметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой
составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной
программы.
№
1.
2.
3.
4.
Название темы
Алгебраические задания базового уровня
Геометрические задания базового уровня
Реальная математика
Задания повышенного уровня сложности
Общее количество часов
Количество
часов
20
20
8
12
60
Содержание учебного курса:
1.Числа, числовые выражения, проценты Натуральные числа. Арифметические действия с
натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных
чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком.
Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК,
НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби,
действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений.
Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по
проценту.
2. Буквенные выражения. Выражения с переменными. Тождественные преобразования
выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных
переменных.
3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби
Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент
одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами.
Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы
разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые
значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей.
Степень с целым показателем и их свойства. Корень nой степени, степень с рациональным
показателем и их свойства.
4.Уравнения и неравенства Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения.
Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем
уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения.
Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод
интервалов, графический метод.
5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая числовые последовательности. Разность
арифметической прогрессии. Формула nого члена арифметической прогрессии. Формула
суммы n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель
геометрической прогрессии. Формула nого члена геометрической прогрессии. Формула
суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической
прогрессии.
6.Функции и графики. Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения
функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция,
возрастающая на отрезке.
Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной
функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее
свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная
функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций.
Графики степенных функций. Чтение графиков функций.
7. Текстовые задачи. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи
на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное
содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения .
8. Элементы статистики и теории вероятностей. Среднее арифметическое, размах, мода.
Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных.
Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов,
правило 7умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из
теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение
вероятностей.
9. Треугольники. Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и
равносторонний
треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников.
Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора.
Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.
10. Многоугольники. Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки.
Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия
трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.
11. Окружность. Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы.
Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина
окружности. Площадь круга.
12. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ9
Требования к уровню подготовленности учащихся:
учащийся должен знать/ понимать:
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
• значение математики как науки;
• значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в
будущей профессиональной деятельности уметь:
• решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации
(базовую часть),
иметь опыт (в терминах компетентностей):
• работы в группе, как на занятиях, так и вне,
• работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и
десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические
операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в
виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты —
в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с
использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать
рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с
целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и
с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;
выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни
для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с
использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с
применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при
решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни
для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости
между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных
материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами,
при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или
ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,
использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и
с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические
данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни
для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
таблиц; • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с
использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,
скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора
вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного
события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе:
определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить
значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы
и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и
фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и
тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве
Учебнометодическое обеспечение:
Математика.9й класс. Подготовка к ГИА2014: учебнометодическое пособие/ под
ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.РостовнаДону:Легион,2013
ГИА 2014. Математика.9й класс. Типовые тестовые
задания/И.В.Ященко,С.А.Шестаков и др.М.:Издательство «Экзамен»,2014
Алгебра:сб. заданий для подготовки к гос. Итоговой аттестации в 9
кл./Л.В.Кузнецова, С.Б, Суворова, Е.А.Буминович и др.М.: Просвещение,2011
М. Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. Сборник задач по алгебре. 89 классы:
пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.15е изд.М.Просвещение,2010
www.fipi.ru
ege.edu.ru
larin
alex
statgrad
https://
.net
.org
Контроль:
В процессе освоения учащимися каждого модуля курса предусмотрено проведение
тренировочных тестов и самостоятельных работ, позволяющих проводить текущий и
тематический контроль знаний и умений учащихся. В конце изучения курса проводится
итоговая контрольная работа.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Тренировочные тесты и самостоятельные работы, нацеленные на проверку знаний
основных теоретических сведений, оцениваются «зачтено» (при условии выполнении не
менее 75% предложенных заданий) или «не зачтено». Итоговая контрольная работа
составляется по материалам в форме ОГЭ.
Календарно математическое планирование
№ № Тема занятия
Дата по
плану
Фактическая
дата
Алгебраические задания базового уровня 20 часов
1
2
3
4
5
1 Обыкновенные дроби
2
3
4
5
Линейные и квадратные неравенства
Тождество. Преобразование тождеств
Десятичные дроби
Стандартный вид числа
Квадратный корень. Иррациональные числа
Единицы измерения. Зависимость между
величинами
6 Пропорции
7 Формулы сокращенного умножения
8
9 Исследование функции по графику
1
Линейные и квадратные уравнения
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1 Арифметическая прогрессия
Системы уравнений
Системы неравенств
Степени
Свойства степени
Многочлены
Алгебраические дроби
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
Допустимые значения переменной Геометрическая прогрессия
Длина окружности
Уравнение прямой, окружности
3 Параллельные прямые
4 Прямоугольные треугольники
6 Прямоугольник. Ромб. Квадрат
7 Многоугольники
8
Трапеция
9 Признаки подобия треугольников
9
2
0
2
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
5 Параллелограмм, свойства и признаки
1 Измерение отрезков и углов. Смежные и
вертикальные углы
Треугольник. Признаки равенства треугольников
9
2
0
Геометрические задания базового уровня 20 часов
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
3
5
3
6
3
7
3
8
3
9
4
0
Реальная математика 8 часов
4
1
4
2
Площадь треугольника, четырехугольника
Теорема синусов
Теорема косинусов
Теорема Пифагора
1 Чтение графиков
2 Чтение диаграмм
Решение треугольников
Площадь круга, сектора
Углы, связанные с окружностью
Отрезки, связанные с окружностью
Окружность вписанная и описанная Решение логических задач
Текстовые задачи на практический расчет
Решение задач практической направленности
2 Преобразования алгебраических выражений
1 Преобразования алгебраических выражений
3 Исследование функции и построение графика
4
3
4
4
4
5
4
6
4
7
4
8
Задания повышенного уровня сложности 12 часов
4
9
5
0
5
1
5
2
5
3
5
4
5
5
5
6
5
7
5
8
5
9
6
0
4 Исследование функции и построение графика
Решение задач на смеси, растворы и сплавы
Решение задач на смеси, растворы и сплавы
Решение геометрических задач
Решение геометрических задач
3
4
5
6
7
8
5
6
7
8
1
0
1
1
1
2
Задания с параметром
Задания с параметром
9 Уравнения с модулем
Комбинаторика
Вероятностные задачи
Работа с формулой
Уравнения с модулем
Программа курсов подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Программа курсов подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Программа курсов подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Программа курсов подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Программа курсов подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Программа курсов подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Программа курсов подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Программа курсов подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Программа курсов подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Программа курсов подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.