Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.03.2017
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного отдыха детей. Ориентирована на изучение историко-краеведческого наследия своей малой Родины. Система воспитательных мероприятий предполагает больше узнать о своем городе, крае. Познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами, повысить экологическую культуру детей. Основная организация деятельности в лагере предполагается в форме путешествия путешествий по тропам:
«Достопримечательности города»
«Мои земляки»
«Моя малая родина»
В процессе коллективного общения, проведенных совместных творческих дел, дети приобретут новые навыки коллективной деятельности, проявят внимание и интерес друг к другу, обретут новые формы взаимодействия, взаимовыручки, взаимоуважения, укрепят свое здоровье, закалятся, наберутся новых сил, получат новые знания о своем городе и включатся в природоохранную деятельность.
Программа предусматривает вовлечение разновозрастных групп детей с 7 лет до 17лет.
ГИМНАЗИЯ программа летнего лагеря.docx
1 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
2 Полное название
программы
3 Наименование
организации
4 Ф.И.О.
руководителя
организации,
телефон
общеобразовательное
Программа летнего оздоровительного
эколого краеведческого лагеря "ЭМДЕР»
Муниципальное бюджетное
муниципального образования города Нягани
«Гимназия»
Пономарева Наталья Владимировна директор
МБОУ МО г. Нягань «Гимназия»,
8(34672) 64618
учреждение
5 Адрес организации 628181,г. Нягань, ХМАО – Югра,
6 Количество
участников, смен.
Возраст детей
7
III микрорайон, дом 18
2 смена – 100 детей, одна смена
6,5 лет – 14 лет
8 Сроки проведения С 01.07.2015 г – по 27.07.2015г
9 Условия
размещения
10 Разработчики
программы
11 Нормативно
правовое
обеспечение
Классные комнаты, территория «Гимназии»
Ипатова Е.С. заместитель директора
Коновалова Т.В. руководитель ГМО
Аншина Л.А. учитель начальных классов,
Азарчик М. В. учитель начальных классов.
1.1. Федерального уровня:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации»;
Постановление Главного государственного врача
РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СаНПиН
2.4.4.259910»;
Приказ Министерства образования Российской
Федерации от 13.07.2001 №2688 «Об
утверждении Порядка проведения смен
профильных лагерей,
лагерей с дневным
пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».
1.2. Окружного уровня:
Закон ХМАО Югры от 30.12.2009 N 250оз
1 (ред. от 08.04.2010) "Об организации и
обеспечении отдыха и оздоровления детей,
проживающих в ХантыМансийском автономном
округе Югре" (принят Думой Ханты
Мансийского автономного округа Югры
26.12.2009);
Постановление Правительства ХМАОЮгры от
09.10.2010 № 247п «О целевой программе
ХантыМансийского автономного округаЮгры
«Дети Югры» на 20112013 годы (в редакции
от10.02.2012 №55п);
Постановление Правительства ХМАО – Югры
от 27.01.2010 № 21п «О порядке организации
отдыха и оздоровления детей, проживающих в
ХантыМансийском автономном округе –Югре»
(в редакции от 10.02.2012.№56п);
Постановление Правительства Ханты
Мансийского автономного округаЮгры от
27.01.2010 №22п «О регулировании отдельных
вопросов в сфере организации и обеспечения
отдыха и оздоровления детей, проживающих в
ХантыМансийском автономном округеЮгре»;
Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от
16.12.2011 № 720– рп «О комплексе мер по
организации отдыха и оздоровления детей,
проживающих в ХантыМансийском автономном
округе – Югре, на 2012 год».
1.3. Муниципального уровня:
Постановление Администрации города от
02.02.2015 № 448 «О комплексе мер по
организации отдыха, оздоровления и занятости
детей, подростков и молодежи, проживающих в
муниципальном образовании город Нягань, на
2015год»;
Постановление Администрации города от
09.02.2015 № 646 «Об уполномоченных органах
по организации и обеспечению отдыха и
оздоровления детей, проживающих в городе
Нягани»;
Постановление Администрации города от
23.03.2015 № 1615 «Об организации отдыха,
оздоровления, занятости детей, подростков и
молодёжи в муниципальном образовании город
Нягань в 2015 году»;
2 1.4. Локальные акты:
Приказы Комитета образования и науки от
24.03.2015 № 150 «Об организации летних
лагерей с дневным и круглосуточным
пребыванием детей, открываемых на базе
образовательных учреждений, подведомственных
КОиН, в 2015году»,
Приказы по ОУ
Положение об оздоровительном лагере с
дневным пребыванием детей.
Создание благоприятных условий для укрепления
здоровья, организации досуга детей, подростков,
воспитание
чувств,
ответственного отношения к окружающему миру
и включение в продуктивную деятельность по
изучению своего города, края.
патриотических
12 Цель программы
13 Задачи программы 1. Оздоровительные:
создать условия для укрепления здоровья,
физической выносливости;
вовлечь детей в активную спортивно
оздоровительную деятельность;
2. Образовательные задачи:
ознакомить с историей и современной жизнью
города, края;
3.Воспитательные задачи:
сформировать у учащихся активного и
ответственного отношения к окружающей среде,
бережного отношения к историческому
прошлому своей малой родины;
развивать гражданские качества, патриотическое
отношение к России и, своему краю, городу;
формировать толерантность и толерантное
поведение;
воспитывать позитивносберегающее отношение к
окружающей среде и социальноответственного
поведения в ней;
4.Развивающие задачи:
развивать познавательные интересы,
интеллектуальные и творческие способности;
сформировать способность и готовность к
использованию краеведческих знаний и умений в
повседневной жизни;
Оздоровление учащихся, через активную
3
14 Направление деятельности
15 Краткое
содержание
программы
16 Принципы
реализации
программы
17 Формы и методы
работы
на
направлена
путешествия
деятельность эколого краеведческого
направления.
создание
Программа
благоприятных условий для полноценного отдыха
детей.
Отличительная особенность программы
состоит в том, что она ориентирована на изучение
историкокраеведческого наследия своей малой
Родины Система воспитательных мероприятий
предполагает больше узнать о своем городе,
крае. Познакомиться с народными обычаями и
традициями, ремеслами, повысить экологическую
культуру детей.
Основная организация
деятельности в оздоровительном лагере
предполагается в форме
по
родному городу. В течение смены проходят три
тропы: «Достопримечательности города»,
«Мои земляки», «Моя малая родина». В конце
смены предполагается открыть выставку в музее
«Гимназии» с рубриками
«Нягань «Вчера»,
«Сегодня», «Завтра»…
1.Принцип гуманности: признание личности
ребёнка высшей ценностью, выявление и развитие
всех сущностных сил ребёнка.
2.Принцип индивидуализации:
воспитание
требует учёта индивидуальных особенностей
каждого ребёнка при включении его в различные
виды деятельности; раскрытие потенциалов
личности.
3.Принцип сотрудничества: определение общих
целей педагогов и детей, организация их
совместной деятельности.
учет
4.Принцип мотивации деятельности:
пожеланий детей при включении их в какуюлибо
деятельность.
4.Принцип вариативности: создание условий
для выбора ребятами форм деятельности;
поддержки различных инициатив, направленных
на достижение значимых целей и самореализацию
индивидуальности.
Основная организация деятельности в летнем
оздоровительном эколого – краеведческом
лагере "ЭМДЕР» предполагается в форме
путешествия по родному городу для сбора
4 краеведческого материала.
занятия на природе; изготовление поделок;
коллективные творческие дела;
посещение музеев, экскурсии;
встречи с интересными людьми;
познавательные игры и викторины;
спортивные игры и соревнования;
подвижные игры народов ханты манси;
концерты, фестивали;
тематические мероприятия;
психологические игры, опросы, тренинги;
акции «Чистый город», «Живи родник»;
сбор материала для музея Гимназии;
проектная деятельность, презентации;
творческие мастерские;
деловые и ролевые игры.
18 Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы
В процессе коллективного общения, проведенный
совместных творческих дел, дети приобретут
новые навыки коллективной деятельности,
проявят внимание и интерес друг к другу, обретут
новые формы взаимодействия, взаимовыручки,
взаимоуважения,
здоровье,
укрепят свое
закалятся, наберутся новых сил, знаний.
19 Место реализации МБОУ МО г. Нягань «Гимназия»
5 2. Пояснительная записка.
Лето – время каникул, наилучшая пора для общения с природой,
постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими
уголками природы родного города. Это время, когда дети имеют возможность
снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно
посмотреть вокруг себя и увидеть удивительное рядом.
Организация школьных оздоровительных
лагерей одна из
интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период.
Летний оздоровительный лагерь
является, с одной стороны, формой
организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня
развития, с другой, пространством для развития
интеллектуальных,
познавательных процессов, творческих способностей
ребенка. Центром
образовательной и воспитательной работы лагеря является ребенок и его
стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка, это
организация досуга, время получения новых знаний, приобретения навыков и
жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной
системе планирования лагерной смены.
Для того чтобы отдых сделать полноценным, была разработана
программа. Разработка данной программы организации летнего каникулярного
отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников
и рационального использования каникулярного времени у ребят;
6 – формирования общей культуры у детей, навыков здорового образа жизни,
создание максимально комфортных условий для социальной адаптации с
учетом их возрастных особенностей;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала
подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
3. Актуальность программы
Образовательное учреждение «Гимназия» находится в центре города в
новом здании, рядом расположена площадь с мемориальными комплексами,
парком отдыха. Численность учащихся в гимназии увеличилась, а значит и
уклад жизни тоже стал меняться. Одной из важнейших задач воспитания в
образовательном учреждении является патриотическое воспитание учащихся.
Ведь любовь к Отечеству начинается с малого: к дому, где ты живешь и
учишься, к городу, краю. Зачастую любовь к малой родине начинается с
впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок,
прослушивания рассказов старожилов о народных традициях, обычаях,
легендах. Воспитывая любовь к Родине воспитываем патриотов.
Патриотизм самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество
личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между
людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и
стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого
общества, в том числе и межнациональных отношений.
В Гимназии реализуется проект «Музей». В мае месяце 2015 года в
рамках празднования 70летия Великой Победы, прошло торжественное
открытие музея, где собраны материалы о военно морском флоте, о земляках
ветеранах войны. Материалы музея используются для проведения классных
часов и внеклассных мероприятий. Организуются экскурсии. Следует
отметить, что краеведческого материала о строительстве, перспективах
развития города пока в музее нет. В августе 2015 года городу исполняется 30
лет. В гимназии, ведется работа по сбору материала для оформления
экспозиции о родном городе. Живя, в центре города и находясь рядом с
мемориальными комплексами и площадью отдыха, дети и подростки часто
видят не всегда надлежащий вид данной территории. А ведь каждый житель
города должен постараться сделать город чище, красивее. Предполагается, что
во время летнего лагеря вся работа с детьми будет направлена на
природоохранную деятельность в парке отдыха, у мемориала, сбора
информации о городе. В конце смены предполагается в музее Гимназии
открыть выставку с рубриками «Нягань вчера, сегодня, завтра».
Основная организация деятельности в оздоровительном лагере
предполагается в форме путешествия по тропам для сбора информации о
городе и акций природоохранной деятельности в парке отдыха у мемориала.
4. Основные направления программы.
различных
Спортивно оздоровительное: организация оздоровительных и
закаливание,
7
спортивноразвлекательных мероприятий, полноценное рациональное питание, способствует созданию положительного
физиологического и психологического фона,
формирует культуру
физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем
здоровье и активный отдых,
Эколого краеведческая деятельность: расширение кругозора
учащихся, развитие их познавательных интересов посредством встречи с
интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям,
посещение библиотек, музеев. Вырабатывает умения оценивать состояние
окружающей среды,
формирует и развивает умения реальной
природоохранной деятельности. Для изучения истории, природы родного края
и экологических проблем планируются тематические и комплексные
экскурсии. Используя методику коллективных творческих дел, дети и
подростки примут участие в практических природоохранных акциях и
экологопросветительской деятельности, в подготовке и проведении
интеллектуальных игр, викторин, конкурсов и других мероприятий.
Познавательнодосуговая деятельность: развитие творческих
способностей и познавательных процессов, расширение кругозора через
создание условий для самореализации учащихся; обеспечение ребенку
комфортной эмоциональной среды, ситуации успеха и развивающего
общения и организацию массовых мероприятий.
Формы реализации: праздники, викторины, игры, беседы, соревнования,
конкурсы, вовлечение школьников в практическую деятельность, проектная
деятельность, просмотры фильмов, спектаклей.
5. Цель и задачи программы
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья,
организации досуга детей, подростков, воспитание патриотических чувств,
ответственного отношения к окружающему миру
и включение в
продуктивную деятельность по изучению своего города, края,
Задачи:
Оздоровительные:
создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
вовлечь детей в активную спортивнооздоровительную деятельность;
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
ознакомление с историей и современной жизнью города, края;
формирование у учащихся активного и ответственного отношения к
окружающей среде, бережное отношение к историческому прошлому своей
малой родины;
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и
своему краю;
формирование толерантности и толерантного поведения;
8 позитивносберегающего отношения к окружающей среде и социально
ответственного поведения в ней;
Развивающие задачи:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей;
формирование способности и готовности к использованию краеведческих
знаний и умений в повседневной жизни;
расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных
предметов;
формирование у учащихся активного и ответственного отношения к
окружающей среде;
максимальное использование возможностей природного окружения;
выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области
экологии;
организация активного отдыха и оздоровление детей;
развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
6. Принципы программы.
Программа базируется на следующих принципах:
Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью,
выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому
воспитаннику сознания собственной неповторимости.
Принцип индивидуализации:
воспитание требует учёта
индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в
различные виды деятельности; раскрытие потенциалов личности,
предоставление возможностей каждому для самореализации.
Принцип сотрудничества: определение общих целей педагогов и детей,
организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и
взаимопомощи.
Принцип мотивации деятельности:
учет пожеланий детей при
включении их в какуюлибо деятельность; наличие цели – доступной,
понятной, осознанной; доверие ребёнка при выборе средств и способов
достижения поставленной цели.
Принцип вариативности: создание условий для выбора ребятами форм
деятельности; поддержки различных инициатив, направленных на
достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как
педагогов, так и детей.
Принцип экологического образования:
принцип целостности
окружающей среды, формирующий понимание единства окружающего
мира; способствующий вовлечению учащихся в практическую
деятельность и способствующий развитию гармоничных отношений с
окружающей средой.
7. Методическое обеспечение программы.
9 В основе реализации программы лежит деятельностный подход.
Основная организация деятельности в оздоровительном лагере предполагается
в форме путешествия по тропам родного города: сбора краеведческого
материала, акций – природоохранная и просветительская деятельность.
Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для
Она должна быть привлекательной,
личности каждого ребёнка.
соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат,
содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности,
допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей,
удовлетворять потребности личности в самоутверждении.
занятия на природе; изготовление поделок;
коллективные творческие дела;
посещение музеев, экскурсии;
встречи с интересными людьми;
познавательные игры и викторины;
спортивные игры и соревнования;
подвижные игры народов ханты манси;
концерты, фестивали;
тематические мероприятия;
психологические игры, опросы, тренинги;
акции «Чистый город», «Живи родник»;
сбор материала для музея Гимназии;
проектная деятельность, презентации;
творческие мастерские; деловые и ролевые игры.
8. Материально – техническое обеспечение программы.
Для организации оздоровительной и спортивной деятельности на
территории МБОУ МО «Гимназии» имеются баскетбольная площадка, волей
больная площадка, игровая спортивная детская площадка, корт
(футбольное поле), теннисный стол, тир для занятий пулевой стрельбой, авто
занятий, тренажерный зал. В здании функционирует бассейн, прекрасный
спортивный зал, тренажеры, сенсорная комната психолога, инвентарь для игры
в городки, лапту, баскетбол, волейбол. Приобретены детские наборы для игр
на улице, для детей младшего школьного возраста
В качестве технического оснащения лагеря с дневным пребыванием
используется следующее оборудование:
мебель,
видео и аудио аппаратура, караоке,
спортивный инвентарь,
художественная и методическая литература,
методического содержания и детские журналы,
интернетресурсы,
мультимедийное оборудование,
журналы
10 развивающие игры
9. Кадровый состав.
Педагогический коллектив сформирован квалифицированными педагогами
с учётом приоритетных направлений деятельности лагеря. Для организации
спортивно – оздоровительной деятельности в состав штата входят педагоги
физической культуры; эколого краеведческого направления – учитель
географии, истории; досуговая деятельность – педагоги организаторы, учитель
музыки. Оздоровительный лагерь укомплектован персоналом для качественной
организации питания и медицинской помощи.
10. Новизна, идеи и технология программы.
Новизна идеи программы заключается том, что она ориентирована на
изучение историко краеведческого наследия города и экологического
воспитания, включение детей в природоохранную деятельность и приурочена к
празднованию 30 летия города.
Система воспитательных мероприятий предполагает больше узнать о
своем городе, крае. Познакомиться с народными обычаями и традициями,
ремеслами, повысить экологическую культуру детей Экологическое
воспитание в условиях летнего лагеря является одной из наиболее
эффективных форм, так как способствует освоению социализации и
реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую
природоохранную деятельность. А это необходимо для формирования
личности, способной жить в гармонии с природой. Все это возможно
реализовать на интеграции ресурсов образовательных, спортивных, культурно
досуговых учреждений города. Предполагается в ходе реализации программы
расширить круг социально партнерских отношений с учреждениями.
11. Социальные партнеры
1) Образовательные учреждения
2) Учреждения культуры:
МАУК МО г. Нягань «Музейно – культурный центр»
МАУК МО г.Нягань ГКЦ «Планета»
ЦКД «Юность»
ДК «Западный»
МАУК МО г. Нягань «Библиотечно – информационная система»
3) Спортивные учреждения города:
ДЮСШ «Дельфин»
С/К «Нефтяник»
ДЮСШ «Ринг»
ДЮСШ «Юниор»
4) ОМВД России по г Нягани
5) Пожарная часть №72
План
11 мероприятий с учреждениями, подведомственными Управлению
по культуре и спорту при Администрации города Нягани
№ Наименование мероприятия
1 Экскурсия по выставке картин
няганского художника Просветова
В.А.
2 Познавательная программа «Россия
– Родина моя»
3 Мастер – классы по народно –
промыслам
художественным
(бисероплетение,традиционная
кукла)
Место
проведения
музей
Сроки
проведения
июль
музей
01 – 18.07
Центр МНС
июль
4 Пешеходная экскурсия на мемориал
музей
июль
«Вечная слава героям»
5 Экологическая
программа
ГКЦ «Планета» 01 03.07
6
7
8
«Удивительное рядом»
Викторина
«Экологический
абордаж» (в рамках международной
экологической акции «Спасти и
сохранить»)
Тематическая игровая программа
«У леса на опушке» (в рамках
международной
экологической
акции «Спасти и сохранить»)
Тематическая
познавательная
программа «Птичий двор» (в рамках
международной
экологической
акции «Спасти и сохранить»)
9 Познавательная
программа
«Экологическое ассорти» Игровая
программа «Мусор и свалка».
Конкурс рисунков «Сохраним
природу вместе»
Тематическая программа «Родной
свой край люби и знай»
Турнир знатоков Природы «Нас в
гости ждет зеленая планета»
1
0
1
1
1
2
1
3
День рыбака. Литературная рыбалка
«Рыбак рыбака видит издалека!»
День фотографии. Экскурсия с
фотоаппаратом «Красоты Нягани
ЦКД «Юность» 03.07
ЦКД «Юность» 06.07
ЦКД «Юность» 10.07
ДК «Западный» 15.07
ЦКД «Юность» 15.07
03.07
Центральная
детская
библиотека
Библиотека №3 10.07
Библиотека №3 17.07
12 моей!»
Заочное путешествие «Листая
страницы Красной книги Югры»
1
4
Центральная
детская
библиотека
Центральная
детская
библиотека
12. Этапы реализации программы.
I этап. Подготовительный
Основные задачи:
изучение интересов детей и их родителей (анкетирование), учет
результатов работы в предыдущем сезоне (самоанализ);
выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми,
вожатых;
подготовка материальнотехнической базы;
проведение инструктивнометодических совещаний.
II этап. Организационный
На этом этапе происходит освоение ролевых отношений, объяснение
правил поведения в лагере. Важно уделить особое внимание созданию
благоприятного психологического климата в детском коллективе. Итогом
организационного периода становится представление отрядов.
Основные задачи:
знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
формирование отрядов;
оформление уголков отрядов;
введение в игровую ситуацию, в ситуацию общения, создание
мотивации для дальнейшей деятельности.
III этап. Практикоориентированный
Это основной этап реализации программы – непосредственное
проведение плана мероприятий по реализации программы, плана работы
лагеря.
Основные задачи:
создание условий для раскрытия, самореализации и саморазвития
личности.
оздоровительная деятельность;
экологокраеведческая деятельность;
культурнодосуговая деятельность;
методическая работа с воспитателями, вожатыми.
В этот период происходит практическая реализация программы. Ребята
приходят к пониманию большой роли взаимопомощи. Это период
самореализации. Проводится анализ психологического климата в отрядах.
Возможна корректировка отдельных частей программы в случае
необходимости.
13 IV этап. Итоговоаналитический этап.
На этом этапе необходимо учесть, какое впечатление оставила смена у
детей, для этого проводится анкетирование. В заключение открывается
выставка в музее Гимназии рубрик «Нягань вчера, сегодня, завтра».
13. Механизм реализации программы.
Создание условий для развития самоуправления предполагает включение
ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через свое
участие в решении проблем отряда, лагеря дети вырабатывают у себя качества,
необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения
детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении
управленческих проблем.
Детское самоуправление — форма организации жизнедеятельности
коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии
и реализации решения для достижения целей жизней отряда, лагеря.
Необходимым условием реальности самоуправления является участие в
нем как можно большего количества ребят, в идеале всех. Детское
самоуправление строится на трех взаимосвязанных между собой понятиях:
«деятельность», «самодеятельность» и «самоорганизация».
Механизм
моделью
самоуправления в детском коллективе, где основа – принцип цикличности
(цель – результат – анализ – цель).
представлен
реализации
программы
Модель самоуправления.
14 Содержание программы реализуется: через деятельность детей, а рамках
путешествий по тропам родного города.
1я тропа: «Достопримечательности города»
2я тропа: «Мои земляки»
3я тропа: «Моя малая родина»
Форма: играпутешествие «Родными тропами»
Путешествуя по тропам, учащиеся собирают материал о городе,
участвуют в акциях природоохранной деятельности в парке отдыха, у
мемориального комплекса.
Содержание троп: каждый отряд должен пройти три тропы, тропа
рассчитана на неделю, каждый день предполагает определенную деятельность.
Подведением итога за неделю является привал «Огонек в кругу друзей»
Понедельник «Познай свой край» (исторический)
Вторник – «Я, ты, он, она многонациональная семья» (обрядовый)
Среда – «Путешествие по родным местам» (экскурсионный)
Четверг – «Поиграйка» (игровой)
Пятница – «Твори, фантазируй» (интеллектуальный)
Суббота «В гостях у знатоков» (творческий)
1 Тропа (1я неделя ) «Достопримечательности города»
экскурсии в историю памятников архитектуры города, обелисков
экскурсии в музей, театр, кинотеатр
разучивание стихотворений, песен
создание фотоальбома
пешие прогулки по улицам города
2 Тропа (2я неделя) «Мои земляки»
встречи с выдающими личностями города
15 выпуск минигазет о знаменитых представителей города
встречи со старожилами города
знакомство с обычаями и традициями народов города
3 Тропа (3я неделя) «Моя малая родина»
конкурс знатоков своего края
фестиваль народных песен, танцев нашего края
игра «Сто к одному»
Содержание работы отрядов в лагере направлено на реализацию общей
цели программы лагеря.
Модель реализации программы
детские
творческие
группы
1я тропа
«Достопримечательнос
ти города»
2я тропа «Мои
земляки»
3я тропа «Моя малая
родина»
детские органы
самоуправлени
я
детское
жюри
отря
д
лагерь
природоохранная
деятельность
фестиваль
эколого
краеведческих
мероприятий
Открытие выставки в музее гимназии
«Нягань – вчера, сегодня, завтра»
14. Диагностика и мониторинг эффективности программы.
Вводная
диагностика
Пошаговая
диагностика
Итоговая
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений,
первичное выяснение психологического климата в отряде:
анкетирование;
беседы;
тренинги.
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы
Анкетирование
Творческий отзыв (коллаж «Люблю учиться и жить в чистом
городе»)
16 Цветопись
Мониторинговые исследования.
Входное анкетирование: диагностика имеющихся у подростков ЗУН,
интересов, потребностей и притязаний, отношений к экологии.
Анкетирование: итоги работы площадок, определение желаний
подростка участвовать в конкурсной программе.
Анкетирование: диагностика степени удовлетворенности подростка от
пребывания в лагере, качественных изменений.
Анализ работы творческих групп.
Аналитическая работа на уровне отряда.
Анализ полученных результатов по итогам проведения тематических дел
смены.
15.Ожидаемые результаты.
повышение общей культуры учащихся, привитие им социально
Для воспитанников лагеря:
нравственных норм.
формирование коллектива единомышленников детей и педагогов,
взаимодействующих в психологически комфортном климате лагеря на
принципах содружества, сотрудничества и сотворчества.
повышение мотивации подростка на дальнейшее творчество и
получение ребятами дополнительных знаний, умений, навыков по
математике, биологии, иностранному языку.
оздоровление детей через ежедневные занятия физкультурой и
спортом, через усвоение ими санитарно – гигиенических правил и норм,
привычек здорового образа жизни.
познавательную деятельность к изучению различных наук по окончании
летней смены.
межличностного и группового общения в разных видах, взаимодействия,
основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.
возрастов и национальностей.
снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.
формирование коммуникативных умений, овладение навыками
укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных
повышение творческой активности детей.
Для коллектива:
обогащение собственного опыта, опыта организации совместной
творческой жизнедеятельности учащихся.
создание подростковым коллективом новых форм КТД.
повышение престижа гимназии.
17 Для педагога:
апробация новых форм, средств и методов работы по развитию
лидерских качеств, по развитию физических навыков и качеств
подростков.
Разработка и апробация обучающих занятий по организации
конкурсной программы в лагере.
15. Список использованной литературы
1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И.Что делать с детьми в
загородном лагере. Учебнометодическое пособие. Кострома: Педагогическое
общество России,2001.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья,
М.ОЛМА,2009
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Формула здорового питания, М.ОЛМА,2009
4. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании,
М.ОЛМА,2009
5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективнотворческие дела,
игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа.
М.:Педагогическое общество России, 2001.
6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис2.Учебное пособие по
организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.М.:
Педагогическое общество России,2002.
7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1990.
8. Кочубей Б. И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника //
Педагогика и психология: Новое в жизни, науке, технике. № 3. М.: Знание,
1988. 80 с.
9. Лаврентьев В.В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего
лагеря», 2002 г.
10. Ложникова Н.А. Имитационные педагогические игры: Методические
рекомендации. Омск, 1990
11. Толченов О.А.Сценарии игровых и театрализованных представлений для
детей разного возраста: Нескучалия.М.:Владос,2001.
12. Торгашов В.Н. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины.
Путешествия. Советы. Игры. М.: Педагогическое обществоРоссии,2001.
13. Черный Г.П. Пионерский праздник. М.: Мол. гвардия, 1980. 95с.: ил.
14. Шмаков С.А. Игрышутки, игрыминутки. М., 1993. 111с.
15. Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю,
вожатому. М., 1994. 160 с.
16. Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.:
ВАКО, 2006
18 Приложение 1
Режим дня лагеря
Мероприятие
Время проведения
Сбор детей и зарядка
Утренняя линейка
Завтрак
8.30 9.00
9.00 9.15
9.15 – 10.00
Работа по плану отрядов, работа кружков и секций
10.00 13.00
Обед
Работа по плану отрядов
Уход домой
13.00 – 14.00
14.00 – 14.30
14.30
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
19 20
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Программа летнего оздоровительного эколого - краеведческого лагеря "ЭМДЕР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.