Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""
Оценка 4.9

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология +1
1 кл—10 кл
02.06.2018
Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""
Программа разработана для воспитанников лагеря в возрасте от 6 до 16 лет. Тема программы "Тайм-менеджмент для детей". Через игровой сюжет дети выступают в роли хранителей времени. Образовательным продуктом смены является "Личный дневник успеха" каждого воспитанника лагеря, который в дальнейшем станет наглядным пособием по рациональному использованию времени в повседневной жизни.
ФСОШ №2_Программа лагеря с дневным пребыванием детей Хранители времени.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 2  с углублённым изучением отдельных предметов» летнего лагеря с дневным пребыванием детей Программа  «Хранители времени «Х»» Грошева Жанна Валерьевна, Широковских Надежда Александровна  педагоги ­ организаторы МБОУ «Федоровская СОШ № 2  с углублённым изучением отдельных предметов» г.п. Федоровский 2018 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Название образовательной  программы Полное наименование организации  ­ заявителя, организационно –  правовая форма организации­ заявителя Контактные данные заявителя:  телефон, факс, электронная почта Краткое описание идеи  программы, практики, на  материале которой она  разворачивается Краткое описание основных  элементов (тематических модулей  программы) «Хранители времени «Х»» Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Федоровская средняя общеобразовательная  школа №2 с углубленным изучением  отдельных предметов», бюджетное учреждение 8(3462)732­176, [email protected]  Планировать   время   –   это   наука!   Принимать решение – это искусство!  В настоящее время это актуально, так как большинство детей XXI века   не   знают,   как   правильно   распределить своё время, чтобы оно работало не только на пользу   ребёнка,   но   и   общества.   Лидерство, самоорганизация   ­     качества   необходимые человеку будущего. В   последнее   время   дети   сталкиваются   с трудностями,   потому   что   требования   к современному школьнику высоки. Количество обязанностей   возрастает,   как   и   число отвлекающих   факторов.   Как   можно   тратить время на выполнение домашней работы, если хочется играть в видеоигры, общаться в чате с друзьями,   просматривать   любимые   сайты, слушать новую музыку и болтать по телефону? Для некоторых искушения слишком велики. В этом случае мы должны помочь им научиться более эффективно управлять своим временем, не растратить свой потенциал и возможности. Сейчас времена изменились. Больше знают те, кто больше учился, учится и продолжает это делать   непрерывно.   Дети   развиваются   в самовоспитании и самосовершенствовании. Актуальность   программы   летнего   лагеря   с дневным   пребыванием   детей   «Хранители времени «Х»» обосновывается повышающимся темпом жизни общества и скоростью освоения новых   технологий,   важностью   привлечения внимания   детей   к   проблеме   ценностного отношения ко времени.  Программа состоит из трёх модулей: 1 модуль «Решай, распределяй, развивайся» 2 модуль «Думай, действуй, добивайся» Цели и  задачи программы   3 Модуль «Планируй, применяй,  побеждай!»  Основная цель программы  –  формирование способности   самостоятельно   организовывать свои дела и распоряжаться личным временем. Задачи программы: 1. содействовать   включению   детей   в жизнедеятельность, способствующую научению   рационально   и   продуктивно использовать время;   2. познакомить   с   приёмами   эффективной организации своего времени;   3. способствовать формированию положительного   нравственного   отношения   к характера, таким   как обязательность, организованность, собранность; качествам       4. способствовать   развитию   навыков самоанализа и самоорганизации; 5. содействовать   выработке   волевых качеств, на основе самодисциплины;  6. мотивировать   детей   к   определению приоритетов   в   потребностях   и   интересах использования времени. Итогом смены станет личный дневник успеха «Время   моих   достижений»  как   эффективный инструмент временем,   самопознания   и моделирования   жизни, самосовершенствования 21 день (126 часов) 165 человек управления     Описание образовательного  продукта программы  Сроки реализации программы Охват обучающихся,  привлекаемых к участию в реализации программы Пояснительная записка Планирование переносит будущее в настоящее и  позволяет вам что­нибудь сделать с ним сейчас. Алан Лакейн Что самое ценное для человека? Большинство из нас ответит, что это – деньги, любовь или здоровье, и лишь единицы сначала задумаются, а затем скажут: «Ценнее всего   –   время».   Можно   спорить   с   этим,   можно   молча   не   согласиться,   а   можно принять, обдумать – и достичь успеха в любви, работе, собственной реализации и т.д. Ведь правильное управление временем открывает перед нами море возможностей. Ритм   жизни   и   социальная   эволюция   заставила   человека   пересмотреть приоритеты и изменить  жизненные ценности. Таким образом, сменив приоритеты, человек   забывает   об   одной   из   главных   ценностей,   неизменной   во   все   времена   – ВРЕМЯ. Проблема ценностного отношения ко времени интересовала многие умы во все времена   и   столетия.   Недаром   известный   американский   бизнес­тренер   Майкл Альтшулер говорил о том, что время летит – это плохая новость, но есть и хорошая: вы  –  пилот своего  времени.  Ведь,  научившись  управлять  минутами,  легко  можно взять под контроль и свою жизнь в целом. В этом каждому желающему поможет тайм­менеджмент – технология управления временем, возникшая в конце 70­х годов прошлого века. Время   –   невосполнимый   ресурс   и   если   НАУЧИТЬ   РАСПОРЯЖАТЬСЯ ВРЕМЕНЕМ с умом, ­ можно в одинаковый отрезок времени УСПЕВАТЬ ДЕЛАТЬ ГОРАЗДО   БОЛЬШЕ,   ПРИОБРЕСТИ   ЧУВСТВО   УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ   И САМОДОСТАТОЧНОСТИ, ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ. С каждым годом ритм жизни все больше ускоряется, и не только у взрослых, но и   у   детей.  Это   только   кажется,  что   детство  –  беззаботная   пора,   однако   помимо школы, игр во дворе и просмотра мультиков по телевизору неотъемлемой частью жизни   практически   каждого   ребенка   являются   кружки,   спорт,   развивающие программы и многое другое. И даже в одной семье один из детей может успевать все, а у другого – вечный дедлайн.  Стоит сразу принять за аксиому, что большинство детей не организованы. Они не умеют, а часто и просто не хотят организовывать свое личное время, поэтому совмещать отдых с выполнением полезных дел у них не всегда получается. Причем перегиб может происходить как в сторону беззаботного веселья, так и в сторону учебы. Но ни один из этих вариантов не является правильным, так как все должно быть в меру. Помочь ребенку научиться правильно планировать свое время можно при помощи детского тайм ­ менеджмента.  Кроме   этого,   актуальность   тайм   ­   менеджмента   связана   с   запросами современности   на   особый   —   проектный   стиль   деятельности.   Это   означает,   что человек и в профессиональной сфере, и в личностной сфере, и даже в быту реализует разного рода большие и маленькие проекты. Он осознаёт свои потребности и умело «переводит»   их   на   язык   целей   и   задач.   Человек   ­   проектировщик   умеет   себя организовать,   так   как   понимает,   какие   шаги   и   в   какой   последовательности необходимо   предпринять   для   достижения   результатов.   Действуя   по   намеченному плану, он берет на себя ответственность за реализацию проекта (профессионального, бытового,   личностного).   Он   готов   корректировать   свою   деятельность   в   случае неудачи. Плодотворность проектировщика напрямую зависит от степени владения приемами тайм ­ менеджмента! Таким образом, умение организовывать свое время стало актуальной компетентностью успешного человека. Актуальность   программы   летнего   лагеря   с   дневным   пребыванием   детей «Хранители времени «Х»» обосновывается повышающимся темпом жизни общества и скоростью освоения новых технологий, важностью привлечения внимания детей к проблеме ценностного отношения ко времени.  Планировать   время   –   это   наука!   Принимать   решение   –   это   искусство!   В настоящее время это актуально, так как большинство детей XXI века не знают, как правильно   распределить   своё   время,   чтобы   оно   работало   не   только   на   пользу ребёнка,   но   и   общества.   Лидерство,   самоорганизация   ­   качества   необходимые человеку будущего. Сейчас времена изменились. Больше знают те, кто больше учился, учится и продолжает   это   делать   непрерывно.   Дети   развиваются   в   самовоспитании   и самосовершенствовании. Для того чтобы выработать у себя навыки продуманной работы, необходимо многому научиться (правильно составлять планы, конспекты, работать с книгами, газетами,   писать   сочинения,   правильно   говорить   и   т.д.),   серьезно   заниматься самовоспитанием  (воспитывать   волю,   внимание,  развивать   память,  воображение   и т.п.). Детство   –   это   время,   когда   закладываются   основы   жизненных   ценностей. Ценности содержат в себе определенные смыслы, позволяющие личности осознать свое поведение, свое место и позицию в жизни. Ценное и многогранное время при правильном   использовании   может   открыть   перед   молодым   поколением   новые возможности. Поэтому именно в лагере в рамках сюжетно­ролевой игры и в рамках программы   становится   важным   показать   детям   возможности   рационального использования времени, научить их использовать время так, чтобы получать от этого максимальный эффект, сформировать у них отношение к времени как к ценности. Подобная   организация   деятельности   в   лагере   позволит   каждому   ребенку самореализоваться   в   период   летних   каникул.   Удивительные   и   увлекательные мероприятия в рамках программы позволят каждому ребенку понять, как правильно выстраивать свой график, уважительно относиться ко времени других людей и как нужно сделать, чтобы долгожданное событие совершилось как можно быстрее.  Учитывая   все   вышесказанное,   педагогический   коллектив   летнего оздоровительного лагеря МБОУ «Федоровская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» ставит перед собой следующие цели и задачи. Основная   цель   программы  –  формирование   способности   самостоятельно организовывать свои дела и распоряжаться личным временем. Цель и задачи программы Задачи программы: 1 содействовать   включению   детей   в   жизнедеятельность,   способствующую научению рационально и продуктивно использовать время; 2 познакомить с приёмами эффективной организации своего времени; 3 способствовать   формированию   положительного   нравственного   отношения   к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность; 4 способствовать развитию навыков самоанализа и самоорганизации; 5 содействовать выработке волевых качеств, на основе самодисциплины;  6 мотивировать  детей к определению приоритетов в потребностях и интересах использования времени. Планируемые результаты Образовательные результаты  За время смены воспитанники лагеря научатся: ­ регулировать темп, ритм своих действий, учитывая фактор времени; ­   ориентироваться   во   времени,   развиваясь   в   различных   видах   деятельности (познавательной, интеллектуальной, творческой, спортивной и т.д);  ­ рационально и продуктивно использовать личное время; ­ принципам формирования целей и построения алгоритма их достижения. Предметные результаты За время пребывания в лагере дети: ­ научатся использовать на практике приёмы тайм – менеджмента; ­ анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности,  искать возможности и способы их улучшения; ­ получат организаторский опыт и опыт самоорганизации. Компетентностные результаты За время смены учащиеся научатся:  ­ ответственно относиться к своему и чужому времени; ­ владеть способами совместной деятельности в группе, ­ включаться в проект;  ­ работать в группе, в коллективе; ­ ответственно относиться к поручениям;  ­находить, систематизировать, использовать информацию. Формы оценивания Для   того,   чтобы   наглядно   оценить   эффективность   реализации   программы разработана система стендов – экранов, которые демонстрируют удовлетворенность участников программы по различным направлениям деятельности. Для максимального погружения детей в игровой сюжет программы план – сетка смены изображена в виде больших часов.  Название   смены   «Хранители   времени   «Х»»,   девиз   каждого   модуля   смены: «Стань пилотом своего времени!», «Время наших действий!», «Время работает на нас!». «Спектр времени» ­  административный стенд: ­ легенда смены; ­ законы Министерства; ­ структура соуправления; ­ словарь смены; ­ расписание работы «Фабрики полезного времени». Каждый   ребенок   в   лагере   имеет  Личный   дневник   успеха   «Время   моих достижений», который находится в доступном месте, чтобы ребенок мог каждый день   составлять   план   своей   деятельности   в  лагере,   это   важно,  так   как   он   видит результат своей деятельности, и у него возникает желание стремиться к большим успехам.   Это   прививает   навыки   рационально   и   продуктивно   использовать   время, воспитывает уверенность в себе, самостоятельность, дает возможность приобрести опыт самоорганизации и развивать творческие способности.  На   различных   уровнях   выстроена   система   показателей   оценки   качества программы:  ­   детский   уровень  –   в   лагере   организована   система   гласности   и   открытого микрофона,   где   каждый   воспитанник   имеет   возможность   высказать   свое   мнение, путем взвешивания количества полезного и проведенного в пустую времени на весах под названием «Время собирать камни», установленных в каждом отряде. ­ работа с родителями ведется систематически (беседы, встречи с вожатыми и воспитателями, администрацией лагеря), учитывается каждое мнение, проводится мониторинг ожиданий родителей, их пожеланий, и анализ итогового результата; ­   анализ   работы   лагеря  проводится   по   итогам   предоставления   отчета   о проделанной   работе   в   службу    дополнительного   образования   и   воспитательной работы  департамента   образования   и   молодёжной   политики   администрации Сургутского района. Для   успешной   реализации   программы   используются   современные Образовательные форматы образовательные технологии и методики:  ­   тренинги   («Искусство   успевать»,   «Работа   2.0:   прорыв   к   свободному времени», «Формула времени», «Тайм­драйв»); ­ методы и приёмы тайм – менеджмента («Метод Бенджамина Франклина», «Метод Глеба Архангельского», «метод швейцарского сыра», «лягушки»);  ­   анкетирование   (Анкета   Остберга   (определение   биоритма),   опросник самоорганизации деятельности (ОСД)); ­   приёмы   ТРКМ   («мозговой   штурм»,   «атака»,   ТРИЗ   (теория   решения изобретательских   задач),   технология   «Франкенштейна»,   технология   «ОТПАД» (Отличная Технология Постоянства Активных Действий)); ­ «огонёк знакомства», «тематический огонёк», «огонёк прощания»; ­ командные игры, спортивные соревнования, викторины, КТД, конкурсы;  ­ ярмарка, фестиваль; ­ просмотр видеофильмов;  ­ беседы, диспут, дебаты; ­ мастер ­ классы, проектная деятельность.  Техническая   платформа:   мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, рупор,   ЭОР, (аналог магнитной доски для работы со стикерами и маркерами).  бесплатная   кросплатформенная   система  www   музыкальная   аппаратура,  .Trello.    ru Содержание программы Программа состоит из 3 модулей 1 модуль «Решай, распределяй, развивайся» (1­7 день)   Образовательная задача модуля:  ­  познакомить воспитанников лагеря с различными аспектами категории времени: время физическое, психологическое, историческое;  ­ помочь детям осознать то, зачем им нужно осваивать приемы тайм – менеджмента; ­ познакомить с правилами планирования, создать условия для освоения приемов планирования и формирования индивидуального стиля организации времени. Образовательный   продукт:  оформление   личного   дневника   успеха   «Время   моих достижений». 2 модуль «Думай, действуй, добивайся» ­ сроки проведения 8­14 день. Образовательная задача модуля:  ­ обучить приёмам эффективной организации своего времени, ­   научить   анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственной деятельности,  ­ искать возможности и способы улучшения собственных результатов. Образовательный продукт:  выставка коллажей достижений воспитанников. 3 Модуль «Планируй, применяй, побеждай!» ­ сроки проведения 15­21 день. Образовательная задача модуля: ­  создать   условия   для   осознания   личных   целей   и   осуществления   выбора   путей достижения с учетом своих ценностей;  ­ предоставить каждому воспитаннику возможность попробовать себя в разных видах деятельности, и превратить «спящие» способности в способности «побед».  Образовательный продукт: фестиваль достижений «В пространстве времени». Ключевые события смены 1. Работа творческих кружков «Фабрика полезного времени». 2. Площадка   «Комната   потерянного   времени»,   в   рамках   которой   дети   пишут записки   для   возврата   упущенного   времени,   которое   было   запланировано   в личном дневнике, но по какой­то причине не было использовано.  3. Упражнение «Я могу повлиять». 4. Викторина   для   воспитанников   младшего   и   среднего   школьного   возраста «Исследователи времени». 5. Игра по станции «Поглотители времени».  6. Игровая программа «Элли спасает Страшилу и Железного дровосека».  7. Театрализованное   представление   «Какой   бывает   лень   и   как   нам   с   ней бороться». 8. Дебаты   для   воспитанников   старшего   школьного   возраста   на   тему   «Куда утекает моё время?». 9. Игровая программа «Что в твоем сундучке?». 10. Рекламный проект по пропаганде ценности времени «Время не ждёт!». 11.«Конференция свободного времени». 12.Мастер­класс «Догони потерянное время». 13.Работа кинозала «TVое время». 14.Конкурс рекордов лагеря «Перевернутое время», «Школа победителей»  15.Конкурс сочинений ­ рассуждений на тему «Время». 16.Спортивные соревнования «Делу ­ время, потехе – час». 17.Конкурс актёрского мастерства «Карусель времен». 18.Игра по станциям «В поисках Времени». 19.Ярмарка талантов «Часовых дел мастер». 20.КТД «ВВС (Время волшебных секунд)». 21.Диспут «Вход не всегда выход». 22.Минута славы «Секундомер творчества». 23.Ряд квестов «Тайны забытого времени» 24.3Д формат «Делай добрые дела». 25.Агитбригада «ZAдело». 26.Спортивный праздник «Страна здорового времени». 27.Конкурс рисунков на тему «Там, где живёт ничего». 28.Фестиваль дворовых игр «Поколение радости». 29.Итоговый огонёк «Продвинутый во времени». Приложение 1 Легенда смены Мы разные люди и имеем каждый свою уникальную систему личных ценностей. В ней есть что­то жизненно важное, ради чего мы даже готовы иногда пожертвовать своей жизнью. Есть что­то настолько значимое, о чем мы не перестаем думать и думаем об этом круглые сутки. Есть что­то настолько привлекательное, ради чего мы готовы встать со своего теплого кресла и помчаться хоть на край света в любую погоду. Но есть одна общая для нас всех и главная ценность – ВРЕМЯ, ВРЕМЯ НАШЕЙ   ЖИЗНИ.     ГЛАВНАЯ   ПРОБЛЕМА   ­   неумение   бережно   относиться   ко времени и ценить его! Для   решения   данной   проблемы   было   создано   «МИНИСТЕРСТВО ЧАСООБРАЗОВАНИЯ», задача которого следить за рациональным использованием полезного   времени.   Дети,   попадая   в   Министерство,   становятся   хранителями драгоценностей, в роли которых выступают секунды, минуты, часы...  В   Министерстве   создан   «Музей   точного   времени»,   в   котором   хранятся таинственные   буквы,   содержащие   ценные   знания   о   достижениях,   открытиях, свершениях людей, использовавших своё время с пользой, оставляя след в истории человечества. Однажды ночью, в Министерстве произошло ЧП (часовое происшествие), все цифры   на   циферблате   Главных   часов   превратились   в   зашифрованные   буквы,   что привело к потере точного времени. Хранители получили послание от Поглотителя времени   Хронофага,   где   он   сообщил,   что   по   всему   Министерству   расставлены «ловушки времени», мешающие достигать поставленных целей. Задача сотрудников Министерства найти выход, вернуть потерянное время и раскрыть секрет управления временем.     В   этом   хранителям   будут   помогать:   «Заслуженный   распределитель времени» (начальник лагеря), «Заслуженные мастера добрых встреч» (воспитатели), «Заслуженные   мастера   своего   дела»   (руководители   кружков),   «Специалисты   по цветам жизни» (вожатые). Чтобы   вернуть   потерянное   время,   хранители   обращаются   к   Великой   Книге «Хотите верьте, хотите нет», где в послании Мудреца находят подсказки, как найти пропажу и понять ценность украденного. ИЗ ПИСЬМА МУДРЕЦА «…Определить, что такое время, очень трудно. Над его загадкой еще с древних времен   бьются   самые   светлые   умы   человечества.   Великая   Тайна   Времени определяется   его   властной   ролью   в   жизни   человека   и   уникальными   свойствами: вездесущностью,   объективностью,   протяженностью,   необратимостью.   Каждый   миг ВАШЕЙ жизни, каждая прожитая секунда единственна, потому что она уже никогда­ никогда   не   повторится,   ведь   время   течет   только   в   одну   сторону   от   прошлого   к будущему.   Настоящее   есть   лишь   краткий,   едва   уловимый   миг,   поэтому   ТАК ВАЖНО   ЦЕНИТЬ   ЕГО,   УСПЕТЬ   НАПОЛНИТЬ   ДОБРЫМИ   ДЕЛАМИ   И ПОЛЕЗНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ. Увеличь свой КПД (Коэффициент полезных дел)!!! Вам   необходимо   завести   личный   дневник   «Время   моих   достижений»   и наполнить его словно сосуд, в который сложить сначала большие камни (значимые достижения), следом гальку (интересные встречи, полезные дела, ключевые события) и песок (минуты полезных действий). При этом ВАЖНО находить время для… работы — это условие успеха, размышлений — это источник силы, игры — это секрет молодости, чтения — это основа знаний, дружбы — это условие счастья,   мечты — это путь к звездам, любви — это истинная радость жизни, веселья — это музыка души. ПРИЯТНОГО ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ!» Приложение 2 ПРИЗЫВЫ В ЛАГЕРЬ (реклама) Думаешь, считать деньги намного проще, чем свое время? Считаешь, что время не самое ценное из всего, что человек может потратить? Хочешь научиться эффективно использовать часы, минуты и секунды, и заставить время работать на тебя? Хочешь представить себя героем фантастического фильма «Время»?      Тогда тебе к нам! «Стань пилотом своего времени!» Научись   правильно   выстраивать   свой   график   и   уважительно   относиться   ко времени других людей. Хочешь, чтобы это событие совершилось как можно быстрее?  Вы готовы? Проходите в кабину пилота! ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ  Закон времени: Точность­вежливость королей.  Все делай вовремя!  Цени время свое и других! Закон успеха: Достигай поставленной цели!  Умей радоваться успехам других!  Умей достойно проигрывать! Закон дружбы: Один за всех и все за одного.   Закон слова и дела: Критикуя, предлагай, предлагая, делай Закон взаимопомощи: Сделал сам, помоги другому! Закон творчества: Каждое дело творчески, а иначе зачем? Закон нравственности: Относись к людям так,  как бы ты хотел,  чтобы они относились к тебе.   Закон уважения: Помни о том, что все мы люди! Учись видеть и уважать человека!  Каждый имеет право, чтобы его  услышали! ЗАПОВЕДИ ХРАНИТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ: «Каждая секунда вашей жизни на вес золота. Вчера — уже история. Завтра — вообще непонятно что. Сегодня — это дар. Поэтому оно и зовется НАСТОЯЩИМ» «Находите время для работы — это условие успеха. Находите время для размышлений — это источник силы. Находите время для игры — это секрет молодости. Находите время для чтения — это основа знаний. Находите время для дружбы — это условие счастья. Находите время для мечты — это путь к звездам. Находите время для любви — это истинная радость жизни. Находите время для веселья — это музыка души». АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О ВРЕМЕНИ  (для оформления лагерного пространства) Время — это простор для  развития способностей. К. Маркс Перед прошлым — склони голову,  перед будущим — засучи рукава. Г. Менкен Я всегда появлялся на четверть  часа раньше назначенного времени,  и это сделало из меня человека. Г. Нельсон Всякий день есть  ученик для вчерашнего. Публилий Сир Хорошее употребление времени  делает время еще более драгоценным. Ж. Ж. Руссо Время и прилив никогда не ждут. В. Скотт Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем. Л. Фейербах Отсрочка — это воровка времени. Э. Юнг Время не ждет и не прощает ни одного потерянного мгновения.  Н. Гарин­Михайловский Кто не знает цену времени,  тот не рожден для славы. Л. Вовенарг Расточительство времени —  худшее из всех зол. Ч. Канту Поздно поднялся — день потерял,  в молодости не учился — потерял жизнь. Кит. Мудрое распределение времени  есть основа для деятельности. Я. Коменский Неумение беречь свое и чужое время —  это настоящее бескультурье. Н. Крупская Ничего не откладывать на завтра —  вот секрет того, кто знает цену времени. Э. Лабуле АУДИОСОПРОВОЖДЕНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АТМОСФЕРЫ В ЛАГЕРЕ 1. «Бьют часы на Спасской башне... Провожая день вчерашний И звонят колокола» 2. «Жизнь невозможно повернуть назад… И время ни на миг не остановишь...» 3. «Приходит время – люди головы теряют... И это время называется весна».  4. «А время, а время не убавляет ход…  А время, а время идёт, себе идёт». 5. «А годы летят, наши годы, как птицы, летят... И некогда нам оглянуться назад».   6. «Пять минут, пять минут бой часов раздастся вскоре… Пять минут, пять минут помиритесь те, кто в соре». 7. «Ах, как жаль, что этот день кончается,  Лучше б он тянулся целый год… Скатертью, скатертью в дальний путь стелется» 8. «Делу время, делу время, да, да, да, да, да… Делу время, делу время, да, да, да, да, да… А потехе час». 9. «Тик так ходики пролетают годики… Жизнь не сахар и не мёд никто замуж не берёт». Приложение 3 Словарь Дедлайн (от англ. deadline) — крайний срок (дата или время), к которому должна быть выполнена задача. Дневник успеха – инструмент для повышения уровня своей личной эффективности. Кроссплатформенность — способность программного обеспечения работать более чем на одной аппаратной платформе и (или) операционной системе. Тайм­менеджмент  (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Электронные   образовательные   ресурсы   (ЭОР)  ­   учебные   материалы,   для воспроизведения которых используются электронные устройства. Приложение 4 Методы и приёмы тайм – менеджмента 1.   «Метод   Бенджамина   Франклина».  В   20   лет   Бенджамин   Франклин разработал   для   себя   систему   организации   времени,   которой   пользовался   на протяжении всей жизни. Современники назвали её «пирамидой Франклина». В основе пирамиды — жизненные ценности. Это моральные ориентиры в решении любых задач. Франклин называл их добродетелями. Для   себя   он   определил  13   добродетелей:   воздержанность,   молчаливость, любовь   к   порядку,   решительность,   бережливость,   трудолюбие,   искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие и кротость. Чтобы ежедневно работать над собой, Франклин завёл специальную записную книжку,   в   которой   отвёл   по   странице   на   каждый   жизненный   принцип.   Каждую страницу   он   разлиновал   на   семь   столбцов   (дни   недели).   Затем   провёл   13 горизонтальных линий по числу добродетелей. Таким образом, каждый день он фокусировался на одной из добродетелей, а по вечерам   в   квадратиках   отмечал   промахи,   допущенные   на   пути   к   «моральному совершенству». Следующая   ступень   пирамиды   Франклина   —   это   глобальная   цель.   Она базируется на жизненных принципах и отвечает на вопрос: «Чего я хочу достичь к N годам?»  Бенджамин   Франклин   —   поистине   праотец  to­do­планирования.   Он   всегда придерживался распорядка и расписывал буквально каждый свой шаг. Поэтому далее в его пирамиде идут: генеральный план — пошаговая инструкция по достижению глобальной цели;   долгосрочный план — цели на ближайшие 3–5 лет;  краткосрочный план — задачи на ближайший год и месяц;  планирование на неделю и день. Все ступени пирамиды расположены последовательно — каждая следующая опирается на предыдущую. 2. «Метод Глеба Архангельского». Глеб Архангельский — эксперт в области организации   времени,   основатель   и   руководитель   одноимённой   компании.   Его особенность не в создании оригинальных разработок, а в том, что он излагает приёмы тайм­менеджмента просто и доступно, адаптируя их к отечественным реалиям.  Примечательно, что Глеб Архангельский большое внимание уделяет не только рационализации   рабочих   процессов,   но   и   отдыху.   Он   убеждён,  что   без   хорошего отдыха, включающего в себя здоровый сон и физическую активность, невозможно быть продуктивным. 3. «Метод швейцарского сыра» — «выгрызай» кусочки дела в произвольном порядке, начинай с того, что нравится, что интересно. 4. Приёмы:  «Лягушки».  У   каждого   есть   скучные   задачи,   которые   постоянно откладываются   на   потом.   Эти   неприятные   дела   копятся   и   психологически давят. Но если каждое утро начинать с «поедания лягушки», то есть первым делом выполнять какую­нибудь неинтересную задачу, а потом уже переходить к остальным, то постепенно дела упорядочатся.  «Якоря».  Это материальные привязки (музыка, цвет, движение), связанные с определённым   эмоциональным   состоянием.   «Якоря»   необходимы   для   того, чтобы   настроиться   на   решение   той   или   иной   задачи.   Например,   можно приучить себя работать с почтой под классическую музыку, и всякий раз, когда будет   лень   разгружать   инбокс,   нужно   будет   лишь   включить   Моцарта   или Бетховена, чтобы поймать нужную психологическую волну.  «Бифштекс из слона». Чем крупнее задача (написать диссертацию, выучить иностранный язык и так далее) и чем жёстче дедлайн, тем сложнее приступить к её выполнению. Пугает именно масштабность: непонятно, с чего начинать, хватит   ли   сил.   Такие   задачи   называются   «слонами».   Единственный   способ «съесть слона» — готовить из него «бифштексы», то есть разбить большое дело на несколько маленьких. Анкетирование и опросы Анкета Остберга (определение биоритма) Приложение 5 1. Трудно ли Вам вставать рано утром: а) да, почти всегда ­3 б) иногда­2 в) редко ­1 г) крайне редко ­0 2. Если бы у Вас была бы возможность выбора, в какое время Вы бы ложились спать  вечером? а) после часа ночи ­3 б) с 23 до 1 ч ­2 в) с 22 до 23 ч ­1 г) до 22 ч ­0 3. Какой завтрак Вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения? а) плотный ­0 б) менее плотный ­1 в) можно ограничиться вареным яйцом ­2 г) достаточно чашки чая или кофе ­3 4. Если вспомнить Ваши последние размолвки на работе и дома, когда они  преимущественно происходят? а) в первой половине дня ­1 б) во второй половине дня ­0 5. От чего Вам легче отказаться: а) от утреннего чая или кофе ­2 б) от вечернего чая ­0 6. Как точно Вы отсчитываете время в 1 минуту? а) меньше минуты ­0 б) больше минуты ­2 7. Как легко Вы можете изменить привычки, связанные с едой во время отпуска,  поездок? а) очень легко ­0 б) легко ­1 в) трудно ­2 г) не меняете ­3 8. Если рано утром предстоят важные дела, на сколько раньше Вы ложитесь спать? а) более чем на 2 часа ­3 б) на час­два ­2 в) меньше чем на час ­1 г) как обычно ­0 Подсчитываются баллы по всем вопросам. Сумма от 0 до 7 позволяет считать  испытуемого «жаворонком»; от 8 до 13 — «голубем»; от 14 до 20 — «совой». Опросник самоорганизации деятельности (ОСД) Инструкция Вам предлагается ряд утверждений, касающихся различных сторон Вашей жизни и способов обращения   со   временем.   Обведите   на   шкале   ту   цифру,   которая   в   наибольшей   мере характеризует Вас и отражает Вашу точку зрения (1 — полное несогласие, 7 — полное согласие   с   данным   утверждением,   4   —   середина   шкалы,   остальные   цифры   — промежуточные значения). Тестовый материал 1 Мне требуется много времени, чтобы “раскачаться” и начать действовать 2 Я планирую мои дела ежедневно 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 3 Меня выводят из себя и выбивают из привычного графика непредвиденные  дела 4 Обычно я намечаю программу на день и стараюсь ее выполнить 5 Мне бывает трудно завершить начатое 6 Я не могу отказаться от начатого дела, даже если оно мне “не по зубам” 7 Я знаю, чего хочу, и делаю все, чтобы этого добиться 8 Я заранее выстраиваю план предстоящего дня 9 Мне более важно то, что я делаю и переживаю в данный момент, а не то, что будет или было 10 Я могу начать делать несколько дел и ни одно из них не закончить 11 Я планирую мои повседневные дела согласно определенным принципам 12 Я считаю себя человеком, живущим “здесь и сейчас” 13 Я не могу перейти к другому делу, если не завершил предыдущего 14 Я считаю себя целенаправленным человеком 15 Вместо того чтобы заниматься делами, я часто попусту трачу время 16 Мне нравится вести дневник и фиксировать в нем происходящее со мной 17 Иногда я даже не могу заснуть, вспомнив о недоделанных делах 18 У меня есть к чему стремиться 19 Мне нравится пользоваться ежедневником и иными средствами  планирования времени 20 Моя жизнь направлена на достижение определенных результатов 21 У меня бывают трудности с упорядочением моих дел 22 Мне нравится писать отчеты по итогам работы 23 Я ни к чему не стремлюсь 24 Если я не закончил какое­то дело, то это не выходит у меня из головы 25 У меня есть главная цель в жизни 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 Обработка результатов По   каждому   фактору   суммируются   результаты   каждого   пункта   (соответствующие позициям, отмеченным тестируемым), входящего в данный фактор. Результаты по "обратным" пунктам, отмеченным знаком «­», переводятся в нисходящую шкалу, т.е. 1 балл заменяется на 7 баллов, 2 балла — на 6 баллов и т.п. Ключ к тесту опроснику на управление временем (тайм­менеджмент) Названия факторов / шкал Вес шкалы в общем значении Пункты Планомерность Целеустремленность Настойчивость Фиксация (фиксация на структурировании  деятельности) Самоорганизация (посредством внешних  средств) Ориентация на настоящее 13,9% 10,9% 11,5% 9,3% 8,8% 6,2% 2,4,8, 11 7, 14, 18, 20, 23(­), 25 l(­),5(­),10(­),15(­),21( ­) 3,6, 13, 17,24 16, 19, 22 9,12 Нормы (средние значения) к тесту опроснику на управление временем (тайм­менеджмент) Шкалы ОСД (опросника  самоорганизации деятельности) Планомерность Целеустремленность Настойчивость Фиксация Самоорганизация Ориентация на настоящее Общий показатель мужчины Среднее  значение 19,03 32,96 19,57 19,19 9,99 8,51 109,24 Отклонение  (+/­) 4,61 4,79 5,49 4,75 5,00 1,86 15,13 женщины Среднее  значение 17,41 32,48 22,19 18,47 9,49 8,27 108,30 Отклонение  (+/­) 5,43 7,13 6,21 5,45 4,14 3,19 19,02 Шкала   “Планомерность”  измеряет   степень   вовлеченности   личности   в   тактическое ежедневное планирование по определенным принципам. Шкала “Целеустремленность” измеряет способность личности сконцентрироваться на цели. Шкала “Настойчивость” измеряет склонность личности к приложению волевых усилий для завершения начатого дела и упорядочения активности. Шкала   “Фиксация”  измеряет   склонность   личности   к   фиксации   на   заранее запланированной структуре организации событий во времени. Шкала   “Самоорганизация”  измеряет   склонность   субъекта   к   использованию   внешних средств организации деятельности. Шкала “Ориентация на настоящее” измеряет временную ориентацию на настоящее. Высокий общий суммарный балл характеризует человека, которому свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятельность, в том числе с помощью внешних средств, и, проявляя  волевые  качества   и настойчивость,  идти  к  ее  достижению,  что   иногда  может приводить к негибкости. Низкий общий суммарный балл характеризует человека, для которого будущее достаточно туманно,   ему   не   свойственно   планировать   свою   ежедневную   активность   и   прилагать волевые усилия для завершения начатых дел. В то же время это позволяет ему достаточно быстро перестраиваться на новую деятельность, не “застревая” на структурированности и на текущих ощущениях. Интерпретация результатов теста опросника на управление временем (тайм­менеджмент) Далее приведены интерпретации результатов по следующей градации: высокие, средние, низкие баллы по каждой из шкал и по общему суммарному баллу. Шкала «Планомерность» Высокие  баллы Средние  баллы Низкие  баллы Шкала «Целеустремленность» Высокие  баллы Вы достаточно планомерны, предпочитаете последовательно реализовывать  поставленные цели, имеете развитые навыки тактического планирования. Вы в умеренной степени склонны разрабатывать четкие планы и планомерно  следовать им при достижении поставленных целей. Вам может сложно даваться планирование Вашей деятельности и планомерное  следование разработанному плану. Вы целеустремленны и целенаправленны, знаете, чего хотите и к чему  стремитесь, идете по направлению к своим целям. Вы достаточно хорошо видите и понимаете свои цели, способны достигать их,  хотя в Вашей жизни могут быть периоды, когда не вся Ваша деятельность  направлена на достижение каких­либо ясных для Вас целей. Вы не всегда четко видите свои цели или не склонны ставить перед собой  конкретные цели, Вам может быть не свойственно к чему­либо целенаправленно  стремиться и прилагать усилия для достижения поставленных целей. Средние  баллы Низкие  баллы Шкала «Настойчивость» Высокие  баллы Средние  баллы Низкие  баллы Вас можно охарактеризовать как волевого и организованного человека,  способного усилием воли структурировать свою поведенческую активность и  завершить начатое дело. Вы достаточно организованны и структурированны, способны на волевые  усилия, хотя и можете оставлять начатое дело, переключаясь на более значимые для Вас виды деятельности. Вам может быть сложно прикладывать волевые усилия для доведения начатого  дела до его логического завершения, Вы склонны отвлекаться на посторонние  дела. Шкала «Фиксация» Высокие  баллы Средние  баллы Вы исполнительный и обязательный человек, стремитесь всеми возможными  способами завершить начатое дело. Возможно, Вы можете быть недостаточно  гибкими в планировании своей деятельности и в построении отношений. Вы достаточно гибкий человек в планировании своей деятельности и в  построении отношений, тем не менее Вы стремитесь выполнять данные Вами  обязательства. Низкие  баллы Вы гибкий человек, легко переключаетесь на новые виды деятельности и  отношения. В отдельных ситуациях Вы можете восприниматься недостаточно  обязательным и последовательным. Шкала «Самоорганизация» Высокие  баллы Средние  баллы Низкие  баллы Вы обладаете высоким уровнем самоорганизации, при планировании склонны  пользоваться вспомогательными средствами (ежедневником, планнингом,  бюджетированием времени). При планировании своего рабочего и личного времени Вы можете полагаться  как на вспомогательные средства (ежедневники, записные книжки, планнинги),  так и на свою природную организованность. Вы не склонны при организации своей деятельности прибегать к помощи  внешних средств, помогающих в управлении временем, что может негативно  сказываться на Вашем уровне самоорганизации. Шкала «Ориентация на настоящее» Высокие  баллы Вы склонны фиксироваться на происходящем с Вами в настоящий момент  времени, для Вас переживания и происходящее «здесь­и­сейчас» имеет особую  ценность и значимость. Вы способны видеть и ценить свое психологическое прошлое и будущее, наряду  с происходящем с Вами в настоящий момент времени. Вы склонны находить более ценным Ваше психологическое прошлое или  будущее, нежели происходящее с Вами «здесь­и­сейчас». Средние  баллы Низкие  баллы Общий суммарный балл по ОСД Высокие  баллы Средние  баллы Низкие  баллы Вам свойственно видеть и ставить цели, планировать свою деятельность, в том  числе с помощью внешних средств, и, проявляя волевые качества и  настойчивость, идти к ее достижению. Возможно, в отдельных видах  деятельности Вы можете быть чрезмерно структури­ рованны, организованны и  недостаточно гибки. Тем не менее Вы достаточно эффективно можете  структурировать свою деятельность. Вы способны сочетать структурированный подход к организации времени своей  жизни со спонтанностью и гибкостью, умеете ценить все составляющие Вашего  психологического времени и извлекать для себя ценный опыт из  многоплановости своей жизни. Вы предпочитаете жить спонтанно, не привязывать свою деятельность к жесткой  структуре и целям. Ваше будущее для Вас самого достаточно туманно, Вам не  свойственно четко планировать свою ежедневную активность и прилагать  волевые усилия для завершения начатых дел, однако это позволяет Вам  достаточно быстро и гибко переключаться на новые виды активности, не  «застревая» на структурировании своей деятельности. Литература 1. Амосов В.А. «Время наших действий». Выпуск №1­Нижний Новгород, ООО «Педагогические технологии­НН», 2014 г. Стр.55­64. 2. Беглова Т.В., Меркулова Т.В., «Тайм­менеджмент для детей, или Как научить школьников   организовывать   свое   время»   /   Педагогический   университет «Первое сентября», 2011. — 40 c. 3. Богданова   Е.В.  «Лето   на   «отлично»!»   Сборник   нормативно   –   правовых, информационных и методических материалов. Новосибирск, Изд. МКУ ГКЦ «Соло», 2015 г.­ стр.10 – 25; 45.49 – 59. 4. Копейкина И., Меркулова Т., Управление временем. Практические занятия и упражнения. ­ "Классное руководство и воспитание школьников" №02/2009; 5. Лукашенко М. «Тайм­менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей» / Марианна — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 297 с. 6. Спирина   Л.В.   «Я   взрослый   и   хочу   быть   свободным!...   или   прыгнуть   выше головы» / Краснодар, 2005.­72 с. Электронные ресурсы http://timestep.ru  http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200900207  http://www.poskart.ru http://www.vozhatiy.ru

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Хранители времени "Х""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018