Программа летнего пришкольного лагеря Островок безопасности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 с. Сенгилеевского.
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №8
Бигеева Л.В.
«____» ________________ 2017 г.
Программа
летнего лагеря
с дневным пребыванием детей
«Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС
Программа рассчитана на детей в возрасте 714 лет Срок реализации программы: 326 июля 2017 года
Пояснительная записка
«Безопасность – это состояние
защищенности жизненно важных
интересов личности, общества и
государства от внутренних и внешних угроз»
Статья 1 Закона РФ "О безопасности»
Вот и начались долгожданные летние каникулы. Пришла пора хорошенько
отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей – это
разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил,
потенциала,
восстановление
творческого
развитие
здоровья,
совершенствование личностных возможностей,
время открытий и
приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом,
время познания новых людей, а главное самого себя.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно
значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной,
дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные
лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои
возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной
компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой
организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня
развития, с другой – пространством для оздоровления, развития
художественного, технического, социального творчества.
Данная программа предназначена для реализации в летнем лагере с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его
работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Место реализации программы:
Информационная карта программы
1
Полное
программы
название
2 Цель программы
3 Направление
деятельности
4
Краткое содержание
программы
5 Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение,
представившее
программу
Адрес, телефон
Место реализации
Количество,
возраст
учащихся
Сроки
проведения,
количество смен
6
7
8
9
Программа пришкольного
безопасности» с дневным пребыванием детей
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в
летний период.
«Город
лагеря
Физическое, духовное, патриотическое развитие детей,
средствами игры,
познавательной и трудовой
деятельности.
Программа содержит: мероприятия, реализующие
программу;
ожидаемые результаты и условия
реализации; приложения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с.
Сенгилеевского.
С. Сенгилеевское, ул. Комсомольская, 77. Тел 35149
Пришкольный лагерь «Островок безопасности» с
дневным пребыванием детей
40 человек
с 6 до 14лет
2 смена – с 03.07.17 – по 26.07.17г. Актуальность программы:
За последние годы наблюдается тенденция
увеличения детской смертности и травматизма, как в результате несчастных случаев,
так и по неосторожности, как детей, так и взрослых. Статистика показывает, что в
большинстве несчастных случаев, причиной является элементарная халатность и не
соблюдение правил и норм техники безопасности. А беду легче предупредить, чем
бороться с последствиями. Только систематическая работа с ученическим
коллективом по предотвращению несчастных случаев, может привести к
положительному результату в этой неутешительной статистике. Именно по этой
причине было принято решение о направлении воспитательной работы в пришкольном
лагере. Но этот не единственное направление. Содержание программы представляет
широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что
мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество,
самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении.
Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно
ориентированном подходе. Программа охватывает все аспекты образовательного
процесса – воспитание, обучение, развитие.
Деятельность школы по программе «Школа безопасности» осуществляется на
основании законодательных актов и иных нормативноправовых документов:
Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 24461 «О
безопасности»;
Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130ФЗ «О борьбе с
терроризмом»;
Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35ФЗ «О противодействии
терроризму»; Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995г. №196
ФЗ " (с изменениями от 2 марта 1999г., от 25 апреля 2002г., от10 января
2003 г., от 22 августа 2004 г.) "О безопасности дорожного движения";
Приказ Министерства образования № 354 "О повышении безопасности
дорожного движения детей и учащихся России";
Федеральном законе Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №
63ФЗ «О пожарной безопасности»;
Цель: обобщение и систематизация практических знаний учащихся в области
личной безопасности; развитие личности ребенка, укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. В игровой форме изучить, повторить и систематизировать основные инструкции
по технике безопасного поведения в быту, при пожаре, при чрезвычайных
ситуациях природного характера (наводнение, полноводие и т.п.), ПДД, при
угрозе террористического акта;
2. Создать педагогическую воспитательную среду, способствующую укреплению
здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к
ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
3. Выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить его в развивающую
коллективную и индивидуальную деятельность;
4. Создание условий для полноценного отдыха, развития их внутреннего
потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников
на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно
привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные
отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.
Принципы
1. Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
учет национального своеобразия;
опора в воспитании на национальные особенности;
изучение и освоение культуры народа;
4. Гуманизация межличностных отношений:
уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
уважение и терпимость к мнению детей;
самоуправление в сфере досуга;
создание ситуаций успеха;
приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных
привычек;
создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки
и действия.
5. Дифференциация воспитания:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуальнопсихологическими особенностями детей;
свободный выбор деятельности и права на информацию;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в
рамках дня;
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности. 6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие
экологического кругозора.
7. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно
гигиеническую культуру.
8. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования,
культуры, здравоохранения.
9. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во
взаимодействиях со взрослыми.
Условия реализации программы
1. Материальнотехнические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного
бюджета;
б) игровая с набором настольных игр, столовая, спортивный зал.
2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
Воспитатели – организовывают работу отрядов;
3. Педагогические условия.
Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной
смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через
участие в обще лагерных мероприятиях;
Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей
детей;
Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. Методические условия предусматривают:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивнометодических сборов с педагогами до начала
лагерной смены. Механизм реализации программы.
Проект реализуется через деятельность пришкольного лагеря с использованием
интерактивных форм работы с детьми (анкеты, игры, конкурсы, акции, праздники,
соревнования). Что позволит создать необходимые условия для отдыха, труда,
проявления лидерских способностей, развития творческого потенциала детей,
привития навыков культурного поведения в обществе, приобщения к прекрасному,
формирования общечеловеческих ценностей и рационального использования
каникулярного времени.
Сроки реализации программы. «Островок Безопасности» реализуется в
течение лагерной смены —18 день.
Ожидаемые результаты:
соблюдение и практическое применение инструктажей, техник безопасности и
правил поведения в повседневной жизни ребенка;
отдых, труд и рациональное использование каникулярного времени всех
воспитанников лагеря;
изучение интересов, склонностей и потребностей воспитанников лагеря для
планирования мероприятий, помогающих формированию у детей системы ценностей,
установок поведения, общей культуры и навыков здорового образа жизни;
обогащение сознания и мышления детей знаниями об элементарных
моральных, нравственных, трудовых и культурных нормах;
проведение игр, конкурсов, акций, праздников, способствующих развитию
творческого потенциала, гражданских инициатив воспитанников, проявлению их
лидерских способностей;
создание благоприятной эмоционально — психологической и нравственной
атмосферы в лагере, способствующая взаимоуважению и самосовершенствованию всех
воспитанников лагеря.
Содержание программы
Содержание программы соответствует цели и задачам, которые реализуются в
течение дня согласно выбранным направлениям. «Пост ПДД»
С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество
автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств.
Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в
необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем
скорости, скорости, скорости...
Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой
забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами
являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии
тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают
людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.
Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от
пешеходов.
Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно
транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом
правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким
последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся
поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди
жертв дорожнотранспортных происшествий значительный процент составляют дети.
Актуальность
В нашей стране ситуация с детским дорожнотранспортным травматизмом была и
остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс.
человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше,
чем в Италии. Количество дорожнотранспортных происшествий с участием детей в
возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30
раз больше, чем в Италии.
Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы.
Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних
пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают
травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах
постоянно
автомобилей своих родителей,
родственников или знакомых,
увеличивается.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского
дорожнотранспортного травматизма является одной из наиболее насущных,
требующая безотлагательного решения задача.
Цель:
сохранить жизнь и здоровье детей, способствуя формированию
осознанного поведения в дорожнотранспортных ситуациях.
Задачи:
1. Продолжить формирование культуры поведения в условиях дорожного
движения.
2. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере
дорожного движения.
3. Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города,
своего населенного пункта.
4. Повторить правила дорожного движения: поведение на улице, поведение в
общественном транспорте, сигналы светофора.
«Пожарная каланча»
Выбор данной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не
застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от
несчастных случаев, в том числе от пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за
детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно
оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы
покинуть опасное место или позвать на помощь.
Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит
в том, что у учащихся отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний о
правилах пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за
поведением детей. Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем
является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их
последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает
свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Цель: систематизировать знания учащихся основ пожарной безопасности, в том
числе пожаробезопасного поведения.
Задачи:
1.Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во
время пожара;
2.Повторить правила как вести себя во время пожара, вовремя распознавать
опасность, принимать меры предосторожности;
3. Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;
4. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
«Небоскреб Здоровье»
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.
Состояние здоровья подрастающего поколения важнейший показатель благополучия
общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий
точный прогноз на будущее.
По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей:
увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых
выпускников. Так, количество здоровых выпускников составляет всего лишь около
10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит
массы тела, 50% детей хронически больные. Увеличилось количество детей низкого
роста, с дефектом массы тела, с несоответствием уровня физического развития
биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с
возрастом. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является
приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые
дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем
способны заниматься производительнополезным трудом. Значительное ухудшение
здоровья детей стало общегосударственной проблемой.
Цель: формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье,
здоровый образ жизни и самореализацию личности
Задачи:
1. В игровой форме повысить интерес к своему здоровью, его сохранению,
прививать навыки здорового образа жизни;
2. Повышать уровень культуры здоровья учащихся;
3. Рассказать о вредных привычках и их последствиях на организм.
«Микрорайон Безопасности»
Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях один из самых
актуальных вопросов сегодня. Подготовить детей к умению находить выход из
чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только
сформировав систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и
общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек и
взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации.
Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на
улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются
дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.
В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние
защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от
внешних и внутренних угроз».
Цель: Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить
использовать в быту полученные раннее знания. Задачи:
1. Обобщить знания детей о предметах опасных для жизни и здоровья, повторить
последствия неосторожного обращения с ними;
2. Систематизировать у детей представление о правилах поведения в опасных
ситуациях дома и на улице;
3. Повторить инструктажи и развивать умения при использовании предметов
домашнего обихода;
4.Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и
газовых приборов.
5.Углубление у школьников понимания ценности жизни и здоровья.
6. Развитие самодисциплины и чувства личной ответственности.
7. Воспитание уверенности в себе и своих силах.
«Интернет кафе»
В настоящее время наблюдается процесс перехода общества к качественно новому
состоянию, названными учёными информационным обществом.
Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с
одной стороны, действием объективно возникающих в современном обществе и
образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияющих на становление и
развитие личности подрастающего человека как субъекта социального поведения.
Доступ детей к технологиям существенно возрос: компьютеры в семьях,
компьютеры в школах, возможность подключения к Интернету в общественных
местах, таких, как молодежные клубы, кафе стали обычным явлением. Сейчас для
многих молодых людей Интернет – это способ обучения, а Интернет и мобильный
телефон – средство общения со сверстниками вне школы. Многие подростки
настольно привязаны к технологиям, что отключение на некоторое время создает у
них ощущение оторванности от общественной жизни. И в то время как совершенно
очевидно, что технологии предлагают детям беспрецедентные возможности для
обучения, общения, творчества и развлечения в виртуальной среде, так же очевидно,
что эти возможности сопровождаются появлением присущих новой среде рисков. Хотя технологические знания и умения детей могут быть на очень высоком уровне,
они могут не сознавать в должной мере уровень опасностей, сопутствующих новым
возможностям. В последние годы появилась новая проблема, связанная с детской
Интернетбезопасностью. Как в любой иной сфере жизни, дети и подростки в
Интернете более уязвимы: могут невольно оказаться в сложной ситуации, пользуясь
Интернетом. Более того, сами того не подозревая, они могут оказаться втянутыми в
недопустимые, а, порой, и противозаконные вещи
Цель: учить учащихся ориентироваться в потоке информации, систематизировать
и фильтровать полученные знания.
Задачи:
1. Рассмотреть влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по
сохранению здоровья при работе за компьютером и в сети Интернет;
2. Провести анкетирование об использовании компьютера детьми, опрос о
применении различных технологий по сохранению здоровья при работе за
компьютером и просмотре телевизора;
3. Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере, просмотре
телевизора, работе в сети интернет;
В связи с таким содержание воспитательной работы в лагере составлен план сетка
мероприятий. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате деятельности педагогического коллектива лагеря по программе мы
предполагаем, выработать у обучающихся навыки поведения, направленные на
соблюдение мер безопасности, которые уменьшают вероятность попадания в опасную,
экстремальную или чрезвычайную ситуацию. Отработанные навыки и практические
умения позволят быстро и чётко ориентироваться в тревожных ситуациях, принимать
правильные решения для спасения жизни и здоровья.
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Островок БЕЗОПАСНОСТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.