Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Оценка 4.8

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.03.2017
Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного отдыха детей. Ориентирована на изучение историко-краеведческого наследия своей малой Родины. Система воспитательных мероприятий предполагает больше узнать о своем городе, крае. Познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами, повысить экологическую культуру детей. Основная организация деятельности в лагере предполагается в форме путешествия путешествий по тропам: «Достопримечательности города» «Мои земляки» «Моя малая родина» В процессе коллективного общения, проведенных совместных творческих дел, дети приобретут новые навыки коллективной деятельности, проявят внимание и интерес друг к другу, обретут новые формы взаимодействия, взаимовыручки, взаимоуважения, укрепят свое здоровье, закалятся, наберутся новых сил, получат новые знания о своем городе и включатся в природоохранную деятельность. Программа предусматривает вовлечение разновозрастных групп детей с 7 лет до 17лет.
ГИМНАЗИЯ программа летнего лагеря.docx
1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ  2 Полное название  программы 3 Наименование  организации 4 Ф.И.О. руководителя  организации, телефон общеобразовательное Программа   летнего оздоровительного  эколого ­ краеведческого лагеря "ЭМДЕР»  Муниципальное бюджетное   муниципального образования города Нягани  «Гимназия» Пономарева   Наталья   Владимировна   директор МБОУ МО  г.  Нягань «Гимназия», 8(34672) 6­46­18   учреждение 5 Адрес организации 628181,г.  Нягань, ХМАО – Югра,  6 Количество  участников, смен. Возраст детей 7 III микрорайон, дом 18 2  смена – 100 детей, одна смена  6,5 лет – 14 лет 8 Сроки проведения  С 01.07.2015 г – по  27.07.2015г 9 Условия  размещения 10 Разработчики  программы 11 Нормативно­  правовое  обеспечение Классные комнаты, территория  «Гимназии» Ипатова Е.С. заместитель  директора Коновалова Т.В. руководитель ГМО Аншина Л.А. учитель начальных классов, Азарчик М. В.   учитель начальных классов. 1.1. Федерального уровня: ­ Конституция Российской Федерации; ­ Конвенция о правах ребенка; ­ Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124­ФЗ «Об   основных   гарантиях   прав   ребёнка   в Российской Федерации»; ­Постановление Главного государственного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СаНПиН 2.4.4.2599­10»; ­ Приказ Министерства образования Российской Федерации   от   13.07.2001   №2688   «Об утверждении   Порядка   проведения   смен профильных   лагерей,   лагерей   с   дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха». 1.2. Окружного уровня: ­ Закон  ХМАО  ­ Югры  от 30.12.2009 N 250­оз 1 (ред.   от   08.04.2010)   "Об   организации   и обеспечении   отдыха   и   оздоровления   детей, проживающих в Ханты­Мансийском автономном округе   ­   Югре"   (принят   Думой   Ханты­ Мансийского   автономного   округа   Югры 26.12.2009); ­ Постановление Правительства ХМАО­Югры от 09.10.2010   №   247­п   «О   целевой   программе Ханты­Мансийского   автономного     округа­Югры «Дети   Югры»   на   2011­2013   годы   (в   редакции от10.02.2012 №55­п); ­ Постановление Правительства ХМАО – Югры от   27.01.2010   №   21­п   «О   порядке   организации отдыха   и   оздоровления   детей,   проживающих   в Ханты­Мансийском   автономном   округе   –Югре» (в редакции от 10.02.2012.№56­п); ­   Постановление   Правительства   Ханты­ Мансийского   автономного   округа­Югры   от 27.01.2010   №22­п   «О   регулировании   отдельных вопросов   в   сфере   организации   и   обеспечения отдыха   и   оздоровления   детей,   проживающих   в Ханты­Мансийском автономном округе­Югре»; ­ Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 16.12.2011   №   720–   рп     «О   комплексе   мер   по организации   отдыха   и   оздоровления   детей, проживающих в Ханты­Мансийском автономном округе – Югре, на 2012 год». 1.3. Муниципального уровня: ­   Постановление   Администрации   города   от 02.02.2015   №   448   «О   комплексе   мер   по организации   отдыха,   оздоровления   и   занятости детей, подростков и молодежи, проживающих в муниципальном   образовании   город   Нягань,   на 2015год»;   ­   Постановление   Администрации   города   от 09.02.2015 № 646 «Об уполномоченных органах по   организации   и   обеспечению   отдыха   и оздоровления   детей,   проживающих   в   городе Нягани»;   ­   Постановление   Администрации   города   от 23.03.2015   №   1615   «Об   организации   отдыха, оздоровления,   занятости   детей,   подростков   и молодёжи   в   муниципальном   образовании   город Нягань в 2015 году»; 2 1.4. Локальные акты: ­   Приказы   Комитета   образования   и   науки   от 24.03.2015   №   150   «Об   организации   летних лагерей   с   дневным   и   круглосуточным пребыванием   детей,   открываемых   на   базе образовательных учреждений, подведомственных КОиН, в 2015году»,  ­ Приказы   по ОУ  ­Положение   об   оздоровительном   лагере   с дневным  пребыванием детей. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья, организации досуга детей, подростков, воспитание чувств, ответственного отношения к окружающему миру и  включение   в   продуктивную   деятельность   по изучению своего города, края. патриотических     12 Цель программы 13 Задачи программы 1. Оздоровительные: создать условия для укрепления здоровья,  физической выносливости; вовлечь детей в активную спортивно­ оздоровительную деятельность; 2. Образовательные задачи: ознакомить с историей и современной жизнью  города, края; 3.Воспитательные задачи: сформировать у учащихся активного и  ответственного отношения к окружающей среде,  бережного  отношения  к историческому  прошлому своей малой родины; развивать гражданские качества, патриотическое  отношение  к России и, своему краю, городу;  формировать толерантность и толерантное  поведение; воспитывать позитивно­сберегающее  отношение к окружающей среде и социально­ответственного  поведения в ней; 4.Развивающие задачи: развивать познавательные интересы,  интеллектуальные и творческие способности; сформировать способность и готовность к  использованию краеведческих знаний и умений в  повседневной жизни;  Оздоровление учащихся, через активную  3 14 Направление деятельности 15 Краткое  содержание программы 16 Принципы  реализации  программы 17 Формы и методы  работы   на     направлена   путешествия   деятельность эколого­ краеведческого  направления. создание Программа благоприятных условий для полноценного отдыха детей.  Отличительная   особенность   программы состоит в том, что она ориентирована на изучение историко­краеведческого   наследия   своей   малой Родины  Система   воспитательных   мероприятий предполагает     больше узнать о своем     городе, крае.   Познакомиться   с   народными   обычаями   и традициями, ремеслами, повысить экологическую культуру   детей.  Основная   организация деятельности   в   оздоровительном   лагере предполагается   в   форме     по родному городу. В течение смены проходят три тропы: «Достопримечательности города», «Мои   земляки»,   «Моя   малая   родина».  В   конце смены предполагается открыть выставку в музее «Гимназии»   с   рубриками     «Нягань   «Вчера», «Сегодня», «Завтра»… 1.Принцип   гуманности:  признание   личности ребёнка высшей ценностью, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка. 2.Принцип   индивидуализации:  воспитание требует   учёта   индивидуальных   особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды   деятельности;   раскрытие   потенциалов личности. 3.Принцип сотрудничества:  определение общих целей   педагогов   и   детей,   организация   их совместной деятельности.   учет 4.Принцип   мотивации   деятельности: пожеланий детей при включении их в какую­либо деятельность. 4.Принцип   вариативности:  создание   условий для   выбора   ребятами   форм   деятельности; поддержки   различных   инициатив,   направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности.  Основная  организация   деятельности  в летнем  оздоровительном  эколого – краеведческом   лагере "ЭМДЕР» предполагается в форме  путешествия  по родному городу для сбора  4 краеведческого материала. занятия на природе; изготовление поделок;  коллективные творческие дела;  посещение музеев, экскурсии;  встречи с интересными людьми;  познавательные игры и викторины;  спортивные игры и соревнования;  подвижные игры народов ханты­ манси;   концерты, фестивали;  тематические мероприятия;   психологические игры, опросы, тренинги;  акции «Чистый город», «Живи родник»;  сбор материала для музея Гимназии;  проектная деятельность, презентации;  творческие мастерские;  деловые и ролевые игры. 18 Ожидаемые  конечные  результаты реализации  программы В процессе коллективного общения, проведенный совместных   творческих   дел,   дети   приобретут новые   навыки   коллективной   деятельности, проявят внимание и интерес друг к другу, обретут новые   формы   взаимодействия,   взаимовыручки, взаимоуважения, здоровье,   укрепят   свое   закалятся, наберутся новых сил, знаний. 19 Место реализации МБОУ МО г. Нягань «Гимназия» 5 2. Пояснительная записка. Лето   –   время   каникул,   наилучшая   пора   для   общения   с   природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы родного города. Это время, когда дети имеют возможность снять   психологическое   напряжение,   накопившееся   за   год,   внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть удивительное рядом.  Организация   школьных   оздоровительных     лагерей   одна   из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Летний   оздоровительный   лагерь     является,   с   одной   стороны,   формой организации   свободного   времени   детей   разного   возраста,   пола   и   уровня развития,   с   другой,   ­   пространством   для   развития     интеллектуальных, познавательных   процессов,   творческих   способностей     ребенка.   Центром образовательной   и   воспитательной   работы   лагеря   является   ребенок   и   его стремление   к   самореализации.   Пребывание   здесь   для   каждого   ребенка,   это организация досуга, время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного   опыта.   Это   возможно   благодаря   продуманной   организованной системе планирования лагерной смены.  Для   того   чтобы   отдых   сделать   полноценным,   была   разработана программа. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:  – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников и  рационального использования каникулярного времени у ребят;  6 – формирования общей культуры у детей, навыков здорового образа жизни, создание   максимально   комфортных   условий   для   социальной   адаптации   с учетом их возрастных особенностей;    –   необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.  3. Актуальность программы Образовательное учреждение «Гимназия» находится в центре города в новом  здании,  рядом расположена  площадь  с мемориальными  комплексами, парком отдыха. Численность учащихся в гимназии увеличилась, а   значит   и уклад жизни тоже стал меняться. Одной из важнейших задач   воспитания в образовательном  учреждении  является патриотическое  воспитание учащихся. Ведь   любовь   к   Отечеству   начинается   с   малого:   к   дому,   где   ты   живешь   и учишься,   к   городу,   краю.  Зачастую   любовь   к   малой   родине   начинается   с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания     рассказов   старожилов   о   народных   традициях,   обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине ­ воспитываем патриотов. Патриотизм   ­   самое   широкое,   всеобъемлющее   и   глубокое   качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений. В   Гимназии   реализуется   проект   «Музей».   В   мае   месяце   2015   года   в рамках   празднования   70­летия   Великой   Победы,   прошло   торжественное открытие музея, где собраны   материалы о военно­ морском флоте, о земляках ­ ветеранах войны. Материалы музея используются для проведения классных часов   и   внеклассных   мероприятий.   Организуются   экскурсии.   Следует отметить,   что   краеведческого   материала   о   строительстве,   перспективах развития города пока в музее нет. В августе 2015 года городу исполняется 30 лет.   В   гимназии,   ведется   работа   по   сбору   материала   для   оформления экспозиции   о   родном   городе.   Живя,   в   центре   города   и     находясь   рядом   с мемориальными комплексами и площадью   отдыха, дети и подростки часто видят  не всегда надлежащий вид данной территории. А ведь каждый  житель города должен  постараться сделать город чище, красивее. Предполагается, что во   время   летнего   лагеря   вся   работа   с   детьми   будет   направлена   на природоохранную   деятельность   в   парке   отдыха,   у   мемориала,   сбора информации   о   городе.     В   конце   смены   предполагается   в   музее     Гимназии открыть выставку с рубриками «Нягань ­ вчера, сегодня, завтра». Основная   организация   деятельности  в   оздоровительном   лагере предполагается   в   форме   путешествия   по   тропам   для   сбора   информации   о городе и акций ­  природоохранной деятельности в парке отдыха у мемориала.  4. Основные направления программы.   различных    Спортивно   ­   оздоровительное:  организация   оздоровительных   и закаливание, 7       спортивно­развлекательных   мероприятий, полноценное рациональное питание, способствует созданию положительного физиологического   и   психологического   фона,   формирует   культуру физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых,  Эколого   ­  краеведческая   деятельность:  расширение   кругозора   учащихся,   развитие   их   познавательных   интересов   посредством   встречи   с интересными   людьми,   помощь   ветеранам   труда   и   пожилым   жителям, посещение   библиотек,   музеев.   Вырабатывает   умения   оценивать   состояние окружающей   среды,   формирует   и   развивает   умения   реальной природоохранной деятельности. Для изучения истории, природы родного края и   экологических   проблем   планируются   тематические   и   комплексные экскурсии.   Используя   методику   коллективных   творческих   дел,   дети   и подростки   примут   участие   в   практических   природоохранных   акциях   и эколого­просветительской   деятельности,   в   подготовке   и   проведении интеллектуальных игр, викторин, конкурсов и других мероприятий.  Познавательно­досуговая   деятельность:  развитие   творческих   способностей   и     познавательных   процессов,   расширение   кругозора   через создание   условий   для   самореализации   учащихся;   обеспечение     ребенку комфортной     эмоциональной     среды,   ситуации   успеха   и   развивающего общения и организацию массовых мероприятий.       Формы реализации: праздники, викторины, игры, беседы, соревнования, конкурсы, вовлечение школьников в практическую деятельность, проектная деятельность, просмотры фильмов, спектаклей.       5. Цель и задачи программы     Цель:   создание  благоприятных   условий   для   укрепления   здоровья, организации   досуга   детей,   подростков,   воспитание   патриотических   чувств, ответственного   отношения   к   окружающему   миру     и  включение   в продуктивную деятельность по изучению своего города, края, Задачи:    Оздоровительные: ­ создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости; вовлечь детей в активную спортивно­оздоровительную деятельность;  Образовательные задачи:  Воспитательные задачи: ­ ознакомление с историей и современной жизнью города, края; ­   формирование   у   учащихся   активного   и   ответственного   отношения   к окружающей среде, бережное отношение к историческому прошлому своей малой родины; ­   развитие   гражданских   качеств,   патриотического   отношения   к   России   и своему краю; ­ формирование толерантности и толерантного поведения; 8 ­   позитивно­сберегающего   отношения   к   окружающей   среде   и   социально­ ответственного поведения в ней;  Развивающие задачи: ­   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей; ­   формирование   способности   и   готовности   к   использованию   краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; ­    расширение   экологических   знаний,   полученных   при   изучении   школьных предметов; ­   формирование   у   учащихся   активного   и   ответственного   отношения   к окружающей среде; ­ максимальное использование возможностей природного окружения; ­ выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии; ­ организация активного отдыха и оздоровление детей; ­ развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. 6. Принципы программы. Программа базируется на следующих принципах:  Принцип гуманности:  признание личности ребёнка высшей ценностью, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.  Принцип   индивидуализации:  воспитание   требует   учёта индивидуальных   особенностей   каждого   ребёнка   при   включении   его   в различные   виды   деятельности;   раскрытие   потенциалов   личности, предоставление возможностей каждому для самореализации.  Принцип сотрудничества: определение общих целей педагогов и детей, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.  Принцип   мотивации   деятельности:  учет   пожеланий   детей   при включении   их   в  какую­либо  деятельность;   наличие   цели –  доступной, понятной, осознанной; доверие ребёнка при выборе средств и способов достижения поставленной цели.  Принцип вариативности: создание условий для выбора ребятами форм деятельности;   поддержки   различных   инициатив,   направленных   на достижение   значимых   целей   и   самореализацию   индивидуальности,  как педагогов, так и детей.  Принцип   экологического   образования:  принцип   целостности окружающей   среды,   формирующий   понимание   единства   окружающего мира;   способствующий   вовлечению   учащихся   в   практическую деятельность   и   способствующий   развитию   гармоничных   отношений   с окружающей средой.  7. Методическое обеспечение программы. 9 В   основе   реализации   программы   лежит   деятельностный   подход. Основная организация деятельности в оздоровительном лагере предполагается в   форме   путешествия   по   тропам   родного   города:   сбора   краеведческого материала, акций – природоохранная и просветительская деятельность.       Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для   Она   должна   быть   привлекательной, личности   каждого   ребёнка. соответствовать   интересам   личности,   иметь   чётко   выраженный   результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении. занятия на природе; изготовление поделок;  коллективные творческие дела;  посещение музеев, экскурсии;  встречи с интересными людьми;  познавательные игры и викторины;  спортивные игры и соревнования;  подвижные игры народов ханты­ манси;   концерты, фестивали;  тематические мероприятия;   психологические игры, опросы, тренинги;  акции «Чистый город», «Живи родник»;  сбор материала для музея Гимназии;  проектная деятельность, презентации;  творческие мастерские; деловые и ролевые игры. 8. Материально – техническое обеспечение программы.         Для   организации   оздоровительной   и   спортивной   деятельности   на территории МБОУ МО «Гимназии» имеются  баскетбольная площадка, волей больная   площадка,   игровая   спортивная   детская   площадка,   корт (футбольное поле), теннисный стол, тир для занятий пулевой стрельбой, авто­ занятий,   тренажерный   зал.   В   здании   функционирует   бассейн,   прекрасный спортивный зал, тренажеры, сенсорная комната психолога, инвентарь для игры в городки, лапту, баскетбол, волейбол. Приобретены  детские наборы для игр на улице, для детей младшего школьного возраста                В качестве технического оснащения лагеря с дневным пребыванием используется следующее оборудование:  мебель,  видео­ и аудио аппаратура, караоке,  спортивный инвентарь,   художественная   и   методическая   литература, методического содержания и детские журналы,   интернет­ресурсы,  мультимедийное оборудование,   журналы 10  развивающие игры 9. Кадровый состав. Педагогический коллектив сформирован квалифицированными педагогами с   учётом   приоритетных   направлений   деятельности   лагеря.   Для   организации спортивно – оздоровительной деятельности в состав штата входят педагоги физической   культуры;   эколого­   краеведческого   направления   –   учитель географии, истории; досуговая деятельность – педагоги организаторы, учитель музыки. Оздоровительный лагерь укомплектован персоналом для качественной организации питания и медицинской помощи. 10. Новизна, идеи и технология программы. Новизна   идеи   программы   заключается   том,  что   она   ориентирована   на изучение   историко   ­   краеведческого   наследия   города  и   экологического воспитания, включение детей в природоохранную деятельность и приурочена к празднованию 30 ­ летия города.  Система воспитательных мероприятий предполагает     больше узнать о своем     городе, крае. Познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами,   повысить   экологическую   культуру   детей  Экологическое воспитание   в   условиях   летнего   лагеря   является   одной   из   наиболее эффективных   форм,   так   как   способствует   освоению   социализации   и реализации   школьников   за   счет   включения   их   в   конкретно   значимую природоохранную   деятельность.   А   это   необходимо   для   формирования личности,   способной   жить   в   гармонии   с   природой.   Все   это   возможно реализовать на интеграции ресурсов образовательных, спортивных, культурно­ досуговых учреждений города. Предполагается в ходе реализации программы расширить круг социально ­ партнерских отношений с учреждениями.          11.  Социальные партнеры 1) Образовательные учреждения 2) Учреждения культуры:  МАУК МО г. Нягань «Музейно – культурный центр»  МАУК МО г.Нягань ГКЦ «Планета»  ЦКД «Юность»  ДК «Западный»  МАУК МО г. Нягань «Библиотечно – информационная система» 3) Спортивные учреждения города:  ДЮСШ «Дельфин»  С/К «Нефтяник»  ДЮСШ «Ринг»  ДЮСШ «Юниор» 4) ОМВД России по г Нягани 5) Пожарная часть №72 План 11 мероприятий с учреждениями, подведомственными Управлению по культуре и спорту при Администрации города Нягани № Наименование мероприятия 1 Экскурсия   по   выставке   картин няганского   художника   Просветова В.А. 2 Познавательная   программа  «Россия – Родина моя» 3 Мастер   –   классы   по   народно   – промыслам художественным (бисероплетение,традиционная кукла)   Место проведения музей Сроки проведения июль музей 01 – 18.07 Центр МНС июль 4 Пешеходная экскурсия на мемориал музей июль «Вечная слава героям» 5 Экологическая   программа ГКЦ «Планета» 01 ­ 03.07 6 7 8   «Удивительное рядом» Викторина «Экологический абордаж» (в рамках международной экологической   акции   «Спасти   и сохранить») Тематическая   игровая   программа «У   леса   на   опушке»   (в   рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить») Тематическая познавательная программа «Птичий двор» (в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить»)       9 Познавательная   программа «Экологическое   ассорти»   Игровая программа   «Мусор   и   свалка». Конкурс   рисунков   «Сохраним природу вместе» Тематическая   программа   «Родной свой край люби и знай» Турнир   знатоков   Природы   «Нас   в гости ждет зеленая планета» 1 0 1 1 1 2 1 3 День рыбака. Литературная рыбалка «Рыбак рыбака видит издалека!» День   фотографии.   Экскурсия   с фотоаппаратом   «Красоты   Нягани ЦКД «Юность» 03.07 ЦКД «Юность» 06.07 ЦКД «Юность» 10.07 ДК «Западный» 15.07 ЦКД «Юность» 15.07 03.07 Центральная детская библиотека Библиотека №3 10.07 Библиотека №3 17.07 12 моей!» Заочное   путешествие   «Листая страницы Красной книги Югры» 1 4 Центральная детская библиотека Центральная детская библиотека 12. Этапы реализации программы. I этап. Подготовительный Основные задачи:  изучение   интересов   детей   и   их   родителей  (анкетирование),  учет результатов работы   в предыдущем сезоне (самоанализ);   выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;   подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми, вожатых;  подготовка материально­технической базы;  проведение инструктивно­методических совещаний. II этап. Организационный На   этом   этапе   происходит   освоение   ролевых   отношений,   объяснение правил   поведения   в   лагере.   Важно   уделить   особое   внимание   созданию благоприятного   психологического   климата   в   детском   коллективе.   Итогом организационного периода становится представление отрядов.  Основные задачи: знакомство с режимом работы лагеря и правилами;  формирование отрядов;   оформление уголков отрядов;  введение   в   игровую   ситуацию,   в   ситуацию   общения,   создание мотивации для дальнейшей деятельности. III этап. Практико­ориентированный Это   основной   этап   реализации   программы   –   непосредственное проведение   плана   мероприятий   по   реализации   программы,   плана   работы лагеря. Основные задачи:  создание условий для раскрытия, самореализации и саморазвития личности.  оздоровительная деятельность;  эколого­краеведческая деятельность;  культурно­досуговая деятельность;  методическая работа с воспитателями, вожатыми. В этот период происходит практическая реализация программы. Ребята приходят   к   пониманию   большой   роли   взаимопомощи.   Это   период самореализации.   Проводится   анализ   психологического   климата   в   отрядах. Возможна   корректировка   отдельных   частей   программы   в   случае необходимости. 13 IV этап. Итогово­аналитический этап. На этом этапе необходимо учесть, какое впечатление оставила смена у детей,   для   этого   проводится   анкетирование.   В   заключение   открывается выставка в музее Гимназии рубрик «Нягань ­ вчера, сегодня, завтра». 13. Механизм реализации программы. Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через свое участие в решении проблем отряда, лагеря дети вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей   к   целям   совместной   деятельности   зависит   их   позиция   в   решении управленческих проблем. Детское   самоуправление   —   форма   организации   жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей жизней отряда, лагеря.  Необходимым условием реальности самоуправления является участие в нем   как   можно   большего   количества   ребят,   в   идеале   ­   всех.   Детское самоуправление   строится   на   трех   взаимосвязанных   между   собой   понятиях: «деятельность», «самодеятельность» и «самоорганизация». Механизм     моделью самоуправления   в   детском   коллективе,   где   основа   –   принцип   цикличности (цель – результат – анализ – цель).   представлен     реализации     программы                                               Модель самоуправления. 14 Содержание  программы реализуется:  через   деятельность   детей,  а  рамках путешествий по тропам родного города.  1­я тропа: «Достопримечательности  города» 2­я тропа: «Мои земляки» 3­я тропа: «Моя малая родина» Форма: игра­путешествие «Родными тропами» Путешествуя   по   тропам,     учащиеся   собирают   материал   о   городе, участвуют   в   акциях   природоохранной   деятельности   в   парке   отдыха,     у мемориального комплекса. Содержание   троп:  каждый   отряд   должен   пройти   три   тропы,   тропа рассчитана на неделю, каждый день предполагает определенную деятельность. Подведением итога за неделю является привал «Огонек в кругу друзей» Понедельник­ «Познай свой край» (исторический) Вторник –       «Я, ты, он, она­ многонациональная семья» (обрядовый) Среда –            «Путешествие по родным местам» (экскурсионный) Четверг –        «Поиграй­ка» (игровой) Пятница –    «Твори, фантазируй» (интеллектуальный) Суббота­       «В гостях у знатоков» (творческий) 1 Тропа  (1­я неделя ) «Достопримечательности города» ­ экскурсии в историю памятников архитектуры города, обелисков ­ экскурсии в музей, театр, кинотеатр ­ разучивание стихотворений, песен ­ создание фотоальбома ­ пешие прогулки по улицам города 2 Тропа  (2­я неделя)  «Мои земляки» ­ встречи с выдающими личностями города 15 ­ выпуск мини­газет о знаменитых представителей города ­ встречи со старожилами города ­ знакомство с обычаями и традициями народов города 3 Тропа  (3­я неделя) «Моя малая родина» ­ конкурс знатоков своего края ­ фестиваль народных песен, танцев нашего края ­ игра «Сто к одному»         Содержание  работы  отрядов  в  лагере  направлено на реализацию общей цели программы лагеря. Модель реализации программы детские творческие группы     1­я тропа «Достопримечательнос ти города» 2­я тропа «Мои земляки» 3­я тропа «Моя малая родина» детские органы самоуправлени я детское жюри            отря д лагерь природоохранная деятельность фестиваль эколого­ краеведческих мероприятий Открытие выставки в музее гимназии  «Нягань – вчера, сегодня, завтра» 14. Диагностика  и мониторинг эффективности программы. Вводная диагностика Пошаговая диагностика Итоговая диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений,  первичное выяснение психологического климата в отряде: ­ анкетирование; ­ беседы; ­ тренинги. Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы Анкетирование Творческий отзыв (коллаж «Люблю учиться и жить в чистом городе») 16 Цветопись Мониторинговые исследования.  Входное   анкетирование:   диагностика   имеющихся   у   подростков   ЗУН, интересов, потребностей и притязаний, отношений к экологии.  Анкетирование:   итоги   работы   площадок,   определение   желаний подростка участвовать в конкурсной программе.  Анкетирование:   диагностика   степени   удовлетворенности   подростка   от пребывания в лагере, качественных изменений.   Анализ работы творческих групп.  Аналитическая работа на уровне отряда.   Анализ полученных результатов по итогам проведения тематических дел смены.      15.Ожидаемые результаты. повышение общей культуры учащихся, привитие им социально­ Для воспитанников лагеря:  нравственных норм.  формирование   коллектива   единомышленников   ­   детей   и   педагогов, взаимодействующих   в   психологически   комфортном   климате   лагеря   на принципах содружества, сотрудничества и сотворчества.  повышение  мотивации подростка  на дальнейшее творчество и  получение ребятами дополнительных знаний, умений, навыков  по  математике, биологии, иностранному  языку.      оздоровление   детей   через   ежедневные   занятия   физкультурой   и спортом, через усвоение ими санитарно – гигиенических правил и норм, привычек здорового образа жизни.  познавательную деятельность к изучению  различных  наук  по окончании летней смены.  межличностного и группового общения в разных видах, взаимодействия,  основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.  возрастов и национальностей.  снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.  формирование коммуникативных умений, овладение навыками  укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных    повышение творческой активности детей.  Для коллектива:     обогащение   собственного   опыта,   опыта   организации   совместной творческой жизнедеятельности учащихся.   создание подростковым коллективом новых форм КТД.  повышение престижа   гимназии. 17 Для педагога:  апробация   новых   форм,   средств   и   методов   работы   по   развитию лидерских   качеств,   по   развитию   физических   навыков   и   качеств подростков.  Разработка   и   апробация   обучающих   занятий   по   организации конкурсной программы в лагере.       15. Список использованной литературы 1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И.Что делать с детьми в  загородном лагере. Учебно­методическое пособие. Кострома: Педагогическое  общество России,2001. 2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья,  М.ОЛМА,2009 3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Формула здорового питания, М.ОЛМА,2009 4. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании,  М.ОЛМА,2009 5. Григоренко Ю.Н.,  Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективно­творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа.  М.:Педагогическое общество России, 2001.  6. Григоренко Ю.Н.,  Кострецова У.Ю. Кипарис­2.Учебное пособие по  организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.М.:  Педагогическое общество России,2002. 7.  Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. ­М., 1990. 8.  Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника //  Педагогика и психология: Новое в жизни, науке, технике. № 3. ­ М.: Знание,  1988. ­ 80 с.  9. Лаврентьев В.В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего  лагеря»,  2002 г. 10. Ложникова Н.А. Имитационные педагогические игры: Методические  рекомендации. ­ Омск, 1990 11. Толченов О.А.Сценарии игровых и театрализованных представлений для  детей разного возраста: Нескучалия.М.:Владос,2001. 12. Торгашов В.Н. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. М.: Педагогическое обществоРоссии,2001. 13. Черный Г.П. Пионерский праздник. ­ М.: Мол. гвардия, 1980. ­95с.: ил. 14. Шмаков С.А. Игры­шутки, игры­минутки. ­ М., 1993. ­111с. 15. Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому. ­ М., 1994. ­ 160 с. 16. Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.:  ВАКО, 2006 18 Приложение 1 Режим дня лагеря Мероприятие Время проведения Сбор детей и зарядка Утренняя линейка Завтрак 8.30 ­9.00 9.00 ­9.15 9.15 – 10.00 Работа по плану отрядов, работа кружков и секций 10.00 ­13.00 Обед Работа по плану отрядов Уход домой 13.00 – 14.00 14.00 – 14.30 14.30 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 19 20

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"

Программа   летнего оздоровительного  эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017