Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"
Оценка 4.6

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
4 кл
20.08.2019
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"
Программа летнего лагеря (площадки) на базе школы "Планета Детства" Направления деятельности: отдых, оздоровление, занятия по интересам, безопасность, развлечения Возраст участников 6-15 лет Кадровые ресурсы: воспитатели Финансовые ресурсы: Методическая база: паспорт Программы, направления деятельности, календарно-тематическое планирование, организационно-аналитические материалы, символика и атрибутика( речевка, девиз, песня-переделка)
ПРОГРАММА ЛЕТО 2019 МНОГОВЕРШИННЫЙ 2 смена Планета Детства.docx
СОГЛАСОВАНО  Руководитель управления образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края _______________________________________   О.П. Абрамович УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ р.п. Многовершинный ____________________________ И.А. Павлюкова Приказ № 69­осн  от  06.05.2019 г. Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р. п. Многовершинный  Николаевского района Хабаровского края   в летнем оздоровительном учреждении ( площадке) при МБОУ СОШ р.п. Многовершинный в летний период Комплексная программа организации  отдыха и оздоровления детей «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период» «Планета Детства» (Срок реализации: 2 смена 2019 г.) Возрастная категория: 6,5­15 лет р.п. Многовершинный  2019 год 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Полное название программы Название учреждения Руководитель МБОУ СОШ р.п. Многовершинный Автор/руководитель ЛОУ при МБОУ СОШ р.п. Многовершинный Адрес организации Телефон, факс Форма проведения Формы и методы реализации программы Специфика программы Сроки проведения Количество смен Место проведения Число детей –участников на сезон География участников условия участия Условия размещения участников Статус программы Комплексная программа организации  отдыха и оздоровления детей  в летнем оздоровительном учреждении ( площадке) при МБОУ СОШ р.п. Многовершинный в летний период «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период» «Планета Детства» МБОУ СОШ р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края Павлюкова Ирина Александровна, директор школы Тимофеева Марина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов  682449, Хабаровский край, Николаевский район, р.п. Многовершинный, ул. Черкашина,37 8(42135)3­13­98 краткосрочная программа реализация Программы, игры, праздники, соревнования, эстафеты,  конкурсы, викторины, экскурсии и пр;  Комплексная программа 01.07.2019 г.­24.07.2019 г.  1 смена МБОУ СОШ р.п. Многовершинный  50 1­8 класс Социальные категории за счет средств ЦСЗН, остальные категории – за родительскую плату 1 этаж здания МБОУ СОШ р. п. Многовершинный  авторская 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Данная Программа разработана на основе таких нормативно­правовых документов, как письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 09­260  от 26.10.2012  года « О методических  рекомендация  по организации  отдыха и оздоровления  детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров), письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N ПЗ­818/09 "О методических рекомендациях" (вместе   с   "Методическими   рекомендациями   по   обеспечению   организации   отдыха   и   оздоровления   детей"),  постановление   Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от  «19»  апреля 2010 г.  № 25 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима  в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул «Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы»   (СанПиН 2.4.4.2599 ­10), Методических рекомендаций по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации»,  Вестник образования России, № 9 ,май 2012, ФЗ­273 от 29.12.2012. «Об образовании» и пр.      Комплексная программа организации  отдыха и оздоровления детей в летнем оздоровительном учреждении ( площадке) при МБОУ СОШ р.п. Многовершинный в летний период «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период» «Планета Детства»  является важнейшим стратегическим документом, отражающим систему работы оздоровительной организации и определяющим цель и задачи,  концептуальные основы, направления деятельности, содержание воспитательно ­образовательного, развивающего и оздоровительного процессов,  ресурсное обеспечение и ожидаемые  результаты. 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ  Программа рассчитана на организацию отдыха и оздоровления обучающихся МБОУ СОШ р.п. Многовершинный во 2 смену лета 2019 года.  В  МБОУ СОШ р.п. Многовершинный обучаются 312 учащихся, из них в возрасте 6,5.­15 лет 256учащихся.  Охват организованным отдыхом составит:  Всего детей –50 человек 20 %, от числа школьников в возрасте от 6,5  до 15 лет Из них: – из многодетных семей:  25 % – из социально незащищенных семей : 43% – из числа детей, лишенных опеки родителей 2% – состоящих на учете в школе : 8% 3 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ  Актуальность данной Программы заключается в комплексном подходе к  организации отдыха и оздоровления воспитанников. Данная Программа является комплексной, т.к. включает в себя мероприятия по оздоровлению, формированию духовно­нравственных и  гражданско­патриотических ценностей формированию ЗОЖ, социализации, успешной адаптации в разновозрастном детском сообществе,  формирование лидерских качеств и организаторских способностей  коллективе  приобретению навыков безопасности жизнедеятельности Новизна: В программу включены направления деятельности способствующие включению в активные и общественно­значимые виды деятельности и социальные практики детей из семей всех социальных категорий. Понятийный аппарат:  отдых и оздоровление, социальное партнерство, система взаимодействия, социально­значимая деятельность. 3.ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ  Координация деятельности педагогических работников и общественных структур р.п. Многовершинный  по организации качественного  летнего  отдыха и оздоровления воспитанников МБОУ СОШ р.п. Многовершинный с учетом их возрастных и психологических особенностей.  ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1.Представление модели организации летнего отдыха и оздоровления МБОУ СОШ р.п. Многовершинный; 2. Методическая помощь по организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием и  включению  воспитанников  в разнообразные социально­значимые практики; 3. Приведение локальных актов МБОУ СОШ р.п. Многовершинный в соответствие с  нормативно­правовыми документами, регламентирующими  деятельность организаций летнего отдыха и оздоровления. 4. Развитие социальной активности детей, в том числе гражданско­патриотическое воспитание; 5. Развитие духовно­нравственных ценностей ребенка (вовлечение детей в занятия дополнительным образованием, в клубы и кружки по  интересам; организация экскурсий, посещение выставок в поселковой библиотеке); 6. Воспитание у детей ценности здорового образа жизни, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья, ценности безопасного  поведения, профилактика вредных привычек; 4 7. Личное и профессиональное самоопределение детей и подростков; 8. Формирование лидерских качеств и умения работать в команде. 1.   Формирование   у   воспитанников   понимания   ценности   здоровья,   сохранения   и   укрепления   у     собственного   здоровья,   профилактика ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ травматизма; 2.   Формирование   элементарных   навыков   гигиены,   навыков,   позволяющих   сохранять   и   укреплять   здоровье,   рационального   питания   и профилактика вредных привычек,  сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; 3.Расширение  представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.           4 .Получение  первоначального  опыта  постижения  ценностей   общества,  развитие  способности  эмоционально  реагировать  на  негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. 5. Развитие потребностей и начальных умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности, художественно­эстетической деятельности, мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической,  общественно полезной деятельности. 6. Обретение первоначального опыта постижения основ гражданского общества, национальной истории и культуры; 7. Приобретение опыта социально –значимой деятельности, ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опыт  социальной  и разновозрастной  коммуникации. 4. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для оценки качества предоставленных услуг по организации отдыха и оздоровления воспитанников летнего оздоровительного учреждения на базе МБОУ СОШ р.п. Многовершинный  планируется  проведение мониторинга эффективности по следующим характеристикам: № Направление деятельности Объекты мониторинга  Инструментарий  Критерий эффективности ­Степень удовлетворенности 1 2 Мониторинг степени удовлетворенности воспитанников организацией летнего отдыха Мониторинг степени удовлетворенности родителей Мероприятия программы Условия организации летнего Уровни: высокий (75 %  и выше), средний (50%  и выше), низкий Анкета воспитанников (приложение № 4) отдыха Режим работы (менее 50 %) Проведенные мероприятия,  режим работы,  Уровни: высокий (75 %  и выше), средний ( 50%  и выше), низкий Анкета родителей  ( приложение № 4) 5 организацией летнего отдыха воспитанников  организация питания ( менее 50 %) 3 Статистическая отчетность  Охват организованным отдыхом Соответствие критериям, предварительно заявленным и реализуемым в течение лета  Статотчетность форма 1­ОЛ 5. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Данная программа реализуется в 3 этапа:  1 этап ­подготовительный (апрель­ июнь 2019)– разработка Программы 2 этап – практический (июль 2019)­ реализация Программы 3 этап – диагностический (август 2019)­ анализ реализации Программы Содержание Программы представлено в   Плане оздоровительных мероприятий летнего оздоровительного  лагеря 2019 и Плана работы  летнего  оздоровительного лагеря при МБОУ СОШ р.п. Многовершинный 2 смена 2019 «Планета Детства» СОДЕРЖАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ  2019 Мероприятие Медицинский осмотр цель Соблюдение требований по недопущению распространения инфекционных заболеваний  ответственные Медицинская сестра УБ Калинина А.И. сроки В день открытия, еженедельно ежедневно ежедневно ежедневно Шеф­повар  Начальник Тимофеева М.А. Начальник Тимофеева М.А. Воспитатели Воспитатели  ежедневно Воспитатели Еженедельно (согласно плана работы) 6 № 1 2 3 4 5 6 Соблюдение питьевого режима  Создание условий по недопущению появления ОКИ Соблюдение режима мытья рук и пользования Создание условий по недопущению появления полотенцами ОКИ Визуальный осмотр после прогулок на свежем Создание условий для предотвращения укусов воздухе Утренние фильтры Тематические беседы посвященные ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности клещей и его  последствий Соблюдение требований по недопущению распространения инфекционных заболеваний Профилактика заболеваемости, приобретения вредных привычек, пагубного отношения в своему здоровью Организация сбалансированного питания с соответствие с примерным десятидневным меню в Соблюдение требований СанПин в тексте соответствия возрастным нормам  Шеф­повар Попова О.Н. ежедневно соответствие с возрастными требованиями Соблюдение санитарных правил в отношении проветривания, влажной уборки ( согласно программы производственного контроля) Создание условий для организации здорового и Заместитель ежедневно безопасного отдыха детей в летнем оздоровительном лагере 7 8 9 10 11 директора по АХР Шахова Е.В.., уборщик помещений Калугина О.А. Шеф­повар  Попова О.Н. воспитатели ежедневно ежедневно С­витаминизация 3 блюд  Создание условий для повышения иммунной сопротивляемости вирусам ОРВи Проведение физкультурной зарядки ( по режиму) Создание условий для организации здорового и безопасного отдыха детей в летнем оздоровительном лагере Проведение спортивных состязаний на свежем Создание условий для организации воспитатели ежедневно воздухе, прогулок оздоровления и укрепления здоровья  детей в летнем оздоровительном лагере Направления работы Развитие системы самоуправления, формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей воспитанников. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ ПРОГРАММЫ задачи Описание видов деятельности( примерное) Планируемые результаты  ­Активизация творческого  потенциала ­Вовлечение детей в  организацию жизни лагеря ­создание условий для  эмоционального подъема у   детей ­Профилактика  правонарушений. Деятельность детей под руководством  воспитателей по формированию состава отряда,  выбора названия, девиза ,песни, знакомство с  режимом работы Инструктаж по правилам поведения в лагере. Расширение   социального   опыта взаимодействия   со   сверстниками, старшими   и   младшими   детьми, взрослыми   в   разновозрастном коллективе, положительный эмоциональный   фон   настроения воспитанников.   7 Профилактика ДТТ с  участием детей,  Пропаганда дорожной  безопасности активизация физических и  эмоциональных сил ­развитие чувства  коллективизма; ­ развитие творческого  потенциала. Проведение конкурсов листовок, акций. Создание условий для осознанного выбора  детьми безопасного поведения на дорогах,  профилактика травматизма. Экологическое  воспитание ­экологическое просвещение ­ практическое значение  вторсырья. ­ привитие бережного  отношения к природе. Эстетическое  воспитание ­активизация  творческих  способностей  расширение кругозора,  общего развития эмоциональная разрядка   создание условий для  эмоционального подъема у   детей.  ­Активизация творческой   Беседы по технике безопасности при работе с  различными материалами,  Викторина «Как сохранить чистой планету»  Проведение викторины. Беседы о лекарственных растениях края Игры –ориентирования –путешествие по  станциям. «Ягодная» « По грибы» , « Опасный перевал»,  «Отгадай», «Лесные домишки» и пр. Проведение караоке­конкурса Игровые конкурсы с муз. сопровождением, Создание разновозрастных групп по интересам  Конкурс рисунков  на асфальте по заданной  тематике.  Проведение караоке­конкурса Игровые конкурсы с муз. сопровождением, Создание разновозрастных  творческих групп.  Проведение конкурса рисунков, плакатов и  лозунгов. Командные соревнования  « Лесная тропинка» ­ Конкурс загадок для самых маленьких. Проведение инструктажа  Развитие навыков самостоятельной деятельности ,посильное участие в системе  самоуправления, повышение самооценки каждого воспитанника, расширение кругозора и видов практической деятельности. Развитие потребностей и  начальных умений выражать себя в  различных доступных и наиболее  привлекательных для ребёнка видах  творческой деятельности,  художественно­эстетической  деятельности, мотивация к  самореализации в социальном  творчестве, познавательной и  практической, общественно полезной деятельности. Расширение   социального   опыта взаимодействия   со   сверстниками, старшими   и   младшими   детьми, взрослыми   в   разновозрастном коллективе, положительный эмоциональный   фон   настроения воспитанников,   достижение   успехов в   социально­значимой   практике воспитанников   Формирование   элементарных 8 Валеологическое  воспитание Развитие творческих  способностей  деятельности детей Формирование правильного  отношения к своему  здоровью. ­ пропаганда ЗОЖ. ­активизация физических и  эмоциональных сил ­укрепление здоровья. ­развитие чувства  коллективизма. ­ активизация творческого  потенциала. ­ вовлечение большего  количества детей  разновозрастной группы в  общее дело. ­создание условий для  самовыражения каждого. Эстафета с заданиями, конкурс  ситуаций сформировать   представление   о   правильном (здоровом)   питании,   его   режиме,   структуре, полезных продуктах Соблюдению правил безопасности ЖД Викторины и конкурс загадок по правилам  гигиены и сохранению здоровья Разыгрывание игровых ситуаций Создание листовок с предупреждающей  символикой.  Беседы по профилактике детского травматизма.  Спортивные соревнования по типу эстафеты ТБ по проведению соревнований. Проведение праздника для разновозрастных  групп детей. Практические и игровые задания по созданию  костюмов и образов. танцевальные, музыкальные конкурсы  импровизация. Создавать условия для возможности выбора  детьми видов деятельности. Взаимодействие с библиотекой и  ДК.  Конкурсы  загадок, юмор. сценок, анекдотов, розыгрыши в  течение дня, конкурс на «самый озорной отряд» Создание юмор. листовок ,плакатов Проведение  викторины «Герои сказок». Игровые ситуаций –перевоплощения,  Конкурс «Моментальный спектакль»» Импровизации на тему известных сказок.   навыков   навыков   гигиены, , позволяющих сохранять и укреплять здоровье , рационального питания и профилактика   вредных   привычек. сформировать   представление   о правильном (здоровом) питании, его режиме,   полезных продуктах; сформировать представление о  рациональной организации режима  дня, учёбы и отдыха, двигательной  активности.   структуре, Расширение   социального   опыта взаимодействия   со   сверстниками, старшими   и   младшими   детьми, взрослыми   в   разновозрастном коллективе, положительный эмоциональный   фон   настроения воспитанников.   9 Культура жизненного  самоопределения ­ Расширение кругозора. Развитие коммуникативных  навыков общения. Профориентационная деятельность  Проведение игр «Сломанный телефон»,  «Профессии моих родителей» Проведение  конкурса творческих работ Экскурсия в отделение Почты России. Формирование  гражданского   мировоззрения, гражданской позиции,  Национальной  идентичности ­патриотическое воспитание ­ воспитание гражданско­ патриотических ценностей,  семейных ценностей ­формирование   Конкурсы рисунков, тематические беседы,  рисунки на асфальте, Акции «Мы –дети России»  и пр. Расширение социального опыта  взаимодействия со сверстниками,  старшими и младшими детьми,  взрослыми в разновозрастном  коллективе, положительный  эмоциональный фон настроения  воспитанников Активизация двигательной  деятельности, социализация детей в  разновозрастной группе. Приобщение подрастающего  поколения к истории своего народа. РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ понедельник вторник 10­00­10­30 Виды деятельности/Дни недели Работа органов  Детского самоуправления Проведение  игровых программ 11­00­12­00 День здоровья 11­00­12­30 Творческие мастерские  Спортивные состязания День безопасности Занятия по интересам 13­30­14­00 среда четверг пятница 10­00­10­30 10­00­10­30 10­00­10­30 10­00­10­30 11­00­12­00 11­00­12­00 11­00­12­00 11­00­12­30 13.30­14­00 11­00­12­00 11­00­12­00 10­30­11­00 13­30­14­00 13­30­14­00 13­30­14­00 13­30­14­00 РЕЖИМ ДНЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ МБОУ СОШ Р.П. МНОГОВЕРШИННЫЙ 10 Время 9.00­9.15 9.15­9.30 9.30­10.30 10.30­11.00 11.00­12.00 12.00­13.00 13.00­13.30 13.30­14.00 14.00­14.30 14.45­14.55 14.55­ 15­00 деятельность Сбор детей, медосмотр Утренняя линейка. Оздоровительные процедуры, зарядка Завтрак  Свободное время, подготовка к мероприятиям Воспитательные события  по плану (организация и проведение  праздников, игр, конкурсов) Прогулка. Спортивные игры на свежем воздухе. Обед  Кружковая  работа, свободная  деятельность по интересам   Прогулка. Спортивные игры на свежем воздухе. Итоговая линейка Организованный уход Модель реализации программы отдыха и оздоровления основывается на системе социального партнерства и сетевого взаимодействия с  организациями р.п. Многовершинный различной формы экономической деятельности.   6. МОДЕЛЬ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Модель игрового взаимодействия социальных партнеров в рамках сетевого сотрудничества (специфика регионального взаимодействия) № Структурные организации   р.п. Многовершинный 1 Детская Школа Искусств 2 Спортивный клуб « Энергия» Виды взаимодействия Планирование взаимодействия и мероприятий , использование  площадей школы для организации выставок и концертов Планирование взаимодействия и  мероприятий, проведение  спортивных праздников ,соревнований на территории спортивного  11 3 4 5 6 7 Спортивный клуб «Самородок» Участковая больница Дом культуры р.п. Многовершинный Пожарная часть №65 р.п. Многовершинный Поселковая библиотека 7 МБОУ СОШ р.п. Многовершинный, Музей «История  поселка Многовершинный» комплекса Планирование взаимодействия и  проведение спортивных конкурсов на базе спортивного комплекса ТД «Многовершинный» Планирование мероприятий по подготовке документов к открытию, организации медицинских осмотров, составлению перспективного  меню  в соответствии с возрастными группами и нормами по  СанПин, организации с­витаминизации блюд Планирование взаимодействия и проведение концертов,  кинопоказов, праздников  Планирование взаимодействия и   проведение мероприятий по  профилактике травматизма,  проведению эвакуационных  мероприятий, бесед, экскурсий и т.д. Планирование взаимодействия и  проведение интеллектуальных  конкурсов, викторин, выставок  Разработка программы взаимодействия с различными структурными организациями, создание программы оздоровительного учреждения, использование материально­технических возможностей здания  СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ      По итогам диагностического этапа реализации программы за высокие показатели степени удовлетворенности организацией летнего отдыха и  оздоровления для кадрового состава предусмотрены такая мера поощрения, как благодарность. Мерой поощрения и мотивации воспитанников  будет являться грамота за, призовые места в конкурсах, соревнованиях, воспитательных событиях различной направленности. 7.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют  жизнедеятельность учреждения отдыха. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 12 ФИО  Верещагина Галина Николаевна Сорокина Ирина Геннадьевна Чинцова Людмила Андреевна Тимофеева Марина Анатольевна должность  воспитатель воспитатель  воспитатель воспитатель образование высшее высшее среднее ­специальное высшее категория Соответствие занимаемой должности Соответствие занимаемой должности 1 квалификационная категория 1квалификационная  категория МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ    Организация работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием осуществляется  на базе МБОУ СОШ р.п. Многовершинный. Под  помещения лагеря отведены 3 кабинета на 1 этаже, рекреация, спортивный, гимнастический зал. В ходе реализации Программы используется  следующая материально­техническая база ОО: спортивный инвентарь и оборудование спортивного и гимнастического зала, мультимедийное  оборудование для организации и проведения мероприятий различной направленности, кабинеты оборудованы шкафами, столами для игр, стульями. Прилегающая к ОО территория также используется для проведения массовых мероприятий и прогулок на свежем воздухе. В ходе организации  жизнедеятельности лагеря используются такие объекты как: Музей школы «История поселка Многовершинный», библиотека школы, а также  привлеченные структуры: библиотека р.п. Многовершинный, ДК р.п. Многовершинный и пр. ИНФОРМАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ При реализации Программы педагогические кадры будут руководствоваться:    Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 09­260 от 26.10.2012 года « О методических рекомендация по  организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров), письмом Минобрнауки России  от 20.07.2017 N ПЗ­818/09 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по обеспечению организации отдыха и  оздоровления детей"),  Постановлением Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от  «19»  апреля 2010 г.  № 25  «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима  в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в  период каникул «Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы»  (СанПиН 2.4.4.2599 ­10), «Методическими рекомендациями по  организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации»,  Вестник образования России,  № 9 ,май 2012 и другой учебно­методической литературой (Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы,  праздники, материалы для газет, стендов/ авт.­сост. Я.Ю. Мартынова. ­Волгоград: Учитель,2007,Воспитательная работа в начальной школе:  Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК./ С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина. ­Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004, Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий/ авт.­сост. Е.А.Гальцова.­ Волгоград: Учитель, 2007, Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно­ ориентированного классного часа/ Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М.: ТЦСФера,2003, Классные часы в 3­4 классах/Н.Ф. Дик.­  Изд.7­е.­ Ростов –н/Д: Феникс,2007, Лучшие сценарии школьных праздников/ М.А.Тыртышная:­ Изд.2­е.­Ростов­н/Д: Феникс,2007,«Пятьдесят  сценариев классных часов».­ М.: Центр «Педагогический поиск», 2005 г, Праздники в начальной школе. Вып.2/сост. Н.Г. Кувашова. ­Волгоград:  13 Учитель, 2006,Современные праздники в начальной школе (1­2классы). Практическое пособие для учителей начальных классов средней школы.­ Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. и другой литературой, соответствующей тематики.  Информационное сопровождение организации летнего отдыха и оздоровления осуществляется через предоставление статистической отчетности,  презентацию работы летнего лагеря на сайте МБОУ СОШ р.п. Многовершинный, в печатных СМИ Николаевского муниципального района  «Амурский лиман». Финансирование организации отдыха и оздоровления при МБОУ СОШ р.п. Многовершинный  осуществляется из родительских средств, средств  ЦСПН.( 7477 рублей­ 5580 рублей питание (310 рублей х18 дней), 1867 рубля ­расчет стоимости пребывания ребенка (за счет родительской платы). ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/ авт.­сост. Я.Ю.  Мартынова. ­Волгоград: Учитель,2007 2.Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы, студентов средних и высших педагогических  учебных заведений, слушателей ИПК./ С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. ­Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004; 3.Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий/ авт.­сост. Е.А.Гальцова.­ Волгоград: Учитель, 2007 4.Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно­ориентированного классного часа/ Под ред. Е.Н.  Степанова, М.А. Александровой. М.: ТЦСФера,2003; 5.Классные часы в 3­4 классах/Н.Ф. Дик.­ Изд.7­е.­ Ростов –н/Д: Феникс,2007; 6.Лучшие сценарии школьных праздников/ М.А.Тыртышная:­ Изд.2­е.­Ростов­н/Д: Феникс,2007; 7.«Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной  ситуации»,  Вестник образования России, № 9 ,май 2012; 8.«Пятьдесят сценариев классных часов».­ М.: Центр «Педагогический поиск», 2005 г; 9. Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N ПЗ­818/09 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по  обеспечению организации отдыха и оздоровления детей"); 10.Постановление Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от  «19»  апреля 2010 г.  № 25 «Гигиенические требования  к устройству, содержанию и организации режима  в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул «Санитарно­ эпидемиологические правила и нормативы»  (СанПиН 2.4.4.2599 ­10); 11.Праздники в начальной школе. Вып.2/сост. Н.Г. Кувашова. ­Волгоград: Учитель, 2006 12.Современные праздники в начальной школе ( 1­2классы). Практическое пособие для учителей начальных классов средних школы.­Москва: ИКЦ  «МарТ», 2004. 14 СИСТЕМА ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ  «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» Совет лагеря Командир лагеря Созвездие Дружбы Созвездие Удачи Планета Путешеств ий Олимпийс планета кая Планета мастеров Планета Порядка Планета Игр Планета Творчеств а   15 Совет лагеряСозвездие ДружбыПланета ПутешествийОлимпийская планетаПланета мастеровСозвездие УдачиПланета ПорядкаПланета ИгрПланета ТворчестваКомандир лагеря Методические материалы для создания единого воспитательного пространства летнего лагеря р.п. Многовершинный Речёвка: Девиз: Приложение № 2 Раз, два, три ,четыре, три, четыре, раз два! Кто шагает по планете?­Ну, конечно, это дети! Добрые, веселые, Смелые,задорные,  Милые,красивые,Самые счастливые! На планете детства мы Вырастаем как цветы Песня Ничего на свете лучше нету, Чем создать самим свою планету. Здесь мы станем лучшими друзьями. Всё здесь будем делать дружно сами.  Всё здесь будем делать дружно сами. Будем бегать, прыгать, веселиться, Песни петь, играть, шуметь ,беситься. И зарядку будем делать дружно, Стать сильнее нам за лето нужно. И здоровье укрепить нам нужно. Приложение  № 3 16 План работы  летнего оздоровительного лагеря при МБОУ СОШ р.п. Многовершинный 2 смена 2019 «Планета Детства» Мероприятия деятельность задачи описание Планируемые результаты день 1 дата 01.07 ­экологическое  просвещение ­ практическое  значение вторсырья Беседы по технике  безопасности при  работе с различными  материалами,  Развитие потребностей и  начальных умений выражать себя в различных доступных и  наиболее привлекательных для  17 Организационный день – «День  самоуправления» ­знакомство с  воспитанниками ­формирование отрядов ­выборы в отрядах ­выявление лидеров ­организация жизни  отрядов ­ инструктаж по  правилам поведения  детей и проведения  мероприятий  ­Активизация  творческого  потенциала ­Вовлечение детей в  организацию жизни  лагеря ­создание условий  для эмоционального  подъема у  детей ­Профилактика  правонарушений 01.07 Вводный  инструктаж « Безопасное  колесо» 2 02.07. Клуб  по  интересам  «Очумелые  ручки» проведение  инструктажа по ПДД в  честь дня ГИБДД ­ Вовлечение детей в  проведение  мероприятия ­профилактика  несчастных случаев на  дорогах и ДТП ­выполнение поделок из бросового материала  ,выставка эстетическое , развитие  активизация  физических и  эмоциональных сил ­развитие чувства  коллективизма ­ развитие творческого потенциала Деятельность детей  под руководством  воспитателей по  формированию  состава отряда,  выбора названия,  девиза ,песни,  знакомство с  режимом работы Инструктаж по  правилам поведения в лагере Проведение конкурса  листовок, Создание условий для осознанного выбора  детьми безопасного  поведения на дорогах, профилактика  травматизма   Расширение социального опыта   взаимодействия   со сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в разновозрастном   коллективе, положительный   эмоциональный фон настроения воспитанников Развитие навыков самостоятельной деятельности ,посильное участие в системе  самоуправления, повышение самооценки каждого воспитанника, расширение кругозора и видов практической деятельности экологического  мышления ­ привитие бережного отношения к природе Викторина «Как  сохранить чистой  планету» ребёнка видах творческой  деятельности, художественно­ эстетической деятельности,  мотивация к самореализации в  социальном творчестве,  познавательной и практической,  общественно полезной  деятельности 02.07 Развлекательно­ игровая   программа    «Игра престолов» ­эстетическое ,дух  развитее детей создание условий для  самореализации  ребенка 3 03.07 03.07 Конкурсная  программа   «Планета  детства» Агит­бригада  «Дневник  полезных  привычек» День здоровья ­подготовка и  проведение акции ­Расширение  представлений детей о  гигиене и здоровье ­формирование ЗОЖ ­создание условий для  реализации творческих  способностей ­активизация   творческих  способностей  расширение  кругозора, общего  развития эмоциональная  разрядка детей создание условий для эмоционального  подъема у  детей ­Активизация  творческой   деятельности детей ­Валеологическое  воспитание Формирование  правильного  отношения к своему  здоровью Проведение караоке­ конкурса Игровые конкурсы с муз.  сопровождением, Создание  разновозрастных  групп по интересам Конкурс рисунков  на  асфальте по заданной  тематике Форма проведения – праздник Викторины и конкурс  загадок по правилам  гигиены и сохранению здоровья Разыгрывание  игровых ситуаций Создание листовок с  предупреждающей  символикой   Расширение социального опыта   взаимодействия   со сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в разновозрастном   коллективе, положительный   эмоциональный фон настроения воспитанников Социально­значимая практика воспитанников     здоровье Формирование   элементарных навыков   гигиены,   навыков   , позволяющих   сохранять   и укреплять , рационального   питания   и профилактика вредных   привычек.  сформировать представление   о   правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о  рациональной организации  режима дня, учёбы и отдыха,  18 4 04.07 Спортивные  состязания  «Летние  олимпийские  игры» 04.07 Экологическая викторина «Лесными тропинками» 5 05.07 Открытие лагеря  «Планета  Детства» ­формирование команд  по интересам ­проведение  эстафетных  соревнований,  включающих бег,  прыжки, упражнения на скорость и точность  выполнения ­проведение  инструктаж апо ТБ Формирование команд  по возрастам ­Развитие внимания,  памяти, воображения, ­ разнообразие  творческой  деятельности Расширенное кругозора ­ проведение  конкурсной программы ­ участие большего  количества в  подвижных играх ­привлечение детей к  оформлению и  подготовке декораций ­ пропаганда ЗОЖ ­активизация  физических и  эмоциональных сил ­укрепление здоровья ­развитие чувства  коллективизма Беседы по  профилактике  детского травматизма Спортивные  соревнования по типу  эстафеты ТБ по проведению  соревнований ­ развитие  экологического  мышления ­ воспитание любви к  малой родине ­ активизация  творческого  потенциала ­ вовлечение  большего количества  детей  разновозрастной  группы в общее дело ­создание условий  для самовыражения  каждого Создание условий для реализации  творческих  способностей Коммуникативная  деятельность детей Участие в викторине команд отрядов При подготовке  основываться на  потенциал и  способности каждого  ребенка, его  эмоциональное  состояние. В программу  включить конкурсы:  танцевальные,  музыкальные,  импровизацию Создавать условия  двигательной активности Активизация двигательной  деятельности, социализация  детей в разновозрастной группе Расширение социального опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в разновозрастном коллективе, положительный эмоциональный фон настроения воспитанников.   Расширение социального опыта   взаимодействия   со сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в разновозрастном   коллективе, положительный   эмоциональный фон настроения воспитанников. 19 05.07 Кубок лагеря по  мини­футболу 6 08.07 Фестиваль  творчества «Мама,папа,я – дружная семья» ­формирование команд  по интересам ­проведение  эстафетных  соревнований,  включающих бег,  прыжки, упражнения на скорость и точность  выполнения ­проведение  инструктажа по ТБ ­эстетическое ,дух  развитее детей ­создание условий для  самореализации  ребенка. 08.07 День  безопасности  флеш­моб «Наше  здоровье­ в наших руках» Викторина по  видеофильму  ­привлечение интереса  детей к пониманию  ЗОЖ ­ беседы по активной  пропаганде ЗОЖ ­ проведение игровой   викторины ­ конкурс рисунков  на  для возможности  выбора детьми видов  деятельности Подключение к  проведению сил  работников ДК Беседы по  профилактике  детского травматизма Спортивные  соревнования по типу  эстафеты ТБ по проведению  соревнований ­ пропаганда ЗОЖ ­активизация  физических и  эмоциональных сил ­укрепление здоровья ­развитие чувства  коллективизма ­активизация   творческих  способностей ­ расширение  кругозора, общего  развития ­эмоциональная  разрядка детей. ­ формирование  ответственного  отношения к  собственному   здоровью,   безопасности ­ развитие умения  выполнять команды  Проведение караоке­ конкурса Игровые конкурсы с муз.  сопровождением, Создание  разновозрастных   творческих групп. Проведение  инструктажа  Эстафета с  заданиями, конкурс   ситуаций сформировать   представление правильном о Активизация двигательной  деятельности, социализация  детей в разновозрастной группе   Расширение социального опыта   взаимодействия   со сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в разновозрастном   коллективе, положительный   эмоциональный фон настроения воспитанников. Развитие   навыков самостоятельной деятельности ,посильное участие в   системе     самоуправления, повышение самооценки каждого воспитанника, расширение кругозора и видов практической деятельности    20 тему ЗОЖ,  безопасности на  водоемах По безопасности  на водоемах  «Инфоурок»  «День речного  флота» Флеш­моб ­профилактика  несчастных случаев ,  обучение детей  действиям при пожаре, ­ создание условий для  реализации интересов  детей. Изготовление костюмов пришельцев 08.07 Агит­бригада  «Пожарная  безопасность» 7 09.07 Клуб по  интересам  «Очумелые  ручки» «Всемирный день  НЛО»    руководителя ­ активизация  творческого  потенциала детей  Формирование  элементарных  навыков гигиены,  навыков ,  позволяющих  сохранять и  укреплять здоровье ,  рационального  питания и  профилактика  вредных привычек. ­Расширение  кругозора. ­ Активизация  внутренних  возможностей ­ Развитие  практических  навыков обращения с  огнем.  ­активизация  творческой  деятельности ­ воспитание  бережного отношения к природе ­развитие  эстетического вкуса   (здоровом)   питании, его режиме, структуре,   полезных продуктах Соблюдению правил   безопасности ЖД Инструктаж по ТБ Конкурс рисунков  «Огонь –друг, огонь ­  враг» Изготовление  поделок из бумаги и  картона, бросового  материала, на  заданную тематику  ТБ при работах с  ножницами и клеем Проведение  конкурса­ защиты  Развитие навыков  самостоятельной  деятельности ,посильное участие в системе  самоуправления,  повышение самооценки каждого  воспитанника, расширение  кругозора и видов практической  деятельности. Развитие навыков  самостоятельной  деятельности ,посильное участие в системе  самоуправления,  повышение самооценки каждого  воспитанника, расширение  кругозора и видов практической  деятельности 21 09.07 Конкурс  коллажей  «Радужные мечты детства»  ­конкурс рисунков ­ формирование  семейных ценностей ­ Создание условий для  творческой  самореализации 8 10.07 «Интеллектуал­ шоу»­ «ЗНАЙКИ» 10.07 «Азбука  здоровья»­  Формирование команд  по возрастам ­Развитие внимания,  памяти, воображения, ­ разнообразие  творческой  деятельности Расширенное кругозора ­Расширение  представлений детей о  гигиене и здоровье ­формирование ЗОЖ ­создание условий для  реализации творческих  способностей ­ Активизация  творческой  деятельности ­эстетическое,  нравственное  развитие детей ­ реализация и  развитие творческого воображения  Активизация  творческих  способностей ­ развитие  интеллектуальных  возможностей ­Активизация  творческой   деятельности детей ­Валеологическое  воспитание Формирование  правильного  отношения к своему  костюмов пришельцев Тематические беседы, игры, актуализация  внутренней сферы  каждого ребенка Создание благоприятной  психологической обстановки в  детском коллективе Создание условий для реализации  творческих  способностей Коммуникативная  деятельность детей Участие в конкурсах и викторине команд отрядов Форма проведения – праздник Викторины и конкурс  загадок по правилам  гигиены и сохранению здоровья Разыгрывание  игровых ситуаций Расширение социального опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в разновозрастном коллективе, положительный эмоциональный фон настроения воспитанников. Формирование   элементарных навыков   гигиены,   навыков   , позволяющих   сохранять   и укреплять , рационального   питания   и   профилактика вредных привычек.  сформировать представление   о   правильном здоровье     22 здоровью Создание листовок с  предупреждающей  символикой ­ Профориентационная деятельность  Проведение игр  «Сломанный  телефон» ­ активизация  творческих  способностей ­ развитие  кругозора ,памяти,  внимания ­эмоциональная  разрядка детей Проведение конкурса  творческих работ Экскурсия в  отделение почты  России Конкурсы загадок,  юмор. сценок,  анекдотов,  розыгрыши в течение  дня, конкурс на  «самый озорной  отряд» Создание юмор.  листовок ,плакатов ­патриотическое  воспитание ­ пропаганда ЗОЖ ­активизация  физических и  эмоциональных сил ­укрепление здоровья ­формирование  Беседы по  профилактике  детского травматизма Спортивные  соревнования по типу  эстафеты ТБ по проведению  соревнований 10.07. День российской  почты Флеш­моб  – «Письмо другу» ­ Расширение кругозора Развитие  коммуникативных  навыков общения 9 11.07 День наоборот ­создание условий для  творческой   деятельности детей *привитие навыков  правильного поведения ­реализация принципов детского самоопределения 11.07 Спортивные  состязания «День  воинской славы  России» ИГРА­ реконструкция  «День победы  Петра 1 над  шведами под  Полтавой» ­формирование  гражданского   мировоззрения, гражданской позиции,  Национальной  идентичности ­проведение  эстафетных  соревнований,  включающих силовые и  скоростные   (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о  рациональной организации  режима дня, учёбы и отдыха,  двигательной Привлечение   внимания   к разнообразным средствам связи, формирование   представления   о службе   почтовой   доставки, отправления, услуг, предоставляемых на Почте     Расширение социального опыта   взаимодействия   со сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в разновозрастном   коллективе, положительный   эмоциональный фон настроения воспитанников Активизация двигательной  деятельности, социализация  детей в разновозрастной группе Приобщение подрастающего  поколения к истории своего  народа  23 10 12.07 Развлекательное шоу «Книга рекордов» 12.07 Спортивные  эстафеты 11 15.07 «Марафон  Чистоты»­ день  экологической  безопасности. упражнения  ­проведение  инструктажа ­ создание условий для  творческой  самореализации  ребенка ­развитие воображения,  творческих  способностей ­формирование команд  по интересам ­проведение  эстафетных  соревнований,  включающих бег  прыжки, упражнения на скорость и точность  выполнения ­проведение  инструктажа ­ознакомление с  природой края ­ формирование  активной позиции  защитника живой  природы ­ расширение кругозора ­первоначальный опыт  эстетического,  эмоционально­ ­ Развитее  коммуникативных  умений и навыков  детей ­ вовлечение  большого числа детей в подготовку и  проведение  мероприятия ­ пропаганда ЗОЖ ­активизация  физических и  эмоциональных сил ­укрепление здоровья ­развитие чувства  коллективизма Проведение  праздника для  разновозрастных  групп детей Практические и игровые задания по созданию костюмов и образов. Беседы по  профилактике  детского травматизма Спортивные  соревнования по типу  эстафеты ТБ по проведению  соревнований   Расширение социального опыта   взаимодействия   со сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в разновозрастном   коллективе, положительный   эмоциональный фон настроения воспитанников. Активизация двигательной  деятельности, социализация  детей в разновозрастной группе ­ активизация  творческой  деятельности ­ воспитание  бережного отношения к природе ­развитие  эстетического вкуса ­ привитие любви к  родному краю Проведение конкурса  рисунков, плакатов и  лозунгов  ­ командное  соревнование  « Лесная тропинка» ­ Конкурс загадок для самых маленьких Развитие ценностного  отношения к природе, первоначальный опыт  эмоционально­нравственного  отношения к природе,  элементарные знания о  нормах  экологической этики, первоначальный опыт участия в  природоохранной деятельности  на территории поселка, личный  24 15.07 День  безопасности  Викторина  «Правила мы  знаем – на  дорогах  выполняем» 12 16.07 Игра «Алиса в  Зазеркалье» конкурс оживших сказок нравственного  отношения к природе  через активную  практическую  деятельность проведение  инструктажа по ПДД в  честь дня ГИБДД ­ Вовлечение детей в  проведение  мероприятия ­профилактика  несчастных случаев на  дорогах и ДТП ­создание условий для  творческой  деятельности детей ­ Эстетическое  духовное развитие  ребенка 16.07 Клуб по  интересам  «Очумелые  ручки» ­ Выполнение поделок  оригами активизация  физических и  эмоциональных сил ­развитие чувства  коллективизма ­ развитие творческого потенциала ­активизация  творческого  потенциала ­вовлечение  большого числа детей в активную  деятельность ­развитие   коммуникативных  навыков   ­активизация  творческой  деятельности ­ воспитание  бережного отношения к природе ­развитие  эстетического вкуса Проведение конкурса  листовок, Создание условий для осознанного выбора  детьми безопасного  поведения на  дорогах,профилактик а травматизма Проведение  викторины «Герои  сказок» Игровые ситуаций – перевоплощения,  Конкурсы «Придумай сказку» Импровизации на  тему известных  сказок (смешение) Изготовление  поделок из бумаги и  картона, ТБ при  работах с ножницами  и клеем   опыт участия в экологических  инициативах, проектах. Развитие навыков самостоятельной деятельности ,посильное участие в системе  самоуправления, повышение самооценки каждого воспитанника, расширение кругозора и видов практической деятельности   Расширение социального опыта   взаимодействия   со сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в разновозрастном   коллективе, положительный   эмоциональный фон настроения воспитанников. Развитие навыков  самостоятельной  деятельности ,посильное участие в системе  самоуправления,  повышение самооценки каждого  воспитанника, расширение  кругозора и видов практической  деятельности 25 13 17.07 17.07 День  безопасности « Спорту­да,  вредным  привычкам ­нет» Старты  «Спортландия» Квест­  путешествие по  страницам книг в  библиотеке  «Айболит и все­  все­все» 14 18.07 Спортивные  состязания по   троеборью « На  старт!» 18.07 «Флеш­моб «День без вредных  привычек» ­ создание условия для самореализации  ­ профилактика гиподинамии ­пропаганда ЗОЖ ­активизация  физических и  эмоциональных сил ­ Беседы Соревнования Конкурс рисунков формирование у  воспитанников понимания  ценности здоровья, сохранения и укрепления у  собственного  здоровья, профилактика  гиподинамии ­создание условий для  творческой  деятельности детей ­ Эстетическое  духовное развитие  ребенка ­формирование команд  по интересам ­проведение  эстафетных  соревнований  ,включающих  бег,прыжки,упражнения на скорость и точность  выполнения ­проведение  инструктажа ­ создание условия для самореализации творческих способностей ­активизация  творческого  потенциала ­вовлечение  большого числа детей в активную  деятельность ­развитие   коммуникативных  навыков  ­ пропаганда ЗОЖ ­активизация  физических и  эмоциональных сил ­укрепление здоровья ­развитие чувства  коллективизма Проведение  викторины «Герои  сказок» Игровые ситуаций – перевоплощения,  Конкурс  «Моментальный  спектакль»» Импровизации на  тему известных  сказок  Беседы по  профилактике  детского травматизма Спортивные  соревнования по типу  эстафеты ТБ по проведению  соревнований   Расширение социального опыта   взаимодействия   со сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в разновозрастном   коллективе, положительный   эмоциональный фон настроения воспитанников. формирование у  воспитанников понимания  ценности здоровья, сохранения и укрепления у  собственного  здоровья, профилактика  гиподинамии ­пропаганда ЗОЖ ­включение в  социальные практики Тематические беседы Конкурсы рисунков  формирование у  воспитанников понимания  ценности здоровья, сохранения и укрепления у  собственного  26 15 19.07 «Эрудит­ шоу»  познавательная  игра­викторина 19.07 Международный  день шахмат 16 22.07 Водное шоу – игровая программа «День Нептуна» старты « По морям по волнам ­ ­расширение кругозора  и общее развитие детей ­ экологическое  воспитание детей ­Привлечение детей к  проблемам бережного  отношения к природе ­активизация  творческих  способностей  каждого ребенка ­развитие умений  коллективной   .деятельности ­вовлечение детей в  активную игровую  деятельность  Создание условий для  реализации  интеллектуального  потенциала  воспитанников ­развитие логического  мышления Беседа по технике  безопасности  на  водоемах в летнее  время. Проведение  мероприятия для  разновозрастных групп Подготовка конкурсов  Включение  воспитанников в  разнообразную  деятельность  интеллектуальной  направленности Расширение  кругозора ­Разнообразие  деятельности в  лагере ­активизация  фантазии ­ эмоциональная  разрядка детей ­ формирование  Проведение  викторины Беседы о  лекарственных  растениях края Игры – ориентирования – путешествие по  станциям «Ягодная» « По  грибы» , « Опасный  перевал», «Отгадай»,  «Лесные домишки» и  пр. Проведение Турнира  по шахматам и  шашкам Конкурс рисунков –  «Шахматные фигуры  – глазами детей» проведение  спортивных  конкурсов связанных  с водой –«водоносы»,  «колодец» ­проведение  праздника в   нестандартной  здоровья, профилактика  гиподинамии Развитие ценностного  отношения к природе, первоначальный опыт  эмоционально­нравственного  отношения к природе, Развитие интеллектуальных  способностей, повышение  интереса к математическим  играм, шахматным партиям,  знакомство с историей  изобретения шахмат   Расширение социального опыта   взаимодействия   со сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в разновозрастном   коллективе, положительный   эмоциональный фон настроения воспитанников. 27 22.07 Познавательная  игра  «Путешествие с  Мигал  Мигалычем  Светофоровым» 17 23.07 Закрытие лагеря  «Непоседы»­  развлекательно­ игровая  программа 23.07 Экскурсия в   пожарную часть  и костюмов Тематические  спортивные эстафеты проведение  инструктажа по ПДД в  честь дня ГИБДД ­ Вовлечение детей в  проведение  мероприятия ­профилактика  несчастных случаев на  дорогах и ДТП ­создание условий для  максимальной  самореализации  каждого ребенка ­ развитие эстет., худ.  качеств ­Воспитание  толерантного  отношения друг к другу ­ вовлечение в  коллективное  творческое дело ­профилактика  несчастных случаев ,  обучение детей  действиям при пожаре, ­ создание условий для  реализации интересов  детей. основ ЗОЖ активизация  физических и  эмоциональных сил ­развитие чувства  коллективизма ­ развитие творческого потенциала ­активизация  творческих  способностей ­расширение  кругозора Эмоциональная  разрядка ­вовлечение  большого кол­ва  участников в  подготовку и  проведение ­Расширение  кругозора. ­ Активизация  внутренних  возможностей ­ Развитие  практических  навыков обращения с  огнем. форме­ подготовка  костюмов Проведение конкурса  листовок, Создание условий для осознанного выбора  детьми безопасного  поведения на дорогах, профилактика  травматизма Проведение викторин, игровых,  танцевальных  конкурсов Подведение итогов  смены Концерт  ­поздравление Экскурсия в часть Инструктаж по ТБ Ознакомление с  профессией,  оборудованием. Развитие навыков самостоятельной деятельности ,посильное участие в системе  самоуправления, повышение самооценки каждого воспитанника, расширение кругозора и видов практической деятельности   Расширение социального опыта   взаимодействия   со сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в разновозрастном   коллективе, положительный   эмоциональный фон настроения воспитанников Развитие навыков  самостоятельной  деятельности ,посильное участие в системе  самоуправления,  повышение самооценки каждого  воспитанника, расширение  кругозора и видов практической  деятельности. 28 18 24.07 Развлекательная  программа  «ИгроМания». ­создание условий для  творческого развития  детей. Проведение игровых  конкурсов «Игры со  словами» «Игры разных  народов» « Подвижные игры». ­активизация  творческой  деятельности ­развитие  индивидуальных  личностных качеств, ­вовлечение  большого кол­ва  детей в подготовку и  проведение  мероприятия.   Расширение социального опыта   взаимодействия   со сверстниками,   старшими   и младшими   детьми,   взрослыми   в разновозрастном   коллективе, положительный   эмоциональный фон настроения воспитанников. Анкета « Мониторинг степени удовлетворенности организацией летнего отдыха детей родителями и воспитанниками «ЛОУ» Приложение №4 Уважаемые родители! Администрация школы проводит оценку качества образовательных услуг. Примите участие в анкетировании, ваши ответы очень важны Дорогой воспитанник! Прими участие в проведении опроса о результатах летней смены лагеря. Твои ответы очень важны для нас! Ответь на вопросы анкеты: для нас. Оцените организацию летнего отдыха своих детей по следующим направлениям: Устраивают ли вас сроки проведения летней кампании в Да Вопрос Выбор ответа этом году? Устраивал ли вас режим работы летнего лагеря в этом году? Достаточно ли мер по оздоровлению детей принято в течение летнего периода?  нет затрудняюсь ответить Да  нет затрудняюсь ответить Да  нет затрудняюсь ответить Устраивала ли вас организация питания в течение летнего Да времени? Какие бы вы внесли предложения. Предложение:_________________________________ С каким настроением ходил ваш ребенок в лагерь?  нет затрудняюсь ответить № 1 2 3 4 5 № 1 2 3 4 5 С каким настроением ты ходил на площадку? вопрос Выбор ответа Какие мероприятия тебе больше всего запомнились? ________________________________________________  _________________________________________________ Сколько раз ты принимал участие в мероприятиях в качестве: участника_______________ раз  Организатора_________________ раз Помощника__________________раз Какие мероприятия по сохранению здоровья ты запомнил?  Напиши___________________________________ __________________________________________________ Понравилось ли тебе питание в столовой? Назови любимые блюда_______________ ______________________________________________ Оцени их по 5­ бальной шкале 1 2 3 4 5 Оцени их по 5­ бальной шкале 1 2 3 4 5 Да  Нет  Не знаю 29 6 7 О каких проведенных в лагере мероприятиях ребенок  рассказал вам ____________________________________  __________________________________________________ Оцените их по 5­ бальной шкале 1 2 3 4 5 Взаимодействие с какими организациями поселка Вы  считает наиболее эффективным? _________________________________ Оцените их по 5­ бальной шкале 1 2 3 4 5 6 7 Где ты больше проводил свободное время в лагере? Выбери вариант Какие мероприятия, организованные  совместно с ДК, библиотекой,  спортивными клубами, пожарной частью, музеем школы и пр. тебе особенно понравились.  ________________________ ___________________________ ____________________________ В игровой На стадионе Во дворе У телевизора Везде  Оцени их по 5­ бальной шкале 1 2 3 4 5 8 Был ли безопасным летний отдых Вашего ребенка? Да 8 Хотел бы ты на следующий год пойти на летнюю площадку? Да  нет затрудняюсь ответить Почему? Объясни свой выбор.________  ____________________________________________  нет затрудняюсь ответить  Схема оформления программного документа (на основе методических рекомендаций письма Минобрнауки России от 20.07.2017 N ПЗ­818/09 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей") Приложение № 5 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка: ­ актуальность программы; ­ новизна программы; ­ понятийный аппарат программы. 3. Краткая характеристика участников программы. 4. Педагогическая идея программы. 5. Целевой блок программы: ­ цель; ­ задачи; ­ предполагаемые результаты программы. 6. Критерии и способы оценки качества реализации программы. 7. Содержание и средства реализации программы: ­ логика развития содержания по этапам (направлениям программы); ­ модель игрового взаимодействия; ­ система мотивации и стимулирования участников программы; ­ содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений. 8. Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы. Специфика регионального взаимодействия. 9. Информационно­методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы. 30 10. Особенности материально­технического обеспечения программы. 11. Список литературы, использованной при разработке программы и необходимой в ходе ее реализации. ЛАГЕРЬ ­2019 Планета        Детства 31 Наша речёвка: Раз, два, три ,четыре,  Три, четыре, раз два! Кто шагает по планете? ­Ну, конечно, это дети! Добрые, веселые,  Смелые,задорные,  Милые,красивые, Самые счастливые! 32 Наш девиз: На планете детства мы Вырастаем как цветы! Наша песня: 33 Ничего на свете лучше нету, Чем создать самим свою планету. Здесь мы станем лучшими друзьями. Всё здесь будем делать дружно сами.  Всё здесь будем делать дружно сами. Будем бегать, прыгать, веселиться, Песни петь, играть, шуметь ,беситься. И зарядку будем делать дружно, Стать сильнее нам за лето нужно. И здоровье укрепить нам нужно. Карта приключений 34 день дата Мероприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 05.07 05.07 06.07. 06.07 08.07 08.07 09.07 09.07 10.07 10.07 11.07 11.07 11.07 12.07 12.07 13.07 13.07 13.07. 15.07 15.07 16.07 16.07 17.07 17.07 18.07 18.07 19.07 19.07 20.07 20.07 22.07 22.07 23.07 Организационный день – «День самоуправления» Вводный инструктаж Конкурс «Безопасное колесо»   ППБ Клуб  по интересам «Очумелые ручки» Развлекательно­игровая  программа   «Игра престолов» Театральная студия Конкурсная программа  «Планета детства» Фестиваль творчества«Мама,папа,я –дружная семья» Спортивные состязания «Летние олимпийские игры» Экологическая викторина «Лесными тропинками» Открытие лагеря  «Планета Детства» Кубок лагеря по мини­футболу Агит­бригада «Дневник полезных привычек» День здоровья День безопасности флеш­моб «Наше здоровье­ в наших руках» Безопасность на водоемах «День речного флота» Флеш­моб Агит­бригада «Пожарная безопасность» Клуб по интересам «Очумелые ручки»«Всемирный день НЛО»   Конкурс коллажей «Радужные мечты детства» Театральные подмостки «Интеллектуал­шоу»­ «ЗНАЙКИ» «Азбука здоровья» День российской почты Флеш­моб – «Письмо другу» День наоборот «Весь мир театр» Спортивные состязания «День воинской славы России» Театральный  поединокИГРА­реконструкция «День победы Петра 1 над шведами под  Полтавой» Развлекательное шоу «Книга рекордов» Спортивные эстафеты «Марафон Чистоты»­ день экологической безопасности. День безопасности Викторина «Правила мы знаем – на дорогах выполняем» Игра «Алиса в Зазеркалье»конкурс оживших сказок Театральная гостиная  Клуб по интересам «Очумелые ручки» День безопасности« Спорту­да, вредным привычкам ­нет» Старты «Спортландия» Квест­ путешествие по страницам книг в библиотеке «Айболит и все­ все­ все» Театральные зарисовки Спортивные состязания по  троеборью « На старт!» «Флеш­моб «День без вредных привычек» «Эрудит­ шоу» познавательная игра­викторина Международный день шахмат Театрализованное шоу Водное шоу –игровая программа«День Нептуна»старты « По морям по  План приключений 35 день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 дата 05.07 05.07 06.07. 06.07 08.07 08.07 09.07 09.07 10.07 10.07 11.07 11.07 11.07 12.07 12.07 13.07 13.07 13.07. 15.07 15.07 16.07 16.07 17.07 17.07 18.07 18.07 19.07 19.07 Мероприятия Организационный день – «День самоуправления» Вводный инструктаж«Безопасное колесо» Клуб  по интересам «Очумелые ручки» Развлекательно­игровая  программа   «Игра престолов» Конкурсная программа  «Планета детства» Фестиваль творчества«Мама,папа,я –дружная семья» Спортивные состязания «Летние олимпийские игры» Экологическая викторина «Лесными тропинками» Открытие лагеря  «Планета Детства» Кубок лагеря по мини­футболу Агит­бригада «Дневник полезных привычек» День здоровья День безопасности флеш­моб «Наше здоровье­ в наших руках» Безопасность на водоемах «День речного флота» Флеш­моб Агит­бригада «Пожарная безопасность» Клуб по интересам «Очумелые ручки» «Всемирный день НЛО»   Конкурс коллажей «Радужные мечты детства»  «Интеллектуал­шоу»­ «ЗНАЙКИ» «Азбука здоровья» День российской почты Флеш­моб – «Письмо другу» День наоборот Спортивные состязания «День воинской славы России» ИГРА­реконструкция «День победы Петра 1 над шведами под  Полтавой» Развлекательное шоу «Книга рекордов» Спортивные эстафеты «Марафон Чистоты»­ день экологической безопасности. День безопасности Викторина «Правила мы знаем – на дорогах  выполняем» Игра «Алиса в Зазеркалье»конкурс оживших сказок Клуб по интересам «Очумелые ручки» День безопасности« Спорту­да, вредным привычкам ­нет» Старты «Спортландия» Квест­ путешествие по страницам книг в библиотеке «Айболит и  36

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием на базе ОУ "Планета Детства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019