Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Оценка 4.9

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
администрации
1 кл—7 кл
29.06.2017
Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего пришкольного лагеря Островок безопасности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        средняя  общеобразовательная школа №8 с. Сенгилеевского.                                                        Утверждаю                                                Директор МБОУ СОШ №8 Бигеева Л.В.          «____» ________________ 2017 г.  Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»         ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ                БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС           Программа рассчитана на детей в возрасте 7­14 лет Срок реализации программы: 3­26 июля 2017 года Пояснительная записка «Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных  интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»         Статья 1 Закона РФ "О безопасности»            Вот и начались долгожданные летние каникулы.  Пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей – это разрядка,   накопившейся   напряженности,   восполнение   израсходованных   сил, потенциала, восстановление творческого развитие     здоровья,     совершенствование   личностных   возможностей,   время   открытий   и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное ­ самого себя.  Лагерь   –   это   сфера   активного   отдыха,   разнообразная   общественно значимая   досуговая   деятельность,   отличная   от   типовой   назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря   являются   частью   социальной   среды,  в  которой   дети   реализуют   свои возможности,   потребности   в   индивидуальной,   физической   и   социальной компенсации в свободное время.  Лагерь является, с одной стороны, формой организации   свободного   времени   детей   разного   возраста,   пола   и   уровня развития,   с   другой   –   пространством   для   оздоровления,   развития художественного, технического, социального творчества.      Данная программа предназначена для реализации в летнем лагере с дневным пребыванием   на   базе   общеобразовательной   школы   и   рассчитана   на   детей   в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков. Место реализации программы: Информационная карта программы 1 Полное программы   название 2 Цель программы 3 Направление деятельности 4 Краткое   содержание программы 5 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу Адрес, телефон Место реализации Количество,   возраст учащихся Сроки   проведения, количество смен 6 7 8 9 Программа   пришкольного безопасности» с дневным пребыванием детей  Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.  «Город    лагеря Физическое, духовное, патриотическое  развитие детей, средствами   игры,   познавательной   и   трудовой деятельности. Программа   содержит:   мероприятия,   реализующие программу;   ожидаемые   результаты   и   условия реализации; приложения. Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №8 с. Сенгилеевского.  С. Сенгилеевское, ул. Комсомольская, 77. Тел 35149 Пришкольный    лагерь  «Островок   безопасности»   с дневным пребыванием детей 40 человек с 6 до 14лет  2 смена – с 03.07.17 – по 26.07.17г. Актуальность   программы:  За   последние   годы   наблюдается   тенденция увеличения детской смертности и травматизма, как в результате несчастных случаев, так и по неосторожности, как детей, так и взрослых. Статистика показывает, что в большинстве несчастных случаев, причиной является элементарная халатность и не соблюдение правил и норм техники безопасности. А беду легче предупредить, чем бороться   с   последствиями.   Только   систематическая   работа   с   ученическим коллективом   по   предотвращению   несчастных   случаев,   может   привести   к положительному   результату   в   этой   неутешительной   статистике.   Именно   по   этой причине было принято решение о направлении воспитательной работы в  пришкольном лагере. Но этот не единственное направление. Содержание программы представляет широкий   спектр   направлений   деятельности,   а   также   привлекательно   и   тем,   что мероприятия   отвечают   интересам   детей,   позволяют   проявить   творчество, самостоятельность;  способствует  удовлетворению  потребности  в самоутверждении. Включение   детей   в   любые   виды   деятельности   основано   на   личностно­ ориентированном   подходе.   Программа   охватывает   все   аспекты   образовательного процесса – воспитание, обучение, развитие.  Деятельность школы по программе «Школа безопасности» осуществляется на основании законодательных актов и иных нормативно­правовых документов:  Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании";   Закон   Российской   Федерации   от   05   марта   1992   года   №   2446­1   «О безопасности»;  Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130­ФЗ «О борьбе с   терроризмом»; Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35­ФЗ «О противодействии терроризму»;  Федеральный закон Российской Федерации  от 10 декабря 1995г. №196­ ФЗ " (с изменениями от 2 марта 1999г., от 25 апреля 2002г., от10 января 2003 г.,  от 22 августа 2004 г.) "О безопасности дорожного движения";   Приказ Министерства образования № 354 "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России";  Федеральном законе Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 63­ФЗ «О пожарной безопасности»;  Цель:  обобщение   и   систематизация   практических   знаний   учащихся   в   области личной   безопасности;   развитие   личности   ребенка,   укрепление   физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина. Задачи:  1. В игровой форме изучить, повторить и систематизировать основные инструкции по     технике   безопасного   поведения   в   быту,   при   пожаре,   при   чрезвычайных ситуациях   природного   характера   (наводнение,   полноводие   и   т.п.),   ПДД,   при угрозе террористического акта; 2. Создать педагогическую воспитательную среду, способствующую укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала. 3. Выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; 4. Создание   условий   для   полноценного   отдыха,   развития   их   внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную   деятельность,   содержательное   общение   и   межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей. Принципы 1. Личностный подход в воспитании: ­ признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; ­ добровольность включения детей в ту или иную деятельность 2. Природосообразность воспитания: ­ обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 3. Культуросообразность воспитания: ­ учет национального своеобразия; ­ опора в воспитании на национальные особенности; ­ изучение и освоение культуры народа; 4. Гуманизация межличностных отношений: ­ уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; ­ уважение и терпимость к мнению детей; ­ самоуправление в сфере досуга; ­ создание ситуаций успеха; ­ приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; ­   защита   каждого   члена   коллектива   от   негативного   проявления   и   вредных привычек; ­ создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; ­ формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. 5. Дифференциация воспитания: ­   отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей; ­ свободный выбор деятельности и права на информацию; ­ создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; ­ взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; ­ активное участие детей во всех видах деятельности. 6.   Воспитание   ответственности,   бережного   отношения   к   природе,   развитие экологического кругозора. 7.   Формирование   качеств,   составляющих   культуру   поведения,   санитарно­ гигиеническую культуру. 8. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения. 9. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми. Условия реализации программы 1. Материально­технические условия предусматривают: а)   финансирование   за   счет   Фонда   социального   страхования,   средств   местного бюджета; б) игровая с набором настольных игр, столовая, спортивный  зал. 2. Кадровые условия.  В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: ­ Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря; ­ Воспитатели – организовывают работу отрядов; 3. Педагогические условия. ­ Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены,   создание   условий   для   индивидуального   развития   личности   ребенка   через участие в обще лагерных мероприятиях; ­ Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей; ­ Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления; ­ Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми. 4. Методические условия предусматривают: ­ наличие необходимой документации, программы, плана; ­   проведение   инструктивно­методических   сборов   с   педагогами   до   начала лагерной смены. Механизм реализации программы. Проект реализуется через деятельность  пришкольного лагеря с использованием интерактивных форм работы с детьми (анкеты, игры, конкурсы, акции, праздники, соревнования).   Что   позволит   создать   необходимые   условия   для   отдыха,   труда, проявления   лидерских   способностей,   развития   творческого   потенциала   детей, привития навыков культурного поведения в обществе, приобщения к прекрасному, формирования   общечеловеческих   ценностей   и   рационального   использования каникулярного времени. Сроки   реализации   программы.  «Островок   Безопасности»   реализуется   в течение лагерной смены —18 день. Ожидаемые результаты:  соблюдение и практическое применение инструктажей, техник безопасности и правил поведения в повседневной жизни ребенка;   отдых,   труд   и   рациональное   использование   каникулярного   времени   всех воспитанников лагеря;  изучение интересов, склонностей и потребностей воспитанников лагеря для планирования мероприятий, помогающих формированию у детей системы ценностей, установок поведения, общей культуры и  навыков здорового образа жизни;  обогащение   сознания   и   мышления   детей   знаниями   об   элементарных моральных, нравственных, трудовых и культурных нормах;  проведение   игр,   конкурсов,   акций,   праздников,   способствующих   развитию творческого   потенциала,   гражданских   инициатив   воспитанников,   проявлению   их лидерских способностей;  создание  благоприятной   эмоционально —  психологической  и  нравственной атмосферы в лагере, способствующая взаимоуважению и самосовершенствованию всех воспитанников лагеря. Содержание программы Содержание программы соответствует цели и задачам, которые реализуются в течение дня согласно выбранным направлениям. «Пост ПДД» С   каждым   годом   на   улицах   городов   и   посёлков   увеличивается   количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости... Становясь   пассажирами   или   водителями   собственного   автомобиля,   мы   порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов. Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов. Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно­ транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно­транспортных происшествий значительный процент составляют дети. Актуальность В нашей стране ситуация с детским дорожно­транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно­транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.  Чаще   всего   участниками   авто   происшествий   становятся   дети   пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов,   являются   переход   дороги   в   неустановленном   месте,   неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы   в   более   трети   ДТП,   причём   количество   детей,   страдающих   в   салонах   постоянно автомобилей   своих   родителей,   родственников   или   знакомых, увеличивается.  Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно­транспортного   травматизма   является   одной   из   наиболее   насущных, требующая безотлагательного решения задача. Цель:  сохранить   жизнь   и   здоровье   детей,   способствуя   формированию осознанного поведения в дорожно­транспортных ситуациях. Задачи: 1. Продолжить   формирование   культуры   поведения   в   условиях   дорожного движения. 2. Формировать  у   детей   самооценку,  самоконтроль  и   самоорганизацию   в  сфере дорожного движения. 3. Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города, своего населенного пункта. 4. Повторить   правила   дорожного   движения:   поведение   на   улице,   поведение   в общественном транспорте, сигналы светофора.  «Пожарная каланча» Выбор данной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован   ни   от   социальных   потрясений,   ни   от   стихийных   бедствий,   ни   от несчастных случаев, в том числе от пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей.   Во   время   чрезвычайных   ситуаций   ребёнку   свойственна   пассивно­ оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в том, что у учащихся отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний о правилах   пожарной   безопасности,   ослаблен   контроль   со   стороны   взрослых   за поведением   детей.   Следует   подчеркнуть,   что   только   целенаправленная   работа   по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является   наилучшим   способом   снижения   количества   пожаров   и   уменьшения   их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты. Цель:  систематизировать знания учащихся основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения. Задачи: 1.Закреплять   знания   о   правилах   пожарной   безопасности,   нормах   поведения   во время пожара; 2.Повторить   правила   как   вести   себя   во   время   пожара,   вовремя   распознавать опасность, принимать меры предосторожности; 3. Углублять знания детей о причинах возникновения пожара; 4. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.  «Небоскреб Здоровье» Самый   драгоценный   дар,   который   человек   получает   от   природы   –   здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения ­ важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.    По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей: увеличилось   количество   хронических   заболеваний,   сократилось   число   здоровых выпускников. Так, количество здоровых выпускников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. Увеличилось количество детей низкого роста,   с   дефектом   массы   тела,   с   несоответствием   уровня   физического   развития биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом. Сохранение   и   укрепление   здоровья   детей   на   сегодняшний   день   является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети   в   состоянии   должным   образом   усваивать   полученные   знания   и   в   будущем способны   заниматься   производительно­полезным   трудом.   Значительное   ухудшение здоровья детей стало общегосударственной проблемой. Цель: формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности  Задачи: 1.  В   игровой   форме   повысить   интерес   к   своему   здоровью,   его   сохранению, прививать навыки здорового образа жизни; 2. Повышать уровень культуры здоровья учащихся; 3. Рассказать о вредных привычках и их последствиях на организм.  «Микрорайон Безопасности» Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях ­ один из самых актуальных   вопросов   сегодня.   Подготовить   детей   к   умению   находить   выход   из чрезвычайных   ситуаций,   опасных   для   жизни   и   здоровья,   возможно   только сформировав систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек ­ и взрослый, и ребенок ­ в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными  оказываются дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.  В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние защищенности   жизненно   важных   интересов   личности,   общества   и   государства   от внешних и внутренних угроз». Цель:  Обобщение   и   закрепление   правил   безопасности   на   улице   и   дома,   учить использовать в быту полученные раннее знания. Задачи: 1.  Обобщить  знания  детей  о предметах  опасных для жизни и  здоровья, повторить последствия неосторожного обращения с ними; 2.  Систематизировать   у   детей   представление   о   правилах   поведения   в   опасных ситуациях дома и на улице; 3.  Повторить   инструктажи   и   развивать   умения   при   использовании   предметов домашнего обихода; 4.Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. 5.Углубление у школьников понимания ценности жизни и здоровья. 6. Развитие самодисциплины и чувства личной ответственности. 7. Воспитание уверенности в себе и своих силах.  «Интернет кафе» В настоящее время наблюдается процесс перехода общества к качественно новому состоянию, названными учёными информационным обществом. Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной   стороны,   действием   объективно   возникающих   в   современном   обществе   и образовании   ситуаций   цивилизованных   изменений,   влияющих   на   становление   и развитие личности подрастающего человека как субъекта социального поведения. Доступ   детей   к   технологиям   существенно   возрос:   компьютеры   в   семьях, компьютеры   в   школах,   возможность   подключения   к   Интернету   в   общественных местах, таких, как молодежные клубы, кафе стали обычным явлением. Сейчас для многих молодых людей Интернет – это способ обучения, а Интернет и мобильный телефон   –   средство   общения   со   сверстниками   вне   школы.   Многие   подростки настольно привязаны к технологиям, что отключение на некоторое время создает у них ощущение оторванности от общественной жизни. И в то время как совершенно очевидно,   что   технологии   предлагают   детям   беспрецедентные   возможности   для обучения, общения, творчества и развлечения в виртуальной среде, так же очевидно, что эти возможности сопровождаются появлением   присущих новой среде рисков. Хотя технологические знания и умения детей могут быть на очень высоком уровне, они могут не сознавать в должной мере уровень опасностей, сопутствующих новым возможностям.   В   последние   годы   появилась   новая   проблема,   связанная   с   детской Интернет­безопасностью.   Как   в   любой   иной   сфере   жизни,   дети   и   подростки   в Интернете более уязвимы: могут невольно оказаться в сложной ситуации, пользуясь Интернетом. Более того, сами того не подозревая, они могут оказаться втянутыми в недопустимые, а, порой, и противозаконные вещи Цель: учить учащихся ориентироваться в потоке информации, систематизировать и фильтровать полученные знания. Задачи: 1. Рассмотреть влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером и в сети Интернет; 2.   Провести   анкетирование   об   использовании   компьютера   детьми,   опрос   о применении   различных   технологий   по   сохранению   здоровья   при   работе   за компьютером и просмотре телевизора; 3.   Выявить   основные   вредные   факторы   при   работе   на   компьютере,   просмотре телевизора, работе в сети интернет; В связи с таким содержание воспитательной работы в лагере составлен план сетка мероприятий. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате деятельности педагогического коллектива лагеря по программе мы предполагаем,   выработать   у   обучающихся   навыки   поведения,   направленные   на соблюдение мер безопасности, которые уменьшают вероятность попадания в опасную, экстремальную или   чрезвычайную ситуацию. Отработанные навыки и практические умения позволят быстро и чётко ориентироваться в тревожных ситуациях, принимать правильные решения для спасения жизни и здоровья.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа   летнего лагеря    с дневным пребыванием детей        «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017