Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"
Оценка 5

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.09.2018
Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"
В основу программы "Страна веселых человечков в театре" легли идеи популяризации театрального искусства (2018 год – год 190-летия Большого театра, юбилеев творцов, связанных с театральным искусством: П.И Чайковского, М. Петипа и др.), а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности. С учетом возрастных особенностей участников смены (7-17 лет) выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.
программа Страна Веселых человечков в театре.docx
Согласовано  на педагогическом совете школы Протокол №___ от  26.03.2018г Утверждена  Директором МАОУ «СОШ№6»  ______________ Г.А.Соколовой от 26.03.2018г МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России С.Л.Яшкина», г.Перми Программа   деятельности  летного  лагеря   досуга и отдыха при МАОУ «СОШ №6» «Страна Весёлых человечков» (для учащихся 7­17 лет) Смена «Театр»                                                             Автор программы:                                                       Отнельченко Татьяна Николаевна,                                                                                   учитель начальных классов, высшей категории Пермь 2018 1 Содержание программы: 1.Информационная карта программы…………………………………3­4 2.Актуальность программы…………………………………………… 5­6 3. Концептуальные основы. ……………………………………………7­9 4. Целеполагание ………………………………………………………10­12 5. Методическое сопровождение программы………………………...13­17 6.Основные этапы содержания программы…………………………..18­20 7. Механизм реализации программы...………………………………..21­25 8.Условия реализации программы…………………………………….26­30 9. Ожидаемый результат от выполнения программы и их оценка …31­35 10.Список используемой литературы и источники ………………….36­37 Приложения (Мониторинг воспитательного процесса) ……………..38­39 2 1.Информационная карта. Наименование программы «Страна Веселых человечков», смена «Театр» (посвященная Году театра) Разработчик программы  Отнельченко Татьяна Николаевна, учитель начальных  классов, высшей квалификационной категории Цель Задачи Сроки реализации программы Орган, ответственный за реализацию программы Создание системы интересного, разнообразного по  форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.  1) Способствовать укреплению знаний детей о театре,  вести активную пропаганду повышения читательской  грамотности. 2) Формировать знания об истории развития театра. 3) Формирования нравственно устойчивой цельной  личности, обладающей такими моральными качествами,  как чувство ответственности, добросовестность,  честность, коллективизм, уважение к старшему  поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу. 4) Воспитывать активную жизненную позицию детей  через органы самоуправления. Вовлечь как можно  больше воспитанников в различные формы организации  досуга. 5) Организовать деятельность творческих мастерских.  Инсценировка, пародия, выразительное чтение. Июнь 2018 года Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя  России С.Л.Яшкина», г.Перми Источники ­ местный бюджет 3 финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации программы ­ родительская плата. 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 2. Укрепление   физических   и   психологических   сил детей   и   подростков,   развитие   лидерских   и организаторских   качеств,   приобретение   новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной   и   коллективной   творческой   и трудовой самоуправления, социальной активности. деятельности,     4. Улучшение   психологического   микроклимата   в едином   образовательном   пространстве   школы, укрепление здоровья школьников. 5. Личностный рост участников смены. 4 2. Актуальность программы Организация летнего отдыха ­ один из важных аспектов  образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний  период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение  всего года. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за  год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья,  развитие творческого потенциала.  Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным,  независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в  лагерях?!  Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх, в общении.   Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая,  развивает свои физические и моральные качества, учится дружить,  сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и  проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не  отворачиваться от него, как неперспективного. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не  мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к  друзьям по отряду, к взрослым людям. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых  детей, способствующий снятию физического и психологического  напряжения детского организма. Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье  каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионной и досуговой деятельности. По своей  направленности программа является комплексной, т.е. включает в себя  разноплановую деятельность, объединяет различные направления  оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря досуга и  отдыха. Этот год объявлен годом Театра, поэтому программа включает в себя  не только оздоровительные, воспитательные, досуговые функции, а также  познавательные.  В основу программы "Страна веселых человечков в театре" легли идеи  популяризации театрального искусства (2018 год – год 190­летия Большого  театра, юбилеев творцов, связанных с театральным искусством: П.И  5 Чайковского, М. Петипа и др.), а также культурного, творческого,  интеллектуального развития личности. С учетом возрастных особенностей участников смены (7­17 лет) выбрана  сюжетно­ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать  свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить  новый опыт в межличностных отношениях. Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и  социальной проб в рамках сюжетно­ролевой игры. Практическая значимость программы состоит в том, что у участника будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать  себя в различных формах общения. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах  деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и  дома.  По продолжительности программа является краткосрочной, т. е.  реализуется в течение I лагерной смены. В лагере планируется оздоровить 60 обучающихся. Основной состав лагеря ­ это учащиеся школы в возрасте 7­17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных,  неполных семей, и из семей, имеющих родителей­пенсионеров, а также  детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 6 3. Концептуальные основы. Лето  ­  это  время,  когда  ребенку   предоставлено   большое  количество свободного   времени,   которое   лагерь   поможет   провести   интересно, незабываемо, с пользой, в воплощении собственных планов, удовлетворении индивидуальных интересов, развлечений, игр, разрядки накопившейся за год напряженности,   восстановлении здоровья. Поэтому в лагере для детей созданы все условия: для сохранения и укрепления здоровья, для всестороннего развития, формирования у детей стремления   к   самовыражению,   развитию   творческих   способностей   через многообразные формы деятельности.     восполнении   израсходованных   сил,   Весь  педагогический   коллектив   лагеря   ориентирует  свою   работу  на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.  Одним   из   условий   эффективности   работы   лагеря   является использование воспитательного потенциала игры. Содержание работы лагеря –   это   большая   игра   в   Театр.   Нет   лучше   формы   приобщения   ребенка   к познанию, творчеству, активной деятельности, чем игра.  Во­первых,   игра   выступает   как   самостоятельная   творческая деятельность   образования,   воспитания,   обучения,   позволяющая   детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности   (для   этой   цели   используются   игры   дидактические, познавательные, интеллектуально­развивающие, подвижные, ролевые и др.) Во­вторых,   это   форма   общения   взрослых   и   детей,   способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В­третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В­четвертых, игра ­ это способ создать эмоционально­эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.  Игра придает эмоциональную окраску всему происходящему, создает  атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться. Основным направлением работы в данной программе является  коммуникативная культура, что отражено в содержании, формах и методах  деятельности лагеря.  А также в работе используются направления:  7  познавательное;  творческое;  культурно­нравственное;  трудовое.      В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно­значимых ролей   и   положений,   создаются   условия   для   духовного   нравственного общения,   идёт   закрепление   норм   поведения   и   правил   этикета, толерантности.  Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального   и   физического   развития   ребенка,   формирования   его характера.   Организация   досуговой   деятельности   детей   –   один   из компонентов   единого   процесса   жизнедеятельности   ребенка   в   период пребывания его в лагере. Формы работы:              Виды досуговой деятельности: Квест;  Конкурс;  Викторина;  Праздник;  Экскурсии;  Библиотечный час;  Посещение музея;  Просмотр фильма;  Чтение книги;  Соревнование;  Эстафеты;  Занятия в кружках.   развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие   виды   деятельности.   Развлекаясь,   ребенок   включает   в   свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не   может   реализовать   в   труде   и   учебе.   Развлечениями   являются: посещение   концертов,   спортивных   соревнований,   представлений, прогулки, путешествия;  отдых  в   какой­то   мере   освобождает   от   повседневных   забот,   дает ощущение   эмоционального   подъема   и   возможности   открытого выражения своих чувств.  самообразование  направлено   на   приобщение   детей   к   культурным ценностям.   К   самообразованию   относятся:   экскурсии,   дискуссии, деловые игры.  творчество  –   наиболее   высокий   уровень   досуговой   деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские. 8  Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса. Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах: Программа   летного   оздоровительного   лагеря   с   дневным   пребыванием «Страна Веселых человечков в театре» опирается на следующие принципы:  Принцип   нравственного   отношения   друг   к   другу,   к   окружающему миру;  Принцип творческого отношения к делу;  Принцип добровольности участия в делах;  Принцип учета возрастных особенностей детей;  Принцип доступности выбранных форм работы;  Принцип самостоятельности;  Принцип ответственности;  Принцип гласности;  Принцип коллективности. Организация кружковой деятельности.  расширение   кругозора,   развитие   познавательных   интересов   и           Важным   направлением   воспитательной   работы   в   лагере   является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то   есть   в   период   каждой   смены   работают   постоянные   кружки,   для функционирования   которых   имеется   обеспеченность   педагогическими кадрами.  Цель: творческих способностей детей.  Включает   в   себя   развитие   детей   средствами   совместного   творчества,   в процессе   которого   идёт   закрепление   норм   поведения   и   правил   этикета, знакомство   с   новыми   предметами   и   явлениями,   воспитание   бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.  Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:        изучение интересов детей; презентация кружков на линейке в начале смены; ознакомление детей с режимом работы кружков; самоопределение детей и запись их в кружки; деятельность ребят в кружках; текущее отражение результатов деятельности детей; подведение итогов работы кружков в конце смены. 9 4. Целеполагание Цель программы: Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию  отдыха и оздоровления детей.  Задачи программы: 1) Способствовать укреплению знаний детей о театре, вести активную  пропаганду повышения читательской грамотности, через чтение пьес, поиск  информации. 2) Формировать знания об истории развития театра. 3) Формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей  такими моральными качествами, как чувство ответственности,  добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему  поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу. 4) Воспитывать активную жизненную позицию детей через органы  самоуправления. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные  формы организации досуга. 5) Организовать деятельность творческих мастерских. Инсценировка,  пародия, выразительное чтение. Погрузить участников Программы в  разнообразную деятельность через включение в сюжетно­ролевую игру. Содержание и формы реализации программы. Сюжет смены заключается в отборе на конкурсной основе в специальную  труппу актеров, сценаристов, декораторов и представителей других  театральных профессий. Эта труппа в последние дни смены будет готовить  спектакль – подарок для всех участников Программы. Отбор проходит с  помощью участия ребят в событиях программы «Театр».  10 Данный отбор позволит реализовать два важных момента:  1. дать возможность любому участнику Программы во время сюжетно­ ролевой игры попробовать себя в разных ролях;  2.  определить наиболее активных, инициативных участников Программы,  которые смогут самостоятельно подготовить и поставить спектакль.  Оба этих момента помогут ребенку самоутвердиться, проявив себя в  конкурентной борьбе; научиться проектировать собственную деятельность,  ставя цели, определяя способы их достижения; адаптироваться в разных  коллективах, которые будут создаваться в течение смены. Изначально все участники Программы делятся на 3 отряда по 20 человек.  Деятельность каждого отряда сопровождают два воспитателя – учителя. По  отрядам ребята распределяются с учетом возраста. В любом театре есть представители разных театральных профессий:  режиссер, сценарист, актер, бутафор и др.  В течение всей смены участники  программы будут пробовать себя в разных театральных труппах.  16 дней смены (без первого и последнего дней) разделена на 4 тематических  отрезка: ­ Античные театры (театр масок, театр бродячих комедиантов, театр  Петрушки, театр света: ритуальные танцы) ­ Кукольные театры (пальчиковые, марионетки, театр теней, куклы­ великаны) ­ Виды современных театров (театр абсурда, театр пародий, пантомима,  моноспектакли) ­ Музыкальные театры (оперетта, оперный театр, мюзикл, балет). Каждой теме отдается 4 дня, во время которых участники программы  знакомятся с историей возникновения, распределяют роли и ставят  спектакль. За смену каждый может поучаствовать в 4 разных труппах.  Система стимулирования успешности и личностного роста. Каждая труппа в зависимости от рейтинга выступления получает  театральную валюту – маски.  Участие в игровых программах также  приносит маски. В конце смены идет подсчет масок и награждение самых  успешных. Номинации будут у всех театров, но гран­при получит один. 11 5. Методическое сопровождение программы   Основными методами организации деятельности являются:  Метод   игры   (игры   отбираются   воспитателями   в соответствии с поставленной целью);  Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);  Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);  Метод коллективной творческой деятельности (КТД). Психолого­педагогическое сопровождение смены Это   процесс   оказания   своевременной   педагогической   и психологической   помощи   нуждающимся   в   ней   детям   и   система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка. Компоненты психолого­педагогического сопровождения: Диагностический; Консультационный; Прогностический; Практический. Функции психолого­педагогического сопровождения ребенка в       условиях лагеря:  Воспитательная – восстановление положительных качеств,  позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее  среде; Стимулирующая – направлена на активизацию положительной  социально­полезной, предметно­практической деятельности  ребенка; 12  Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и  методик, направленных на корректировку мотивационно­ценностных ориентаций и установок в общении и поведении. Психологические услуги предоставляются в следующих формах:  Проведение   воспитательной­профилактической   работы   с детьми   в   целях   предотвращения   или   устранения   негативных психологических   факторов,   ухудшающих   их   психическое здоровье; Беседы   с   детьми   по   налаживанию   и   поддерживанию   их   межличностных взаимоотношений.      13 6.Основные этапы реализации программы. Работу по данной программе можно разделить на три периода, каждый из которых выполняет свои функции. Подготовительный этап. Этот   этап   характеризуется   тем,   что   за   2   месяца   до   открытия пришкольного   летнего   оздоровительного   лагеря   начинается   подготовка   к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:  проведение   совещаний   при   директоре   и   заместителе   директора   по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;  издание приказа по школе о проведении летней кампании;  разработка   программы   деятельности   пришкольного   летнего оздоровительного     лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Приключения в экологическом городке»; подготовка методического материала для работников лагеря; отбор   кадров   для   работы   в   пришкольном   летнем   оздоровительном   лагере;  (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)  составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря подготовка материально­технической базы. Организационный период продолжается в течении первых трех дней. Основной деятельностью этого этапа является:  встреча   детей,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских, организаторских и творческих способностей;  мониторинг здоровья;  запуск программы «Театр»  формирование органов самоуправления;   знакомство с режимом и правилами жизнедеятельности лагеря; 14  оформление уголка. В   первый   день   идет  формирование   трупп.   Первая   линейка   знакомит   ребят   с   Программой   лагеря,   знакомство   с   режимом   дня,   законами   и традициями лагеря. В отряде идет активная подготовка к открытию смены: ребята   готовят   номера   для   концерта.   Проводится   распределение должностей.   В   организационный   период   с   помощью   воспитателей   происходит психологическая   адаптация   детей   к   условиям   проживания   в   лагере,   они получают общее представление о смене, об игре, проходит входная анкета. Основной   период  –   период   активной   работы   в   отряде,   в самоуправлении.   Детям   рассказывается   история   возникновения   театров, виды театров.  Ребята продолжают пробовать себя в различных видах деятельности: участвуют   в   интеллектуальных   конкурсах,   подвижных   играх, оздоровительных мероприятиях, пополняют свои знания в области истории театра, выполняют разнообразные творческие задания.  В   программе   предложены   игровые   упражнения,   направленные   на поддержание   интереса   к   общению   с   окружающими,   желания   совместного взаимодействия с ними. Игры и упражнения помогают выявить «скрытую» одаренность детей. Основной деятельностью этого этапа является:  реализация основной идеи смены;  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно­ творческих дел;  работа творческих мастерских.  Каждый день включает в себя:  «Исследование   истории   театра»   ­   презентации,   викторины,   загадки, игры на развитие актерского мастерства; Основные мероприятия дня:  Подготовка спектаклей;  «Спортивные мероприятия и игры»;  «Анкеты и тренинги»  Работа мастерских – бутафоров, костюмеров, актеров, сценаристов;  «Минутка здоровья» ­ добрые и полезные советы.  Итоговый период ­  Основной идеей этого этапа является:   Заключительный спектакль; выработка перспектив деятельности организации; 15   анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по  деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем  подведение итогов работы, анализ деятельности воспитателей, на  торжественной линейке закрытия смены ребятам вручаются грамоты и  дипломы за активное участие в жизни лагеря, спортивные достижения  и творческие успехи, благодарственные письма родителям. ПЛАН­СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ (ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ СОБЫТИЯ ПО ТЕМЕ СМЕНЫ) 1 день Начало смены. Концерт­ представлен ие «Набираем труппу» 2 день Игровая программа «С чего начинается театр?» Конкурс актерского мастерства Античный театр 4 день 3 день 5 день 6 день Праздничн Первые ый представле маскарад  ния (конкурс масок) Экскурсия за кулисы кукольног о театра Игровая программа «Бродячие актеры»  Встреча с артистами филармони и Кукольный театр Виды современного театра 7 день 8 день 9 день 10 день 11 день 12 день Конкурс мистерий «Обыкновен ное чудо»  Игровая программа на стадионе «Театр. Фест» Представле Посещение ние в театре кукол театра города Игровая программа «Гримерка Игровая программа «Экспромт» » 13 день 14 день Музыкальные театры 16 день 15 день 17 день 18 день Представлен Экскурсия ие современных в театр оперы и Игровая программа «Театральн Встреча с артистами Подготовк а балета итогового Закрытие смены. Премьера 16 театров балета ый   реквизит» Конкурс афиш к спектаклю Конкурс «Балетная туфелька» спектакля спектакля смены. Награждени е лучших. Режим дня: 8.30 – прием детей, зарядка 9.00 – завтрак 9.30 – Мероприятия: концерты, экскурсии, театральные представления 13.00 – обед  17 Мастерские: Театраловеды  Мюзикл­шоу Спортивные часы  Лего­театр  Театр из бумаги  Изонить  Гуляева С.А.   Подольская А.А. Корякина Е.В   Черепанов Р.М. Чистякова Т.Б Батина Л.В.  Завалина Т.В.  Баяндина Н.А. Иллюзии обмана Круглова С.А. Венецианские маски Хуснуллина Е.Р. 13.30 –работа в труппах 14.30 – подведение итогов дня, уход домой. 18 8. Условия реализации программы. Нормативно­правовые условия  Закон «Об образовании РФ»  Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.  Устав ОУ  Положение о лагере с дневным пребыванием    Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания Правила по технике безопасности, пожарной безопасности Рекомендации   по   профилактике   детского   травматизма, предупреждению   несчастных   случаев   с   детьми   в   школьном оздоровительном лагере 19        Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий Должностные инструкции работников Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра Заявления от родителей Правила регистрации детей при поступлении и выбытии Акт приемки лагеря Планы работы Механизм реализации комплексной программы Для подготовки педагогического персонала к участию в проекте  проведен методический проблемно­целевой семинар. Итогами семинара  стали:  Разработка вводного инструктажа для детей;  Разработка и утверждение программы;   Согласование со всем педагогическим составом расписания и графика  работы всей          смены. Формы работы  Мероприятия, посвященные юбилею города;  Деловые игры, образовательные квесты;  Беседы, диспуты, викторины;  Проектная деятельность;  Коллективные творческие дела;  Смотры­конкурсы, выставки;  Соревнования;  Экскурсии;  Трудовые дела, акции;  Тренинги. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно­ Кадровые условия.  В   соответствии   со   штатным   расписанием   в   реализации   программы участвуют: Координаторы смены:  начальник лагеря, заместитель директора по УВР;  педагог­организатор;  руководитель ФВ;  музыкальный работник Кураторы отрядов: 20  воспитатели отрядов (из числа педагогов школы). Руководители творческих мастерских  из числа педагогов  1. Педагогические условия:  соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка   через   участие   общелагерных   мероприятий   в   дополнительном образовании по интересам;  особенностей детей;   обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления; единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми. отбор   педагогических   приемов   и   средств   с   учетом   возрастных наличие необходимой документации, программы, плана; проведение   инструктивно­методических   сборов   с   педагогами   до 2. Методические условия предусматривают:   начала лагерной смены;       Материально­технические условия предусматривают:  коллективные творческие дела творческие мастерские индивидуальная работа тренинги деловые и ролевые игры самоуправление в отряде и в лагере  финансирование за счет Фонда социального страхования, средств  местного бюджета;  спортивный зал;  школьная библиотека;  столовая;  игровая площадка;  спортивная площадка;  кабинеты;  ТСО;  художественные средства, игры настольные и др.;  хозяйственный инвентарь.  аудиотека, фонограммы  канцелярские принадлежности  Материалы для оформления и творчества детей  компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный  проектор 21  Призы и награды для стимулирования. Критерии эффективности программы. Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия,  чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с  удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с  радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих  условиях разработаны следующие критерии эффективности:  Постановка реальных целей и планирование результатов  программы;  Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,  благоприятный психологический климат;  Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами  работы;  Творческое сотрудничество взрослых и детей. Кадровые условия.  В   соответствии   со   штатным   расписанием   в   реализации   программы участвуют:      Педагогические условия: начальник лагеря; воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); повар; технический персонал; медицинский работник.          соответствие направления и формирования работы целям и  задачам   лагерной   смены,   создание   условий   для   индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам; отбор   педагогических   приемов   и   средств   с   учетом   возрастных особенностей детей; обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления; единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми; Организация различных видов деятельности; Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря; Создание ситуации успеха; Систематическое информирование о результатах прожитого дня; Организация различных видов стимулирования.        Методические условия предусматривают:  наличие необходимой документации, программы, плана; 22  коллективные творческие дела творческие мастерские индивидуальная работа тренинги деловые и ролевые игры самоуправление в отряде и в лагере проведение ежедневных планёрок.        Финансовое обеспечение Финансирование   за   счет   Фонда   социального   страхования,   средств местного бюджета, привлечение родительских средств. Успешность    педагогической    деятельности    коллектива  реализуется при следующих условиях  защита прав и интересов ребенка;  доброжелательность;  соблюдение конфиденциальности;  сотрудничество и содействие. Наличие опыта реализации. Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что  программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры,  дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в  прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы,  раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни.   Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что  Программа «Страна Веселых человечков в театре» закрепит результаты  прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей.  Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать  как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного  года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских  объединений. 23 9. Ожидаемый результат от выполнения программы и их оценка Благодаря созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления  здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально  способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других  способностей детей, участники Программы будут погружены  в  разнообразную деятельность через включение в сюжетно­ролевую игру;  будет  укреплено их здоровье через включение в спортивно­оздоровительную деятельность;  созданы  условия для формирования у участников  Программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены.  Исходя из того, что большинство участников Программы – учащиеся МАОУ  «СОШ №6», предполагается, что, получив новые знания и умения, ребята  смогут реализовать их в течение учебного года как в учебных, так и  внеучебных мероприятиях. 1. 2. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья Укрепление   физических   и   психологических   сил   детей   и подростков,   развитие   лидерских   и   организаторских   качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 24 3. 4. 5. Получение   участниками   смены   умений   и   навыков индивидуальной   и   коллективной   творческой   и   трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. Улучшение   психологического   микроклимата   в   едином образовательном   пространстве   школы,   укрепление   здоровья школьников. Личностный рост участников смены. Факторы риска и меры их профилактики: № Факторы риска Меры профилактики 1 Плохая погода, не  позволяющая активно  отдыхать 2 Пассивность Изменение режима дня по отношению к  запланированным видам деятельности.  Запасные формы работы, адаптированные для работы в помещении. Отбор эффективных методов и средств  для повышения активности участников  программы: стимулирование мотивации. 3 Усталость педагогического  коллектива Четкое распределение обязанностей,  объединение коллективных усилий в  сложных ситуациях. 25 4 Утомляемость детей 5 Эмоциональное сгорание 6 Травматизм Хорошая организация мероприятий,  чередование игровой деятельности с  творческой, интеллектуальной,  спортивной и др. Тщательная подготовка программы  смены. Разработка корпоративной  культуры, использование стимулирования деятельности. Инструктаж по технике безопасности.  Исключение травмоопасных ситуаций,  бдительность и ответственность за  здоровье и жизнь детей. 7 8 Недостаточность спортивного  и игрового инвентаря Своевременное и достаточное  обеспечение. Подвижные игры на улице Чередование игр на улице и в помещении. Ожидаемые результаты: Для детей: 1.     Физическое и психологическое оздоровление детей. 2.     Мотивация творчески мыслить 3.     Самореализация в творческой и познавательной деятельности. 4.     Развитие патриотической и гражданской активности. 5.     Развитие важнейших духовно ­ нравственных качеств. 6.     Развитие лидерских качеств и умений. 7.     Создание мотивации на познавательную деятельность. 8.   Приобретение детьми опыта общения со сверстниками. Для педагогов: 1.     Умение ставить себя рядом с ребенком в   деятельности, а не против      него. 26 2.     Приобретение опыта помощи ребёнку, понимания себя, верить в свои  силы, создавать ситуацию успеха. Реализация программы позволит: •         Возродить патриотизм как важнейшую духовно­нравственную и  социальную ценность в воспитании человека. •         Получить адекватное отношение к семейным ценностям, к людям  старшего поколения. •         Приобщить к историческому прошлому. •         Повысить уровень эффективной социализации детей и подростков  группы «особого внимания». •         Получить новую методическую систему обработки, хранения и  воспроизводства лучшего опыта работы. •         Повысить методический уровень вожатых и педагогического  коллектива. Критерии эффективности: •         Ценностно­целевой критерий ­ фиксация процента участия детей в  программах, сравнение динамики присутствия и активного участия в  досуговых мероприятиях смены через трудовые книжки, статистические  данные участия отрядов в делах. •         Когнитивный критерий ­ путем анкетирования и устных опросов  определить расширение познавательных потребностей. Проведение  сравнительного анализа расширения тематики проводимых мероприятий. •         Эмоционально­мотивационный критерий ­ сравнение  уровня сплоченности коллектива, отряда, инициативности детских групп по  контрольным командным мероприятиям в начале и конце смен. •          Деятельности критерий ­ определение процентного участия детей в  основной смыслообразующей деятельности. Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и  мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий,  отзывы детей и родителей. 27 Методы диагностики: 1.     Анкета на «входе» (стартовая) 2.     Анкета на «выходе» 3.     Антропометрические исследования детей Оценка результативности выполнения программы: Ожидаемый  результат Критерий Показатель Способы  отслеживани я 1.Включенность детей  в мероприятия лагеря Количество  участников  мероприятия 100%   Численный  состав, оценка  массовости 2. Проявление  патриотических  качеств воспитанников 3.Динамика творческих успехов воспитанников отряда, их  организованности и  единения  Удовлетворенност ь деятельностью  лагеря Динамика  устойчивого  интереса к  истории Родины,  знание символики,  знание жизни  своего народа, его  культуры Участие в  творческих  конкурсах Уровень  дисциплины и  организованности  в отряде   Не менее  85% 100% Участие в  мероприятиях,  конкурсах Анкетирование, внешняя оценка Уровень и  качество  участия Оценка участия: дипломы,  грамоты Уровень  подготовки  мероприятия       Мероприятия по  инициативам  детей Отчет,  подведение  итогов дня   28 3.Выполнение  оздоровительной  задачи Удовлетворенност ь детей качеством  жизнедеятельност и в лагере     Динамика уровня  тревожности,  утомляемости,  эмоционального  благополучия Соответствие условий Выполнение  плана работы Отсутствие  сбоев в  планировани и Выполнение  проектов 5.Оздоровление  школьников Отсутствие  заболеваемости 100% Сохранение и  развитие основных показателей  физического  здоровья   Уровень питания Количество  косвенных  продуктов  деятельности  (рисунки,  плакаты, картины,  фотографии) Наличие и  уровень  исполнения 7.Появление косвенных продуктов деятельност и         Отсутствие  нарушений  режима,  порядка в  лагере 100% Анкетирование Отчет Книга отзывов Анализ  администрации Внешняя оценка Ежедневная  рефлексия Медицинский  контроль Динамика  здоровья  воспитанников  по входному и  выходному  контролю (рост, вес)100%  посещаемость Бракеражный  контроль Наличие в  лагере стендов,  представляющи х деятельность  лагеря Выставки,  обновляемость  29 выставки Список литературы: 1. «Лазурный»   ­   страна   детства:   Из   опыта   работы   государственного областного   санаторно­оздоровительного   образовательного   детского центра   «Лазурный».   –   Н.   Новгород:   Изд­во   ООО   «Педагогические технологии», 2002.  «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005. 2. 3. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного  образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань –  Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001 4. Афанасьев   С.П.   Триста   творческих   конкурсов   /   издание   второе   / С.Афанасьев, С. Коморин – Кострома, 1999. 5. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном  лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003 30 6. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие – М., 2000. 7. Будем   работать   вместе.   Программы   деятельности   детских   и подростковых организаций. М., 1996. 8. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / под ред. А.М. Воробьева – М., 2000. 9. Гаврилова,   Т.П.  Педагогическая   диагностика   личности   ребенка   и временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере / Т.П. Гаврилова, Т.Я. Шихова – Пермь, 2001. 10.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис­2: Учебное пособие по организации   детского   досуга   в   детских   оздоровительных   лагерях   и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 11.Григоренко   Ю.Н.,   Пушина   М.А.,   Кипарис­4:   Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.­ М.: Педагогическое общество России, 2003. 12.Группа продленного дня:  конспекты занятий, сценарии мероприятий. / Авт.­сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М., 2008. 13.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.  Волгоград: Учитель, 2007 14.Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. Книга современного руководителя. Феникс. 2006. 15.Долгих, В.Н.  Рейтинговая программа личностного роста «Я – это Я» / В.Н. Долгих – Пермь, 2000. 16.Журналы «Завуч», «Классный руководитель». 17.Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Игры. Конкурсы». 18.И.В.   Васильев,   В   помощь   организаторам   и   инструкторам   туризма, Москва­Профиздат, 1973 19.Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.­ М.: ТЦ сфера, 2004. ­  (Библиотека вожатого) 20.Куликов   В.М.,   Ротштейн   Л.М.,   Школа   туристских   вожаков:   Учеб.­ метод.   пособие   –   М.:   Гуманит.   изд.   Центр   ВЛАДОС,   1999.   – (Воспитание и доп.образование детей). 31 21.Лутошкин, А.Н. Как вести за собой / А.Н. Лутошкин. – М., 1986. 22.Методические журналы: «Последний звонок» «Педсовет» «Классный руководитель» «Народное образование» 23.Ривкин   Е.Ю.,   Организация   туристической   работы   со   школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб­ка). 24.Санникова,   А.И.  Формирование   благоприятного   психологического климата   ученического   коллектива   как   важное   условие   развития творческого   потенциала   школьников   /   А.И.   Санникова   //   Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования: сб. статей   и   тезисов   конференции.   –   Казань;   Йошкар­Ола:   Центр инновационных технологий, 2001.­ С. 146­160. 25.Сысоева, М.Е.  Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря / М.Е Сысоева. – М., 1999. 26.Тетерский С.В. , Ромашина Ю.В. «Я в команде» Нижний Новгород 2009 г. 27.Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над   Эколандией.   Экологическое   воспитание   в   условиях оздоровительного лагеря. Кипарис­10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005. 28.Черных   В.,  Твой   скаутский   путь. –  М.:   Редакция   журнала  «Вокруг света», 1996 29.Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с. 30.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. Мозайка детского отдыха. – М., 2005 31.Лагерные игры на все вкусы: https://summercamp.ru 32.Как написать синопсис: http://www.you­author.com/sinopsis­chto­eto­ takoe­i­kak­ego­napisat/  33.Что такое мистерия: http://www.litdic.ru/misteriya/  32 34.Театральные приметы и суеверия:  https://www.culture.ru/materials/55657/teatralnie­primeti­i­sueveriya,   http://amnesia.pavelbers.com/Teatr%2016%20Akterskie%20sueverija.htm 35.Комедия дель арте: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE %D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_ %D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_ %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5 Приложение МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 33 Мониторинг   эффективности   реализации   программы   летнего   отдыха отслеживается   через   анкетирование   детей   и   родителей:   входная, промежуточная и итоговая диагностика, листы замечаний и пожеланий. Психологическое обеспечение работы в лагере Психолого­педагогическое сопровождение ребёнка в условиях лагеря  выполняет следующие функции: ­воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих  ребёнку комфортно чувствовать себя в окружающей среде; ­компенсаторная – формирование стремления компенсировать имеющиеся  недостатки приложением сил в том виде деятельности, который он любит, и  в котором он может добиться успехов, реализовать свои возможности; ­стимулирующая – направлена на активацию положительной деятельности  ребёнка; ­корректирующая. Организация анализа и рефлексии: 1.     На личностном уровне – анкеты, индивидуальные беседы и т.д. 2.     На групповом уровне – творческие, инициативные группы. 3.     На уровне отряда – отрядные свечки. 4.     На уровне лагеря – деятельность информационного центра, создание  книги личных достижений. 5.     На уровне педагогического коллектива – ежедневные планёрки,  текущие и итоговые педсоветы. ДИАГНОСТИКА 34 п/п  Мероприятие  Срок проведения  1 2 3 4 5 Входное анкетирование детей в  организационный период с целью  выявлениях их интересов, мотивов  пребывания в лагере.  Методика «Выбор» (выявление  степени удовлетворенности детей  работой лагеря) Цветограмма «Итоги дня» Рефлексия мероприятий  Итоговое анкетирование детей,  позволяющее выявить оправдание  ожиданий.  1 день смены  Воспитатели  15 день смены Воспитатели  Ежедневно   Ежедневно  Последний день  смены  Воспитатели  Воспитатели  Воспитатели  СОДЕРЖАНИЕ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ «С чего начинается театр?»: данная программа в актовом зале предполагает знакомство участников Программы с тематическими особенностями смены. «Театр.  Фест»:   игровая   программа   на   стадионе   предполагает   динамичное знакомство  участников Программы друг с  другом.  «Случайная группа»: задания,   которые   выполняют   ребята,   очень   простые,   например,   все,   кто родился летом, перемещаются к сетке, кто родился зимой, ­ к песочнице и т.д. Делимся на группы по дате рождения, цвету глаз, любимым сладостям и т.п.   Далее   –   игра  «Броуновское   движение»:   участники   Программы двигаются хаотично по стадиону, по команде «Стоп!» собираются в группы. Ведущий задает каждой группе вопрос, на который нужно, посовещавшись, быстро ответить, например, «Ваше любимое место в городе?». Следующая общая игра  «Поменяйтесь местами те, кто…»: все участники Программы встают   в   большой   круг   на   стадионе,   ведущий   говорит:   «Поменяйтесь местами те, кто хоть раз бывал в театре!», ребята меняются местами и т.д. Тот, кто не может найти себе место, оказывается в роли ведущего. Далее – «Атомы­молекулы»: каждый участник – это атом, несколько – молекула. Ведущий называет количество атомов в молекуле, и атомам нужно срочно сцепиться с кем­либо. Сцепились – назвали друг другу имена. Также играем в традиционную для лагеря игру «Ручеек». Время программы: 40 минут. 35 «Гримерка»: игровая программа в актовом зале предполагает знакомство с профессиями гримера и костюмера. Состоит из нескольких частей, на сцену приглашаются желающие. «Бродячие актеры»: игровая программа на территории лагеря предполагает развитие коллективных отношений, работает на сплочение отряда – театра. В ходе игры все театры получают вводную: появилась Золотая контрамарка, которая, к сожалению, оказалась разорвана. Если театр сможет собрать все кусочки,   то   получит   подарок   (это   мороженое).   Чтобы   получить   кусочек Золотой контрамарки, нужно выполнить задание, в котором участвует весь отряд.     Задания   разноплановые.   Каждое   задание   выполняется   в определенном месте лагеря. После выполнения задания в Редакцию Театра (кабинет старшего воспитателя) прибегает вожатый и демонстрирует видео с выполненным   заданием.   Если   все   условия   соблюдены,   отряд   получает кусочек Золотой контрамарки и новое задание. Побеждает отряд, который первым соберет все кусочки Золотой контрамарки, но подарок получат все.  «Экспромт»: игровая программа в актовом зале предполагает инсценировки без подготовки. Участвуют все желающие.  «Театральный   реквизит»:   игровая   программа   на   территории   лагеря предполагает   коллективный   поиск   различных   предметов,   которые   будут помечены надписью «Реквизит». Это первый этап игры. На втором этапе все собираются   в   актовом   зале,   чтобы   все   найденные   предметы   –   реквизит «сдать   на   склад»,   при   этом   надо   объяснить,   кому   этот   реквизит   может принадлежать. Побеждает тот, кто собрал и объяснил больше всего таких находок. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ СОБЫТИЙ Конкурс   сценариев  (агон):   конкурсная   программа   в   актовом   зале предполагает   представление   отрядами   своих   «историй»,   которые   могут стать   сценариями   для   постановки   в   конце   смены.   В   ходе   подготовки   к конкурсу   проводится   МК   «Что   такое   синопсис?»,   в   котором   участники Программы не только знакомятся с термином, но и пробуют сочинять свои «истории». МК проводится для всех желающих. На конкурс отряд может представить  до 5 «историй»  от  авторов, а также  авторских  коллективов. Лучшая «история» выбирается голосованием.   Критерии работы для авторов: 1) Имена героев, их характеристика; 2) Место и время событий; 3) Ключевые события; 4) Обязательный конец «истории». 36 Важно понимать, что в отрядах попробовать себя в придумывании «истории» сможет каждый! Там же происходит отбор тех «историй», которые отряд  будет представлять на сцене. Критерии представления «истории»: Со сцены в микрофон автору или  авторской группе нужно представить свою историю строго по пунктам,  данным выше. Для наглядности можно использовать свои рисунки, музыку.  Рисунки проецируются на экран с помощью проектора.  После представления всех «историй» проходит голосование. Конкурс   мистерий  «Обыкновенное   чудо»:   конкурсная   программа   в актовом   зале   предполагает   представление   отрядами   своих   мистерий.   В письме   участники   Программы   получают   информацию   о   средневековых мистериях.   В   переводе   мистерия   ­   таинство,   поэтому   в   конкурсе   нужно показать сценку, в основе сюжета которой лежит какая­либо тайна, чудо, волшебство.  Праздничный   маскарад   (конкурс   масок):   данная   конкурсно­игровая программа   на   стадионе   предполагает   2   этапа.   Первый   этап   –   это представление своих маскарадных костюмов (костюмы). Второй этап – игры и танцы. Третий этап – конкурс масок. От каждого отряда представляется одна маска.  Критерии представления маски: Нужно подготовить дефиле участника  конкурса, представляющего маску, выбрать соответствующее музыкальное  сопровождение, во время дефиле другой участник или группа участников  рассказывают о созданной отрядом маске: тематическое направление,  материалы, из которых выполнена маска. Возможен розыгрыш сценки. Конкурс театров теней или кукол: конкурсная программа в актовом зале предполагает   представление   отрядами­театрами   кукольной   сценки   или сценки театра теней (на выбор).  Театральная   FotoZone:   конкурсная   программа   на   территории   лагеря предполагает   коллективное   выполнение   творческих   заданий:   в   основе заданий – сделать фото. Первый этап – повторить данные фото (в основном, это   будут   театральные   фотографии),   второй   этап   –   сфотографироваться всем отрядом в заданных условиях (например, так, чтобы видны были только глаза), третий – ассоциативные фото (например, сфотографировать немую сцену). Каждое задание имеет «цену», побеждает тот, кто наберет больше всего баллов. Победителей может несколько: стоит определить их на каждом этапе. 37 Конкурс   «Балетная   туфелька»:   конкурсная   программа   в   актовом   зале предполагает   представление   отрядами   истории,   рассказанной   средствами танца. Не допускается использование речи, простоев. История должна быть узнаваема. Конкурс   «Театральная   премия»  (название   и   символ):   конкурсная программа в актовом зале предполагает выполнение творческих заданий и последующее их представление на сцене. Первое задание: придумать свою театральную  премию, её  название, номинации.  Второе  задание:  придумать символ   этой   премии   и   сделать   своими   руками.   Представление   на   сцене проходит в произвольной форме. Конкурс афиш к спектаклю: конкурсная программа предполагает создание отрядами   афиш   к   спектаклю,   который   будет   поставлен   по   «истории», выбранной   в   начале   смены.   К   этому   времени   будет   известно   название спектакля,   уточнена   сюжетная   линия.   Перед   конкурсной   программой проводится МК «Как оформить афишу?»  Афиши развешиваются на втором этаже, где располагаются отрядные комнаты. Выбор победителя проводится следующим образом: каждый отряд­театр коллегиально решает, кому отдать 3   место,   кому   2,   кому   1.   За   себя   голосовать   нельзя.   Подсчет   проводит старший воспитатель: за 1 место ­ 3 балла, за 2 место – 2 балла, за 3 место – 1 балл.  38

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"

Программа лагеря досуга и отдыха "Страна Веселых человечков в театре"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018