Программа летнего оздоровительного лагеря
Оценка 4.7

Программа летнего оздоровительного лагеря

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
2 кл—7 кл
16.11.2018
Программа летнего оздоровительного лагеря
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летнее время является одной из важнейших задач образовательного учреждения. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети были максимально охвачены организо-ванными формами отдыха, оздоровления и труда, чтобы сам отдых стал процессом, обеспечивающим преемственность с обучением и воспитанием, носил не только оздоровительный, но и познавательно-творческий характер.
Программа.docx
Программа                                                                                       летней оздоровительной                                                                                          площадки дневного пребывания                                                                                        при  МБОУ «СОШ № 2»                                                                                                                                           Составители программы:                                                                        Прокопьева О.А. – старшая вожатая                                                                                    Гладунова Т.А. – заместитель директора по                                                                                                                 воспитательной работе                                                                                        Список литературы, использованной при разработке программы 1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1­11  классы. – М., 2007 г. 2. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно­правовая база).­Волгоград: издательство « Учитель», 2006 3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 4. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый  месяц учебного года. – М., 2008 г. 5. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.  6. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г. 7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г. 8. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М.,  2006 г. 9. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г. 10. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей ­  М., 2003 г.  11. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб­ка). 12. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г. Пояснительная записка Совместно с образованием содержательный досуг и отдых играет большую роль в развитии ребёнка.   Во   время   летних   каникул   происходит   разрядка   физического   и   психологического напряжения,   накопившаяся   за   год,   восстановление   израсходованных   сил,   здоровья,   развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет лагерь с дневным пребыванием детей.          Лагерь даёт возможность любому ребёнку раскрыться, проявить себя. С одной стороны, он (лагерь) является формой организации свободного времени детей, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.           Как   свидетельствуют   исследования   занятости   детей   в   летний   период,   не   все   дети   имеют возможность   поехать   в   загородные   лагеря.   Большой   процент   детей   остаётся   не   охваченным организационной   деятельностью.   Предоставленные   сами   себе   дети   подвержены   влиянию   улицы, дорожно­транспортным   происшествиям,   несчастным   случаям,   они   невольно   попадают   в   группы риска. В последнее время увеличился рост правонарушений и преступлений среди подростков.          В южной части города отсутствуют досуговые, культурные учреждения, где ребята могли бы развивать свои творческие возможности, поэтому организация и оздоровление детей возложены на лагерь дневного пребывания при МКОУ «СОШ №2».           Главная   задача   педагогического   коллектива   школы   –   охватить   как   можно   больше   детей полноценным   оздоровлением   и   занятостью     с   целью   предупреждения   бродяжничества   и правонарушений.   Учитывая   эти   факторы,   нами   создана   программа   организации   летнего   лагеря дневного пребывания «Волшебный остров».      По своей продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены для разновозрастного коллектива детей 6­13 лет.          Основная   идея   программы  –   через   игру   привлечь   как   можно   большее   количество   детей   в проводимые КТД, конкурсы.      Цель программы: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, способствовать развитию их внутреннего   потенциала, разнообразную, общественно значимую деятельность.  Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. 2. Развитие различных форм общения в разновозрастных группах, сплочение коллектива. 3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. 4. Способствовать   формированию   готовности   ребёнка   к   решению   личностных   проблем   через включение в КТД, спортивные и другие виды деятельности. 5. Развитие творческих способностей. Принципы: *гуманизации отношений; (то есть построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху) *соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся по типу ведущей деятельности;   формированию   ключевых   компетенций   на   основе   включения   их   в (результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   летнем   оздоровительном   лагере является   сотрудничество   ребёнка   и   взрослого,   которое   позволяет   воспитанику   лагеря почувствовать себя личностью творческой) *демократичности; (участие детей  в мероприятиях с целью развития творческих способностей) *комплексного оздоровления и воспитания; (необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы). Ожидаемые результаты реализации программы. ­ оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья; ­ снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; ­ укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов. ЭТАПЫ реализации. I.Подготовительный. Задачи:    ­разработка программы деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей;    ­подготовка методического материала для работников лагеря;    ­составление необходимой документации для работников лагеря; Основные средства: 1)комплектование отрядов, знакомство, выявление творческого потенциала. Результаты: общее представление о смене, определение творческих планов жизни на островках. 2)планирование, выявление лидеров, диагностика, выбор форм организации жизни в лагере. Результаты: корректировка проекта в зависимости от интересов и способностей участников смены. 3)запуск игрового сюжета смены. Результаты: выбор форм и видов деятельности. II.Основной.    Реализация основной идеи программы, вовлечение детей в различные виды КТД и т.д. Результаты: получение знаний, умений, навыков детьми. 1)ключевые дела периода: ­«Азбука здоровья»; ­спортивные соревнования «Большие гонки»; ­«Мисс и Мистер  лето – 2012»; ­«Минута славы»; ­«Азбука безопасности» и другие. 2)Физкультурно­оздоровительная работа: 1.Утренняя  зарядка. 2.Дыхательная гимнастика. 3.Спортивные соревнования и праздники. 4.Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки. 5.Подвижные игры на местности. Результаты: привлечение наибольшего количества детей к участию в проводимых мероприятиях; возможность раскрытия и реализации творческого потенциала в каждом ребёнке, накопление форм, конкурсов и состязаний. III.Заключительный.    Подведение итогов смены, анализ. Основные дела: детский концерт, дискотека, награждение островков. Результаты: обмен опытом работы педагогов смен.      Для реализации программы «Волшебный остров» разработана сюжетно­ролевая игра. Участники – дети, педагоги, вожатые. В основе игры – легенда о жемчужном острове, охраняемом драконами. Механизм реализации программы ***      На острове Лета жили драконы, которые охраняли жемчужины, коими усыпан был весь остров. Одна жемчужина давала столько света, что хватило бы осветить дом с множеством комнат. У драконьих жемчужин было одно волшебное свойство – тот, кто её возьмёт в руки, непременно обретёт отменное здоровье, никогда не будет грустить и печалиться. Каждое лето драконы покидают волшебный остров, прихватив с собой горсть жемчужин. Пролетая над странами, городами, сёлами, роняют их на землю, чтобы люди смогли жить без печалей и бед. Во время одного из полётов напали на остров пираты, случайно забредшие на остров Лета, и похитили все жемчужины. ***           Весь  лагерь  разделён на  семь  островков  (отрядов), в  каждом  по  2 старейшин   (вожатых)  и мудрейший   (командир).   Из   командиров   всех   семи   отрядов   состоит   Совет   мудрейших,   который каждое утро планирует  деятельность жителей островков.      Система соревнований индивидуальная и коллективная.      Каждый отряд получает дракона, на которого крепит «заработанные» за каждый день жемчужины (за активное участие в жизни лагеря, но не более 3­х за 1 день). Кроме того, в каждом отряде должен быть свой уголок: название отряда, девиз и таблица «Наше настроение», которая заполняется в конце каждого дня каждым членом отряда: красный цвет – классный день;                                                                 оранжевый – хороший день;      зелёный      ­ день как день;                                                                 синий       ­   скучный день.       Кадровое обеспечение          Педагогический состав лагеря: педагоги – воспитатели и вожатые, инструктор по физической культуре.      Сотрудничество: КДЦ «Победа», станция юннатов, городская библиотека, Дом культуры, Дворец спорта. План­сетка смены лагеря дневного пребывания 1 день 9.00 – приём детей, распределение по отрядам 9.30 – завтрак 10.00­11.30 – оформление отрядного уголка, подготовка визитной карточки  отряда (название, эмблема, девиз, песня) 11.30­13.00 – торжественное открытие смены «Будем знакомы!» 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 2 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+дыхательная гимнастика), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – подготовка и проведение конкурсной программы «Азбука здоровья». Подвижные игры на  воздухе. 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 3 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30   –   отрядные   дела   (+оздоровительные   упражнения   по   предупреждению   нарушений   осанки), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – день А.С.Пушкина. Проведение викторины по сказкам Пушкина. Инсценировка  стихотворений поэта. 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 4 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+Минутка здоровья «Глаза ­ зеркало души»), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – игра­соревнование «Остров сокровищ», шашечно­шахматный турнир 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 5 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+дыхательная гимнастика), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – подготовка и проведение конкурса вокалистов «Звёзды  караоке ­ 2012» 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 6 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки),  совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – день наоборот (подготовка и проведение) 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 7 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+дыхательная гимнастика), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – день талантов «Чудеса своими руками» (конкурс поделок из природного и подручного  материала) 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 8 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+дыхательная гимнастика), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – подготовка и проведение конкурсной программы «Азбука безопасности» 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 9 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки),  совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – общелагерное мероприятие «День бантиков» 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 10 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+дыхательная гимнастика), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – подготовка и проведение конкурса танцевального мастерства «В ритме танца», дискотека  с играми 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 11 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+дыхательная гимнастика), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – день экологии, фестиваль полевых цветов, конкурс фантастических проектов в  рисунках 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 12 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+дыхательная гимнастика), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – игра – конкурс «Знатоки сказок» 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 13 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки),  совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – день спорта, спортивная игра «Большие гонки» 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 14 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+дыхательная гимнастика), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – день мультфильмов, мульт – викторина, конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый  герой мультфильма» 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 15 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+дыхательная гимнастика), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – подготовка и проведение «Минуты славы» 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 16 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+дыхательная гимнастика), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – подготовка и проведение конкурса «Мисс и мистер лето – 2012» 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 17 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки),  совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – день интеллектуалов «Своя игра» 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка 18 день 9.00­9.15 – зарядка 9.15­9.30 – отрядные дела (+дыхательная гимнастика), совет на острове 9.30­10.30 ­ завтрак  10.30­13.00 – торжественное закрытие смены «Радуга талантов». Презентация лагеря. 13.00­14.00 – обед 14.00­14.15 ­ планёрка Приложение Упражнения для улучшения осанки Упражнение 1.  Чтобы укрепить мышцы спины и брюшного пресса, 2–3 раза в день (перед едой) вставайте к стенке так, чтобы затылок, плечи, таз и пятки ее касались. Чтобы не было просвета между   стеной   и   поясницей,   втяните   живот   (особенно   низ   живота),   а   если   имеется   наклонность сутулиться,   согните  руки   так,   чтобы   пальцы   рук   касались   плеч,  а   локти   –  туловища   (при  этом просвет между стеной и поясницей не должен увеличиваться). Продолжительность этого упражнения (стоя у стены) – от 60 секунд до 2–3 минут. Увеличивать время выполнения упражнения следует постепенно. Дышать можно произвольно. Закончив «стояние у   стены»,   пройдитесь   по   комнате,   потряхивая   поочередно   руками   и   ногами.   Затем   пройдите   с хорошей осанкой, как будто бы также стоите у стены. Дышите произвольно. Упражнение 2.  Стоя,   несколько   раз   вдохнуть­выдохнуть,   при   этом   активизируя   выдох,   то   есть втягивая живот во второй половине выдоха. Затем после вдоха, выдыхая, сесть на пятки, принять позу, показанную на рис. 7а. Последующий вдох сделать стоя на коленях с опущенными руками, а на выдохе опять повторить позу, показанную на рис. 7а. И так 6–8 раз подряд. Упражнение 3.  Сесть между пяток, как изображено на рис. 7б, руки согнуть за спиной, ладони сложить пальцами вверх (шея вертикально). Оставаться в этой позе 10–30 секунд, затем встать, пройтись и опять сесть в позу. Повторить 6–8—12 раз. Это упражнение можно выполнять и во время ходьбы. По мере укрепления мышц спины чередовать выполнение этого упражнения – стоя и сидя. Упражнение 4. Вначале стоя, а затем во время ходьбы соединить пальцы рук так, как показано на рис. 7в.   Каждые   5—10   секунд   надо  менять   положение   рук.   Если   имеются   боковые   искривления позвоночника, то следует проверить, при каком положении рук кривизна позвоночника уменьшается, и в этом положении выполнять упражнение многократно. Это поможет быстро устранить боковые дефекты позвоночника. Дышать произвольно. Упражнение   5.  Сидя   на   коврике,   как   показано   на   рис. 7 г  (ноги   согнуты,   стопы   сложены,   шея вертикально, подбородок немного подобран), дышать произвольно, неглубоко. Это упражнение полезно всем для укрепления тонических мышц спины. Вначале, пока мышцы не окрепли, можно через каждые 20–30 секунд напряжения посидеть, немного расслабившись. Упражнение 6. На 2 шага сделать неглубокий вдох (немного выпячивается живот) и на следующие 2 шага – выдох, сильно подтягивая живот – от подложечной ямки до паха. Упражнение простое, но поначалу его выполнение потребует волевых усилий. Повторять упражнение два раза в день (можно идя на работу и с работы) по 10 раз, постепенно увеличивая количество повторений до 30, а затем и до 60. Дыхательная гимнастика 1. «ЧАСИКИ» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик­так». Повторить 10—12 раз. 2. «ТРУБАЧ» Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п­ф­ф­ф». Повторить 4—5 раз. 3. «ПЕТУХ» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку­ка­ре­ку». Повторить 5— 6 раз. 4. «КАША КИПИТ»  Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох,  выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф­ф­ф­ф­ф». Повторить 3— 4 раза.       5.«ПАРОВОЗИК»        Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух­чух­       чух». Повторять в течение 20—30 секунд. 6. «НА ТУРНИКЕ»  Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой.  Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки— длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф­ф­ф­ф­ф». Повторить 3—4 раза. 7. «ШАГОМ МАРШ!»  Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага— вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти­ш­ш­ше». Повторять в  течение 1,5 минуты. 8. «НАСОС»   Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону— выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с­с­с­с­с», «с­с­с­ с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.     9.«РЕГУЛИРОВЩИК»  Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в  сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха  произносить «р­р­р­р­р». Повторить 5—6 раз.

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018